Отправлено: 30.05.08 05:39. Заголовок: Северные суда (продолжение)
Для Рамзес.
Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним:
ИННИСГЛОРА …. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63). 117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т.
Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта.
ИННИСЛАРГЕ 31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92). 165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.
Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301.
ИННИСМУРРЕЙ 17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4). 169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.
Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб.
ИННИСНИ 29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5). 169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.
Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.
Отправлено: 27.08.10 11:33. Заголовок: Скорый с теми размер..
Скорый с теми размерами о которых писал на 1929 г. (речной регистр для СевДвины) за Большаковым и К. Рег. № 4150 (размеры брал отсюда а не из морского 1926). К тому году четко выделена графа по частниками и у них еще до десятка небольших пароходиков есть.
Отправлено: 27.08.10 12:39. Заголовок: Рамзес пишет: не из..
Рамзес пишет:
цитата:
не из морского 1926
Морской регистр 1926 не издавался. Если Вы имеете ввиду справочник "Морской торговый флот. Список судов к 1 янв. 1926", то там СКОРОго нет, хотя в аналогичном справочнике на 1922 г. он есть. Я вообще-то имел в виду издание Регистра Союза ССР "Список речных судов ... на 01.03.1926", где вл-цем СКОРОго указан Григорий Андреевич Латухин. Надо, думаю, четко различать Регистр и списки.
Отправлено: 27.08.10 12:55. Заголовок: С регистрами и списк..
С регистрами и списками полностью согласен. Разумеется Вы правы. Однако столь больших разночтений которые идут по документам у Хельви и Скорого это не снимает. Один и тот же кораблик или разные мне пока не понятно.
Отправлено: 28.08.10 12:34. Заголовок: Вот еще интересный м..
Вот еще интересный момент - Спасательный №2. Ранее Кабо Эспигель и с этим именем есть построенный английским заводом J.Cran & Co,Лейт. Англия буксир со стр.№ 96 для португальского хозяина. В данных же по приписке после подъема в августе 1929 г. когда получил № 270 значится что построен в Амстердаме на зав. Фершур и К. Чему верить ? На период ВОВ в моих данных еще в строю. Позднее сведения отсутствуют.
Отправлено: 28.08.10 15:25. Заголовок: Вот еще интересный б..
Вот еще интересный буксир из списка по Арх.порту на 10.1918 г. одновинтовой стальной буксир – имя ? . Ок.1911 г. куплен как «ЯКОВ» для Э.Мордухович и придя на Север приписка Архангельск – № 125 / 55. 1915 г. брался по военно - судовой повинности для Мор.Веда и затем возврат хозяину,04.1918 г.после национализации сдан Главоду, 02.08.1918 г.взят белоповстанцами в Архангельске. На 10.1918 г. в плавсредствах Арх.воен.порта и вероятно вскоре возврат хозяину. 19.02.1920 г. брошен при их уходе. 21.02.1920 г. взят частями РККА.После национализации сдан Беломортрану. 1921 г. входил в Беломорский округ морских сообщений НКПС. Был в отстое. Летом 1924 г. ремонт с прикола и как «ОКТЯБРЬ» 05.08.1924 г.приписан к Арх.порту № 243. Хозяин Арх.торг.порт (1895 г.СПб), приписка Архангельск, пережил ВОВ.1961 г.в работе. 30.04.1966 г.списан и сдан на слом. Грузоподъемность 56,23 т.21,03х4,49х2,08х2,43 / 2,74 м(69х14,75х6,83х8 / 9 фут). 1 ВДР 240 лс.1 ПК. 14 т. угля. Скорость хода 13 узл. Экипаж 7 чел. Вроде все хорошо и чудно но на него целых 3 разных даты постройки и непонятки (для меня по крайней мере) о начале жизни. Северяне дают 1904 г. и Лондон - будто бы Мордухович купил у англичан. Советские данные 1894 или 1895 г. и С -Пб. А вот в описании при приписке к порту из архивов вообще 1857 гг (!!!!) и тот же С -Пб. Чему верить ? Если последнее реально то к моменту списания ему за 100 лет перевалило и был самым старым действующим кораблем в СССР как в ВМФ так и у торгашей или рыбаков. Как -то мало верится но чем черт не шутит ?
Отправлено: 28.08.10 20:16. Заголовок: А есть ли какие-нибу..
А есть ли какие-нибудь данные о двух зверобойных судах для севера, которые были спроектированы "Рыбосудостроем" в 1932г на основе зверобоев типа "Смольный" Норвежской постройки, и собраны на Мурманской верфи? Технические характеристики 434т 34,12(30,9)х7,06х4.07м 200л.с. 8уз. Материал корпуса - дуб, сосна. Предназначались для промысла тюленя, моржа и белого медведя в горле Белого моря, Новая Земля, Шпицберген, архипелаг Ломоносова.
Отправлено: 30.08.10 05:22. Заголовок: Алексей Логинов пише..
Алексей Логинов пишет:
цитата:
«ХНКУ» 01. 1917 – 12.07.1918 ТТХ - ? Бывший норвежский одновинтовой буксир «HNKU» – дата, хозяин и место постройки ? В конце 1916 г. куплен Мор.Ведом России для ФСЛО и по приходу на Север 01.1917 г.сдан в плав.средства Кольского залива как буксир БК 22 («ХНКУ») . 26.10.1917 г. перешел на сторону Сов.власти.С 12.07.1918 г.контроль англ. интервентов в Мурманске. Вероятно к нач. 1920 г. уведен ими или белыми за рубеж – более поздних данных нет.
Ранние данные тоже к реальности отношения не имеют, т.к. "ХНКУ" в природе не существовал. Б.К.22 - это "Хеллу".
Отправлено: 30.08.10 08:53. Заголовок: Алексей Логинов пише..
Алексей Логинов пишет:
цитата:
А есть ли какие-нибудь данные о двух зверобойных судах для севера, которые были спроектированы "Рыбосудостроем" в 1932г на основе зверобоев типа "Смольный" Норвежской постройки, и собраны на Мурманской верфи?
Уважаемый Алексей, а нельзя ли конкретизировать вопрос, вроде бы у Вас все написано. Единственное что можно поправить, что трест "Рыбосудострой" сам ничего не проектировал, но в его систему наряду с верфями входило проектно-техническое бюро в Ленинграде, которое и занималось проектированием судов. По этому же проекту было построено в нескольких сериях с десяток ГИСУ для ГУСМП (типа "Папанин" или иногда называли типа "Смольный").
Отправлено: 30.08.10 09:41. Заголовок: Рамзес пишет: Вот е..
Рамзес пишет:
цитата:
Вот еще интересный буксир из списка по Арх.порту на 10.1918 г. одновинтовой стальной буксир – имя ? . Ок.1911 г. куплен как «ЯКОВ» для Э.Мордухович и придя на Север приписка Архангельск – № 125 / 55.
М-да. Думается, что нельзя такие неподготовленные статейки вбрасывать даже в Мировую помойку под названием Интернет. Хотелось много сказать, но, увы, матом не ругаюсь. ЯКОВ, под данным Русского Регистра, имел железный корпус. В большой и дружной семье Мордуховичей не было человека с именем, начинающем на Э. - это можно проверить по списку судов, принадлежащих им. Обычно указывают в качестве вл-ца Михаила Тобиасовича Мордуховича, иногда - ТД Мордухович и Ко. Но офиц. название фирмы-владельца - "Тобиас Мордухович. Буксирное Пароходство и Судоходство. С.-Петербург, Кронштадт, Архангельск". Суда этого Пароходства несли красный треугольный вымпел с белой буквой М. Куплен п/х в 1914 г., знак вед-ва ПС с серией /55 обозначает, что п/х этот числился по С.-Петербургскому Округу Путей Сообщения. Дистанцию надо уточнить по свидетельству, но по памяти - Рожсковская. Т.е. приписка к Архангельску - это бред. 21.07.1914 взят (точнее, отловлен) в СПб торговом порту мичманом Багровым по мобилизации на особых условиях и отправлен в Кронштадт на формирование 2-ой партии траления, но уже 22.07.1914 отправлен обратно в СПб с формулировкой "В связи с непригодностью к службе в Партии траления". Вот так проходила мобилизация русского флота! Спустя несколько лет В.К.Лукин назовет мобилизацию флота 1914 сплошной импровизацией, но думаю, что это грубая лесть. 04.08.1914 взят по военно-судовой повинности для СПб речной полиции для охраны мостов и строящихся кораблей на р. Неве. 03.11.1914 в связи с окончанием навигации возвращен вл-цу (спустя 4 года М.Т.Мордухович напишет, что п/х ему был возвращен в августе 1915, но это он путает). К началу навигации 1915 г. перешел в Архангельск и 15.09.1915 взят по соглашению (в порядке очереди) с уплатой вознаграждения по нормам 48 заседания Междуведомственной Хоз. Комиссии от 04.04.1915 (т.е. подчеркну - не по военно-судовой повинности). Через 3 дня (18.09.1915) возвращен. После национализации в 04.1918 передан не Главоду, который только образовывался и не смог протянуть свои загребущие лапы до Архангельска, а, как пишет вл-ц, Правлению национализированного флота в Архангельске. Далее еще много можно исправлять, но уже лень стало. Замечу только о годах постройки. По данным Русского Регистра, осмотревшего п/х в СПб в мае 1914 г.: корпус построен в 1857 в Лондоне, 1 комп. инж. хол. - в 1895 г. в Швеции, Мотала, 1 оборот. котел - в 1894 в СПб, з-д Лесснера. А выводы делайте сами.
Отправлено: 30.08.10 09:58. Заголовок: Вот и чЮдненько. А к..
Вот и чЮдненько. А косяки завсегда поправить готовые - мы ж люди не столичные. Регистры тока в копиях где ксеры или сканы не всегда качественные и отдельные буковки скачуть. Были бы все подряд накладок имелось меньше а так - все равно кроме нас с Вами + ВВЯ - Норд и еще 4 - 5 человекам во всей СНГовии да пожалуй Андреасу эта инфа остальной массе народа глубоко до лампочки - в каком году построили корабль в 1857 или 1905 или вообще 2011. Это ж не про Бисмарк с Тирпицем или яматообразные Миссури - так шо как говорит один мой старый знакомый: вопрос не о больших деньгах и поэтому массе народа мало интересен.
У Мордуховича кроме Якова еще целая "грядка" буксиров попала на Север - в их числе насколько помню Анастасия Семен да вроде и еще были. У меня на 1917 г. они в Архангельске за торг.портом числятся. Это тоже ошибка и их военные мобилизовывали или все же для МТиП покупали ?
Отправлено: 30.08.10 10:01. Заголовок: ВВЯ - Хеллу это кото..
ВВЯ - Хеллу это который позднее Рассыльный ? По Хнку - товарищ что копию переслал видать с не самого роскошного оригинала набивал вот и вылезла "ситуевина". Тож исправим - не проблема.
Отправлено: 30.08.10 10:08. Заголовок: Возвращаясь все к то..
Возвращаясь все к тому же Якову (ну вот така я зараза уродился) - получается истории до 1914 года у него нет ? В смысле у кого куплен и кому раньше принадлежал если судьба действительно с 1857 года ведется. Конечно отловить можно если регистры плотно перелопатить но скока ж на это времени нужна ... Был бы хоть старый нумер насколько это бы жисть упростило.
Отправлено: 30.08.10 14:08. Заголовок: Что - то заглючила с..
Что - то заглючила связь. Попробую вопрос повторить. А досточтенный мэтры не подскажут - купленный голландерский буксир Де Рюйтер какое имя в нашем флоте получил и что с его дальнейшей судьбой на северах после революции ?
Уважаемый Алексей, а нельзя ли конкретизировать вопрос, вроде бы у Вас все написано. Единственное что можно поправить, что трест "Рыбосудострой" сам ничего не проектировал, но в его систему наряду с верфями входило проектно-техническое бюро в Ленинграде, которое и занималось проектированием судов. По этому же проекту было построено в нескольких сериях с десяток ГИСУ для ГУСМП (типа "Папанин" или иногда называли типа "Смольный").
Была бы весьма интересно узнать о том, как назвали эти два судна. Есть такой альбом, изданный Наркопищепромом в 1936 году, там они упоминаются, но как безымянные.
Отправлено: 30.08.10 22:39. Заголовок: И еще вопрос. По Кас..
И еще вопрос. По Каспийскому судостроению ни кто вплотную не занимается? Хотелось бы уточнить пару вопросов касающихся мелких рыбопромысловых судов постройки 30-х годов. То же и по Черному морю. Например мобилизовывались ли во время войны комбайны типа 2 или малые колхозные комбайны, и в каком качестве. Получали ли вооружение. И сколько их вообще было построено?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 234
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет