On-line: medik, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Адмирал




Пост N: 4788
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.12 14:41. Заголовок: эск. миноносец "Пылкий"


Перенес все по "Пылкому" сюда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Контр-Адмирал




Пост N: 2082
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.12 23:55. Заголовок: по совету уважаемого..


по совету уважаемого pz.kpfw прошёлся по эпизодам с участием "Пылкого" по воздействию на турецкое судоходство и рыболовство
Дополнения приветствуются

24-26.07.1915 г. Эсминцы "Счастливый", "Быстрый" и "Пылкий" совершили рейд в Угольный район. Уничтожили 19 парусников, обстреляли побережье.
10.07.1916 г. Эсминцы "Быстрый" и "Пылкий" артиллерийским огнем уничтожили у реки Мелен небольшой пароход и два буксира.
13-15.02.1917 г.Эсминцы "Быстрый", "Пылкий" и минный заградитель "Святой Николай" у Анатолийского побережья (участок Амастро-Синоп) уничтожили 15 турецких парусных шхун (10 вытащенных на берег и 5-на плаву).
и всё...
что означает "на плаву" по отношению к "вытащенным на берег" - непонятно. Трактовать можно как угодно: т.о. считаем что "на плаву" = "в море" (все сомнения - в пользу оппонента).
т.ч. выбор вариантов "Пылкий" и турецкая шхуна относительно невелик.
сразу вопрос: может ли кто из владельцев качественных сканов снимка либо выложить весь скан либо фрагменты, говорящие в пользу того или иного временного параметра. всё же февраль и июль и на Чёрном море отличаются друг от друга. я пока кроме формы одежды л/с на верхней палубе ничего придумать не могу.

с уважением, АВЩ


Боевые на клотиках флаги
Свежий ветер солёный полощет,
Гордый символ зовущий к отваге!
И никто под их сенью не ропщет...
И.В. Франчук "Эскадра"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 198
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.12 21:23. Заголовок: http://s41.radikal.r..


Пылкий Херсон 15 июля 1914 года.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 199
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.12 21:25. Заголовок: http://s001.radikal...




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 200
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.12 21:26. Заголовок: http://s019.radikal...




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 201
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.12 21:27. Заголовок: http://s53.radikal.r..




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 2087
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 21:36. Заголовок: что творилось на ЧМ ..


что "творилось" на ЧМ на момент перехода "Пылкого" в Севастополь.
7-11.05.1915 г.
бригада линкоров-додредноутов Черноморского флота, гидроавиатранспорт "Александр I", минный заградитель "Ксения" "и сопровождающие их лица"(с) - поход в юго-западную часть Черного моря. В районе Эрегли кр "Память Меркурия" уничтожил два турецких парохода и 27 парусников. Бой с линейным крейсером "Гебен", в который попало три тяжелых снаряда.
Эсминцы "Дерзкий" и "Беспокойный" потопили в Козлу два парохода и парусник, обстреляли укрепления.
у пролива Босфор находится наша пл.
Возможно это было учтено при планировании (или назначении срока) перехода.
так что и туркам, и немцам некогда заниматься перехватом одиночного корабля.
бОльшая опасность для "Пылкого"- быть принятым за "чужого" севастопольскими батарейцами.
Боярин пишет:

 цитата:
перенести рей за "пять" минут не получится


если это делалось централизованным порядком (для всего днэм, допустим), то должны остаться какие-либо следы в документах. разумеется с датой (датами) проведённых работ. важно, чтоб документы сохранились. было б интересно документально узнать и время нанесения камуфляжа на эмэм 2 днэм.
Скрытый текст

потому вопрос и задавался

 цитата:
есть какой-то введённый в оборот регламентирующий документ об изменениях в положении рея (циркуляр, приказ и т.д.) или это "так принято считать"?


дополнения мои, сделаны сегодня

с уважением, АВЩ



Боевые на клотиках флаги
Свежий ветер солёный полощет,
Гордый символ зовущий к отваге!
И никто под их сенью не ропщет...
И.В. Франчук "Эскадра"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.12 12:16. Заголовок: АВЩ пишет: по эпизо..


АВЩ пишет:

 цитата:
по эпизодам с участием "Пылкого" по воздействию на турецкое судоходство и рыболовство



26.12.1915 ЭМ ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ и ПЫЛКИЙ 1 паровое судно (п/х КАРМЕН).
13.01.1916 ГРОМКИЙ и ПЫЛКИЙ 5 шхун
03.09.1916 ПЫЛКИЙ + 4 ЭМ МЗМ погиб угольный п/х ПАТМОС
22.09.1916 ПЫЛКИЙ и ДЕРЗКИЙ п/х ИРМИНГА взорвался на МЗМ
25.12.1916 ПЫЛКИЙ и ДЕРЗКИЙ 1 шхуна и 38 фелюг
??.02.1917 БЫСТРЫЙ, ПЫЛКИЙ, З НИКОЛАЙ 16 шхун, из них одна с орехами и табаком
27.02.1917 СЧАСТЛИВЫЙ, ПЫЛКИЙ тур. ТР (3500 т), сел на мель, ЭМ его расстреляли выпустив 50 снарядов.

К сожалению, этот список, составленный Лукиным, начинается с окт. 1915 (неск. страниц, по-видимому, потеряно) и заканчивается июлем 1917. По некоторым эпизодам автор просто указал "миноносцы" или к примеру "12 миноносцев" (т.е. без имен). На приведенную Вами дату 10.07.1916 г. ничего нет.

С уважением

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 2109
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 00:11. Заголовок: Доброго времени! Ува..


Доброго времени!
Уважаемый yes_1 , большое спасибо!
yes_1 пишет:

 цитата:
На приведенную Вами дату 10.07.1916 г. ничего нет.


к сожалению, книга Вениамина Константиновича Лукина «Заметки о боевой деятельности Черноморского флота в период 1914-1918 гг.» отсутствует в моей библиотеке, потому в данном конкретном случае сошлюсь на "Флот в Первой Мировой войне. Том 1. Действия русского флота" Воениздат МО СССР, 1964, стр. 464. как раз там этот эпизод представлен с упоминанием названий кораблей.
Впрочем, и в этой работе имеет место обезличка вроде
yes_1 пишет:

 цитата:
"миноносцы" или к примеру "12 миноносцев"


потому ещё раз спасибо.
Пользуясь случаем, если Вас это, разумеется, не затруднит:
какова была (по книге В.К.Лукина) практика реализации "Основания планов походов для блокады Угольного района отрядами в составе корабельного прикрытия и одной пары нефтяных миноносцев" ?
в соответствии с данным документом, днём от эмэм требовалось держаться на расстоянии от берега, а ночью- маневрировать малыми ходами вблизи берега.
Так, упомянутый в "Флот в Первой Мировой войне. Том 1. Действия русского флота" Воениздат МО СССР, 1964, стр. 464., эпизод произошёл в ночь 10-11.07.1916 г.
по др. эпизодам также посмотрю.

с уважением, АВЩ

Боевые на клотиках флаги
Свежий ветер солёный полощет,
Гордый символ зовущий к отваге!
И никто под их сенью не ропщет...
И.В. Франчук "Эскадра"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 11:35. Заголовок: АВЩ пишет: книга Ве..


АВЩ пишет:

 цитата:
книга Вениамина Константиновича Лукина «Заметки о боевой деятельности Черноморского флота в период 1914-1918 гг.»



К сожалению, об издании этой книги я узнал только вчера (как 1, так и 2 части). В своем сообщении я пользовался делом из фонда МИК РГА ВМФ (ф. р-29) под названием "В.К.Лукин (Мориском). Транспортный флот в войну 1914-1918 гг. на Черном море", в котором приведена таблица под названием "Ведомость потерь в русском транспортном флоте в войну 1914-1918 гг. на Черноморском театре", но на самом деле в этой ведомости приведены успешные выходы русских кораблей и гидропланов для действий на турецких коммуникациях.
Поэтому, увы, по указанному Вами плану помочь пока не могу.

С уважением

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 2111
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 06:47. Заголовок: yes_1 пишет: В свое..


yes_1 пишет:

 цитата:
В своем сообщении я пользовался делом из фонда МИК РГА ВМФ (ф. р-29) под названием "В.К.Лукин (Мориском). Транспортный флот в войну 1914-1918 гг. на Черном море", в котором приведена таблица под названием "Ведомость потерь в русском транспортном флоте в войну 1914-1918 гг. на Черноморском театре", но на самом деле в этой ведомости приведены успешные выходы русских кораблей и гидропланов для действий на турецких коммуникациях.


интересная информация, буду иметь ввиду. Спасибо!

с уважением, АВЩ

Боевые на клотиках флаги
Свежий ветер солёный полощет,
Гордый символ зовущий к отваге!
И никто под их сенью не ропщет...
И.В. Франчук "Эскадра"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин


Пост N: 74
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.13 01:49. Заголовок: «Счастливый» и «Пылкий» 27 февраля / 12 марта 1917


День добрый!

В книге В.К.Лукина (ч.2, стр.205) указано, что 27 февраля / 12 марта 1917 г. в пяти милях южнее Мангалии эсминцы «Счастливый» и «Пылкий» расстреляли «транспорт <водоизмещением> в 3500 тонн», добившись до полусотни попаданий в него. У супостатов нигде ничего нету о потерях в этот день. Как и в отечественных источниках (насколько мне известно).

Кто-либо может подвердить: была ли такая операция этих 2 ЭМ в том месте и в то время???
Любые подробности весьма приветствуются!

Спасибо!
С ув.,
А.

АС
---
Всех нас хранит Господь. Но срок хранения у всех разный.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.13 09:36. Заголовок: Ну, как известно, на..


Ну, как известно, например по захваченной документации на кр "Меджидие", у турков было весьма вольное представление о датах, даже если учитывать разницу стилей, спокойно +- неделя. Лукин работал с отчетами командиров кораблей и имел доступ к более проверенной документации, чем большинство исследователей с 1950-ых годов.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Корабельный гардемарин


Пост N: 75
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.13 10:10. Заголовок: совершенно согласен!..


совершенно согласен!
и с датами, и с местом в отчетах у басурманов очень непросто.
а еще и в описаниях куча неясностей.
например, как и у нас в то время, словом "мина" они обозначали и мину, и торпеду.
и вообще, доступны в бОльшей степени германские документы (например KTB MMD), чем турецкие.

но к сожалению, и у Лукина встречаются неточности.
а именно об этом эпизоде просто НИГДЕ в других источниках ничего мне не попадалось.
и особенно в отечественных.
что само по себе странно, если все действительно так и было.
а почему??
не так много в 1917 таких достаточно крупных пароходов топили
(большинство тоннажа уничтожили в предыдущие два года).
это ж не какой-то бедолашный парусник!
к тому же приведены довольно живописные подробности потопления.
так почему же ни у Новикова (Боевая летопись), ни у Павловича и Ко. (Флот в ПМВ, т.1),
к примеру, ничего об этом эпизоде нету?
А ведь они работами Лукина очень пользовались!
и тем не менее, почему-то опустили такое дело...
в просто "забыли" или "не заметили" как-то не верится.
тогда какие причины??

вот все бы это и проверить? по ПЕРВОисточникам.
собственно вопрос к тем, кто имеет возможность заглянуть в архив
или уже там делал выписки..

например, уважаемый yes_1 пишет:

 цитата:
пользовался делом из фонда МИК РГА ВМФ (ф. р-29) под названием "В.К.Лукин (Мориском). Транспортный флот в войну 1914-1918 гг. на Черном море", в котором приведена таблица под названием "Ведомость потерь в русском транспортном флоте в войну 1914-1918 гг. на Черноморском театре", но на самом деле в этой ведомости приведены успешные выходы русских кораблей и гидропланов для действий на турецких коммуникациях.

.

есть там этот эпизод или нет?

но, тем не менее, предпочтительнее все же найти
подтверждение в рапорте о походе и т.п.

С ув.,


АС
---
Всех нас хранит Господь. Но срок хранения у всех разный.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин


Пост N: 76
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.13 10:44. Заголовок: АВЩ пишет: 13-15.02..


АВЩ пишет:

 цитата:
13-15.02.1917 г.Эсминцы "Быстрый", "Пылкий" и минный заградитель "Святой Николай" у Анатолийского побережья (участок Амастро-Синоп) уничтожили 15 турецких парусных шхун (10 вытащенных на берег и 5-на плаву). и всё... что означает "на плаву" по отношению к "вытащенным на берег" - непонятно. Трактовать можно как угодно: т.о. считаем что "на плаву" = "в море"



несмотря на то, что командование ЧФ всю войну подвергали критике за недостаточно эффективые блокадные действия Угольного района, в действительности эти самые действия были достаточно результативны. Уничтожено было большинство пароходов на театре. И кстати, горааааздо больше, чем на Балтике.
Одним из способов решения транспортной проблемы было использование парусных судов, к-рые достаточно быстро можно было строить по всему побережью Черного моря. Вот эти парусники и были чуть ли не единственным средством, например, снабжения турецких армейских частей в восточной части моря. Да и уголь и проч. в Стамбул тоже на них много возили.
Периодически (блокада все же не была постоянной) они уничтожались нашими, в том числе и при обстреле прибрежных селений.
Чтоб уберечь свои парусники (иногда просто лодки), местные турецкие аборигены вытаскивали их на берег и маскировали по мере сил. Да и просто, чтоб не разбило волнами, вытаскивали - не так много было защищенных стоянок тогда (это сейчас построено много яхт-клубов и т.п.).
Так что "на плаву" - это не всегда = "в море". Скорее, это стоявшие у берега, в отличие от вытащенных на берег. Но уничтожать надо было всё, что могло держаться на плаву, чем и занимались.
Естественно, под раздачу попадали и те, кто возможно и не имел отношения к военным перевозкам - рыбаки, к примеру. Но кто ж их там станет отличать...

С ув.,


АС
---
Всех нас хранит Господь. Но срок хранения у всех разный.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 07:56. Заголовок: gasfs пишет: вот вс..


gasfs пишет:

 цитата:
вот все бы это и проверить? по ПЕРВОисточникам.


Это целенаправленно надо рыть по турбинным ЭМ. Отчеты командиров кораблей ровным слоем размазаны по 609 фонду РГА ВМФ, возможно есть в Мористоркоме и других фондах. С весны 1917 наблюдаются некоторые пробелы по документации, потом еще хуже и документы рассованы и прикреплены к разным делам, не имеющим прямое отношение к теме и дате (например отчет по боевым катерам 1916 года лежит в советском фонде про Дунай). А отчеты командиров турбинных эсминцев на мой взгляд занимают большую часть от всех - очень активно действовали и активнейше совершали выходы в море, что еще более усложняет поиск. Возможно есть вероятность натолкнуться на список боестолкновений или заявленных побед(такие, например по пл есть). К сожалению, непонятно по каким причинам но у автора
gasfs пишет:

 цитата:
Флот в ПМВ


не совпадают даты с рапортами (проверял выжимкой по интересным мне темам).

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 2280
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 09:19. Заголовок: gasfs пишет: В книг..


gasfs пишет:

 цитата:
В книге В.К.Лукина...


gasfs пишет:

 цитата:
у Новикова (Боевая летопись), ... у Павловича и Ко. (Флот в ПМВ, т.1)


У Г.М Некрасова ( "У врат Царьграда" (боевая деятельность Черноморского флота в войне 1914-1917г.г.), изд. Стелла, 2002 г., 256 стр., ISBN: 5-93745-008-6) также отсутствует данный эпизод. У Г.Лорея - тоже, "но там и масштаб иной"(с).
Постараюсь в ближайшее время посмотреть доступную мне литературу по теме.
ПМ пишет:

 цитата:
целенаправленно надо рыть по турбинным ЭМ. Отчеты командиров кораблей


да, это было бы вообще замечательно.

с уважением, АВЩ

Боевые на клотиках флаги
Свежий ветер солёный полощет,
Гордый символ зовущий к отваге!
И никто под их сенью не ропщет...
И.В. Франчук "Эскадра"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин


Пост N: 77
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 16:06. Заголовок: ПМ пишет: не совпад..


ПМ пишет:

 цитата:
не совпадают даты с рапортами



да, это тоже обращает на себя внимание
(правда, это я заметил не только по нашим. но и вражьим источникам).
вообще, странновато выглядит небрежность в обращении с датами
авторов-составителей этого труда, пребывающих к тому же в высоких чинах.
но что делать - чиновники от в/м истории...

С ув.,

АС
---
Всех нас хранит Господь. Но срок хранения у всех разный.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 2291
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.13 08:33. Заголовок: gasfs пишет: В книг..


gasfs пишет:

 цитата:
В книге В.К.Лукина (ч.2, стр.205) указано, что 27 февраля / 12 марта 1917 г. в пяти милях южнее Мангалии эсминцы «Счастливый» и «Пылкий» расстреляли «транспорт <водоизмещением> в 3500 тонн», добившись до полусотни попаданий в него. У супостатов нигде ничего нету о потерях в этот день. Как и в отечественных источниках (насколько мне известно).


да, кроме как у Лукина этот эпизод нигде не отражён.
остаётся только поиск в архивах.

с уважением, АВЩ

Боевые на клотиках флаги
Свежий ветер солёный полощет,
Гордый символ зовущий к отваге!
И никто под их сенью не ропщет...
И.В. Франчук "Эскадра"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин


Пост N: 81
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.13 11:51. Заголовок: вот и я о том же... ..


вот и я о том же...
с самого начала...))

с ув.,

АС
---
Всех нас хранит Господь. Но срок хранения у всех разный.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин


Пост N: 82
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 18:30. Заголовок: есть! получил подтв..


есть! получил подтверждение из KTB Marineabteilung Konstanza, что это все имело место, единственное уточнение - целью обстрела оказался тур.пароход, выскочивший на мель полутора неделями ранее и уже покинутый, как тотал лосс.... подробнее будет в готовящейся книге (надеюсь, что скоро).

с ув.,

АС
---
Всех нас хранит Господь. Но срок хранения у всех разный.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.13 09:19. Заголовок: gasfs пишет: добивш..


gasfs пишет:

 цитата:
добившись до полусотни попаданий в него.



У Лукина - ТР "Сам сел на мель, миноносцы его расстреляли, выпустив 50 снарядов." (л. 7, № 167)

С уважением

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Корабельный гардемарин


Пост N: 84
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.14 14:58. Заголовок: yes_1 пишет: У Луки..


yes_1 пишет:

 цитата:
У Лукина - ТР "Сам сел на мель, миноносцы его расстреляли, выпустив 50 снарядов." (л. 7, № 167)



следует понимать, что так указано в архивном материале, составленном Лукиным?
тогда интересно, кто и зачем исказил этот момент в напечатанной книге?...
опять же вопрос: "выпустили 50 снарядов" или "сделали в нем до 50 пробоин"?
тогда можно думать, что выстрелили чуток поболее полусотни....

С ув.,


АС
---
Всех нас хранит Господь. Но срок хранения у всех разный.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.14 08:44. Заголовок: gasfs пишет: кто и ..


gasfs пишет:

 цитата:
кто и зачем исказил этот момент в напечатанной книге?...



Трудно сказать, кто виноват, но думаю, что сам Лукин, точнее его безобразный почерк - читать его рукописный текст практически невозможно. Что касается кол-ва снарядов и попаданий, все-же думаю, что речь идет именно о количестве выпущенных снарядов.

С уважением

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 78
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет