On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 185
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 21:05. Заголовок: Германский флот в ПМВ


Развитие темы по униформе германского флота показывает, что на форуме присутствует определенный интерес к военно-морской истории нашего главного противника в ПМВ. Предлагаю открыть дополнительную ветку, и вопросы, касающиеся непосредственного участия германского флота в ПМВ, обсуждать и рассматривать здесь.
Итак, германский флот по воле своего Императора вступает в Первую мировую войну:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 120 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Контр-Адмирал




Пост N: 1818
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.12 19:30. Заголовок: Бенжамин Фокин пишет..


Бенжамин Фокин пишет:

 цитата:
А СЖ капитана?


на пл судовых журналов не бывает, а "первого после бога"(с) как правило называют командиром.
Бенжамин Фокин пишет:

 цитата:
знал ли командир ПЛ UB-20, что "Лузитания" перевозит так же военный груз, а командир, потопивший "Британик", что англо-саксы лицемерно прикрываясь госпитальным судном перевозит винтовки и пр?


вряд ли,возможно,на это и делался расчёт.

с уважением, АВЩ

Боевые на клотиках флаги
Свежий ветер солёный полощет,
Гордый символ зовущий к отваге!
И никто под их сенью не ропщет...
И.В. Франчук "Эскадра"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 551
Рейтинг: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.12 21:02. Заголовок: Об этом много написа..


Об этом много написано. Не знал конечно, что "Лузитания" везла контрабанду. Топил на общем основании.
А зачем Вам знать эту деталь Великой войны, уважаемый Бенжамин?
С уважением!
Роберт

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.13 09:25. Заголовок: Германский посол в А..


Германский посол в Америке среди моряков на борту крейсера «Мольтке»: адмирал Рейбер-Пашвин, посол граф Бернсторф и кап. К. Ванцербильт.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1961
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.13 14:25. Заголовок: Alchel пишет: Герма..


Alchel пишет:

 цитата:
Германский посол в Америке среди моряков на борту крейсера «Мольтке»: адмирал Рейбер-Пашвин, посол граф Бернсторф и кап. К. Ванцербильт.




Исправлю фамилии - контр-адмирал Рейбер-ПашвиЦ, ...., кап. К. ВанДербильт.
Этот визит отряда кораблей Кайзерлихе Марине в США состоялся в 1912 году. Так что, фото не имеет отношения к ПМВ.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 3797
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.13 23:55. Заголовок: Удивительно, что пос..


Удивительно, что после войны не угодил на висилицу, а ведь был в списке военных преступников под одним из первых номеров...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.13 12:15. Заголовок: Сумрак пишет: Этот ..


Сумрак пишет:

 цитата:
Этот визит отряда кораблей Кайзерлихе Марине в США состоялся в 1912 году. Так что, фото не имеет отношения к ПМВ.


Да уж, с фамилиями я намудрил-напечатал. Однако, хотя это конкретное фото и не имеет отношения к ПМВ, персоны на ней изображенные - самое прямое. В частности, Рейбер-Пашвиц.

Вот, еще встретилось о немецком флоте. Сдается мне "Фридрих III" поучаствовал в ПМВ в 1914 году:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 1492
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.14 00:31. Заголовок: 8 мая 1918 г. http:/..


8 мая 1918 г.


С уважением !

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.16 22:21. Заголовок: Колеги, я интересуюс..


Колеги, я интересуюсь авиацией, но заглядываю и к вам, потому как много точек соприкосновения. И прошу просветить по одной из них.
В "ТОРПЕДОЙ — ПЛИ! ИСТОРИЯ МАЛЫХ ТОРПЕДНЫХ КОРАБЛЕЙ" есть о телеуправляемых взрывающихся катерах:
"Эксперименты Симменса нашли отклик у немецкого командования, по приказу которого были сооружены четыре высотных береговых поста для операторов торпедных катеров — в Либаве, Кольберге, Зеебрюгге и Остенде. К концу 1916 г. там базировались в общей сложности 10 катеров-торпед, вместе с гидросамолетами сопровождения, по одному на каждый пост."
http://militera.lib.ru/h/torpedo/03.html
"Голубой мечтой" является установление этих четырёх самолётов. Но интерес представляет и принадлежность самих катеров. Пока нашёл только этот перечень:
http://navyworld.narod.ru/sb01.htm
Но из него можно вычислить только место дислокации некоторых из них. Попадалась ли кому нибудь информация об этом? На Форуме не нашёл. Во всяком случае - не увидел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2345
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.16 23:51. Заголовок: На этом сайте просто..


На этом сайте просто выложена информация, переведенная из справочника Гренера, том 2. Вот сама страница, посвященная "взрывающимся катерам".



Да и кстати. Указанная Вами книга - это "тарасятина". Я бы не верил ни одному слову там написанному, без подтверждения в иностранной литературе.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.16 22:02. Заголовок: Сумрак, cпасибо за с..


Сумрак, cпасибо за скан оригинала. Сопоставляя его с «переводом», разобрался в обозначениях и базировании. Но в немецком я не силён и из пунктов a – g понял только то, что в пункте f говорится об управлении с самолёта катерами FL9 – 11, 13 и 15. А пункт этот, наиболее информативен. Вы можете просветить, о чём в нём (да и в других тоже) речь?
А о недоверии к Тарасу я наслышан. И Ваши слова, вкупе со сканом, подтвердили это: в перечне мест базирования нет Кольберга. Но есть Киль. И, исходя из временных рамок, когда указанными выше катерами стали управлять с воздуха, в Курляндии (Либаве ?) их уже не было. Т.е. и самолёты управления (сколько бы их в реальности ни было) там тоже не базировались


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 5379
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.16 22:12. Заголовок: Кара пишет: о недо..


Кара пишет:

 цитата:
о недоверии к Тарасу я наслышан.


Вроде все это есть в очень подробной и авторитетной книге - А. Кузьмин. Записки по истории торпедных катеров. Глава VIII. Деятельность германских катеров, управляемых на расстоянии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.16 10:35. Заголовок: Юрген , спасибо. Наш..


Юрген , спасибо. Нашёл эту книгу в сети. Но ясности не прибавилось. А даже - наоборот. Вот на стр. 66 он пишет:
"к концу 1916 г. дислокация катеров имела следующий вид: Зеебрюгге — 2 катера и 1 самолет; Остенде — 2 катера; Либава — 3 катера и 1 самолет; Курляндия — 3 катера и 1 самолет".
Я полагал, что под Курляндией подразумевалась Либава. А исходя из написанного следует понимать, что на территории Курляндии было два пункта базирования?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.16 22:27. Заголовок: А в состав каких под..


А в состав каких подразделений входили эти катера? В каждом месте дислокации было отдельное подразделение, или все они были сведены в какую-то единую структуру? Кузьмин упоминает какой-то "Морской корпус". Что это?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2346
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.16 07:31. Заголовок: "Морской корпус ..


"Морской корпус во Фландрии".

https://de.wikipedia.org/wiki/Marinekorps_Flandern

Порылся я в тырнете. Насчет фландрийских катеров и гидро. Обзывалось это подразделение - Kommando der Fernlenkwaffe (F.L.-Waffe) или Fernlenkbootsabteilung. Вот ссылка на номера дел в бундесархиве. К сожалению - материалы не оцифрованы.
https://www.deutsche-digitale-bibliothek.de/item/WI42UN547MGSHJTK3PZYCDGAVD6TVC3F
https://www.deutsche-digitale-bibliothek.de/item/LMIWKWNZNWN5NYCLBTYNAXIVLDGR22Q7
https://www.deutsche-digitale-bibliothek.de/item/S5BNO3VKWSHBMV43Y7LEYA3H5POHAMYN

В немецкой вики указано, что в отряд входило два подразделения:
Gruppenführer der Fernlenkwaffe (Kapitänleutnant der Reserve von Ketelhodt)
Fernlenkzug I, zwei Fernlenkboote und ein Fernlenk-Flugzeug
Fernlenkzug II, ebenso

Насчет Балтики ничего не нашел, возможно, они не выделялись в специальные отряды, а были приписаны к к своим станциям.

Вообще, судя по всему, все материалы по ним находятся в 110 фонде бундесархива - RM 110, Kommandostellen der Marineluftstreitkräfte.

https://www.archivesportaleurope.net/ead-display/-/ead/pl/aicode/DE-1958/type/fa/id/RM110-46316;jsessionid=842ED8563164EB7324C79BE4E0BBE43F

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.16 23:22. Заголовок: Сумрак , спасибо за ..


Сумрак , спасибо за ссылочки.
Я вот тоже эти дни лазил по интернетам и у фортификаторов, на ветке "Либавская крепость (Лиепая)" увидел, что народ тоже интересовался этими вышками, но следов не нашли и полагают, что их не было
http://fortification.ru/forum/index.php?topic=157.140
Если это так, то и катера тоже вряд ли там находились

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2347
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.16 23:55. Заголовок: Дело в том, что все ..


Дело в том, что все эти новые виды вооружения, особенно на Балтике, не слишком прописывались в официальных документах.
Скажем так - первый торпедный катер германского флота, добившийся успеха в бою, служил как раз таки там и база у него было в Виндаве. Но при этом - местом базирования катера было "материнское судно" 3-го дивизиона катерных тральщиков «Инкула», а организационно он вошел в состав XIX полуфлотилии миноносцев (Х флотилия миноносцев). Вот и не зная этих тонкостей и разберись, кому подчинялся и где был прописан "Его императорского Величества глиссер" - он не то что бы наименования не имел, но и даже номера.

Как вариант - ищите 3-й том "Krieg in der Ostsee. 1916-1918" из официальной истории германского флота в ПМВ под общим названием "Krieg zur See. 1914-1918". Если первые два тома (Фирле и Ролльман) переводились на русский язык в 20-х годах, то третий нет.

Если интересует Фландрия - то я где-то видел в тырнете уже не из серии "Кригс цур Зее", но того же издательства "Миттлер унд Сон", тоже изданную в 20-х годах толстенную книгу про "Морской корпус". Правда, сразу скажу - весь германский официоз изданный про ПМВ напечатан на готике, даже переизданный уже в 60-х годах.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.16 23:45. Заголовок: Сумрак , спасибо, бу..


Сумрак , спасибо, буду искать эти книги.
Пока же, в Википедии по Вашей ссылке прочёл:
Fernlenkzug I, zwei Fernlenkboote und ein Fernlenk-Flugzeug
Fernlenkzug II, ebenso

Как я понял Fernlenkzug - это и есть обозначение подразделения кабель-ботов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2349
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.16 07:36. Заголовок: Да..


Да. Сведены они были в Kommando der Fernlenkwaffe (F.L.-Waffe) или Fernlenkbootsabteilung.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2350
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.16 08:16. Заголовок: Я так быстро просмот..


Я так быстро просмотрел 3-й том "Войны на Балтике". Кое что выяснилось.

Страницы 69-70 "Боевые действия против "Славы" и больших кораблей". События августа 1916 года.

Также совсем недавно прибывшую в Либаву "Лодочную команду Курляндия" (Bootskommando Kurland), в составе 2 телеуправляемых (без экипажа, посредством кабеля управляемых) загруженных взрывчатым веществом быстроходных катеров, предполагалось использовать против "Храброго" из обустроенной у входа в Ирбенский пролив вспомогательной базы. К сожалению, необходимый для телеуправления катерами самолет еще не был готов для отправки на фронт, так же как и устройство управления катерами с миноносца "S 146". Как-то так. Больше упоминаний об этом подразделении не нашел.

Значит в Либаве базировалась "Bootskommando Kurland"

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 00:46. Заголовок: Сумрак пишет: Значи..


Сумрак пишет:

 цитата:
Значит в Либаве базировалась "Bootskommando Kurland"


Спасибо большое за помощь.
А в книге про самолёты управления ничего не попадалось? Я пытаюсь выяснить их принадлежность: они штатно входили в состав этих катерных подразделений, или придавались им, числясь в своих структурах? Ведь в пунктах базирования катеров (Зебрюгге, Остенде и теперь Либава) располагались и морские эскадрильи. А меня, как нумеролога, принадлежность интересует значительно больше боевого применения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2351
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 00:53. Заголовок: Если честно... у нем..


Если честно... у немцев не очень много форумов по Великой войне по кораблям... я Вам советую (ИМХО) найти форум по Люфтваффе (хороший) - и поспрашивать там, возможно они Вас направят, куда искать - тут все таки "летчеги" нужны - если Вас интересуют конкретные номера самолетов, которые были приписаны к подразделениям телеуправляемых катеров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.16 23:22. Заголовок: Да я, в принципе, та..


Да я, в принципе, так и делал. Но что на наших, что на импортных "немецких" и вообще сайтах, по морской авиации Германии периода 1МВ информации немного. Про самолёты же управления - вообще ничего (на морских форумах катера иногда упоминаются и даже с картинками). Я в поисковике конкретно вводил Fernlenk-Flugzeug - ссылки на 30-40-е гг. По названиям морских воздушных станций - тоже глухо, а ведь самолёты управления были гидропланами и должны были принадлежать им. Попадались ссылки на какие-то объёмные труды по истории 1МВ на английском издания 30-х гг. При беглом просмотре - не заметил, а подробно вникать пока нет времени. Попробую ещё посмотреть по другим поисковым системам. Хотя Бинг и Яхо выдают такие же ссылки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2353
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.16 12:06. Заголовок: Был такой журнал ..


Был такой журнал "Die Yacht", если мне память не изменяет. Тут Алексей Гайдук больше в теме. Там в 20-30х годах очень много печаталось по "мелкой посуде" - катерам, лодкам, яхтам и т.п. Вот там что то может и быть.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.16 23:47. Заголовок: Нашёл электронный ар..


Нашёл электронный архив этого журнала. Для примера ввёл 1920-й год - выдало 500 страниц.Судя по подписям - спортивные яхты. Но всё равно потихоньку буду просматривать. Времени займёт конечно много, да и не знаю, удастся ли всё просмотреть - может у них есть какие ограничения на просмотр. Но Вы мне этим журналом навели на мысль просмотреть наши старые авиационные журналы. "Вестник воздушного флота" и "Самолёт" в те же годы тоже печатали статьи с обобщением опыта Великой войны. Так что спасибо за подсказку

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.16 23:42. Заголовок: Сумрак, Книга про М..


Сумрак,
Книга про Морской корпус есть на том же эстонском сайте, откуда можно скачать и 1, 3, 4 тт Войны на море (адрес его у Вас есть).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.16 18:13. Заголовок: VVYN пишет: Книга п..


VVYN пишет:

 цитата:
Книга про Морской корпус есть на том же эстонском сайте, откуда можно скачать и 1, 3, 4 тт Войны на море (адрес его у Вас есть).


А со мной ссылочкой не поделитесь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 5539
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.16 16:14. Заголовок: http://s8.hostingkar..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.16 23:19. Заголовок: Кара пишет: http:..


Кара пишет:
[quote]`
http://www.digar.ee/arhiiv/ru/книги/15752

И ещё http://von-lans.livejournal.com/49704.html
Вызывает интерес про место нахождения "все пять томов "Торговой войны с у-ботами"."

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2375
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.16 19:31. Заголовок: VVYN пишет: Вызывае..


VVYN пишет:

 цитата:
Вызывает интерес про место нахождения "все пять томов "Торговой войны с у-ботами"."



Вроде адрес раньше давали на "цусе" - я поищу, сейчас точно не помню. Там сайт был в основном по чертежам, а "у-боты" шли довеском. Но очень слабо, если сравнивать с "Северным" или "Балтийским" морями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.16 00:21. Заголовок: Кстати, есть шикарны..


Кстати, есть шикарный по размеру файл (почти 700 метров, а не жалкие 19 с archive.org, с картами) "Der Krieg in der Ostsee Bd. 1"
http://dspace.ut.ee/handle/10062/49471
(опять прибалты подсуетились).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 120 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 76
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет