On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Dirk
Адмирал




Пост N: 106
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 16:12. Заголовок: Календарь


Друзья, а не попробовать ли вести календарь памятных дат. По возможности - круглых.
Например:

23 февраля

1882 г., 11 февраля по старому стилю (125 лет) – родился Александр Николаевич ГАРСОЕВ, капитан 2 ранга, известный подводник.

1887 г., 11 февраля по старому стилю (120 лет) – родился Всеволод Николаевич КОТЛЕЦОВ, МК (1910), лейтенант.
Некролог: "Лейтенант Всеволод Николаевич Котлецов скончался в Нью-Йорке 8 августа с.г.
Покойный родился 11 февраля 1887 в С.-Петребурге. По окончании МК в 1910, корабельным гардемарином совершил заграничное плавание на линейном корабле "Цесаревич". В 1911, по производстве в мичманы, был назначен в Балтийский флот; служил на линкоре "Слава" и на минном заградителе "Нарова". В 1916 был назначен командиром минного заградителя "Мста"; за постановки мин имел боевые награды и Анну 4 ст. "за храбрость".
После революции выехал с семьей в Швецию и Норвегию, затем отправился с английской экспедицией для борьбы с большевиками на Мурманск. Когда англичане оставили Мурманск, прибыл в Лондон, где был прикомандирован к Морскому агенту адм. Волкову. В 1921 прибыл в Нью-Йорк; много лет работал в National City Bank, после чего, по предельному возрасту, вышел на пенсию.
Похоронен на морском участке кладбища в монастыре Новое Дивеево". - Бюллетень ..., 1963. № 3 (102). С.55.

1917 г., 10 февраля по старому стилю (90 лет) – В 22:30 инженер-механик лейтенант Михаил Макарьевич Шевчук, «повздорив с лейт. [Сергеем Константиновичем] Кржижановским на Наровской ул. в Ревеле убил его выстрелом из револьвера, после чего смертельно ранил себя». Шевчук скончался 11 февраля.


Mare per vitae! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


velbot-067
Контр-Адмирал




Пост N: 630
Откуда: Россия, Балтийск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 22:46. Заголовок: Печальная дата


8 лет со дня гибели АПЛ "Курск".

Мы помним...

Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 173
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 12:10. Заголовок: 1913, 4 сентября. Пр..


1913, 4 сентября.
Произошло ПОСЛЕДНЕЕ ВЕЛИКОЕ ГЕОГРРАФИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ.
Экспедиция на ледоколах "Таймыр" и "Вайгач" под руководством Б.А. Вилькицкого открыла Северную Землю.

21 августа 1913 года (по старому стилю) с обоих судов почти одновременно был обнаружен берег крупного архипелага. В приказе начальника экспедиции капитана II ранга Б.А. Вилькицкого (№ 25 от 22.08.1913) об этом говорится:
"При исполнении приказания начальника Главного гидрографического управления пройти (после работ) на запад в поисках Великого Северного пути из Тихого океанав Атлантический нам удалось достигнуть мест, где еще не бывал человек, и открыть земли, о которых никто не думал.
Мы установили, что вода на север от мыса Челюскина не широкий океан, как мы считали раньше, а узкий пролив. Это открытие само по себе имеет большое научное значение, оно объяснит многое в распределении льдов океана и даст новое направление поискам великого пути
...".
Корабли достаточно близко подошли к берегу, часть команды высадилась на остров. Был зачитан приказ, произведен салют, поднят Государственный флаг России и земля провозглашена российской территорией. Архипелаг назвали Землей Императора Николая II. Впоследствии он был переименован в Северную Землю.
Лит.: Полярный архив. Т.1. - М., 2003.


Спасибо: 0 
Профиль
NordOstin
Корабельный гардемарин




Пост N: 1
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 22:16. Заголовок: 11 сентября - День в..


11 сентября - День воинской славы России.
День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра.1790 г.

(Учрежден Федеральным законом от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»)

В русско-турецкой войне 1787-1791 гг. русским сухопутным силам успешно содействовал Черноморский флот под командованием контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова. Одним из важнейших событий этой войны стала победа русской эскадры над турками у мыса Тендра.

28 августа (ст.ст.) 1790 г. в результате напряженного боя 7 турецких кораблей сдались, остальные спаслись бегством. Потери турок превысили 2 тыс. человек, у русских - 21 человек погиб и 25 было ранено.

Блестящая победа русского флота обеспечила прорыв к Измаилу Днепровской флотилии, оказавшей большую помощь сухопутной армии во взятии крепости. Ф.Ф. Ушакова в России прозвали «морской Суворов».

"Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России" Адмирал Ф.Ф. Ушаков Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 424
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 21:08. Заголовок: Dirk пишет: родился..


Dirk пишет:

 цитата:
родился Александр Николаевич ГАРСОЕВ


С Вашего позволения небольшой алаверды

С уваженим Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 580
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 17:59. Заголовок: Сегодня исполняется ..


Сегодня исполняется 80 лет со дня спасения ледоколом "Красин" экспедиции генерала У. Нобиле

Сейчас это один из "морских" памятноков с СПб
С уважением ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Georg G-L
Адмирал




Пост N: 253
: строевой офицер
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 18:20. Заголовок: Где то дома есть кни..


Где то дома есть книжка Самойловича. Если кому интересно, фото отсканирую.

"Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно..." Спасибо: 0 
Профиль
nemos
Штабс-Капитан




Пост N: 483
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.08 01:42. Заголовок: http://s58.radikal.r..


...Историческая дата: 09.10.1820

Бутаков Григорий Иванович - российский военно-морской деятель, адмирал, основоположник тактики парового броненосного флота. Окончил Морской кадетский корпус (1836). С 1837 - на Черноморском флоте. В 1847-1850 проводил обширные гидрографические работы, составил первую систематизированную лоцию Черного моря. В Крымской войне 1853-1856 гг. командовал пароходофрегатом «Владимир». Во время обороны Севастополя 1854-1855 гг. осуществлял общее командование несколькими пароходофрегатами, поддерживал корабельной артиллерией сухопутные войска. Награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. С 1856 - военный губернатор Николаева и Севастополя. В 1863-1867 - военный атташе в Англии, Франции и Италии. Проводил исследования основ тактики парового броненосного флота («Новые основания пароходной тактики», «Правила маневра парового корабля» и др.). В 1867-1877 командовал эскадрой броненосных кораблей, в 1878-1881 – начальник береговой и морской обороны крепости Свеаборг. С 1882 – член Госсовета.
Умер 12.06.1882...

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 604
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 19:44. Заголовок: nemos пишет: Истори..


nemos пишет:

 цитата:
Историческая дата: 09.10.1820


С вашего позволения небольшой алаверды.

С уважением Ю


Спасибо: 0 
Профиль
nemos
Штабс-Капитан




Пост N: 503
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 21:19. Заголовок: :sm33: ...Юрген - с..


...Юрген - сегодня 10 октября - по этой дате есть что нибудь?

Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 331
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 22:47. Заголовок: 11 октября В период..


11 октября

В период Русско-турецкой войны 1828-1829 гг. после двухмесячной осады совместными усилиями русских войск и эскадры Черноморского флота взята крепость ВАРНА (Болгария).

11 октября

1961. Произведен первый в мире подводный пуск противолодочной крылатой ракеты "АМЕТИСТ". Головной разработчик РК - ОКБ-52. Генеральный конструктор - В.Н. Челомей.



Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 634
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 17:07. Заголовок: 14.10.1939, с начало..


14.10.1939, с началом прилива, немецкая подлодка U-47 (командир капитан-лейтенант Гюнтар Прин) благополучно проскользнула на рейд якорной стоянки Скапа-Флоу. В одном из кораблей противника Прин узнал английский линкор Royal Oak, другим было всмомогательное судно — Pegasus.

Royal Oak ввиду своего пожилого возраста использовался как плавучая зенитная батарея, а его мощные орудия должны были прикрывать близлежащую территорию. В это время на Royal Oak было 1200 человек экипажа, 200 из которых находились на вахте. На корабле были введена светомаскировка. Прин выпустил 2 торпеды и в 1.04 прозвучал взрыв одной из них. Большинство из экипажа корабля решило, что взрыв произошел внутри линкора. Общая тревога не была поднята. Удивительно, но прозвучавший взрыв не смутил и спокойствия Скапа-Флоу – никакой реакции англичан на появление "гостя" не последовало. Это заставило командира "U-47" усомниться в успехе недавней торпедной атаки и отважиться на повторный залп. Решение командира субмарины было тем более смелым, что новому залпу должна была предшествовать двадцатиминутная перезарядка порожних торпедных аппаратов. Все время, пока торпедисты колдовали над боезапасом, U-47, рискуя быть обнаруженной, находилась в надводном положении, чтобы после перезарядки немедленно пойти на сближение с линейным кораблем.

Свой последний шанс Прин использовал до конца: четыре торпеды были выпущены с минимальной дистанции. В 1.16 раздались ещё два взрыва. Корабль начал быстро крениться на правый борт. Один из взрывов повредил систему освещения и громкую связь. Второй взрыв вызвал детонацию одного из погребов. Вспышки и пламя ввело в заблуждение тех, кто уже был на палубе. Создалась иллюзия атаки с воздуха. Били зенитные орудия, метались по небу лучи прожекторов, а тем временем лодка развернулась и направилась на базу. В 1.29 минут корабль перевернулся и затонул. Погибло 833 моряка, в т.ч. командующий флотом Великобритании адмирал Бенгроув, спаслось 414 чел.. Royal Oak стал первым линкором, потопленный в 2 Мировую Войну.

Линкор со дна не подняли до сего времени, хотя глубина не большая.
Лично адмирал Э. Редер вручил всем членам экипажа Железные кресты 2-го класса, после чего экипаж на личных самолетах А. Гитлера был доставлен в Берлин. Гитлер принял Прина в Имперской канцелярии и вручил ему 18.10.1939 Рыцарский крест. В этот день в честь моряков лодки был отменен запрет на танцы.




Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 338
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 19:42. Заголовок: 1948, 14 октября. В..


1948, 14 октября.
В Москве решением Совета Министров СССР создана Центральная военно-морская школа при ЦС Добровольного общества содействия флоту для подготовки инструкторов морских клубов страны. С 1955 – Центральный морской клуб ДОСААФ СССР.

1918, 15 октября.
Совет народных комиссаров РСФСР постановил ввести должность командующего Морскими силами Республики (первый командующий – Василий Альфатер).


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 637
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 00:11. Заголовок: 15 октября 1904 г. 2..


15 октября 1904 г. 2-я Тихоокеанская эскадра, пополнив запасы угля, вышла из Либавы (совр. Лиепая) на Дальний Восток. Впереди её ждала Цусима, но мы надеялись на другое...

Думаю уважаемые форумчане не откажутся отметить это скорбное событие фотографиями из своих архивов.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
nemos
Штабс-Капитан




Пост N: 546
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 01:59. Заголовок: Юрген пишет: фотогр..


Юрген пишет:

 цитата:
фотографиями из своих архивов.



...вот и дайте "наглядный" пример! ...а мы поддержим

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 639
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 18:08. Заголовок: nemos пишет: ..а мы..


nemos пишет:

 цитата:
..а мы поддержим


Фото 2-й ТОЭ, а тем более видов Либавского рейда, форумного каКчества не имею...
Вот лучшее - что у меня есть

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
nemos
Штабс-Капитан




Пост N: 552
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 20:20. Заголовок: Юрген пишет: Вот лу..


Юрген пишет:

 цитата:
Вот лучшее - что у меня есть



...жаль

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 646
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 02:11. Заголовок: 16 октября 1943 г. П..


16 октября 1943 г. Приказом народного комиссара ВМФ № 0785 образовано Тбилисское нахимовское военно-морское училище на 600 человек и со сроком обучения 8 лет. 10.09.1955 г. расформировано.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 649
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 03:29. Заголовок: 16 октября 1791 года..


16 октября 1791 года – скончался генерал-фельдмаршал Г.А. Потемкин-Таврический/ С 1776 года генерал-губернатор Новороссийской, Азовской и Астраханской губерний. Именно ему принадлежат планы внешней политики России, направленные на борьбу с Турцией вплоть до уничтожения турецкого государства и воссоздания Византии. В 1783 году реализовал свой проект присоединения Крыма, за что получил титул светлейшего князя. Много сделал для хозяйственного освоения Северного Причерноморья. Руководил строительством Черноморского флота. С 1784 года президент Военной коллегии. Главнокомандующий русской армией в Русско-турецкой войне 1787—1791 годов.


Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 344
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 09:03. Заголовок: 1853, 16 октября На..


1853, 16 октября

Началась Крымская (Восточная) война (1853-1856).
Завершилась победой коалиции в составе Франции, Великобритании, Турции, Сардинского королевства над Россией.

Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 346
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 18:39. Заголовок: 1788, 16 октября Ра..


1788, 16 октября

Разгром русским отрядом из 5 кораблей под командованием капитана 2-го ранга Тревена шведского отряда, пытавшегося прорваться в Свеаборг для доставки провианта своей армии в Финляндии.
Взято в плен 8 шведских кораблей, сожжено – 14.


Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 347
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 21:26. Заголовок: 1878, 17 октября За..


1878, 17 октября

Завершение экспедиции адмирала Сенявина к Синопу и поражение турецкого флота.
Отрывной календарь на 1993 год.

1958, 17 октября

На заводе № 402 (Северодвинск) заложена К-19 – первая советская атомная подводная лодка проекта 658 с баллистическими ракетами Р-13. Введена в состав ВМФ СССР 12.11. 1960 г.

Р-13 - одноступенчатая БР с отделяющейся в конце активного участка боевой частью. Компоненты топлива - азотная кислота и керосин. Вес головной части - около 1,6 тн. ГЧ - моноблочная ядерная мощностью 1 Мт. Максимальная дальность полета - 600 км. Пуск ракеты осуществлялся из надводного положения. Р-13 являлся первой отечественной БР, разработанной специально для ПЛ. Эскизный проект выполнен ОКБ-1 (С.П. Королев) в конце 1955 - начале 1956 гг. Дальнейшие работы по ракете выполняло СКБ-385 (В.П. Макеев). Испытания БР Р-13 проводились на ГЦП ВМФ «Нёнокса».

Во время проведения учений Северного флота “Полярный круг” на АПЛ К-19 произошла авария реактора левого борта.

Всего в период с 1958 по 1964 год построено восемь субмарин этого типа. На то время они были самыми скоростными и крупными из советских подлодок. Кроме трех баллистических ракет, эти подводные корабли несли мощное торпедное вооружение. Эксплуатация головной АПЛ К-19 выявила ряд существенных конструктивных недостатков.
АПЛ проекта 658М (после модернизации) находились в боевом строю до конца 1980-х гг. БР Р-13 состояли на вооружении до 1973 г.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 653
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 16:45. Заголовок: 17 октября 1740 г. в..


17 октября 1740 г. в Авачинскую губу прибыли пакетботы «Святой Петр» и «Святой Павел» под командованием В. И. Беринга и А. И. Чирикова. Этот день считается датой основания г. Петропавловска (с 1924 г.— Петропавловск-Камчатский)

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 666
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 19:55. Заголовок: 21 октября 1520 г. Ф..


21 октября 1520 г. Фернан Магеллан открыл и прошел пролив между Атлантическим и Тихим океанами, названный впоследствии его именем
21 октября 1805 г. произошло крупнейшее сражение парусных кораблей Трафальгарская битва. Англичане разгромили франко-испанский флот, но их адмирал Нельсон погиб в сражении.




Спасибо: 0 
Профиль
nemos
Штабс-Капитан




Пост N: 618
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 23:30. Заголовок: Dirk пишет: Друзья,..


Dirk пишет:

 цитата:
Друзья, а не попробовать ли вести календарь памятных дат.



...ув.Dirk ...а скажите - календарь только по истории Русского флота или мировой...

Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 2791
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 08:46. Заголовок: nemos пишет: календ..


nemos пишет:

 цитата:
календарь только по истории Русского флота или мировой...

Хоть я и не Дирк ;-)), попробую ответить я - думаю что, Мировой будет все же интересней ;-).

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 348
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 13:07. Заголовок: 1938, 20 октября В ..


1938, 20 октября

В Ленинграде спущен на воду головной эсминец проекта 7У "Сторожевой".
Всего было построено 19 кораблей этого проекта.

Спасибо: 0 
Профиль
nemos
Штабс-Капитан




Пост N: 626
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 13:43. Заголовок: EFK пишет: Мировой ..


EFK пишет:

 цитата:
Мировой будет все же интересней ;-).



...ясно ...спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
nemos
Штабс-Капитан




Пост N: 627
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 13:46. Заголовок: http://i049.radikal..


...Историческая дата: 21.10.1702

(Ни одна книга, посвященная кладоискательству или водолазным работам, не обходится без истории поиска сокровищ в бухте Виго.)

Этот сюжет, окутанный тайной и со временем обросший фантастическими подробностями, превратился в легенду, которая более двух с половиной веков будоражит умы не только обывателей, но и маститых ученых.

Началась эта история в 1701 году, когда французский король Людовик XIY объявил Австрии войну за испанское наследство. Недовольные притязаниями французов, на сторону Австрии встали Англия и Голландия. Но для войны, как известно, нужны деньги. Их могли дать золотые и серебряные рудники Перу, Мексики и Чили, но они находились далеко, а путь в Европу был труден и опасен.

Риск потерять накопленные за несколько лет богатства был столь велик, что решения об их переправке удалось добиться лишь спустя год. 11 июля 1702 года караван под командованием Мануэля де Веласко б составе 19 испанских галеонов, нагруженных сокровищами, в сопровождении 23 кораблей французской эскадры адмирала Шато-Рено вышел из Вера-Крус и направился в Кадис. Однако сведения, что порт блокирован английским флотом, вынудили изменить маршрут и двигаться на северо-запад Испании в бухту Вию. Не отважившись сгрузить сокровища на берег под охрану французских войск, Мануэль де Веласко запросил приказ на дальнейшие действия. Ответ из Мадрида пришел спустя месяц. Но было уже поздно. В ночь на 21 октября в бухту ворвалась англо-голландская эскадра — около 100 кораблей — под командованием адмирала Джорджа Рука. Высаженный на берег десант общей численностью 4000 человек быстро овладел укреплениями. Более суток продолжался морской бой с ожесточенными абордажными схватками. Когда все стихло, 24 испанских и французских корабля покоились на дне бухты Виго, унеся с собой тайну одного из самых загадочных подводных кладов.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 667
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 02:15. Заголовок: 22 октября 1899 г. ..


22 октября 1899 г. Родился Ф. С. Октябрьский (Иванов), адмирал (1944 г.), Герой Советского Союза (1958 г.). Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. В 1941—1942 гг. командующий Черноморским флотом, один из руководителей обороны Одессы и Севастополя. В 1944—1948 гг. вновь командующий Черноморским флотом. В 1948—1952 гг. 1-й зам. главнокомандующего ВМС, затем в центральном аппарате ВМФ. Почётный гражданин города-героя Севастополя адмирал Октябрьский Ф.С. скончался 8 июля 1969 года. Похоронен в Севастополе на кладбище Коммунаров. Награждён 3-я орденами Ленина, 3-я орденами Красного Знамени, 2-я орденами Ушакова 1-й степени (№ 4 от 22.07.1944 г., № 49 от 28.06.1945 г.), орденами Нахимова 1-й степени, Суворова 2-й степени, Красной Звезды и медалями.



Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 671
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 23:45. Заголовок: 24 октября 1908 г. С..


24 октября 1908 г. Спущена на воду первая в мире дизель-электрическая подводная лодка «Минога», сконструированная и построенная инженером И. Г. Бубновым.
Эта субмарина была одной из самых удачных лодок конструкции известного русского судостроителя Ивана Григорьевича Бубнова. К работе над "Миногой" он приступил еще во время русско-японской войны. Первоначальный проект лодки был рассмотрен и одобрен в Морском техническом комитете 3 октября 1905 года. В ноябре того же года Балтийский завод обратился в Морское министерство с ходатайством о выдаче наряда на постройку лодки. Наряд был оформлен 22 февраля 1906 года. Во второй половине сентября 1906 года состоялась закладка подводной лодки. Спуск подводной лодки на воду состоялся 24 октября 1908 года. 6 ноября 1908 года "Минога" в первый раз выходила в Морской канал под одним из двигателей Дизеля (второй еще не был доставлен). Первым командиром подводной лодки "Минога" был лейтенант А.В. Бровцын. Вооружение ПЛ "Минога" состояло из двух ВТТА производства завода "Г.А. Лесснера" с двумя торпедами R34 образца 1904 г. калибра 450 мм. Стрельба залпом была невозможна из-за отсутствия торпедозаместительной цистерны.

"Минога" до первой мировой войны считалась одной из лучших по боевой подготовке на Балтике. Так, в 1912 году она заняла второе место на торпедных стрельбах, добившись 8 попаданий из 20 выпущенных торпед. Лодка успешно участвовала в боевых действиях подводных сил Балтийского моря во время первой мировой войны, совершила 14 боевых выходов, несколько раз пыталась атаковать неприятельские корабли. Она активно использовалась для несения дозоров на Центральной минно-артиллерийской позиции в районе Моонзундского архипелага. Ее экипаж особенно отличился при обороне Рижского залива в 1915 и 1917 годах, проявив при исполнении воинского долга подлинные мужество, отвагу и находчивость.

В 1918 г. после ремонта на Балтийском заводе "Минога" была перевезена по железной дороге в Саратов, откуда своим ходом дошла до Астрахани, принимала участие в гражданской войне. 10 ноября 1918 г. перечислена в состав Военного флота Астраханского края (ВФ АК), с 31 июня 1919 года входила в состав Волжско-Каспийской военной флотилии и с 5 июля 1920 года - в Морские силы Каспийского моря. Много славных боевых дел совершили балтийские подводники на Каспии. Но особенно они отличились в боях весной 1919 г. В этот момент ПЛ "Минога" не раз выходила на боевые позиции к вражеским берегам. Храбро и умело действовал в этих боях экипаж субмарины во главе с ее командиром Юлием Витальевичем Пуаре. Несмотря на крайне сложные и трудные условия плавания - мелководье и частые штормы, Пуаре исключительно искусно управлял подводным кораблем. Благодаря его мастерству "Минога" быстро уклонялась от атак с воздуха и с воды, и вражеским катерам и аэропланам ни разу не удалось застать врасплох экипаж этой ПЛ. 21 мая 1919 г. вспомогательные крейсеры британских интервентов предприняли попытку прорваться в Тюб-Аараганский залив Каспийского моря, где у форта Александровский стояло несколько советских кораблей, но, несмотря на почти трехкратное превосходство в силах, враг отказался от своего замысла – во многом из-за опасности удара из-под воды. 21 ноября 1925 года «Минога» сдана в ОФИ для разборки на металл.
Тактико-технические элементы:
Длина, м 32,6
Ширина, м 2,75
Осадка, м 2,75
Водоизмещение надводное/подводное, т 123 / 152
Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. 2х120 / 1х70
Скорость надводного/подводного хода, узл. 11 / 5
Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 900 / 25
Глубина погружения, м 50
Вооружение:
37 мм артиллерийское орудие (установлено в начале мировой войны) 1
Торпеды в трубчатых носовых торпедных аппаратах калибром 450 мм 2



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 54
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет