On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 188
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 05:39. Заголовок: Северные суда (продолжение)


Для Рамзес.

Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним:

ИННИСГЛОРА
…. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63).
117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз.
1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт.
Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т.

Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта.


ИННИСЛАРГЕ
31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92).
165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз.
1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт.
Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.

Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301.


ИННИСМУРРЕЙ
17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4).
169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз.
1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт.
Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.

Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб.


ИННИСНИ
29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5).
169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз.
1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт.
Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.

Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 11:33. Заголовок: Скорый с теми размер..


Скорый с теми размерами о которых писал на 1929 г. (речной регистр для СевДвины) за Большаковым и К. Рег. № 4150 (размеры брал отсюда а не из морского 1926). К тому году четко выделена графа по частниками и у них еще до десятка небольших пароходиков есть.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 12:39. Заголовок: Рамзес пишет: не из..


Рамзес пишет:

 цитата:
не из морского 1926



Морской регистр 1926 не издавался. Если Вы имеете ввиду справочник "Морской торговый флот. Список судов к 1 янв. 1926", то там СКОРОго нет, хотя в аналогичном справочнике на 1922 г. он есть. Я вообще-то имел в виду издание Регистра Союза ССР "Список речных судов ... на 01.03.1926", где вл-цем СКОРОго указан Григорий Андреевич Латухин. Надо, думаю, четко различать Регистр и списки.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 12:43. Заголовок: VAS63 пишет: Отдел Г..


VAS63 пишет:
Отдел ГПУ - Архангельский

До революции в Архангельске был Особый Беломорский отдел ОКПС, поэтому решил уточнить. Большое спасибо за пояснения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 12:55. Заголовок: С регистрами и списк..


С регистрами и списками полностью согласен. Разумеется Вы правы. Однако столь больших разночтений которые идут по документам у Хельви и Скорого это не снимает. Один и тот же кораблик или разные мне пока не понятно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 13:05. Заголовок: Рамзес пишет: Однак..


Рамзес пишет:

 цитата:
Однако столь больших разночтений которые идут по документам у Хельви и Скорого это не снимает.



Думаю, что это ложный след, ХЕЛЬВИ, скорее всего, это другой СКОРЫЙ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.10 12:34. Заголовок: Вот еще интересный м..


Вот еще интересный момент - Спасательный №2.
Ранее Кабо Эспигель и с этим именем есть построенный английским заводом J.Cran & Co,Лейт. Англия буксир со стр.№ 96 для португальского хозяина. В данных же по приписке после подъема в августе 1929 г. когда получил № 270 значится что построен в Амстердаме на зав. Фершур и К. Чему верить ? На период ВОВ в моих данных еще в строю. Позднее сведения отсутствуют.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.10 15:25. Заголовок: Вот еще интересный б..


Вот еще интересный буксир из списка по Арх.порту на 10.1918 г.
одновинтовой стальной буксир – имя ? . Ок.1911 г. куплен как «ЯКОВ» для Э.Мордухович и придя на Север приписка Архангельск – № 125 / 55. 1915 г. брался по военно - судовой повинности для Мор.Веда и затем возврат хозяину,04.1918 г.после национализации сдан Главоду, 02.08.1918 г.взят белоповстанцами в Архангельске. На 10.1918 г. в плавсредствах Арх.воен.порта и вероятно вскоре возврат хозяину. 19.02.1920 г. брошен при их уходе. 21.02.1920 г. взят частями РККА.После национализации сдан Беломортрану. 1921 г. входил в Беломорский округ морских сообщений НКПС. Был в отстое. Летом 1924 г. ремонт с прикола и как «ОКТЯБРЬ» 05.08.1924 г.приписан к Арх.порту № 243. Хозяин Арх.торг.порт (1895 г.СПб), приписка Архангельск, пережил ВОВ.1961 г.в работе. 30.04.1966 г.списан и сдан на слом.
Грузоподъемность 56,23 т.21,03х4,49х2,08х2,43 / 2,74 м(69х14,75х6,83х8 / 9 фут). 1 ВДР 240 лс.1 ПК. 14 т. угля. Скорость хода 13 узл. Экипаж 7 чел.
Вроде все хорошо и чудно но на него целых 3 разных даты постройки и непонятки (для меня по крайней мере) о начале жизни.
Северяне дают 1904 г. и Лондон - будто бы Мордухович купил у англичан.
Советские данные 1894 или 1895 г. и С -Пб.
А вот в описании при приписке к порту из архивов вообще 1857 гг (!!!!) и тот же С -Пб. Чему верить ?
Если последнее реально то к моменту списания ему за 100 лет перевалило и был самым старым действующим кораблем в СССР как в ВМФ так и у торгашей или рыбаков. Как -то мало верится но чем черт не шутит ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.10 20:16. Заголовок: А есть ли какие-нибу..


А есть ли какие-нибудь данные о двух зверобойных судах для севера, которые были спроектированы "Рыбосудостроем" в 1932г на основе зверобоев типа "Смольный" Норвежской постройки, и собраны на Мурманской верфи?
Технические характеристики 434т 34,12(30,9)х7,06х4.07м 200л.с. 8уз. Материал корпуса - дуб, сосна.
Предназначались для промысла тюленя, моржа и белого медведя в горле Белого моря, Новая Земля, Шпицберген, архипелаг Ломоносова.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1129
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 04:57. Заголовок: Рамзес пишет: Ранее..


Рамзес пишет:

 цитата:
Ранее Кабо Эспигель и с этим именем есть построенный английским заводом J.Cran & Co,Лейт. Англия буксир со стр.№ 96 для португальского хозяина.


Это не тот.

Рамзес пишет:

 цитата:
после подъема в августе 1929 г. когда получил № 270


У кого он получил этот номер?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1131
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 05:22. Заголовок: Алексей Логинов пише..


Алексей Логинов пишет:

 цитата:
«ХНКУ» 01. 1917 – 12.07.1918
ТТХ - ?
Бывший норвежский одновинтовой буксир «HNKU» – дата, хозяин и место постройки ? В конце 1916 г. куплен Мор.Ведом России для ФСЛО и по приходу на Север 01.1917 г.сдан в плав.средства Кольского залива как буксир БК 22 («ХНКУ») . 26.10.1917 г. перешел на сторону Сов.власти.С 12.07.1918 г.контроль англ. интервентов в Мурманске. Вероятно к нач. 1920 г. уведен ими или белыми за рубеж – более поздних данных нет.


Ранние данные тоже к реальности отношения не имеют, т.к. "ХНКУ" в природе не существовал.
Б.К.22 - это "Хеллу".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1132
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 05:25. Заголовок: yes_1 пишет: ХЕЛЬВИ..


yes_1 пишет:

 цитата:
ХЕЛЬВИ, скорее всего, это другой СКОРЫЙ.


Конечно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1133
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 05:32. Заголовок: yes_1 пишет: А эта ..


yes_1 пишет:

 цитата:
А эта ли НЕВА иногда обозначалась как НЕВА (№ 2), а кто был НЕВой № 1?


Мне не известно, к сожалению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1134
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 05:35. Заголовок: Рамзес пишет: На пе..


Рамзес пишет:

 цитата:
На период ВОВ в моих данных еще в строю. Позднее сведения отсутствуют.


Если не ошибаюсь, "Спасательный № 2" присутствует в послевоенных регистрах (1948-49 и, вроде бы, 1956-57 гг. - сейчас нет под рукой выписок из них).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 08:53. Заголовок: Алексей Логинов пише..


Алексей Логинов пишет:

 цитата:
А есть ли какие-нибудь данные о двух зверобойных судах для севера, которые были спроектированы "Рыбосудостроем" в 1932г на основе зверобоев типа "Смольный" Норвежской постройки, и собраны на Мурманской верфи?



Уважаемый Алексей, а нельзя ли конкретизировать вопрос, вроде бы у Вас все написано. Единственное что можно поправить, что трест "Рыбосудострой" сам ничего не проектировал, но в его систему наряду с верфями входило проектно-техническое бюро в Ленинграде, которое и занималось проектированием судов. По этому же проекту было построено в нескольких сериях с десяток ГИСУ для ГУСМП (типа "Папанин" или иногда называли типа "Смольный").

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 09:41. Заголовок: Рамзес пишет: Вот е..


Рамзес пишет:

 цитата:
Вот еще интересный буксир из списка по Арх.порту на 10.1918 г.
одновинтовой стальной буксир – имя ? . Ок.1911 г. куплен как «ЯКОВ» для Э.Мордухович и придя на Север приписка Архангельск – № 125 / 55.



М-да. Думается, что нельзя такие неподготовленные статейки вбрасывать даже в Мировую помойку под названием Интернет. Хотелось много сказать, но, увы, матом не ругаюсь.
ЯКОВ, под данным Русского Регистра, имел железный корпус. В большой и дружной семье Мордуховичей не было человека с именем, начинающем на Э. - это можно проверить по списку судов, принадлежащих им. Обычно указывают в качестве вл-ца Михаила Тобиасовича Мордуховича, иногда - ТД Мордухович и Ко. Но офиц. название фирмы-владельца - "Тобиас Мордухович. Буксирное Пароходство и Судоходство. С.-Петербург, Кронштадт, Архангельск". Суда этого Пароходства несли красный треугольный вымпел с белой буквой М. Куплен п/х в 1914 г., знак вед-ва ПС с серией /55 обозначает, что п/х этот числился по С.-Петербургскому Округу Путей Сообщения. Дистанцию надо уточнить по свидетельству, но по памяти - Рожсковская. Т.е. приписка к Архангельску - это бред. 21.07.1914 взят (точнее, отловлен) в СПб торговом порту мичманом Багровым по мобилизации на особых условиях и отправлен в Кронштадт на формирование 2-ой партии траления, но уже 22.07.1914 отправлен обратно в СПб с формулировкой "В связи с непригодностью к службе в Партии траления". Вот так проходила мобилизация русского флота! Спустя несколько лет В.К.Лукин назовет мобилизацию флота 1914 сплошной импровизацией, но думаю, что это грубая лесть. 04.08.1914 взят по военно-судовой повинности для СПб речной полиции для охраны мостов и строящихся кораблей на р. Неве. 03.11.1914 в связи с окончанием навигации возвращен вл-цу (спустя 4 года М.Т.Мордухович напишет, что п/х ему был возвращен в августе 1915, но это он путает). К началу навигации 1915 г. перешел в Архангельск и 15.09.1915 взят по соглашению (в порядке очереди) с уплатой вознаграждения по нормам 48 заседания Междуведомственной Хоз. Комиссии от 04.04.1915 (т.е. подчеркну - не по военно-судовой повинности). Через 3 дня (18.09.1915) возвращен. После национализации в 04.1918 передан не Главоду, который только образовывался и не смог протянуть свои загребущие лапы до Архангельска, а, как пишет вл-ц, Правлению национализированного флота в Архангельске. Далее еще много можно исправлять, но уже лень стало. Замечу только о годах постройки. По данным Русского Регистра, осмотревшего п/х в СПб в мае 1914 г.: корпус построен в 1857 в Лондоне, 1 комп. инж. хол. - в 1895 г. в Швеции, Мотала, 1 оборот. котел - в 1894 в СПб, з-д Лесснера. А выводы делайте сами.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 09:58. Заголовок: Вот и чЮдненько. А к..


Вот и чЮдненько. А косяки завсегда поправить готовые - мы ж люди не столичные. Регистры тока в копиях где ксеры или сканы не всегда качественные и отдельные буковки скачуть. Были бы все подряд накладок имелось меньше а так - все равно кроме нас с Вами + ВВЯ - Норд и еще 4 - 5 человекам во всей СНГовии да пожалуй Андреасу эта инфа остальной массе народа глубоко до лампочки - в каком году построили корабль в 1857 или 1905 или вообще 2011. Это ж не про Бисмарк с Тирпицем или яматообразные Миссури - так шо как говорит один мой старый знакомый: вопрос не о больших деньгах и поэтому массе народа мало интересен.

У Мордуховича кроме Якова еще целая "грядка" буксиров попала на Север - в их числе насколько помню Анастасия Семен да вроде и еще были. У меня на 1917 г. они в Архангельске за торг.портом числятся. Это тоже ошибка и их военные мобилизовывали или все же для МТиП покупали ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 10:01. Заголовок: ВВЯ - Хеллу это кото..


ВВЯ - Хеллу это который позднее Рассыльный ?
По Хнку - товарищ что копию переслал видать с не самого роскошного оригинала набивал вот и вылезла "ситуевина". Тож исправим - не проблема.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1137
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 10:03. Заголовок: yes_1 пишет: По это..


yes_1 пишет:

 цитата:
По этому же проекту было построено в нескольких сериях с десяток ГИСУ для ГУСМП (типа "Папанин" или иногда называли типа "Смольный").


Скажите, а "Работница" Дальзавода сюда не относится?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 10:08. Заголовок: Возвращаясь все к то..


Возвращаясь все к тому же Якову (ну вот така я зараза уродился) - получается истории до 1914 года у него нет ? В смысле у кого куплен и кому раньше принадлежал если судьба действительно с 1857 года ведется. Конечно отловить можно если регистры плотно перелопатить но скока ж на это времени нужна ... Был бы хоть старый нумер насколько это бы жисть упростило.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 10:12. Заголовок: vvy пишет: Скажите,..


vvy пишет:

 цитата:
Скажите, а "Работница" Дальзавода сюда не относится?



Если судить только по ТТХ, то КРЕСТЬЯНКА и РАБОТНИЦА строились по другому проекту.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1139
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 11:00. Заголовок: Уважаемые коллеги, а..


Уважаемые коллеги,
а что за буксир "Эверсей" (затем - "Митава") был реквизирован в 1915 г. в Архангельске?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 11:32. Заголовок: vvy пишет: а что за..


vvy пишет:

 цитата:
а что за буксир "Эверсей" (затем - "Митава") был реквизирован в 1915 г. в Архангельске?



Так вроде бы уже раньше обсуждали.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1140
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 11:42. Заголовок: Вроде "Эйнар"..


Вроде "Эйнар" обсуждали. Или я что-то перепутал?
Про "Эверсей" написано, что реквизирован у братьев Ганевик.
Есть ли он в Переписях?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 12:19. Заголовок: vvy пишет: Вроде &#..


vvy пишет:

 цитата:
Вроде "Эйнар" обсуждали. Или я что-то перепутал?
Про "Эверсей" написано, что реквизирован у братьев Ганевик.
Есть ли он в Переписях?



В ветке "vvy. Вопросы и ответы (продолжение)" с Вашего поста № 1071 (стр. 10) и ниже. В русских переписях нет, а бр. Ганневик вроде бы финны.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1141
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 12:21. Заголовок: Спасибо, это я уже т..


Спасибо, это я уже тормозить начал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 14:08. Заголовок: Что - то заглючила с..


Что - то заглючила связь. Попробую вопрос повторить.
А досточтенный мэтры не подскажут - купленный голландерский буксир Де Рюйтер какое имя в нашем флоте получил и что с его дальнейшей судьбой на северах после революции ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 22:29. Заголовок: yes_1 пишет: Уважае..


yes_1 пишет:

 цитата:
Уважаемый Алексей, а нельзя ли конкретизировать вопрос, вроде бы у Вас все написано. Единственное что можно поправить, что трест "Рыбосудострой" сам ничего не проектировал, но в его систему наряду с верфями входило проектно-техническое бюро в Ленинграде, которое и занималось проектированием судов. По этому же проекту было построено в нескольких сериях с десяток ГИСУ для ГУСМП (типа "Папанин" или иногда называли типа "Смольный").


Была бы весьма интересно узнать о том, как назвали эти два судна.
Есть такой альбом, изданный Наркопищепромом в 1936 году, там они упоминаются, но как безымянные.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 22:39. Заголовок: И еще вопрос. По Кас..


И еще вопрос. По Каспийскому судостроению ни кто вплотную не занимается?
Хотелось бы уточнить пару вопросов касающихся мелких рыбопромысловых судов постройки 30-х годов.
То же и по Черному морю. Например мобилизовывались ли во время войны комбайны типа 2 или малые колхозные комбайны, и в каком качестве. Получали ли вооружение. И сколько их вообще было построено?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1147
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 05:53. Заголовок: Рамзес пишет: енный..


Рамзес пишет:

 цитата:
енный голландерский буксир Де Рюйтер какое имя в нашем флоте получил и что с его дальнейшей судьбой на северах после революции ?


Был переименован в "Выг". В 1939 г. - Мурманский торговый порт. Дальше не знаю. Может быть коллегам Yes_1 и Nord больше известно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1148
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 05:54. Заголовок: Алексей Логинов пише..


Алексей Логинов пишет:

 цитата:
По Каспийскому судостроению ни кто вплотную не занимается?


Уважаемый Андрей Логинов,
а Вы только рыбаками интересуетесь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 234
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет