On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Dirk
Адмирал




Пост N: 106
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 16:12. Заголовок: Календарь (продолжение)


Друзья, а не попробовать ли вести календарь памятных дат. По возможности - круглых.
Например:

23 февраля

1882 г., 11 февраля по старому стилю (125 лет) – родился Александр Николаевич ГАРСОЕВ, капитан 2 ранга, известный подводник.

1887 г., 11 февраля по старому стилю (120 лет) – родился Всеволод Николаевич КОТЛЕЦОВ, МК (1910), лейтенант.
Некролог: "Лейтенант Всеволод Николаевич Котлецов скончался в Нью-Йорке 8 августа с.г.
Покойный родился 11 февраля 1887 в С.-Петребурге. По окончании МК в 1910, корабельным гардемарином совершил заграничное плавание на линейном корабле "Цесаревич". В 1911, по производстве в мичманы, был назначен в Балтийский флот; служил на линкоре "Слава" и на минном заградителе "Нарова". В 1916 был назначен командиром минного заградителя "Мста"; за постановки мин имел боевые награды и Анну 4 ст. "за храбрость".
После революции выехал с семьей в Швецию и Норвегию, затем отправился с английской экспедицией для борьбы с большевиками на Мурманск. Когда англичане оставили Мурманск, прибыл в Лондон, где был прикомандирован к Морскому агенту адм. Волкову. В 1921 прибыл в Нью-Йорк; много лет работал в National City Bank, после чего, по предельному возрасту, вышел на пенсию.
Похоронен на морском участке кладбища в монастыре Новое Дивеево". - Бюллетень ..., 1963. № 3 (102). С.55.

1917 г., 10 февраля по старому стилю (90 лет) – В 22:30 инженер-механик лейтенант Михаил Макарьевич Шевчук, «повздорив с лейт. [Сергеем Константиновичем] Кржижановским на Наровской ул. в Ревеле убил его выстрелом из револьвера, после чего смертельно ранил себя». Шевчук скончался 11 февраля.


Mare per vitae! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1056
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 10:53. Заголовок: 15 января 1913 г. Ро..


15 января 1913 г. Родился А. И. Маринеско (г. Одесса), советский подводник, капитан 3 ранга, Герой Советского Союза (1990 г.). В ВМФ с 1933 г. Участник Великой Отечественной войны.

30 января 1945 г., командуя подводной лодкой С-13, в районе Данцигской бухты потопил немецкий лайнер «Вильгельм Густлов», на борту которого находилось около 8000 эвакуируемых немцев. Об "атаке века" написано много и подробно. На Западе некоторые «историки» гибель "Густлофа" упорно считают не боевым результатом, а самой крупной в истории трагедией на море по числу жертв (спаслось лишь 988 человек).

Однако, бывший туристический лайнер "Вильгельм Густлоф" уже давно стал плавучей учебной базой немецких подводников. В момент потопления на его борту находилась большая группа обученных специалистов-подводников, которые следовали к месту назначения, а также женский батальон ВМФ, войсковое соединение 88-го зенитного полка, хорватские добровольцы. На борту "Густлофа" были 22 гауляйтера польских земель и земель Восточной Пруссии, множество нацистских руководителей, высших офицеров гестапо и СС. Увы, было и много беженцев, в том числе почти 4 тысячи детей. Как признал потом весь мир, в том числе и немцы, "это была законная цель для атаки". "Вильгельм Густлоф" стал самым крупным военным транспортом, потопленным в годы войны нашими подводниками. Вопреки стойким и красивым легендам в Германии не было трехдневного траура, и Гитлер не объявлял Маринеско личным врагом. Ибо сообщение о гибели лайнера могло подорвать у германской нации стойкость духа. Через 11 дней им был потоплен транспорт «Генерал Штойбен», на котором находилось более 3 тысяч солдат и офицеров. Александр Маринеско по тоннажу потопленных вражеских транспортов и кораблей (42 557 т) оказался самым результативным подводником.

После войны работал на судах Балтийского морского пароходства. Умер 25.11.1963 г. Александр Иванович Маринеско навсегда останется в истории нашего флота как один из выдающихся героев-подводников. Он ничего не боялся, ни на море, ни на суше. В море он поступал вопреки всем законам подводной войны и даже логике. Атаковал порой со стороны немецкого берега, с мелководья, а уходил от погони - к месту потопления. Лез в самые опасные места - потому что его там не ждали, и в этой нелогичности была высшая логика. На Балтике воевало 13 подводных лодок – "эсок". Уцелела единственная, под несчастливым 13-м номером.

15 января 1938 г. ЦИК и Совет народных комиссаров СССР утвердили «Положение о народном комиссариате Военно-морского флота». Флот обретал самостоятельность и входил в непосредственное подчинение Правительству. В составе комиссариата был образован Главный морской штаб. Первым его начальником стал флагман флота 2 ранга Л. М. Галлер. В марте 1939г. на должность заместителя Наркома ВМФ был назначен Н.Г. Кузнецов, которого Л.М. Галлер ввел в курс дела. С этого времени служба двух выдающихся моряков проходила вместе. Опыт плюс энергия славно послужили отечественному флоту, учитывая, что уже в апреле Кузнецов стал Наркомом. С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
jjor
Старший лейтенант




Пост N: 34
Откуда: Эстляндская Губерня, Ревель
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 22:01. Заголовок: Юрген пишет: 15 янв..


Юрген пишет:

 цитата:
15 января 1913 г. Родился А. И. Маринеско (г. Одесса), советский подводник, капитан 3 ранга, Герой Советского Союза (1990 г.). В ВМФ с 1933 г. Участник Великой Отечественной войны.



На Нави ру лежит немного другая трактовка биографии Маринеско....
http://www.navy.ru/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=4867


_______________
Best Regards
Jevgeni Iordanski

Польза Честь и Слава
Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1069
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 00:31. Заголовок: jjor пишет: немного..


jjor пишет:

 цитата:
немного другая трактовка биографии


Вроде все основные факты бьют.

Рис. "Морской" гвардейский знак
17 января 1942 г. Первые части авиации ВМФ: 1-й минно-торпедный авиаполк, 2-й смешанный авиаполк Северного флота, 3-й и 4-й истребительные авиаполки преобразованы в гвардейские. Первой на Балтике Краснознаменной стала подводная лодка Щ-323 капитан-лейтенанта ф. Н. Иванцова. Капитану 2 ранга И. А. Колышкину, первому из подводников в Великой Отечественной войне, присвоено звание Героя Советского Союза. На Северном флоте первой Краснознаменной подводной лодкой стала Д-3.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
jjor
Старший лейтенант




Пост N: 35
Откуда: Эстляндская Губерня, Ревель
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 12:24. Заголовок: Юрген пишет: Вроде..


Юрген пишет:

 цитата:
Вроде все основные факты бьют.



Вообще заметил одну вешч......лет 20 назад читал одну версию биографии Маринеско, и даже док фильм на эту тему был, лет семь назад - уже более сдержанyый вариант, а года 2 назад-уже вот тот что на нави.....

Всю жизнь общаясь с моряками (благо в семье и дед и отец имели непосредственное отношение к вмф, да и вокруг были одни моряки) могу предположить что последний вариант всеж ближе к действительности :(

_______________
Best Regards
Jevgeni Iordanski

Польза Честь и Слава
Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1073
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 13:10. Заголовок: jjor пишет: всеж бл..


jjor пишет:

 цитата:
всеж ближе к действительности :(


Ничего удивительного, стали доступны дойчевские документы. Пошла сверка друхсторонних данных. Знаете почему у немцев столько летчиков-асов на Восточном фронте. В конце 1940-х таких хартманов было полно и на Западном фронте. Но как только союзники дали список своих потерь эти асы "похудели" в 3-4 раза. Мы же до сих пор такой работы не сделали вот и "жируют" бывшие люфты, и ведь многие им верят даже и у нас.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
jjor
Старший лейтенант




Пост N: 36
Откуда: Эстляндская Губерня, Ревель
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 13:26. Заголовок: Юрген пишет: асы &..


Юрген пишет:

 цитата:
асы "похудели" в 3-4 раза



На сколько помню, у немцев и у советов разные принципы подсчетов потерь были. У нас вроде строже это было...
Но этот диалог уже не для этой ветки

_______________
Best Regards
Jevgeni Iordanski

Польза Честь и Слава
Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1077
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.09 01:55. Заголовок: 18 января 1872 г. Ро..


18 января 1872 г. Родился Иван Григорьевич Бубнов (Н. Новгород), ученый-кораблестроитель, генерал-майор Корпуса корабельных инженеров (1912 г.).

С 1881 по 1887 гг. учился в Нижегородском реальном училище. Выпускник Морского инженерного училища (Кронштадт, 1891) и кораблестроительного отдела Николаевской морской академии (Петербург, 1896). Имя занесено на мраморную доску Морской академии. Один из создателей первой боевой подводной лодки собственно российской постройки «Дельфин». Им были разработаны проекты подводных лодок «Касатка», «Минога», «Акула», «Барс» и «Морж». В 1911 г. на черноморском крейсере «Кагул» провел первое в мире натурное испытание влияния глубины моря на скорость корабля. В том же году под его руководством разработаны проекты линкоров типа «Севастополь» и линейных крейсеров типа «Измаил». После Октябрьской революции продолжил службу в РККФ, сочетая ее с преподавательской и научной деятельностью. Активно участвовал в послереволюционном восстановлении судостроительных предприятий, был членом центр. совета экспертов, возглавлявшегося К. П. Боклевским, руководил на Балтийском заводе переделкой легких крейсеров в нефтеналивные суда, разрабатывал программу воссоздания речного флота. Умер от тифа 13.03.1919 г.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1081
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 00:11. Заголовок: 19 января 1882 г. Ро..


19 января 1882 г. Родился Алексей Владимирович Домбровский (г. Рыльск Курской обл.). На военной службе с 1898 г. Окончил Морской кадетский корпус (1901), минные офицерские классы (1909) и Морскую академию (1914). Принимал участие в Русско-японской войне 1904–1905 годов в качестве офицера крейсера «Россия», затем служил в Минной дивизии Балтийского флота. В 1-ю мировую войну участвовал в боях на Балтике. С июня 1917 года командир линкора «Полтава». После Октябрьской революции перешёл на сторону Советской власти и остался на своём посту, активный участник Гражданской войны. Участвовал в Ледовом походе Балтийского флота 1918 года. С июля 1918 года начальник 1-й бригады линкоров, а с февраля 1919 года начальник штаба Балтийского флота. Участвовал в организации отражения наступления войск Юденича на Петроград. 24 апреля 1920 года был назначен начальником Морских сил Чёрного и Азовского морей и руководил их боевыми действиями против врангелевского флота, обеспечивая приморские направления Юго-Западного, Кавказского и Южного фронтов. После Гражданской войны в 1921–1925 годы начальник Морского штаба Республики, в 1925-1926 годы помощник начальника специальных курсов усовершенствования командного состава флота, в 1926–1928 годы помощник начальника Военно-морской академии. С 1930 года в запасе. Умер в 1954 г.

19 января 1897 г. Родился Гордей Иванович Левченко (с. Дубровка Житомирской обл.), адмирал (1944 г.). Окончил школу юнг (1914), класс арт. унтер-офицеров в Кронштадте (1916), Уч-ще комсостава флота (1922; наб. Лейтенанта Шмидта, 17, мем. доска), арт. класс Спец. курсов комсостава ВМС РККА (1925), Курсы усовершенствования высшего начсостава при Военно-морской академии (1930) В ВМФ с 1913 г. Матросом на крейсере «Громобой» участвовал в Первой мировой войне. В 1917 секретарь и пред. судового комитета эсминца "Забияка", в октябре участвовал в занятии Зимнего дворца, В годы Гражданской войны воевал против войск Юденича. Во время подавления антибольшевистского восстания в Кронштадте (1921) командовал артиллерийской батареей форта "Красная Горка". С 1928 г. командовал миноносцами на Балтике, затем командир и комиссар Отряда учебных кораблей Морских сил Балтийского моря. С 1932 г. командовал Каспийской военной флотилией, а в 1938 г. — Балтийским флотом. В 1939 г. назначен заместителем наркома ВМФ. В 1941 представитель Наркомата ВМФ на Черноморском флоте. После прорыва германских войск в Крым снят с должности, 25 января 1942 осужден к 10 годам лишения свободы, но 31 января 1942 помилован и понижен в звании до капитана 1 ранга. Командовал Ленинградской и Кронштадтской военно-морскими базами. С апреля 1944 заместитель наркома ВМФ СССР. С мая 1946 командующий Балтийским флотом. Затем занимал должность зам. главнокомандующего ВМФ по боевой подготовке. С 1950 на инспекторских должностях при Министерстве обороны СССР, с 1960 в отставке. Умер в 1981 г.

19 января 1907 г. Родился Неон Васильевич Антонов, контр-адмирал (1945 г.), Герой Советского Союза. В ВМФ с 1926 г. Проходил службу на Дальнем Востоке. Во время Великой Отечественной войны находился на штабных и командных должностях. С августа 1943 г. командующий Онежской военной флотилией, с июня 1945 г. — Амурской военной флотилией. Принимал участие в Маньчжурской операции по разгрому японских войск. Погиб 24.10.1948 г. С вашего позволения вместо фото помещу стр. из книги Лурье «Генералы и адмиралы ВМФ СССР (1941–1945)»

С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Капитан 1 ранга




Пост N: 434
: офицер подводного плавания
Откуда: Эстония, Балтийский Порт
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 14:48. Заголовок: Юрген пишет: Неон В..


Юрген пишет:

 цитата:
Неон Васильевич Антонов


Если сие не к месту, прошу простить, но интересно:
Ловили рыбу путем глушения
Совершенно секретно
О неправильном поведении секретарей Хабаровского крайкома ВКП (б) т. т. Шаталина и Гусева (из информационной сводки).
Хабаровский крайком ВКП(б) 29 октября сего года обсудил вопрос о неправильном поведении секретарей крайкома партии т. т. Шаталина и Гусева.
В принятом по этому вопросу постановлении отмечается, что 24 октября 1948 года т. т. Шаталин и Гусев вместе с командующим Краснознаменной Амурской флотилией контр-адмиралом т. Антоновым ловили рыбу путем глушения ее взрывчатыми веществами. В результате неосторожного обращения с пироксилиновыми патронами т. Антонов получил тяжелое ранение и в тот же день скончался.
Крайком партии за участие в ловле рыбы запрещенным способом и непринятие мер к предотвращению гибели т. Антонова объявил выговор т. Шаталину и поставил на вид т. Гусеву.
Зав. сектором партийной информации
Отдела партийных, профсоюзных и комсомольских органов ЦК ВКП(б)
И. Поздняк.
РЦХИДНИ. Ф. 17. On. 88. Д. 909. Л. 123. Подлинник,
С неизменным уважением, А.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1083
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 19:02. Заголовок: Александр пишет: В ..


Александр пишет:

 цитата:
В результате неосторожного обращения с пироксилиновыми патронами т. Антонов получил тяжелое ранение и в тот же день скончался.


Наконец-то узнал о причинах смерти Антонова. Большое спасибо за столь ценную информацию. Интересно, накажут ли сейчас кого-нибудь из охотников за козлами, которые недавно грохнулись на вертолете.
С благодарностью Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Капитан 1 ранга




Пост N: 438
: офицер подводного плавания
Откуда: Эстония, Балтийский Порт
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 20:38. Заголовок: Юрген пишет: накажу..


Юрген пишет:

 цитата:
накажут ли сейчас кого-нибудь


А как же: "... за участие в..." несанкционированном полёте за козлами "... и непринятие мер к предотвращению..." лётного происшествия и "... гибели... объявил выговор.... и поставил на вид..."
Суть и стиль мышления человека (а особливо бюрократа) за последние тысячелетия не изменилась. А погибших и особенно близких их жалко.
С непременным уважением А.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1085
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 00:20. Заголовок: Александр пишет: Су..


Александр пишет:

 цитата:
Суть и стиль мышления человека (а особливо бюрократа) за последние тысячелетия не изменилась


Увы, это так. Но есть и достойные исключения. Вот один из таких руководителей не бюрократов.
20 января 1908 г. родился Егоров Евгений Павлович – советский инженер-кораблестроитель, выдающийся организатор судостроительного производства; директор судостроительного завода № 402 «Севмашпредприятие». Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, доктор технических наук, профессор, капитан 1 ранга.

Родился 7 (20) января 1908 года в деревне Основа Одесского уезда ныне Херсонской области Украины в семье сельских учителей. В 1919 году окончил сельскую школу, а в 1923 году – семилетнюю трудовую школу № 10 города Николаева. Работать начал в 1924 году подручным литейщика в мастерских техникума имени К.А.Тимирязева в городе Николаеве. В 1930 году окончил Николаевский кораблестроительный институт по специальности «судостроение и судоремонт». С 1929 года, не прерывая обучения в институте, а затем в аспирантуре, работал на заводе имени Андре Марти (ныне - «Черноморский судостроительный завод») чертёжником, конструктором, заместителем начальника конструкторского отдела, строителем и ответственным сдатчиком кораблей. Участвовал в постройке и сдаче флоту первых подводных лодок типа «Декабрист». В 1931-1933 годах на преподавательской работе в Николаевском кораблестроительном институте. Затем командирован во Владивосток: семь лет работал на «Дальзаводе», где строил подводные лодки, был начальником монтажного цеха и главным строителем – ответственным сдатчиком эскадренных миноносцев. В 1940 году назначен главным инженером завода имени Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре. В 1944 году работал в составе закупочной комиссии СССР и США, изучал организацию судостроения на американских верфях. В 1945-1950 годах – главный инженер управления Народного Комиссариата судостроительной промышленности (в 1945 году работал в действующих частях 1-го Украинского фронта, как уполномоченный Государственного Комитета Обороны СССР). В 1950-1951 годах заместитель главного инженера ведущей технологической службы судостроения страны – Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения (Ленинград), затем главный инженер Балтийского завода. В феврале 1952 года Е.П. Егоров по распоряжению И. В. Сталина назначен директором судостроительного завода № 402 «Севмашпредприятие» (ныне – Открытое акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие») в городе Молотовске (с 1957 года и ныне – город Северодвинск) Архангельской области. С участием Евгения Егорова было завершено строительство эскадренных миноносцев «Опасный», «Оживлённый», «Ожесточённый», крейсеров «Молотовск» (впоследствии – «Октябрьская Революция»), «Мурманск». В 1954 году начинается строительство принципиально новых, дизель-электрических подводных лодок, затем и атомных – с ракетной установкой, первых опытных атомных подводных лодок с корпусами из титановых сплавов, атомных подводных лодок с энергетической установкой с жидкометаллическим теплоносителем.

Планомерно ведётся строительство серийных кораблей – атомных подводных лодок первого и второго поколений. Осуществляется генеральная реконструкция производственной структуры. Строятся новые цехи, создаются уникальные производства. Выполняются задания по проектированию и внедрению новейших технологических процессов для строительства атомных подводных лодок третьего поколения. Завод стал передовым предприятием отечественного судостроения, одним из лучших в мире судостроительных комплексов. За успехи в освоении производства новой военной техники, внедрении передовой технологии «Севмашпредприятие» было награждено орденом Ленина (23.06.1959), орденом Трудового Красного Знамени (28.04.1963) и орденом Октябрьской Революции (18.01.1971). В городе и на предприятии развернуто строительство жилья и объектов социальной культуры быта, создан музей трудовой славы и воинской доблести. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 июля 1959 года за создание первой в стране атомной подводной лодки проекта 627 Егорову Евгению Павловичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В 1965–1970 годах Е.П. Егоров – первый ректор Северодвинского Севмашвтуза. В 1971 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук. 13 апреля 1970 года за создание головной атомной подводной лодки второго поколения Евгений Егоров был удостоен Ленинской премии. В январе 1972 года назначен руководителем Центрального научно-исследовательского института «Румб» (Ленинград). С 1975 года на преподавательской работе в Николаевском кораблестроительном институте, профессор кафедры технологии судостроения. Заслуженный ветеран, проработавший в судостроении сорок три года, Е.П.Егоров скончался 21 октября 1982 года в городе Николаеве. Похоронен на Мешковском кладбище города Николаева.
С уваженим Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Dmitry_N
Адмирал




Пост N: 1838
: по армейской пехоте
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 10:25. Заголовок: Вот когда мы были пи..


Вот когда мы были октябрятами и пионерами, мы помнили, что такое 21 января.

21 января 1924 года

Камень на камень, кирпич на кирпич
Умер наш Ленин Владимир Ильич


Раньше в такие дни всегда показывали по телевизору кино про Ленина: "Ленин в Октябре", "Ленин в 1918 году".
Я любил... особенно Охлопкова, который играл в этих фильмах ленинского телохранителя (тот самый актер, который играл Буслая в "Александре Невском")

Ну, или там "Человек с ружьем"

А теперь че-то давно уж не показывают... А я бы посмотрел.



Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1100
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 00:24. Заголовок: ЦВМ – 300 лет. http:..


ЦВМ – 300 лет.

24 января 1709 г. Указом Петра I в Петербурге при Адмиралтействе основана модель-камера – первый в России морской музей. В 1805 году был учрежден "Морской музеум", основой коллекции которого стало собрание экспонатов Модель-камеры. В 1908 году музею было присвоено имя его основателя — Императора Петра Великого. Свое нынешнее название музей получил в 1924 году. Первоначально музей располагался в здании Главного Адмиралтейства, а в 1939 году он переехал в здание бывшей Фондовой биржи. В феврале 1941 года экспозиция была открыта в новых залах. История Российского флота зримо представлена в 8 залах основной экспозиции музея на первом этаже. Там же располагаются два выставочных зала. На втором этаже располагаются три зала выставочного комплекса, где проходят временные выставки музейных предметов, а также предметов из собрания других музеев и частных коллекций. Центральный военно-морской музей — один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира. Здесь собрано около двух тысяч уникальных моделей кораблей. Многие из них – шедевры декоративно-прикладного искусства. В музее хранится крупное собрание произведений изобразительного искусства работы русских и зарубежных мастеров: И.Айвазовского, А.Боголюбова, М.Микешина, Л.Каравакка, У.Хаккерта, Н.Конди и других. Коллекция образцов оружия, морской техники, флагов и знамен содержит уникальные экземпляры, большинство из которых не имеют аналогов в других музеях мира. Гордостью музея является знаменитый ботик Петра I - "Дедушка русского флота", древний чёлн-однодеревка, поднятый со дна реки Южный Буг, подводная лодка С.Джевецкого (1881 г.) и многие другие раритеты.

24 января 1720 г. Петром I утверждена «Книга устав морской о всем, что касается доброму управлению в бытность флота на море». В этот устав было включено собрание Морских уголовных законов и Морских сигналов; он был снабжен обширным предисловием, выяснявшим значение основания военного флота в России. В "Манифесте", которым начинается Устав, цель его издания определяется следующим образом: "И понеже сие дело необходимо нужное есть государству.., того ради сей воинский Морской устав учинили, дабы всякий знал свою должность, а неведением никто б не отговаривался". За "Манифестом" в Уставе напечатано "Предисловие к доброхотному читателю", написанное Феофаном Прокоповичем и представляющее собой краткий очерк развития русского флота по 1719 год. В Уставе, согласно его заглавию, подробно освещается все, что касается "доброму управлению в бытности флота на море". Вначале помещен текст присяги, требуемой от каждого поступившего на морскую службу, затем объяснялось значение самого слова "флот", разделение флота на части, подчиненные разным начальникам, имеющим свои флаги, и приложен штат всех типов для кораблей различных рангов. Сам текст Устава состоит из пяти книг и особого приложения о сигналах. Книга первая предусматривает обязанности главного начальника флота и лиц его штаба, заведовавших различными частями управления. Вторая — определяет взаимоотношения лиц, служащих на флоте, и содержит постановления о военно-морских почестях, флагах и вымпелах, соответствовавших определенным чинам и званиям. Третья книга определяет обязанности всех чинов — от командира корабля до профоса. Четвертая — содержит устав поведения и предусматривает все служебные порядки на корабле. Пятая — устанавливает наказания за проступки, совершенные моряками. В приложении, озаглавленном "Сигналы", определен порядок производства сигналов: дневных, туманных, ночных на корабельном и галерном флотах и указано значение каждого сигнала. К Уставу приложены две таблицы сигнальных флагов, корабельных и галерных, а также формы различных списков и ведомостей, которые должны были вести на каждом корабле командир, корабельный секретарь и комиссар. Таким образом, Устав представлял собой полный свод военно-морских узаконений, которыми определялись обязанности и права всех служащих на флоте, их взаимные отношения и внутренний корабельный распорядок. Устанавливался общий порядок при плавании как нескольких судов, так и целого флота. Большое число статей Устава имеет отношение исключительно к корабельному флоту. В 1797 г. был издан "Устав военного флота". Оба названные устава сохраняли силу до 1853 г., когда последовало утверждение нового устава, выработанного особым комитетом под председательством великого князя Константина Николаевича. В 1869 г. Морской устав был издан вновь, с существенными изменениями и дополнениями.

24 января 1938 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждена первая советская юбилейная медаль «XX лет РККА». В Положении о медали было сказано, что ею награждаются лица кадрового и командного состава РККА и ВМФ, прослужившие к 23 февраля 1938 г. 20 лет, и заслуженные перед Родиной участники Гражданской войны и войны за свободу и независимость Отечества, состоящие в кадрах РККА и ВМФ. Всего медалью было награждено не более 37 тыс. человек.
С уважением Ю


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1103
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 00:07. Заголовок: http://s60.radikal.r..



25 января 1701 г. Указом Петра I в Москве создана Школа математических и навигацких наук, одно из первых в России государственных учебных заведений, находившееся с 1701 по 1715 в Москве в помещениях Сухаревой башни и готовившее специалистов флота, судостроителей, геодезистов и других специалистов. Число учащихся колебалось от 300 до 500 человек. Курс обучения в школе состоял из трёх ступеней (классов, или школ): в начальной, т. н. русской, школе обучали чтению, письму, основам грамматики и началам арифметики; в цифирной (арифметической) школе — арифметике, геометрии, плоской и сферической тригонометрии; в высших, навигаторских классах — математической географии, астрономии, черчению, геодезии, навигации и др. Большинство учащихся, главным образом недворянского происхождения, ограничивалось первыми двумя ступенями, их направляли на подсобные работы во флот, писарями и др. Учащиеся высших классов проходили обязательную практику на морских кораблях, судостроительных верфях, на прокладке дорог и др. Ведущую роль в школе играл Леонтий Магницкий, автор знаменитого учебника «Арифметика сиречь наука числительная...» (1703). В 1715 г. навигаторские классы школы были переведены в Петербург, после чего на их основе была создана Морская академия (Академия морской гвардии). Русские и арифметические классы продолжали работу в Москве как подготовительная школа новой академии.

25 января 1917 г. Британский вспомогательный крейсер "Лоурентик" (Laurentic) подрывается на германской мине в Ирландском море. Погибают 350 человек. С судном на дно уходит 3211 слитков золота, из которых позже водолазы поднимут 3166 слитков.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1120
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 00:11. Заголовок: 28 января 1724 г. Ук..


28 января 1724 г. Указом Петра I основан Архив Адмиралтейств-коллегии – один из старейших архивов в России, положивший начало Центральному государственному архиву ВМФ. (Подробности см. на ветке Елагинские чтения)

28 января 1820 г. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Антарктида была открыта 16 (28) января 1820 года экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, которые на шлюпах «Восток» и «Мирный» подошли к ней в точке 69°21′ ю. ш. 2°14′ з. д. / 69.35° ю. ш. 2.233333° з. д. (район современного шельфового ледника Беллинсгаузена). Именно этим днем датируется открытие Антарктиды. Еще трижды в это лето они пересекали Южный полярный круг, в начале февраля вновь приблизились к Антарктиде у Берега Принцессы Астрид, но из-за снежной погоды не смогли его хорошо рассмотреть. В марте, когда плавание у берегов материка из-за скопления льдов стало невозможным, суда по договоренности разлучились, чтобы встретиться в порту Джексон (ныне – Сидней). Беллинсгаузен и Лазарев отправились туда разными маршрутами. Были произведены точные съемки архипелага Туамоту, обнаружен ряд обитаемых атоллов, в том числе острова Россиян.
Впрочем, первыми вступили на континентальную часть Антарктиды 24 января 1895 года капитан норвежского судна «Антарктик» Кристенсен и преподаватель естественных наук Карлстен Борхгрёвинк.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
ksologub
Контр-Адмирал




Пост N: 33
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 16:10. Заголовок: Книга "Морские п..


Книга "Морские памятные даты" http://militera.lib.ru/h/ammon_ga1/index.html



www.sologub-family.ru Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1137
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 16:22. Заголовок: 31 января 1672 г. Ро..


31 января 1672 г. Родился Григорий Петрович Чернышев, военачальник и государственный деятель. Один из сподвижников Петра Великого.

Род Чернышева происходил от польского шляхтича И.М. Чарныша-Чарнецкого, служившего еще великому князю Московскому Василию III и на русский манер писавшегося Чернышевым. Военную службу Григорий начал с раннего возраста – в 16 лет был записан в жильцы и стряпчие. Жильцами назывались служилые люди "по прибору", то есть по выбору, и делились на жильцов московских и жильцов городовых. Чернышев относился к первой, более привилегированной категории, поэтому быстро сделал карьеру: через год стал стольником и в 20 лет занял место судьи при казанском воеводе князе Д.Н. Черкасском. В 1695 г. Григорий принял участие в Азовском походе, а в 1699 г. стал адъютантом генерала князя Н.И. Репнина. В последовавшей затем Северной войне Г.П. Чернышев принял активное участие с первых боев. В течение 1700-1704 гг. он отличился в сражениях при Нарве, Кокенгаузене, Динамюнде, Шлиссельбурге, Канцеве, Иван-городе и др. При штурме Нарвы именно Григорию Петровичу сдал свою шпагу комендант крепости Горн, и именно он принимал сдачу Иван-города. В 1708-1709 гг. полковник Чернышев умело оборонял от шведов Ахтырку и Новгород-Северский, хотя осадой крепостей руководил сам король Карл XII. Весной 1710 г. уже в чине бригадира Григорий Петрович отличился при взятии Выборга и был назначен первым русским комендантом города и крепости. Царь Петр, прибывший летом 1710 г. под Выборг во главе гвардии, по достоинству оценил заслуги Г.П. Чернышева, наградив его своим портретом, осыпанным бриллиантами, а через некоторое время сосватал Григория Петровича за свою возлюбленную – Евдокию Ржевскую. В день свадьбы царь подарил ей четыре тысячи душ.
Вторая половина Северной войны для Чернышева была тесно связана с флотом. Он штурмовал Гельсингфорс и брал на абордаж ганзейские купеческие галионы и т.д. А оказываясь на суше, сражался в конном и пешем строю. Так, в бою у шведского города Вазы под ним пали две лошади, а сам он был трижды ранен. Ранения оказались достаточно тяжелыми, поэтому Г.П. Чернышеву пришлось оставить строй и перейти на службу в Адмиралтейство. Состоя в звании камер-советника Адмиралтейств-коллегии, Григорий Петрович выполнял поручения, и не относящиеся к делам флота. Так, в 1722 г. ему было поручено составление переписи в Москве и Московской губернии, и в 1723 г. он докладывал об этом Сенату. В 1724 г. под его руководством строились казармы пехотным и конным полкам в четырех губерниях, в том числе Московской. С восшествием на престол Екатерины I Г.П. Чернышев получил чин генерал-поручика и стал генерал-кригскомиссаром (главным интендантом армии). За безупречную службу был награжден орденом Александра Невского. При Екатерине он много времени проводил в Москве - под его руководством и наблюдением здесь строились "житные дворы", где хранились хлеб, зерно и фураж, а также строились целые военные городки, склады и арсеналы. В 1725 г. Григорий Петрович назначается губернатором в Азовскую губернию, но с восшествием на престол Анны Ивановны вернулся в Петербург. Новая императрица поначалу благоволила к Г.П. Чернышеву. В день коронации Анны 28 апреля 1730 г. ему был пожалован чин генерал-аншефа, а через пять месяцев он вернулся в Москву в должности генерал-губернатора. Однако этот пост он занимал недолго. Григорий Петрович, получив отставку с должности генерал-губернатора, уехал в Петербург и в течение 8 лет не занимал никакой должности. По сути, это была опала. Вступившая в 1741 г. на престол Елизавета оценила заслуги Г.П. Чернышева. Он был пожалован орденом Андрея Первозванного, а в день коронации возведен в графское достоинство и получил богатые имения. Умер Григорий Петрович 30 июня 1745 г.
C уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Ирина Касацкая
Контр-Адмирал




Пост N: 75
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 23:59. Заголовок: 2 февраля 1876 года родился художник-маринист Алексей Васильевич Ганзен.


2 февраля 1876 года родился художник-маринист Алексей Васильевич Ганзен.

Алексей Васильевич Ганзен родился 02.02.(19.01ст.ст.)1876 г. в Одессе) – умер 19.10.1937 г. в Дубровнике (Хорватия).
Художник-маринист, профессор, коллекционер, художник Морского министерства России, Надворный советник со старшинством с 5.10.1913г., Почетный член Попечительств детских приютов, один из трех, ставших художниками, внуков И.К. Айвазовского, сын его второй дочери Марии.
Имел награды: Св Анны 3ст., Св. Станислава 2 и 3 ст., светло-бронзовая медаль в память 300 - летия Царствования дома Романовых, французский знак отличия "Offizier d'Academie",а также премию "Mention honorable" за картину «Черное море»(Париж,1907).
Окончил юридический факультет Императорского Новороссийского университета в Одессе. С 1900 до 1917 года состоит на гражданской службе в Ведомстве учреждений Императрицы Марии, а 1915 года переходит на службу по Морскому министерству как художник Главного морского штаба России и в то же время не оставляет гражданской службы.
А. Ганзен учился живописи у К. Зальцмана, П. Мейергейма в Германии, затем в Париже у Э.Робер-Флёри и Ж. Лефевра. Он окончил Берлинскую и Дрезденскую Академии изящных искусств. Ганзен состоял членом Международной Ассоциации акварелистов, Ассоциации гравюры, Русского общества художников в Париже, общества «Товарищество художников».
Ганзен был участником многочисленных выставок: ТЮРХ в Одессе и Весенних выставок в Академии художеств (1898-1904); большой Берлинской выставки (1903); выставок в Венеции, Флоренции (1904-1907); выставок в галерее «International Art Galleri»(1910), в галерее Лемерсье (1913), выставок картин общества русских акварелистов; выставки картин «Война»,а с 1920 года, находясь в эмиграции и живя в Дубровнике, он выставляется в Загребе, Риме, Праге, Осиеке, Суботице, Белграде, Буэнос-Айресе (дважды), Рио-де-Жанейро, Бухаресте.
А.В. Ганзен имел персональные выставки в Париже (1908, 1929). Он писал картины на тему русско-японской войны (1904-1905);. иллюстрировал события первой мировой войны (1914-1917); иллюстрировал альбом «Российский императорский флот» (СПб), книгу контр-адмирала Бубнова А.Д. «История военно-морского искусства»( 1933г.,Загреб). Алексей Ганзен публиковался в журналах «Новое время», «Летопись войны», «Огонек», «Нива», «Солнце России».
С 1910 года с целью открытия художественной галереи в Одессе, подобно галерее деда И.К. Айвазовского, приобретал картины русских и европейских художников. Коллекция насчитывала до 400 полотен, среди которых были работы Айвазовского, Рембранта, Менье, Майера, Эберле, Рафальта, Рериха, Бурданова, Бродского, Добужинского, Врубеля и др. художников.
А.В. Ганзен эмигрировал из России в январе 1920 года и до кончины жил на своей вилле в Дубровнике. Был женат первым браком на вдове Мурузи Олимпиаде Владимировне.
www.hanzen.ru


Спасибо: 2 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1157
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 20:38. Заголовок: 3 февраля (по н/с) 1..


3 февраля (по н/с) 1903 г. В целях противодействия активному военному шпионажу, осуществляемому зарубежными разведками, создано Разведочное отделение. Основная задача нового органа заключалась «в установлении негласного надзора за путями тайной военной разведки, имеющей исходной точкой иностранных военных агентов и конечными пунктами лиц, находящихся на государственной службе внутри страны». Во главе первого органа российской военной контрразведки встал ротмистр отдельного корпуса жандармов В.Н. Лавров.
Надеюсь, уважаемый rector что-нибудь добавит о первом российском военном контрразведчике.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1159
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 09:30. Заголовок: 4 февраля 1943 г. Си..


4 февраля 1943 г. Силами Черноморского флота (вице-адмирал Ф. С. Октябрьский) юго-западнее Новороссийска в районе Станички высажен морской десант под командованием майора Ц. Л. Куникова.

Группой кораблей огневой поддержки командовал вице-адмирал Владимирский, группой кораблей-транспортов с десантом и средств десантирования — контр-адмирал Басистый. Успех высадки десанта в районе Станички был достигнут благодаря внезапности и быстроты действий первого эшелона, хорошей артиллерийской подготовке высадки и авиационной поддержке частей десанта на берегу, благодаря высоким боевым и моральным качествам бойцов морской пехоты, особенно батальона Куникова, укомплектованного исключительно из добровольцев. Захваченный плацдарм, расширенный к 10 февраля до площади в 28 кв. км, впоследствии был назван «Малой землей». В течение нескольких суток корабли доставили сюда почти 17 тыс. человек. Сконцентрированные здесь силы в дальнейшем сыграли важную роль в освобождении Новороссийска.

Изначально оборона Малой земли рассматривалась в советской военной истории как один из безусловно героических и заслуживающих внимания, но всё же вполне рядовых эпизодов Великой Отечественной войны.В 1970-х годах начался процесс постепенного повышения роли этого эпизода, связанный с именем Леонида Ильича Брежнева, который в годы войны, будучи армейским политработником, воевал на Малой земле.
С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1165
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 07:01. Заголовок: 5 февраля 1916 г. Во..


5 февраля 1916 г. Во время Первой мировой войны 1914—1918 гг. силами Приморского отряда (генерал В. Ляхов) Кавказской армии началась Трапезундская наступательная операция.

Рис. Вступление русской армии в Трапезунд на во время I Мировой войны
Кавказская армия (генерал Н.Н. Юденич) провела наступление на правом фланге, где находился порт Трапезунд. Через него турки получали морским путем подкрепления. В операции по овладению крупнейшим портом Восточной Турции участвовал и Батумский отряд кораблей Черноморского флота (капитан 1-го ранга М.М. Римский-Корсаков), в составе 2 линкоров, 4 эсминцев, 2 канонерских лодок и нескольких тральщиков. Он поддерживал сухопутные войска огнем артиллерии, высадкой десантов и подвозом подкреплений.

Рис. Генерал Юденич
Операции завершилась 18 апреля взятием крепости Трапезунд. С его взятием улучшилось базирование Черноморского флота и правый фланг Кавказской армии смог беспрепятственно получать подкрепления морем. Русское военное искусство обогатилось опытом организации совместных действий армии и флота на приморском направлении.
С уважением Ю.


Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1170
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 05:12. Заголовок: http://s45.radikal.r..



6 февраля 1701 г. Родился С. И. Мордвинов, деятель русского флота, адмирал (1764 г.). В 1716 г. окончил Петербургскую Морскую академию и служил гардемарином в Ревеле. Затем обучался навигации во Франции. С 1723 г. плавал на кораблях Балтийского флота. С 1746 г. капитан Кронштадтского порта, а с 1748 г. начальник штурманской роты. С 1759 г. присутствующий в Адмиралтейств-коллегий. С 1764г. командовал дивизией Балтийского флота. Много сделал для организации штурманской службы на флоте. Умер в 1777 г. Подробную биографию см. на ветке моряки-писателт.

1883 г. Родился Д. П. Григорович (Киев), авиаконструктор. В 1909 г. окончил Киевский политехнический институт. В 1913г. сконструировал свою первую летающую лодку М-1. Через два года построил летающую лодку М-9, вооруженную пушкой. В 1916 г был построен первый в мире гидросамолет-истребитель М-11. Под его руководством создан истребитель И-2 бис, а в 1930 г. совместно с Н. Н. Поликарповым — истребитель И-5 Умер 26.07.1938 г.

1900 г. Родился С. А. Базилевский (Москва), ученый-кораблестроитель, специалист в области строительной механики подводных лодок, профессор. В 1925 г. окончил Ленинградский политехнический институт. Участвовал в разработке подводных лодок типа «Декабрист», «Щука», «Сталинец», «Малютка», «Ленинец». В годы Великой Отечественной войны разработал проекты судов для «Дороги жизни». Занимался преподавательской деятельностью в Военно-морской академии и Высшем военно-морском инженерном училище им. Ф. Э. Дзержинского. Умер в 1991 г.

1916 г. Во время Первой мировой войны 1914—1918 гг. в ходе бомбардировки турецкого порта Зонгулдак проведена крупнейшая воздушная операция с использованием 14 самолетов, базировавшихся на авиатранспортах «Александр I» и «Николай I» Черноморского флота.
С уважением Ю.


Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1177
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.09 12:32. Заголовок: http://s59.radikal.r..



7 февраля 1853 г. Родился И.К. Григорович (Санкт-Петербург), адмирал (1911 г.). На военной службе с 1871 г. В 1874 г. окончил Морской корпус, затем служил на Балтике. В 1899—1903 гг. был командиром строящегося в Тулоне эскадренного броненосца «Цесаревич», который в 1903 г. привел на Дальний Восток.

В 1904 г. произведен в контр-адмиралы и назначен командиром порта Порт-Артур. За успешную деятельность по обеспечению боевых действий войск во время русско-японской войны награжден орденом Св. Станислава 1-й ст. с мечами. Затем на командных должностях на Черноморском и Балтийском флотах. С 1911 г. морской министр. Под его руководством разработаны и начали внедряться ряд программ по восстановлению флота. С 1918 г. работал в Военно-исторической комиссии по изучению опыта Первой мировой войны. В 1924 г. выехал на лечение во Францию, где и скончался 03.03.1930 г. Подробная биография в разделе Р-Я война на ветке Командиры русских броненосцев. А может уважаемый G-L сам поделится тем, что накопал.
С уважением Ю



Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1182
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 06:08. Заголовок: http://s48.radikal.r..



8 февраля 1827 г. При Морском кадетском корпусе по инициативе адмирала И. Ф. Крузенштерна учреждены Высшие офицерские классы для офицеров флота. Их задачей являлось совершенствование в теоретической подготовке по точным и прикладным морским наукам наиболее перспективных морских офицеров. Для преподавания в Офицерский класс пригласили академиков М.В. Остроградского, В.Я. Буняковского, П.Н. Фусса, Э.X. Ленца, профессоров Петербургского университета М.Ф. Соловьева, Н.Г.Устрялова и др. Первый набор состоял всего из 7 мичманов – выпускников Морского корпуса. Программа обучения включала в себя: дифференциальное и интегральное исчисление; теоретическую астрономию; аналитическую и начертательную геометрию; теорию кораблевождения и сочинения корабельных чертежей; фортификацию; физику; историю; физическую географию; российскую словесность. На втором курсе предусматривалось изучение аналитической и практической механики. Впервые в истории военно-морского образования России было создано принципиально новое образовательное учреждение. Отличительной особенностью офицерского класса являлось то, что профессиональное образование морских офицеров строилось на базе уже полученного профессионального образования по программам Морского корпуса. Организационно офицерский класс входил в состав Морского корпуса, имел общего с корпусом директора и инспектора. Деньги, ассигнованные на содержание офицерского класса, были тоже общими с Морским корпусом. Таким образом, офицерский класс можно было рассматривать, как высший класс Морского корпуса. Первый офицерский класс возглавил капитан-лейтенант М.Ф. Горковенко. Он был выдающимся военно-морским педагогом и на этом поприще дослужился до звания вице-адмирала и был награжден многими орденами.

1909 г. Родился Василий Иванович Раков (Санкт-Петербург), генерал-майор авиации (1958 г.), дважды Герой Советского Союза (1940 г., 1948 г.), доктор военных наук, профессор. Родился в деревне Большое Кузнечково ныне Кувшиновского района Калининской обл. в семье служащего. Окончил среднюю школу и школу ФЗУ. В ВМФ с 1928. Окончил военно-теоретическую школу летчиков в 1929, военную школу морских летчиков в 1931.Участник советско-финляндской войны 1939—1940 гг. В годы Великой Отечественной войны воевал в бомбардировочной и штурмовой авиации на Балтийском и Черноморском флотах. Совершил 170 боевых вылетов на Пе-2, участвовал в потоплении 12 кораблей и судов противника. После войны командовал авиационными соединениями ВМФ. В 1946 г. окончил Военную академию Генштаба. С 1948 г. по 1970 г. на преподавательской работе в ВМА. Умер 28 декабря 1996 г. Похоронен в Санкт-Петербурге на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Бронзовый бюст установлен на Аллее Героев Московского парка Победы.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1188
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 06:09. Заголовок: 9 февраля 1877 г. На..


9 февраля 1877 г. На базе Высших офицерских классов при Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге организована Николаевская морская академия, целью которой было «доставлять чинам флота высшее образование, соответствующее специальным требованиям такого рода службы, к которому они предназначаются...». В 1910 г. в Академии было 4 отделения: военно-морское, гидрографическое, механическое и кораблестроительное. В учреждении и становлении Морской академии (ныне Военно-морская академия) большую роль сыграл президент Академии наук Ф.П. Литке. О связи Морской академии и Академии наук свидетельствует и такой факт: в обеих академиях состояли членами (почетными членами) Ф.П. Литке, В.Я. Буняковский, К.Н. Посьет, Ф.Ф. Веселаго. Первым директором Академии был назначен контр-адмирал А.П. Епанчин. За годы деятельности в стенах академии было подготовлено около 400 инженеров флота и 113 человек, имевших оперативно-тактическую подготовку.

В 1905-1907 гг. арх. М. Х. Дубинский построил монументальное здание Морской академии в стиле неоклассицизма. Цоколь облицован красным гангутским гранитом, фасад – талькохлоритовым камнем. Сейчас здесь находится Гидрографическое и Картографическое управления Военно-морских сил России. Среди окончивших в разное время академию видные российские моряки, инженеры и адмиралы (ныне Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова).
1904 г. Начало Русско-японской войны 1904—1905 гг.

В бухте Чемульпо Желтого моря состоялось героическое сражение русского крейсера «Варяг» (командир капитан 1 ранга В.Ф. Руднев) и канонерской лодки «Кореец» (капитан 2 ранга Г.П. Беляев) с японской эскадрой контр-адмирала Уриу (6 крейсеров и 8 миноносцев). За 45 минут боя артиллерия крейсера выпустила 1105 снарядов. Однако от попадания японских снарядов на «Варяге» вышла из строя почти вся артиллерия, через пробоины внутрь корабля проникло очень много воды. Тяжелое ранение получил командир крейсера, погибло 33 моряка. Ввиду этого русские корабли вернулись в порт, где по решению офицерского совета «Варяг» был затоплен, а «Кореец» взорван. После возвращения в Россию все офицеры были награждены орденом Св. Георгия 4-й ст., а матросы — Георгиевским крестом. В 1954 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР оставшиеся в живых участники боя награждены медалью «За отвагу».

Эскадра адмирала Того атаковала русскую эскадру на внутреннем рейде Порт-Артура. Из 16 выпущенных японцами торпед 3 попали в броненосцы «Ретвизан», «Цесаревич» и крейсер «Паллада». Корабли надолго выведены из строя.

1946 г. Приказом НКАП на территории авиазавода № 86 в Таганроге образовано Опытное предприятие морского самолетостроения (директор и гл. конструктор Г.М. Бериев). Постановлением Совета Министров СССР от 21.06.1946 г. завод преобразован в Государственный союзный опытный завод морского самолетостроения (№ 49). В конце июня 1947 г. начались испытания летающей лодки Бе-6. 31.03.1949 г. подписан акт о передаче ее в серийное производство. Строилась в 1951—1956 гг.
C уважением Ю.


Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1194
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 17:39. Заголовок: http://s59.radikal.r..



10 февраля 1996 г. Указом Президента РФ №176 учреждена юбилейная медаль «ЗОО лет Российскому флоту» и утверждены Положение о медали и ее описание. Подробности - http://ru.wikipedia.org/wiki/Юбилейная_медаль_«300_лет_Российскому_флоту»
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1198
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 03:49. Заголовок: 11 февраля 1831 г. П..


11 февраля 1831 г. Приказом начальника Главного Морского штаба в Российском флоте образован Корпус корабельных инженеров, в качестве главной задачи которому было поставлено строительство и постоянное совершенствование кораблей отечественного флота.

1918 г. СНК РСФСР принял Декрет об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота. Уже на следующий день по всем флотам и флотилиям был разослан подписанный Народным комиссаром по морским делам П. Е. Дыбенко приказ, в котором был объявлен декрет: «флот, существующий на основании всеобщей воинской повинности царских законов, объявляется распущенным и организуется Социалистический Рабоче-Крестьянский Красный Флот...». В приказе указывалось, что новый флот комплектуется на принципах добровольности.
Постановлением СНК РСФСР от 22.02.1918 г. был учрежден Народный комиссариат по морским делам, а Верховная морская коллегия переименована в Коллегию Народного комиссариата по морским делам.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1207
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 08:55. Заголовок: http://i005.radikal...



13 февраля 1806 г. родился В. А. Корнилов (с. Ивановское Тверской обл.), русский военно-морской деятель, вице-адмирал (1852 г.). Отец Владимира Корнилова был морским офицером, за службу на флоте получил чин капитан-командора, затем занимал губернаторские должности в сибирских краях, в конце жизни стал сенатором. Идя по стопам отца, Корнилов-младший в 1821 г. поступил в Морской кадетский корпус, который окончил в 1823 г. На корабле «Азов» участвовал в Наваринском сражении (30.10.1827 г.). С 1849 г. начальник штаба Черноморского флота. Во время Крымской войны 1853—1856 гг. руководил героической обороной Севастополя. Смертельно ранен на Малаховом кургане во время первой бомбардировки города. Скончался 17.10.1854 г. После гибели Корнилова в его шкатулке нашли завещание, адресованное жене и детям. "Детям завещаю, - писал отец, - мальчикам - избрав один раз службу государю, не менять ее, а приложить все усилия сделать ее полезною обществу... Дочкам следовать во всем матери". Владимир Алексеевич был похоронен в склепе Морского собора святого Владимира рядом со своим учителем – адмиралом Лазаревым. Вскоре место подле них займут Нахимов и Истомин.

1889 г. Родился Борис Михайлович Малинин (Москва), ученый-кораблестроитель, конструктор подводных лодок. После окончания в 1914 г. Петроградского политехнического института работал в техническом бюро Балтийского завода. В 1916—1917 гг. участвовал в строительстве подводных лодок «Гепард», «Вепрь», «Змея», «Угорь». С 1926 г. конструктор бюро проектирования подводных лодок Балтийского завода, принимал участие в разработке лодок типа «Декабрист», «Ленинец», «Щука». В 1933—1939 гг. главный инженер ЦКБ. С 1946 г. на преподавательской работе. Умер 27.09.1949 г.

1896 г. Родился В. Г. Власов (г. Тверь), ученый-кораблестроитель, инженер-контр-адмирал (1940 г.), доктор технических наук. В ВМФ с 1918 г. Окончил Военно-морское инженерное училище в Петрограде, работал в НИИ, преподавал в Военно-морском инженерном училище и Военно-морской академии Ленинграда, консультант по вопросам кораблестроения при Главном командовании ВМФ. Труды по остойчивости и непотопляемости корабля, качки и спуска судов на воду. Один из первых в отечественной практике использовал ЭВМ для расчетов прочности, предложил новые способы спрямления поврежденного корабля. Специалист в области теории непотопляемости корабля, разработал метод восстановления остойчивости поврежденного корабля. Автор большого числа научных работ. Умер 13.07.1959 г.

1903 г. Родился Г. М. Бериев (Бериашвили) (Тбилиси), авиаконструктор, генерал-майор инженерно-технической службы (1951 г.). С 1930 г. работал в КБ морского самолетостроения. В 1932 г. под его руководством разработан морской ближний разведчик МБР-2. В 1934 г. возглавил ОКБ морского самолетостроения. В ОКБ были разработаны: корабельный катапультный самолет КОР-1 со складывающимися крыльями, а затем летающая лодка КОР-2 (Бе-4). После окончания Великой Отечественной войны в его ОКБ разработаны гидросамолеты Бе-6 и Бе-8, первая в мире скоростная летающая лодка М-10 и лодка-амфибия Бе-12 «Чайка». Умер 14.07.1979 г.
C уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1212
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 08:18. Заголовок: 14 февраля 1950 г. З..


14 февраля 1950 г. Заключен Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи СССР и КНР и соглашение о Порт-Артуре, предусматривающее совместное использование военно-морской базы до 1952 г. В конце 1952 г. правительство КНР обратилось к СССР с предложением продлить срок пребывания советских войск в Порт-Артуре. Соглашение об этом оформлено 15.09.1952 г. 12.10.1954 г. правительства СССР и КНР заключили соглашение о том, что советские воинские части выводятся из Порт-Артура. Вывод войск и передача сооружений китайским властям завершены в мае 1955 г. Вот так росчерком пера, проходит мирская слава.

Рис. совпеменный вид Порт-Артура. В 1950-е годы здесь был музей обороны П-А.
С уважением Ю.

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 100
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет