On-line: гостей 7. Всего: 7 [подробнее..]
АвторСообщение
Dirk
Адмирал




Пост N: 5374
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.14 16:09. Заголовок: Кайзерлихе Марине (продолжение 2)


Продолжаем некстати закрывшуюся тему!

Mare per vitae! Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [см. все]


Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 4691
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 12:42. Заголовок: Конец "Кайзерлих..


Конец "Кайзерлих Марине". Хоть и говорят, что в Германии все не так как у нас радикально было, но лица (вернее их выражение) совершенно такие же.


Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2213
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 10:14. Заголовок: «Кто знает? Может бы..


«Кто знает? Может быть, Вы будете дома раньше меня…»

Чуть более ста лет назад, 4 ноября 1914 года в 18.30 на малом крейсере «Карлсруэ», который находился в нескольких сотнях милях к востоку от вест-индийского острова Тобаго, прогремел мощный взрыв. Носовая часть до первой трубы затонула практически мгновенно, оставшаяся ушла на дно в течение последующих 27 минут. Погибло 263 человека, включая командира фрегаттен-капитана Эриха Кёлера. Оставшихся 146 моряков спасли находившиеся поблизости пароходы «Рио-Негро» и «Индрани». Причина гибели крейсера неизвестна до сих пор – наиболее вероятными называют либо взрыв носового артиллерийского погреба, либо взрыв нефтяных паров.

Однако вернемся в 26 июля 1914 года, когда в Порт-о-Пренс стояли два малых крейсера «Дрезден» и «Карлсруэ». Их командиры должны были обменяться кораблями. Кёлер, который временно командовал «Дрезденом», принимал «Карлсруэ», остававшийся на Восточно-Американской станции, а фрегаттен-капитан Фриц Людеке возвращался на свой старый корабль, который уходил на родину. Тогда то и состоялся разговор, вынесенный в заглавие, между первым офицером «Дрездена» капитан-лейтенантом Куртом Ниденом (Kurt Nieden) и обер-лейтенантом цур зее Хубертом Аустом (Hubert Aust). Ауст был адъютантом Кёлера, и тот забирал его с собой на «Карлсруэ». Позже он писал в своих мемуарах: «Когда я явился к первому офицеру по случаю перехода на «Карлсруэ» и желал ему скорого и радостного свидания с семьей на родине, он сказал пророчески: «Кто знает? Может быть, Вы будете дома раньше меня…».


"Карлсруэ" грузит уголь в Сан-Хуане. Война близко...

Ниден действительно оказался пророком. Ауст выжил при взрыве «Карлсруэ», на пароходе «Рио-Негро» 29 ноября добрался до Норвегии, а затем по суше и паромом 4 декабря прибыл в Зассниц. В свою очередь, Ниден на «Дрездене» сумел дойти только до острова Сент-Томас, когда Австро-Венгрия объявила войну Сербии. Как и «Карлсруэ» «Дрездену» также не довелось вернуться в отечественные воды. Сначала он занимался рейдерской деятельностью, затем присоединился к Восточно-Азиатской крейсерской эскадре вице-адмирала Максимилиана графа фон Шпее. Крейсер участвовал в сражениях у Коронеля 1 ноября и Фолклендских островов 8 декабря, став единственным германским кораблем, сумевшим спастись. Затем больше месяца «Дрезден» прятался в различных заливах и фиордах Огненной Земли. 14 марта 1915 года судно, стоявшее на якоре в бухте Камберленд чилийского острова Мас-а-Тьерра, было обнаружено британскими броненосным крейсером «Кент» и легким «Глазго». Те начали обстрел, после чего немцы затопил свой корабль.


"Дрезден" перед гибелью.

Правда, капитан-лейтенанта Курта Нидена уже не было на нем – за два дня до гибели «Дрездена» он вместе с тремя другими офицерами с разрешения командира покинул борт крейсера и транзитом через Сантьяго, Буэнос-Айрес и Роттердам вернулся в Германию в июле 1915 года. Оба офицера пережили Великую войну. Курт Ниден закончил её в чине корветтен-капитана, а Хуберт Ауст – капитан-лейтенанта.


Спасибо: 1 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2218
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.14 13:19. Заголовок: "ХЕЛА", Хорт..


"ХЕЛА", Хортон и "Веселый Роджер"

13 сентября 1914 года – дата знаменательная для британского подплава. В этот день субмарина Е-9 под командованием лейтенанта-коммандера Макса Хортона (в будущем, наверное, самого известного британского подводника) потопила торпедой германский малый крейсер «Хела», использовавший в качестве дозорного судна в Гельголандской бухте. Старый корабль стал первым, пущенным на дно английской подводной лодкой.


SMS "HELA" в норвежском Бергене перед войной.

Утром 13 сентября «Хела» возвращался обратно в Яде, находясь в квадрате 151ε примерно в шести морских милях к юго-юго-западу от Гельголанда. Этот район недавно обследовал дивизион тральщиков на присутствие подводных лодок, и командир "Хела" фрегаттен-капитан Пауль Вольфрам чувствовал себя спокойно. Однако еще с прошлых суток там в подводном положении находилась Е-9. Когда на рассвете субмарина всплыла, то на ней практически сразу заметили «Хела», появившийся из утренней дымки в две милях от Е-9. Хортон подошел на дистанцию 600 ярдов и выпустил 2 торпеды, после чего погрузился. Услышав один взрыв, он всплыл на перископную глубину и увидел, что цель остановилась с большим креном на правый борт. Е-9 подверглась сильному обстрелу и вновь погрузилась. Когда час спустя Хортон вновь всплыл, то обнаружил на месте атаки только пять траулеров. Германские корабли разыскивали весь день Е-9, не давая возможности ей всплыть. Только ночью англичане смогли зарядить батареи. Следующим днем лодка из-за начавшегося шторма направилась обратно в Гарвич.


Макс Хортон во время Великой войны на Балтике.

Из двух торпед, выпущенных Хортоном, первая прошла за кормой, а вторая попала в третий отсек. «Хела» затонул (54°03' с.ш., 07°55' в.д.) в течение 25 минут, после того как не выдержали переборки соседних отсеков. Почти весь экипаж, за исключением двух погибших, был спасен находившимися поблизости миноносцами, подводной лодкой U 18 и сторожевыми траулерами.

Гибель «Хела» в такой близости от баз флота еще больше укрепило командующего Флотом открытого моря адмирала Ф. фон Ингеноля придерживаться концепции «малой войны», ведущейся подводными лодками и легкими силами. В своей пояснительной записке о действиях флота в первый год войны он писал: «После того как «Хела» был потоплен миной с неприятельской подлодки на том месте, на котором флот накануне производил эволюции, я должен был принять за правило, (дабы уравнение сил, к которому мы стремились не повернулось в обратную сторону), не подвергать пи одно судно и ни один отряд опасности от подлодок, если это не вызывалось какой-нибудь определенной целью, т.е, не высылать их для учений или исключительно демонстративных операций. Именно потому, что я уверенно рассчитывал на решительный бой, долженствовавший наступить, ни одно ценное судно не должно было пасть жертвой неприятельских подлодок и позднее – мин заграждения, без самой настоятельной необходимости…».

Однако, это не самое интересное. При входе в гавань Гарвича Хортон приказал сигнальщику поднять на перископе пиратский флаг «Веселый Роджер». Бытует легенда, что он сделал это в пику адмиралу сэру Артуру Уилсону. Уилсон, один из самых известных британских адмиралов того времени и бывший в 1910-11 годах Первым морским лордом, относился крайне негативно к подводным лодкам, называя способ их действия «коварным, нечестным и чертовски не-английским». Однажды он высказался «Они [лодки] никогда не будут использоваться во время войны, и я скажу вам почему. Я собираюсь убедить Первого лорда объявить, что мы намереваемся рассматривать в военное время все субмарины как пиратские суда и что мы повесим все их команды».


Адмирал сэр Артур Уилсон.

Так ли это было на самом деле, мне неизвестно. Зато Макс Хортон породил одну из самых известных традиций британского подплава – при возвращении из успешного похода поднимать над лодкой «Jolly Roger». Последний раз это произошло в 1982 году, когда домой вернулась «Конкерор», потопившая 2 мая аргентинский крейсер «Хенераль Бельграно».


Экипаж HMS "Utmost" с “Веселым Роджером” после возвращения со службы в Средиземном море, 6 февраля 1942 г.

Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 4715
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.14 20:01. Заголовок: "Vulkan" - с..


"Vulkan" - спасательный корабль подводных лодок Кайзеровского флота.

Водоизмещение: 1595 больших регистровых тонн (GRT)
Длина: 85,3 м
Ширина: 16,5 м (расстояние между корпусами - 6,5 м)
Осадка: 3,85 м
Мощность машин: 1120 л.с.
Скорость: 12 узлов
Экипаж: 108 человек

Спасибо: 0 
Профиль
kronma
Капитан 2 ранга




Пост N: 446
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.14 08:37. Заголовок: Сумрак пишет: ...а ..


Сумрак пишет:

 цитата:
...а где модель стоит???


В фондах.
Вот ещё два лохматых снимка (С):





Она детально отснята, но на бумагу.
Если нужно - сброшу сканы.

Спасибо: 1 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3348
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.14 15:00. Заголовок: http://i63.fastpic.r..


Torpedoboot Taku(e)

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 4750
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.14 01:08. Заголовок: Для дойчей такой ..


Для дойчей такой "иконостас" редкость...


Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 3510
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.14 16:27. Заголовок: Всех с Наступающим !..


Всех с Наступающим !!!!!

Вот такой бравый немецкий моряк 11. 11. 1917 г.



оборотка



Спасибо: 2 
Профиль
АВЩ
Контр-Адмирал




Пост N: 2414
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.15 10:34. Заголовок: Создание информацион..

Боевые на клотиках флаги
Свежий ветер солёный полощет,
Гордый символ зовущий к отваге!
И никто под их сенью не ропщет...
И.В. Франчук "Эскадра"
Спасибо: 0 
Профиль
Dirk
Адмирал




Пост N: 5818
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.15 14:22. Заголовок: АВЩ пишет: Российск..


АВЩ пишет:

 цитата:
Российские флотоводцы в оценках германских морских атташе в 1901-1912 гг



Спасибо, весьма любопытно, хотя и глупостей, увы, хватает...

Mare per vitae! Спасибо: 1 
Профиль
АВЩ
Контр-Адмирал




Пост N: 2415
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.15 23:50. Заголовок: Dirk пишет: глупос..


Dirk пишет:

 цитата:
глупостей, увы, хватает...


вот как раз странно было бы если б их не было...
причём не только у в.м.-атташе, сколько у авторов статьи
но зато - какие выводы... ссылки на какие источники)))

вспоминается из В. О. Ключевского: "Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует".

с уважением, АВЩ

Боевые на клотиках флаги
Свежий ветер солёный полощет,
Гордый символ зовущий к отваге!
И никто под их сенью не ропщет...
И.В. Франчук "Эскадра"
Спасибо: 1 
Профиль
Dirk
Адмирал




Пост N: 5826
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.15 03:14. Заголовок: АВЩ пишет: причём н..


АВЩ пишет:

 цитата:
причём не только у в.м.-атташе, сколько у авторов статьи



Конечно, я только авторов и имею в виду.

Mare per vitae! Спасибо: 1 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3432
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 00:10. Заголовок: http://i57.fastpic.r..


SMS STETTIN

Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3434
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 17:56. Заголовок: http://i64.fastpic.r..


Минный заградитель "Kaiser".

Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3437
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 18:45. Заголовок: http://i64.fastpic.r..


Стационер SMS LORELEY.

Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2225
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.15 11:32. Заголовок: АВЩ пишет: Создание..


АВЩ пишет:

 цитата:
Создание информационного бюро германского военно-морского ведомства


Об одном упоминаем офицере в этой статье - Карле Бой-Эде. Интереснейшей судьбы человек

http://von-lans.livejournal.com/1386.html

Моя ЖЖ-шка. Кстати, к 1909 году, когда он в первый раз стал начальником бюро/отдела - вторым по табели после него в ранг-листе стоял Эрих Редер.


Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2228
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.15 13:41. Заголовок: Прекрасный по качест..


Прекрасный по качеству альбом о службе КЛ "Ильтис" в Китае. Много фотографий кораблей и всего окружающего.

http://rosettaapp.getty.edu:1801/delivery/DeliveryManagerServlet?dps_pid=IE471222

утащено из ЖЖ Владимира Якубова.

Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3485
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.15 18:15. Заголовок: http://i63.fastpic.r..




Пара фотографий артиллерийских шаланд.

Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2237
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.15 22:47. Заголовок: SMS "Слепень"..


SMS "Слепень" грузит мины)



Спасибо: 2 
Профиль
Dirk
Адмирал




Пост N: 5916
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.15 00:31. Заголовок: :sm36: "Бремз..




"Бремзе"? Та фотка, что была на обложке книги?

Mare per vitae! Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2239
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.15 08:01. Заголовок: Да, на обложке номер..


Да, на обложке номера "Морской кампании", посвященном шести кораблям, носившим имена "Мух" и "Слепень". К нему только тогда покойный Дениска кучу облаков пририсовал.

Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2245
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.15 12:13. Заголовок: Два мелких фото врем..


Два мелких фото времен операции "Альбион". Первая - Либава, войсковой транспорт и ПЛ. Вторая - бухта Тага-лахт.



Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3555
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.15 11:59. Заголовок: http://i59.fastpic.r..


SMS Dresden (II)

Спасибо: 1 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3568
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.15 12:47. Заголовок: http://i59.fastpic.r..


SMS BRESLAU.

Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3598
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.15 18:55. Заголовок: http://i47.fastpic.r..


Раздача.

Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3600
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.15 21:06. Заголовок: Панорама Киля. На пе..


Панорама Киля. На переднем плане броненосец (GROSSER KREUZER) SMS KAISER. За ним пара броненосцев типа SACHSEN, 1910 год.


Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3606
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.15 08:27. Заголовок: Яхта S.M.S. HOHENZOL..


Яхта S.M.S. HOHENZOLLERN, миноносец-яхта S.M.S. SLEIPNER, большой крейсер S.M.S. GOEBEN и лёгкий крейсер S.M.S. BRESLAU, Средиземное море, 1913 год.


Лёгкий крейсер S.M.S. BRESLAU и яхта S.M.S. HOHENZOLLERN, Венеция, 1913 год.


Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3608
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.15 19:27. Заголовок: Большой крейсер SMS ..


Большой крейсер SMS SCHARNHORST и броненосный крейсер HMS MINOTAUR в Циндао, 16-17 июня 1914 года.



Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2263
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.15 19:34. Заголовок: У "Шарля" до..


У "Шарля" довольно интересная окраска - ранее вроде такой не попадалось.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 4957
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.15 17:20. Заголовок: "Фридрих Великий..


"Фридрих Великий"


Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 195
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет