On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Ad rem
Адмирал




Пост N: 746
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 21:32. Заголовок: VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)


Лично, персонально
С уважением....

Ad rem Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1507
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 12:01. Заголовок: yes_1 пишет: А дизе..


yes_1 пишет:

 цитата:
А дизель чей постройки неизвестно ?


Насколько я понял, немецкой. Хотя в документе прямо не указано.

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 99
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 19:48. Заголовок: yes_1 пишет: А дизе..


yes_1 пишет:

 цитата:
А дизель чей постройки неизвестно ?


vvy пишет:

 цитата:
1 дизель МАН 80 НР


Ув. yes_1, позвольте вмешаться. Автоконцерн MAN с 1920-х с успехом развивает дизелестроение.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 07:41. Заголовок: amba пишет: Автокон..


amba пишет:

 цитата:
Автоконцерн MAN с 1920-х с успехом развивает дизелестроение.



Забыл совсем, спасибо.

vvy пишет:

 цитата:
немецкой



Здесь вот какая проблема. С конца 20-х гг. дизеля по лицензии концерна MAN строили Коломенский и Сормовский з-ды, причем сормовичи внесли какие-то усовершенствования и отправили немцам. Но эти з-ды строили судовые дизеля большой мощности, а среди 13 типов маломощных тепловых двигателей, импортируемых в СССР до 1934 г., дизелей MAN малой мощности нет. А в Архангельске был з-д "Конвейер", который специализировался на конвертировании автомобильных и тракторных (в основном) двигателей для судовых условий, правда, известно только о конвертировании з-дом только отечественных двигателей. Кроме того, он строил и небольшие катера и лодки. Но, в принципе, могла быть и какая-нибудь единичная поставка, которая не вошла в статистику.

С уважением

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1508
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 10:18. Заголовок: По двум другим катер..


По двум другим катерам, мною ранее упомянутым - там дизели той же мощности, но без указания типа.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 08:33. Заголовок: Первый грузовик с ди..


Первый грузовик с дизелем 80 л.с. MAN выпустил в 1926 г.
Любопытно, что в том же 1938 г. ФЕДОР БАГРЕЦОВ, но был поднят Архангельским отрядом ЭПРОН. Правда, в статье в старом ж-ле "ЭПРОН" он называется морской буксир, м.б. автор принял сокращение м/б - мотобот, за морской буксир ?

Еще один вопрос: балт. лед ВИМС, как назывался правильно в постройке ?

С уважением

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1509
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 09:43. Заголовок: yes_1 пишет: балт. ..


yes_1 пишет:

 цитата:
балт. лед ВИМС, как назывался правильно в постройке ?


В документах Морведа встречается только как "Алексей Перфильев".

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 10:21. Заголовок: vvy пишет: В докуме..


vvy пишет:

 цитата:
В документах Морведа встречается только как "Алексей Перфильев".



Спасибо. Встречал еще АЛЕКСАНДР ПЕРФИЛЬЕВ, в Пр. Ком ПИПВ № 932 от 13.07.1916 о назначении наблюдающих за постройкой ледокола значится как ПОРФИЛЬЕВ. А известно, в честь кого МТиП называл этот ледокол?

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1510
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 10:51. Заголовок: yes_1 пишет: А изве..


yes_1 пишет:

 цитата:
А известно, в честь кого МТиП называл этот ледокол?


Нет, мне это не известно.

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 100
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 21:03. Заголовок: yes_1 пишет: А в Ар..


yes_1 пишет:

 цитата:
А в Архангельске был з-д "Конвейер", который специализировался на конвертировании автомобильных и тракторных (в основном) двигателей для судовых условий, правда, известно только о конвертировании з-дом только отечественных двигателей.



Для установки на малые катера и моторные лодки не всегда обязательна особая подготовка автомобильного двигателя и коробки переключения передач. Если не ошибаюсь, оные ставились (в карбюраторном варианте) на полуглиссеры НКЛ-17,-27 прямо с завода. Учитывая низкие обороты дизельного двигателя того времени подобная работа была по силам любому судоремонтному заводу или мастерской. В случае с дизелем MAN не исключена установка б/у мотора и КПП, снятого с эксплуатации транспортного средства. В 1920-е гг. Советский Союз практиковал закупки автотехники небольшими партиями у множества фирм.

С уважением.



Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.11 08:00. Заголовок: amba пишет: не всег..


amba пишет:

 цитата:
не всегда обязательна особая подготовка автомобильного двигателя



Да, Вы правы, конвертация заключалась, в основном, в замене системы охлаждения с воздушной на водяную. В линейке судовых дизелей, которые производил MAN, в 30-е годы наиболее близок вспомог. двигатель 75 л.с., который экспортировался в СССР для строящихся в Николаеве танкеров.

С уважением

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1511
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 10:57. Заголовок: Уважаемый Yes_1, не ..


Уважаемый Yes_1,
не подскажете, что за Упродеевфлот существовал на Севере в 1922 г.?

Спасибо: 0 
Профиль
pz.kpfw
Контр-Адмирал




Пост N: 803
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 12:34. Заголовок: Вопросы накопившиеся..


Вопросы накопившиеся у меня
Почему то несмотря на множественные списки кораблей в Кольском заливе типа ВСЕХ плавстредств на самом деле они не все.
Не упоминаются многие и многие ведомственные суда. Посему вопрос - у каких организаций были плавсредства в Кольском Заливе - пишу по памяти или по упоминаниям/каким то наметкам/ - Мурманстройка, МТиП, Мурмансъемка, какие то биологи, спасатели, мурманская жд, военные, торговый порт, землечерпальный караван, частники.
Второй вопрос уже обсужадавшийся - что за Хавтгорн встречается в списках?
Трети вопрос - есть примитивная схема плавстредства под названием Спасательный №3(Св. Николай) - это кто?

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1512
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 12:36. Заголовок: pz.kpfw пишет: Спас..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Спасательный №3(Св. Николай) - это кто?


Скорее всего, парусник.

Спасибо: 0 
Профиль
pz.kpfw
Контр-Адмирал




Пост N: 804
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 12:38. Заголовок: vvy пишет: Скорее ..


vvy пишет:

 цитата:

Скорее всего, парусник.


Схема-то есть - обычная шхуна.

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 0 
Профиль
pz.kpfw
Контр-Адмирал




Пост N: 805
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 16:28. Заголовок: pz.kpfw пишет: что..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
что за Хавтгорн


А.Смолин ответил http://www.clydesite.co.uk/clydebuilt/viewship.asp?id=15736

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 09:08. Заголовок: vvy пишет: что за У..


vvy пишет:

 цитата:
что за Упродеевфлот существовал на Севере в 1922 г.?



В первый раз вижу такое сокращение, а в какой сфере деятельности оно специализировалось или известны ли к.-л. плавсредства, входящие в ее состав ?

pz.kpfw пишет:

 цитата:
у каких организаций были плавсредства в Кольском Заливе



У всех перечисленных Вами организаций были свои суда (правда, по поводу Мурманской биологической станции сомневаюсь, по-моему, после продажи МВ в 1910 г. АНДРЕя ПЕРВОЗВАННОго крупных судов у нее не было), + еще суда у Почтово-Телеграфного и Таможенного ведомств, но, к сожалению, полных списков судов ведомств, действующих в Кольском зал., (подобно списку в Архангельске) не видел.

pz.kpfw пишет:

 цитата:
Спасательный №3(Св. Николай)



Парусных судов с именем СВ. НИКОЛАЙ в РТФ на 1914 г. значится более 300, из них около 100 на Севере, конечно, желательно знать бывш. вл-ца, но, если есть только размеры, можно поискать.

С уважением

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1513
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 09:51. Заголовок: yes_1 пишет: В перв..


yes_1 пишет:

 цитата:
В первый раз вижу такое сокращение


Я тоже. Среди сотен документов по Северу, которые я просмотрел, это встретилось мне только однажды.
yes_1 пишет:

 цитата:
в какой сфере деятельности оно специализировалось или известны ли к.-л. плавсредства, входящие в ее состав ?


Единственное, что известно - в распоряжении Упродеевфлот в 1922 г. находились моторные катера "Ольга" (думаю, опечатка и должно быть "Ольда") и "Механик". Это все.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1514
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 09:58. Заголовок: yes_1 пишет: Парусн..


yes_1 пишет:

 цитата:
Парусных судов с именем СВ. НИКОЛАЙ в РТФ на 1914 г. значится более 300, из них около 100 на Севере, конечно, желательно знать бывш. вл-ца


Скорее всего, это "Св. Николай Вседержитель" П.А.Афонина. По состоянию на 1.10.1917 г. состоит при дивизии траления СЛО как парусный транспорт "Св. Николай 3-й".

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 10:07. Заголовок: vvy пишет: Упродеев..


vvy пишет:

 цитата:
Упродеевфлот в 1922 г. находились моторные катера "Ольга" (думаю, опечатка и должно быть "Ольда") и "Механик".



Оба катера ОЛЬДА и МЕХАНИК - собственность Морведа, скорее всего, это Управление - флотское, м.б. что-нибудь, связанное с демобилизацией флота ??

vvy пишет:

 цитата:
"Св. Николай Вседержитель" П.А.Афонина.



Да, скорее всего, Вы правы СВ. НИКОЛАЙ Афонина числился и как портовое судно № 3, и как СВ. НИКОЛАЙ № 3. Вечером посмотрю по Спискам РТФ его данные.


Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1516
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 10:21. Заголовок: yes_1 пишет: скорее..


yes_1 пишет:

 цитата:
скорее всего, это Управление - флотское, м.б. что-нибудь, связанное с демобилизацией флота ??


Да, видимо что-то такое. Потому что встретилось в составе документов Архвоенпорта.

Уважаемый Yes_1,
не подскажите, на основании чего МТиП взял у Рижского биржевого комитета известный плавдок?

Спасибо: 0 
Профиль
pz.kpfw
Контр-Адмирал




Пост N: 806
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 10:46. Заголовок: Спасибо! В Мурманско..


Спасибо!
В Мурманском порту где то в 2006 году был очень подробный стенд с большим кол-вом фото с рассказом про Мурмансъемку,Мурманстройку и торговый порт первых двух десятилетий, но увы не удалось тогда переснять, а теперь его сняли

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 17:13. Заголовок: vvy пишет: на основ..


vvy пишет:

 цитата:
на основании чего МТиП взял у Рижского биржевого комитета известный плавдок?



Вроде бы это осуществлено в процессе плановой или бесплановой эвакуации Риги. В 1920 Латвийская реэвакуационная комиссия просила его вернуть.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 17:25. Заголовок: yes_1 пишет: СВ. НИ..


yes_1 пишет:

 цитата:
СВ. НИКОЛАЙ Афонина



Из Списка РТФ 1914: СВ. НИКОЛАЙ п/п Онега № 212 вл-ц - П.И.Афонин
Дерев. (сосна и ель) гафель-шхуна 1 палуба, 2 мачты. Построена в 1912 г. в с. Кушерека. 69,95 x 20,40 x 7,64 (гл. интертрюма), 61,21/45,94 рег. т ГП = 7000 пуд.
В списке судов РИФ 1916-1917 гг. значится как портовое судно № 3 (бывш. имя СВ. НИКОЛАЙ ВСЕДЕРЖАТ.) год и место постройки и данные те-же (с учетом округления).
В Списке 1922 СВ. НИКОЛАЙ, вл-ц - П.И.Афонин, данные те же, что и в Списках РТФ.
09.07.1924 [п/с СВ. НИКОЛАЙ, принадл. Афонину И.П., вероятно, сын П.И.] переименовано в АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ (Пр. НКПС (ЦЧ) № 1425.
01.01.1934 какой-то парусник АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ п/п Онега получил позывной UNIC, но у него 69,99 nrt

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 17:29. Заголовок: vvy пишет: 1922 г. ..


vvy пишет:

 цитата:
1922 г. находились моторные катера "Ольга" (думаю, опечатка и должно быть "Ольда") и "Механик".



По Списку судов 1922 в Архангельске числится м/к ОЛЬГА у Охраны водного р-на и м/к МЕХАНИК у Архвоенпорта.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1519
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.11 05:56. Заголовок: yes_1 пишет: Вроде ..


yes_1 пишет:

 цитата:
Вроде бы это осуществлено в процессе плановой или бесплановой эвакуации Риги. В 1920 Латвийская реэвакуационная комиссия просила его вернуть.


Мой вопрос был вызван тем, что после перевода в 1915 г. на Север этот плавдок вошел в состав плавсредств Архторгпорта. Вот и интересно, его брали по военно-судовой повинности или как-то иначе?

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1520
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.11 06:00. Заголовок: yes_1 пишет: По Спи..


yes_1 пишет:

 цитата:
По Списку судов 1922 в Архангельске числится м/к ОЛЬГА


В документах МССМ катер с наименованием "Ольга" действительно встречается несколько раз, но те куцие технические данные (тоннаж, часовой расход топлива, численность команды), которые при этом сообщаются, в общем соответствуют таким же данным катера "Ольда". Поэтому я думаю, что это опечатка.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.11 09:16. Заголовок: vvy пишет: после пе..


vvy пишет:

 цитата:
после перевода в 1915 г. на Север этот плавдок вошел в состав плавсредств Архторгпорта. Вот и интересно, его брали по военно-судовой повинности или как-то иначе?



По линии Завед. МЧ и ОУ МКиПИПВ не брали однозначно. По закону могли привлечь чины ВВ (зав. передвижением войск или нач. водн. участка), но не думаю - у них своих проблем хватало, реквизировать мог штаб-офицер для связи с 12А, но он обладал очень небольшими средствами, которых хватало только на моторные катера, и Лифляндская (Рижская) Реквизиционная комиссия, но ее документы в 1920 г. были переданы Латвии и очень плохо сохранились. На 01.01.1915, судя по отчету РБК, плавдок находился в его владении. Выводом эвакуированных плавсредств из Риги руководили чины МТиП. Претензии у РБК к ним были только по факту гибели Рижского понтонного моста. Список Латвийской реэвакуационной комиссии, о котором я упоминал выше, (в котором заявляются претензии на Рижских плавдок и приведены только казеные суда МТИП, Минфина и МПС) называется "Список эвакуированных в период мировой войны в Россию плавучих средств, обслуживающих латв. порты и надлежащих реэвакуации согласно ст. 14 II Р.-л. Мирного договора", т.е. по этой косвенной информации можно считать, что официальный представитель признает, что плавдок является казенным имуществом. Но в результате чего это произошло неизвестно, можно предположить, что: 1) т.к. за ПЕТРа ВЕЛИКОго РБК полностью с казной не рассчитался, а деньги за его гибель вроде бы получил (по крайней мере, заплатить за это у русской стороны было), то могли учесть взаиморасчеты; 2) МТиП мог купить у РБК плавдок, т.к. имел доступ к военному фонду. Но что было на самом деле трудно сказать.

С уважением

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1521
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.11 09:32. Заголовок: yes_1 пишет: т.е. п..


yes_1 пишет:

 цитата:
т.е. по этой косвенной информации можно считать, что официальный представитель признает, что плавдок является казенным имуществом


Также и по имеющимся у меня сведениям плавдок перешел в собственность МТиП, но вот на каком основании - я не знаю.
Спасибо за развернутый ответ!

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1522
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.11 10:09. Заголовок: Уважаемый Yes_1, нет..


Уважаемый Yes_1,
нет ли у Вас сведений, когда на Север в состав Убеко доставили катера "Лоцман" и "Карповка" (полагаю, с Балтики).
В 1925-26 гг. уже встречаются в документах Убеко-Север.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.11 15:42. Заголовок: vvy пишет: когда на..


vvy пишет:

 цитата:
когда на Север в состав Убеко доставили катера "Лоцман" и "Карповка" (полагаю, с Балтики).



К сожалению, не знаю.

Спасибо: 0 
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 61
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет