On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
senku
Корабельный гардемарин




Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 22:15. Заголовок: Помогите опознать судно и порт (продолжение)




Вот фото с года примерно 1892-1900, кто может сказат что за судно и порт. Некоторые зацепки у меня ест но хотчу узнать Ваше мнение.

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 2246
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.12 14:38. Заголовок: Dmitry_N пишет: Дру..


Dmitry_N пишет:

 цитата:
Другой ракурс с ответом


Другой ракурс с неправильным ответом.

Спасибо: 0 
Профиль
rkbob
Капитан 2ранга




Пост N: 229
Откуда: RF, Верхнеудинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 14:59. Заголовок: Боярин пишет: Кто к..


Боярин пишет:

 цитата:
Кто крадётся сквозь пески?



Возможно это Дмитрий с Дона

Спасибо: 0 
Профиль
йцук
Контр-Адмирал




Пост N: 139
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 20:20. Заголовок: rkbob Возможно это ..


rkbob Возможно это Дмитрий с Дона


Совершенно справедливо Дмитрий Донской.

Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 2248
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 10:23. Заголовок: Кто что может сказат..


Кто что может сказать по поводу этого фото?
То, что это ЭЛЬПИДИФОР не вызывает сомнения.

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 535
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 09:17. Заголовок: http://s.qip.ru/300a..



Вчера в Черном море к югу от Феодосии германский истребитель атаковал, советскую подводную лодку.
Одна из бомб взорвалась рядом с ее корпусом. После погружения подводной лодки появились воздушные пузырьки и нефтяные пятна, которые могут говорить о разрушении вражеского корабля.
Из сообщение газеты La Stampa за 15 марта 1942 года, в заметке указано 14 марта, в самом тексте говорится о том, что событие произошло вчера, стало быть 13 марта.

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 536
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 23:47. Заголовок: Смог получить ответ ..


Смог получить ответ на вопрос, что это была за ПЛ, о ней говорилось выше, в заметке из итальянской газеты.
Это ответ Ольховатского Олега Николаевича:
"8 марта 1942 г.
Подводная лодка «Щ-209», шедшая в крейсерском положении из Туапсе на позицию № 35, в ш = 42°57/, д = 34°06'1 между 13 ч. 17 м. и 13 ч. 23 м. была атакована немецким самолетом. В 13 ч. 22 м. при срочном погружении подводной лодки вблизи ее взорвались две бомбы. Были повреждены турбонасос и командирский перископ. Командиру лодки было приказано возвратиться в Туапсе."

Спасибо: 0 
Профиль
Dirk
Адмирал




Пост N: 3793
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 11:00. Заголовок: Боярин пишет: То, ч..


Боярин пишет:

 цитата:
То, что это ЭЛЬПИДИФОР не вызывает сомнения.



А чем Вас смущает версия, что это № 412?

Mare per vitae! Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.12 08:51. Заголовок: Vlad пишет: шедшая ..


Vlad пишет:

 цитата:
шедшая в крейсерском положении из Туапсе



Из Поти.

Vlad пишет:

 цитата:
на позицию № 35



У мыса Шаблер

Vlad пишет:

 цитата:
в ш = 42°57/, д = 34°06'1



Южнее Ялты, но никак не Феодосии.

Vlad пишет:

 цитата:
взорвались две бомбы



Вообще насчитали 6 бомб.

Vlad пишет:

 цитата:
Были повреждены турбонасос и командирский перископ.



От этих повреждений не возникают
Vlad пишет:

 цитата:
воздушные пузырьки и нефтяные пятна



Vlad пишет:

 цитата:
Командиру лодки было приказано возвратиться в Туапсе.



В 12:20 09.03 ПЛ заняла позицию № 35, а в 03:15 10.03 ей было приказано вернуться в базу.

Согласитесь, что ни район, ни время, указанное Вами (в соответствии с сообщением газеты), несколько не соответствуют описанию атаки Щ-209.

Исходя из времени, указанном Вами, вряд ли целесообразно говорить о выходе в 02:00 14.03.1942 из Новороссийска в р-он Феодосии пл Щ-203 для НГО БД КР и ЭМ по обстрелу из р-она Феодосии позиций герм. войск.

С уважением

Спасибо: 0 
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 2250
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.12 13:55. Заголовок: Dirk пишет: А чем В..


Dirk пишет:

 цитата:
А чем Вас смущает версия, что это № 412?


Да не смущает меня эта версия. а даже более чем устраивает.
С уважением Александр.

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 537
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.12 14:58. Заголовок: yes_1 пишет: Соглас..


yes_1 пишет:

 цитата:
Согласитесь, что ни район, ни время, указанное Вами (в соответствии с сообщением газеты), несколько не соответствуют описанию атаки Щ-209.
Исходя из времени, указанном Вами, вряд ли целесообразно говорить о выходе в 02:00 14.03.1942 из Новороссийска в р-он Феодосии пл Щ-203 для НГО БД КР и ЭМ по обстрелу из р-она Феодосии позиций герм. войск.


Я специально указал источник, это итальянская пресса и второе я специально указал фамилию того кто назвал номер ПЛ. Он же в свою очередь руководствовался архивными материалами, имеющих когда-то гриф СС.
К сообщению самой газеты не стоит относится серьезно, главное что они сообщили что было такое событие, а в остальном это могла быть и пропаганда..

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 538
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.12 15:16. Заголовок: Еще пару строк из по..


Еще пару строк из полученного мною ответа:
В другом подлинном секр. документе, содержащим полный отчет об этом происшествии в том числе сказано:
" ..В 65 милях северо-западнее Синопа лодка была атакована самолетом противника...."
Других подобных атак ПЛ ПЛ на переходе морем, самолетами противника в марте 1942 г. небыло.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 08:07. Заголовок: Vlad пишет: Он же в..


Vlad пишет:

 цитата:
Он же в свою очередь руководствовался архивными материалами, имеющих когда-то гриф СС.



Я сразу понял откуда ув. Ольховатский О.Н. взял данные о событиях 08.03.1942 - это "Краткий обзор боевой деятельности 1 бригады ПЛ ЧФ (01.01 - 01.07.1942), который, как Вы понимаете, во-первых, писался спустя определенное время после описываемых событий, во-вторых, не является первичным документом и т.д., поэтому и обратил Ваше внимание на некоторые нестыковки. Не хочется вступать с Вами в дискуссию (тем более что она бы не имела к первоначальному вопросу никакого отношения), но было бы неплохо, если бы Вы немного задумались, для чего просто нанесите указанные координаты (ш = 42°57, д = 34°06'1) на карту.

С уважением

Спасибо: 0 
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 541
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 09:34. Заголовок: Как я понял, все эти..


Как я понял, все эти отчеты имеют цель не дать четкое описание произошедших событий, а на оборот скрыть или объяснить те или иные неувязки которые были допущены в проведении операции.
Кто то на их основе написал научную работу, другие списали, и вот все поехало.
Как пример, вот что пишут о том, как был высажен десант:
"Первым ворвался туда, как и было заранее обусловлено, катер «СКА-0131» под командованием старшего лейтенанта А. Д. Кокарева. Ему надлежало высадить штурмовую группу из 28 человек на Защитный мол. Бойцы с ходу начали прыгать на мол с палубы катера.
Это написал участник десанта Басистый Н.Е в книге "Море и берег" в 1970 году
И еще;
"Первым в Феодосийский порт ворвался катер МО-0131 под командованием лейтенанта И. Г. Черняка. Обстреляв из крупнокалиберного пулемета причалы, он подошел к защитному молу и высадил штурмовой отряд в составе 28 человек и гидрографическую партию."
Источник: Корабли проходят испытания
А. И. Сорокин, В. Н. Краснов, 1982 год, издательство Судостроение

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 3379
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.12 12:06. Заголовок: Vlad пишет: объясни..


Vlad пишет:

 цитата:
объяснить те или иные неувязки которые были допущены в проведении операции.


Вот еще версия.
Первым в акваторию Феодосийского порта ворвался катер "MО-0131" (командир лейтенант И.Г. Черняк), вторым – "MO-013" (командир лейтенант Н.Н. Власов) с командиром отряда высадочных средств капитан-лейтенантом А.И. Ивановым на борту. Они высадили морпехов штурмового отряда лейтенанта Айдинова и корректировщиков на Защитный (Длинный) мол. Эту группу возглавил командир отряда малых охотников старший лейтенант В.И. Чупов. Морпехи стремительно захватили здание маяка на молу, а затем начали наступать вдоль мола к берегу. Находившиеся в составе этой группы гидрографы промерили глубины у мола для определения мест швартовки кораблей. После захвата маяка с него был передан на корабли сигнал "Вход свободен". Получив сигнал, Н.Е. Басистый отдал приказ о прорыве в порт тральщиков и эсминцев.
А вот какой вывод сделал А.В. Платонов в книге "Морские десанты" (еще не вышла, но желающим могу сброситть текст)
Подводя итоги первых советских морских десантных операций, надо учитывать, что каждый флот варился в собственном соку, какие то обобщающие опыт боевых действий документы появились лишь в 1942 г. Так что все учились исключительно на собственных ошибках. .... На само понятие успешности морских десантных действий, во многом влиял теоретический вопрос о рамках морской десантной операции и его основного этапа – боя за высадку. Действительно, возьмем морские десанты Ленинградской ВМБ. Все они погибли, но силы флота войска высадили и с небольшими потерями. Если считать, что морская десантная операция завершилась с уходом войск от уреза во-ды, то все эти операции успешны, а если считать концом операций достижения ее целей войсками, то есть решение ими дальнейшей задачи, то – нет. Дело в том, что в 1941 г. морские десантные операции как бы на этапы не делились. То есть все знали, что имеют место сосредоточение войск и десантно-транспортных средств, посадка войск на десантно-транспортные средства, переход сил высадки морем, бой за высадку. А вот с действиями войск десанта на берегу при выполнении дальнейшей задачи – как раз все не ясно. В НМО-40 и БУМС-37 имелись такие ключевые статьи: "После боя за высадку командир десанта для решения главной задачи поступает в непосредственное подчинение соответствующему общевойсковому командованию на берегу" и "После решения первой задачи на берегу (бой за высадку) командир десанта для решения главной своей задачи поступает в непосредственное подчинение соответствующего общевойскового командира". То есть по состоянию на 1941 г. можно было считать окончание боя за высадку окончанием всей морской десантной операции. Осталось выяснить, а когда завершается бой за высадку. Опять же вчитываясь в документы можно прийти к выводу, что результатом боя за высадку должно стать решение ближайшей задачи войск десанта, то есть захват плацдарма высадки. А вот тут проблема: во всех морских десантных операциях фактически ни каких плацдармов не захватывали – так получилось! В ряде случаев на Севере, под Григорьевой на Черном море, 3 октября у завода пишущих машин под Ленинградом и боя за высадку как такового не было, в том смысле, что противник вообще не противодействовал войсками. Вот и получалось, что реально этап морской десантной операции "бой за высадку" завершался с окончанием выгрузки войск десанта на берег, после чего силы высадки считали себя свободными. В районе могли оставаться лишь корабли для осуществления огневой поддержки действий войск на берегу. Только в 1943 г. в Наставлении по совместным действиям сухопутных войск с военно-морским флотом и речными военными флотилиями появляется деление операции на этапы: подготовка к десантной операции; посадка десанта; переход десанта морем; бой за высадку и высадка; решение десантом задачи на берегу; свёртывание десантной операции или перегруппировка для последующей операции. Но это уже будет как раз учет появившегося практического опыта.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 544
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.12 14:21. Заголовок: http://s.qip.ru/300a..



Переговоры (фрагмент) комфронта Д. Козлова с нач.опер.отдела 51А генерал майором Дубининым.
Обратите внимание: или нет угля и необходимо проводить бункеровку или на море шторм...

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 545
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.12 18:15. Заголовок: http://s.qip.ru/300a..



Это 1905 год

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 552
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 13:55. Заголовок: http://s.qip.ru/200a..



Имя того смелого кто сделал это снимок не известно,
скорей всего он относится к периоду русско-японской войны,
больше ничего...

Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 2261
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 16:14. Заголовок: Vlad пишет: Имя тог..


Vlad пишет:

 цитата:
Имя того смелого кто сделал это снимок не известно,
скорей всего он относится к периоду русско-японской войны,
больше ничего...


Это не выстрел из 12-ти дюймового орудия. Это фото броненого башенного фрегата во время выстрела из 11" пушки обр.1867 года или 1877 года.



Спасибо: 0 
Профиль
Starck
Контр-Адмирал




Пост N: 407
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.12 20:31. Заголовок: Предлагаю опознать п..


Господа, предлагаю поразмышлять над фотографией. Лучшего качества уже не добиться. Скажу, что это российские корабли, это понятно...


Спасибо: 0 
Профиль
Starck
Контр-Адмирал




Пост N: 409
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.12 16:16. Заголовок: Хотелось бы разобрат..


Хотелось бы разобраться с кораблями...

Спасибо: 0 
Профиль
Dirk
Адмирал




Пост N: 3879
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.12 19:00. Заголовок: Крейсер - похоже, аг..


Крейсер - похоже, аглицкий, а канлодка за пароходом - может быть и наша, черноморская.

Mare per vitae! Спасибо: 0 
Профиль
Starck
Контр-Адмирал




Пост N: 410
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.12 19:08. Заголовок: Крейсер, скорее всег..


Крейсер, скорее всего, действительно английского происхождения. Канлодка, как и все остальные корабли, наша. Только не черноморская....

Спасибо: 0 
Профиль
Dirk
Адмирал




Пост N: 3882
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.12 19:48. Заголовок: На "Манджур"..


На "Манджур" намекаете?

Mare per vitae! Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 2289
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.12 01:10. Заголовок: Dirk пишет: На "..


Dirk пишет:

 цитата:
На "Манджур" намекаете?


Именно. Это канонерская лодка МАНДЖУР и японский крейсер типа CHIKUMA.


Спасибо: 0 
Профиль
оьезьяна Чи-Чи



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.12 07:51. Заголовок: странно что Свирь ни..


странно что Свирь никто не узнал....

Спасибо: 0 
Гайдукъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1421
Откуда: СПб
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.12 07:55. Заголовок: оьезьяна Чи-Чи Серге..


оьезьяна Чи-Чи Сергей ты слишком требовательный.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 0 
Профиль
Starck
Контр-Адмирал




Пост N: 411
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.12 10:30. Заголовок: Все правильно! Собст..


Все правильно! Собственно, "Свирь" должна была сразу все поставить на место...А вот где? Когда? И пароходы.

Спасибо: 0 
Профиль
Starck
Контр-Адмирал




Пост N: 413
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 15:21. Заголовок: Господа! Интереса к ..


Господа! Интереса к фото не наблюдается больше. Это рейд Гензана, 1922 год. Флотилия Старка Г.К. (часть флотилии) на переходе в Шанхай. Нельзя ли все-таки с пароходами помочь? Возможно, среди них "Эльдорадо"?

Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 2293
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 06:19. Заголовок: Возвращаясь в прошло..


Возвращаясь в прошлое. Для уважаемого Ad rem.

С уважением Александр.

Спасибо: 0 
Профиль
Starck
Контр-Адмирал




Пост N: 414
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.12 22:34. Заголовок: Уважаемые господа! О..


Уважаемые господа! Очень большая просьба помочь с опознанием данного корабля. И может ли быть так, что на заднем плане кавказский пейзаж*


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 110
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет