On-line: oigen999, гостей 7. Всего: 8 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 188
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 05:39. Заголовок: Северные суда (продолжение)


Для Рамзес.

Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним:

ИННИСГЛОРА
…. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63).
117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз.
1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт.
Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т.

Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта.


ИННИСЛАРГЕ
31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92).
165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз.
1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт.
Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.

Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301.


ИННИСМУРРЕЙ
17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4).
169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз.
1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт.
Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.

Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб.


ИННИСНИ
29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5).
169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз.
1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт.
Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.

Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Вице-Адмирал




Пост N: 1171
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 12:08. Заголовок: yes_1 пишет: Статью..


yes_1 пишет:

 цитата:
Статью нашел, но, к сожалению, без начала, но по ссылке на статью Н.Книповича не ранее 1930 г. (скорее всего, 1931). Примерно речь идет о сельдевом промысле и о переоборудовании в опытовый траулер, к весне (1932 ??) планировалась оборудование закончить.


Спасибо, интересная подробность.
Было ли оборудование выполнено, как я понимаю, не известно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 12:13. Заголовок: Похоже в нач.30-х на..


Похоже в нач.30-х на Каспии ловлю рыбы на промышленный поток ставили.
13.10.1932 г. ушли по внутренним водным путям и р. Волга на Каспий в Баку РТ 40 «СКАТ» и РТ 35 «ПИКША» (хотя по ней есть данные будто в том году погибла на промысле у Медвежьего).
А нет инфы когда списали в теплых южных краях ? Судя по тому что в Отечественную не призвали хотя могли - бы вероятно до нее не дожили ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 12:18. Заголовок: Рамзес пишет: Вопро..


Рамзес пишет:

 цитата:
Вопрос - привлекал ли Мор.Вед или это МТиП использовался ?



В 1914 ни МВ, ни ВВ, ни МТиП не привлекали, в 1915 и 1916 МВ не привлекал, в 1917 не знаю. Что такое технический склад, вечером уточню, где-то что-то встречалось.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 12:50. Заголовок: Небольшая ремарка по..


Небольшая ремарка по Монете - есть небольшой список судов что зимовали в Архангельске в 1917 - 18 гг (выборка ибо явно не все). Так что интересно там Монета стоит с владельцем Мор.м (без расшифровки) - я было подумал Морское министерство но тут же рядышком Бакан - Пахтусов - Лейтенант Овцын и владельцем стоит Мор. В (явно мор.вед) - от така непонятка.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 15:13. Заголовок: vvy пишет: Было ли ..


vvy пишет:

 цитата:
Было ли оборудование выполнено, как я понимаю, не известно?



К сожалению, после этой статьи об ИНДИГИРКе мне больше ничего не попадалось.

Рамзес пишет:

 цитата:
есть небольшой список судов что зимовали в Архангельске в 1917 - 18 гг



За 1917 по Архангельскому порту у меня документов нет, поэтому ничего конкретно сказать не могу. Но часто писали в одном списке и Мор. М-во, и Морвед.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 15:40. Заголовок: Да и у меня далеко н..


Да и у меня далеко не все.
Вот так эта подборка смотрится в комплекте на случай если вдруг антиресно будет.
Список судов, зимующих в Арх.порту в 1917-1918 г.(название- владелец):
Обь-Нач.Охраны, Бакан-МВ, Мурман-МВ, Лейт.Овцын-МВ, Лебедь-воен.вед., Анна-Мурманстройка, Николай-Мурман.парох., Ломоносов-Мурм.парох., парус.с. Пророк Илья-Бурков, Св.Николай-Бурков, Иоанн Предтеча-Бурков, Св.Николай-Бурков, пх Монета-Мор.М., катер Юлия-Мурм.парох., парус.с. Виктория, Нептун, Венус, пх Зосима, Николай-все Бурков.

Кстати для ВВЯ - к самому началу этой темы (к сожалению без даты но точно 1915 г).
«Иннесларге», рос.мот.с. вмест. 165,94 рег.т. С грузом угля ушло из Глазго в Архангельск.В точке 66°23’N, 42°50’O у деревни Койда у побережья Белого моря в шторм и снег испортился мотор у острова Моржовец. 7 чел. экипажа спасены: 4 чел. отправились на шлюпках на маяк Моржовец, обратно их доставило пос.воен.судно, а остальные 3 чел. на другом судне. Аварийное судно стало на мель в 3-х саженях от берега.
Довольно быстро подняли раз позднее светится в списках.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1178
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 06:14. Заголовок: Рамзес пишет: Никол..


Рамзес пишет:

 цитата:
Николай-Мурман.парох


Если имеется в виду "Император Николай II", то он уже был переименован в "Михаил Сидоров".

Рамзес пишет:

 цитата:
Николай-все Бурков.


Вроде "Николай" Буркова погиб еще до войны?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 09:05. Заголовок: ВВЯ - насчет Сидоров..


ВВЯ - насчет Сидорова все строго по документу того времени так шо если и ошибаемси так же строго с ген.линией партии.
Николай 2 Буркова в сов.флоте Печенга и дожил до 1935 (правда с 1929 г. как блокшив). А вот насчет его Николай 1 (ранее шведская деревянная паровая шхуна) хуже - вроде как году в 1912 - 1913 потерпел какую - то аварию и после снятия машины перестроен в грузовую яхту. Работал года до 1918 но последнее не совсем достоверно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.10 09:02. Заголовок: Возвращаясь к старич..


Возвращаясь к старичку Якову - зацепил он меня и пришлось списки по речникам поднять. Ранее это Алотарь Сапотницкого - на 1897 г. у него а в 1892 г. еще нет. Очень похоже что буксир с финскими корнями - у тех хватало Аалотар (вероятно несколько видоизмененное русское прочтение). Ну более ранней истории к сожалению мне найти сложно - источников еще и по финам нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.10 09:59. Заголовок: Мы когда - то плодот..


Мы когда - то плодотворно пытались разобраться с северными катерами спец.постройки и многое удалось нарыть общими усилиями хоть вопросы и остались.
У Бережного в первом справочнике есть вот такой кораблик.
РИ-8 - (до 9.5.1920-Вьюга), с 2.8.1920 - Отчаянный, в 2.1921 - Т-11, с 3 по 6.1921-МТ-19, с 7.1921-КАТЩ № 37. Бывш. истребитель белогвард. СДФ, постр. в 1916 в Норвегии. В 3.1920 оставлен белогвард. при эвакуации из Архангельска и захв. частями РККА. 22.3.1920 вкл. в сост. БВФ, а 24.4,1920 - МССМ. 17.6.1920 убыл по ж. д. в сост. Доно-Азовск. фл. 2.8.1920 прибыл из Архангельска в Ростов и вкл. в сост. фл. 13.9.1920 переведен в АВФ и 23.9.1920 переоборудован в КАТЩ.24.1.1921передан в распоряжение Мариупольского иорск. особого от¬
дела ВЧК для использования в качестве плавсредства. С 3.1.1922 находился в порту на хранении, а 21.3.1922 передан Главоду
(не сдан на слом - то есть может быть продолжение и неслабое).
38,9 т; 21,0X3,2X2,0 м; 160 л. с; 12/8 уз; 580 миль; 2-75-мм ор и 2 пул; 12 чел.
Размеры - водоизмещение и мощь движка со скоростью + вооружение говорят что он не из серии катеров заказанных верфи в Осло да и Мэтр сам пишет что как "истребитель" в белой флотилии.
А не может в реальности это быть кто - то из буксиров не построенных а купленных в Норвегии в 1916 г. или Мор.ведом или МТиП ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1193
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.10 10:39. Заголовок: Рамзес пишет: А не ..


Рамзес пишет:

 цитата:
А не может в реальности это быть кто - то из буксиров


Не может, т.к. это не буксир, а моторный катер.
В остальном, у ССБ много неясного. В частности - ТТЭ. Судя по ним, это должно быть нечто серьезное.
Фактически для истребителя "Р 8" ("Вьюга") в документах 1920 г. длина дается 60 футов, водоизмещение в одном месте 15 т, в другом - 32. Мощность соответственно 50 и 120 л. с.
А вот для моторного тральщика "Отчаянный" в тактическом формуляре 1921 г. водоизмещение указано 5 т, а длина 37 футов.
Поэтому появляются сомнения, что "Вьюга" = "Отчаянный".
С вооружением вообще полная фигня. Нигде такого не видел. На Севере была 47-мм пушка и 2 пулемета, а на Юге не было вообще ничего.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.10 10:52. Заголовок: Да - загадка катерок..


Да - загадка катерок. Три разных машины - три разных длины еще и 3 разных водоизмещения. Явно данные между собой состыковали которые реалиям для общей истории посудины не соответствуют.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.10 11:01. Заголовок: Вообще размеры если ..


Вообще размеры если брать по Бережному у него близки к серии поздних Гринпортов (кроме осадки конечно). Если брать по Вашим данным на 60 футов - похож на ранний. С оставшимися на севере из этой серии полной ясности пока нет. Но вот движок не тянет не там не там как по моще так и по числу стоявших+ неизвестно из какого материала корпус. Если металл то точно не Гринпорт движки штатные почему - то не получивший.
В общем пока приходится оставлять в опросах - мож когда и появится что.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.10 22:43. Заголовок: Еще интересный север..


Еще интересный северянин который богатую биу имел и ненадолго Морведом в нач.1 МВ в районе Архангельска брался - снова без конца жизни но вероятно после гражданской она недолгой была.
Одновинтовой железный однопалубный безмачтовый буксир «JOHN BULL» 1867 г. Reiherstiegwerft, Hamburg. Германия стр. № 167. Построен для Gebr. Luders Hamburg. Ок. 1874 г. куплен как «ДЖОН БУЛЬ» в Ригу для А. Виркау портовый № 343 (№ реч.регистра 107). 1884 г. у него в морском регистре. К 1891 г. хозяева К. Линде и Д. Макинтош. Рига. 1897 г. у К.Линде и К.Гурвич и ходил там же. 1900 г. только К. Линде – ходил на Зап.Двине. В том году без смены имени у Ф.Баталин С-Пб работал в районе Шлисельбург – Кронштадт № реч.регистра 4056. 1901-1902 г.при ремонте на з-де. Пульмана. С-Пб сменил машину и котлы. К 1906 г. у него в том же районе и при том числился у К.Линде и К.Гурвич (Либава). Нач. 1910- х. гг. куплен как «УРАЛ» для С.К. Кыркалов. К 1912 г.у Торговый дом братья С. и М. Кыркаловы Архангельск на Сев.Двине ходил в регионе Архангельск – Вологда № МПС 72 / 65. На 1914 г. оценка 20000 руб. Вскоре после нач. 1 МВ летом-осенью 1914 г. взят на 46 суток по военно – судовой повинности Мор. Ведом и затем возврат хозяину.19.05.1915 г. выдано удостоверение Вологодской судоходной дистанции Вытегорского округа 1916 г. как «ВЕСТ I» продан Западно - Русскому пароходству и работал в Арх.порту.04.1918 г. после национализации сдан Главоду, 02.08.1918 г. взят белоповстанцами в Архангельске. Вероятно вскоре возврат хозяину.19.02.1920 г. брошен при уходе белых. 21.02.1920 г. взят частями РККА. 26.02.1920 г. Приказом Вр. Ком.Морскими силами и портом г. Архангельска как принадлежащий частным лицам национализирован. Циркуляром Штаба командующего Бел.фл. 01.04.1920 г.№136 временно оставлен Управлению Военного Речного Транспорта. С 24.04.1920 г. МССМ. Циркуляром Штаба командующего МССМ 30.04.1920 г. №393 передан от Речного транспорта в Белмортран. 29.08.1920 г. актом №162 принят в собственность Сов.республики и БелМорТрана: корпус железный старый (1867 г. Гамбург), имеет прожектор. 1921 г. у Беломорского округа морских сообщений НКПС. Вероятно после 1922 г. (в регистре как 1901 г) сдан на слом (позднее данных нет).
Верфь - Грузоподъемность 38.16 т. Чистая 13.6 т. 19,76x 4,03x2,45 м. (65х13.6х8.1 фут). 1 ПМ 30 нлс. 1 ПК.
1900 г. Грузоподъемность 48 т (3000 пуд). 18.84х4.23х1,89 м (62х14х6.2 фут) 1 ПМ 35 нлс / 120 лс. 1 ПК. Экипаж 4 - 6 (в С-Пб) чел.
1912 г.19.76х4.03х 2,01 м (65х13.6х6.6 фут) 1 ПМ 35 нлс / 120 лс. Скорость хода 7 узл. 1 ПК. Экипаж 9 чел.
1920 г. Грузоподъемность 19.2 т. (1200 пуд).19.76х4.03х 2,88 м. (65 - 13.6 - 9.5 фут). 1 ПМ 130 лс. 1 ПК.
Скорость хода 10 узл.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 01:04. Заголовок: ВВЯ - еще немного во..


ВВЯ - еще немного возвращаясь к Пер о котором спрашивали.
Бывший хозяин - норв.A/S Transport,(Finn Friis) Drammen - ей принадлежал и «BJØRG». Норвеги дают для Бьорг приписка Христиания. Вероятно Пер тоже - его размеров пока нет только машина в 180 л.с. У Бьорг 120 и 16 м. длиной - вероятно Пер больше. Оба 19.12.1914 г. проданы норв. Hannevig Bros.,Christiania.
Андриенко пишет что их покупал МТиП за 6 тыс. фунтов пару а выбирал Дмитриев командированный из Англии но норвеги дают что Бьорг (а вероятно и Пер) 03.1915 г.куплен рус.фирмой И.С.Богачев и Ko,Maймакса, и в конце 04.1915 г. по приходу взят в Арх.торг. порт.
Может Богачев и К был неким прикрытием что продают не гос.ведомству воюющей страны а частнику ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1196
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 05:03. Заголовок: Рамзес пишет: норве..


Рамзес пишет:

 цитата:
норвеги дают что Бьорг (а вероятно и Пер) 03.1915 г.куплен рус.фирмой И.С.Богачев и Ko,Maймакса, и в конце 04.1915 г. по приходу взят в Арх.торг. порт.


Оба парохода прибыли в Архангельск в декабре 1914 г. и тогда же взяты в порт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 08:55. Заголовок: Интересно - нужно бу..


Интересно - нужно будет попросить уважаемого Норда глянуть портовые книги с точной датой появления. Чей - то жульничают норвеги.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.10 09:41. Заголовок: Рамзес пишет: 1900 ..


Рамзес пишет:

 цитата:
1900 г. только К. Линде – ходил на Зап.Двине. В том году без смены имени у Ф.Баталин С-Пб работал в районе Шлисельбург – Кронштадт № реч.регистра 4056. 1901-1902 г.при ремонте на з-де. Пульмана. С-Пб сменил машину и котлы. К 1906 г. у него в том же районе и при том числился у К.Линде и К.Гурвич (Либава).



Ну, вот и славненько. А то уж думал наш уважаемый Рамзес зациклился на фантастике, а видно и классику почитывает, в частности старика Бомарше - Фигаро там, Фигаро здесь. Но насколько помню у этого прохиндея был только один безумный день, а здесь почти десять лет пароход менял вл-цев, речные бассейны.
Ну, чтобы внести конструктив добавлю в 1924 ВЕСТ I по ходатайству ЦК Водников был переименован в ВОДНИК.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.10 09:50. Заголовок: Рамзес пишет: Бывши..


Рамзес пишет:

 цитата:
Бывший хозяин - норв.A/S Transport,(Finn Friis) Drammen - ей принадлежал и «BJØRG». Норвеги дают для Бьорг приписка Христиания. Вероятно Пер тоже - его размеров пока нет только машина в 180 л.с. У Бьорг 120 и 16 м. длиной - вероятно Пер больше. Оба 19.12.1914 г. проданы норв. Hannevig Bros.,Christiania.
Андриенко пишет что их покупал МТиП за 6 тыс. фунтов пару а выбирал Дмитриев командированный из Англии но норвеги дают что Бьорг (а вероятно и Пер) 03.1915 г.куплен рус.фирмой И.С.Богачев и Ko,Maймакса, и в конце 04.1915 г. по приходу взят в Арх.торг. порт.
Может Богачев и К был неким прикрытием что продают не гос.ведомству воюющей страны а частнику ?



Размеры ПЕР приведены в той же книге В.Г.Андриенко, откуда Вы взяли стоимость пароходов, перелистайте десяток и больше страниц и все у Вас будет. Только ПЕР, думаю, не норвежской постройки, а финской, скорее всего, варкаузской, но у меня нет дополнения 1909 к SLK, поэтому утверждать не могу. А имя PEHR весьма распространено у финном.
Что касается Богачева, а точнее его наследников, то первый свой ЛЕБЕДЬ (Биорг насколько мне известно переводится как лебедь) он привел в Архангельск еще в 1900 г.
Да, забыл, что-то с номером приписки ДЖОН БУЛЬ у Вас не того, уточните, пожалуйста, да и первый вл-ц указан неверно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.10 10:47. Заголовок: Посмотрю - за всем с..


Посмотрю - за всем сразу не уследишь особенно когда в одном месте одно а в другом другое и при этом оба "места" весьма уважаемые талмуды издающиеся под официальным грифом.
Вон как в случае с будущим Вест.
Откроешь одну страницу талмуды он у одних на Западной Двине - откроешь другую у других в Питере (причем тот же пароход. Все совпадает). Пару раз такие случаи точно встречались и ладно бы в 1900 году списке. Но мулька продолжается и в 1906. Вероятно в одном месте внесли а в другом исключить не успели - чичас же лишня заморочка.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.10 15:01. Заголовок: Рамзес пишет: приче..


Рамзес пишет:

 цитата:
причем тот же пароход.



Не тот.

Рамзес пишет:

 цитата:
Все совпадает



Не все, только ПМ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.10 15:57. Заголовок: Место постройки Гамб..


Место постройки Гамбург - правда для невского случая только машина. Год 1867. Ширина и осадка очень близки. Имя (ну да бог с ним) - понятно что это самое популярное имя в русском флоте.
А вААще я особо спорить не буду - судя по тому что пишете знаете судьбу для обоих. И кто из них если не особый секрет оказался на севере а кто похоже не покидал родных пенатов ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.10 16:16. Заголовок: Еще один северянин н..


Еще один северянин на которого у меня пока концы с оконечностями не сходятся.
Этот по регистру 1922 г.
1) винтовой железный буксир «ЛЕРМОНТОВ» 1914 г.. Место постройки и хозяин ? К 01.08.1917 г. в Архангельске у Отдела торговых портов МТиП Архангельского, Беломорского и Мурманского районов. К 05.1918 г. у Управления работ Арх.порта. 02.08.1918 г.взят белоповстанцами в Архангельске. К осени 1919 г.у Управления работ Арх.порта,21.02.1920 г. взят частями РККА. 15.04.1920 г. Приказом Командующего БВФ № 279 вошел как буксир в Управление работ порта БВФ.С 24.04.1920 г.МССМ. 1921 г.у Управления работ Арх.порта. 20.09.1921 г. приказом № 305 исключен из списков Мортрана как сданный Рупводу.
20.98х4.41х1.35 м (69х14.5х4.5 фут). 1 ПМ 190 лс.
2) Более ранние списки.
Двухвинтовой железный буксирный баркас «ЛИДЯ» 1890 г. корпус и котел хоз.способ г. Балахна машина 1888 г. з- д. Янковского. Нижний Новгород. Хозяйка Е.В. Плотникова Ниж. Новгород № МПС 1476. Работал в районе Рыбинск – Казань. 1894 г. сменил хозяина и стал «АЛЬФА». К 1897 г. как «АТАМАН» - хозяйка Д.П.Бычкова Ниж.Новгород № МПС 2435 ходил в районе Рыбинск - Ниж.Новгород. 1898 г.куплен для Торговый Дом «Амосов,Гернет и Ко» Архангельск и как «ЛЕРМОНТОВ» переведен на Сев. Двину. Ходил в регионе Вел.Устюг - Яренск - Архангельск № МПС 2454. 1911 г. при ремонте сменил машины. Оценка на 1914 г. 12000 руб. 04.1918 г. национализирован и сдан Рупводу. Данных о службе в годы гражданской войны нет – возможно был в отстое.
Грузоподъемность 8 т (500 пуд). 19.54х3.98х1.09 м (64.25х13.05х3.6 фут) 2 ПМ = 72 лс. с 1911 г. 2 ПМ 24 нлс / 48 лс. 6 узл. 6 чел.

Судя по размерам + дата постройки и особенно машины это разные суда. На 1914 г. Лермонтов -1 в списках не нахожу - может из купленных за бугром в годы 1 МВ для МТиП или МорВеда ? Или же второй перестроили в первый но когда ? Один из них хоть и ненадолго но в 1914 и 1915 гг. брался для работ МорВедом.
Опять же один из них в конце 20-х гг. прошел кап.ремонт. Нач.30- х гг. передан на р. Печора.С 01.01.1932 г. буксир Печорского реч. пароходства,тут в 1936 г.Возможно к нач. ВОВ сдан на слом – позднее данных нет.
Но какой именно ? (для меня по крайней мере).
Буду рад любым правкам или дополнениям.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.10 00:21. Заголовок: Все по тому же Джону..


Все по тому же Джону Булю.
Похоже приказ со сменой имени в 1924 был последнем в этом плане его биографии. В списке морских на 01.01.1926 нет - хотя там многие буксиры отмечены.
А есть и вот такое - Приказом Н.К.П.С., опубликованным оф.отд. В.П.С. 15.07.1925 г. № 177 что подтвердила выписка из Приказа по Управлению Арх.торг.порта от 28.07.1925 г. № 173 назван «ВОДНИК» и приписан к Арх.торг.порту. Это бывш. Север - старый хозяин Торговый дом Амосов Гернет и К.
Тезки конечно случались в одном регионе и нередко но очень большое подозрение что 1925 г. старичок уже ее пережил.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.11 23:32. Заголовок: Рамзесу


Случайно наткнулась на форум.
Если можно поподробней о старичке Якове Сапотницком - это мой прадед.

smupik@gmail.com

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.13 16:54. Заголовок: http://f4.s.qip.ru/~..





Спасибо: 2 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 545
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.13 04:09. Заголовок: Пароход "Товарищ..


Пароход "ТовариществаАрхангельско-Мурманского срочного пароходства" "Королева Ольга Константиновна" швартуется к причалу в порту Романо-на-Мурмане.

NORD Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.13 11:31. Заголовок: NORD пишет: Пароход..


NORD пишет:

 цитата:
Пароход "ТовариществаАрхангельско-Мурманского срочного пароходства" "Королева Ольга Константиновна" швартуется к причалу в порту Романо-на-Мурмане.



Замечательное фото.Небольшая поправка-г.Александровск.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.13 21:05. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/~..




Спасибо: 2 
Цитата Ответить
Мичман




Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.13 22:09. Заголовок: Административный пар..


Административный пароход "Мурман",Александровск,Екатерининская гавань.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 619
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет