On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 1498
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 14:14. Заголовок: Подводная лодка АГ-14


"СЫН АДМИРАЛА ПОКОИТСЯ НА ДНЕ"

Под такими или сходными заголовками несколько газет в Стокгольме помеестили отчёт об очередных подводных изысканиях шведских аквалангистов, в результате которых была сделана одна интересная находка, имеющая прямое отношение к Российскому ВМФ.
Специалисты подсчитали, что нигде в морях планеты не разбросано по дну столько затонувших судов, сколько на Балтике. Только в глубинах Финского залива покоятся более шести тысяч кораблей всех времен и народов, погибших в боях и штормах. Сегодня, когда в руках подводных исследователей оказалась современная поисковая техника (всевозможные сонары, телевизионные камеры, гидролокаторы бокового обзора), открытия посыпались как из рога изобилия.
Вначале эстонцам во главе с Вепло Мясе удалось разгадать вековую загадку пропавшего на переходе из Ревеля в Гельсингфорс броненосца береговой обороны"Русалка". Затем совсем недавно шведские дайверы нашли погибшие в годы минувшей войны советские подводные лодки С-7 и С-8 ("Российская газета" подробно об этом рассказывала). И вот та же группа водолазов из компании "Deep Sea" - Андерс Яллай, Карл Дуглас и другие - обнаружили под водой русскую подводную лодку АГ-14, предположительно подорвавшуюся в июле 1917-ого на минном заграждении возле тогдашней Либавы. Вообще-то шведы искали свой самолет DS-3, упавший в море летом 1953 года, и наткнулись на корпус старой субмарины почти случайно. Она лежит на глубине чуть больше ста метров в нейтральных водах в точке с координатами 58°26'9"N и 20°24'11"O в районе острова Готска-Санден. Видимых повреждений корпуса не обнаружено. Из тридцатиметрового слоя ила 45-метровый корпус подлодки выступает всего на 12 метров. Причиной её гибели шведские эксперты считают подрыв на мине, поскольку вокруг "обнаружено множество следов минных полей времен Первой мировой войны".
В отсеках лодки остались двадцать шесть подводников со своим командиром - ст. лейтенантом Антонием Николаевичем Эссеном (МК 1907), единственным сыном командующего Балтийским флотом адмирала Николая Оттовича Эссена (1860-1915). Известному адмиралу было не суждено узнать о гибели сына, поскольку он скончался за два года до рокового похода АГ-14.
Российским властям шведы передали точные координаты места, где погребены в стальном саркофаге русские моряки. Теперь от ответа наших официальных лиц зависит дальнейшая судьба этой братской могилы, поскольку лежащая на относительно небольшой глубине лодка вполне доступна для подводных мародёров...



Немного о самой лодке.

Подводные корабли этой серии (АГ-"Американский Голланд", проект «602-F») строила американская фирма «Еlectric Boat & Co» на судоверфи «Barnet Yard» в Ванкувере. От большинства других русских лодок отличались более лучшими ходовыми качествами и живучестью. Прочный корпус был разделён на четыре водонепроницаемых отсека. Водоизмещение 355/433 т; длина, щирина и осадка соответственно 45,84х4,8х3.8 м; скорость хода 13/10,5 узла, рабочая глубина погружения 50 м; дальность плавания 1750/25 (если полным ходом) миль; вооружение: четыре трубчатых (носовых) торпедных аппарата и одно 47/1-мм орудие Гочкисса, два перископа.
После вступления в строй (11.11.1916) входила в состав 4-ого дивизиона подводных лодок. В кампанию 1917 года участвовала в 1-й мировой войне (поисковые действия на коммуникациях противника, несение позиционной и дозорной службы на подходах к портам базирования его военного флота). 18 сентября АГ-14 вышла в четвертый боевой поход на позицию к северо-западу от Стейнорта (район Либавы). Возвращение подводного корабля планировалось к 23 сентября, однако в назначенный срок лодка в базу не вернулась. Кроме АГ-14 за период боевых действий с 1914-ого по 1918 год с моря не пришли ещё шесть подлодок Российского флота: «Сомъ», «Акула», «Львица», «Моржъ», "Барсъ" и «Гепардъ».

Командиры АГ-14:
1. Лейтенант Хвицкий 1-й Анатолий Александрович (26.06.1916-22.01.1917)
2. Лейтенант Головачёв Николай Николаевич (врид ...12.1916-...04.1917)
3. Ст. лейтенант фон Эссен 1-й Антоний Николаевич (22.01-...09.1917) .


С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Вице-Адмирал




Пост N: 1503
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 23:24. Заголовок: Re:


Нашёл у себя фотографию получше, где "АГ-14" отснята во время испытаний на Ревельском рейде - я потом её выложу. Но, может, у кого-то есть список всего экипажа подлодки? Было бы здорово.
Известно, что из офицеров кроме командира ст. лейтенанта А.Н. фон Эссена на "АГ-14" также погибли старший офицер корабля поручик по адмиралтейству М.Н.Субуров и мичманы А.Г.Соколовский и Ф.Ф.Беккер.
С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1508
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 23:52. Заголовок: Re:


А в ответ тишина... («А вдоль дороги покойнички с косами стоят...») Может тогда кто-нибудь что-нибудь о лейтенанте Н.Н. Головачёве расскажет?

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 417
: Корпус Морской строительной части
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 13:10. Заголовок: Re:


Автроил, спасибо за материал. Меня интересуют дети артурцев. По-моему кто-то выставлял фотографию А.Н. фон Эссена

Но вот возник вопрос

Автроилъ пишет:

 цитата:
строила американская фирма «Еlectric Boat & Co» на судоверфи «Barnet Yard» в Ванкувере



А между тем ЦАКФД приводит фото подводной лодки типа АГ на стапелях Балтийского завода

Вот фото.


Подпись
Подводная лодка типа "АГ" на одном из стапелей Балтийского завода. 1910-е г.

Но на 45 м. она как-то не тянет. Если принять фигуру человека на снимке за 1.7 м, то длина изображения лодки на снимке составит 28 м. из-за изменения масштаба при разной удаленности и некоторой косоватости ракурса можно допустить, что лодка имеет длину метров 30-32 (пусть 35), но никак не 45. В архиве ошиблись при определении типа лодки?

еще


Подпись
Спуск на воду подводной лодки типа АГ, созданной на заводе



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 194
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 21:27. Заголовок: Re:



ГОЛОВАЧЁВ Николай Николаевич (14.08.1889 - ?)
Родился в г. Киев.
Из потомственных дворян Гродненской губернии.
Православный.
Женат, два сына.
Окончил Самарскую классическую гимназию.
Юнкер флота (1908).
Мичман по экзамену (1911), лейтенант (06.12.1915).
Назначен в Сибирский флотский экипал (01.01.1912), для службы в Амурскую речную флотилию.
Вахтенный начальник КЛ "ВЬЮГА" (1912), "СИБИРЯК" (1912 - 1914).
Флаг-офицер Начальника Отряда судов Амурской речной флотилии (1914).
Участник боевых действий на БМ (1914 - 1917).
Заведующий отрядом посыльных судов (1914 - 1915).
Окончил ОПП (1916).
Старшийофицер ПЛ "КРОКОДИЛ" (1916), "КАЙМАН" (Вр. 1916) "АГ-14" (1916).
Командиром ПЛ "АГ-14" (Вр. 12.1916 - 04.1917).
Старший офицер ПЛ "ЁРШ" (1917)
Был арестован, затем освобождён (1917).
В РККФ.
Командир ПЛ "ЁРШЁ (091917 - 11.1917), "МИНОГА" (01.06.1918 - 15.09.1918) и одновременно "ТУР" (06.1918 - 07.1918 - 08.10.1918) и начальник дивизиона ПЛ БМ06.1918 - 10.1918).
Командир ПЛ "КАСАТКА" (13.10.1918 - 28.08.1920).
Начальник пограничной флотилии ГПУ ЧМ (1923).
Начальник Отдельного дивизиона ПЛ ЧМ (1924 - 1926).
Уволен со службу по несоответствию службе (1926)
Арестован (1926)

Награды: Св. Станислава 3-й ст. с мечами (29.02.1916) и бантом к нему (31.03.1916)
сс-бр. медаль в память 300-летия царствования дома Романовых (1913)

Список ЛС МОрведа 1916 г. стр. 373
Э.А. Ковалёв РЫЦАРИ ГЛУБИН (Хроника зарироссийского подплава)стр.372 ЦЕНТПОЛИГРАФ МиМ-Дельта 2005

С уважением Вл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1512
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 22:40. Заголовок: Re:


Dmitry_N пишет:

 цитата:
Подводная лодка типа "АГ" на одном из стапелей Балтийского завода. 1910-е г.



Доставлена в Россию в разобранном виде после того, как была выкуплена заводом «Ноблесснер». Перезаложена (02.04.1916) и достроена в Петрограде на Балтийском заводе.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1513
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 22:43. Заголовок: Re:



ВЛАДИБОРЪ, спасибо за справку о Головачёве.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 97
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.07 17:13. Заголовок: Re:


Dmitry_N. Не сомневайтесь, на снимке действительно подводная лодка типа "АГ".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 195
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.07 18:15. Заголовок: Re:


Есть текст письма написаннго А. Эссеном незадолго до выхода в послений боевой поход.
Письмо интересное, но, не могу указать источник (приятель дал ксерокопию статьи).

С уважением Вл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1536
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.07 19:16. Заголовок: Re:


ВЛАДИБОРЪ пишет:

 цитата:
(приятель дал ксерокопию статьи).



Тогда сделайте скан или наберите текст.

С уважение...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 197
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.07 20:50. Заголовок: Re:





Если кому то известна эта публикация прошу назвать источник.

С уважением Вл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1864
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 12:26. Заголовок: Re:


Автроилъ пишет:

 цитата:
Кроме АГ-14 за период военных действий с 1914-ого по 1918 год с моря не пришли ещё шесть подлодок Российского флота: «Сомъ», «Акула», «Львица», «Моржъ», "Барсъ" и «Гепардъ».



На ПЛ "ГЕПАРДЪ" погибли следующие офицеры:

1. ЯКОБСОН Николай Леопольдович, ст. лейтенант (МК 1907), командир.
2. ВИКТОРОВ Николай Владимирович, лейтенант, ст. офицер.
3. КУЗЬМИН-КАРАВАЕВ Валериан Апполонович, лейтенант (МК 1912), шт. офицер.
4. ГЕРКОВИЧ Ярослав Антонович, мичман в.в., минный офицер.
5. ЛАЗАРЕВ Владимир Александрович, инж.-мех. мичман, судовой механик.

Предлагаю по возможности биграфические сведения дополнить.

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 190
Откуда: Россия, Балтийск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 21:20. Заголовок: Re:


ЯКОБСОН Николай Леопольдович
25.04.1884—1917

Родился в Санкт-Петербургской губернии.
Образование:
МК - 1907 г.
Водолазный офицер - 1909 г.
Офицер Подводного Плавания - 1912 г.
Из обер-офицерских детей.
Участник Первой мировой войны на Балтийском море.
Награды:
Орден Св. Станислава 3 ст. (1915),
мечи и бант к род. Св. Станислава 3 ст. (1916).
Владел французским языком
Лейтенант.

Вахтенный начальник УС «Крейсер» (07),
Штурманский офицер УС «Африка» (08),
слушатель Водолазной школы (1908—1909),
слушатель Учебного Отряда Подводного Плавания (1910—1912),
Помощник командира ПЛ «Белуга» (1912),
перевод в Сибирский флотский экипаж (1912),
Командир ПЛ «Бычок» (26.02.13— 22.04.13—18.11.13) + Помощник командира ПЛ «Кефаль» (13),
Командир ПЛ «Шереметев» (12.10.13—18.11.13— 06.02.14),
Командир ПЛ «Налим» (Вр. 05.02.14—22.0414),
Командир ПЛ «Шереметев» (17.04.14—02.11.16) + Вахтенный Начальник «Щука» (14),
Командир ПЛ «Гепард» (02.11.16—10.17)

Э.А. Ковалев. Рыцари глубин.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 191
Откуда: Россия, Балтийск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 21:25. Заголовок: Re:


ВИКТОРОВ Михаил (Николай) Владимирович
(02.05.1893 или 21.12.1992—?)

Место рождения не известно.
Образование:
Реальное училище (1906),
МК (1910? или 1912),
Штурманский офицер 2-го разряда (1917).
Сын начальника пути Московско-Брестской ж/д
Командир ПЛ «АГ-11» (09.10.17—17)

Э.А. Ковалев. Рыцари глубин.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 192
Откуда: Россия, Балтийск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 21:37. Заголовок: Re:


КУЗЬМИН-КОРОВАЕВ Валериан Апполонович


1-й Балтийский флотский экипаж
родился 3 октября 1891 года.
Православный, холост
В службе с 1909 года
Корабельный гардемарин – 1912 г.
Мичман – 1912 г.
Лейтенант – 6 декабря 1915 года.

Награды:
золотой знак, посвященный окончанию курса Морского корпуса (1912).
светло-бронзовая медаль памяти 300-летия царствования дома Романовых (1913).
орден Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом (8 июня 1915).

Список л/с Морведа 1916 г. с. 375

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 1450
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 21:40. Заголовок: Re:


velbot-067 пишет:

 цитата:
ВИКТОРОВ Михаил (Николай) Владимирович
(02.05.1893 или 21.12.1992—?)

А это как Михаил (Николай) :-))) ? Старшим офицером был Николай Владимирович :
1 Балтийский флотский экипаж ПП (16) Род. (14.09.91) Православный холост. В службе (09) Корабельный гардемарин (12) Мичман (12), Лейтенант (06.12.15).
Награды: Станислав 3 Х и бантом (23.11.15), Владимир 4 Х и бпгтои (10.02.16), Анна 4 с надписью "За храбрость" (31.03.16).

1917 г. октябрь - И. д. Старшего офицера подводной лодки "Гепард", погиб вместе с лодкой во время боевого похода .

С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 193
Откуда: Россия, Балтийск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 21:44. Заголовок: Re:


wind, я дал так, как написано в книге.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 1451
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 21:51. Заголовок: Re:


velbot-067 пишет:

 цитата:
я дал так, как написано в книге.

"Иван Арнольдович не читайте советских газет перед обедом" (с) :-)) , Викторов М.В. позднее стал Флагманом 1 ранга, и его в 1938 г. "прислонили к амбару" сиречь расстреляли ...

С уважением, В.
ЗЫ Посмотри почту, пишу здесь, а то у меня ЛС глючит :-((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 624
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 21:57. Заголовок: Re:


wind пишет:

 цитата:
А это как Михаил (Николай) :-)))



Wind, я думаю, что в первоисточнике это могло выглядеть примерно так (попробовал сделать понепонятнее)

Таких случаев масса, и мы уже здесь на форуме пытались расшифровывать непонятные письмена.
Я думаю, что неясность в прочтении имени примерно такого рода

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1870
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 08:50. Заголовок: Re:


wind пишет:

 цитата:
"Иван Арнольдович не читайте советских газет перед обедом"



Ну, так других нет...

Я почему и вопросил вас, господа. В списке чинов Флота и Морского ведомства указан только Николай, а в ряде источников упорно фигурирует Михаил. Что думает народ по этому поводу? Если это тот Викторов, которого мы потом расстреляли, то на лодке, конечно же - Николай. Однако, вдруг ещё какой-нибудь был.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 15:22. Заголовок: Re:


Памятная доска в соборе св. Александра Невского в Таллинне (перенесена из Ревельской экипажной церкви св. Симеона Богоприимца)
командир старший лейтенант А. Н. Эссен 1-й
старший офицер поручик по Адмиралтейству М. Н. Суборов
вахтенный начальник мичман А. Г. Соколовский
вахтенный начальник мичман Ф. Ф. Беккер

боцман
П. Азявин
рулевой боцманмат Т. Макарчук
рулевой унтер - офицер Я. Кожемякин
строевой боцманмат П. Барсук
строевой боцманмат Ф. Прозоров
водолазный боцманмат М. Красноштан
водолаз С. Пугачев
комендор И. Башилов
электрический унтер – офицер В. Иванов
старший электрик К. Голубушкин
старший электрик Л. Сергеев
старший электрик Е. Зиновкин
электрик С. Жидков
радиотелеграфный унтер – офицер А. Филиппов
радиотелеграфный унтер – офицер Ф. Скопцов
машинный унтер - офицер А. Еременко
машинный унтер - офицер Н. Кожухов
машинный унтер - офицер Ф. Белявский
машинный унтер - офицер В. Головкин
моторный унтер - офицер В. Рыбаков
моторный унтер - офицер Н. Волынкин
моторный унтер - офицер Ю. Межкапан
моторист М. Линевич
минный машинный унтер – офицер М. Булеев
минный машинист И. Гоголев
минный машинист К. Куклев
минный машинист Г. Гулин
санитарный унтер – офицер С. Козлов
матрос В. Ласкаржевский
От оставшихся товарищей
Ревель 29 октября 1917


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1157
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 17:54. Заголовок: Re:


Автроилъ пишет:

 цитата:
Что думает народ по этому поводу?



Викторовых было два:

ВИКТОРОВ Николай Георгиевич
( 14.09.1891 - ...10.1917 )

корабельный гардемарин 02.05.1912
мичман 05.10.1912
лейтенант 06.12.1915
и.д. ст. офицера подводной лодки "ГЕПАРД" 09.07.1916 - 1917
офицер подводного плавания 19.11.1916
командующий подводной лодкой АГ-11 09.10.1917 - 1917

Исключен из списков погибшим при исполнении служебного долга 23.12.1917

Примечание. Н.Г. Викторов был назначен командиром ПЛ АГ-11, но в должность не вступил, т.к. погиб на Гепарде
-----
ВИКТОРОВ Михаил Владимирович
( 21.12.1892 - 01.08.1938 )

корабельный гардемарин 14.04.1913
мичман 05.10.1913
лейтенант 30.07.1916

С 1918 года на службе в РККФ; в 1918 году первый помощник командира ЛК "ГРАЖДАНИН" (бывший "ЦЕСАРЕВИЧ"), в 1919 году первый помощник и врид командира КР "ОЛЕГ", командир ЭМ "ВСАДНИК", в 1920 году командир ЛК "АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ", в 1920-1921 гг. первый помощник и командир ЛК "ГАНГУТ". С апреля 1921 года старший морской начальник в Кронштадте, с мая начальник морских сил Балтийского моря. С июня 1924 года начальник морских сил Черного моря, с декабря 1924 до апреля 1926 гг. начальник Гидрографического управления. В 1926-1932 гг. начальник морских сил Балтийского моря, с марта 1932 года командующий морскими силами Дальнего Востока, с 1935 года командующий Тихоокеанским флотом. Флагман флота 1 ранга (20.11.1935). С 15.08.1937 начальник и член военного совета УВМС РККА. 27.03.1938 снят с должности и зачислен в распоряжение командного управления РККФ; арестован 22.04.1938, осужден и расстрелян

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1879
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 20:47. Заголовок: Re:


Антон, спасибо! В общих чертах я это знал. Смущало то, что в доступных мне источниках имя погибшего на "Гепарде" Викторова не совпадало. По сему, аз недостойный, впал в ересь, конщунственно возмыслив, что рабов божьих по фамилии Викторов могло быть и больше, чем два.


С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1881
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 23:29. Заголовок: Re:


Александр пишет:

 цитата:
Памятная доска в соборе Св. Александра Невского в Таллинне...



Спасибо, я, действительно о ней забыл. Кстати, Российская Академия Наук не отменяла своего последнего решения о правописании названий некоторых столиц бывших республик СССР... Известно ли Вам, что когда эсты потребовали также и от латышей удвоить колличество «н» в названии Эстонского государства, те резонно им ответили, что в эстонской орфографии Таллин может писаться и с тремя «н» (Tallinnn), а уж на своём языке они будут писать исходя из законов собственной грамматики.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 09:08. Заголовок: Re:


Автроилъ пишет:

 цитата:
Известно ли Вам


Да, конечно, Вы правы. Дело в том, что я автоматически пишу так, как принято у эстов. У меня в бывшем Ревеле дочь живёт и я часто там бываю. С уважением, А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 3
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 18:10. Заголовок: Dmitry_N пишет: Но ..


Dmitry_N пишет:

 цитата:
Но на 45 м. она как-то не тянет. Если принять фигуру человека на снимке за 1.7 м, то длина изображения лодки на снимке составит 28 м. из-за изменения масштаба при разной удаленности и некоторой косоватости ракурса можно допустить, что лодка имеет длину метров 30-32 (пусть 35), но никак не 45. В архиве ошиблись при определении типа лодки?


Если это и неправильно, то эти ошибочные данные кочуют из одной публикации в другую уже очень давно.
В справочнике от Невского бастиона указана величина в примерно 45 метров. В статье из Моделиста - Конструктора про краснознаменную А-5 еще советских времен - 46 метров.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 1274
: по армейской пехоте
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 19:57. Заголовок: Нет, все правильно. ..


Нет, все правильно. Это мне (теперь уж не помню, каким образом) глаза позастило. Рассмотрел картинку заново - метров на 40-45 как раз и тянет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 4
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 20:58. Заголовок: Кстати, а какая част..


Кстати, а какая часть корпуса выступает из ила - носовая или кормовая?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 247
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 21:26. Заголовок: Кстати, если фотогра..


Кстати, если фотографии черноморских АГ-ешек (уже в Красном флоте) интересуют, их можно достаточно выложить. Спасибо Костриченко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 47
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 21:48. Заголовок: Этот тип ПЛ получил ..



 цитата:
Этот тип ПЛ получил название "А.Г." ("Американский Голланд") и отличался рядом достоинств: хорошей мореходностью, разделением корпуса водонепроницаемыми переборками на 5 отсеков. На этих ПЛ был принят веретенообразный корпус, причем центр тяжести лодки располагался в нос от миделя, что способствовало устойчивости на курсе и уменьшению сопротивления движению в подводном положении. Аккумуляторные ямы были герметичны и в случае попадания в лодку воды - она не могла залить аккумуляторы и вызвать появление удушливого газа - хлора. Водоизмещение ПЛ 355/433 т, длина - 46 м. Энергетическая установка двухвальная, состоящая из двух дизелей мощностью по 240 л.с. и двух электродвигателей мощностью по 160 л.с. Скорость 13/10,5 уз., дальность плавания 1750/25 миль, рабочая глубина погружения - 50 м.



- http://www.submarine.id.ru/sub.php?a1 - ликбез, правда, но ТТД - верны.

Больше о друзьях, чем о себе. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 5
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 23:11. Заголовок: Сумрак пишет: Кстат..


Сумрак пишет:

 цитата:
Кстати, если фотографии черноморских АГ-ешек (уже в Красном флоте) интересуют, их можно достаточно выложить.


Разумеется интересно. Выкладывайте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 108
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет