Автор | Сообщение |
Dirk
|
| Адмирал
|
Пост N: 5374
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 30.04.14 16:09. Заголовок: Кайзерлихе Марине (продолжение 2)
Продолжаем некстати закрывшуюся тему!
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[см. все]
|
|
Юрген
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 4691
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
22
|
|
Отправлено: 11.11.14 12:42. Заголовок: Конец "Кайзерлих..
Конец "Кайзерлих Марине". Хоть и говорят, что в Германии все не так как у нас радикально было, но лица (вернее их выражение) совершенно такие же.
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2213
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 15.11.14 10:14. Заголовок: «Кто знает? Может бы..
«Кто знает? Может быть, Вы будете дома раньше меня…» Чуть более ста лет назад, 4 ноября 1914 года в 18.30 на малом крейсере «Карлсруэ», который находился в нескольких сотнях милях к востоку от вест-индийского острова Тобаго, прогремел мощный взрыв. Носовая часть до первой трубы затонула практически мгновенно, оставшаяся ушла на дно в течение последующих 27 минут. Погибло 263 человека, включая командира фрегаттен-капитана Эриха Кёлера. Оставшихся 146 моряков спасли находившиеся поблизости пароходы «Рио-Негро» и «Индрани». Причина гибели крейсера неизвестна до сих пор – наиболее вероятными называют либо взрыв носового артиллерийского погреба, либо взрыв нефтяных паров. Однако вернемся в 26 июля 1914 года, когда в Порт-о-Пренс стояли два малых крейсера «Дрезден» и «Карлсруэ». Их командиры должны были обменяться кораблями. Кёлер, который временно командовал «Дрезденом», принимал «Карлсруэ», остававшийся на Восточно-Американской станции, а фрегаттен-капитан Фриц Людеке возвращался на свой старый корабль, который уходил на родину. Тогда то и состоялся разговор, вынесенный в заглавие, между первым офицером «Дрездена» капитан-лейтенантом Куртом Ниденом (Kurt Nieden) и обер-лейтенантом цур зее Хубертом Аустом (Hubert Aust). Ауст был адъютантом Кёлера, и тот забирал его с собой на «Карлсруэ». Позже он писал в своих мемуарах: «Когда я явился к первому офицеру по случаю перехода на «Карлсруэ» и желал ему скорого и радостного свидания с семьей на родине, он сказал пророчески: «Кто знает? Может быть, Вы будете дома раньше меня…». "Карлсруэ" грузит уголь в Сан-Хуане. Война близко... Ниден действительно оказался пророком. Ауст выжил при взрыве «Карлсруэ», на пароходе «Рио-Негро» 29 ноября добрался до Норвегии, а затем по суше и паромом 4 декабря прибыл в Зассниц. В свою очередь, Ниден на «Дрездене» сумел дойти только до острова Сент-Томас, когда Австро-Венгрия объявила войну Сербии. Как и «Карлсруэ» «Дрездену» также не довелось вернуться в отечественные воды. Сначала он занимался рейдерской деятельностью, затем присоединился к Восточно-Азиатской крейсерской эскадре вице-адмирала Максимилиана графа фон Шпее. Крейсер участвовал в сражениях у Коронеля 1 ноября и Фолклендских островов 8 декабря, став единственным германским кораблем, сумевшим спастись. Затем больше месяца «Дрезден» прятался в различных заливах и фиордах Огненной Земли. 14 марта 1915 года судно, стоявшее на якоре в бухте Камберленд чилийского острова Мас-а-Тьерра, было обнаружено британскими броненосным крейсером «Кент» и легким «Глазго». Те начали обстрел, после чего немцы затопил свой корабль. "Дрезден" перед гибелью. Правда, капитан-лейтенанта Курта Нидена уже не было на нем – за два дня до гибели «Дрездена» он вместе с тремя другими офицерами с разрешения командира покинул борт крейсера и транзитом через Сантьяго, Буэнос-Айрес и Роттердам вернулся в Германию в июле 1915 года. Оба офицера пережили Великую войну. Курт Ниден закончил её в чине корветтен-капитана, а Хуберт Ауст – капитан-лейтенанта.
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2218
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 23.11.14 13:19. Заголовок: "ХЕЛА", Хорт..
"ХЕЛА", Хортон и "Веселый Роджер" 13 сентября 1914 года – дата знаменательная для британского подплава. В этот день субмарина Е-9 под командованием лейтенанта-коммандера Макса Хортона (в будущем, наверное, самого известного британского подводника) потопила торпедой германский малый крейсер «Хела», использовавший в качестве дозорного судна в Гельголандской бухте. Старый корабль стал первым, пущенным на дно английской подводной лодкой. SMS "HELA" в норвежском Бергене перед войной. Утром 13 сентября «Хела» возвращался обратно в Яде, находясь в квадрате 151ε примерно в шести морских милях к юго-юго-западу от Гельголанда. Этот район недавно обследовал дивизион тральщиков на присутствие подводных лодок, и командир "Хела" фрегаттен-капитан Пауль Вольфрам чувствовал себя спокойно. Однако еще с прошлых суток там в подводном положении находилась Е-9. Когда на рассвете субмарина всплыла, то на ней практически сразу заметили «Хела», появившийся из утренней дымки в две милях от Е-9. Хортон подошел на дистанцию 600 ярдов и выпустил 2 торпеды, после чего погрузился. Услышав один взрыв, он всплыл на перископную глубину и увидел, что цель остановилась с большим креном на правый борт. Е-9 подверглась сильному обстрелу и вновь погрузилась. Когда час спустя Хортон вновь всплыл, то обнаружил на месте атаки только пять траулеров. Германские корабли разыскивали весь день Е-9, не давая возможности ей всплыть. Только ночью англичане смогли зарядить батареи. Следующим днем лодка из-за начавшегося шторма направилась обратно в Гарвич. Макс Хортон во время Великой войны на Балтике. Из двух торпед, выпущенных Хортоном, первая прошла за кормой, а вторая попала в третий отсек. «Хела» затонул (54°03' с.ш., 07°55' в.д.) в течение 25 минут, после того как не выдержали переборки соседних отсеков. Почти весь экипаж, за исключением двух погибших, был спасен находившимися поблизости миноносцами, подводной лодкой U 18 и сторожевыми траулерами. Гибель «Хела» в такой близости от баз флота еще больше укрепило командующего Флотом открытого моря адмирала Ф. фон Ингеноля придерживаться концепции «малой войны», ведущейся подводными лодками и легкими силами. В своей пояснительной записке о действиях флота в первый год войны он писал: «После того как «Хела» был потоплен миной с неприятельской подлодки на том месте, на котором флот накануне производил эволюции, я должен был принять за правило, (дабы уравнение сил, к которому мы стремились не повернулось в обратную сторону), не подвергать пи одно судно и ни один отряд опасности от подлодок, если это не вызывалось какой-нибудь определенной целью, т.е, не высылать их для учений или исключительно демонстративных операций. Именно потому, что я уверенно рассчитывал на решительный бой, долженствовавший наступить, ни одно ценное судно не должно было пасть жертвой неприятельских подлодок и позднее – мин заграждения, без самой настоятельной необходимости…». Однако, это не самое интересное. При входе в гавань Гарвича Хортон приказал сигнальщику поднять на перископе пиратский флаг «Веселый Роджер». Бытует легенда, что он сделал это в пику адмиралу сэру Артуру Уилсону. Уилсон, один из самых известных британских адмиралов того времени и бывший в 1910-11 годах Первым морским лордом, относился крайне негативно к подводным лодкам, называя способ их действия «коварным, нечестным и чертовски не-английским». Однажды он высказался «Они [лодки] никогда не будут использоваться во время войны, и я скажу вам почему. Я собираюсь убедить Первого лорда объявить, что мы намереваемся рассматривать в военное время все субмарины как пиратские суда и что мы повесим все их команды». Адмирал сэр Артур Уилсон. Так ли это было на самом деле, мне неизвестно. Зато Макс Хортон породил одну из самых известных традиций британского подплава – при возвращении из успешного похода поднимать над лодкой «Jolly Roger». Последний раз это произошло в 1982 году, когда домой вернулась «Конкерор», потопившая 2 мая аргентинский крейсер «Хенераль Бельграно». Экипаж HMS "Utmost" с “Веселым Роджером” после возвращения со службы в Средиземном море, 6 февраля 1942 г.
|
|
|
Юрген
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 4715
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
22
|
|
Отправлено: 30.11.14 20:01. Заголовок: "Vulkan" - с..
"Vulkan" - спасательный корабль подводных лодок Кайзеровского флота. Водоизмещение: 1595 больших регистровых тонн (GRT) Длина: 85,3 м Ширина: 16,5 м (расстояние между корпусами - 6,5 м) Осадка: 3,85 м Мощность машин: 1120 л.с. Скорость: 12 узлов Экипаж: 108 человек
|
|
|
kronma
|
| Капитан 2 ранга
|
Пост N: 446
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 15.12.14 08:37. Заголовок: Сумрак пишет: ...а ..
Сумрак пишет: В фондах. Вот ещё два лохматых снимка (С): Она детально отснята, но на бумагу. Если нужно - сброшу сканы.
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3348
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
23
|
|
Отправлено: 18.12.14 15:00. Заголовок: http://i63.fastpic.r..
Torpedoboot Taku(e)
|
|
|
Юрген
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 4750
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
22
|
|
Отправлено: 26.12.14 01:08. Заголовок: Для дойчей такой ..
Для дойчей такой "иконостас" редкость...
|
|
|
ssergey x 100
|
| Адмирал
|
Пост N: 3510
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
26
|
|
Отправлено: 31.12.14 16:27. Заголовок: Всех с Наступающим !..
Всех с Наступающим !!!!! Вот такой бравый немецкий моряк 11. 11. 1917 г. оборотка
|
|
|
АВЩ
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 2414
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 05.01.15 10:34. Заголовок: Создание информацион..
|
|
|
Dirk
|
| Адмирал
|
Пост N: 5818
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
37
|
|
Отправлено: 05.01.15 14:22. Заголовок: АВЩ пишет: Российск..
АВЩ пишет: цитата: | Российские флотоводцы в оценках германских морских атташе в 1901-1912 гг |
| Спасибо, весьма любопытно, хотя и глупостей, увы, хватает...
|
|
|
АВЩ
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 2415
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 06.01.15 23:50. Заголовок: Dirk пишет: глупос..
Dirk пишет: цитата: | глупостей, увы, хватает... |
| вот как раз странно было бы если б их не было... причём не только у в.м.-атташе, сколько у авторов статьи но зато - какие выводы... ссылки на какие источники))) вспоминается из В. О. Ключевского: "Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует". с уважением, АВЩ
|
|
|
|
Dirk
|
| Адмирал
|
Пост N: 5826
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
37
|
|
Отправлено: 08.01.15 03:14. Заголовок: АВЩ пишет: причём н..
АВЩ пишет: цитата: | причём не только у в.м.-атташе, сколько у авторов статьи |
| Конечно, я только авторов и имею в виду.
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3432
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
23
|
|
Отправлено: 04.02.15 00:10. Заголовок: http://i57.fastpic.r..
SMS STETTIN
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3434
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
23
|
|
Отправлено: 04.02.15 17:56. Заголовок: http://i64.fastpic.r..
Минный заградитель "Kaiser".
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3437
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
23
|
|
Отправлено: 04.02.15 18:45. Заголовок: http://i64.fastpic.r..
Стационер SMS LORELEY.
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2225
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 07.02.15 11:32. Заголовок: АВЩ пишет: Создание..
АВЩ пишет: цитата: | Создание информационного бюро германского военно-морского ведомства |
| Об одном упоминаем офицере в этой статье - Карле Бой-Эде. Интереснейшей судьбы человек http://von-lans.livejournal.com/1386.html Моя ЖЖ-шка. Кстати, к 1909 году, когда он в первый раз стал начальником бюро/отдела - вторым по табели после него в ранг-листе стоял Эрих Редер.
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2228
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 20.02.15 13:41. Заголовок: Прекрасный по качест..
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3485
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
24
|
|
Отправлено: 16.03.15 18:15. Заголовок: http://i63.fastpic.r..
Пара фотографий артиллерийских шаланд.
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2237
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 20.03.15 22:47. Заголовок: SMS "Слепень"..
SMS "Слепень" грузит мины)
|
|
|
Dirk
|
| Адмирал
|
Пост N: 5916
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
37
|
|
Отправлено: 21.03.15 00:31. Заголовок: :sm36: "Бремз..
"Бремзе"? Та фотка, что была на обложке книги?
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2239
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 21.03.15 08:01. Заголовок: Да, на обложке номер..
Да, на обложке номера "Морской кампании", посвященном шести кораблям, носившим имена "Мух" и "Слепень". К нему только тогда покойный Дениска кучу облаков пририсовал.
|
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2245
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 29.03.15 12:13. Заголовок: Два мелких фото врем..
Два мелких фото времен операции "Альбион". Первая - Либава, войсковой транспорт и ПЛ. Вторая - бухта Тага-лахт.
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3555
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
24
|
|
Отправлено: 12.04.15 11:59. Заголовок: http://i59.fastpic.r..
SMS Dresden (II)
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3568
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
24
|
|
Отправлено: 25.04.15 12:47. Заголовок: http://i59.fastpic.r..
SMS BRESLAU.
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3598
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
24
|
|
Отправлено: 10.05.15 18:55. Заголовок: http://i47.fastpic.r..
Раздача.
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3600
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
24
|
|
Отправлено: 10.05.15 21:06. Заголовок: Панорама Киля. На пе..
Панорама Киля. На переднем плане броненосец (GROSSER KREUZER) SMS KAISER. За ним пара броненосцев типа SACHSEN, 1910 год.
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3606
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
24
|
|
Отправлено: 19.05.15 08:27. Заголовок: Яхта S.M.S. HOHENZOL..
Яхта S.M.S. HOHENZOLLERN, миноносец-яхта S.M.S. SLEIPNER, большой крейсер S.M.S. GOEBEN и лёгкий крейсер S.M.S. BRESLAU, Средиземное море, 1913 год. Лёгкий крейсер S.M.S. BRESLAU и яхта S.M.S. HOHENZOLLERN, Венеция, 1913 год.
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3608
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
24
|
|
Отправлено: 21.05.15 19:27. Заголовок: Большой крейсер SMS ..
Большой крейсер SMS SCHARNHORST и броненосный крейсер HMS MINOTAUR в Циндао, 16-17 июня 1914 года.
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2263
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 21.05.15 19:34. Заголовок: У "Шарля" до..
У "Шарля" довольно интересная окраска - ранее вроде такой не попадалось.
|
|
|
Юрген
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 4957
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
23
|
|
Отправлено: 25.05.15 17:20. Заголовок: "Фридрих Великий..
"Фридрих Великий"
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[см. все]
|
|