On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Контр-Адмирал




Пост N: 419
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 20:45. Заголовок: Ранги судов (кораблей) - последняя четверть XIX - начало XX в.


Уважаемые коллеги, существовал ли какой-то нормативный акт, согласно которому производилась классификация судов РИФ на 4 ранга? Или в качестве основного, хотя и не единственного квалифицирующего критерия, использовался тип корабля?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]


Старший Лейтенант




Пост N: 206
Откуда: Россия, Кубань
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 22:11. Заголовок: Из Моисеева http:/..


Из Моисеева




________________________

Разведка ведется целеустремленно и непрерывно...(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 420
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 22:15. Заголовок: Змей пишет: Из Моис..


Змей пишет:

 цитата:
Из Моисеева



Спасибо, эта работа мне хороша знакома и ,увы, не дает ответа на вопрос о рангах кораблей (вопрос был именно о них, а не о классах)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 622
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 23:43. Заголовок: Вобще получается, на..


Вобще получается, на мой взгляд, в разделении на ранги до 1891 года следующая картина. Согласно судостроительной программе или необходимости закладывался корабль. Приказом по ММ корабль с указанием класса фрегат, клипер, посыльное судно и т.д именовался и приписывался к какому то флотскому экипажу. Затем по постройке зачислялся в казну. Ранги присваивались в зависимости от той задачи какая на данный момент кораблю нужно было исполнить, тоже приказами ММ. От ранга зависело снабжение корабля необходимым имуществом и продовольствием. Например корвет "Варяг" ходил в Америку 1 ранга, а при возвращении на Балтику был переведен во 2 ранг.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 246
Откуда: RF, Верхнеудинск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 06:14. Заголовок: Боголюбов Н. "Ис..


Боголюбов Н.
"История корабля" т1-2. М. 1879 г.

... Для судовъ въ Россiи въ 1878 г. введены ранги.
не ниже 3500 тоннъ водоизмещенiя - I рангъ.
не ниже 1000 тоннъ - II рангъ.
не ниже 200 тоннъ - III рангъ.
все шхуны, реч. пароходы, портовые суда и проч. - IV рангъ.

лет 20 назад, конспектировал в библиотеки - за достоверность текста не ручаюсь...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 623
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 13:15. Заголовок: http://f17.ifotki.in..







Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 394
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 13:39. Заголовок: rkbob пишет: .. Для..


rkbob пишет:

 цитата:
.. Для судовъ въ Россiи въ 1878 г. введены ранги.
не ниже 3500 тоннъ водоизмещенiя - I рангъ.
не ниже 1000 тоннъ - II рангъ.
не ниже 200 тоннъ - III рангъ.
все шхуны, реч. пароходы, портовые суда и проч. - IV рангъ.



Это 1878г.

Дальше начинает работать таблица из Моисеева выложенная выше Змеем.
С 1982г. все корабли делятся на классы, а 2-й класс "Крейсера" - на ранги (I и II).


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 396
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 14:29. Заголовок: История вопроса. Бри..


История вопроса.
Британская система рангов парусных кораблей.



Небольшое длполнение.

1 ранг.
Вооружение - 100-120 пушек.
Скорость - 4-5 узлов.
Экипаж - 850-1200 человек
Водоизмещение - 2500-4000 тонн
Количество деревьев для постройки корпуса - 6000 лоадов.


2 ранг.
Вооружение - 90-98 пушек.
Скорость - 6-7 узлов.
Экипаж - 700-850 человек
Водоизмещение - 2500-3500 тонн
Количество деревьев для постройки корпуса - 4000 лоадов.

3 ранг.
Вооружение - 64-84 пушек.
Скорость - 7-8 узлов.
Экипаж - 500-700 человек
Водоизмещение - 1500-2200 тонн
Количество деревьев для постройки корпуса - 3000 лоадов.

4 ранг.
Вооружение - 44-60 пушек.
Скорость - 8-9 узлов.
Экипаж - 350-450 человек
Водоизмещение - 900-1200 тонн
Количество деревьев для постройки корпуса - 2400 лоадов.

5 ранг.
Вооружение - 32-44 пушек.
Скорость - 12-14 узлов.
Экипаж - 200-350 человек
Водоизмещение - 750-900 тонн
Количество деревьев для постройки корпуса - 1200 лоадов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 247
Откуда: RF, Верхнеудинск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 14:47. Заголовок: Lot пишет: С 1982г...


Lot пишет:

 цитата:
С 1982г. все корабли делятся на классы, а 2-й класс "Крейсера" - на ранги (I и II).




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 248
Откуда: RF, Верхнеудинск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 15:32. Заголовок: Немного Приказов за ..


Немного Приказов за разные годы, с зачислением в ранги судов ...


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 170
Откуда: Россия
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 19:59. Заголовок: ksologub пишет: Или..


ksologub пишет:

 цитата:
Или в качестве основного, хотя и не единственного квалифицирующего критерия, использовался тип корабля?


Документов не встречал, но, по аналогии с современным положением дел, думается, использовались два основных критерия - тип и водоизмещение корабля.
Сейчас, например, водоизмещение - один из основных критериев.

С уважением VAS63 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 421
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 21:50. Заголовок: Lot пишет: Дальше н..


Благодарю всех откликнувшихся коллег, особенно rkbob и йцук


Lot пишет:

 цитата:
Дальше начинает работать таблица из Моисеева выложенная выше Змеем.



Виталий, добрый вечер! Согласен с коллегой rkbob, ранговая система продолжала действовать и позднее 1892 г. Стратификация судов по классам, кстати, на мой взгляд менее очевидна и менее удобна, т.к. в одном классе могли находиться суда разных рангов...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 397
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 22:28. Заголовок: ksologub пишет: Сог..


ksologub пишет:

 цитата:
Согласен с коллегой rkbob, ранговая система продолжала действовать и позднее 1892 г.



Здесь скорее всего ранги кораблей определялись всеми видами довольствия и содержания.
йцук пишет:

 цитата:
От ранга зависело снабжение корабля необходимым имуществом и продовольствием. Например корвет "Варяг" ходил в Америку 1 ранга, а при возвращении на Балтику был переведен во 2 ранг.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 422
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 22:43. Заголовок: Lot пишет: Здесь ск..


Lot пишет:

 цитата:
Здесь скорее всего ранги кораблей определялись всеми видами довольствия и содержания.



Думаю, что наоборот (ранг корабля определял размер довольствия), т.к. в табелях довольствия часто встречаются разные суммы выплат лицам, занимающим одинаковые должности, но на судах разных рангов.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 209
Откуда: Россия, Кубань
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 22:43. Заголовок: VAS63 пишет: два ос..


VAS63 пишет:

 цитата:
два основных критерия - тип и водоизмещение корабля


что-то еще должно было быть, например - калибры АУ и др. вооружение. Как пример - те же вспомогательные крейсера периода РЯВ. Значились крейсерами II ранга (по классификации), по водоизмещению вполне соответствовали судам флота I ранга, а на самом деле были судами какого ранга ?


rkbob пишет:

 цитата:
Сегодня 15:32 постановления Адмиралтейств-Совета


интересно, что для периода ПМВ в литературе встречается такое: ".... в сентябре "Летчик" становится в Поти на капитальный ремонт и приказом командующего флотом переводится из IV ранга в III"(с: Р. Мельников)

Кто имеется в виду под командующим флотом ? Морской министр или командующим конкретным объединением РИФ ?


Lot пишет:

 цитата:
Это 1878г. Дальше начинает работать таблица из Моисеева выложенная выше Змеем


не, ksologub правильно меня остановил. Классификация - классификацией, а ранг судна - это другое (что для РИФ, что для современного ВМФ РФ). Ранг судна отражался в том числе на размерах довольствия и обеспечения корабля. Вот Дирк, например, как-то упоминал о том, что повышение ранга корабля было важно для моряков.

А вот как определялся ? Сейчас - корабли делятся на ранги в зависимости от тактико-технических элементов и предназначения, а также для определения старшинства командиров и норм обеспечения материально-техническими средствами.

Для той же классификации 1892г. ранги судов выглядели примерно так :

I ранг:
1) императорские яхты, 2) эскадренные броненосцы, 3) часть броненосцев береговой обороны, 4) крейсера I ранга

II ранг:
1) броненосцы береговой обороны, 2) мореходные канонерские лодки, 3) учебные суда, 4) крейсера II ранга, 5) минные крейсера, 6) часть пароходов, 7) часть транспортов.

III ранг:
1) канонерские лодки береговой обороны, 2) шхуны, 3) миноносцы, 4) транспорты, 5) пароходы, 6) часть портовых судов, 7) часть плавучих маяков.

IV ранг: 1) пароходы, 2) портовые суда, 3) плавучие маяки


ПыСы если правильно понимаю, ksologub интересует дореволюционный аналог Руководства по классификации кораблей и судов Военно-Морского Флота.

________________________

Разведка ведется целеустремленно и непрерывно...(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 423
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 22:55. Заголовок: Змей пишет: Для той..


Змей пишет:

 цитата:
Для той же классификации 1892г. ранги судов выглядели примерно так :



Привязка классов 1892 года к рангам 1878 года в изложении авторов словаря "Россия" 1898 года издания, на мой взгляд, не вполне корректна.

Например, императорские яхты по состоянию на 1893 принадлежали частично к I, частично ко II и даже к III рангу.
Странно еще и то, что 800-тонная "Царевна" была отнесена ко II рангу, а 200-тонная "Александрия" - к I.
Так что не тоннажом единым, видимо, определялся ранг....



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 210
Откуда: Россия, Кубань
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:03. Заголовок: ksologub пишет: не ..


ksologub пишет:

 цитата:
не вполне корректна ////////// Так что не тоннажом единым, видимо, определялся ранг....


ну конечно, Вы о яхтах, я о ВсКР - Змей пишет:

 цитата:
что-то еще должно было быть


кроме тоннажа что имеем кроме вооружения ? Табели комплектации ?

________________________

Разведка ведется целеустремленно и непрерывно...(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 424
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:05. Заголовок: Змей пишет: ну коне..


Змей пишет:

 цитата:
ну конечно, Вы о яхтах, я о ВсКР - Змей пишет:



По рангам ВсКР я поищу информацию, вопрос для меня самого крайне интересный, но дело в том, что принцип включения в тот или иной ранг. полагаю, должны были быть едиными для всех классов судов....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 398
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:21. Заголовок: Змей пишет: Думаю, ..


Змей пишет:

 цитата:
Думаю, что наоборот (ранг корабля определял размер довольствия), т.к. в табелях довольствия часто встречаются разные суммы выплат лицам, занимающим одинаковые должности, но на судах разных рангов.



Я не так написал.
Корабль причисляют к I рангу, довольствие соответствующее. Идут года, корабль устаревает, ранг уже II, довольствие пожиже.
Выше пример с "Витязем".
Или временно причисляют к I рангу на период выполнения той или иной задачи, соответственно на это период и содержание по I рангу.


Змей пишет:

 цитата:
а ранг судна - это другое (что для РИФ, что для современного ВМФ РФ). Ранг судна отражался в том числе на размерах довольствия и обеспечения корабля.



Это да.

Змей пишет:

 цитата:
что-то еще должно было быть,



Ценность как боевой, или учебной единицы. ИМХО.
А по вооружению, не думаю.

АПЛ пр.941 и ДПЛ пр.877 корабли I ранга.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 425
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:24. Заголовок: Например, "Рiонъ..


Например, "Рiонъ" ("Смоленскъ") был зачислен в РИФ в качестве крейсера 2-го ранга....т.е. по привязке классов 1892 г. к рангам 1878 г. в издании 1898 г. это II ранг...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 211
Откуда: Россия, Кубань
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:28. Заголовок: Lot пишет: Я не так..


Lot пишет:

 цитата:
Я не так написал.


ну так и цитата не моя ))

 цитата:
Ценность как боевой, или учебной единицы


если так - то как её калькулировали ? в баллах каких-нибудь, как практиковалось в командно-штабных играх РИФ ?

По сроку службы ? Ну так я уже привел пример обратного - бывший мм повысили в ранге

Это ж и есть основной вопрос этой темы - основания для отнесения к одному из четырех рангов судов флота

________________________

Разведка ведется целеустремленно и непрерывно...(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 426
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:30. Заголовок: Lot пишет: Идут го..


Lot пишет:

 цитата:
Идут года, корабль устаревает, ранг уже II



Т.е. ранг определялся боеготовностью судна? То, что класс судна со временем мог понижаться до учебного, а потом и блокшива это известно, а вот насчет ранга мне такого раньше не приходилось встречать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 427
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:31. Заголовок: Змей пишет: ПыСы ес..


Змей пишет:

 цитата:
ПыСы если правильно понимаю, ksologub интересует дореволюционный аналог Руководства по классификации кораблей и судов Военно-Морского Флота.



Именно так, уважаемый Змей!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 399
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:31. Заголовок: ksologub пишет: Нап..


ksologub пишет:

 цитата:
Например, "Рiонъ" ("Смоленскъ") был зачислен в РИФ в качестве крейсера 2-го ранга....т.е. по привязке классов 1892 г. к рангам 1878 г. в издании 1898 г. это II ранг...



А вот пароход Доброфлота "Орёл" с началом ПМВ стал ВСК II ранга, после перевели в состав учебных кораблей с повышением ранга - ВСК I ранга.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 400
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:32. Заголовок: Змей пишет: ну так ..


Змей пишет:

 цитата:
ну так и цитата не моя ))



Слова не так сложил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 428
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:33. Заголовок: Lot пишет: стал ВСК..


Lot пишет:

 цитата:
стал ВСК II ранга

Lot пишет:

 цитата:
с повышением ранга - ВСК I ранга.



Кстати, а что было критерием деления на ранги ВсКР?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 401
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:34. Заголовок: ksologub пишет: Т.е..


ksologub пишет:

 цитата:
Т.е. ранг определялся боеготовностью судна?


Ценностью как боевой единицы. ИМХО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 402
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:40. Заголовок: Змей пишет: если та..


Змей пишет:

 цитата:
если так - то как её калькулировали ? в баллах каких-нибудь, как практиковалось в командно-штабных играх РИФ ?

По сроку службы ? Ну так я уже привел пример обратного - бывший мм повысили в ранге


ИМХО. По предназначению корабля для выполнения боевых, или иных задач.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 429
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:40. Заголовок: Lot пишет: Ценность..


Lot пишет:

 цитата:
Ценностью как боевой единицы. ИМХО.



Понятие "ценности как боевой единицы" достаточно расплывчатое, согласитесь. Например, когда ее пытались хоть как-то конкретизировать в «Положение о составе и подразделении флота» 1907 года, то для отдельных классов кораблей (линкоры и броненосные крейсера) брался срок (10 лет) "от времени полной готовности". С крейсерами и минными судами поступили еще проще, определив их пребывание в действующем флоте "пока их элементы соответствуют условиям современности"....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 212
Откуда: Россия, Кубань
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:42. Заголовок: Lot пишет: А вот па..


Lot пишет:

 цитата:
А вот пароход Доброфлота "Орёл" с началом ПМВ стал ВСК II ранга, после перевели в состав учебных кораблей с повышением ранга - ВСК I ранга.


минуточку.

По классификации 1907г. он в 1914 кем стал ? Крейсером ? А судном какого ранга ?

А по классификации 1915 ? УС ? А ранг ?

________________________

Разведка ведется целеустремленно и непрерывно...(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 403
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.14 00:02. Заголовок: Змей пишет: По клас..


Змей пишет:

 цитата:
По классификации 1907г. он в 1914 кем стал ? Крейсером ? А судном какого ранга ?

А по классификации 1915 ? УС ? А ранг ?



1914г.
" 20 августа вспомогательный крейсер «Орел» был зачислен в состав Сибирской флотилии как судно 2 ранга."

1915г.
"На время предстоявшего плавания с гардемаринами ОГК ВКР «Орел» был
переведен из 2-го в 1-й ранг, объявлено назначение соответствующего числа
офицеров. Командиром «Орла» вместо капитана 2 ранга П.П. Винокурова был
назначен капитан 1 ранга А.Н. Пелль."

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КРЕЙСЕР СИБИРСКОЙ ФЛОТИЛИИ «ОРЕЛ»
Николай Николаевич КРИЦКИЙ,
кандидат исторических наук

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 84
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет