On-line: Серж, гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Ad rem
Адмирал




Пост N: 746
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 21:32. Заголовок: VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)


Лично, персонально
С уважением....

Ad rem Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


pz.kpfw
Контр-Адмирал




Пост N: 756
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.11 20:11. Заголовок: раз пошло такое дело..


раз пошло такое дело
из Николайштадта
осмотрены и приобретены для ФСЛО
моторный бот №1 55фт Х 12фт Х 3фт 1914 2 мотора 12лс Викстема
№2 55 11ф 1910 2*12лс Викстрема
Мот бот №3 40фут 10 фт 1914 1*16лс один викстрема
Мот бот №4 36 8 1909 1*16лс викстрем
катер №5 16 лс 1912 36ф 8 ф 1912

+у финских владельцев точно приобретены
мот лодка №849 1916 30фут 8 фут 18лс
моторный катер№598 2фут 5.5 2.5
-----
Гласный пар кат 10 тон 45 фут 6 узл 45 фут 9.5 фут 12 лс
-----
Срочно отправ в арх авг 1916 три моторн бота из числа постр Абоск судостр для миноносцев путиловского завода

//дат нет но где то конец 1916
Через Архангельск отправлены след средства-Иоканьга 2 мот бота миноносного обр, 2 мот барказа(один погиб на трте Ковда), 2 мот катера и 2 буксира,в
Кольский залив 1 мот кат миноносного обр и 1 мот катер.
В Архангельск прибыли букс Нора Вильгельмина Рюммор катер Глачный и Изольда сняты с баржи стотонным краном.


----
16 окт 1916 ст андре параход привез из Ливерпуля 3 36 фт моторн катера для Кольской базы


Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.11 20:51. Заголовок: pz.kpfw пишет: из Н..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
из Николайштадта
осмотрены и приобретены для ФСЛО



Реквизированы по "Правилам..." Свеарбогской РК в полную собственность МВ для Иоканского рейда:

Мотор. катера № 3-5 15.09.1916 и № 2 19.09.1916 - все у Гуго Стендаля, мотор. катера № 849 у Тура Гюльфе и № 598 у Августа Югансона оба 26.08.1916. К сожалению, на основании чего брался мотор. бот № 1 пока не нашел.

pz.kpfw пишет:

 цитата:
Гласный пар кат



ГЛАСНЫЙ (вл-ц - Петроградская Городская Управа), ВИЛЬГЕЛЬМИНА и РЮМОРТ (АО Филипп Гольцман и Ко), ИЗОЛЬДА (Р.Б.Беккер) и НОРА (П.Н.Тихобаев инициалы не уверен) брались по всп в полную собственность МВ Заведующим МЧ Петроградского военного порта для Архангельского порта 07.06.1916, 12.06.1916, 28.06.1916 и 17.08.1916 (соответственно).

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1399
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 07:18. Заголовок: yes_1 пишет: Появля..


yes_1 пишет:

 цитата:
Появляется только в отчете за 1926.


Можно предположить, что 6 лихтеров Камско-Воткинского завода, которые в 1918 г. готовились для экспедиции Неупокоева, на Север не попали?

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 07:48. Заголовок: vvy пишет: 6 лихтер..


vvy пишет:

 цитата:
6 лихтеров Камско-Воткинского завода, которые в 1918 г. готовились для экспедиции Неупокоева, на Север не попали?



У Обь-Енисейского отряда первоначально были только деревянные баржи. А где готовились эти лихтеры ? Вроде бы в 1918 г. планировалась только эспедиция Котельникова в Сибирь ?

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1400
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 08:20. Заголовок: yes_1 пишет: А где ..


yes_1 пишет:

 цитата:
А где готовились эти лихтеры ?


Прямых указаний нет, но судя по косвенным сведениям - в Петрограде.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1401
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 08:21. Заголовок: Кто-нибудь из коллег..


Кто-нибудь из коллег, знает, что за катер "Щука" был у Архангельского торгового порта? Хотя бы - год и место постройки можно установить?

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1402
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 08:28. Заголовок: vvy пишет: Неупокое..


vvy пишет:

 цитата:
Неупокоева


Похоже, здесь я не прав. Дома уточню.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 11:56. Заголовок: vvy пишет: Прямых у..


vvy пишет:

 цитата:
Прямых указаний нет, но судя по косвенным сведениям - в Петрограде.



Шли из Перми по речным системам.

vvy пишет:

 цитата:
за катер "Щука" был у Архангельского торгового порта?



К сожалению, никаких данных. Известно только, что в 1922 г. какой-то м/к ЩУКА был передан для "ликвидации".

vvy пишет:

 цитата:
здесь я не прав



Нет, Вы абсолютно правы, Неупокоев в 04.1918 г. был назначен нач-ком Обь-Енисейского отряда, но эта экспедиции в том году не состоялась в силу известных событий.

Спасибо: 0 
pz.kpfw
Контр-Адмирал




Пост N: 759
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 16:23. Заголовок: уважвемый yes_1 вы н..


уважвемый yes_1 вы не в курсе откуда взялись истребители взятые Красной армией в Мурманске будущие МИ-1-4. Которые числятся английскими катерами в графе происхождения.

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1403
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 18:02. Заголовок: yes_1 пишет: Нет, В..


yes_1 пишет:

 цитата:
Нет, Вы абсолютно правы, Неупокоев в 04.1918 г. был назначен нач-ком Обь-Енисейского отряда, но эта экспедиции в том году не состоялась в силу известных событий.


И все же я ошибся. Упомянутые лихтеры предназначались для Гидрографической экспедиции западно-сибирского района СЛО (экспедиции Вилькицкого). Для нее же предназначались 4 парусно-моторных бота постройки верфи Куна и верфи Сеппа. В памяти засело, что суда дошли до Лодейного Поля и там остались на зиму, но документов на эту тему сегодня не нашел.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 19:58. Заголовок: pz.kpfw пишет: отку..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
откуда взялись истребители взятые Красной армией в Мурманске будущие МИ-1-4



К сожалению, кроме старого Справочника (1917-1927), ничего по ним не видел. Но судя по ТТХ это обычные моторные катера, возможно, даже корабельные.



Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 20:06. Заголовок: vvy пишет: для Гидр..


vvy пишет:

 цитата:
для Гидрографической экспедиции западно-сибирского района СЛО



Эта ГЭ состояла из двух отрядов: Новоземельского и Обь-Енисейского.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1404
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.11 04:15. Заголовок: yes_1 пишет: Эта ГЭ..


yes_1 пишет:

 цитата:
Эта ГЭ состояла из двух отрядов: Новоземельского и Обь-Енисейского.


Спасибо.

Уважаемый Yes_1,
не подскажите, когда в действительности на Енисей перешел буксир "Лодьма" (бывш. "Амстердам") и когда его переименовали в "Полярный"?

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.11 07:26. Заголовок: vvy пишет: когда в ..


vvy пишет:

 цитата:
когда в действительности на Енисей перешел буксир "Лодьма" (бывш. "Амстердам") и когда его переименовали в "Полярный"?



27.09.1922 АМСТЕРДАМ и ВИЛЬГЕЛЬМИНА в сопровождении МЕТЕЛи подошли к м. Зверева и далее в сопровождении п/х ДЕДУШКА пошли в Усть-Енисейск.

А из Архангельска для перехода на Енисей вышли 10.08.1921, но из-за поступления воды в корпус ВИЛЬГЕЛЬМИНы были вынуждены вернуться обратно почти с траверза В.Золотицы. После устранения неисправностей вновь вышли в сопровождении лед № 8, но в 1921 г. достигли только Обской губы.
Что касается под какими именами переходили в Сибирь, то здесь полная неразбериха: в таблице в книге Н.Сибирцева и В.Итина "Северный морской путь и Карские экспедици" (Новосибирск 1936) указаны под именами ЛОДЬМА и ГОЛЬЧИХА, в воспоминаниях А.М.Матиясевича "В глубинах Балтики" - как АМСТЕРДАМ и ВИЛЬГЕЛЬМИНА (А.М. шел на АМСТЕРДАМе матросом), в 1922 ОРЛИК и МЕТЕЛЬ также сопровождали АМСТЕРДАМ и ВИЛЬГЕЛЬМИНА.

С переименованием АМСТЕРДАМа в ПОЛЯРНЫЙ тоже непонятно. Приказа я не видел, скорее, всего переименовался Сибопсом, но в Регистре на 01.03.1927 указаны ВИЛЬГЕЛЬМИНА (осмотр 10.03.1924) и ПОЛЯРНЫЙ (осмотр 10.04.1925) и вполне можно было предположить, что АМСТЕРДАМ был переименован в ПОЛЯРНЫЙ между 10.03.1924 и 10.04.1925 и наиболее вероятно к началу навигации, но в указ. выше книге Сибирцева и Итина в 1925 г. они указаны под именами АМСТЕРДАМ и ВИЛЬГЕЛЬМИНА.

С уважением

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1405
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.11 09:24. Заголовок: Большое спасибо!..


Большое спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1406
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 04:46. Заголовок: Уважаемый Yes_1, воз..


Уважаемый Yes_1,
возник следующий вопрос. До передачи ГУСМП «Федор Литке» вроде как состоял в судах торговых портов – вначале Архангельского, потом Петроградского, Мариупольского и Владивостокского. Известны ли Вам распоряжения (приказы, циркуляры) о передачи из одного порта в другой? Меня интересует, когда именно он перечислялся.


Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.11 12:06. Заголовок: vvy пишет: Известны..


vvy пишет:

 цитата:
Известны ли Вам распоряжения (приказы, циркуляры)



К сожалению, нет. Но могу заметить, что по косвенным сведениям в состав судов Петроградского ТП он не входил:
1) по отчетам работы порта, в т.ч. и ледокольной капании, он в состав ледокольной флотилии ПТП не входил;
2) ПТП принадлежал в это время НКВнешТ, ЛИТКЕ - Цумор НКПС и передача из одного вед-ва в другое должно было оформляться решением правительств. органов, напр. СТО;
3) Цумор сразу планировал его и МАКАРОВа для переброски на Черное море, а в Петроград попали для кап. ремонта.

Далее, ЛИТКЕ, как и другие ледоколы (кроме СТАЛИНа) вошли в состав ледбазы, сформированной в Одессе в 1924 г., откуда любой ледокол мог быть направлен для работы в любой порт Черного и Азовского морей. Однозначно утверждать не берусь, но в состав плавсредств Мариупольского порта он не входил (до начала 1928 г. однозначно не входил, далее не уверен).

С уважением

Спасибо: 0 
pz.kpfw
Контр-Адмирал




Пост N: 762
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.11 14:40. Заголовок: бот Арктур 47фт.* 15..


бот Арктур 47фт.(карандашом пометка -вопросительный знак)* 15фт.*7,5фт 18 л.с. мотор Грей, один винт, топливо- нефть/керосин

Есть предположения как называется паровой катер МССМ написано от руки что то вроде "Дковин №5" постройки 1912 Финляндия, 47фт.*11фт.*5фт., 29.4 тон, 1 винт, 12и.л.с., дальность 120миль, экипаж 1-7 человек. ??

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 09:13. Заголовок: pz.kpfw пишет: Есть..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Есть предположения



Скорее всего, речь идет о п/к ДОКОВЫЙ № 5, но в Списке судов торгового флота РСФСР 1922 г. приведены несколько другие размерения (60 x 14,5 фут), других данные отсутствуют.

С уважением

Спасибо: 0 
pz.kpfw
Контр-Адмирал




Пост N: 766
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 11:51. Заголовок: спасибо дело еще не ..


спасибо дело еще не сдал-попробую еще раз прочитать.
если есть конкретные запросы на ТТХ кораблей МССМ-могу глянуть - там не все увы, но штук по 60 включая некоторых речников и катеров-баржей.

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 12:28. Заголовок: pz.kpfw пишет: зап..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
запросы на ТТХ кораблей МССМ



Большое спасибо за предложение. Если вдруг встретиться, то пока интересует только паров. катер МАРИЯ, взятый по всп 20.06.1915 у Конецкого в Петрограде в полную собственность МВ для Архангельского порта. По имеющим у меня данным, у Конецкого был дерев. паров. катер МАРИЯ, постройки 1894 г., а по ж-лу Шлиссельбургской комиссии, освидительствующей взятый по всп паров. катер, значится как 1915 г.постройки

Что касается, приведенных мною сведений по размерам ДОКОВого № 5 из списка 1922, то могу заметить, что доверие к этому списку очень мало, особенно для небольших судов.
И еще, если поможет, в некоторых документах этот катер обозначается как ДОКОВЫЙ № 5 (ДК № 5 или ДК. 5).

Спасибо: 0 
pz.kpfw
Контр-Адмирал




Пост N: 768
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 14:10. Заголовок: к сожалению сколь ли..


к сожалению сколь либо подробные сведения видел только по севастопольским катерам в 1916 -материал корпуса и год постройки.

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 0 
Профиль
Bull
Корабельный гардемарин




Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 01:34. Заголовок: yes_1 пишет: В Морп..


yes_1 пишет:

 цитата:
В Морпути техфлот был переименован в 1943 г. (этот вопрос на форуме как-то уже обсуждался), поэтому до войны на Азовском море был Азовтехфлот, причем в 1939 и 1940 гг. занимал первое место в НКМФ.

С уважением



Не примешивайте ЧТФ к МОРФЛОТУ. Черномортехфлот(Днобаза) была выведена из системы НКМФ/ММФ в 1936 году когда ее передали стройтресту Цустройвода Наркомвода. С тех пор и до настоящего времени(1991) контора находилась в подчинении строительных министерств. А Морпути это структуры ММФ. И если ЧТФ занимался в основном капитальными работами, то Морпуть только ремонтными. Никогда эти конторы не сливались, из-за этого в 50х были некоторые проблемы конкурентного характера. Обе находятся до настоящего времени в Одессе в различной стадии агонии, хотя ЧТФ все еще живет, чего не скажешь о ЧаМП.

Вот приказ удостоверяющий что ЧТФ существовал и в 1944г.



Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 10:35. Заголовок: Bull пишет: Не прим..


Bull пишет:

 цитата:
Не примешивайте ЧТФ к МОРФЛОТУ.



Боюсь, что Вы сами запутались. Я к сожалению, не могу выложить сканы документов, т.к., в основном, они у меня в рукописном виде, но, думаю, что Вы при желании сможете найти их в библиотеках или архивах.

Bull пишет:

 цитата:
Черномортехфлот(Днобаза) была выведена из системы НКМФ/ММФ в 1936 году когда ее передали стройтресту Цустройвода Наркомвода.



Одно предложение, но сколько ошибок!
1)
Bull пишет:

 цитата:
системы НКМФ/ММФ в 1936 году



Наркомата Морского флота (НКМФ) в 1936 г. просто-напросто несуществовало. Указ Президиума ВС СССР о создании НКМФ был подписан 09.04.1939. А первый нарком Морфлота С.Дукельский вступил в исполнение своих обязанностей 10.04.1939 (Приказ НКМФ № 1 от 10.04.1939). Наркомат МФ был переименован в Министерство Морского Флота (ММФ) только в 1946. До этого (с 1931) существовал Народный комиссариат водного транспорта.

Поэтому 2):
Bull пишет:

 цитата:
когда ее передали стройтресту Цустройвода Наркомвода.



Т.е. Вы утверждаете:
1) что Днобазу передали из Наркомата водного транспорта в Наркомат водного транспорта. Очень глубокое наблюдение!
2) какому-то стройтресту (таких стройтрестов у Цустройвода было около десятка, для каждого объекта создавался свой трест, например, Манычстрой, Волго-Балтстрой и т.д.).
3) или может быть Вы хотели сказать, что был создан Союзднотрест, но для этого бы Вам не мешало ознакомиться с Уставом ВО "Союзднотрест", чтобы понять его подчиненность, его задачи и пр.

Bull пишет:

 цитата:
С тех пор и до настоящего времени(1991) контора находилась в подчинении строительных министерств.



Вы несколько отстали от жизни, лет так на 20, на дворе уже 2011.

Bull пишет:

 цитата:
И если ЧТФ занимался в основном капитальными работами, то Морпуть только ремонтными.



Это не совсем так. Техфлот в структуре НКВТ и НКМФ занимался и ремонтными, и работами капитального строительства. Приказом НКМФ № 3 в структуре НКМФ было создано Центральное управление морского строительства (врид нач-ка Комаровский А.Н., который в Наркомводе возглавлял сектор капитального строительства, есть его мемуары "Записки строителя").

Далее, Вы передегиваете:

Bull пишет:

 цитата:
yes_1 пишет:

цитата:
В Морпути техфлот был переименован в 1943 г. (этот вопрос на форуме как-то уже обсуждался), поэтому до войны на Азовском море был Азовтехфлот, причем в 1939 и 1940 гг. занимал первое место в НКМФ.

С уважением



Речь шла об Азовском море и о чем я писал Вы можете прочитать в докладе наркома Морфлота 10.01.1941 г. и опубликованным в книге: С.Дукельский. Задачи морского флота в 1941 г. - Изд-во "Морской транспорт", 1941. Напомню, что Дукельский - это нарком Морфлота.
На Черном и Балтийском морях была несколько другое разделение тех. флота, которую начали формировать лишь накануне войны, поэтому этот вопрос я не затрогивал

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 10:49. Заголовок: yes_1 пишет: До это..


yes_1 пишет:

 цитата:
До этого (с 1931) существовал Народный комиссариат водного транспорта.



Боюсь, что опять передернут, уточняю, что Наркомат водного транспорта существовал до 1939 г., когда был разделен на НКРФ и НКМФ.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 10:50. Заголовок: pz.kpfw пишет: к со..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
к сожалению сколь либо подробные сведения



Не беда, я через пару дней буду в Питере, посмотрю моб. дело МАРИи.

С уважением

Спасибо: 0 
Bull
Корабельный гардемарин




Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 17:40. Заголовок: Уважаемый yes_1 если..


Уважаемый yes_1 если я и немного ошибся с Цустройводом, то смысл моего сообщения остается прежним. Существовало две параллельные конторы. А именно, Черномортехфлот примерно со времени ВОВ принадлежал уже не системе НКМФ. И никогда не переименовывался в Морпуть. Я не запутался, так как имел когда то отношение к ЧТФ. А то что я указал до настоящего времени и в скобках 1991, так просто после развала союза министерства тоже как-то аннулировались. Я понимаю работать в архивах это одно, а работать на флоте и знать родной край это другое. Многие так и считают если не военный - значит ММФ.

Согласно книги История ЧТФ на 1945 г - Народный комиссариат по строительству СССР
1951 г - Министерство строительства предприятий машиностроения СССР
1960е до 1991 Министерство транспортного строительства.

А Азовморпуть в 50х переведен из Ростова в Одессу и стал ЧерАзморпутем. Там в Ростове есть мореходка (седовка) готовившая багеров для ММФ, в Одессе была мореходка Трансстроя, готовившая кадры для МТС - единственное училище в системе.

Можете подкорректировать свои записи если есть желание.

Спасибо: 1 
Профиль
Bull
Корабельный гардемарин




Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 18:49. Заголовок: Не имея сейчас под р..


Не имея сейчас под рукой своих бумаг равно как и возможности посидеть в центральных архивах постараюсь изложить свой взгляд немного более понятным способом без приведения конкретных дат, дабы не быть пойманным просто на враках. Если у Вас есть доступ можете легко проверить.
Как Вы уже сказали наркомат-гигант НКВТ включал в себя многое и флоты и стройтресты и порты и т.д. В условиях быстрого развития и строительства по всей стране требовалось более оперативное управление флотами, чем это было в структуре НКВТ/НКМФ/ММФ. Поэтому решили разукрупнить наркомат. Не вдаваясь в подробности по поводу других контор, скажу как Вы и писали выше было создано управление морского строительства при НКМФ. Не могу не имею под рукой документов соотнести подчинение различных стройтрестов к этому управлению. Слова о Цустройводах и т.д. в подтверждение того, что ЧТФ начал специализироваться на строительстве. Пускай еще в составе МОРФЛОТА. Но ведь и НКМФ тоже нужен был флот в непосредственном подчинении для "карманных" работ. Коими и стали различные Морпути. Вышеупомянутое управление в процессе реструктуризации преобразовалось позже в упомянутый мной МИНТРАНССТРОЙ, в структуре которого и оставался ЧТФ. Специализацию ЧТФ на строительстве подтверждает тот факт, что в его составе были такте единицы как плакоперы, плавкраны, штанговые снаряды и пр. Чем не отличались Морпути, существовавшие в ОСНОВНОМ для ремонтных работ, т.е. поддержания в рабочем состоянии уже существовавших морских путей. Отчего и пошло их название.
Поэтому существование двух технических флотов на АЧБ - факт. В каком году управление транспортного строительства вышло из структуры НКМФ сказать не могу, сорее всего примерно в момент разделения НКВТ. Сейчас в ЧТФ другое правление, другие люди. О которых говорят - эти то и украсть нормально не могут. Стало труднее разговаривать, много бумаг пропало. Скорее всего Можно конечно еще кое-где порыться но не сейчас, т.к. занят совершенно другим вопросом. Может со временем дойду до плотного изучения.

Возможно разговор идет совсем не об одном и том же, я просто хотел донести мысль что ЧТФ и Азовтехфлот конторы разные внутри и снаружи.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 09:14. Заголовок: Bull пишет: Согласн..


Bull пишет:

 цитата:
Согласно книги История ЧТФ на 1945 г - Народный комиссариат по строительству СССР
1951 г - Министерство строительства предприятий машиностроения СССР
1960е до 1991 Министерство транспортного строительства.



ЧТФ НКС начал формироваться еще накануне войны, часть плавсредств передавалась из техфлота НКМФ, но формирование, вероятно, закончено не было.

Bull пишет:

 цитата:
1945 г - Народный комиссариат по строительству СССР



Почему 1945 г. ? Даже из выложенного Вами приказа видно, что 1944, а в 1943 г. технический флот НКМФ был переименован в Морпути.

Bull пишет:

 цитата:
1951 г - Министерство строительства предприятий машиностроения СССР



Вероятно, правильно бы указать 1949-1953.

Ну и т.д.

Bull пишет:

 цитата:
Как Вы уже сказали наркомат-гигант НКВТ включал в себя многое и флоты и стройтресты и порты и т.д. В условиях быстрого развития и строительства по всей стране требовалось более оперативное управление флотами, чем это было в структуре НКВТ/НКМФ/ММФ. Поэтому решили разукрупнить наркомат.



Приводимая Вами концепция абсолютно неверна. До 1939 г. общесозного, скажем так, строительного наркомата (были комитеты по стр-ву и пр., но непосредственно стр-вом они не занимались) не существовало, поэтому другим наркоматам (в т.ч. и НКВТ) выделялись сметы на капитальное строительство, титульные списки объявлялись приказами по наркоматам, в результате деньги распылялись, эффективность стр-ва была крайне низка, поэтому в 1939 был создан Наркомат стр-ва, но от назначения наркома и до создания дееспособной организации достаточно длительный путь и вообщем-то эта реорганизация к началу войны не была закончена. Что касается Цустройвода, то он был ликвидирован где-то в году 1938, поэтому имеет достаточно недолгую историю.

Жаль, что Вам (да и не только Вам) некогда заняться историей технического флота, эта самая изученная область истории морского флота, причем достаточно сложная, т.к. количество реорганизаций достаточно велико.

В качестве примера. Вчера решил посмотреть статью об участии канонерских лодок БФ в сов.-фин. войне в "солидном" ж-ле "Гангут" № 57, где опубликована статья некого Ю.В.Кольцова. Автор уже с первых строк начинает всех критиковать (а это уже заявка на успех, когда ругаешь других, невольно хвалишь себя) и справедливо замечает, что в работах "бездумно повторяются .. ошибки ...". (с. 99-100). Ну, думаю наконец-то исправить ошибку 30-летней давности, но, увы, Ю.В.Кольцов недалеко ушел от критикуемых, ибо на с. 101 пишет: "Канонерские лодки до своей мобилизации 7 ноября 1939 - это грунтоотвозные шаланды Балттехфлота Спецгидростроя НКВД...". Бедная шаланда оказалась подчиненной сразу 3 наркоматам! Т.о. в работе г-на Ю.В.Кольцова "бездумно повторяются .. ошибки ...". Поэтому нужна серьезная работа о техническом флоте СССР, имеющего у различных ведомств.

С уважением

Спасибо: 0 
Bull
Корабельный гардемарин




Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 19:42. Заголовок: yes_1 пишет: Привод..


yes_1 пишет:

 цитата:
Приводимая Вами концепция абсолютно неверна. До 1939 г. общесозного, скажем так, строительного наркомата (были комитеты по стр-ву и пр., но непосредственно стр-вом они не занимались) не существовало, поэтому другим наркоматам (в т.ч. и НКВТ) выделялись сметы на капитальное строительство, титульные списки объявлялись приказами по наркоматам, в результате деньги распылялись, эффективность стр-ва была крайне низка, поэтому в 1939 был создан Наркомат стр-ва, но от назначения наркома и до создания дееспособной организации достаточно длительный путь и вообщем-то эта реорганизация к началу войны не была закончена. Что касается Цустройвода, то он был ликвидирован где-то в году 1938, поэтому имеет достаточно недолгую историю.



Но я ведь об этом и написал, что управление строительным флотом в составе наркомата транспорта было неэффективным. Поэтому и было создано строительное министерство. Только перед этим как и принято у нас прошел этап проб и ошибок, флот придавали то туда, то сюда и т.д. Естетственно путь реорганизации был достаточно долгим. Достаточно глянуть названия наркоматов министерств. У меня нет достоверной информации о годах передачи и переименований этих контор, просто я дал выборочные годы на которые ЧТФ принадлежал такому-то министерству, а не годы перехода из одного в другое.
Мне неизвестно о существовании на Черном море еще одного Морпути в дополнение к Азовскому. ЧТФ был практически в полном составе передан НКС, а не сформирован из каких-то выделенных единиц ЧТФ НКВТ. К сожалению все источники сейчас дома, поэтому подробнее сказать не могу.

Не совсем понятно Ваше замечание о Балттехфлоте Спецгидростроя НКВД. Здесь я ничего не могу сказать, так как совершенно не в теме. Но дополню, что в одно время ЧТФ организационно был в составе Черноморгидростроя. Правда не НКВД. Так что визуально этой фразой я не смущен. Объясните если можно.

Заняться историей ЧерАзморпути и ЧТФ есть в моих планах. Правда основной упор я делаю на послевоенные годы. Сейчас занят Управлением Китобойной флотилии.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 626
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет