On-line: ИринаКрив, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Dirk
Адмирал




Пост N: 36
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.07 07:44. Заголовок: Может кому будет любопытно (продолжение)


Гульнев Н., Ергер В., Иванов Н., Ширский В. Наследники Морского корпуса. Воспоминания и творчество выпускников ВВМКУ им Фрунзе 1965 года выпуска. СПб.: Ника, 2006. 416 с.
Перед нами – интересный сборник работ четырех авторов, капитана 1 ранга Н.Н. Гульнева и капитанов 2 ранга В.Э.Ергера, Н.М.Иванова и В.Е.Ширского. Четыре части, совершенно не похожие друг на друга.
Н.Н.Гульнев, известный большим количеством книг своих стихов, написал историко-публицистическо-поэтическое исследование «Услышьте гражданский голос». Сам он определил его так: «Это не историческое исследование и не авторская фантазия, а попытка осмыслить, без претензий на оригинальность, судьбу моего Отечества, его взлеты и падения, причины, их порождающие. И на этом фоне показать высокие примеры служения русских офицеров своему Отечеству, а также роль Военно-Морского флота и некоторых руководителей флота за последний исторический период». В поле его зрения попали многие русские государственные деятели и адмиралы как последних веков, так и наших дней. Исторические параллели, конечно, не на в пользу сегодняшних. На десятках страниц – боль за сегодняшнее состояние флота и Родины, нетерпимость к несправедливости, властному невежеству и хамству. Эмоционально, с примерами из мемуаров, рассказана история родного училища – некогда Морского кадетского корпуса. Впрочем, конечно, самые интересные страницы – это воспоминания самого автора об училище и службе на Северном флоте, то меткие и едкие, то прочувствованно-уважительные «портреты» преподавателей, командиров и сослуживцев.
«Верь в надежду» – так В.Э.Егер назвал историческое исследование, посвященное первой русской морской кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Толчком к нему стали небольшая главка в книге самого «многотиражного» историка флота В.Д.Доценко «Мифы и легенды российского флота», а также различные биографии Н.П.Резанова. Автор поставил себе целью разобраться во взаимоисключающих трактовках взаимоотношений и заслуг Крузенштерна, Лисянского и Резанова. В заключение дан обзор русских кругосветных плаваний начала XIX в.
Прекрасную цель поставил перед собой Н.И.Иванов – он собрал и опубликовал воспоминания многих своих товарищей по училищу. Множество имен и судеб, «жизненных стратегий». Воспоминания и размышления постаревших романтиков и энтузиастов, с грустью оглядывающихся на сегодняшний день. Завершают эту галерею биографии бывшего начальника училища вице-адмирала А.Г.Ванифатьева и заместителя начальника училища, дважды Героя Советского Союза контр-адмирала А.О.Шабалина, а также списки преподавателей и одноклассников – с последними званиями и датами жизни.
Четвертый из авторов сборника, В.Е.Ширский, кратко рассказав о своем жизненном пути, поделился с читателями флотским юмором – собранными за годы службы флотскими байками.
Как бы хотелось, чтобы подобные сборники стали традицией, и с его авторов взяли пример выпускники других лет и иных военно-морских училищ…



Mare per vitae! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 290 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Dmitry_N
Адмирал




Пост N: 1456
: по армейской пехоте
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 00:09. Заголовок: velbot-067 Забавно...


velbot-067
Забавно. Задумался, припоминая физику. Что то мне кажется, что выпуклое стекло, если оно одной и той же толщины (то есть выпукло-вогнутое) не должно фокусировать свет. Несколько сузит световой поток, но не сфокусирует его.

Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 1045
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 19:38. Заголовок: Книги - "Сведен..


Книги -
"Сведения о минах Уайтхеда (далее У.) образца 1912 года, собранные на основании опыта, приобретенного во время их постройки и примтрелки нашими заводами и станциями". Второй выпуск. Составил Инж.-мех. кавторанг Пшенецкий. Петроград. Тип. Мормина. 1916.

"Описание отличий в устройстве мин У. обр. 1910 г. марка R/55 с подогревательным аппаратом Содо-Армстронга По сравнению с минами образца 1908 г. марки R/47 и R/48 и устройство прибора Обри с воздушным пусканием волчка в ход. Автро тот же Петр. 1917.

"Разборка, сборка, выверка, прокачка и приготовление к выстрелу мин У. образца 1912 г. с горизонтальной машиной и с подогревательным аппаратом с инжекцией воды и прибора Обри с воздушным спускам и с отдельной турбиной". Автор тот же. СПБ. Мормин. 1914.

Сейчас отправлю пост и буду печатать дальше. Схем и рисунков нет. Интересующимся господам офицерам с форума, понятно, что проще всего жителям СПБ, книги могут быть даны при личной встречи на разумный срок для изучения, понятно, вдруг кому то не понятно, безвозмездно.


Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 1046
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 19:46. Заголовок: "Описание устрой..


"Описание устройства мин У. образца 1908 г. марки R/47 и R/48 с подогреватеьным аппаратом Содо-Армстронга и прибором Обри". Автор тот же . Петроград. 1917.

"Разборка, сборка, выверка, прокачка, приготовление к выстрелу мин У. образца 1908 г. марки R/47 и R/48 с подогр. аппаратом Содо-Армст. и прибора Обри. Автор тот же. Петроград. 1917.

Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 1047
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 19:59. Заголовок: Книги - Никогда не в..


Книги - Никогда не видел - А. Н. Степанов. "Трагедия в Чемульпо". Краснодар. 1954. Мягкая обложка, "Варяг" на полном ходу, на горизонте три япошки, один тонет кормой, по размерам не миноносец. Художник книги А. Г. Метелев.

Наставление по противопожарной службе ВМФ. (НПС-41). Военмориздат. 1941. подписано в печать - сентябрь 1941.

ЭПРОН. 1923-1933. Очерк бригады писателей. Л. 1934. Фото Ф.И.Крылова. Книга посвящена подъему "Садко". Есть даже воспоминания как тонул. Фоток не мало, но качество (я точно не виноват). Лучшая - буксир с кормы с мягкими(резиновыми) понтонами Эпрона. И еще ряд буксиров...

Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 1050
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 20:38. Заголовок: Из дневника И. И. То..


Из дневника И. И. Толстого. "14 июня. Утро солнечное... К 8 час. отправился на яхту "Морского министерства "Нева", на которой отправился вместе с двумя приглашенными в Кронштадт, на английскую эскадру. Там устроен был на двух громадных броненосцах ответный бал и ужин. Было очень мило, но утомительно. Ужин, надо сознаться, был отвратителен. Сели на яхту "Неву" только в час ночи... Слава Богу, английские торжества окончены, можно будет немного отдохнуть.
19 июня. Жаркий солнечный день... Сегодня вернулся из Москвы адмирал Beatty с женой и сегодня же ушел на яхте в Биёрке на свою эскадру."
Но шла уже в СПБ французская эскадра...


Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 1064
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 12:30. Заголовок: Нашел еще одну книгу..


Нашел еще одну книгу писателя-мариниста-водолазника К. Золотовского "Подводные мастера". Молотов. 1954. Из наверное не выдуманного - работа на пароходе "Буревестник". Шел из Великобритании в Мурманск (?) в ПМВ, затонул наборовшись на камни. Поднимали груз. Есть список груза.
Интересен рассказ "Капитан Лаце". Капитан транспорта "Орел". постройки 1912, вод. 6300 т, мощность машин 2х1100 НР, регистровый №1340. Пропал без вести на во время ГВ на Севере. Искали долго. Сначало нашли "Марго". По тексту - в 1919 г. ее англичане загрузили снарядами "и взорвали далеко в море, чтоб не оставлять боеприпасы большевикам...". "Орел" нашли и подняли. Нашли журнал капитана. Судно было захвачено белогвардейцами и под угрозой расстрела экипаж повел его заграницу. Капитан по согласию с командой открыл кингстоны...
Но автор все таки верен себе - в рассказе "Находка", про некий тяжелый крейсер, который бил по немцам главным калибром и не пускал их "в огромный портовый город", а затем затонул в каких-то полутора километрах от берега на глубине 12 м , но был поднят... Читаем -"Это был невиданный со времен знаменитого "Варяга" поединок одного корабля с десятками вражеских береговых батарей".

Спасибо: 0 
Профиль
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 430
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 20:45. Заголовок: Как раз рассказ "..


Как раз рассказ "Капитан Лаце" из выдуманного. Кстати, по мотивам этого рассказа снят художественный фильм "Гибель "Орла". В нем, правда, фамилия капитана заменена на чисто русскую.
А рассказ "Находка" как раз похож на подъем крейсера "Петропавловск" в Угольной гавани Ленинградского порта во время ВОВ.
Видимо, не выдуманы и рассказы "Под миноносцем" - очень похоже на подьем ЭМ "Гаджибей" и "Удавка" - о взрывных работах на одном из транспортов, затопленных под Новороссийском в 1918 г. И, вероятно, еще 4 или 5 рассказов взяты из жизни.

Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 1070
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 18:28. Заголовок: Тритон. А разве я пи..


Тритон. А разве я писал, что рассказ про случай массового суицида по политическим мотивам - правда. Если б такие Лаце и К были по жизни, то в истории ГВ и Морского флота СССР упоминались бы десятки раз как пример для подражания
"Находка" понятно, что что-то похожее на ТК (плавбатарею в действительности) "Петропавловск"- "Таллин" в рассказе есть. Но его концовка - "... Но с каждым часом крейсер уходил все дальше на запад..." Еще один шедевр альтернативной истории.
Но одно точно - автор запал в мое сердце и его книги я не пропущу...


Спасибо: 0 
Профиль
архивист
Контр-адмирал




Пост N: 714
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 18:51. Заголовок: volnoper пишет: пис..


volnoper пишет:

 цитата:
писателя-мариниста-водолазника К. Золотовского "Подводные мастера".



У меня эта книга тоже 1954 г., но издана в Ленинградском отделении Детгиза. Причем это уже 2-е издание.

А фильм "Гибель "Орла"" на меня в детстве неизгладимое впечатление произвел. Ужасно понравился. До сих пор вспоминаю.

СЛАВА ПАВШИМ... Спасибо: 0 
Профиль
cook
Старший Лейтенант




Пост N: 33
Откуда: Россия, С.П.б
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 20:20. Заголовок: Это же художественна..


Это же художественная литература, а не историческая. Я собственно из-за этих расказов и на флот пошел.

Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 1075
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 19:56. Заголовок: Cook. Я и не спорю, ..


Cook. Я и не спорю, что это художественная литература. Но для чего в нее всовывать бредяки про деревянную корму "Цесаревича" или боя "Варяга" с десятками береговых батарей

Две книги И. Черкасов. А. Костерин. "Повесть о простых людях". М. 1957. Это мемуар участника ПМВ и ГВ Черкасова. Впервые издавалась в 1933 г. под названием "Волга в огне". Мемуарист в 1919 г. был главартом Волжской военной флотилии. Описывает бои, есть названия кораблей, белых, красных. Даже на обложке - речной бой -красный пароход из пушки стреляет по двум понятно, что белым колесным пароходам. На одном уже два очага возгарания.
М. А. Бабиков. "На восточном берегу". М. 1969. Мемуар Героя Советского союза. Главстаршина из отряда Леонова. 1945 год. Десант в Корею.

Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 931
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 20:17. Заголовок: volnoper пишет: И. ..


volnoper пишет:

 цитата:
И. Черкасов. А. Костерин. "Повесть о простых людях". М. 1957. Это мемуар участника ПМВ и ГВ Черкасова. Впервые издавалась в 1933 г. под названием "Волга в огне". Мемуарист в 1919 г. был главартом Волжской военной флотилии.


Интересно пишет он что-нибудь об А.В. Елисееве

Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 1079
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 21:06. Заголовок: Елисеева нет. :sm57..


Елисеева нет. Есть фамилии - моряки - Невский, Коржевин, Волошенко, Сарычев, Ляльков, Кокурин, Орлов (командир катера Поселянин), комиссар Любимов, командир флотилии матрос Цыганков, наводчик Полозов, медсестра Маруся Трусикова, Еремин, Милов.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 638
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 00:52. Заголовок: В 1971 году решением..


В 1971 году решением Правительства СССР коллективу ОКБ Камова была поручена разработка сверхлегкого одноместного вертолета. Работы по проекту возглавил заместитель главного конструктора Сергей Николаевич Фомин. В соответствии с техническим заданием вертолет должен был быть спроектирован так, чтобы обеспечить его укладку в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм. Это требование определялось базированием вертолета как на надводных, так и на подводных судах Военно-морского флота и транспортировкой к месту эксплуатации через торпедные аппараты. Из транспортного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться одним человеком в течение 15 минут.
И еще одно немаловажное требование было выдвинуто заказчиком – длительная эксплуатация вертолета при полной автономности от места базирования. Эти требования сразу определили концепцию конструктивного решения вертолета – он должен быть складным, с минимальным количеством отсоединяемых элементов.
Был создан опытный образец вертолета и контейнера для его транспортировки подлодкой. При этом конструктивно решение узлов складываемых элементов было выполнено по схеме одноподвижных кинематических пар. Таких пар, которые обеспечивали быстрый процесс складывания или развертывания машины в эксплуатационное состояние, было всего шесть. Отделяемыми элементами конструкции являлись только 4 лопасти соосных несущих винтов. Стыковка лопастей осуществлялась быстроразъемным пальчиковым соединением с фиксирующей пружинной задвижкой. В результате натурной отработки конструкции вертолета удалось добиться того, что время приведения вертолета из транспортировочного положения в эксплутационное одним человеком составило менее 10 мин. К сожалению, вертолет не удалось довести до летных испытаний из-за недоведенности роторно-поршневого двигателя и вообще отсутствия у нас в стране авиационного поршневого двигателя малой мощности. Затем наступили новые времена и перед ОКБ были поставлены новые задачи.

Технические данные Ка-56 Экипаж: 1 чел., двигатель: роторно-поршневой ДВС, взлетный вес: 220 кг, полезная нагрузка: 110кг, максимальная скорость: 110км/ч, максимальная высота полета: 1700м, дальность полета: 120км

Спасибо: 0 
Профиль
nemos
Штабс-Капитан




Пост N: 547
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 02:02. Заголовок: Юрген пишет: Технич..


Юрген пишет:

 цитата:
Технические данные Ка-56 Экипаж:



... - это что !!!

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 643
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 19:07. Заголовок: nemos пишет: это чт..


nemos пишет:

 цитата:
это что !!!


Дойчи, однако, тоже что-то подобное в 1943 г. сделали, но без движка обошлись и применяли на практике.

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
nemos
Штабс-Капитан




Пост N: 556
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 20:30. Заголовок: Юрген пишет: Дойчи,..


Юрген пишет:

 цитата:
Дойчи, однако



...не-е, я не понял причём тут верталёты на форуме "КОРТИК - флот, история, люди"... может опять работа сказывается!?

Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 1082
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 21:08. Заголовок: К. К. Чапский "З..


К. К. Чапский "За морским зверем". Л. Главсевморпуть. 1940. По названию ясно-артель промысловиков за тюленями, нерпами, белыми медведями в районе Новой Земли. Судно артели-двухмачтовая деревяная паровая шхуна "Ленинградсовет". Вообще описания как убивают и разделывают, реалистичные . Чувствуется время другое - стране нужет животный жир и шкуры!

Спасибо: 0 
Профиль
Klaus
Старший Лейтенант




Пост N: 280
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 21:58. Заголовок: Картинок шхуны, случ..


Картинок шхуны, случайно, нет? Даже у меня её фото спрашивали, ищут сильно... В реале, кстати, она моторная, не паровая была.

Спасибо: 0 
Профиль
nemos
Штабс-Капитан




Пост N: 564
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 00:16. Заголовок: volnoper пишет: дер..


volnoper пишет:

 цитата:
деревяная паровая шхуна "Ленинградсовет".


Klaus пишет:

 цитата:
Картинок шхуны, случайно, нет?



...блин, на какой то ветке - месяца два тому назад обсуждали ...и фота были!

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 648
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 03:27. Заголовок: nemos пишет: ..не-е..


nemos пишет:

 цитата:
..не-е, я не понял причём тут верталёты


А Вы текст читали, или только картинки смотрите. А второе сооружение это вообще не вертолет, а воздушный змей-автожир. Принят на воороужение немецкиз подлодок в 1943 г.

Спасибо: 0 
Профиль
Гайдукъ
Вице-Адмирал




Пост N: 403
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 07:26. Заголовок: Юрген пишет: А Вы т..


Юрген пишет:

 цитата:
А Вы текст читали, или только картинки смотрите. А второе сооружение это вообще не вертолет, а воздушный змей-автожир. Принят на воороужение немецкиз подлодок в 1943 г.



Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
Профиль
nemos
Штабс-Капитан




Пост N: 566
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 07:42. Заголовок: .....


...

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 09:45. Заголовок: volnoper - а в мемуа..


volnoper - а в мемуаре Костерина и Черкасова по Волге кого из белых корабликов упоминают ?
Если командира флотилии упомянули Цыганкова , события касаются не района Казань - Нижний Новгород , а Царицына - там флотилия гораздо меньше, но в нее с ЧМ истребители притянули и с взятыми белыми в Самаре пароходами несколько раз друг в друга постреляли
Причем у белых насколько помню действительно кого - то утопили - весьма интересно

Спасибо: 0 
Ad rem
Адмирал




Пост N: 776
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 11:32. Заголовок: nemos пишет: ...бли..


nemos пишет:

 цитата:
...блин, на какой то ветке - месяца два тому назад обсуждали ...и фота были!


Это не ее, а УС.

Ad rem Спасибо: 0 
Профиль
Серж
Вице-Адмирал




Пост N: 124
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 17:55. Заголовок: В Доме журналиста от..



 цитата:
В Доме журналиста откроется фотовыставка «Последние русские гардемарины»

Петербургский союз журналистов представляет экспозицию уникальной фотографии «Последние русские гардемарины» («Остатки Роты Его Высочества в Бизерте со своим бывшим фельдфебелем мичманом Репиным») во вторник, 14 октября. Как сообщили Балтийскому информационному агентству (БИА) в пресс-службе Союза журналистов, материалы для выставки предоставил архив американского общества бывших кадет и институток «Родина».
Кроме того, в Доме журналистов, где разместится экспозиция, пройдет презентация книги «Черный гардемарин, судьба и время», написанной Аллой Репиной по подлинным и прежде не публиковавшимся дневникам офицера Русской эскадры Врангеля Павла Репина. В мероприятии примет участие заведующий архивохранилищем Российского государственного архива военно-морского флота, главный редактор исторического журнала «Кортик» Алексей Емелин. В пресс-службе отметили, что данные мероприятия приурочены к 90-летию начала Гражданской войны в России.



...было бы любопытно взглянуть, но нет такой возможности.
Уважаемый Dirk, может поделитесь впечатлениями, ещё лучше - фотоматериалом...




Больше о друзьях, чем о себе. Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 1087
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 19:05. Заголовок: "Ленинградсовет..


"Ленинградсовет" далее Л - фото - стр. 5 "Л на "затине" (ледовом якоре) у торосовой бочке". Вид сбоку, стр. 31 "Высматривают зверя с топовой бочки", стр. 33 "Ахтерная шлюпка (ахтерка) на верхней палубе (спардеке) Л", стр. 43 "Морской заяц на палубе Л", стр. 76. "Гарпунер срезает жировой слой с медвежьей шкуры" (на втором плане часть Л).
Как наверное уже знает, хотя бы часть форума, у меня не идут сканы, поэтому если есть необходимость и заинтересованные лица, я готов встретиться в выходные и передать книгу для последующего сканирования и отправки сканов на форум

Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 1088
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 19:19. Заголовок: Белые пароходы для Р..


Белые пароходы для Рамзеса - Могучий (захвачен буксирами Рыбак и название не указано), Коммерсант, София ("из строя вывели"), Горец. Все.
Красных более десятка даже упоминается "баркасик "Сыновья"".

Спасибо: 0 
Профиль
Klaus
Старший Лейтенант




Пост N: 283
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 21:19. Заголовок: volnoper пишет: у м..


volnoper пишет:

 цитата:
у меня не идут сканы


Понятно... Спасибо за информацию, будем чего-нить придумать

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 23:07. Заголовок: volnoper - cпасибо, ..


volnoper - cпасибо, не совсем вот этот момент понял
Могучий (захвачен буксирами Рыбак и название не указано),
Чьими буксирами , когда и где захвачен ?
Дело в том что Рыбак упоминается как впх белых участвовавший в боях с красными выше Самары и позднее уведенный на Каму, Могучий попадался как впх воевавший с красными в районе Вольска - это что один пароход , только с разными именами в разное время - или все же два ?
Хорошего справочника по белому флоту за столько лет так и не написано (а вернее нет никакого) вот и приходится по крупицам инфу отовсюду выдергивать
И также по Софья - кто и когда вывел из строя ?
Спасибо за помощь вроде и в мелких , но для меня важных розысках

Спасибо: 0 
Ответов - 290 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 154
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет