On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Ad rem
Адмирал




Пост N: 746
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 21:32. Заголовок: VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)


Лично, персонально
С уважением....

Ad rem Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1384
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.11 04:08. Заголовок: Уважаемый Yes_1, вст..


Уважаемый Yes_1,
встретились две такие информации:
«С 1 апреля 1925 г. актив и пассив Госбалтпароходства перешли к Балтийской главной конторе Совторгфлота.»
«С 1 апреля 1925 г. Госбалтпароходство преобразовано в Балтийское отделение Совторгфлота.»
В этой связи два вопроса:
1) Когда осуществлялась передача активов пароходств Госторгфлота Совторгфлоту в Черноморско-азовском регионе и на Севере?
2) Что в действительности имелось у Совторгфлота на Балтике – главная контора или отделение?


Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.11 17:15. Заголовок: vvy пишет: встретил..


vvy пишет:

 цитата:
встретились две такие информации:
«С 1 апреля 1925 г. актив и пассив Госбалтпароходства перешли к Балтийской главной конторе Совторгфлота.»
«С 1 апреля 1925 г. Госбалтпароходство преобразовано в Балтийское отделение Совторгфлота.»



Информация любопытна, тем более что дана на одной странице и в одном и том же журнале.

Кстати, в Справочнике Совторгфлота за 1925 встречается и название "Черноморско-Азовское отделение Совторгфлота".

1) По черноморско-азовскому ничего сказать не могу, по Северу - 18.07.1925, но откуда взята эта дата и верна ли она, к сожалению, сказать не могу.
2) Но согласно учредительному договору между НКПС и НКВнТ, утв. СТО, на всех морях должны были образовываться Главные конторы. Но, скорее всего, сначала Правление СТФ в Москве решило для уменьшения управленченского аппарата иметь в Ленинграде отделение, т.е. управлять напрямую всем этим хозяйством, но в начале 1926 все вернулось к тому, что и должно было быть.

С уважением

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1385
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 12:35. Заголовок: yes_1 пишет: по Сев..


yes_1 пишет:

 цитата:
Информация любопытна, тем более что дана на одной странице и в одном и том же журнале.


Да, но сильно настораживает, что там, в описании деятельности Госбалтпароходства, упоминаются черноморские суда.

yes_1 пишет:

 цитата:
по Северу - 18.07.1925


Спасибо!

Уважаемый Yes_1, нет ли у Вас данных (хотя бы в общих чертах) о судьбе после 1920 г. ледоколов Мурманской ж.д. "Тор" и "Гаральд"?

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 14:04. Заголовок: vvy пишет: нет ли у..


vvy пишет:

 цитата:
нет ли у Вас данных (хотя бы в общих чертах) о судьбе после 1920 г. ледоколов Мурманской ж.д. "Тор" и "Гаральд



Только из книги В.Г.Андриенко: ГАРАЛЬД-СТРОИТЕЛЬ-ВАЙДА, ТОР-МУРМАН.

С уважением

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1387
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 16:44. Заголовок: Жаль. Но, все равно ..


Жаль. Но, все равно спасибо.
Могу сказать, что "Мурман" фигурирует еще в регистре 1948-49 гг.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1388
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 06:40. Заголовок: Уважаемый Yes_1! Хот..


Уважаемый Yes_1!
Хотел проконсультироваться вот по какому вопросу. Какую дату следует считать днем основания морских пароходств?
1) 15.03.1934 г. (Постановление ЦИК и СНК СССР о реорганизации органов управления водным транспортом);
2) 09.12.1934 г. (Постановление СНК СССР о государственных морских пароходствах);
3) 05.03.1935 г. (Приказ Наркомата водного транспорта об утверждении уставов пароходств).


Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 13:23. Заголовок: vvy пишет: "Мур..


vvy пишет:

 цитата:
"Мурман" фигурирует еще в регистре 1948-49 гг.



А точно это бывш. ТОР, в Мурманске был еще один лед букс МУРМАН (бывш. GRONINGEN) ?

МУРМАН (бывш. ТОР) есть в Справочнике СТФ за 1925, в Списке позывных 1926 г., но нет в Списке позывных 1934 г.

Согласно Справочника потерь (1959 г.) и Хроники (вып. 2) некий буксир СТРОИТЕЛЬ (275 HP) в 06:05 23.04.1942 потоплен прямым попаданием АБ в Мурманске в р-не военного порта.

С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 13:37. Заголовок: vvy пишет: Какую да..


vvy пишет:

 цитата:
Какую дату следует считать днем основания морских пароходств?



Если говорить вообще об образовании всех гос. пароходств, то, думаю, надо использовать законодательный акт, т.е. Постановление ЦИК и СНК, а если о конкретном пароходстве, например, СГМП, то приказ (или циркуляр) нач-ка пароходства о начале деятельности, т.к. формально до этой даты управление осуществляется Ликвидационной комиссией, а Устав - это, по сути, документ, опредялющий задачи, права и обязанности и т.п., он мог и изменяться в процессе деятельности.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1389
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 16:02. Заголовок: yes_1 пишет: сли о ..


yes_1 пишет:

 цитата:
сли о конкретном пароходстве, например, СГМП, то приказ (или циркуляр) нач-ка пароходства о начале деятельности,


Есть ли в Вашем распоряжении даты этих приказов (циркуляров) по основным пароходствам: БГМП, ЧГМП, СГМП, ДВГМП?

yes_1 пишет:

 цитата:
А точно это бывш. ТОР, в Мурманске был еще один лед букс МУРМАН (бывш. GRONINGEN) ?


Попытался сейчас найти тетрадку с выписками из этого регистра, но что-то безуспешно. Потом поищу по-подробнее.
Я искал "Тор" и "Гаральд" в Ллойде 1898-99. "Тор" обнаружился без проблем, а вот "Гаральда" там нет. Ни в основной части, ни в дополнениях. Может быть он был построен под другим наименованием?

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 16:56. Заголовок: vvy пишет: Есть ли ..


vvy пишет:

 цитата:
Есть ли в Вашем распоряжении даты этих приказов (циркуляров) по основным пароходствам



К сожалению, есть только ксероксы приказов по Каспию, Сочинскому и, кажется, по Азову, по Балтике есть только дата - 01.04.1934. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что до утверждения Уставов пароходства назывались Управлениями морского флота, т.е. были БУ МФ, СУ МФ и т.п.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1390
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 05:19. Заголовок: yes_1 пишет: по Бал..


yes_1 пишет:

 цитата:
по Балтике есть только дата - 01.04.1934


Спасибо! Смутил год - 1934. Не 1935-й7

yes_1 пишет:

 цитата:
Хотелось бы обратить Ваше внимание, что до утверждения Уставов пароходства назывались Управлениями морского флота, т.е. были БУ МФ, СУ МФ и т.п.


Да, я в курсе. Про этот приказ (про переименование в МФ) Наркомвода я ранее упоминал.

Нашел состав Убеко Сибири на май 1923 г., собственно, все понятно, но появляется ряд катеров со "звездными" наименованиями. Интересно, каким путем они попали на Обь? Хотел вчера вечером выложить этот список, но дома интернет внезапно закончился. Если за выходные не починят, то откладывается до понедельника.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1391
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 05:25. Заголовок: Уважаемый Yes_1, не ..


Уважаемый Yes_1,
не встречались ли Вам случайно время и место постройки моторных катеров Бекеля «Изольда» и Золотова «Потеха», взятых в Петрограде по военно-судовой повинности в полную собственность Морведа?


Спасибо: 0 
Профиль
VAS63
Лейтенант




Пост N: 68
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 06:34. Заголовок: vvy пишет: не встре..


vvy пишет:

 цитата:
не встречались ли Вам случайно время и место постройки моторных катеров Бекеля «Изольда» и Золотова «Потеха», взятых в Петрограде по военно-судовой повинности в полную собственность Морведа?






С уважением VAS63 Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 07:17. Заголовок: vvy пишет: Смутил г..


vvy пишет:

 цитата:
Смутил год - 1934



Нет, 1934 г. После утверждения Уставов просто стали писать Управление БГМП и поменяв печать.

vvy пишет:

 цитата:
но появляется ряд катеров со "звездными" наименованиями. Интересно, каким путем они попали на Обь?



Если Вы имеете ввиду ДЕНЕБ и АЛЬКОР, то могу предположить, что на судах Карских экспедиций, причем похоже АЛЬКОР получил имя уже на Енисее.

vvy пишет:

 цитата:
Бекеля «Изольда»



По ж-лу Шлиссельбургской комиссии - 1916 года постройки, место не указано.

vvy пишет:

 цитата:
Золотова «Потеха»,



Катер Золотова под таким именем мне неведом, но у Золотова брались порядка десятка катеров непосредственно с верфи, но все они проходили в лучшем случае под № (за исключением м/к БЕГУН, бравшего для 1 Отд. бат ГЭ) или просто указывались длина и мощность мотора, т.е. строитель - Петроградская верфь моторных судов, а год постройки совпадает с годом привлечения, т.е. 1915 или 1916.

С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 07:29. Заголовок: Сейчас открыл скан, ..


Сейчас открыл скан, выложенный ув. VAS63, могу заметить, что если речь идет о м/к ПОТЕХА (1903 г. постройки, 6 л.с.), то этот катер не брался по всп.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1392
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 08:00. Заголовок: yes_1 пишет: Нет, 1..


yes_1 пишет:

 цитата:
Нет, 1934 г.


Спасибо, понял.

yes_1 пишет:

 цитата:
Если Вы имеете ввиду ДЕНЕБ и АЛЬКОР, то могу предположить, что на судах Карских экспедиций, причем похоже АЛЬКОР получил имя уже на Енисее.


Да, именно эти катера. Я также думаю, что попали именно таким путем, но конкретики не имею.
Не исключено, что это бывшие катера Службы связи флотилии СЛО, построенные в 1916 г. в Англии.
Во всяком случае, "Денеб" получил свое наименование вскоре после привлечения в 1919 г. в состав ГЭ СЛО еще в Архангельске, а вот когда "Алькор" - не знаю. Может быть вместе с "Денеб" и прочими, а может уже в Сибири.

yes_1 пишет:

 цитата:
Катер Золотова под таким именем мне неведом


Есть упоминание, что это был спортивный катер. Так что, 6 л.с. - маловато будет.



Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1393
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 08:02. Заголовок: Уважаемый Владимир, ..


Уважаемый Владимир,
я пропустил как-то эту гангутовскую книжку. Если не трудно - не могли бы Вы ее электронную копию понемногу мне переслать? Буду очень благодарен.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1394
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 08:07. Заголовок: yes_1 пишет: Если В..


yes_1 пишет:

 цитата:
Если Вы имеете ввиду ДЕНЕБ и АЛЬКОР


По памяти там были след. катера:
"Чайка", "Денеб", "Алькор", "Омега" и "Альфа". Первый - местный, второй и третий - архангельские, остальные не знаю чьи.
Видимо, эти два "звездных" катера были не единственными, поскольку есть упоминание о гибели в Карском море летом 1920 г. катера "Алтаир".

Что-нибудь известно о судьбе "Денеба" и "Алькора" после 1922 г.?

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1395
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 08:20. Заголовок: vvy пишет: Не исклю..


vvy пишет:

 цитата:
Не исключено, что это бывшие катера Службы связи флотилии СЛО, построенные в 1916 г. в Англии.


Это предположение неправильное. "Денеб" - это бывший моторный бот, вначале не имевший наименования.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 08:26. Заголовок: vvy пишет: "Ден..


vvy пишет:

 цитата:
"Денеб" получил свое наименование вскоре после привлечения в 1919 г.



ДЕНЕБ по Пр. № 57/оп от 13.05.1921 г. числится переданным из ГЭ СЛО в состав Обь-Енисейского отряда, но уже в июле 1921 (с началом работ по промеру) был выброшен штормом на берег и "из-за своей громоздкости - спущен на воду уже в конце кампании" г/с ШУЯ (т.о., возможно, передача состаясь не в 1921, а в 1920, т.к. в 1921 из Архангельска суда выходили в августе). АЛЬКОР, скорее всего (по сравнению списка, назначенных для работ на Енисеи, и общего описания работ) получил имя с началом работ и он либо бывш. ВЯТКА, или БЕЗЫМЯННЫЙ (не знаю, что здесь имеется в виду, то ли катер без имени, то ли это наименование); он на 4-й день работ на всю кампанию вышел из строя на всю кампанию (поломка мотора).

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 08:35. Заголовок: vvy пишет: "Оме..


vvy пишет:

 цитата:
"Омега" и "Альфа".



Эти катера пришли вместе с Обь-Енисейским отрядом в 1919 г. К сожалению, после присвоения им № установить точное соответствие не могу (ранее я писал по поводу ЧАЙКи).

vvy пишет:

 цитата:
катера "Алтаир".



Вряд ли этот катер имел отношение к Обь-Енисейскому отряду.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1396
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 09:13. Заголовок: yes_1 пишет: АЛЬКОР..


yes_1 пишет:

 цитата:
АЛЬКОР, скорее всего (по сравнению списка, назначенных для работ на Енисеи, и общего описания работ) получил имя с началом работ и он либо бывш. ВЯТКА, или БЕЗЫМЯННЫЙ


Правильно лоиял понял, что это был местный катер?

В "Составе Морских Сил СССР на 1924 г." "Алькор" числится в составе Убеко Сибири, а вот "Денеба" там нет.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1397
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 09:14. Заголовок: yes_1 пишет: Вряд л..


yes_1 пишет:

 цитата:
Вряд ли этот катер имел отношение к Обь-Енисейскому отряду.


Видимо, Вы правы.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 10:00. Заголовок: vvy пишет: В "С..


vvy пишет:

 цитата:
В "Составе Морских Сил СССР на 1924 г." "Алькор" числится в составе Убеко Сибири, а вот "Денеба" там нет



К сожалению, после переформирования Обь-Енисейского отрядо в УБЕКО-Сибирь и значительного сокращения штатов, имена АЛЬКОР и ДЕНЕБ в отчетах УБЕКО не упоминаются.

Что касается ВЯТКи упоминается вместе с ДЕНЕБом, возможно, также доставлен из Архангельска, но утверждать не берусь.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 10:48. Заголовок: vvy пишет: есть упо..


vvy пишет:

 цитата:
есть упоминание о гибели в Карском море летом 1920 г. катера "Алтаир".



Палубные боты АРКТУР (погиб в 11-бальный шторм в 1921) и АЛЬТАИР входили в состав ГЭ СЛО.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 11:25. Заголовок: Уважаемый vvy, Прос..


Уважаемый vvy,

Просматривая приказы по Днепровскому ГРП, наткнулся на Пр. № 71 от 24.02.1928 с объявлением Пр. по ВМС РККА № 33 от 21.02.1928 о зачислении бронекатеров КРАСНЫЙ ВОДНИК и РАЗВЕДЧИК в состав Отдельного отряда судов р. Днепр. КРАСНЫЙ ВОДНИК - похоже бывш. бронекатер № 2, который ранее входил в состав Верхне-Днепровского пароходства, а кто такой РАЗВЕДЧИК ?

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1398
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.11 11:38. Заголовок: К сожалению, ничего ..


К сожалению, ничего у себя не нашел по этим двум катерам.
Кстати, какой-то "Красный водник" в 20-х годах был на Волге (кажется). Не мог он быть постройки Ижорского завода?

Продолжая"сибирскую" тему - нашел приказ по РККФ № 267 от 13.08.1925 г. о перечислении лихтера № 18 из Убеко Севера в Убеко Сибири с присвоением нового № 316.

Спасибо: 0 
Профиль
pz.kpfw
Контр-Адмирал




Пост N: 755
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.11 12:52. Заголовок: yes_1 пишет: АРКТУР..


yes_1 пишет:

 цитата:
АРКТУР


двухмачтовый 47 футовый с вооружением шхуны. есть схема в карточках по МССМ. р-1 оп3 д3166
когда работал по гринпортам неоднократно встречал про закупки катеров.Но сейчас в записях нашел про три парусно моторных бота и когда Изольда пришла в Архангельск...остальное не стал выписывать там было много и зело путано :(

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.11 19:31. Заголовок: vvy пишет: какой-то..


vvy пишет:

 цитата:
какой-то "Красный водник" в 20-х годах был на Волге (кажется). Не мог он быть постройки Ижорского завода?



Нет. Волжский буксир КРАСНЫЙ ВОДНИК построен на з-де Яковлева. Был еще плавкран КАМСКИЙ КРАСНЫЙ ВОДНИК постройки Воткинского з-да.

vvy пишет:

 цитата:
о перечислении лихтера № 18 из Убеко Севера в Убеко Сибири с присвоением нового № 316.



Появляется только в отчете за 1926. В связи с сокращением штатов УБЕКО не имел штатной команды. В 1927 похоже получил другой №, т.к. в отчете за 1928 г. говорится о проведении спасательной операции по снятию с берега лихтера № 316, в 1922 г. выброшенного штормом на расстояние около километра (но в отчете за 1922 г. говорится об аварии лихтера-плавмастерской без №).

С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.11 19:34. Заголовок: pz.kpfw пишет: двух..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
двухмачтовый 47 футовый с вооружением шхуны.



Спасибо за информацию. Любопытно, что в Списке 1922 АРКТУР и АЛЬТАИР приведены в двух местах, но никаких характеристик не указано.

С уважением.

Спасибо: 0 
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 168
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет