On-line: йцук, гостей 6. Всего: 7 [подробнее..]
АвторСообщение
Капитан 1 ранга




Пост N: 960
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.18 15:08. Заголовок: Серия статей "Моторные катера Российского императорского флота"


Меня давно интересовала тема моторных катеров Российского императорского флота, я пытался разобраться в ней. Тема известная, немало исследователей обращались к ней. Дам свою краткую оценку наиболее заметным работам:
1) Несколько статей в журнале “Моделист-Конструктор” в “Катерной серии” несмотря на возраст остаются вполне качественными, хоть и обзорными исследованиями, но в них содержатся ошибки относительно фирм-строителей катеров, атрибутации схем. Плюс статьи не содержат исчерпывающей информации о всех типах катеров и освещают только боевые катера.
2) При написании справочников по Российскому императорскому флоту выходивших под редакцией Ю. Апалькова (“Морская коллекция № 4 за 1998”) и А.Тараса (Корабли Российского императорского флота (1892-1917) Корабли Российского императорского флота (1892-1917) 2000 ) судя по совпадению ошибок, первоисточником явилась “Катерная серия” “Моделиста-Конструктора”, поэтому назвать эти работы качественными и добавляющие что-то новое к теме сложно.
3) С виду одна из наиболее основательных попыток разобраться с типами катеров, использовавшимися Российским императорским флотом была произведена в книге Ю.Апальков Катера отечественного военного флота, но она содержала значительное число ошибок. Часть сведений автор взял с форума…. поклонников альтернативной истории и поэтому в работе появились вымышленные катера. Поэтому серьезно рассматривать эту работу нельзя.
4) И.И.Черников для журнала Катера и яхты написал несколько статей про некоторые типы боевых катеров. Данные работы до сих пор актуальны и содержат ценные сведения, но, увы, типов катеров гораздо больше.
5) Баскаков И. Малые охотники отечественного флота, несмотря на использование ряда документальных источников, автор неверно разобрался с типами сторожевых катеров в отечественном флоте до революции. К сожалению, документов по этой теме действительно мало и они сильно фрагментированы.
6) Есть достаточно объемная моя работа по сторожевым катерам постройки The Greenport Basin and Construction Company, вышедшая в Морской коллекции № 5 за 2011 г. В ней я допустил несколько ошибок, плюс найденный сейчас материал расширяет тему.

Исходя из вышеперечисленного, работа по отечественным катерам периода ПМВ является актуальной при использовании документальных источников и при условии систематизации всех типов катеров, заказанных, построенных и использовавшихся РИФ в ПМВ.

Свет увидела моя первая статья в журнале “Судостроение” № 2 за 2018 из планируемой серии про моторные катера Российского императорского флота времен Первой мировой войны. В ней рассказывается про сторожевые катера БФ постройки завода “Андрэ и Розенквист”, которые известны в отечественной литературы как катерные тральщики. В зависимости от количества и качества найденного материала, цикл статей будет состоять из 10-12 статей по разным типам катеров, в которых я планирую раскрыть тему от появления идеи о необходимости иметь катера в составе флота до их постройки и эксплуатации. При подготовке серии я провел масштабные поиски материалов в РГА ВМФ и ЦГИА СПб, а так же в русских и западных изданиях.
Хочу поблагодарить всех людей, которые помогали в этой исследовательской работе: Н.Афонина, А.Емелина, А.Гайдука, А.Сидоренко, И.Черникова, В.Ярового, С.Харитонова, Ю.Дмитриева, С.Гордеева, А.Шмагина и других. И особенно форумчанину с ником Justas A. Yes (yes_1) моя благодарность.

С уважением к нашему отличному форуму,
Приданников Максим.


Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]


Вице-Адмирал




Пост N: 2549
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.18 23:25. Заголовок: Максим, поздравляю! ..


Максим, поздравляю!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1609
Откуда: СПб
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.18 23:28. Заголовок: Поздравляю выходом...


Поздравляю выходом.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 7044
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.18 01:02. Заголовок: Поздравляю, Максим! ..


Поздравляю, Максим! Так держать!

Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 6082
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.18 09:28. Заголовок: pz.kpfw пишет: моя ..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
моя первая статья


Как говорят охотники: "С полем!!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 970
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.18 09:35. Заголовок: Мои поздравления! :..


Мои поздравления!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 961
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.18 23:08. Заголовок: Примерные темы стате..


Примерные темы статей:
1. Катера службы связи БМ.
2. Сторожевые катера заказа командующего флотом Балтийского моря. ч.1 (Моторные тральщики).
3. Сторожевые катера заказа командующего флотом Балтийского моря. ч.2
4. Сторожевые катера Петроградских заводов.
5. Сторожевые катера норвежской постройки.
6-7. Гринпорты.
8. Сторожевые катера финской постройки.
9. Служебные катера РИФ.
К сожалению, материала по многим типам микроскопически мало. Прям один-два документа...Поэтому в перспективе книги сводной не стоит ждать, графика и фото по счастью есть на много чего, прямо удивительно даже.

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1610
Откуда: СПб
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.18 23:30. Заголовок: С удовольствием пр..


С удовольствием прочел статью М.И. Приданникова МОТОРНЫЕ ТРАЛЬЩИКИ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА в журнале Судостроение №2 за 2018 год. Очень много новой информации открыл для себя. Заодно снял несколько своих старых ошибок (или заблуждений периода "Лапшиниады") и уточнил несколько судеб катеров .

На стр 78 моторное судно CHALKIS под греческим флагом как правильно определено автором бывший тип 72 футовый. В тексте же на той же стр. указано что один катер использовался контрабандистами, а второй служил в эстонском флоте под наименованием МТ-7 как катерный тральщик. К сожалению это одно и то же судно. Эстонцы в апреле 1922 года продали его в частный руки где он пошел по "наклонной" часто меняя имена, флаги и владельцев успел поносить имена ASTRAPI, MANON, CALIOPI, CHALKIS и FORTUNA (это те что известны.)

Отличный материал. Ждем продолжения....

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.18 13:36. Заголовок: https://d.radikal.ru..




Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 962
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.18 14:57. Заголовок: В третьем номере жур..


В третьем номере журнала Судостроение за этот год свет увидела вторая статья серии про моторные катера РИФ, посвященная сторожевым катерам Або-Оландской шхерной позиции.



Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2553
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.18 17:26. Заголовок: pz.kpfw Роздравляю! ..


pz.kpfw Роздравляю! Так держать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 1201
Откуда: Россия, Балтийск
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.18 22:18. Заголовок: pz.kpfw Поздравляю!..


pz.kpfw
Поздравляю!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 964
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 13:29. Заголовок: Третья пошла: https:..


Третья пошла:


Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2566
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 16:06. Заголовок: :sm36: ждем новых се..


ждем новых серий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1616
Откуда: СПб
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 14:49. Заголовок: pz.kpfw пишет: Трет..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Третья пошла:

Поздравляю. Отличный материал. Но есть совсем маленькое но .... малюсенькое - судьбы катеров такой совсем не маленькой серии. Хотя это уже другая история которая явно не лезла в формат журнала.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 966
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.18 10:28. Заголовок: amba пишет: А должн..


Все, кому не нравится, не понятно, не так написано, могут написать исследование сами, даже проще чем мне будет - я указал какие документы использовал. Осталось сделать правильный порядок, дополнить, найти недостающие судьбы, чертежи, фото и сделать лучше, делов-то.

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1617
Откуда: СПб
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.18 12:20. Заголовок: pz.kpfw пишет: Все,..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Все, кому не нравится, не понятно, не так написано, могут написать исследование сами, даже проще чем мне будет - я указал какие документы использовал. Осталось сделать правильный порядок, дополнить, найти недостающие судьбы, чертежи, фото и сделать лучше, делов-то.

Шо се таки було-с?

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 816
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.18 12:31. Заголовок: Отмазка самолюбивой ..


Отмазка самолюбивой посредственности- играю, как умею-сыграйте лучше!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 968
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.18 12:04. Заголовок: Всё, хватит...


Всё, хватит.

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 971
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.18 10:52. Заголовок: pz.kpfw пишет: В тр..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
В третьем номере журнала Судостроение за этот год свет увидела вторая статья серии про моторные катера РИФ, посвященная сторожевым катерам Або-Оландской шхерной позиции.



Мои поздравления, тема для меня интересная, так что постараюсь приобрести номер

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 969
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.18 21:24. Заголовок: ksologub пишет: тем..


ksologub пишет:

 цитата:
тема для меня интересная


Скан висит на балансере уже в теме Русские корабли времен РЯВ и ПМВ

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 972
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.18 23:08. Заголовок: pz.kpfw пишет: Скан..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Скан висит на балансере уже в теме Русские корабли времен РЯВ и ПМВ



Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1619
Откуда: СПб
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.18 10:46. Заголовок: Максим. К вопросу ..


Максим. К вопросу о катерах службы связи. Получается что нечего нового не изобрели? В СПб телеграфной роте был близкий по конструкции катер:
????

И еще один вопрос... Случайно попался катер с именем близким к СС БФ.

Но судя по твоей статье А 9 в рус. флоте не было - там номера насколько помню у таких на 6 закончились. Что это может быть?

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков.
Полуживой журнал https://fong1975.livejournal.com/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 970
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.18 15:28. Заголовок: Гайдукъ пишет: В С..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
В СПб телеграфной роте


Это из альбома офицера, служившего в Гельсинфорсе. И скорее всего крепостной или вообще частный на подряде.Гайдукъ пишет:

 цитата:
А 9 в рус. флоте не было


Не было. Флаг - финский же, это как бы не 1920-ые.

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1620
Откуда: СПб
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.18 15:46. Заголовок: pz.kpfw Спасибо за ..


pz.kpfw
Спасибо за пояснения.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков.
Полуживой журнал https://fong1975.livejournal.com/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 975
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.18 22:46. Заголовок: Гайдукъ пишет: В С..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
В СПб телеграфной роте



Часть называлась именно так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1621
Откуда: СПб
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.18 10:51. Заголовок: Так указано в подпис..


Так указано в подписи к фото на сайте http://goskatalog.ru

Но пересмотрев заново подборку фото с Максимом согласен на все 100. Все сняты вокруг Гельсинфорса и в нем.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков.
Полуживой журнал https://fong1975.livejournal.com/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 977
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.18 21:58. Заголовок: Гайдукъ пишет: Так ..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Так указано в подписи к фото на сайте http://goskatalog.ru



Спасибо за пояснение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 974
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.18 11:03. Заголовок: Всем привет! Вышла ч..


Всем привет!
Вышла четвертая статья из серии, посвященная сторожевым моторным катерам норвежской постройки. Неоценимую помощь при написании статьи оказал наш форумчанин Алексей Гайдук, за что ему большое спасибо!

К сожалению, на эту серию не удалось найти заводской графики, поэтому реконструкции внешнего вида выложу тут.
Cверху - норвег 2-й серии у эстонцев, снизу - у финнов (VMV 4):



Также лично я перепутал фото в статье "/Норвежский/Катер 2-й серии в ковше Русско-Балтийского завода в Таллине, Лето 1923" на самом деле "Катер 1-й серии Золотова в Эстонии".

Пара интересных фото , которые не вошли в статью(как раз катера 2-й серии в Эстонии):



В составе МСЧМ:


Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1622
Откуда: СПб
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.18 15:36. Заголовок: pz.kpfw пишет: Вышл..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Вышла четвертая статья из серии, посвященная сторожевым моторным катерам норвежской постройки. Неоценимую помощь при написании статьи оказал наш форумчанин Алексей Гайдук, за что ему большое спасибо!


Максим - ты автор потому принимай заслуженные поздравления. За теплые слова спасибо но - к чему эти любезности. Формат статьи немного не дал раскрыть Максиму "мелкие детали" ну а здесь кто нам запретит это делать)))))
Появление их в Эстонии связано с осенним наступлением СЗА. Из хронологии боевых действий ВМС Эстонии на море в 1919 году , понятна поставленная перед ними задача. Как развивались события – не совсем понятно, т.к. известные дневники Пилкина этого периода отсутствуют. Там эти события должны были быть явно освещены.
По имеющимся разрозненным материалам можно косвенно составить следующий предпологаемый план действий. Подчеркиваю – это только версия (Пееду Палыча Саммалсоо) и документального подтверждения этому у него нет.
При занятии англичанами и эстонцами Кронштадта русские должны были появиться на месте и недопустить перехода кораблей в распоряжение первых. Для этого собирались использовать упомянуты катера – 12 штук.
Только в первых числах ноября 1919 года из Хельсинки в Таллинн пришли первые 4 еденицы. Базировались на Яхт-клуб ( южный волнолом ) Купеческой гавани Таллинна. Носили номера 1 – 4. Бортовое вооружение – пулеметы Кольт. Орудий не было. В Нарве никогда не были. В течении месяца стояли в готовности и изредка выходили на Таллиннский рейд для проб машин и обучения команд стрельбе из пулеметов. Один катер совершил какой-то тайный ночной рейс с неизвестными пассажирами в Хельсинки.В конце декабря 1919 года под проводкой буксиров перешли во льду в ковш Русско-Балтийского завода в Копли (Таллинн) и были подняты плавкраном на стенку. Оборудование частично демонтировано и перенесено в како-то рядом находящийся склад. Каманды катеров несли при них караульную службу до начала февраля 1920, до ликвидации СЗА. Были переданы Управлению Государственного имущества Эстонии.
Простояли на стенке в заводе до лета 1923 года.
Почему не взяли в ВМС – не понятно, т.к.в начале 20-х годов разработали почти аналогичный проект СК. Правда он остался не реализованным.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков.
Полуживой журнал https://fong1975.livejournal.com/
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1623
Откуда: СПб
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.18 16:21. Заголовок: Статья опубликована..


Статья опубликована - вышла. Мы люди попроще - мы и в ЖЖ можем.......
Попытка нарастить мясца на статью Максима в так сказать эстонский период жизни катеров. Думаю что в трех частях.. Поехали.

СКА норвежской постройки в Северо-Западной армии Юденича и на службе Эстонской республики. Часть 1.
https://fong1975.livejournal.com/18973.html
Звиняйте за мало картинок - их будет больше в последующих частях.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков.
Полуживой журнал https://fong1975.livejournal.com/
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1949
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет