On-line: гостей 6. Всего: 6 [подробнее..]
АвторСообщение
Dmitry_N
Адмирал




Пост N: 937
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 12:36. Заголовок: На речном фарватере (продолжение)


У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится

Все открытки адресованы в Ревель
Волга



Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной



Иртыш




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


amba
Лейтенант


Пост N: 44
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.11 00:24. Заголовок: Эхо ВМВ. Снимок дейс..


Эхо ВМВ. Снимок действительно из Смоленска?
Увеличить


Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.11 08:21. Заголовок: AvM пишет: Это ..


AvM пишет:

 цитата:



Это что за народное творчество, я в этих Ваших "фигвамах" ничего не понимаю.

Если намекаете на мой склероз, ну, погорячился немного, возможно, не 10, а 8 лет назад. Помню, там были МИР, БОГАТЫРЬ, НАДЕЖНЫЙ и еще какие-то п/х.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.11 09:03. Заголовок: amba пишет: Судоход..


amba пишет:

 цитата:
Судоходный дорожник р. Днепра / МПС. - Киев: Правление Киевского округа путей сообщения, 1912.



Большое спасибо, Сергей! Я посмотрел описание этой книги в РГБ. В принципе, она есть в сети, но надо как-то менять прокси, но я этим не занимаюсь.

amba пишет:

 цитата:
Среди днепровских судовладельцев подходящей кандидатуры шихаусской постройки в российских списках не обнаружил.



Я думаю, что Андреас прав в том, что ДНЕСТР - это бывш. ТИГР, заказанный Шевалдой у Шихау и когда я писал свое сообщение (которое имело только информационный характер и ни сколько дискуссионный), то надеялся, что удастся разобраться, когда же в действительности, ТИГР перешел в собственность казны. Здесь вот какая вещь, правда не знаю будет ли это интересно, но т.к. я давно работаю с русскими Переписями, то хотел бы поделиться своими наблюдениями. Не знаю, известно ли Вам, что Переписи формировались 2 путями: 1) это записью нач. судоходной дистанции или лица по его назначению увиденного парохода, т.е. вот пароход - он его видит, дает вопросный лист, капитан (шкипер) его заполняет и отдает обратно; 2) отношением непосредственно к вл-цу парохода, т.е. здесь парохода никто не видит, вл-ц пишет что ему вздумается (в смысле технических элементов), но, как правило, то, что он писал в вопросном листе во время предыдущей Переписи и отправил по соответствующему адресу. В связи с этим небольшое наблюдение, старайтесь отслеживать изменение осадки, если за 3-5 лет осадка не изменилась (трудно даже предположить, что весовая нагрузка п/х за такой период не изменится), то можно считать, что вопросной лист заполнял вл-ц, чиновники МПС его не видели и есть ли он на самом деле у него - это вопрос. И здесь не обязательно виноват "негодяй" судовладелец, ситуации могли быть различны, например, пароход в отстое, требует ремонта, у суд-ца нет денег, но он рассчитывает на кредит и т.п.; суд-ц передал п/х другому суд-цу с рассрочкой платежа и фактически он является собственником, хотя права владения (но не собственности) уже переданы другому лицу (напр. как в случае с САНДОМИРом).

В случае же с ТИГРом однозначно сделать вывод, что именно он перешел в собственность казны в 90-х годах, нельзя. Неясен также характер ремонта в 1902 в Одессе, думается, что там была не только замена котла. А вот ранее Вы писали, что какой-то ДНЕСТР работал в землечерпательном караване в 1894 г., есть ли по нему какие-либо данные ?

amba пишет:

 цитата:
Кому известен истинный г.п. служебного ГОЛОВАЧЕВА ? Нахожусь под сильным впечатлением от составителей списков, глаза разбегаются от 1886 по 1888 г.



Могу только заметить, что по Списку судов МПС 1912 г., значится построенным в 1886-1887 на Брянском рельсопрокатном з-де, ст. Бежица Орловско-Витебской жел. дороги (привожу с местом постройки, т.к. видел, что он построен в Брянске и "Бежицы, а не Бежица, Брянского уезда).

С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.11 10:31. Заголовок: Ромуальд пишет: пис..


Ромуальд пишет:

 цитата:
писали люди изучавшие разную математику



Нет, были разные "футометры" и "сажеметры", а на самом деле, были различны правила обмера у таможенников (а переход на систему Морсома вообще занял лет 30) и в МПС.

Ромуальд пишет:

 цитата:
1891 г.опять у Фриск и Випрехт.



Неверно, хотя происхождение ошибки понятно - это Вы взяли из Списка (морского) 1891 г., на самом деле там стоит маленькое примечание "Перешел на речное плавание" и, сл-но, вл-цами п/х Рижские купцы 1 гильдии Фриск, Випрехт и др. были на момент приписки к Рижскому коммерческому порту, т. е. в 1875 г., но никак не в 1891 г.

Ромуальд пишет:

 цитата:
1893 г. купили Гелмсинг и Гримм.Рига.



Это смелое утверждение. Надо внимательно посмотреть как создавался этот Торговый дом. Но это только рекомендация.

Ромуальд пишет:

 цитата:
Ок. 1910 гг. продан в Тов-во. А. Аугсбург и К. Рига как ЭКСПРЕСС (XXIII).



Еще смелее. По Спискам Рижских пароходов с 1900 по 1905 значится у Пароходного Об-ва А.Аугсбурга винт. п/х ЭКСПРЕСС XIII (патент № 29) 15 NP, 28 nrt (старый промер, т.е. измерен не по правилам Морсома), в Списках Рижских пароходах отсутствут, правда, под № XIII появляется ненадолго МАРТИН, и только в Списке 1911 г. появляется винт. п/х ЭКСПРЕСС XXIII (№ патент отсутствует) 40 IHP, 20 nrt (старый промер).

Ромуальд пишет:

 цитата:
Дальше ?



Поступает в распоряжение Н-ка Либавского Торгового порта с.с. Ергина. Далее есть письмо из Отдела Торговых Портов МТиП, датированное 1916 г., что все п/хп/х, выведенные из Риги в Гапсаль, взяты для надобностей Морведа и в распоряжении Ергина остались 3 секции Рижского плавучего моста (правда, и они потом были разбиты штормом), поэтому Ергин отзывается в распоряжение ОТП. А еще ранее, 16.12.1915 Пр. К-ра № 1141 ПИПВ ПАРОВАЯ БАРЖА ЭКСПРЕСС была взята в полную собственность (сейчас полного текста приказа под рукой нет, цитирую по выписке), был ли это п/х Аугсбурга точно не уверен.

Ромуальд пишет:

 цитата:
02.02.1920 г.есть в списке сдаваемых Эстонии Сов.Россией по Юрьевском миру



Так как Вы, почти профессионально занимаясь прибалтами, не удосужились прочитать Тартусский (Юрьевский) мирный договор, приходится еще немного заняться теорией.
1) Советская Россия, в отличии от Латвии и Финляндии) Эстонии ничего не передавала и не сдавала.
2) Согласно Дополнительных (а не Секретных, как пишут некоторые эстонские горе-историки) статей к Мирному договору между Россией и Эстонией от 12.02.1920 г. к ст. XI был присоединен текст (полностью можно посмотреть в Документах внешней политики т. II с. 353) из которого только следует, что в водах Эстонии в момент оккупации остались следующие КАЗЕННЫЕ суда и далее констатируется факт, что они составляют собственность Эстонии.

Поэтому, если и искать у эстонцев, то надо искать, в первую очередь среди государственных, и если это действительно ЭКСПРЕСС № XXIII, то не обязательно год постройки у него 1875 и т.д.

Ромуальд пишет:

 цитата:
Но в ширине так серьезно различия - ХМ.



Да, здесь я с Вами полностью согласен, как правило, ширина в разных списках примерно одинаково, надо смотреть фотографии, может быть была надстройка, свисающая по бортам, хотя это и небезопасно, но иногда было и такое, правда тогда в списках для винтовых п\х указывали 2 ширины (большая указывалась в колонке для ширины с обносом колес).

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 45
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.11 12:58. Заголовок: yes_1 пишет: Я посм..


yes_1 пишет:

 цитата:
Я посмотрел описание этой книги в РГБ.


В РГБ "не пущают" чужестранцев, имеется другой вариант. Попробую достать содержание книги, впоследствии и остальное.

yes_1 пишет:

 цитата:
хотел бы поделиться своими наблюдениями.


Большое спасибо за науку! Прямо читаете мысли. Собирался спросить о формах собственности судовладельцев.

yes_1 пишет:

 цитата:
есть ли по нему какие-либо данные ?


Информации не густо:
"После 1884 г. землечерпательные средства Днестра были усилены приобретением землечерпательницы №2 с тремя шаландами, буксирного п/х "Днестр" и парового катера... П/х "Днестр" имел осадку до 20 вершков и машину в 24 номинальные силы при 7 атмосферах давления. В среднюю воду он развивает скорость 10 верст в час против течения и 15 верст по по течению... Обладая большими палубными надстройками, он сильно парусит при ветре и кренится на поворотах. Летом текущего года на п/х поставлен новый котел."

В общем своде расходов МПС по Днестру есть примечание "со включением стоимости парохода "Днестр" и его содержания с 1884 по 1891 год."
Цитирую по источнику 1902 г. издания.

С уважением.




Спасибо: 0 
Профиль
Ромуальд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.11 14:16. Заголовок: Насчет Гельмсинга - ..


Насчет Гельмсинга - кажись их первый морской.
одновинтовый железный двухмачтовый однопалубный грузовой пароход BELLINI 1880 г.з-д. Short Bros.Pallion Зундерланд (англ) стр №:110 спущен:23.9.1880 сдан хозяину: 9.1880 хозяин:Jennison Taylor,Sunderland (англ). 1893 г.прошел кап.ремонт в Зундерланд (англ) и продан как ОЛЬГА в Торговый дом Гельмсинг и Гримм,приписка Рига № 572.
Год стыкуется. А вообще по речным спискам взято за 1900 и 1906 гг. - Экспресс за Гельмсингом числится. 1897 г. тоже. Там с ним и Курьером похоже финт был. Милюла пишет что оба брались Аугсбургом в долгосрочную аренду причем с присвоением номеров но оставались у Гельмсинга потому и в реч.списках оба за хозяином а не за арендателем. Рижские списки вероятно считали по другому и ориентировались на то у кого ходили пароходы. Гляньте Курьер 1876 г.п. того же Гельмсинга - по регистрам он у хозяина а если верить тому же Милюле (видать есть списки рижских - у меня только за 1915 г. от Андреаса) то у Аугсбурга в эти годы как "двенадцатка". В районе 1910 г. (точной даты финн не дает - вероятно не знает) Экспресс окончательно переходит к Аугсбургу а Курьер похоже списывают (или куда продали ?). Его в Рижском списке 1915 в отличии от собрата нет.

Была где - то выписка кого точно по договору 1920 г. Эстонии сдали - там не все государевы и причем на парочку эстонцы божатся что их и не было в их краях в периоде независимости (то есть с ноября 1918) - вспомнить бы еще куда его засунул ?

Мне в плане размеров другой рижанин нравится - от тут почти в ступоре. Судьба в принципе до упора кроме самой последней точки - обычно пишут что в 36 на слом пошел но почему - то на 1940 г. за Libauer Draftfabrik судно с этим именем и машиной числится. Почему ? Стояло там как блокшив в ожидании разборки ?
ГЕРКУЛЕС 1882 г. з-д. Моtala Verkstad, Мotala (швед.) стр. № 509
верфь 135.79 брт. / 56.07 нрт. 29.77 / 32.53 - 6.54 - 3 м. (97.9 / 107 (списки речников) - 21.5 - 9.95 фут.). 1 ВДР 100 нлс. / 400 лс.
1904 г. 180.1 брт. / 65.69 нрт. 43.4 (?) - 6.69 - 2.73 м. (142.84 (?) - 22 - 9 фут.).1 ВДР 100 нлс. / 400 лс. 11 узл. 8 чел.
1915 г. 300 т. 32.7 - 6.6 - 3.6 м.1 ПМ 600 лс. 11 узл. (это по Бережному).
1929 г. 180.49 брт. / 29.22 нрт. 32.18 - 6.71 - 3.35 м. 1 ПМ 600 лс. 11 узл. (латв.регистр).
142 с лишним фута морские списки на 1904 - 1908 - 12 - 14 (те что под рукой - ? я ставил ибо офигеваю). В речных 1900 и 1904 - 107. Ну ниче так разница - 35 футов это ж 10 с лишним метров. Треть всего судна - у него и бушприта то не было. Я подумал что удлинили но и у Бережного и у латышей длина та же. Ниче так промашка с сажене или футомерами - или все же типографская ? Тогда почему в двух списках подряд - 6 лет серьезная разница чтобы устранить.

Та не пугайте Вы меня так - профессионально я политикой занимаюсь просто потому что в нашей стране выборы любимый вид спорта (круче футбола и братьев Клычко) а они соответствует моей фамилии - образованию ну и иногда просто кусать хоцца. Прибалты для души и для очередной грызни с Гайдуком (ну щас все успокоится).
Хочу для себя с некоторыми рижанами разобраться пока есть настрой и нестыковки по возможности устранить.

А список киевлян да окрестностей если сильно нужен легко решается - по миру в электронке он от меня гулять пошел а не из библиотеки столичной. И у Гайдука в закромах валяется и у Андреаса есть - сильно нужно могу поделиться. Специально для бывших сописателей - поделиться значит скинуть на мейл и даже благодарность не обязательна. По миру страшные байки ходят что все регистры попадаемые в мои руки обязательно продаю - а особенно люблю те продавать которых нет. Неправда - могу и так человеку заинтересованному сбросить (но опровергать не буду - имидж великого и ужастного нужно поддерживать).


Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.11 14:21. Заголовок: amba пишет: со вклю..


amba пишет:

 цитата:
со включением стоимости парохода "Днестр"



Если бы Вы указали стоимость п/х ДНЕСТР в 22000 руб, то вопрос можно было бы и закрыть.

С уважением.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.11 14:23. Заголовок: yes_1 пишет: там не..


yes_1 пишет:

 цитата:
там не все государевы



Нельзя ли по конкретней с указанием хотя бы имени п/х. Остальное посмотрю попозже.

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 46
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.11 14:52. Заголовок: yes_1 пишет: заказа..


yes_1 пишет:

 цитата:
заказанный Шевалдой у Шихау



Надеюсь, еще кому пригодится информация: А. Шевалда с 1883 по 1903 приобрел у Шихау два Raddampfer - LEW, TIGR и один Schr.-Dampfer - MICHAEL.

yes_1 пишет:

 цитата:
Если бы Вы указали стоимость п/х ДНЕСТР в 22000 руб, то вопрос можно было бы и закрыть.


К сожалению, указана лишь общая сумма на приобретение

 цитата:
землечерпательницы №2 с тремя шаландами, буксирного п/х "Днестр" и парового катера


в 57.811 руб. 2 к. В другом источнике стоит договорная цена землечерпательницы ДНЕСТРОВСКАЯ 2 - 23.336 руб.

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
Ромуальд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.11 14:59. Заголовок: Да рад бы - самому и..


Да рад бы - самому интересно. Если быстро текст найду - суну сюда весь список. Далеко куда - то загнал + он не в отдельном файлике а общий (вордовский не скан). Ежли Гайдук от "войн" отойдет может быстрее найдет у себя - а так. Извиняюсь но вариант как только - так сразу.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.11 15:56. Заголовок: amba пишет: LEW, TI..


amba пишет:

 цитата:
LEW, TIGR и один Schr.-Dampfer - MICHAEL.



ЛЕВ - систер-шип ТИГРа (Херсон № 12) стал потом ГАЙДАМАК, потом - МОГИЛЕВ (№ МПС соотв. № 398, 2457 и 4220), а МИХАИЛ, если Вы имеете ввиду зав. № 732, считается постр. в 1904 г., был уведен за границу, но перед этим успев послужить в РИФ.

amba пишет:

 цитата:
в 57.811 руб. 2 к. В другом источнике стоит договорная цена землечерпательницы ДНЕСТРОВСКАЯ 2 - 23.336 руб



Да, не стыкуется, но и цена для землечерпательницы указана, как для новой. А точно, что № 2 и ДНЕСТРОВСКАЯ-2 - это одно и тоже ?

С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.11 16:07. Заголовок: Ромуальд пишет: Есл..


Ромуальд пишет:

 цитата:
Если быстро текст найду - суну сюда весь список.



Не ищите, уже давно проверено. Просто когда, Эстонии передавались архивы (об этом я забыл упоминуть, когда писал о содержании Мирного договора), то кое-что не успели сразу найти. Да и,если откровенно говорить, то эстонцам они и не нужны были особенно, поэтому некоторые из этих дел и просматривались некоторыми пытливыми эстонцами в 60-х годах прошлого столетия.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.11 16:32. Заголовок: Ромуальд пишет: Гл..


Ромуальд пишет:

 цитата:
Гляньте Курьер 1876 г.п. того же Гельмсинга - по регистрам он у хозяина а если верить тому же Милюле (видать есть списки рижских - у меня только за 1915 г. от Андреаса) то у Аугсбурга в эти годы как "двенадцатка".



Вы не верьте какому-то Милюле, а всегда старайтесь использовать первоисточники, Вы же историк по образованию! КУРЬЕР XII у Аугсбурга имеет 16 nrt, 14 NP и никуда он не исчезал, но это очень долгая история, расскажу, как-нибудь потом.

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 47
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.11 17:17. Заголовок: yes_1 пишет: А точн..


yes_1 пишет:

 цитата:
А точно, что № 2 и ДНЕСТРОВСКАЯ-2 - это одно и тоже ?



В 1898 г. землечерпательный караван № 1-й признан негодным к употреблению. По списку дноуглубительных снарядов на 01.01.1912 г. ДНЕСТРОВСКАЯ-1 построена в 1903 г., ДНЕСТРОВСКАЯ-2 1886 г.п., ДНЕСТРОВСКАЯ-3 1911 г.п.

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 48
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 00:14. Заголовок: yes_1 пишет: считае..


yes_1 пишет:

 цитата:
считается постр. в 1904 г.



Небольшое примечание, зачастую наличиствует разница в один год между списками Шихау и российскими.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 07:45. Заголовок: amba пишет: ДНЕСТР..


amba пишет:

 цитата:
ДНЕСТРОВСКАЯ-2 1886 г.п



Вот это и настараживает, т.к. речь шла о 1884 г., кроме того, насколько мне известно, з-да РОПиТ в Одессе еще не было, скорее всего, год постройки указан по году изготовления оборудования, а сборка и постройка деревянного корпуса производилась в Одессе после 1901 г., но это, конечно, предположение. Кроме того, я не встречал нигде, чтобы пкм в XIX в. у землечерпалок кроме № указывался еще и бассейн.

amba пишет:

 цитата:
Небольшое примечание, зачастую наличиствует разница в один год между списками Шихау и российскими.



Согласен, часто под годом постройки понимался год вступления в эксплуатацию.

С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 07:53. Заголовок: Ромуальд пишет: Та ..


Ромуальд пишет:

 цитата:
Та не пугайте Вы меня так - профессионально я политикой занимаюсь просто потому что в нашей стране выборы любимый вид спорта (круче футбола и братьев Клычко) а они соответствует моей фамилии - образованию ну и иногда просто кусать хоцца. Прибалты для души и для очередной грызни с Гайдуком (ну щас все успокоится).



Совсем не понял о чем речь, где-же я Вас пугал и причем здесь Ваша деятельность как политика ...

Ромуальд пишет:

 цитата:
По миру страшные байки ходят что все регистры попадаемые в мои руки обязательно продаю - а особенно люблю те продавать которых нет. Неправда - могу и так человеку заинтересованному сбросить (но опровергать не буду - имидж великого и ужастного нужно поддерживать).



Я сплетнями не пользуюсь, за книги готов заплатить хорошие деньги + комиссионные, но со сканированными документами стараюсь не связываться по ряду личных причин.

Спасибо: 0 
Ромуальд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 09:07. Заголовок: У меня чисто "бу..


У меня чисто "бумаги" исторической нет - с ридной Тьмутаракани до приличного архива чуть меньше чем до коммунизма. Хотите скину страничку - нужно будет и остальное добавлю. Нет - будете иметь представление что там и попытаетесь найти в московских закромах. Только сразу скажу - в моих развалах только приложение со списками (28 стр.) - основной части нет. Именно оно интересовало - его и получил лет 7 назад. Там Днепр весь но без Припяти - то есть те кто ходил на Припять из Киева есть а местные другому округу ПС подчинялись + Южный Буг с Ингулом + Днестр и путейские до самых мелких метров в 6 длиной с черпалками конечно.
А вообще - не в деньгах щастье.
Чтобы не считали себя должным - можем бартернуть на что - то такое же электронное. От не хочу с Вас деньги брать - бывает такое. Я с этого полтинника или сотки не разбогатею и Вы не обеднеете. Они ничего не решают - "на пиво" по другому заработаю или на тот же тырнет.

В электронке удобней - когда уважаемый Андреас не поленился и перебросил отксеренный Список РИФ на 1914 г. а он пару килограмм веса - привезли как ценную посылку из - за бугра даже с охраной и на машине. До сих пор лежит на холодильнике и переплести не соберусь. Когда в компе все рядом - нужно в любой момент открыл а нужно и распечатать не проблема. Принтер то под боком. Важна не форма а содержание.
Иногда в скане попадаются документы которых в бумаге всего 2 или 3 экземпляра в мире - их по любому не достанешь. Вы к примеру речной регистр на 1946 г. видели ? Его как такового в бумаге просто нет - не выпустили. Хотя материал собран и в архиве лежит. Если есть возможность полистать в электронке почему отказываться ?
Ладно - это не о том.

Еще немного насчет эсто - латышей 20 г.
Я о "не государевых" имел ввиду пароходы которые до 1914 частникам принадлежали - понятно что в 1 МВ их призвали. Так вот из таких рижан (док не нашел просто свой список гоню) - кроме Экспресс сходу Комет и Блиц. Первый к моменту заключения договора вроде уже в Риге. По второму вообще после 1918 ничего не нашел.
Еще немного по Экспресс - Вы пишите о № 13 в ранних рижских списках. Однако в 1915 г. он № 23 - когда сменил ? (косвенное подтверждение что брался у Гельмсинга в аренду а при покупке получил традиционный № в общей линейке ? На 1906 у Аугсбурга крайний Кеккау - № 20. № 21 и 22 еще нет. С чего бы сразу 23-й появился ?). Да и на 1900 г. у Аугсбурга всего 10 п / х (снова речной список - там Децима крайний) - получается не раньше года 1901 - 1902 - ?
За № 12 интересно - поищу пока что сам найду - в 1906 г. с этим номером Вольдемар Шперлинг. Тоже занятная посудинка. После попытки эстонов продать его в 21 на аукционе у меня он теряется. Вроде как в Ригу не вернули но и в Эстонии его нет. На слом пошел или к финикам попал ?

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 09:17. Заголовок: Ромуальд пишет: ГЕР..


Ромуальд пишет:

 цитата:
ГЕРКУЛЕС 1882 г. з-д. Моtala Verkstad, Мotala (швед.) стр. № 509



В Риге есть Протокол заседания Городского магистрата от 19.05.1884 (в т.ч. и завереный перевод с немецкого) с заявлением ратсгера К.Вестберга, из которого следует, что корабельная крепость выдана магистратом в Мотале 28.04.1884, а купчая крепость выдана АО механич. мастерской в Мотале 10.05.1884. Из последней следует, что в Механической мастерской в Мотале в 1884 году по заказу РБК, на собственный счет был построен букс. и лед. п/х ГЕРКУЛЕС с винт. ПМ в 100 л.с. из железа на железняке, за каковой п/х внесена полная плата, и что таковой п/х продан РБК за 151750 шв. крон, каковую Комитет полностью внес ... п/х передан Комитету вместе с купчей крепостью. Согласно корабельной крепости п/х имеет длину (наиб.) 105 фут, ширину наиб. над шпатом 22,5 фут, в глубине в трюме от киля до нулевого шпата в середине п/х 12,5 фут. Согласно выданному Рижской таможнею 05.05.1884 г. за № 323/4278 мерит. св-ву 97,9 x 21,5 x 9,95 (гл. интертрюма) и вмест-сь 567/100 рег. т.
Все это можно посмотреть, можно также разобраться с ремонтом п/х в 1907, было бы желание.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 09:50. Заголовок: Ромуальд пишет: Экс..


Ромуальд пишет:

 цитата:
Экспресс - Вы пишите о № 13 в ранних рижских списках. Однако в 1915 г. он № 23



Вы очень невнимательно прочитали мое сообщение, между 1905 и 1911 гг. п/х ЭКСПРЕСС не значится в списках Рижских пароходов, т.е. ЭКСПРЕСС получил № XXIII не раньше 1910 г.
Посмотрите у ВОЛЬДЕМАР ШПЕРЛИНГ машину и сравните с КУРЬЕРом, который у Вас исчез. И, чтобы понять движение судов, надо внимательно изучить финансовое положение Гельмсинг и Гримм, скорее всего, они сдавали А.Аугсбургу пароходы в ремонт, а заплатить за оный не могли, поэтому они переходили в собственность А.А.

Касаясь понятия "казенный", то если государсвенная структура взяла п/х в полную собственность с соответствующей оплатой, то п/х является казенным. Если п/х, взятый по всп погиб, и вл-цу выплачена его полная стоимость, но потом поднят (как в случае с МЕТЕОРом) он тоже считается собственностью государства. Что тут непонятного ?

Спасибо: 0 
Ромуальд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 10:57. Заголовок: Ваше сообщение: Отпр..


Ваше сообщение:
Отправлено вчера 11.31.
По Спискам Рижских пароходов с 1900 по 1905 значится у Пароходного Об-ва А.Аугсбурга винт. п/х ЭКСПРЕСС XIII (патент № 29) 15 NP, 28 nrt.
Это просто чтобы разобраться.

По Вашей инфе он в 1900 г. № 13 - однако по реч.списку 1900 г. у Аугсбурга 10 п / х. Где ошибка ? У него было больше своих п / х, но в список не попали (хотя странно - вышел в 1902 г.) или лишние (арендные) стали 11 - 12 - 13 ? Или все - такие № не с 1900 а с 1901 или 1902 когда еще прикупил ?
Опять же по реч.списку и в 1900 и в 1906 он Гельмсинговский - когда стал Аугсбурга ?Маловероятно чтобы Аугсбург купил - года 4 попользовал - потом сдал Гельмсингу а затем приспичило выкупить. Долгосрочная аренда хоть и мутно вопрос проясняет (или долговые дела - но в таком случае юридически кто оставался хозяином - Гельмсинг ?). Если он был у Аугсбурга дважды сильно мудрено хотя и возможно но тогда почему эти годы в офф.списке за Гельмсингом ?
На каком основании Аугсбург присваивает свой номер и гоняет на линиях - за долги или по аренде ? И когда точно это случилось ? Судя по номерам из реч.списков никак не в 1900 г. а позже. Это конечно слишком глубоко и надо фин.доки поднимать но хоцца хотя - бы в прикидочном варианте понять.

Да понятно чем казенный отличяется от частный (не совсем уж темный) - в договоре другое интересовало. Почему в списке - приложении эстонцам передавали пароходы которые не находились на их территории и где они в это время на самом деле были. Русские могли и не знать но эстонцам то было известно что в их водах а что нет (соответственно и пытаться сейчас выяснять дальнейшие судьбы Экспресса - Блица + может еще кого). Или договор составляли очень наспех - многие реально казенные (то есть бывшие государственными еще до 1 МВ а не призванные или выкупленные в ее ходе) суда в том списке что мне известен не учтены хотя у эстонов позднее засвечены.

Спасибо: 0 
Ромуальд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 11:09. Заголовок: Да у Геркулеса 98 - ..


Да у Геркулеса 98 - 107 футов длины особых вопросов не создавали. Считали по разному и разное - то чтобы шло в единой линейке данных упомянул. У него вопрос откуда проскочило 142 фута - причем не в 1907 а эти размеры в мор. списке еще в 1904 г. идут и до 1914 повторяются не раз. Согласитесь лишние 10 метров из воздуха это "сильно".
Я бы не так удивлялся если это разночтения с реч.списком - допуск что могли удлинить. Но ведь в РИФе и потом у латышей идет с длиной в 30 с небольшим м. а не 40 с лишним как в нескольких подряд мор.списках - вот загадка. Кто - то раз ошибся а потом на автомате ставили эту ошибку ?
Ну не может же быть чтобы в 1904 его перестроили удлинив на 10 метров а в годы 1 МВ когда призывают в БФ эти 10 м. взяли и растворились.

Спасибо: 0 
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 11:54. Заголовок: Ромуальд пишет: реч..


Ромуальд пишет:

 цитата:
речной регистр на 1946 г. видели ? Его как такового в бумаге просто нет - не выпустили. Хотя материал собран и в архиве лежит. Если есть возможность полистать в электронке почему отказываться


Вообще любопытно. Я знаю, что собирали данные в 1943-44 гг. на Волге-Каме, в 1947 г. они были выпущены как часть диспетчерского справочника - две брошюрки, одна по гр-пасс, другая по буксирам. Точно знаю, что весной 1944 отсылались такие данные в Южный ЦУРФ. Но в каком они архиве лежат, я пока не выснил.

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 49
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 12:12. Заголовок: yes_1 пишет: значит..


yes_1 пишет:

 цитата:
значится построенным в 1886-1887 на Брянском рельсопрокатном з-де



Можете уточнить детальнее. что построили в 1886 и в 1887 гг.?

Уважаемый yes_1 , загляните в свой мэйл.


Спасибо: 0 
Профиль
Ромуальд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 13:30. Заголовок: Могу только сказать ..


Могу только сказать что в Москве - где именно ?
Я видел даные на весь Днепр и Западную Двину района Витебск с окрестности (регион Днепровского пароходства). Материал подан стандартно как в прочих регистрах. Уже внесены трофейные и тех кого подняли - разумеется старых имен нет хотя места постройки и даты указаны.
По косвенным сведениям собрана инфа со всех регионов включая Амур и сибирские реки. А почему не выпустили - вероятно последствия войны не позволили. Хватало и более важных дел.
Судя по обложке и появлению трофеев список составлен в 46 а должен был выйти в 47 - дата на нем с последним годом отсутствует там где обычно указывается но знаю что ряд судов из него подняли в 46 + много трофеев пришло когда в Союз Днепровская флотилия из Германии вернулась - их после демобила пароходству передали.

Спасибо: 0 
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.11 10:44. Заголовок: Ромуальд пишет: ря..


Ромуальд пишет:

 цитата:
ряд судов из него подняли


А любопытно - сталинские конституции поднимали, восстанавливали?
Я слышал также, что "Маршал Ворошилов" в 1937 строился под другим названием?

Спасибо: 0 
Ромуальд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.11 13:04. Заголовок: «МАРШАЛ ВОРОШИЛОВ» -..


«МАРШАЛ ВОРОШИЛОВ» - построен в 1937 -1938 гг. (до 08.1937 г. «ПАНАС ЛЮБЧЕНКО» - глава Совнаркома Украины. Когда начались посадки насколько помню застрелился) по проекту СБ-50
«ИОСИФ СТАЛИН» (до 1940 года «20 РОКІВ ЖОВТНЯ») - построен в 1937 - 1939 гг.
Конституция это начальное имя - не менялось.
Их все в моих краях топили - 2 в октябре 41 а первого (Сталина) еще в августе 41 когда немцы к ДнепроГЭС прорвались. Причем перед затоплением еще и подрывали. Когда подняли корпуса более - менее а надстройкам полная хана - они практически полностью деревянные. В тех условиях восстановить - полстоимости а то и больше. У нас на СРЗ в 48 - 49 гг. минимум 2 порезали - возможно первого еще немцы разобрали или ветераны что запамятовали и резали все 3. Тут целое кладбище днепровского флота после войны было - когда у Херсона немцы реку перерезали все что вниз шло из крупняка у нас осталось. На Конке выше Херсона в основном буксиры топили да местные а у нас под 30 разных пассажиров с августа по октябрь.

Спасибо: 0 
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.11 16:17. Заголовок: Ромуальд пишет: «МА..


Ромуальд пишет:

 цитата:
«МАРШАЛ ВОРОШИЛОВ» - построен в 1937 -1938 гг. (до 08.1937 г. «ПАНАС ЛЮБЧЕНКО» - глава Совнаркома Украины. Когда начались посадки насколько помню застрелился


У меня есть статья из журнала за 37 г. с описанием парохода, так там первая фраза:
"20 августа 1937 г. от пр Киев первым рейсом на Херсон отошел... "Маршал Ворошилов"...
Любченко, если верить Вики, числился предсовнаркома до 30 августа. Вот и интересно, под каким именем отошел МВ.
На соседней странице - за подписью Л.Добина:
"В 1938 г. з-д ЛК будут строить (серийно) новый пассажирский пароход в 600 НР...для Днепра". Не случилось, наверное,ничего подобного?

Спасибо: 0 
Ромуальд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.11 21:18. Заголовок: Ну насчет Ворошилова..


Ну насчет Ворошилова ответ прост - смотрите когда вышла статья. Если в сентябре или позже сами понимаете журналистам в те годы не хотелось повторять судьбу Любченко - вот и отходил от пристани Ворошилов даже если в реале было не так.
Кроме этой тройцы из крупных на ЛК в последние предвоенные годы никого не было - но тут финт есть это для Днепра а для других регионов ? На Амуре - Байкале в конце 30-х появилось несколько пассажиров киевской постройки. Инфы по ним очень мало - визуально поменьше конечно чем Конституции но вполне могли строить в Киеве а собирать на месте. Правда в основном для восточных окраин насколько знаю строили проет СБ 7 и его производные но вообще 30- е гг и что в этот период строилось что у буксиров что у пассажиров в плане изучения целина настолько непаханная - ой - ей - ей.

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 50
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.11 22:10. Заголовок: Ромуальд пишет: «МА..


Ромуальд пишет:

 цитата:
«МАРШАЛ ВОРОШИЛОВ» - построен... по проекту СБ-50


Где-то читал, строился по проекту СБ-40. К сожалению, сходу назвать источник не могу.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 293
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет