Отправлено: 15.11.08 15:47. Заголовок: 1906-1909 г., Мантьев А.А. лин.кор.Цесаревич
Eliir пишет по моей просьбе. Мантьев Александр Алексеевич 1884 г.р. Пр., в служ. ( 03). Кор. Гард. Мех. ( 06 ). Пдпрч. ( 07). был в загр.плав.на лин.кор.Цесаревичъ ( 06,07,08 и 09). Ордена: Сер.зн.п. оконч.кур.Мор.Инж.уч.Имп.Никл. I. Иностр.: Ит. Сер. O за оказ.пом.постр.во время бывш. в 1908 г. землетр. в Сицилии и Калабрии.
* Фото 1906-1907г на "Цесаревиче" (с гардемаринами у орудий, с А.А. Мантьевым в центре фото), представленное в предыдущем сообщении (в большом формате) Eliir, - было взято из семейного архива Мантьевых
Отправлено: 15.11.08 22:48. Заголовок: Мантьев А А
Алексей, да, это наш прямой родственник, мы как раз собираем более подробные сведения. Так что нам было бы интересно узнать, какие материалы Вы видели и в каком архиве.
Потом Мантьев А А служил на эскадр миноносце Боевой, Доброволец, Гавриил и наблюдал за постройкой крейсеров Муравьев-Амурский и Адмирал Невельской, миноносца Лейтенант Ильин. в 16 году плавал на мин кор Гангут. С 17 года работал в главном управлении кораблестроения.
Возможно, Вы знаете что то про Бориса Алексеевича Мантьева, который погиб 9 сентября 1914 при взрыве тральщика в Балтийском море?
Пост N: 1283
: Флаг-Капитан по распорядительной части
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
12
Отправлено: 16.11.08 00:02. Заголовок: Eliir пишет: С 17 г..
Eliir пишет:
цитата:
С 17 года работал в главном управлении кораблестроения.
А дальше-то? Это самое интересное! Про Бориса Алексеевича Мантьева, конечно, знаю. Даже была мысль сделать одну из сложившихся вокруг него служебных ситуаций темой игры на форуме. Ну, надеюсь, еще как-нибудь выкрою на это время! Уж больно случай интересный и показательный! В Российском государственном архиве военно-морского флота хранятся дела о поступлении в учебные заведения, послужные списки, аттестации на личный состав, да много еще чего. А Вы в Петербурге живете? Для начала постараюсь посмотреть, когда именно могла быть сделана замечательная фотография, выложенная Вами, и кто еще на ней мог присутствовать.
Отправлено: 16.11.08 21:24. Заголовок: Мантьев А.А. с 1917 года работал ...
С 1917 года Мантьев А.Аю работал в Гл. Упр.Кораблестроения до 1918 г. в Петрограде, а потом эвакуирован в Москву,где работал в Генморштабе- Военная служба- Красный флот. 1920 год- в резерве,в Штабе команд. морскими силами, 1921 г- представитель Моркома в Управлении по делам Гидроторфа. 1922 г- 1926 - Главное Управление по Топливу, потом 1926-1931 в Регистре СССР,потом по 1937 г в органах стандартизации Наркомвода,с 1937 г по 1949 г в Севморпути.
Отправлено: 16.11.08 22:21. Заголовок: Мантьев Борис Алексеевич 1882 г.р.- как он погиб?
По семейной легенде Мантьев Борис был последним покинувшим тральщик № 7 и единственным погибшим при взрыве мины 9-го сентября 1914 года - нет ли у Вас данных, как все произошло. И еще хотелось бы узнать, участвовал ли Борис Мантьев в Русско-Японской войне 1905 года. И что за история - вкратце- о которой Вы, Алексей, пишите. С уважением Марина.М.
По семейной легенде Мантьев Борис был последним покинувшим тральщик № 7 и единственным погибшим при взрыве мины 9-го сентября 1914 года - нет ли у Вас данных, как все произошло.
Он погиб не один. С ним погиб мичман Константин Михайлович Николаев 3-й и несколько матросов. В РЯВ Борис Мантьев не участвовал, т.к. поступил в юнкера флота по окончании Константиновского Межевого института в 1904 году и в мичмана произведен 18.09.1905. В 1906 году закончил водолазную школу, а в 1909 году - учебный отряд подводного плавания.
Отправлено: 16.11.08 22:53. Заголовок: Вот описание гибели ..
Вот описание гибели ТЩ № 7 и 8
цитата:
Помощник начальника 2-й партии кап. 2 р. Глазенапов в 5 ч. 30 м. 22 сентября с тральщиками 5, 6, 7 и 8 вышел из Лапвика на работу, которая представлялась весьма несложной. В 8 ч. 35 м. тральщики в шир. 59°38',5 и долг. 22°50' легли на курс S и, поставив тралы Шульца, приступили к тралению, находясь в строе фронта. Ближайшим к заграждению в паре с тральщиком 7 шел 8; восточнее второй пары, державшейся на траверзе 7-го, шел прикомандированный для связи миноносец Прочный, за месяц до того бывший свидетелем гибели Проводника. Определяясь через каждые 1/4 часа по маякам Бенгшер и Руссарэ, тральщики в 9 ч. 35 м. в долг. 22°51',5 пересекли северную кромку 39 квадрата. Ветром силою 3–4 балла их дрейфовало на Ost, и линия их пути располагалась по направлению 175° (рис. 4). В 10 ч. 6 м., когда тральщики находились милях в трех восточнее линии заграждения, в трале второй пары неожиданно взорвалась мина. В то время, как тральщики 5 и 6 застопорили машины, чтобы поставить веху, под носом 7-го произошел взрыв. Тральщик продержался на воде около двух минут и затонул. Тральщик 8 тотчас спустил шлюпки для спасения команды, но в 10 ч. 14 м. под его кормой взорвалась третья мина, и он стал быстро погружаться в воду. Шлюпки, спущенные с 5 и 6-го, бросились спасать команду обоих тральщиков. Многих людей не досчитывались, поэтому поиски продолжались в течение двух часов, и лишь после того как всякая надежда найти еще кого-либо исчезла, тральщики 5 и 6 в 12ч. 10 м. ушли в Лапвик, выйдя из опасного района курсом Ost. [29] Из 75 человек команды погибло 12; 14 раненых к вечеру были доставлены на Прочном в Гельсингфорс. Прочный подошел к месту взрыва тральщика 7 и стал спасать людей прямо из воды. Под впечатлением взрыва второго тральщика он дал открытую радиограмму без позывных: «знак о бедствии — взорвались два тральщика». В 10 ч. 45 м. Прочный вызвал на помощь миноносцы, так как в итоге запутанных и противоречивых данных о месте заграждения могло случиться, что не уцелел бы ни один из оставшихся трех кораблей. На призыв Прочного прибыли 4 миноносца II дивизиона, встретившиеся с тральщиками около 13 часов, что дало возможность оказать первую помощь раненым, так как ни на Прочном, ни на тральщиках 5 и 6 не было медицинского персонала. [30] Место взрывов было определено по счислению в шир. 59°27' и долг. 22°52'. Отсюда возникло предположение о том, что в районе к востоку от главной линии находились отдельные минные банки, которые могли быть поставлены замеченными 18 августа германскими кораблями. Допускалось также, что Дейчланд поставил заграждение ломаной линией, но это противоречило наблюдениям с крейсеров и наблюдательных постов. Более или менее достоверные выводы удалось сделать лишь много позднее, весной 1916 г., а по результату работ, выполненных к концу сентября 1914 г., решено было перенести восточную границу опасного района на меридиан 23°, и по флоту было объявлено, что не следует заходить к W от этого меридиана между параллелями 59°35' и 59°18'. Западной границей опасного района решено было считать западную кромку 39 квадрата.
Пост N: 1292
: Флаг-Капитан по распорядительной части
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
12
Отправлено: 16.11.08 23:20. Заголовок: Есть еще описание ги..
Есть еще описание гибели в книге: Пузыревский К.П. Повреждения кораблей от подводных взрывов и борьба за живучесть. ПО историческим материалам мировой войны 1914-1918 годов. 2-е изд. СПб., 2000. С. 136-138. Завтра отсканирую и выложу.
Отправлено: 16.11.08 23:29. Заголовок: Мантьев А.А. в 1922 году был демобилизован из рядов РККФ
В 1954 году Мантьев А.А. работал ст.инженером Механико Судового Отдела Управления Арктического Флота и портов Главсевморпути. Я очень благодарна за сведения о Борисе Мантьеве.
Прислать ли фото -маленький сувенирный водолазный шлем- 25 лет водолазной школе- Б.А.Мантьеву от М.К.фон Шульца и фото Мантьева Бориса , его диплома с оценками окончания Константиновского межевого института.
Отправлено: 17.11.08 19:04. Заголовок: Мантьев А.А.- уточнение- с сентября 1914 по февраль 1916 г.
Мантьев А.А. с сентября 1914 г по февраль 1916 г плавал на мин.кор. " Гангут" , после по июль 1917 был наблюдающим и старшим инженером-механиком эскадр.миноносца Гавриил. В семейных архивах Мантьевых- в нескольких черновиках- написано, что Мантьевы были потомственными дворянами. Дети- Борис (из документов)- получили образование- Константиновский Межевой Институт, - за казенный счет. Я документального подтверждения дворянству Мантьевых не могу найти. Может быть, в ваших архивах есть подтверждение? Борис ( 1882 г. р.) и Александр (1884 г. р. ) Мантьевы родом из Новгорода Великого.
Циркуляр Главного Морского Штаба № 342 от 11-го ноября 1915 года.
Главный Морской Штаб, по приказанию Морского Министра, объявляет для сведения, что по всеподданнейшему докладу Главноуправляющего канцелярией Его Императорского Величества по принятию прошений ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, в 30-й день октября сего года, Всемилостивейше соизволил разрешить именоваться по фамилии: капитану 2-го ранга Павлу фон-Глазенапу с семейством – Глазенаповыми, инженер-механику капитану 2-го ранга Николаю Шмолингу с семейством – Черновыми, и корпуса гидрографов, полковнику Николаю Шауману – Литвиновым.
Киреев в своих мемуарах писал фамилию по позднейшему написанию. Да и не могли в советское время добавлять приставку фон.
Пост N: 1298
: Флаг-Капитан по распорядительной части
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
12
Отправлено: 18.11.08 00:16. Заголовок: Ой, какой восторг! С..
Ой, какой восторг! Спасибо за фотографии!
Благодарность следует: Мантьев Александр Плавания в период обучения в Морском инженерном училище: был при сборке и разборке машин на миноносцах (17.05 - 17.08.1903), плавал на УС"Стрелок" (16.05 - 17.08.1904), КЛ "Грозящий" (13.05- 14.08.1905). Инженер-механиком корабельным гардемарином плавал на эскадренном броненосце "Цесаревич" 15.06.1906 - 16.04.1907) во внутреннем и заграничном плаваниях. Подпоручик Корпуса инженер-механиков флота (16.04.1907). Зачислен в 1-й флотский экипаж (30.04.1907). Вхтенный механик "Цесаревича"(10.05.1907 - 25.04.1909). Поручик (29.03.1909). Судовой механик эсминцев "Боевой" (25.04.1909 - 01.01.1910), "Сибирский стрелок" (01.01 - 12.05.1910), "Боевой"(16.05 - 01.12.1910), "Доброволец" (10.01.1911 - 01.08.1913). Штабс-капитан (10.04.1911). Назначен непосредственно наблюдающим по механической части за постройкой кораблей в Балтийском море (21.06.1913). Прикомандирован к 2 Балтийскому флотскому экипажу для денежного довольствия (05.08.1913). Старший лейтенант за отличие (06.12.1913). Отчислен от должности (06.10.1914). В плавании артиллерийским механиком линейного корабля "Гангут" (25.09.1914 - 03.04.1916), затем старший судовой механик эсминца "Гавриил". Назначен непосредственно наблюдающим по механической части за постройкой кораблей в Балтийском море (15.04.1917). Назначен членом комиссии для определения возможности использования в Действующем флоте бывших судов охраны и яхт (21.04.1917). Назначен старшим производителем работ низшего оклада в механический отдел Главного управления кораблестроения, с 08.07.1917 (приказ от 15.09.1917).
Аттестации за период службы великолепны. Правда, у Бориса - м.б. даже лучше, на ниве подводного плавания от отличился. Увы, с подводным плаванием фактически пришлось расстаться после конфиликта с кают-компанией транспорта-базы "Хабаровск", в котором Борис повел себя весьма своеобразно...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет