Отправлено: 30.05.08 05:39. Заголовок: Северные суда (продолжение)
Для Рамзес.
Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним:
ИННИСГЛОРА …. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63). 117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т.
Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта.
ИННИСЛАРГЕ 31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92). 165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.
Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301.
ИННИСМУРРЕЙ 17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4). 169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.
Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб.
ИННИСНИ 29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5). 169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.
Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.
Отправлено: 27.08.10 11:33. Заголовок: Скорый с теми размер..
Скорый с теми размерами о которых писал на 1929 г. (речной регистр для СевДвины) за Большаковым и К. Рег. № 4150 (размеры брал отсюда а не из морского 1926). К тому году четко выделена графа по частниками и у них еще до десятка небольших пароходиков есть.
Отправлено: 27.08.10 12:39. Заголовок: Рамзес пишет: не из..
Рамзес пишет:
цитата:
не из морского 1926
Морской регистр 1926 не издавался. Если Вы имеете ввиду справочник "Морской торговый флот. Список судов к 1 янв. 1926", то там СКОРОго нет, хотя в аналогичном справочнике на 1922 г. он есть. Я вообще-то имел в виду издание Регистра Союза ССР "Список речных судов ... на 01.03.1926", где вл-цем СКОРОго указан Григорий Андреевич Латухин. Надо, думаю, четко различать Регистр и списки.
Отправлено: 27.08.10 12:55. Заголовок: С регистрами и списк..
С регистрами и списками полностью согласен. Разумеется Вы правы. Однако столь больших разночтений которые идут по документам у Хельви и Скорого это не снимает. Один и тот же кораблик или разные мне пока не понятно.
Отправлено: 28.08.10 12:34. Заголовок: Вот еще интересный м..
Вот еще интересный момент - Спасательный №2. Ранее Кабо Эспигель и с этим именем есть построенный английским заводом J.Cran & Co,Лейт. Англия буксир со стр.№ 96 для португальского хозяина. В данных же по приписке после подъема в августе 1929 г. когда получил № 270 значится что построен в Амстердаме на зав. Фершур и К. Чему верить ? На период ВОВ в моих данных еще в строю. Позднее сведения отсутствуют.
Отправлено: 28.08.10 15:25. Заголовок: Вот еще интересный б..
Вот еще интересный буксир из списка по Арх.порту на 10.1918 г. одновинтовой стальной буксир – имя ? . Ок.1911 г. куплен как «ЯКОВ» для Э.Мордухович и придя на Север приписка Архангельск – № 125 / 55. 1915 г. брался по военно - судовой повинности для Мор.Веда и затем возврат хозяину,04.1918 г.после национализации сдан Главоду, 02.08.1918 г.взят белоповстанцами в Архангельске. На 10.1918 г. в плавсредствах Арх.воен.порта и вероятно вскоре возврат хозяину. 19.02.1920 г. брошен при их уходе. 21.02.1920 г. взят частями РККА.После национализации сдан Беломортрану. 1921 г. входил в Беломорский округ морских сообщений НКПС. Был в отстое. Летом 1924 г. ремонт с прикола и как «ОКТЯБРЬ» 05.08.1924 г.приписан к Арх.порту № 243. Хозяин Арх.торг.порт (1895 г.СПб), приписка Архангельск, пережил ВОВ.1961 г.в работе. 30.04.1966 г.списан и сдан на слом. Грузоподъемность 56,23 т.21,03х4,49х2,08х2,43 / 2,74 м(69х14,75х6,83х8 / 9 фут). 1 ВДР 240 лс.1 ПК. 14 т. угля. Скорость хода 13 узл. Экипаж 7 чел. Вроде все хорошо и чудно но на него целых 3 разных даты постройки и непонятки (для меня по крайней мере) о начале жизни. Северяне дают 1904 г. и Лондон - будто бы Мордухович купил у англичан. Советские данные 1894 или 1895 г. и С -Пб. А вот в описании при приписке к порту из архивов вообще 1857 гг (!!!!) и тот же С -Пб. Чему верить ? Если последнее реально то к моменту списания ему за 100 лет перевалило и был самым старым действующим кораблем в СССР как в ВМФ так и у торгашей или рыбаков. Как -то мало верится но чем черт не шутит ?
Отправлено: 28.08.10 20:16. Заголовок: А есть ли какие-нибу..
А есть ли какие-нибудь данные о двух зверобойных судах для севера, которые были спроектированы "Рыбосудостроем" в 1932г на основе зверобоев типа "Смольный" Норвежской постройки, и собраны на Мурманской верфи? Технические характеристики 434т 34,12(30,9)х7,06х4.07м 200л.с. 8уз. Материал корпуса - дуб, сосна. Предназначались для промысла тюленя, моржа и белого медведя в горле Белого моря, Новая Земля, Шпицберген, архипелаг Ломоносова.
Отправлено: 30.08.10 05:22. Заголовок: Алексей Логинов пише..
Алексей Логинов пишет:
цитата:
«ХНКУ» 01. 1917 – 12.07.1918 ТТХ - ? Бывший норвежский одновинтовой буксир «HNKU» – дата, хозяин и место постройки ? В конце 1916 г. куплен Мор.Ведом России для ФСЛО и по приходу на Север 01.1917 г.сдан в плав.средства Кольского залива как буксир БК 22 («ХНКУ») . 26.10.1917 г. перешел на сторону Сов.власти.С 12.07.1918 г.контроль англ. интервентов в Мурманске. Вероятно к нач. 1920 г. уведен ими или белыми за рубеж – более поздних данных нет.
Ранние данные тоже к реальности отношения не имеют, т.к. "ХНКУ" в природе не существовал. Б.К.22 - это "Хеллу".
Отправлено: 30.08.10 08:53. Заголовок: Алексей Логинов пише..
Алексей Логинов пишет:
цитата:
А есть ли какие-нибудь данные о двух зверобойных судах для севера, которые были спроектированы "Рыбосудостроем" в 1932г на основе зверобоев типа "Смольный" Норвежской постройки, и собраны на Мурманской верфи?
Уважаемый Алексей, а нельзя ли конкретизировать вопрос, вроде бы у Вас все написано. Единственное что можно поправить, что трест "Рыбосудострой" сам ничего не проектировал, но в его систему наряду с верфями входило проектно-техническое бюро в Ленинграде, которое и занималось проектированием судов. По этому же проекту было построено в нескольких сериях с десяток ГИСУ для ГУСМП (типа "Папанин" или иногда называли типа "Смольный").
Отправлено: 30.08.10 09:41. Заголовок: Рамзес пишет: Вот е..
Рамзес пишет:
цитата:
Вот еще интересный буксир из списка по Арх.порту на 10.1918 г. одновинтовой стальной буксир – имя ? . Ок.1911 г. куплен как «ЯКОВ» для Э.Мордухович и придя на Север приписка Архангельск – № 125 / 55.
М-да. Думается, что нельзя такие неподготовленные статейки вбрасывать даже в Мировую помойку под названием Интернет. Хотелось много сказать, но, увы, матом не ругаюсь. ЯКОВ, под данным Русского Регистра, имел железный корпус. В большой и дружной семье Мордуховичей не было человека с именем, начинающем на Э. - это можно проверить по списку судов, принадлежащих им. Обычно указывают в качестве вл-ца Михаила Тобиасовича Мордуховича, иногда - ТД Мордухович и Ко. Но офиц. название фирмы-владельца - "Тобиас Мордухович. Буксирное Пароходство и Судоходство. С.-Петербург, Кронштадт, Архангельск". Суда этого Пароходства несли красный треугольный вымпел с белой буквой М. Куплен п/х в 1914 г., знак вед-ва ПС с серией /55 обозначает, что п/х этот числился по С.-Петербургскому Округу Путей Сообщения. Дистанцию надо уточнить по свидетельству, но по памяти - Рожсковская. Т.е. приписка к Архангельску - это бред. 21.07.1914 взят (точнее, отловлен) в СПб торговом порту мичманом Багровым по мобилизации на особых условиях и отправлен в Кронштадт на формирование 2-ой партии траления, но уже 22.07.1914 отправлен обратно в СПб с формулировкой "В связи с непригодностью к службе в Партии траления". Вот так проходила мобилизация русского флота! Спустя несколько лет В.К.Лукин назовет мобилизацию флота 1914 сплошной импровизацией, но думаю, что это грубая лесть. 04.08.1914 взят по военно-судовой повинности для СПб речной полиции для охраны мостов и строящихся кораблей на р. Неве. 03.11.1914 в связи с окончанием навигации возвращен вл-цу (спустя 4 года М.Т.Мордухович напишет, что п/х ему был возвращен в августе 1915, но это он путает). К началу навигации 1915 г. перешел в Архангельск и 15.09.1915 взят по соглашению (в порядке очереди) с уплатой вознаграждения по нормам 48 заседания Междуведомственной Хоз. Комиссии от 04.04.1915 (т.е. подчеркну - не по военно-судовой повинности). Через 3 дня (18.09.1915) возвращен. После национализации в 04.1918 передан не Главоду, который только образовывался и не смог протянуть свои загребущие лапы до Архангельска, а, как пишет вл-ц, Правлению национализированного флота в Архангельске. Далее еще много можно исправлять, но уже лень стало. Замечу только о годах постройки. По данным Русского Регистра, осмотревшего п/х в СПб в мае 1914 г.: корпус построен в 1857 в Лондоне, 1 комп. инж. хол. - в 1895 г. в Швеции, Мотала, 1 оборот. котел - в 1894 в СПб, з-д Лесснера. А выводы делайте сами.
Отправлено: 30.08.10 09:58. Заголовок: Вот и чЮдненько. А к..
Вот и чЮдненько. А косяки завсегда поправить готовые - мы ж люди не столичные. Регистры тока в копиях где ксеры или сканы не всегда качественные и отдельные буковки скачуть. Были бы все подряд накладок имелось меньше а так - все равно кроме нас с Вами + ВВЯ - Норд и еще 4 - 5 человекам во всей СНГовии да пожалуй Андреасу эта инфа остальной массе народа глубоко до лампочки - в каком году построили корабль в 1857 или 1905 или вообще 2011. Это ж не про Бисмарк с Тирпицем или яматообразные Миссури - так шо как говорит один мой старый знакомый: вопрос не о больших деньгах и поэтому массе народа мало интересен.
У Мордуховича кроме Якова еще целая "грядка" буксиров попала на Север - в их числе насколько помню Анастасия Семен да вроде и еще были. У меня на 1917 г. они в Архангельске за торг.портом числятся. Это тоже ошибка и их военные мобилизовывали или все же для МТиП покупали ?
Отправлено: 30.08.10 10:01. Заголовок: ВВЯ - Хеллу это кото..
ВВЯ - Хеллу это который позднее Рассыльный ? По Хнку - товарищ что копию переслал видать с не самого роскошного оригинала набивал вот и вылезла "ситуевина". Тож исправим - не проблема.
Отправлено: 30.08.10 10:08. Заголовок: Возвращаясь все к то..
Возвращаясь все к тому же Якову (ну вот така я зараза уродился) - получается истории до 1914 года у него нет ? В смысле у кого куплен и кому раньше принадлежал если судьба действительно с 1857 года ведется. Конечно отловить можно если регистры плотно перелопатить но скока ж на это времени нужна ... Был бы хоть старый нумер насколько это бы жисть упростило.
Отправлено: 30.08.10 14:08. Заголовок: Что - то заглючила с..
Что - то заглючила связь. Попробую вопрос повторить. А досточтенный мэтры не подскажут - купленный голландерский буксир Де Рюйтер какое имя в нашем флоте получил и что с его дальнейшей судьбой на северах после революции ?
Уважаемый Алексей, а нельзя ли конкретизировать вопрос, вроде бы у Вас все написано. Единственное что можно поправить, что трест "Рыбосудострой" сам ничего не проектировал, но в его систему наряду с верфями входило проектно-техническое бюро в Ленинграде, которое и занималось проектированием судов. По этому же проекту было построено в нескольких сериях с десяток ГИСУ для ГУСМП (типа "Папанин" или иногда называли типа "Смольный").
Была бы весьма интересно узнать о том, как назвали эти два судна. Есть такой альбом, изданный Наркопищепромом в 1936 году, там они упоминаются, но как безымянные.
Отправлено: 30.08.10 22:39. Заголовок: И еще вопрос. По Кас..
И еще вопрос. По Каспийскому судостроению ни кто вплотную не занимается? Хотелось бы уточнить пару вопросов касающихся мелких рыбопромысловых судов постройки 30-х годов. То же и по Черному морю. Например мобилизовывались ли во время войны комбайны типа 2 или малые колхозные комбайны, и в каком качестве. Получали ли вооружение. И сколько их вообще было построено?
Отправлено: 31.08.10 09:45. Заголовок: Алексей Логинов пише..
Алексей Логинов пишет:
цитата:
Интересны некоторые небольшие суда, но ощущается сильный недостаток знаний.
Я спросил, поскольку по каспийским судам у меня лично особенные проблемы. Нет ясности даже с годом окончания постройки до войны гражданских судов для Каспия на заводе "Красное Сормово".
Отправлено: 31.08.10 15:25. Заголовок: Алексей Логинов пише..
Алексей Логинов пишет:
цитата:
мобилизовывались ли во время войны комбайны типа 2 или малые колхозные комбайны, и в каком качестве.
Если имеется в виду каспийский малый комбайн (иногда называемый дрифтер-сейнер) с дв-лем з-да "Красный пролетарий" в 75 л.с., то скорее всего, не мобилизовывались из-за своих консруктивных недостатков, а из средних мобилизовывался АНАСТАС (АНАСТАС МИКОЯН) - использовался как буксировщик трал-барж, но штатного вооружения не имел.
Отправлено: 31.08.10 23:31. Заголовок: ВВЯ - вы как - то вт..
ВВЯ - вы как - то вторым туапсинским Бореем интересовались ? У меня так вырисовывается - думаю уважаемый Yes снова найдет где поправить если захочет а вообще пока это. норвежский одновинтовой стальной буксир «SANESUND» 1906 г. Норвегия. Построен для норв. хозяина и работал вблизи Бергена,11.1916 г. после покупки Мор.Ведом России и пришел в Екатерининскую гавань.К 02.1917 г.в плав.средствах Кольского зал.как БК 3 («САНЕЗУНД»). К 07.1917 г.был в Александровске. 03.1918 г.исключен из списков и в 04.1918 г. сдан Мурманскому торг.порту как «МОРЯК». Вскоре ушел в Архангельск. 02.08.1918 г.взят белоповстанцами – затем в плав.средствах Арх.воен.порта, 19.02.1920 г.брошен при уходе белых.21.02 .1920 г. взят частями РККА и сдан Беломортрану. С 15.04.1920 г. Приказом № 279 Командующего БВФ буксир у Военного порта и Базы флотилии. С 24.04.1920 г. в МССМ. К лету 1921 г. сдан в Арх. торг.порт. Приказом от 06.07.1921 г. № 4868 по Беломорскому округу морских сообщений НКПС стал «ШОЙНА». Ушел 13.07.1926 г. с караваном из Архангельска на Черное море.22.11.1926 г.прибыл в Одессу.28.10.1927 г. перевод в Туапсе. К нач.30- х. гг. стал «БОРЕЙ», на 1939 г.пожарный в Туапсинском портоуправлении. В строю к нач.ВОВ и тут в 1943 г.Данных о гибели в годы ВОВ нет. Дальше ? 97,53 брт. 21,82×5,94×2,74×2,13 / 3,95 м. (71,6×19,5×9×7 / 13 фут).1 ВДР 260 лс. 1 ПК. Скорость хода 7 узл.
А вот с Выг не все есть зер гут. Или их снова 2 или я опять чего - то не знаю но тот Выг что в 20 - 30 - х гг. работал в Мурманске проходит как ранее Мезина - Иоганна а не Де Рюйтер. в плав.средствах Кольского зал. ФСЛО как БК 21 («ЮГАНА»). К 01.08.1917 г.в Мурманске у Отдела торговых портов МТиП Архангельского, Беломорского и Мурманского районов.Вскоре сменил имя на «ВЫГ» и осенью 1917 г. сдан МТиП с переводом в Кемский торг.порт. Сер. 07.1918 г. взят тут англ. интервентами. К осени 1919 г. у белых.В конце 02.1920 г. взят там войсками РККА и после национализации сдан Беломортрану, 1921 г. входил в Беломорский округ морских сообщений НКПС. К 1923 г.в Мурманском торг.порту. 1924 г.у Кемского торг.порта. приписка Кемь рег. № 9. К 1939 г. в Мурманском портоуправлении. Тут и к началу ВОВ,с ее началом подчинен Мурманскому воен.порту. Пережил войну. 06.01.1948 г. утонул в Мурманском рыбном порту от столкновения с траулером РТ - 63 «ПОЛЯРНЫЙ» по вине последнего. В том же году поднят ЭПРОН. После отстоя из – за нецелесообразности ремонта сдан на слом и разобран в 1951 г. По поводу Строитель 1 и 2 - в моем списке плав.средствах Кольского зал. это БК 9 и 12. Или снова чего мои источники напутали ?
Отправлено: 01.09.10 00:08. Заголовок: yes_1 пишет: Если и..
yes_1 пишет:
цитата:
Если имеется в виду каспийский малый комбайн (иногда называемый дрифтер-сейнер) с дв-лем з-да "Красный пролетарий" в 75 л.с., то скорее всего, не мобилизовывались из-за своих консруктивных недостатков, а из средних мобилизовывался АНАСТАС (АНАСТАС МИКОЯН) - использовался как буксировщик трал-барж, но штатного вооружения не имел.
Благодарю. Небольшое уточнение. Дрифтер-сейнер и комбайн 2 или 3 типа это совершенно разные суда. Дрифтер-сейнер. Спроектирован в 1931году 23(21)х6,26х1,98 117т 1-SPMZ(70-75л.с.) 7,5уз. Моторно-парусный, двухмачтовый, вооружение типа кэч. Комбаин 2типа проект 1934года 21.77(
Комбаин 3типа (глубоководный) проект для Каспия, Аральского моря, Азовского моря 24,5(22,45)х6,7х2,38м 2-SPMZ(70л.с.) 7,5уз. Моторно-парусный, двухвинтовой, двухмачтовый. Вооружение-гафельное.
Отправлено: 01.09.10 08:15. Заголовок: Алексей Логинов пише..
Алексей Логинов пишет:
цитата:
Дрифтер-сейнер. Спроектирован в 1931году 23(21)х6,26х1,98 117т 1-SPMZ(70-75л.с.) 7,5уз. Моторно-парусный, двухмачтовый, вооружение типа кэч.
Уважаемый Алексей, к сожалению, не могу найти старую книгу Ногида о проектировании рыбопромысловых судов. Но в книге "Исторические этапы развития флота РП и отрасли" - Спб, 1996 на с. 63 есть табл. 11 в которой судно, которое Вы указываете как дрифтер-сейнер, назван малым комбайном и приведены ТТХ один в один, как Вы указали, а на с. 65 указано, что в 1928-1934 на Астраханской судоверфи было построено было построено 8 таких судов.
Один небольшой вопрос. В конце 20-х годов, вероятно, на Астраханской судоверфи прошел модернизацию т/х В.К.РЫБТРЕСТ (бывш. ИНДИГИРКА), случайно нет ли у Вас информации о том, в чем эта модернизация выражалась?
Отправлено: 01.09.10 08:47. Заголовок: Книга о истории Мурм..
Книга о истории Мурманстройки (стр 37) вообще так дает 1926 г. в Мурманском торг. порту плавсредства: 1. Портовый ледокол № 6, 1200 и.л.с. 2. Б/п «Дзержинский», 300 и.л.с., бывшее название «Вильгельмина». 3. Б/п «Рабочий», 300 и.л.с., бывшее название «Котвик». 4. Б/п «Коммунист», 375 и.л.с., бывшее название «Сторегут». 5. Б/п «Строитель», 275 и.л.с. 6. Б/п «Выг», 300 и.л.с., бывшее название «Алейда Иоганна».
7. П/ш «Повракулка», 420 и.л.с., бывшее название № 20. Потом плавкраны - баржи разные. 13. Морской катер «Ударник» 20 и.л.с., бывшее название «Инес-Глория». Кроме того в порту 24 плав.единицы требующих кап.ремонта и 9 не годных к эксплуатации. Все больше склоняюсь к мнению что оная писалась исключительно с целью дезинформации читающего населения соседних стран.
А какое имя тогда получил БК 21 Югана ?
Значит уважаемый yes_1 историю появления Борей в сов.флоте все - таки знает. Уже радует. Так - что ВВЯ шанс выяснить как и когда Тайфун (экс Эск) перешел под сов.флаг все же есть - если конечно это он а не кто - то еще.
Отправлено: 01.09.10 10:08. Заголовок: vvy пишет: Не сообщ..
vvy пишет:
цитата:
Не сообщите? Очень любопытно :).
Пр. НКВТ № 44 от 15.01.1937: "2 октября 1936 г. буксир "Шойна" был выброшен на берег около Сочи и разбит. Котел, машина, брашпиль и др. инвентарь были спасены, а разбитый корпус судна передан Рудметаллторгу." Ну и т.д. списать с баланса Черноморского наливного пароходства и пр.
Отправлено: 01.09.10 10:11. Заголовок: Да вот и я все больш..
Да вот и я все больше думаю что книгу писал проффи - разведчик специально для замылевання очей доверчивым жителям далеких окраин бывшей империи.
Насчет Совнаркома я знаю - под него даже пара фот советского периода есть. А вопрос с Юганой (Гезиной - Иоганной) все же актуален - какое имя дальше получила ? Уже в 1918 ни в Архангельске ни в Мурманске посуд с этим названием мне не попадался.
Значит судя по вышеизложенному Моряк - Шойна до ВОВ не дожил ? В списке судов Азово - Черноморского региона с разбивкой по портам на 01.01.1939 г. похожего не нашел вот и сделал сдуру вывод о смене имени на Борей - хотя даты постройки и не "бьют".
Отправлено: 01.09.10 11:03. Заголовок: yes_1 пишет: Пр. НК..
yes_1 пишет:
цитата:
Пр. НКВТ № 44 от 15.01.1937: "2 октября 1936 г. буксир "Шойна" был выброшен на берег около Сочи и разбит. Котел, машина, брашпиль и др. инвентарь были спасены, а разбитый корпус судна передан Рудметаллторгу." Ну и т.д. списать с баланса Черноморского наливного пароходства и пр.
Отправлено: 01.09.10 20:51. Заголовок: yes_1 пишет: Один н..
yes_1 пишет:
цитата:
Один небольшой вопрос. В конце 20-х годов, вероятно, на Астраханской судоверфи прошел модернизацию т/х В.К.РЫБТРЕСТ (бывш. ИНДИГИРКА), случайно нет ли у Вас информации о том, в чем эта модернизация выражалась?
К сожалению, судно совершенно незнакомое.
yes_1 пишет:
цитата:
Уважаемый Алексей, к сожалению, не могу найти старую книгу Ногида о проектировании рыбопромысловых судов. Но в книге "Исторические этапы развития флота РП и отрасли" - Спб, 1996 на с. 63 есть табл. 11 в которой судно, которое Вы указываете как дрифтер-сейнер, назван малым комбайном и приведены ТТХ один в один, как Вы указали, а на с. 65 указано, что в 1928-1934 на Астраханской судоверфи было построено 8 таких судов.
Благодарю Вас за интересную информацию! "Промысловые суда" Л.М. Ногида - очень интересная книга. Особенно в плане информации о различном оборудовании судов. И написана понятным русским языком, приятно читать.
Уважаемые коллеги - в 1 МВ и немного после нее на севере был очень старенький пароходик Монета (1857 г). Владелец Антуфьев. В одном документе того времени упоминается что 1916 - 1917 гг.он был в Арх.порту как служебный у тех.склада. К сожалению не нашел порт был военный или торговый. Вопрос - привлекал ли Мор.Вед или это МТиП использовался ? Что за тех.склад - кому мог подчиняться ?
Отправлено: 02.09.10 09:13. Заголовок: ВВЯ - тут не ошибка ..
ВВЯ - тут не ошибка насчет Северной области или Вы имеете ввиду после прихода белых ? Вопрос по 16 - 17 гг. а в то время там губернатор Арх.губернии был. Область у белых уже.
Отправлено: 02.09.10 11:54. Заголовок: vvy пишет: В каком ..
vvy пишет:
цитата:
В каком году?
Статью нашел, но, к сожалению, без начала, но по ссылке на статью Н.Книповича не ранее 1930 г. (скорее всего, 1931). Примерно речь идет о сельдевом промысле и о переоборудовании в опытовый траулер, к весне (1932 ??) планировалась оборудование закончить.
Статью нашел, но, к сожалению, без начала, но по ссылке на статью Н.Книповича не ранее 1930 г. (скорее всего, 1931). Примерно речь идет о сельдевом промысле и о переоборудовании в опытовый траулер, к весне (1932 ??) планировалась оборудование закончить.
Спасибо, интересная подробность. Было ли оборудование выполнено, как я понимаю, не известно?
Отправлено: 02.09.10 12:13. Заголовок: Похоже в нач.30-х на..
Похоже в нач.30-х на Каспии ловлю рыбы на промышленный поток ставили. 13.10.1932 г. ушли по внутренним водным путям и р. Волга на Каспий в Баку РТ 40 «СКАТ» и РТ 35 «ПИКША» (хотя по ней есть данные будто в том году погибла на промысле у Медвежьего). А нет инфы когда списали в теплых южных краях ? Судя по тому что в Отечественную не призвали хотя могли - бы вероятно до нее не дожили ?
Вопрос - привлекал ли Мор.Вед или это МТиП использовался ?
В 1914 ни МВ, ни ВВ, ни МТиП не привлекали, в 1915 и 1916 МВ не привлекал, в 1917 не знаю. Что такое технический склад, вечером уточню, где-то что-то встречалось.
Отправлено: 02.09.10 12:50. Заголовок: Небольшая ремарка по..
Небольшая ремарка по Монете - есть небольшой список судов что зимовали в Архангельске в 1917 - 18 гг (выборка ибо явно не все). Так что интересно там Монета стоит с владельцем Мор.м (без расшифровки) - я было подумал Морское министерство но тут же рядышком Бакан - Пахтусов - Лейтенант Овцын и владельцем стоит Мор. В (явно мор.вед) - от така непонятка.
Отправлено: 02.09.10 15:40. Заголовок: Да и у меня далеко н..
Да и у меня далеко не все. Вот так эта подборка смотрится в комплекте на случай если вдруг антиресно будет. Список судов, зимующих в Арх.порту в 1917-1918 г.(название- владелец): Обь-Нач.Охраны, Бакан-МВ, Мурман-МВ, Лейт.Овцын-МВ, Лебедь-воен.вед., Анна-Мурманстройка, Николай-Мурман.парох., Ломоносов-Мурм.парох., парус.с. Пророк Илья-Бурков, Св.Николай-Бурков, Иоанн Предтеча-Бурков, Св.Николай-Бурков, пх Монета-Мор.М., катер Юлия-Мурм.парох., парус.с. Виктория, Нептун, Венус, пх Зосима, Николай-все Бурков.
Кстати для ВВЯ - к самому началу этой темы (к сожалению без даты но точно 1915 г). «Иннесларге», рос.мот.с. вмест. 165,94 рег.т. С грузом угля ушло из Глазго в Архангельск.В точке 66°23’N, 42°50’O у деревни Койда у побережья Белого моря в шторм и снег испортился мотор у острова Моржовец. 7 чел. экипажа спасены: 4 чел. отправились на шлюпках на маяк Моржовец, обратно их доставило пос.воен.судно, а остальные 3 чел. на другом судне. Аварийное судно стало на мель в 3-х саженях от берега. Довольно быстро подняли раз позднее светится в списках.
ВВЯ - насчет Сидорова все строго по документу того времени так шо если и ошибаемси так же строго с ген.линией партии. Николай 2 Буркова в сов.флоте Печенга и дожил до 1935 (правда с 1929 г. как блокшив). А вот насчет его Николай 1 (ранее шведская деревянная паровая шхуна) хуже - вроде как году в 1912 - 1913 потерпел какую - то аварию и после снятия машины перестроен в грузовую яхту. Работал года до 1918 но последнее не совсем достоверно.
Отправлено: 06.09.10 09:02. Заголовок: Возвращаясь к старич..
Возвращаясь к старичку Якову - зацепил он меня и пришлось списки по речникам поднять. Ранее это Алотарь Сапотницкого - на 1897 г. у него а в 1892 г. еще нет. Очень похоже что буксир с финскими корнями - у тех хватало Аалотар (вероятно несколько видоизмененное русское прочтение). Ну более ранней истории к сожалению мне найти сложно - источников еще и по финам нет.
Отправлено: 07.09.10 09:59. Заголовок: Мы когда - то плодот..
Мы когда - то плодотворно пытались разобраться с северными катерами спец.постройки и многое удалось нарыть общими усилиями хоть вопросы и остались. У Бережного в первом справочнике есть вот такой кораблик. РИ-8 - (до 9.5.1920-Вьюга), с 2.8.1920 - Отчаянный, в 2.1921 - Т-11, с 3 по 6.1921-МТ-19, с 7.1921-КАТЩ № 37. Бывш. истребитель белогвард. СДФ, постр. в 1916 в Норвегии. В 3.1920 оставлен белогвард. при эвакуации из Архангельска и захв. частями РККА. 22.3.1920 вкл. в сост. БВФ, а 24.4,1920 - МССМ. 17.6.1920 убыл по ж. д. в сост. Доно-Азовск. фл. 2.8.1920 прибыл из Архангельска в Ростов и вкл. в сост. фл. 13.9.1920 переведен в АВФ и 23.9.1920 переоборудован в КАТЩ.24.1.1921передан в распоряжение Мариупольского иорск. особого от¬ дела ВЧК для использования в качестве плавсредства. С 3.1.1922 находился в порту на хранении, а 21.3.1922 передан Главоду (не сдан на слом - то есть может быть продолжение и неслабое). 38,9 т; 21,0X3,2X2,0 м; 160 л. с; 12/8 уз; 580 миль; 2-75-мм ор и 2 пул; 12 чел. Размеры - водоизмещение и мощь движка со скоростью + вооружение говорят что он не из серии катеров заказанных верфи в Осло да и Мэтр сам пишет что как "истребитель" в белой флотилии. А не может в реальности это быть кто - то из буксиров не построенных а купленных в Норвегии в 1916 г. или Мор.ведом или МТиП ?
Отправлено: 07.09.10 10:39. Заголовок: Рамзес пишет: А не ..
Рамзес пишет:
цитата:
А не может в реальности это быть кто - то из буксиров
Не может, т.к. это не буксир, а моторный катер. В остальном, у ССБ много неясного. В частности - ТТЭ. Судя по ним, это должно быть нечто серьезное. Фактически для истребителя "Р 8" ("Вьюга") в документах 1920 г. длина дается 60 футов, водоизмещение в одном месте 15 т, в другом - 32. Мощность соответственно 50 и 120 л. с. А вот для моторного тральщика "Отчаянный" в тактическом формуляре 1921 г. водоизмещение указано 5 т, а длина 37 футов. Поэтому появляются сомнения, что "Вьюга" = "Отчаянный". С вооружением вообще полная фигня. Нигде такого не видел. На Севере была 47-мм пушка и 2 пулемета, а на Юге не было вообще ничего.
Отправлено: 07.09.10 10:52. Заголовок: Да - загадка катерок..
Да - загадка катерок. Три разных машины - три разных длины еще и 3 разных водоизмещения. Явно данные между собой состыковали которые реалиям для общей истории посудины не соответствуют.
Отправлено: 07.09.10 11:01. Заголовок: Вообще размеры если ..
Вообще размеры если брать по Бережному у него близки к серии поздних Гринпортов (кроме осадки конечно). Если брать по Вашим данным на 60 футов - похож на ранний. С оставшимися на севере из этой серии полной ясности пока нет. Но вот движок не тянет не там не там как по моще так и по числу стоявших+ неизвестно из какого материала корпус. Если металл то точно не Гринпорт движки штатные почему - то не получивший. В общем пока приходится оставлять в опросах - мож когда и появится что.
Отправлено: 07.09.10 22:43. Заголовок: Еще интересный север..
Еще интересный северянин который богатую биу имел и ненадолго Морведом в нач.1 МВ в районе Архангельска брался - снова без конца жизни но вероятно после гражданской она недолгой была. Одновинтовой железный однопалубный безмачтовый буксир «JOHN BULL» 1867 г. Reiherstiegwerft, Hamburg. Германия стр. № 167. Построен для Gebr. Luders Hamburg. Ок. 1874 г. куплен как «ДЖОН БУЛЬ» в Ригу для А. Виркау портовый № 343 (№ реч.регистра 107). 1884 г. у него в морском регистре. К 1891 г. хозяева К. Линде и Д. Макинтош. Рига. 1897 г. у К.Линде и К.Гурвич и ходил там же. 1900 г. только К. Линде – ходил на Зап.Двине. В том году без смены имени у Ф.Баталин С-Пб работал в районе Шлисельбург – Кронштадт № реч.регистра 4056. 1901-1902 г.при ремонте на з-де. Пульмана. С-Пб сменил машину и котлы. К 1906 г. у него в том же районе и при том числился у К.Линде и К.Гурвич (Либава). Нач. 1910- х. гг. куплен как «УРАЛ» для С.К. Кыркалов. К 1912 г.у Торговый дом братья С. и М. Кыркаловы Архангельск на Сев.Двине ходил в регионе Архангельск – Вологда № МПС 72 / 65. На 1914 г. оценка 20000 руб. Вскоре после нач. 1 МВ летом-осенью 1914 г. взят на 46 суток по военно – судовой повинности Мор. Ведом и затем возврат хозяину.19.05.1915 г. выдано удостоверение Вологодской судоходной дистанции Вытегорского округа 1916 г. как «ВЕСТ I» продан Западно - Русскому пароходству и работал в Арх.порту.04.1918 г. после национализации сдан Главоду, 02.08.1918 г. взят белоповстанцами в Архангельске. Вероятно вскоре возврат хозяину.19.02.1920 г. брошен при уходе белых. 21.02.1920 г. взят частями РККА. 26.02.1920 г. Приказом Вр. Ком.Морскими силами и портом г. Архангельска как принадлежащий частным лицам национализирован. Циркуляром Штаба командующего Бел.фл. 01.04.1920 г.№136 временно оставлен Управлению Военного Речного Транспорта. С 24.04.1920 г. МССМ. Циркуляром Штаба командующего МССМ 30.04.1920 г. №393 передан от Речного транспорта в Белмортран. 29.08.1920 г. актом №162 принят в собственность Сов.республики и БелМорТрана: корпус железный старый (1867 г. Гамбург), имеет прожектор. 1921 г. у Беломорского округа морских сообщений НКПС. Вероятно после 1922 г. (в регистре как 1901 г) сдан на слом (позднее данных нет). Верфь - Грузоподъемность 38.16 т. Чистая 13.6 т. 19,76x 4,03x2,45 м. (65х13.6х8.1 фут). 1 ПМ 30 нлс. 1 ПК. 1900 г. Грузоподъемность 48 т (3000 пуд). 18.84х4.23х1,89 м (62х14х6.2 фут) 1 ПМ 35 нлс / 120 лс. 1 ПК. Экипаж 4 - 6 (в С-Пб) чел. 1912 г.19.76х4.03х 2,01 м (65х13.6х6.6 фут) 1 ПМ 35 нлс / 120 лс. Скорость хода 7 узл. 1 ПК. Экипаж 9 чел. 1920 г. Грузоподъемность 19.2 т. (1200 пуд).19.76х4.03х 2,88 м. (65 - 13.6 - 9.5 фут). 1 ПМ 130 лс. 1 ПК. Скорость хода 10 узл.
Отправлено: 09.09.10 01:04. Заголовок: ВВЯ - еще немного во..
ВВЯ - еще немного возвращаясь к Пер о котором спрашивали. Бывший хозяин - норв.A/S Transport,(Finn Friis) Drammen - ей принадлежал и «BJØRG». Норвеги дают для Бьорг приписка Христиания. Вероятно Пер тоже - его размеров пока нет только машина в 180 л.с. У Бьорг 120 и 16 м. длиной - вероятно Пер больше. Оба 19.12.1914 г. проданы норв. Hannevig Bros.,Christiania. Андриенко пишет что их покупал МТиП за 6 тыс. фунтов пару а выбирал Дмитриев командированный из Англии но норвеги дают что Бьорг (а вероятно и Пер) 03.1915 г.куплен рус.фирмой И.С.Богачев и Ko,Maймакса, и в конце 04.1915 г. по приходу взят в Арх.торг. порт. Может Богачев и К был неким прикрытием что продают не гос.ведомству воюющей страны а частнику ?
норвеги дают что Бьорг (а вероятно и Пер) 03.1915 г.куплен рус.фирмой И.С.Богачев и Ko,Maймакса, и в конце 04.1915 г. по приходу взят в Арх.торг. порт.
Оба парохода прибыли в Архангельск в декабре 1914 г. и тогда же взяты в порт.
1900 г. только К. Линде – ходил на Зап.Двине. В том году без смены имени у Ф.Баталин С-Пб работал в районе Шлисельбург – Кронштадт № реч.регистра 4056. 1901-1902 г.при ремонте на з-де. Пульмана. С-Пб сменил машину и котлы. К 1906 г. у него в том же районе и при том числился у К.Линде и К.Гурвич (Либава).
Ну, вот и славненько. А то уж думал наш уважаемый Рамзес зациклился на фантастике, а видно и классику почитывает, в частности старика Бомарше - Фигаро там, Фигаро здесь. Но насколько помню у этого прохиндея был только один безумный день, а здесь почти десять лет пароход менял вл-цев, речные бассейны. Ну, чтобы внести конструктив добавлю в 1924 ВЕСТ I по ходатайству ЦК Водников был переименован в ВОДНИК.
Бывший хозяин - норв.A/S Transport,(Finn Friis) Drammen - ей принадлежал и «BJØRG». Норвеги дают для Бьорг приписка Христиания. Вероятно Пер тоже - его размеров пока нет только машина в 180 л.с. У Бьорг 120 и 16 м. длиной - вероятно Пер больше. Оба 19.12.1914 г. проданы норв. Hannevig Bros.,Christiania. Андриенко пишет что их покупал МТиП за 6 тыс. фунтов пару а выбирал Дмитриев командированный из Англии но норвеги дают что Бьорг (а вероятно и Пер) 03.1915 г.куплен рус.фирмой И.С.Богачев и Ko,Maймакса, и в конце 04.1915 г. по приходу взят в Арх.торг. порт. Может Богачев и К был неким прикрытием что продают не гос.ведомству воюющей страны а частнику ?
Размеры ПЕР приведены в той же книге В.Г.Андриенко, откуда Вы взяли стоимость пароходов, перелистайте десяток и больше страниц и все у Вас будет. Только ПЕР, думаю, не норвежской постройки, а финской, скорее всего, варкаузской, но у меня нет дополнения 1909 к SLK, поэтому утверждать не могу. А имя PEHR весьма распространено у финном. Что касается Богачева, а точнее его наследников, то первый свой ЛЕБЕДЬ (Биорг насколько мне известно переводится как лебедь) он привел в Архангельск еще в 1900 г. Да, забыл, что-то с номером приписки ДЖОН БУЛЬ у Вас не того, уточните, пожалуйста, да и первый вл-ц указан неверно.
Отправлено: 13.09.10 10:47. Заголовок: Посмотрю - за всем с..
Посмотрю - за всем сразу не уследишь особенно когда в одном месте одно а в другом другое и при этом оба "места" весьма уважаемые талмуды издающиеся под официальным грифом. Вон как в случае с будущим Вест. Откроешь одну страницу талмуды он у одних на Западной Двине - откроешь другую у других в Питере (причем тот же пароход. Все совпадает). Пару раз такие случаи точно встречались и ладно бы в 1900 году списке. Но мулька продолжается и в 1906. Вероятно в одном месте внесли а в другом исключить не успели - чичас же лишня заморочка.
Отправлено: 13.09.10 15:57. Заголовок: Место постройки Гамб..
Место постройки Гамбург - правда для невского случая только машина. Год 1867. Ширина и осадка очень близки. Имя (ну да бог с ним) - понятно что это самое популярное имя в русском флоте. А вААще я особо спорить не буду - судя по тому что пишете знаете судьбу для обоих. И кто из них если не особый секрет оказался на севере а кто похоже не покидал родных пенатов ?
Отправлено: 13.09.10 16:16. Заголовок: Еще один северянин н..
Еще один северянин на которого у меня пока концы с оконечностями не сходятся. Этот по регистру 1922 г. 1) винтовой железный буксир «ЛЕРМОНТОВ» 1914 г.. Место постройки и хозяин ? К 01.08.1917 г. в Архангельске у Отдела торговых портов МТиП Архангельского, Беломорского и Мурманского районов. К 05.1918 г. у Управления работ Арх.порта. 02.08.1918 г.взят белоповстанцами в Архангельске. К осени 1919 г.у Управления работ Арх.порта,21.02.1920 г. взят частями РККА. 15.04.1920 г. Приказом Командующего БВФ № 279 вошел как буксир в Управление работ порта БВФ.С 24.04.1920 г.МССМ. 1921 г.у Управления работ Арх.порта. 20.09.1921 г. приказом № 305 исключен из списков Мортрана как сданный Рупводу. 20.98х4.41х1.35 м (69х14.5х4.5 фут). 1 ПМ 190 лс. 2) Более ранние списки. Двухвинтовой железный буксирный баркас «ЛИДЯ» 1890 г. корпус и котел хоз.способ г. Балахна машина 1888 г. з- д. Янковского. Нижний Новгород. Хозяйка Е.В. Плотникова Ниж. Новгород № МПС 1476. Работал в районе Рыбинск – Казань. 1894 г. сменил хозяина и стал «АЛЬФА». К 1897 г. как «АТАМАН» - хозяйка Д.П.Бычкова Ниж.Новгород № МПС 2435 ходил в районе Рыбинск - Ниж.Новгород. 1898 г.куплен для Торговый Дом «Амосов,Гернет и Ко» Архангельск и как «ЛЕРМОНТОВ» переведен на Сев. Двину. Ходил в регионе Вел.Устюг - Яренск - Архангельск № МПС 2454. 1911 г. при ремонте сменил машины. Оценка на 1914 г. 12000 руб. 04.1918 г. национализирован и сдан Рупводу. Данных о службе в годы гражданской войны нет – возможно был в отстое. Грузоподъемность 8 т (500 пуд). 19.54х3.98х1.09 м (64.25х13.05х3.6 фут) 2 ПМ = 72 лс. с 1911 г. 2 ПМ 24 нлс / 48 лс. 6 узл. 6 чел.
Судя по размерам + дата постройки и особенно машины это разные суда. На 1914 г. Лермонтов -1 в списках не нахожу - может из купленных за бугром в годы 1 МВ для МТиП или МорВеда ? Или же второй перестроили в первый но когда ? Один из них хоть и ненадолго но в 1914 и 1915 гг. брался для работ МорВедом. Опять же один из них в конце 20-х гг. прошел кап.ремонт. Нач.30- х гг. передан на р. Печора.С 01.01.1932 г. буксир Печорского реч. пароходства,тут в 1936 г.Возможно к нач. ВОВ сдан на слом – позднее данных нет. Но какой именно ? (для меня по крайней мере). Буду рад любым правкам или дополнениям.
Отправлено: 15.09.10 00:21. Заголовок: Все по тому же Джону..
Все по тому же Джону Булю. Похоже приказ со сменой имени в 1924 был последнем в этом плане его биографии. В списке морских на 01.01.1926 нет - хотя там многие буксиры отмечены. А есть и вот такое - Приказом Н.К.П.С., опубликованным оф.отд. В.П.С. 15.07.1925 г. № 177 что подтвердила выписка из Приказа по Управлению Арх.торг.порта от 28.07.1925 г. № 173 назван «ВОДНИК» и приписан к Арх.торг.порту. Это бывш. Север - старый хозяин Торговый дом Амосов Гернет и К. Тезки конечно случались в одном регионе и нередко но очень большое подозрение что 1925 г. старичок уже ее пережил.
Отправлено: 28.09.13 21:01. Заголовок: Нет,два последних фо..
Два последних фото сняты с Абрам-мыса(ранее назывался Абрам пахта),Кольский залив,Мурманк,1917 г. На первом фото на фоне Чесмы идет моторный бот Свобода.
Прошу озвучить. Некоторые опечатки отались неисправленными после вторичной вычитки макета. Хочу сравнить - они или были еще?
Виктор Вениаминовч,я только начал читать.На стр.17-фото на Соборной площади,снято не в Мурманске,а в Архангельске.На стр.19-фото с бронемобилем,снято не в Ободзейской,а в Обозерской. Кстати,на моей памяти ,наверное первое неместное издание,где дата переименования г.Романов в Мурманск указана правильно. Еще подскажите пож-та,почему решили не публиковать фото присутствия крупных боевых единиц(Чесмы,Варяга и Аскольда) на Мурманском рейде?Мне кажется,они бы только добавили привлекательности этому изданию.Дельфин в Кольском заливе тоже не помешал бы-все-таки русская номер один.Да и обзорное фото Екатерининской гавани Александровска не помешало бы. Несомненно ценное,для меня ,приобретение,не удержался,пролистал фрагментарно до списка исп.источников. P.S.Не подскажите точную дату демонтажа 4х152 и 4х76 мм в 1917-м?Что еще известно по этому вопросу,на какие береговые батареи поехали?
Отправлено: 28.10.13 15:53. Заголовок: Tor пишет: На стр.1..
Tor пишет:
цитата:
На стр.17-фото на Соборной площади,снято не в Мурманске,а в Архангельске.На стр.19-фото с бронемобилем,снято не в Ободзейской,а в Обозерской.
Эти иллюстрации были вставлены редактором при подготовке макета, он же делал и подписи. На мой взгляд эти фото вообще лишние в книге, рассматривающей период 1920-1922 гг. Tor пишет:
цитата:
Еще подскажите пож-та,почему решили не публиковать фото присутствия крупных боевых единиц(Чесмы,Варяга и Аскольда) на Мурманском рейде?Мне кажется,они бы только добавили привлекательности этому изданию.Дельфин в Кольском заливе тоже не помешал бы-все-таки русская номер один.Да и обзорное фото Екатерининской гавани Александровска не помешало бы.
Дело в том, что эти фото относятся к периоду ПМВ, а не к 1920-1922 гг., которым посвещена книга. Я вообще не давал издательству фото "Варяга", "Аскольда" и "Дельфина" именно из этих соображений - они появились в макете помимо меня. Tor пишет:
цитата:
Не подскажите точную дату демонтажа 4х152 и 4х76 мм в 1917-м?Что еще известно по этому вопросу,на какие береговые батареи поехали?
К сожалению, в эти подробности я не погружался. Вот если руки дойдут до книги по ФСЛО, тогда, возможно...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 257
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет