On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Dmitry_N
Адмирал




Пост N: 937
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 12:36. Заголовок: На речном фарватере (продолжение)


У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится

Все открытки адресованы в Ревель
Волга



Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной



Иртыш




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 15:05. Заголовок: amba пишет: Вам изв..


amba пишет:

 цитата:
Вам известно, кому были присвоены №№ МПС 23, 25, 28, 44, 47, 53, 60, 61, 63, 66 и 67?



№ 23 букс. п/х БОГАТЫРЬ (1886 г.п. Арон и Гольнов) р. Дон (по Списку морских судов 1891 г. построен в 1889 в Могилевской губ.)
№ 60 ФЛОРА (1889 г.п.) Зап. Двина
№ 63 ЕЛИСАВЕТА (с 1897 как ЕЛИЗАВЕТА) (1889 г.п. Клавитер) р. Днепр (ниже порогов)
№ 66 ADLER (1852 г.п.) Зап. Двина
№ 67 COMET (1872 г.п.) тоже

По другим №№ не встречал по Европейской России, но некоторые № (в т.ч. и отмеченные в тексте) встречаются на рр. Оби и Амуре.

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 83
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.11 20:12. Заголовок: yes_1 пишет: (по Сп..


yes_1 пишет:

 цитата:
(по Списку морских судов 1891 г. построен в 1889 в Могилевской губ.)



В сведениях МПС за 1887-91 гг. среди мест постройки нет Могилевской губернии. Подсказывают, в этой местности проживал первый владелец судна.

yes_1 пишет:

 цитата:
но некоторые № (в т.ч. и отмеченные в тексте) встречаются на рр. Оби и Амуре.



ИМХО, в упомянутом регионе перепись проходила раздельно от бассейнов рек в европейской части России. Думаю, пропущенные номера МПС на "совести" бассейна р. Висла.

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 3154
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.11 17:46. Заголовок: Вот такой утюжок... ..


Вот такой утюжок...


Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 10:17. Заголовок: Юрген пишет: Вот та..


Юрген пишет:

 цитата:
Вот такой утюжок...



Да, интерсное судно, а есть какая-нибудь информация об этой фотографии?

С уважением

Спасибо: 0 
Гайдукъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1371
Откуда: Санкт-Валентиновскъ, Матвиенковской губернии
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 10:59. Заголовок: Эту фотографию в сво..


Эту фотографию в свое время на "Цусиме" разбирали очень подробно. Период - сразу после подьема после затопления поляками. на фото видна передняя часть автомобиля стоящего на борту судна. По данным г-на В.А Спичакова автора книги по истории Пинской флотилии это автомобиль командира польской военной флотилии.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 13:51. Заголовок: Гайдукъ пишет: Пери..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Период - сразу после подьема после затопления поляками



Это понятно. Но с идентификацией корабля есть проблемы. Думаю, но не уверен, что это ГОРОДИЩЕ, с которого эпроновцы снимали носовой крамболь для подъема ВАРШАВы и последующих судов. А к чему вы пришли при прежнем обсуждении этой фотографии, кроме того, что на палубе стоит автомобиль командующего польской флотилии? Кстати, в последнем я сильно сомневаюсь, вообще-то командующий размещался на ШК АДМИРАЛ СЕРПИНЕК, где и нашли его тужурку и палаш (есть известная фотография А.Лейбмана этих принадлежностей), но возить на МН авто - это верх неприличия.

С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 14:00. Заголовок: amba пишет: Подсказ..


amba пишет:

 цитата:
Подсказывают, в этой местности проживал первый владелец судна.



Безусловно, указав место постройки, хотелось отметить, что п/х на Дон попал из Ваших краев.

amba пишет:

 цитата:
ИМХО, в упомянутом регионе перепись проходила раздельно от бассейнов рек в европейской части России.



В общем-то с Переписи 1900 г. одновременно, но нумерация действительно шла отдельно.

amba пишет:

 цитата:
Думаю, пропущенные номера МПС на "совести" бассейна р. Висла.



Могло быть и так, что №№ выдавались, но пароход погиб, а № не вернули или даже не сообщили. Имеет смысл посмотреть, что дается в сборниках МПС по авариям, часто там приводились №. Конечно, может быть и пустышка, а может быть и что-нибудь найдете.

С уважением

Спасибо: 0 
Scharnhorst
Корабельный гардемарин




Пост N: 90
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 14:10. Заголовок: yes_1 пишет: Но с и..


yes_1 пишет:

 цитата:
Но с идентификацией корабля есть проблемы. Думаю, но не уверен, что это ГОРОДИЩЕ


Какие могут быть проблемы? Это абсолютно однозначно - "Краков", будущий "Смоленск". Из двух однотипных поднят был только один.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 14:52. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Это абсолютно однозначно



Большое спасибо. Как-то КРАКОВ не рассматривался в качестве кандидата, на фото - слишком мал надводный борт, корма у КРАВОВа должна быть вся под водой. Ну, может быть непрофессионально подняли.

С уважением

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 85
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 19:08. Заголовок: yes_1 пишет: Могло ..


yes_1 пишет:

 цитата:
Могло быть и так, что №№ выдавались, но пароход погиб



Вариант с уходом под чужой флаг отпадает?

yes_1 пишет:

 цитата:
Имеет смысл посмотреть, что дается в сборниках МПС по авариям



Спасибо за напоминание! Из того , что видел, информации не густо. Особенно в бассейне Вислы. Сравнивая списки, в т.ч. Шихау, заметна "пропажа" вислинских пароходов. Для Гурницкого и Рогозика из Плоцка на заводе Шихау в числе прочих построили КУРЬЕР (IV), КРАКУС (II), ГЕРОЛЬД, ГОНЕЦ (II). Их следы в российских списках не обнаружил.

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 86
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 19:16. Заголовок: В 1894 г. в бассейне..


В 1894 г. в бассейне Немана вновь появился колесный п/х того же г.п., 35 nHP, построен не Шихау. Остальные подробности не знаю. У кого найдется дополнительная информация?

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 09:54. Заголовок: amba пишет: Вариант..


amba пишет:

 цитата:
Вариант с уходом под чужой флаг отпадает?



Нет, этот вариант особенно для припограничных рек очень вероятен.

amba пишет:

 цитата:
КУРЬЕР (IV), КРАКУС (II), ГЕРОЛЬД, ГОНЕЦ (II)



Может быть, что-нибудь найдете в ветке Отдельная Морская бригада особого назначения.

amba пишет:

 цитата:
В 1894 г. в бассейне Немана вновь появился колесный п/х того же г.п., 35 nHP, построен не Шихау. Остальные подробности не знаю. У кого найдется дополнительная информация?



Информации мизер, но попробуйте "прокачать" БИРУТу № МПС 3753 в Переписи 1906 г. А нельзя ли узнать источник, где Вы нашли сей пароход ?

С уважением

Спасибо: 0 
Scharnhorst
Корабельный гардемарин




Пост N: 91
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 17:33. Заголовок: yes_1 пишет: лишком..


yes_1 пишет:

 цитата:
лишком мал надводный борт, корма у КРАВОВа должна быть вся под водой


А Вы читали статью по нему в позапрошлогодней "МорКампании"? Высота надводного борта в корме в лучшие годы не превышала 30 см.

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 87
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 22:37. Заголовок: yes_1 пишет: А нель..


yes_1 пишет:

 цитата:
А нельзя ли узнать источник, где Вы нашли сей пароход ?



Можно, издание МПС: "Сведения о постройке в 1892-96 гг. паровых судов.", 1898 г.

yes_1 пишет:

 цитата:
попробуйте "прокачать" БИРУТу № МПС 3753 в Переписи 1906 г.



Не стыкуется, БИРУТА попала на Неман позднее. По данным из вышеуказанного источника завод "Кроль и Бушъ" построил в 1896 г. по заказу из России единственный т.-п. колесный п/х, 17 nHP.

С уважением.

P.s. Проверьте почту.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.11 08:31. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..


Scharnhorst пишет:

 цитата:
А Вы читали статью по нему в позапрошлогодней "МорКампании"?



К сожалению, не читал, но обязательно воспользуюсь Вашей рекомендацией. А Вы не в курсе, что там на заднем плане за флаг, или мне кажется?

С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.11 08:35. Заголовок: amba пишет: издание..


amba пишет:

 цитата:
издание МПС: "Сведения о постройке в 1892-96 гг. паровых судов.", 1898 г.



Постараюсь обобщить в ближайшее время свой опыт работы с такими изданиями (вдруг поможет) и сброшу в личку.

amba пишет:

 цитата:
завод "Кроль и Бушъ" построил в 1896 г. по заказу из России единственный т.-п. колесный п/х, 17 nHP.



Это МЕЖА № МПС 3313.

С уважением

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 88
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 21:32. Заголовок: yes_1 пишет: Постар..


yes_1 пишет:

 цитата:
Постараюсь обобщить в ближайшее время свой опыт работы с такими изданиями



В сведениях МПС и Списках у некоторых п/х обнаружились разночтения по году постройки и роду движителя, которому источнику верить?
От которого судна буксиру ПИНСК № МПС 374 досталась "древняя" ПМ?

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 07:48. Заголовок: amba пишет: В сведе..


amba пишет:

 цитата:
В сведениях МПС и Списках у некоторых п/х обнаружились разночтения по году постройки и роду движителя, которому источнику верить?



Верить нельзя никому и ничему.

amba пишет:

 цитата:
От которого судна буксиру ПИНСК № МПС 374 досталась "древняя" ПМ?



Я уже как-то высказывал мнение, что з-д де Ласси чаще всего не строил, а либо собирал, либо перестраивал старые пароходы. В случае с ПИНСКом, скорее всего, речь идет о капитальном ремонте п/х ПРАГА (№ МПС 368).

С уважением

Спасибо: 0 
Ромуальд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 08:15. Заголовок: Этот список давненьк..


Этот список давненько Андреас составлял (я только Ветку добавил + немного по местам службы) - возможно кого он и пропустил. Неужели почти все посудины в нем либо старички перестроенные либо сборняки с других верфей поставленные ? Многовата будить.
DEVAYSTIS 1887* г 22/88 нлс/лс 106’9’’фут Paddle Pass-Cargo р.Неман
KOVNO 1890* 50/200(Pinsk) 140’ Paddle Service р.Кама
VYUN 1891 10/ 51’6’’ Paddle Pass-Cargo
SHCHARA 1892 10/ 54’ Screw Service Boat
PROGRESSx 1892 15/60 82’6’’ Sternpaddle Pass-Cargo
MUCHA 1892* 6/24 49’ Screw Pass-Cargo
KINESHNAx 1892/5 35/140 115 Paddle Service
STRUMEN 1893 5/16 50’5’’ Paddle Passenger
GRODNA (i) 1893 4/16 50’2’’ Paddle Passenger
LITVINKA 1894 6/24 56’ Paddle Passenger
PINCHUK 1894 6/24 70’ Paddle Pass-Cargo
NAEZDNIKx 1894 6/24 56’ Paddle Pass-Cargo
LEPEL 1894 6/18 35’ Paddle Service
PINSK 1894 75/300 (France) 149’9’’ Paddle Pass-Cargo
RUSALKA 1895 18/72 90’ Paddle Pass-Cargo р.Неман
PINA 1895 3,5/14 50’ Paddle Service
(barkas) 1895 18/ 40’ Paddle Service
KREYSER 1895-6 6/ 42’ Paddle Service
SEKUNDA 1896 15/60 90’ Screw Passenger
TUROV 1896 16/ 85’ Paddle Service р.Неман
GRODNA (ii) 1896 15/60 90’ Paddle Tug р.Неман
KOVNA 1897 16/64 93’7’’ Paddle Service
VILYA 1897 4/12 50’ Paddle Service - Ясельда
BRESTx (1898 ?) /30 72’3’’ Paddle Service - р.Неман
ISKRA 1898 /100 75’ Paddle Service р.Зап. Двина
VILNA 1899 36/160(Cockerill) 133’ Paddle Pass-Cargo
SLUCH 1900 8/30 72’ Paddle Pass-Cargo
ZVEZDA 1900 20/ 99’3’’ Paddle Passenger
ORSHA 1902 50/150 120 Paddle Tug
CHERNIGOV 1902 50/150 120’ Paddle Service
PINSK 1902 37,5/150 120’ Paddle Service
KOMETА 1903-4 62,5/250 150 Paddle Tug
VORON 1904 8/25 70’ Paddle Passenger
LIHACH 1904 5/20 84’8’’ Paddle Pass-Cargo
DRUSKENNIKI 1904 5/20 (Замок Любча -р.Неман) 70’ Paddle Passenger
LOVKIY 1907 20/80 75’ Paddle Passenger
VIL’NO 1907 20/80 75’ Paddle Passenger – р.Неман
YURBURG 1909 /18 38’ Screw Service
ВЕТКА 1913 45 т; 28/ 29,3X3,9/ 7X0,4 м; 1 ПМ двойного расширения 45 л. с

На Праге машина в 60 нлс. Хотя к 1892 г. в списках уже нет. Размеры не попадались чтобы еще и по корпусу сравнить.


Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 89
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 22:31. Заголовок: yes_1 пишет: что з-..


yes_1 пишет:

 цитата:
что з-д де Ласси чаще всего не строил, а либо собирал, либо перестраивал старые пароходы.


Позвольте не согласится с Вашим мнением. Постройка корпуса не представляла для завода О'Бриен-де-Ласси особой сложности, недостаток оборудования в первые годы работы сказывался на производстве машин.

yes_1 пишет:

 цитата:
В случае с ПИНСКом, скорее всего, речь идет о капитальном ремонте п/х ПРАГА (№ МПС 368).


По сведениям МПС в 1894 завод построил, исключая ПМ и КТ, буксир, первоначальная стоимость 34000 руб.

Уважаемый yes_1, когда завод О'Бриен-де-Ласси свернул свою деятельность в Пинске?

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 90
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 22:37. Заголовок: Ромуальд пишет: Это..


Ромуальд пишет:

 цитата:
Этот список


Смешана в кучу продукция двух заводов. О'Бриен-де-Ласси не строили ДРУСКЕНИКИ, а ЮРБУРГ под большим вопросом.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 08:31. Заголовок: amba пишет: По свед..


amba пишет:

 цитата:
По сведениям МПС в 1894 завод построил, исключая ПМ и КТ, буксир, первоначальная стоимость 34000 руб.



Это стоимость указана с учетом стоимости ПМ и котла. Ценообразование русских пароходов - это, конечно, вещь в себе, но постфактум цена буксира обычно вычислялась следующим образом: вес корпуса умножался на цену 1 пуд железа в данной местности в год постройки (думаю, это можно найти в "Обзоре Минской губ за 1894 г.) плюс цена 1 инд. силы (взятой из практики судостроения), умноженной на число этих сил, + цена рабочей силы. Ну, и конечно, строитель хотел получить какую-нибудь прибыль. Примерно так и получится.

amba пишет:

 цитата:
когда завод О'Бриен-де-Ласси свернул свою деятельность в Пинске?



К сожалению, не могу найти старый файл по этому заводу, а по памяти: в годы первой русской революции он начал сворачивать свою деятельность и к 1907 делами з-да занималась ликвидационная комиссия. Но любопытно в прошлом году в Пинске широко праздновалось 125-летие завода, на котором в 1888 г. числился один (!) рабочий.

amba пишет:

 цитата:
Смешана в кучу продукция двух заводов.



Вообще-то четырех (см. еще ВОРОН и ВЕТКА), а под ДРУСКЕНИКИ понимается, как следует из текста, ЗАМОК ЛЮБЧА, только к чему это - непонятно. Очень недобросовестная работа.

Спасибо: 0 
Гайдукъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1374
Откуда: Санкт-Валентиновскъ, Матвиенковской губернии
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 12:53. Заголовок: Интересная выдержка ..


Интересная выдержка о заводе:
Судостроительный завод О'Бриен де Ласси делает годовой оборот до 150 тысяч рублей, изготавливая в течение года 4 крупных судна по заказам казенных округов путей сообщения. Железо завод выписывает из Сос-новиц. Литейной в нем нет, и все отливки он заказывает на местном чугунолитейном заводе Скирмунтов.Все отделения - токарно-слесарное, кузница и пароходные верфи -освещены электричеством. Суда здесь же на заводе конструируются директором, и чертежи выполняются в чертежном бюро несколькими чертежниками. Источник силы - паровая машина в 20 л. с.Этот завод - единственный судостроительный завод во всем Северо-Западном крае. Он работает исключительно на казенные округи путей сообщения, и производство его не находится в непосредственной зависимости от промышленности Пинска, так как железо он выписывает извне, а заказы выполняет главным образом казенные.Но если бы завод работал на частные заказы, он также имел бы работу в виде ремонта и постройки новых судов, так как предприимчивые пинские промышленники охотно занимаются судоходством и с открытием навигации десятки пароходов пинских судопромышленников изрезывают во всех направлениях, соединяющие Пинск с Екатеринославом и Киевом, реки и каналы.Чугунолитейный завод Скирмунта отливает до 200 - 300 пудов чугуна в месяц и приводится в действие локомотивом в 8 л. с.


"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков Спасибо: 0 
Профиль
Гайдукъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1375
Откуда: Санкт-Валентиновскъ, Матвиенковской губернии
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 12:55. Заголовок: yes_1 пишет: Но люб..


yes_1 пишет:

 цитата:
Но любопытно в прошлом году в Пинске широко праздновалось 125-летие завода, на котором в 1888 г. числился один (!) рабочий.



“Завод судостроительный и механический. Учетный номер в Российской империи 8605. Владелец — Юлия Петровна О"Бриен де Ласси. Время основания — 1885 год. Место расположения — город Пинск, Слободская набережная. Число рабочих: мужчин — 69, подростков — 16, малолетних — 9, всего — 94. Выработано товаров (пароходов) на сумму 70 тысяч рублей”.

В ноябре 1895 года разрешение на постройку нового пароходного завода было получено. Завод определили построить на откосе вблизи реки Пины и Ново-Лещенской улицы (ныне — Партизанская). Указано было: стены возвести из кирпича и под железной крышей.

То есть завод перенесли в другое месть или это одно и то же место?



"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 91
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 01:48. Заголовок: yes_1 пишет: К сожа..


yes_1 пишет:

 цитата:
К сожалению, не могу найти старый файл по этому заводу


Взаимно жаль, надеялся закрыть ряд вопросов. С семейством О'Бриен непростая история, сплошной детектив. Начиная с имени первого владельца п/х МАРИЯ-АНТУАНЕТА № МПС 43. Кто скрывался за инициалом "П." в 1885 г.?

yes_1 пишет:

 цитата:
к 1907 делами з-да занималась ликвидационная комиссия. Но любопытно в прошлом году в Пинске широко праздновалось 125-летие завода,


Похоже, затянулась ликвидация. По сведениям МПС в 1910 завод построил ПМ, 5 nHP. В одной научной книге 1960-х годов пишут, что в 1913-м Пинский завод О'Бриен-де-Ласси построил 3 пассажирских парохода. Интересно, какой завод строил п/х ВЕТКА?
Уважаемый yes_1, у Вас имеются "Сведения по месту постройки и ...плавания" за 1913-14 гг.?

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 07:41. Заголовок: amba пишет: Начиная..


amba пишет:

 цитата:
Начиная с имени первого владельца п/х МАРИЯ-АНТУАНЕТА № МПС 43. Кто скрывался за инициалом "П." в 1885 г.?



Патрикий О'Бриен де Ласси - вл-ц им. Горны Гродненского у. Гродненской губ. (В Списке морских судов 1891 - имя указано на ирландский манер - Патрик).

amba пишет:

 цитата:
Похоже, затянулась ликвидация.



Ликвидация не могла затянуться, по закону не более 1 года.

amba пишет:

 цитата:
По сведениям МПС в 1910 завод построил ПМ, 5 nHP.



Скорее всего, это в этом году ПМ, построенная ранее, была установлена на пароход.

amba пишет:

 цитата:
В одной научной книге 1960-х годов пишут, что в 1913-м Пинский завод О'Бриен-де-Ласси построил 3 пассажирских парохода. Интересно, какой завод строил п/х ВЕТКА?



ВЕТКА построена в Пинске на з-де некого Шейнберга, но что это за з-д и где он находился сведений не имею. С годом начала ликвидации, конечно, мог ошибиться, но однозначно ни в 1910, ни тем более в 1913 г. з-д де Ласси ничего не строил, если, конечно, Шейнберг не стал вл-цем этого з-да.

amba пишет:

 цитата:
у Вас имеются "Сведения по месту постройки и ...плавания" за 1913-14 гг.?



Они не издавались.

Гайдукъ пишет:

 цитата:
То есть завод перенесли в другое месть или это одно и то же место?



Нет, это 2 различных места, любопытно, что первоначально з-д Ю.П. назывался просто чугунно-литейным, а где размещался з-д Скирмунта есть сведения. С постройкой пароходов этого з-да тоже не все ясно.

С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 10:37. Заголовок: yes_1 пишет: Они не..


yes_1 пишет:

 цитата:
Они не издавались.



Точнее, не издавались с 1914 г. Судостроение за 1913 - вып. 140.

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 92
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.11 02:00. Заголовок: yes_1 пишет: В Спис..


yes_1 пишет:

 цитата:
В Списке морских судов 1891 - имя указано на ирландский манер - Патрик


Он владел еще и морским судном? Можно узнать подробности?

yes_1 пишет:

 цитата:
Ликвидация не могла затянуться...


Причину ликвидации не вспомните? Исключается режим санации завода под внешним управлением?

yes_1 пишет:

 цитата:
но однозначно ни в 1910, ни тем более в 1913 г. з-д де Ласси ничего не строил



Странно, существуют документы межвоенного периода на п/х постройки 1913 г. в Пинске, в мастерской "O'Brion de Lassy".

Цитата из статьи трехлетней давности: "...между припятскими портами курсировали построенные в Пинске "Звезда", "Комета", "Луна", "Орион", "Отважный", Проворный", "Секунда" и "Стрекоза". Кроме первых двух и последнего п/х по остальным одни

yes_1 пишет:

 цитата:
...любопытно, что первоначально з-д Ю.П. назывался просто чугунно-литейным, а где размещался з-д Скирмунта есть сведения. С постройкой пароходов этого з-да тоже не все ясно.


З-д Ю.П. не имел литейной. В современной литературе з-д называют пароходо-строительным. Встречалось и такое, по памяти: "основан в 1885 г. как механический и судоремонтный". Чугуно-литейным являлся з-д Скирмунта в пригороде Пинска. Головоломка с этим предприятием та еще, Скирмунт "увлекался" перестройкой и модернизацией пароходов.

Уважаемый yes_1, загляните в личку.



Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.11 08:32. Заголовок: amba пишет: Он влад..


amba пишет:

 цитата:
Он владел еще и морским судном? Можно узнать подробности?



Особых подробностей нет, кроме примечания примерно след. содержания: "По частным сведениям, в 1885 г. продан в Ковно".

amba пишет:

 цитата:
Исключается режим санации завода под внешним управлением?



В любом случае завод переходит под внешнее управление.

amba пишет:

 цитата:
"Луна",



Это, скорее всего, постройки 1914 г. з-д Шейнберга, до национализации вл-ц - А.Н.Брыскин, 42 IHP комп. А какие годы описываются в статье ?

amba пишет:

 цитата:
З-д Ю.П. не имел литейной. В современной литературе з-д называют пароходо-строительным. Встречалось и такое, по памяти: "основан в 1885 г. как механический и судоремонтный".



Вообще-то согласно "Ведомости о фабриках и заводах в Минской губ. за 1886 г." ни в Пинске, ни в Пинском уезде пароходо-строительного и механического и судоремонтного з-да не было.

С уважением

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 93
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.11 10:52. Заголовок: yes_1 пишет: А каки..


yes_1 пишет:

 цитата:
А какие годы описываются в статье ?


Конкретики к цитате нет, в общем перед П.М.В.

yes_1 пишет:

 цитата:
ни в Пинске, ни в Пинском уезде пароходо-строительного и механического и судоремонтного з-да не было.


В этот год основана фабрика в им. Горны. Возможно, здесь кроется причина загадок Пинского завода?

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 136
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет