Если судить по присутствию на третьей сверху фотографии корабельного гардемарина-механика Буянова А.Т., то есть основания предполагать, что фотографии принадлежали офицеру первого выпуска 1914 г.
Пост N: 6819
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
26
Отправлено: 11.03.11 20:34. Заголовок: medik пишет: Если ..
medik пишет:
цитата:
Если судить по присутствию на ... фотографии корабельного гардемарина-механика Буянова А.Т. ...
Коллега, позвольте полюбопытствовать: 1. Почему Вы пришли к выводу, что это Буянов А.Т.? 2. С чего Вы решили, что это вообще корабельный гардемарин-механик?
Было бы интересно проследить ход Ваших рассуждений.
Пост N: 6839
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
26
Отправлено: 16.03.11 12:28. Заголовок: Вот ещё одна «заноза..
Вот ещё одна «заноза». На этот раз не помогает даже то, что известны имя и фамилия и в какой-то степени судьба. Может, у кого-то есть дополнительные сведения?
Отправлено: 16.04.11 22:42. Заголовок: Явно - Балтика. Матр..
Явно - Балтика. Матрос с "Воздушного района", вероятно офицер -летун. Орденов в авиации на Балтике было 6. Горковенко, Дитерихс, Извеков, Лишин, Петров, Туржанский. Горковенко и Извеков получили посмертно. Дитерихса фото есть, явно не он. Остаются трое - Сергей Андреевич Лишин (МК 1910), Сергей Андреевич Петров (офицер из юнкеров 1912), Павел Александрович Туржанский (МК 1911). У кого-нибудь есть фото?
Явно - Балтика. Матрос с "Воздушного района", вероятно офицер -летун....
Награждён солдатским (как и его товарищ) Георгиевским крестом, что для Службы связи было «обычным делом». Если смотреть по приказам, то почти все подобные награждения происходили на Дивизии траления, в подплаве и по районам Службы Связи. Мог быть только «авиуном» - авиационным унтер-офицером.
Приобретал Фото, считая, что Кавалер имеет два ЗОВО... Возможно?
В принципе возможно, они могли быть получены за РЯВ. Дело за малым - сделать по книге Маркина и Бутрыма выборку моряков, награждённых двумя ЗОВО, и проследить их судьбу.
oigen999 пишет: Уважаемый oigen999! я-правнучка упомянутого Вами Захарченко Леонида Ивановича. Ничего про него не знаю, спросить уже некого. Ищу вот все, что можно. Может, дадите совет или ссылку...?
Захарченко Леонид Иванович – родился в 1873 году в Кронштадте. Окончил МК, офицер с 1895 года. В 1905 году Л.И.Захарченко служил лейтенантом на крейсере «Очаков», на том самом, на котором мятежник лейтенант П.П.Шмидт 15 ноября 1905 года поднял сигнал: «Командую флотом». Но офицеры «Очакова» покинули восставший корабль. В донесениях Командующему флотом Черного моря адмиралу Чухнину имеется документ, в котором упомянут Захарченко Л.И. «Свидетель мичман Казаринов, а также и весь офицерский cостав крейсера «Очаков» могут показать, что возмущение команды объясняется, как то указано в обвинительном акте, не строгостью командира крейсера капитана 2 ранга Глизяна, а его жестокостью. Такая же жестокость наблюдалась со стороны другого офицера Захарченко, который за несколько дней до восстания заткнул шваброй глотку пьяному матросу и грязной тряпкой вымазал ему лицо». С 1 мая 1918 года согласно Приказа № 63, был зачислен в резерв чинов Морского ведомства Украинской державы, но этот резерв, который хоть как-то финансировал оставшихся без службы и работы офицеров просуществовал недолго. До 1920 года был председателем по проверке артиллерийского имущества флота Черного моря. Проживал с женой и 12-летней дочерью в Севастополе по ул. Малой Морской, 34, кв.17. От эвакуации в составе кораблей Черноморского флота (Русская эскадра) уклонился, причины неизвестны. 13 декабря 1920 года был арестован Особой отдельной группой Южного фронта РККА. Был осужден и расстрелян 14 декабря 1920 года. Был реабилитирован 27 марта 1995 года Прокураторой АРК. ГААРК, ф. р-4808, оп 1, д.021657. В Заключении Прокуратуры Автономной Республики Крым о его реабилитации отмечалось: «Предметом расследования дела в 1920 году явились обстоятельства, имевшие место в российском флоте в 1905 году, т.е. во время царского режима, когда действовали законоположения, установленные этим режимом. В ходе поверхностно проведенного следствия к тому же не собрано достаточно убедительных данных, подтверждающих выдвинутое против Захарченко обвинение...» Сын:Захарченко Сергей Леонидович – гимназист Киевской гимназии. Вначале 1919 года в Севастополе. Во ВСЮР и Русской Армии, охотник (доброволец) на флоте, весной 1919 года на эсминце «Живой», с сентября 1919 года гардемарин Морского корпуса в Севастополе. Эвакуировался в составе Русской эскадры в Бизерту. Окончил Морской корпус в изгнании. С 5 июля 1922 года - корабельный гардемарин. Эмигрировал во Францию, где закончил один из авиационных ВУЗов. Эмигрировал в США к брату. На авиационных заводах США. К 1944 году в США, на фирме «Мак-Доннелл», уже как авиаконструктор, приступает к постройке вертолета поперечной схемы. Участвует в конкурсе объявленного ВМС США на создание тяжелого спасательного вертолета. Работает в одном КБ с двоюродным братом Константином. Был женат, сын. Дальнейшая судьба неизвестна. Захарченко Константин, Борис и Виктор Львовичи – (см. биографию выше), приходятся двоюродными братьями - Сергею Захарченко.
Пост N: 3906
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
28
Отправлено: 04.05.12 20:30. Заголовок: Родился 13.02.1873. ..
Родился 13.02.1873. Окончил Морской кадетский корпус (1895), Артиллерийский офицерский класс (1899), артиллерийский офицер 1 разряда (1904). Мичман (11.09.1895), лейтенант (09.04.1900), старший лейтенант (11.06.1907), капитан-лейтенант (13.04.1908), капитан 2 ранга (06.12.1910), капитан 1 ранга (06.12.1916). Старший офицер транспорта "Кронштадт" (назначен 03.05.1907), линейного корабля "Пантелеймон" (назначен 08.02.1908), командир эсминца "Живучий" (назначен 15.12.1908), транспортов "Дон" (с 16.09.1914?), "Петроград" (по 27.11.1914), вспомогетального крейсера "Император Николай !" (27.11.1914 - 06.02.1915). 25.03.1917 капитан 1 ранга Захарченко крейсер "Император Троян" сдал, капитан 2 ранга Б.В. Вахтин принял (основание - приказание КЧФ № 1071 от 21.03.1917) - РГАВМФ. Ф. 651. Оп. 1. Д. 94. Л. 32, 36.
Во ВСЮР и Русской армии; 18.11.1919 допущен к и.д. командира транспорта "Веста", весной 1920 года в должности.
А, ещё есть материалы расследования: "О кап.-лейтенанте ЧФЭ Л.Захарченко, обвиняемом в провозе контрабанды", 1909 год (РГАВМФ. Ф. 407. Оп. 1. Д. 5025).
Отправлено: 04.05.12 21:10. Заголовок: Dirk пишет: А, ещё ..
Dirk пишет:
цитата:
А, ещё есть материалы расследования: "О кап.-лейтенанте ЧФЭ Л.Захарченко, обвиняемом в провозе контрабанды", 1909 год (РГАВМФ. Ф. 407. Оп. 1. Д. 5025).
Уважаемый Алексей! Огромное спасибо за правку и дополнения!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 82
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет