Отправлено: 30.05.08 05:39. Заголовок: Северные суда (продолжение)
Для Рамзес.
Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним:
ИННИСГЛОРА …. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63). 117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т.
Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта.
ИННИСЛАРГЕ 31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92). 165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.
Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301.
ИННИСМУРРЕЙ 17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4). 169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.
Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб.
ИННИСНИ 29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5). 169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.
Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.
Отправлено: 31.08.10 09:45. Заголовок: Алексей Логинов пише..
Алексей Логинов пишет:
цитата:
Интересны некоторые небольшие суда, но ощущается сильный недостаток знаний.
Я спросил, поскольку по каспийским судам у меня лично особенные проблемы. Нет ясности даже с годом окончания постройки до войны гражданских судов для Каспия на заводе "Красное Сормово".
Отправлено: 31.08.10 15:25. Заголовок: Алексей Логинов пише..
Алексей Логинов пишет:
цитата:
мобилизовывались ли во время войны комбайны типа 2 или малые колхозные комбайны, и в каком качестве.
Если имеется в виду каспийский малый комбайн (иногда называемый дрифтер-сейнер) с дв-лем з-да "Красный пролетарий" в 75 л.с., то скорее всего, не мобилизовывались из-за своих консруктивных недостатков, а из средних мобилизовывался АНАСТАС (АНАСТАС МИКОЯН) - использовался как буксировщик трал-барж, но штатного вооружения не имел.
Отправлено: 31.08.10 23:31. Заголовок: ВВЯ - вы как - то вт..
ВВЯ - вы как - то вторым туапсинским Бореем интересовались ? У меня так вырисовывается - думаю уважаемый Yes снова найдет где поправить если захочет а вообще пока это. норвежский одновинтовой стальной буксир «SANESUND» 1906 г. Норвегия. Построен для норв. хозяина и работал вблизи Бергена,11.1916 г. после покупки Мор.Ведом России и пришел в Екатерининскую гавань.К 02.1917 г.в плав.средствах Кольского зал.как БК 3 («САНЕЗУНД»). К 07.1917 г.был в Александровске. 03.1918 г.исключен из списков и в 04.1918 г. сдан Мурманскому торг.порту как «МОРЯК». Вскоре ушел в Архангельск. 02.08.1918 г.взят белоповстанцами – затем в плав.средствах Арх.воен.порта, 19.02.1920 г.брошен при уходе белых.21.02 .1920 г. взят частями РККА и сдан Беломортрану. С 15.04.1920 г. Приказом № 279 Командующего БВФ буксир у Военного порта и Базы флотилии. С 24.04.1920 г. в МССМ. К лету 1921 г. сдан в Арх. торг.порт. Приказом от 06.07.1921 г. № 4868 по Беломорскому округу морских сообщений НКПС стал «ШОЙНА». Ушел 13.07.1926 г. с караваном из Архангельска на Черное море.22.11.1926 г.прибыл в Одессу.28.10.1927 г. перевод в Туапсе. К нач.30- х. гг. стал «БОРЕЙ», на 1939 г.пожарный в Туапсинском портоуправлении. В строю к нач.ВОВ и тут в 1943 г.Данных о гибели в годы ВОВ нет. Дальше ? 97,53 брт. 21,82×5,94×2,74×2,13 / 3,95 м. (71,6×19,5×9×7 / 13 фут).1 ВДР 260 лс. 1 ПК. Скорость хода 7 узл.
А вот с Выг не все есть зер гут. Или их снова 2 или я опять чего - то не знаю но тот Выг что в 20 - 30 - х гг. работал в Мурманске проходит как ранее Мезина - Иоганна а не Де Рюйтер. в плав.средствах Кольского зал. ФСЛО как БК 21 («ЮГАНА»). К 01.08.1917 г.в Мурманске у Отдела торговых портов МТиП Архангельского, Беломорского и Мурманского районов.Вскоре сменил имя на «ВЫГ» и осенью 1917 г. сдан МТиП с переводом в Кемский торг.порт. Сер. 07.1918 г. взят тут англ. интервентами. К осени 1919 г. у белых.В конце 02.1920 г. взят там войсками РККА и после национализации сдан Беломортрану, 1921 г. входил в Беломорский округ морских сообщений НКПС. К 1923 г.в Мурманском торг.порту. 1924 г.у Кемского торг.порта. приписка Кемь рег. № 9. К 1939 г. в Мурманском портоуправлении. Тут и к началу ВОВ,с ее началом подчинен Мурманскому воен.порту. Пережил войну. 06.01.1948 г. утонул в Мурманском рыбном порту от столкновения с траулером РТ - 63 «ПОЛЯРНЫЙ» по вине последнего. В том же году поднят ЭПРОН. После отстоя из – за нецелесообразности ремонта сдан на слом и разобран в 1951 г. По поводу Строитель 1 и 2 - в моем списке плав.средствах Кольского зал. это БК 9 и 12. Или снова чего мои источники напутали ?
Отправлено: 01.09.10 00:08. Заголовок: yes_1 пишет: Если и..
yes_1 пишет:
цитата:
Если имеется в виду каспийский малый комбайн (иногда называемый дрифтер-сейнер) с дв-лем з-да "Красный пролетарий" в 75 л.с., то скорее всего, не мобилизовывались из-за своих консруктивных недостатков, а из средних мобилизовывался АНАСТАС (АНАСТАС МИКОЯН) - использовался как буксировщик трал-барж, но штатного вооружения не имел.
Благодарю. Небольшое уточнение. Дрифтер-сейнер и комбайн 2 или 3 типа это совершенно разные суда. Дрифтер-сейнер. Спроектирован в 1931году 23(21)х6,26х1,98 117т 1-SPMZ(70-75л.с.) 7,5уз. Моторно-парусный, двухмачтовый, вооружение типа кэч. Комбаин 2типа проект 1934года 21.77(
Комбаин 3типа (глубоководный) проект для Каспия, Аральского моря, Азовского моря 24,5(22,45)х6,7х2,38м 2-SPMZ(70л.с.) 7,5уз. Моторно-парусный, двухвинтовой, двухмачтовый. Вооружение-гафельное.
Отправлено: 01.09.10 08:15. Заголовок: Алексей Логинов пише..
Алексей Логинов пишет:
цитата:
Дрифтер-сейнер. Спроектирован в 1931году 23(21)х6,26х1,98 117т 1-SPMZ(70-75л.с.) 7,5уз. Моторно-парусный, двухмачтовый, вооружение типа кэч.
Уважаемый Алексей, к сожалению, не могу найти старую книгу Ногида о проектировании рыбопромысловых судов. Но в книге "Исторические этапы развития флота РП и отрасли" - Спб, 1996 на с. 63 есть табл. 11 в которой судно, которое Вы указываете как дрифтер-сейнер, назван малым комбайном и приведены ТТХ один в один, как Вы указали, а на с. 65 указано, что в 1928-1934 на Астраханской судоверфи было построено было построено 8 таких судов.
Один небольшой вопрос. В конце 20-х годов, вероятно, на Астраханской судоверфи прошел модернизацию т/х В.К.РЫБТРЕСТ (бывш. ИНДИГИРКА), случайно нет ли у Вас информации о том, в чем эта модернизация выражалась?
Отправлено: 01.09.10 08:47. Заголовок: Книга о истории Мурм..
Книга о истории Мурманстройки (стр 37) вообще так дает 1926 г. в Мурманском торг. порту плавсредства: 1. Портовый ледокол № 6, 1200 и.л.с. 2. Б/п «Дзержинский», 300 и.л.с., бывшее название «Вильгельмина». 3. Б/п «Рабочий», 300 и.л.с., бывшее название «Котвик». 4. Б/п «Коммунист», 375 и.л.с., бывшее название «Сторегут». 5. Б/п «Строитель», 275 и.л.с. 6. Б/п «Выг», 300 и.л.с., бывшее название «Алейда Иоганна».
7. П/ш «Повракулка», 420 и.л.с., бывшее название № 20. Потом плавкраны - баржи разные. 13. Морской катер «Ударник» 20 и.л.с., бывшее название «Инес-Глория». Кроме того в порту 24 плав.единицы требующих кап.ремонта и 9 не годных к эксплуатации. Все больше склоняюсь к мнению что оная писалась исключительно с целью дезинформации читающего населения соседних стран.
А какое имя тогда получил БК 21 Югана ?
Значит уважаемый yes_1 историю появления Борей в сов.флоте все - таки знает. Уже радует. Так - что ВВЯ шанс выяснить как и когда Тайфун (экс Эск) перешел под сов.флаг все же есть - если конечно это он а не кто - то еще.
Отправлено: 01.09.10 10:08. Заголовок: vvy пишет: Не сообщ..
vvy пишет:
цитата:
Не сообщите? Очень любопытно :).
Пр. НКВТ № 44 от 15.01.1937: "2 октября 1936 г. буксир "Шойна" был выброшен на берег около Сочи и разбит. Котел, машина, брашпиль и др. инвентарь были спасены, а разбитый корпус судна передан Рудметаллторгу." Ну и т.д. списать с баланса Черноморского наливного пароходства и пр.
Отправлено: 01.09.10 10:11. Заголовок: Да вот и я все больш..
Да вот и я все больше думаю что книгу писал проффи - разведчик специально для замылевання очей доверчивым жителям далеких окраин бывшей империи.
Насчет Совнаркома я знаю - под него даже пара фот советского периода есть. А вопрос с Юганой (Гезиной - Иоганной) все же актуален - какое имя дальше получила ? Уже в 1918 ни в Архангельске ни в Мурманске посуд с этим названием мне не попадался.
Значит судя по вышеизложенному Моряк - Шойна до ВОВ не дожил ? В списке судов Азово - Черноморского региона с разбивкой по портам на 01.01.1939 г. похожего не нашел вот и сделал сдуру вывод о смене имени на Борей - хотя даты постройки и не "бьют".
Отправлено: 01.09.10 11:03. Заголовок: yes_1 пишет: Пр. НК..
yes_1 пишет:
цитата:
Пр. НКВТ № 44 от 15.01.1937: "2 октября 1936 г. буксир "Шойна" был выброшен на берег около Сочи и разбит. Котел, машина, брашпиль и др. инвентарь были спасены, а разбитый корпус судна передан Рудметаллторгу." Ну и т.д. списать с баланса Черноморского наливного пароходства и пр.
Отправлено: 01.09.10 20:51. Заголовок: yes_1 пишет: Один н..
yes_1 пишет:
цитата:
Один небольшой вопрос. В конце 20-х годов, вероятно, на Астраханской судоверфи прошел модернизацию т/х В.К.РЫБТРЕСТ (бывш. ИНДИГИРКА), случайно нет ли у Вас информации о том, в чем эта модернизация выражалась?
К сожалению, судно совершенно незнакомое.
yes_1 пишет:
цитата:
Уважаемый Алексей, к сожалению, не могу найти старую книгу Ногида о проектировании рыбопромысловых судов. Но в книге "Исторические этапы развития флота РП и отрасли" - Спб, 1996 на с. 63 есть табл. 11 в которой судно, которое Вы указываете как дрифтер-сейнер, назван малым комбайном и приведены ТТХ один в один, как Вы указали, а на с. 65 указано, что в 1928-1934 на Астраханской судоверфи было построено 8 таких судов.
Благодарю Вас за интересную информацию! "Промысловые суда" Л.М. Ногида - очень интересная книга. Особенно в плане информации о различном оборудовании судов. И написана понятным русским языком, приятно читать.
Уважаемые коллеги - в 1 МВ и немного после нее на севере был очень старенький пароходик Монета (1857 г). Владелец Антуфьев. В одном документе того времени упоминается что 1916 - 1917 гг.он был в Арх.порту как служебный у тех.склада. К сожалению не нашел порт был военный или торговый. Вопрос - привлекал ли Мор.Вед или это МТиП использовался ? Что за тех.склад - кому мог подчиняться ?
Отправлено: 02.09.10 09:13. Заголовок: ВВЯ - тут не ошибка ..
ВВЯ - тут не ошибка насчет Северной области или Вы имеете ввиду после прихода белых ? Вопрос по 16 - 17 гг. а в то время там губернатор Арх.губернии был. Область у белых уже.
Отправлено: 02.09.10 11:54. Заголовок: vvy пишет: В каком ..
vvy пишет:
цитата:
В каком году?
Статью нашел, но, к сожалению, без начала, но по ссылке на статью Н.Книповича не ранее 1930 г. (скорее всего, 1931). Примерно речь идет о сельдевом промысле и о переоборудовании в опытовый траулер, к весне (1932 ??) планировалась оборудование закончить.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 338
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет