Автор | Сообщение |
Ad rem
|
| Адмирал
|
Пост N: 746
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 06.10.08 21:32. Заголовок: VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)
Лично, персонально С уважением....
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|
ssergey x 100
|
| Адмирал
|
Пост N: 3239
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
24
|
|
Отправлено: 16.11.11 15:48. Заголовок: Уважаемый vvy ! Кто ..
Уважаемый vvy ! Кто из судов ЧФ мог иметь борт № 145 в 1923-25 г . Заранее Спасибо !
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.11 16:20. Заголовок: Ув. vvy, а известно..
Ув. vvy, а известно каким путем к 1924 из Архангельска в Херсон попала ЛАВЕРНА Ольги Кротовой?
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1524
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 17.11.11 04:41. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет: цитата: | Кто из судов ЧФ мог иметь борт № 145 в 1923-25 г . |
| Не знаю. Суда МСЧМ в этот промежуток времени имели максимум двузначные номера. Вообще, по манере исполнения похоже на регистрационный номер для гражданских судов.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1525
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 17.11.11 04:44. Заголовок: yes_1 пишет: извест..
yes_1 пишет: цитата: | известно каким путем к 1924 из Архангельска в Херсон попала ЛАВЕРНА Ольги Кротовой? |
| Могу только предполагать. Где-то в это время ряд малых судов перебрасывался по внутренним водным системам с севера на юг. К сожалению, полного списка нет. На Азовское море были передислоцированы, в частности, катера Архторгпорта "Чайка" и "Ласточка". Они Вам в Ростове после 1924 г. не встречались?
|
|
|
|
Отправлено: 17.11.11 08:27. Заголовок: vvy пишет: катера А..
vvy пишет: цитата: | катера Архторгпорта "Чайка" и "Ласточка". |
| Если Вы имеете бывш. рижские, то ЛАСТОЧКА числится в списке Ростовского порта на 01.01.1939 г. В 11.1941 участвовала в обороне Ростова. Дальше встречается в одном немецком документе. По поводу ЧАЙКи - на 02.10.1924 у Упр. Ростовского порта, далее до начала 1930-х гг. по Азову документов нет.
|
|
|
|
Отправлено: 17.11.11 08:51. Заголовок: yes_1 пишет: По пов..
yes_1 пишет: Из Пр. по СТФ на Азовском море № 179 от 20.09.1932 "... параграф 2. Корпус п-к "Чайка", находящийся в эксплуатации Ростовского порта, передать Ейскому порту. Н-ку Ейского порта приказываю оборудовать корпус п-к "Чайка" мотором для обслуживания прибрежных районов...". Далее (пкм под этим именем) вроде бы нет.
|
|
|
ssergey x 100
|
| Адмирал
|
Пост N: 3241
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
24
|
|
Отправлено: 17.11.11 09:02. Заголовок: vvy пишет: Не знаю...
vvy пишет: цитата: | Не знаю. Суда МСЧМ в этот промежуток времени имели максимум двузначные номера. Вообще, по манере исполнения похоже на регистрационный номер для гражданских судов. |
| Это и есть гражданское судно.. С Уважением !
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1526
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 18.11.11 06:45. Заголовок: yes_1 пишет: Из Пр...
yes_1 пишет: цитата: | Из Пр. по СТФ на Азовском море № 179 от 20.09.1932 " |
| Спасибо, интересные данные. По поводу "Лаверны" написал Вам на yes.a_lexb(dog)mail.ru
|
|
|
|
Отправлено: 18.11.11 08:15. Заголовок: vvy пишет: По повод..
vvy пишет: цитата: | По поводу "Лаверны" написал Вам |
| Большое спасибо! Заодно увидел письмо от своего товарища, если кратко - ЛАВЕРНА отправлена по ж.д. Ув. vvy, такой вопрос, почему у з-да № 5 были две линейки заводских №. Например, 200-е №№ у МО и первые №№ у тка Д-3 ? С уважением
|
|
|
|
Отправлено: 18.11.11 08:57. Заголовок: Интересно, что по бы..
Интересно, что по бывш. сов. секр. Справочнику потерь ЛАСТОЧКА (вместе с другими катерами Ростовского порта СВЕТ и др.) числится затопленными 23.07.1942 в Ростове-н/Дону "из-за невозможности вывода.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1527
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 18.11.11 09:36. Заголовок: yes_1 пишет: Заодно..
yes_1 пишет: цитата: | Заодно увидел письмо от своего товарища, если кратко - ЛАВЕРНА отправлена по ж.д. |
| Да, я Вам тоже только что написал по этому поводу. yes_1 пишет: цитата: | такой вопрос, почему у з-да № 5 были две линейки заводских №. Например, 200-е №№ у МО и первые №№ у тка Д-3 ? |
| Не совсем так. Линеек было много - каждый тип катеров этого предприятия начинался с № 1, включая МО (кажется, даже МО-2 и МО-4 каждый шли с "единицы" - сейчас посмотреть негде), ТКА, КМ и пр. Почему - не знаю. Видимо, так осталось со времен пребывания завода в структуре карающих органов.
|
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1528
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 18.11.11 09:39. Заголовок: yes_1 пишет: Интере..
yes_1 пишет: цитата: | Интересно, что по бывш. сов. секр. Справочнику потерь ЛАСТОЧКА (вместе с другими катерами Ростовского порта СВЕТ и др.) числится затопленными 23.07.1942 в Ростове-н/Дону "из-за невозможности вывода. |
| Жаль, что немецкий документ без года издания (что-то я этого не разглядел).
|
|
|
|
Отправлено: 18.11.11 10:22. Заголовок: vvy пишет: Не совсе..
vvy пишет: Спасибо за ответ. vvy пишет: цитата: | немецкий документ без года издания |
| Это 1942 год.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1529
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 18.11.11 10:38. Заголовок: yes_1 пишет: Это 19..
yes_1 пишет: Понятно. Получается эти суда были взяты не просто на плаву, а еще и с русскими командами?
|
|
|
|
Отправлено: 18.11.11 10:57. Заголовок: vvy пишет: суда был..
vvy пишет: цитата: | суда были взяты не просто на плаву, а еще и с русскими командами? |
| Поэтому и привел данные из сов. справочника 1959 г. изд. (к сожалению, есть только рукописный вариант). А кому верить, Вам решать.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1530
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 18.11.11 11:09. Заголовок: yes_1 пишет: к сожа..
yes_1 пишет: цитата: | к сожалению, есть только рукописный вариант |
| В оригинале эти суда названы сухогрузными баржами ("Ласточка" в 180 т, стр. 70). Только не затоплены, а оставлены личным составом.
|
|
|
|
Отправлено: 21.11.11 07:51. Заголовок: vvy пишет: названы ..
vvy пишет: цитата: | названы сухогрузными баржами |
| Да, к сожалению, самое главное в своем сообщении упустил, а за vvy пишет: цитата: | Только не затоплены, а оставлены личным составом. |
| большое спасибо, исправил. С уважением
|
|
|
|
Отправлено: 21.11.11 13:13. Заголовок: Ув. vvy, хотелось б..
Ув. vvy, хотелось бы уточнить по недавно затронутой теме КОЛХОЗНИКа. 1) был ли это флотский заказ ? 2) по типу похоже это обычная серийная баржа, которые строила верфь им. Сухомлина, или все-таки проект изначально разрабатывался как для самоходного судна ? 3) известна ли марка моторов Скрипс (буквенно-цифровое обозначение), установленных на нем ?
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1532
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 22.11.11 04:38. Заголовок: yes_1 пишет: по нед..
yes_1 пишет: цитата: | по недавно затронутой теме КОЛХОЗНИКа. |
| К сожалению, документов о заказе и постройке "Колхозника" мне найти не удалось. В фонде р-441 отдельное дело по нему отсутствует. Видимо, данные по нему надо искать в документах фондов штабов. Поэтому: 1) Не известно. 2) Тут любопытна формулировка в приказе о назначении приемной комиссии: для приемки построенной на верфи им. Сухомлина в Киеве минной баржи ... (и т.д. - если нужны полные данные по приказу, могу отправить на эл. почту). При этом, во всех последующих документах "Колхозник" проходит только как минный заградитель. 3) В актах и протоколах испытаний марка не указана. Только: два шестицилиндровых мотора "Скрипс". С уважением
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1533
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 22.11.11 05:53. Заголовок: Уважаемый Yes_1, Вам..
Уважаемый Yes_1, Вам в составе Обь-Енисейского отряда и далее в составе Убекосибирь плавучая мастерская не встречалась?
|
|
|
|
Отправлено: 22.11.11 08:26. Заголовок: vvy пишет: если нуж..
vvy пишет: цитата: | если нужны полные данные по приказу |
| Если Вас не затруднит, было бы весьма любопытно. vvy пишет: цитата: | Вам в составе Обь-Енисейского отряда и далее в составе Убекосибирь плавучая мастерская не встречалась? |
| В 1921 г. ПМ переходила из Архангельска на Енисей в группе с другими лихтерами (в т.ч. и № 315), но удалось дойти только до Оби. 18.08.1922 ее штормом вынесло из Нового порта и выбросило возле р. Яра-яга почти на 1 км от обычного уреза воды ("не бывалый подъем уровня воды в Обской губе"). Лихтер был снят после тяжелых усилий только в 1927 г. К сожалению, точных дат выхода из Архангельска и прибытия на Обь и данных, что было с ней дальше у меня нет. Думаю, что это бывш. ПМ № 2 МССМ. Кстати, если Вам интересно, у меня есть фото м/к ЧАЙКА Обь-Енисейского отряда (наверняка, фото остальных судов отряда у Вас есть, а с катерами всегда "напряженка"), но, к сожалению, не очень хорошего качества. С уважением
|
|
|
|
|
Отправлено: 22.11.11 09:42. Заголовок: yes_1 пишет: Лихтер..
yes_1 пишет: цитата: | Лихтер был снят после тяжелых усилий только в 1927 г. |
| Здесь вот какая вещь получается. В 1927 г. решили его снять, назначили людей, но из отчета неясно сняли или нет. А 16.09.1928 сняли с того же места (только указано не 1 км от обычного уреза воды, а 0,75 км) лихтер № 316 (он потом прослеживается до 1931 включительно, как материальная база). Но лихтер с таким № не переходил ни на Обь, ни на Енисей (в 1921 переведен лихтер № 315, в 1922 Неупокоев с МЕТЕЛЬю и ВАРШАВой перевел лихтеры №№ 313 и 314). М.б. как сняли так и присвоили № ? В общем, непонятный момент.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1534
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 22.11.11 09:56. Заголовок: yes_1 пишет: Если В..
yes_1 пишет: цитата: | Если Вас не затруднит, было бы весьма любопытно. |
| Отправил. yes_1 пишет: цитата: | К сожалению, точных дат выхода из Архангельска |
| Да, везде пишут - в середине августа 1921 г. yes_1 пишет: цитата: | Думаю, что это бывш. ПМ № 2 МССМ. |
| Видимо, Вы исходите из справочника 1917-27. Однако, там явная путаница, поскольку плавмастерская № 2 в 1924-25 гг. уверенно прослеживается, как находящаяся на хранении в Архангельске. yes_1 пишет: цитата: | А 16.09.1928 сняли с того же места (только указано не 1 км от обычного уреза воды, а 0,75 км) лихтер № 316 (он потом прослеживается до 1931 включительно, как материальная база). Но лихтер с таким № не переходил ни на Обь, ни на Енисей |
| Известно, что белые переделали в ПМ для Речной флотилии один из лихтеров Камско-Воткинского завода (она потом была ПМ № 1 Котласского военного порта у красных и ее переводили на реки). Нет ли тут связи?
|
|
|
|
Отправлено: 22.11.11 10:05. Заголовок: vvy пишет: Нет ли т..
vvy пишет: Думаю, что все лихтеры (313, 314, 315 и 316) - это лихтеры воткинской постройки, т.е. те, которые в 1918 отправляли с з-да на север для гидрографической экспедиции (некоторое время назад этот вопрос обсуждали). А вот интересно баржи з-да Шорина дошли тогда до севера ?
|
|
|
|
Отправлено: 22.11.11 10:36. Заголовок: vvy пишет: Отправил..
vvy пишет: Спасибо, получил. Думаю, что строилась как обычная баржа (з-д им. Сухомлина серийный буксир строил по 2-2,5 года), а моторы поставили уже потом, притом, похоже, довоенной постройки. Проблема переоборудования судна в минный заградитель в эти годы всегда упиралась в оборудование минных погребов в связи с необходимостью поставки систем из заграницы, но если, например, АСТРАХАНЬ переоборудовали меньше чем за полгода, то год переоборудовать КОЛХОЗНИК - это слишком! Но это, конечно, домыслы, лишь только сравнение двух приемных актов может дать однозначный ответ. Еще раз спасибо.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1535
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 22.11.11 10:46. Заголовок: yes_1 пишет: А вот ..
yes_1 пишет: цитата: | А вот интересно баржи з-да Шорина дошли тогда до севера ? |
| В документах по Северу они мне ни разу не встретились. yes_1 пишет: цитата: | Думаю, что строилась как обычная баржа |
| Судя по скудости архивных материалов по "Колхознику", такой вариант вполне возможен.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1536
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 22.11.11 10:49. Заголовок: yes_1 пишет: Думаю,..
yes_1 пишет: цитата: | Думаю, что все лихтеры (313, 314, 315 и 316) - это лихтеры воткинской постройки |
| В 1921 г. в Сибирь были отправлены 4 собранных лихтера Воткинского завода и на них еще 6 несобранных.
|
|
|
|
Отправлено: 22.11.11 12:31. Заголовок: vvy пишет: В 1921 г..
vvy пишет: цитата: | В 1921 г. в Сибирь были отправлены 4 собранных лихтера Воткинского завода и на них еще 6 несобранных. |
| Известно, кто переводился в Сибирь в 1921- в составе 2-й Карской экспедиции (выходила из Архангельска 10.08) находились лихтеры (с предназначением для НКПС и ГГУ): АННА, РЕВО, З (буква), № 23, № 24 (последние два - б. плав. батареи), № 315 и мастерская. Из них точно известно, что З - это постройки Воткинского з-да 1916 г. Можно считать, конечно, и на 4, но просто надо учитывать от кого исходят сведения, поэтому вполне возможно, что НКПС (Белмортран и Архпторгпорт) мог считать только свои, а ГГУ только свои. Во всяком случае, к 1924 г. у ЗСГРП числится только 3 шаланды (так их обозвали в Регистре) постройки Воткинского з-да, но они были 1915 г. и тоннажом поменьше, чем те, которые были у Обь-Енисейского отряда.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1538
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 22.11.11 12:40. Заголовок: yes_1 пишет: 3 шала..
yes_1 пишет: цитата: | 3 шаланды (так их обозвали в Регистре) постройки Воткинского з-да, но они были 1915 г. и тоннажом поменьше |
| С воткинскими лихтерами я особо не разбирался, но выходит, что они были двух типоразмеров: на 20 000 и 12 000 пудов.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1539
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 23.11.11 04:57. Заголовок: Уважаемый Yes_1, воз..
Уважаемый Yes_1, возник такой вопрос. В 1922 г. Мортрану был передан моторный катер "Отчаянный" из состава судов, находящихся на хранении в Керченском военном порту. Он Вам в составе торгового флота не встречался?
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|