Отправлено: 27.03.09 10:19. Заголовок: Команда "Живучего"
Это фотография досталась по наследству. Где-то здесь мой пра-пра-пра-прадед. Помогите собрать информацию об этом судне и людях на фото. Заранее благодарен всем постам. <\/u><\/a>
Пост N: 2114
: по армейской пехоте
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
14
Отправлено: 27.03.09 10:47. Заголовок: denislagoda Если во..
denislagoda
Если возможно, загрузите фотографию на форум еще раз, предварительно сняв с Радикале (сайте загрузки фотографий) галочки "Уменьшить до 640" и "Оптимизировать формат" с тем, чтобы фото было крупнее и можно было идентифицировать людей.
Отправлено: 27.03.09 15:11. Заголовок: Живучий (до 09.03.19..
Живучий (до 09.03.1902 - "Карась") миноносец, с 27.09.1907 - эскадренный миноносец Залож. в 1902 г. Спущ. в 05.1904 г. Вст. в стр. в 1906 г. (Николаев/Адмиралтейство). Погиб в районе Севастополя (на траверзе бухты Камышевая) 12.04.1916 г. от взрыва на мине, выставленной германской подлодкой «УЦ-15». Разломился пополам и мгновенно затонул.
На фото, похоже, ПМВ.
Командирами и командующими ЭМ в ПМВ были:
капитан 2 ранга А.А. Пчельников 1-й 16.09.1914 старший лейтенант Я.К. князь Туманов 1-й 17.01.1915 старший лейтенант, капитан 2 ранга С.М. Холодовский 2-й 24.08.1915 капитан 2 ранга Г.Г. Чухнин 28.02.1916
Заказан в числе шести других в рамках судостроительной программы на 1882-1902 гг., в счёт кредитов, отпущенных на осуществление программы 1895-ого. Первоначально предполагалась постройка всех кораблей на Балтике, после чего они своим ходом должны были перейти на Черное море. Однако, из-за дипломатических трудностей связанных с проводкой кораблей через Босфор и Дарданеллы, Морское ведомство передало заказ Южным заводам. В соответствии с контрактом строился по чертежам 350 тонного миноносца типа "Буйный". В отличии от прототипа, общее помещение для офицеров перепланировали на отдельные каюты, вынесли на верхнюю палубу камбуз, расширили ходовой мостик, установили грот-мачту, убрали носовой минный (торпедный) аппарат, боезапас мин (торпед) уменьшили до 4-х и уже в процессе постройки, калибр палубных минных аппаратов увеличили до 457 мм. 22 марта 1902 года зачислен в списки судов ЧФ, в 1902-ом заложен на эллинге Николаевского Адмиралтейства. Спущен на воду в мае 1904-ого, вступил в строй в 1906-ом. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт (1911-1913) корпуса и механизмов в Лазаревском адмиралтействе Севастопольского порта, с заменой трубок в котлах и арт. вооружения. В годы Первой мировой войны принимал участие в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес блокадную службу у берегов Турции и Румынии, оказывал арт. поддержку приморским флангам русской армии в районе Батума, выставлял мины у пролива Босфор, высаживал разведывательно-диверсионные группы из числа армянских партизан, обеспечивал и прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота. Совместно с другими кораблями ЧФ уничтожил в море и у турецких берегов 46 неприятельских парусных судов, предназначенных в большинстве своём для перевозки угля. 25 апреля 1916 года, во время эскортирования ЛК "Императрица Марiя", на выходе из Севастополя на траверзе бухты Камышевая, подорвался на минах, выставленных германской ПЛ "UC 15", переломился пополам и затонул.
Тактико-Технические данные:
Водоизмещение: 450 т. Размеры: длина - 65,8 м, ширина - 6,4 м, осадка - 2,85 м. Скорость хода максимальная: 24 узла. Дальность плавания: 1370 миль при 12 узлах. Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 6000 л.с. Вооружение: 2х1 75 мм орудия, 4х1 7,62-мм пулемета, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата; (с 1912 года: 2х1 75 мм орудия, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 18 мин заграждения; с 1916 года: 2х1 75 мм орудия, 3х1 7,62-мм пулемета, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 18 мин заграждения). Команда: 72 человека (4 офицера, 3 кондуктора, 65 матросов).
Пост N: 741
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
15
Отправлено: 27.03.09 16:39. Заголовок: В совоей работе "..
В совоей работе "Повреждения кораблей от подводных взрывов и борьба за живучесть" по поводу гибели "Живучего" К. П. Пузыревский пишет : Действие минного взрыва (с массой заряда 150 кг) оказалось настолько значительным, что корабль сразу переломился, окутанный столбом воды и пара, причем кормовая часть почти немедленно затонула. Некоторое время его носовая часть ещё торчала над водой ..... На мин-це погибло 2 офицера и 46 матросов. Спасено 2 офицера и 30 матросов.
Пост N: 4769
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
25
Отправлено: 27.03.09 16:48. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
На мин-це погибло 2 офицера и 46 матросов. Спасено 2 офицера и 30 матросов.
Из офицеров при подрыве на корабле погибли:
1. Вахтеный начальник лейтенант ГНИЛОСЫРОВ Александр Иванович (1885-1916). 2. Вахтеный начальник лейтенант ИВАНОВ Игорь Евгеньевич (?-1916). 3. Вахтеный начальник мичман БОГОЯВЛЕНСКИЙ Алексей Сергеевич (1892-1916).
Последний был произведён в мичманы 30 января 1916 года. Прослужил неполных три месяца.
Пост N: 4771
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
25
Отправлено: 27.03.09 18:26. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
Лейтенант Гнилосыров А. И. (МК 1912 г) и два матроса умерли на берегу, в госпитале.
Спасибо за дополнение. Однако умерли всё же по причине подрыва миноносца, а не по своему хотению. Хотя я с Вами полностью согласен - справка мною была дана несовсем корректная.
Пост N: 743
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
15
Отправлено: 27.03.09 19:11. Заголовок: Из списка 1916 г. Ив..
Из списка 1916 г. Иванов Игорь Евгениевич ордена : Золотой знак оконч. курса МК (1911) Медаль п. 300 летия дома Романовых (1913) Станислав 3 ст. с мечами и бантом (08.06 1915г) Анна 4 ст "За храбр." ( 06. 07. 1915г) Анна 3 ст с мечами и бантом ( 27. 07. 1915 г)
Отправлено: 27.03.09 20:18. Заголовок: Вообще невезучий был..
Вообще невезучий был корапь, до этого от взрыва котлов чуть не утонул. Если верить эмигрантам, на этот миноносец были "сосланы" самые "лучшие" кадры, по принципу на те Боже, что мне негоже ... Из-за чего с ним постоянно происходили всяческие "приключения", типа взрыва котлов :-((. "...Командир подводной лодки UB-27 лейтенант N, внимательно следил за работой немецких специалистов - рабочих отдавая последние распоряжения и проверяя исправность различных механизмов. Его помошник молодой мичман или "Фендрих Zur Zee" в это время был занят проверкой семи новейших мин... Он (Фендрих - wind) знал также, что у русских наступает очень большой праздник. Он решил позабавится. Вызвал какого то рабочего, знавшего болгарский и русский язык, он приказал ему написать краской на минах приветствие к рпазднику. Он считал, что это будет весьма остроумно... на каждой мине красиво выполненные надписи - "Христос Воскресе", и со "Светлым Праздником" ... Поставив мины, согласно полученной инструкции, командир UB-27 лег на обратный курс. Около 4-х часов того же дня I маневровая группа подходила ко входу в канал. Ход увеличили до 20 узлов. Принимая во внимание, что "Живучий", отапливаемый углем, сильно дымил, Начальник группы сигналом приказал ему "быть концевым". Сигнал был разобран неправильно и понят как "быть головным". На мостике "Императрицы Марии" заметили ошибку "Живучего", но исправить не было уже возможности. Адмирал только махнул рукой - "не везет же ему, пускай уж идет головным, лишь бы не мешал нам своим дымом". Быстро, в 1/2 часа, прошли первое колено канала. Вот "Кагул" уже огибает Херсонесский мыс. На берегу (канал проходил всего в 150-200 саженях от берега) видна команда службы Связи и маячные сторожа. ... Через минуту резкий металлический звук пронизал ясный солнечный день. На месте "Живучего" поднялось облако пара и черного дыма ... Из 65 чел команды удалось спасти только 37. Погибли почти все офицеры, все кочегары - взрыв произошел под котлами, и почти вся машинная команда. Старшего инженер-механика напором воздуха выбросило в люк над правой машиной. Никому никогда не могло прийти в голову, что человек может быть протиснут через такую узкую щель, но факт на лицо. От удара долго тряслась у него голова. Сради спасенных многие были обозжены, контужены или ранены. ... Вскоре (это уже 1917 г. - wind) ... командир UB-27 получил распоряжение следовать к острову Фидониси и усилить минное заграждение, поставленное там крейсером "Бреслау". Он был снабжен точными планами этого заграждения. Неизвестно что там произошло, но лодка из похода не возвратилась. По болгарским сведениям, как под Хопи, так и в данном случае, "Бреслау" ошибся ровно на 5 миль, что и послужило причиной гибели UB-27. Подобная ошибка с штурманской точки зрения совершенно не объяснима. Не десница ли Божия покарала святотатцев ? А.Ч." Вот такие вот страсти ;-))
Отправлено: 29.03.09 09:30. Заголовок: Фамилия моего пра.....
Фамилия моего пра...деда была Лагода. Фотошопом склеили два куска. А над ним поработал кто-то из малышни, наведя зрачки ручкой. Вообще родня не может с уверенностью сказать где на фото мой дед. Поэтому я и ищу - может кто знает.
Получается 4 куска, т.е. 2 фотографии (разные). Т.к. фигуры матросов на заднем плане не имеют ни какого отношения к группе и "здание" тоже. А можете перевыложить рваные кусочки (как есть)?
цитата из справочника: "... Асфиксия - это удушье, обусловленное кислородным голоданием и избытком углекислоты в крови и тканях. Асфиксия приводит к остановке кровообращения и, без должного лечения, к гибели больного. Причиной асфиксии может явиться любое расстройство или вещество, которое угнетает дыхание: злоупотребление наркотиками, заболевание мозга или кровоизлияние, ателектаз легкого или паралич дыхательных мышц; непроходимость дыхательных путей, тяжелая астма, попадание инородного тела в дыхательные пути, пневмония и утопление; сдавление трахеи опухолью, странгуляция, травма и удушение; вдыхание токсических веществ (например, отравление угарным газом). В зависимости от длительности и степени асфиксии могут быть следующие симптомы: тревожное состояние, ажитация и помрачение сознания, одышка, остановка дыхания или изменение частоты дыхания (замедление или учащение), судороги и учащенный или замедленный пульс или отсутствие пульса. Асфиксия требует проведения немедленных мероприятий по поддержанию дыхания - реанимационных, интубации трахеи, кислородной терапии. Кроме того, следует устранить причину, вызвавшую асфиксию. Так, для извлечения инородного тела проводят бронхоскопию; при отравлении делают промывание желудка..."
из фольклора: "Обвилась пуповина вокруг шеи, как змея. Развилась АСФИКСИЯ, и чуть не помер я. Меня хлопали по заду, давали кислород, И тампон стерильный засовывали в рот..."
Прошу прощения за пространное цитирование, но теперь, как мне кажется, картинв ясна. А.
Пост N: 393
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг:
16
Отправлено: 06.05.09 16:34. Заголовок: Автроилъ пишет 27.03..
Автроилъ пишет 27.03.09 17:26. Пост N: 4768
цитата:
Существуют и другие снимки, запечатлевшие этот момент.
Как эти :
Эти фотографии находятся в личном архиве Бориса Живульта, внука Анатолия Геронимовича Живульта. В мае 1916 г. А.Г. Живульт был капитаном тральщика 220 (Анна D), входящего в состав Бригады Траления ЧМ, начальником которой был Владимир Владимирович Скрябин.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 247
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет