Отправлено: 26.11.07 21:05. Заголовок: Германский флот в ПМВ
Развитие темы по униформе германского флота показывает, что на форуме присутствует определенный интерес к военно-морской истории нашего главного противника в ПМВ. Предлагаю открыть дополнительную ветку, и вопросы, касающиеся непосредственного участия германского флота в ПМВ, обсуждать и рассматривать здесь. Итак, германский флот по воле своего Императора вступает в Первую мировую войну:
на пл судовых журналов не бывает, а "первого после бога"(с) как правило называют командиром. Бенжамин Фокин пишет:
цитата:
знал ли командир ПЛ UB-20, что "Лузитания" перевозит так же военный груз, а командир, потопивший "Британик", что англо-саксы лицемерно прикрываясь госпитальным судном перевозит винтовки и пр?
Отправлено: 20.04.12 21:02. Заголовок: Об этом много написа..
Об этом много написано. Не знал конечно, что "Лузитания" везла контрабанду. Топил на общем основании. А зачем Вам знать эту деталь Великой войны, уважаемый Бенжамин? С уважением! Роберт
Германский посол в Америке среди моряков на борту крейсера «Мольтке»: адмирал Рейбер-Пашвин, посол граф Бернсторф и кап. К. Ванцербильт.
Исправлю фамилии - контр-адмирал Рейбер-ПашвиЦ, ...., кап. К. ВанДербильт. Этот визит отряда кораблей Кайзерлихе Марине в США состоялся в 1912 году. Так что, фото не имеет отношения к ПМВ.
Отправлено: 30.01.13 12:15. Заголовок: Сумрак пишет: Этот ..
Сумрак пишет:
цитата:
Этот визит отряда кораблей Кайзерлихе Марине в США состоялся в 1912 году. Так что, фото не имеет отношения к ПМВ.
Да уж, с фамилиями я намудрил-напечатал. Однако, хотя это конкретное фото и не имеет отношения к ПМВ, персоны на ней изображенные - самое прямое. В частности, Рейбер-Пашвиц.
Вот, еще встретилось о немецком флоте. Сдается мне "Фридрих III" поучаствовал в ПМВ в 1914 году:
Отправлено: 17.05.16 22:21. Заголовок: Колеги, я интересуюс..
Колеги, я интересуюсь авиацией, но заглядываю и к вам, потому как много точек соприкосновения. И прошу просветить по одной из них. В "ТОРПЕДОЙ — ПЛИ! ИСТОРИЯ МАЛЫХ ТОРПЕДНЫХ КОРАБЛЕЙ" есть о телеуправляемых взрывающихся катерах: "Эксперименты Симменса нашли отклик у немецкого командования, по приказу которого были сооружены четыре высотных береговых поста для операторов торпедных катеров — в Либаве, Кольберге, Зеебрюгге и Остенде. К концу 1916 г. там базировались в общей сложности 10 катеров-торпед, вместе с гидросамолетами сопровождения, по одному на каждый пост." http://militera.lib.ru/h/torpedo/03.html "Голубой мечтой" является установление этих четырёх самолётов. Но интерес представляет и принадлежность самих катеров. Пока нашёл только этот перечень: http://navyworld.narod.ru/sb01.htm Но из него можно вычислить только место дислокации некоторых из них. Попадалась ли кому нибудь информация об этом? На Форуме не нашёл. Во всяком случае - не увидел.
Отправлено: 18.05.16 22:02. Заголовок: Сумрак, cпасибо за с..
Сумрак, cпасибо за скан оригинала. Сопоставляя его с «переводом», разобрался в обозначениях и базировании. Но в немецком я не силён и из пунктов a – g понял только то, что в пункте f говорится об управлении с самолёта катерами FL9 – 11, 13 и 15. А пункт этот, наиболее информативен. Вы можете просветить, о чём в нём (да и в других тоже) речь? А о недоверии к Тарасу я наслышан. И Ваши слова, вкупе со сканом, подтвердили это: в перечне мест базирования нет Кольберга. Но есть Киль. И, исходя из временных рамок, когда указанными выше катерами стали управлять с воздуха, в Курляндии (Либаве ?) их уже не было. Т.е. и самолёты управления (сколько бы их в реальности ни было) там тоже не базировались
Пост N: 5379
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
24
Отправлено: 18.05.16 22:12. Заголовок: Кара пишет: о недо..
Кара пишет:
цитата:
о недоверии к Тарасу я наслышан.
Вроде все это есть в очень подробной и авторитетной книге - А. Кузьмин. Записки по истории торпедных катеров. Глава VIII. Деятельность германских катеров, управляемых на расстоянии
Юрген , спасибо. Нашёл эту книгу в сети. Но ясности не прибавилось. А даже - наоборот. Вот на стр. 66 он пишет: "к концу 1916 г. дислокация катеров имела следующий вид: Зеебрюгге — 2 катера и 1 самолет; Остенде — 2 катера; Либава — 3 катера и 1 самолет; Курляндия — 3 катера и 1 самолет". Я полагал, что под Курляндией подразумевалась Либава. А исходя из написанного следует понимать, что на территории Курляндии было два пункта базирования?
Отправлено: 23.05.16 22:27. Заголовок: А в состав каких под..
А в состав каких подразделений входили эти катера? В каждом месте дислокации было отдельное подразделение, или все они были сведены в какую-то единую структуру? Кузьмин упоминает какой-то "Морской корпус". Что это?
В немецкой вики указано, что в отряд входило два подразделения: Gruppenführer der Fernlenkwaffe (Kapitänleutnant der Reserve von Ketelhodt) Fernlenkzug I, zwei Fernlenkboote und ein Fernlenk-Flugzeug Fernlenkzug II, ebenso
Насчет Балтики ничего не нашел, возможно, они не выделялись в специальные отряды, а были приписаны к к своим станциям.
Вообще, судя по всему, все материалы по ним находятся в 110 фонде бундесархива - RM 110, Kommandostellen der Marineluftstreitkräfte.
Отправлено: 24.05.16 23:22. Заголовок: Сумрак , спасибо за ..
Сумрак , спасибо за ссылочки. Я вот тоже эти дни лазил по интернетам и у фортификаторов, на ветке "Либавская крепость (Лиепая)" увидел, что народ тоже интересовался этими вышками, но следов не нашли и полагают, что их не было http://fortification.ru/forum/index.php?topic=157.140 Если это так, то и катера тоже вряд ли там находились
Пост N: 2347
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
Отправлено: 24.05.16 23:55. Заголовок: Дело в том, что все ..
Дело в том, что все эти новые виды вооружения, особенно на Балтике, не слишком прописывались в официальных документах. Скажем так - первый торпедный катер германского флота, добившийся успеха в бою, служил как раз таки там и база у него было в Виндаве. Но при этом - местом базирования катера было "материнское судно" 3-го дивизиона катерных тральщиков «Инкула», а организационно он вошел в состав XIX полуфлотилии миноносцев (Х флотилия миноносцев). Вот и не зная этих тонкостей и разберись, кому подчинялся и где был прописан "Его императорского Величества глиссер" - он не то что бы наименования не имел, но и даже номера.
Как вариант - ищите 3-й том "Krieg in der Ostsee. 1916-1918" из официальной истории германского флота в ПМВ под общим названием "Krieg zur See. 1914-1918". Если первые два тома (Фирле и Ролльман) переводились на русский язык в 20-х годах, то третий нет.
Если интересует Фландрия - то я где-то видел в тырнете уже не из серии "Кригс цур Зее", но того же издательства "Миттлер унд Сон", тоже изданную в 20-х годах толстенную книгу про "Морской корпус". Правда, сразу скажу - весь германский официоз изданный про ПМВ напечатан на готике, даже переизданный уже в 60-х годах.
Сумрак , спасибо, буду искать эти книги. Пока же, в Википедии по Вашей ссылке прочёл: Fernlenkzug I, zwei Fernlenkboote und ein Fernlenk-Flugzeug Fernlenkzug II, ebenso Как я понял Fernlenkzug - это и есть обозначение подразделения кабель-ботов?
Пост N: 2350
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
Отправлено: 26.05.16 08:16. Заголовок: Я так быстро просмот..
Я так быстро просмотрел 3-й том "Войны на Балтике". Кое что выяснилось.
Страницы 69-70 "Боевые действия против "Славы" и больших кораблей". События августа 1916 года.
Также совсем недавно прибывшую в Либаву "Лодочную команду Курляндия" (Bootskommando Kurland), в составе 2 телеуправляемых (без экипажа, посредством кабеля управляемых) загруженных взрывчатым веществом быстроходных катеров, предполагалось использовать против "Храброго" из обустроенной у входа в Ирбенский пролив вспомогательной базы. К сожалению, необходимый для телеуправления катерами самолет еще не был готов для отправки на фронт, так же как и устройство управления катерами с миноносца "S 146". Как-то так. Больше упоминаний об этом подразделении не нашел.
Значит в Либаве базировалась "Bootskommando Kurland"
Значит в Либаве базировалась "Bootskommando Kurland"
Спасибо большое за помощь. А в книге про самолёты управления ничего не попадалось? Я пытаюсь выяснить их принадлежность: они штатно входили в состав этих катерных подразделений, или придавались им, числясь в своих структурах? Ведь в пунктах базирования катеров (Зебрюгге, Остенде и теперь Либава) располагались и морские эскадрильи. А меня, как нумеролога, принадлежность интересует значительно больше боевого применения.
Пост N: 2351
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
Отправлено: 27.05.16 00:53. Заголовок: Если честно... у нем..
Если честно... у немцев не очень много форумов по Великой войне по кораблям... я Вам советую (ИМХО) найти форум по Люфтваффе (хороший) - и поспрашивать там, возможно они Вас направят, куда искать - тут все таки "летчеги" нужны - если Вас интересуют конкретные номера самолетов, которые были приписаны к подразделениям телеуправляемых катеров.
Отправлено: 28.05.16 23:22. Заголовок: Да я, в принципе, та..
Да я, в принципе, так и делал. Но что на наших, что на импортных "немецких" и вообще сайтах, по морской авиации Германии периода 1МВ информации немного. Про самолёты же управления - вообще ничего (на морских форумах катера иногда упоминаются и даже с картинками). Я в поисковике конкретно вводил Fernlenk-Flugzeug - ссылки на 30-40-е гг. По названиям морских воздушных станций - тоже глухо, а ведь самолёты управления были гидропланами и должны были принадлежать им. Попадались ссылки на какие-то объёмные труды по истории 1МВ на английском издания 30-х гг. При беглом просмотре - не заметил, а подробно вникать пока нет времени. Попробую ещё посмотреть по другим поисковым системам. Хотя Бинг и Яхо выдают такие же ссылки
Пост N: 2353
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
Отправлено: 29.05.16 12:06. Заголовок: Был такой журнал ..
Был такой журнал "Die Yacht", если мне память не изменяет. Тут Алексей Гайдук больше в теме. Там в 20-30х годах очень много печаталось по "мелкой посуде" - катерам, лодкам, яхтам и т.п. Вот там что то может и быть.
Отправлено: 29.05.16 23:47. Заголовок: Нашёл электронный ар..
Нашёл электронный архив этого журнала. Для примера ввёл 1920-й год - выдало 500 страниц.Судя по подписям - спортивные яхты. Но всё равно потихоньку буду просматривать. Времени займёт конечно много, да и не знаю, удастся ли всё просмотреть - может у них есть какие ограничения на просмотр. Но Вы мне этим журналом навели на мысль просмотреть наши старые авиационные журналы. "Вестник воздушного флота" и "Самолёт" в те же годы тоже печатали статьи с обобщением опыта Великой войны. Так что спасибо за подсказку
Вызывает интерес про место нахождения "все пять томов "Торговой войны с у-ботами"."
Вроде адрес раньше давали на "цусе" - я поищу, сейчас точно не помню. Там сайт был в основном по чертежам, а "у-боты" шли довеском. Но очень слабо, если сравнивать с "Северным" или "Балтийским" морями.
Отправлено: 18.10.16 00:21. Заголовок: Кстати, есть шикарны..
Кстати, есть шикарный по размеру файл (почти 700 метров, а не жалкие 19 с archive.org, с картами) "Der Krieg in der Ostsee Bd. 1" http://dspace.ut.ee/handle/10062/49471 (опять прибалты подсуетились).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 213
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет