On-line: medik, гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 2786
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 16
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 09:14. Заголовок: Речные и озерные флотилии Великой войны


Может кому пригодится


Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Вице-Адмирал




Пост N: 2787
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 16
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 18:23. Заголовок: http://s002.radikal...




Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2788
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 16
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 18:37. Заголовок: http://s54.radikal.r..




Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 18:59. Заголовок: Аден - спасибо. Очен..


Аден - спасибо. Очень интересный материал (а там еще чего - нибудь подобного нигде не завалялось ?). Наглею конечно ну а вдруг ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2790
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 16
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 19:10. Заголовок: Рамзес Увы, практич..


Рамзес
Увы, практически все. В Ленинке приказы Верховного очень активно в свое время кто-то "подергал", много пропусков. Второй половины 1916 года и первой половины 1917 нет вообще. Много приказов типа "добавить в табель комплектации посыльного судна "Принчипесса Мария" 1 писаря". Если что еще найду - выложу.

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 22:48. Заголовок: Не совсем по этой те..


Не совсем по этой теме хотя персонажы упомянутые в тексте возможно и имеют к ней отношение.
Думаю уважаемому Тритону может в чем - то и пригодится.
Все тот же Херсон - лето 1919.
21 июля деникинские войска с помощью английских военных кораблей заняли Голую Пристань. В конце июля белогвардейцы заняли Алешки, установили 2 шестидюймовых орудия и открыли огонь по Херсону. Полк П. И. Тарана со спартаковцами организовал десант на Левобережье.. Десант 28 июля высадился у с. Кардашинка, захватил батарею английских орудий. Кавалерийский эскадрон полка ворвался в Алешки и разгромил гарнизон, освободил арестованных контрразведкой. Деникинские части выбили из Каховки, Хорлов и других населенных пунктов вблизи Херсона. На помощь казачьим частям генерала Я.А.Слащова подошли два английских миноносца и много БРОНЕКАТЕРОВ. Миноносцы блокировали Херсон со стороны Голой Пристани и Потемкинского острова. 9 августа началась эвакуация города. 13 августа начальник обороны Херсона П.В.Поляков получил приказ начдива И. Ф. Федько оставить город и отступать к Николаеву. С наступлением темноты, под прикрытием огня, красногвардейцы начали отступление. Деникинские войска под командованием генерала Шиллинга с помощью английских (????? - от меня) БРОНЕКАТЕРОВ форсировали Днепр. Сильный бой развернулся в районе железнодорожного вокзала. К концу дня белогвардейцы полностью овладели городом. На рейде встали английские миноносцы и катера.

БКАшки в то время не в Отечественную - зверь довольной редкий и тем не менее в тексте 2 раза пишут именно о них причем не в единственном числе. Маловероятно что в реале англицкие ибо в те времена у "просвещенных мореплавателей" подобных катеров не было.
Тогда кто и почему английские ?
Вероятней всего катера завода Ревенского но основная их часть еще стояла на верфи в Одессе которую красные оставят чуть позже - неужели столь любимые нами муллинсы вынырнули ? (которых примерно за год до этого потеряли и казалось безнадежно но в принципе в этих краях).
Описание событий у Одессы с поименкой есть - отряд Остелецкого + англы и никаких бронекатеров (хотя есть некий непонятный БК 405 но вероятно это переданный от англичан будущий именик - ранее "мотор лонч").
Такой поименки по Херсону у меня пока йок и описания конкретного участия в боях флотских сил как со стороны красных которые тут вооружали несколько пароходов и 2 БКА (похоже не успели) так и со стороны белых в действующих лицах отсутствует.
Но тогда кто эти катера - сколько их было и почему пишут о броне - ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.10 16:13. Заголовок: Хотя любовь к малым ..


Хотя любовь к малым формам в виде речников (в том числе военных) уже давно что - то типа мозгового извращения но тем не менее по прежнему хоцца разобраться а что все - таки было и чего не было ?
Вопрос к уважаемому Тритону.
Стас - Вы Ковенской крепостью и ее флотилией занимались серьезно. Там было 2 пароходика Заря и Князь Гедимин.
До недавнего времени для себя им отрисовал такую судьбу.
1) колесный железный грузо -буксирно- пассажирский пароход САРГА 1886 г.з -д.F.Schichau. Шихау Эльбинг (герм) стр № 304 для И.Найденов Новогеоргиевск (р .Днепр),к 1892 г. у С Комаров и А Щекотиккин, Новогеоргиевск № реч. регистра 24. 1897 г. у С. Комаров, А. Щекотиккин и И.Найденов.1900 г. хозяин И.Koрнилович Киев. Рейсы Киев – Никольская слобода,к 1905 г.прошел кап.ремонт и как ЗАРЯ на той же линии.1910 г.купил M.Фридлянд Вильна и после удлинения корпуса в том году перевел на Неман, рейсы Вильна - Верки, к 1914 г. линия Ковно - Юрбург. После начала 1 МВ взят в распоряжение рус. Воен. Веда (Ковенского КИУ) по мобилизации. К 16.09.1914 г. у 2 отдельного батальона Гвардейского экипажа. К 03.08.1915 г. погиб в Ковно (вероятно затоплен экипажем после повреждений от огня герм. артиллерии). К лету 1920 г.поднят литовцами. После ремонта с 1921 г. как КАRYS (воин) возврат М.Фридлянд Вилькия. Сразу подчинен Kauno vandena keliu rajonas (Каунасский район водных сообщений) рег.№ 2.Рейсы Каунас – Юрбаркас. К 1934 г. у С. Фридланд .Каунас. 14.09.1936 г.должен прибыть из Серяджюс в Каунас (вниз 45 км.) в 19.20 .Прибыл в 20.52. опоздав на 1.32 час. В Серяджюс военное руководство задержало погрузив взрывчатые вещества,потому вместо 15 час. ушел из Серяджюс в 16 час.1937 г. линия Kаунас – Смалининкай. 1940 г. хозяин тот же. В нач.10.1940 г. национализирован вскоре после вхождения Литвы в СССР, с 12.12.1940 г. у Неманское гос.реч. пароходство. Вероятно сдан на слом до начала ВОВ или 23.06.1941 г. взят немцами на Немане и сдан на слом ими – данных о судьбе позднее нет.
верфь 31.42 - 3.86 - 0.8 м. 1 ПМ 110 м.
1900 г. 26.48 (? – ошибка) - 3.92 / 6.65- 2.04 - 0.91 м (87.1 (? – ошибка) - 12.9 / 21.9- 6.7- 3 фут) 1 ПМ 25 нлс /100 лс 7 чел
1905 г. 31.34 - 3.9 / 6.64 - 0.91 м. (103.1 - 12.8 / 22.6 - 3 фут).1 ПМ 25 нлс / 100 лс 8 чел
1911 г. 40.5 грт. 34.3 - 3.9 / 6.93 - 5.96 - 0.58 / 1.13 м. (112.8 - 12.8 / 22.8 - 19.6 - 1.9 / 3.4 фут) 1 ПМ 25 нлс / 100 лс. 17 км / ч.
1924 г. 32 грт. 33.5 / 34.36 - 3.8 / 7.08 - 2.03 / 5.64 - 0.55 / 0.8 м.1 ПМ 100 лс. 8 узл. 6 чел. 58 пассажиров 1 класса 45 2 класса 171 палубный – всех 274.
2) колесный железный буксирно- грузо - пассажирский пароход - имя,дата,место постройки и хозяин ? Куплен около 1912 г. как КНЯЗЬ ГЕДИМИН для О.и А.Петронич Ковно. Вскоре после нач.1 МВ в нач. 08.1914 г.с этим именем сдан в распоряжение Воен.Веда (Ковенского КИУ).К 16.09.1914 г. у 2 отдельного батальона Гвардейского экипажа. По приказу Начальника Инженеров Ковенской крепости № 17491 от 08.10.1914 г. подчинен Военному Инженеру полк. Бобровскому. 29.05.1915 г. передан как ВСУ 6 роте отдельного батальона Гвардейского экипажа для постановки мин и затем ставил их. 02.08.1915 г.уходил из Ковно при подходе немцев, но у Пажайслиса (монастырь в черте города) затонул от обстрела герм. артиллерии – корпус возвышался над водой.05.08.1915 г.взят немцами. После подъема к 15.10.1915 г. уведен в Мемель на ремонт. Затем как LITZMANN на линии Шмалленингкен - Ковно. К 1917 г. у FECH. 04.1919 г. возврат литовцам как КUNIGAIKSIS GEDEMINAS в плохом тех.состоянии и став в реморт сдан Kauno vandena keli rajonas (Каунасский район водных сообщений). Лишь в 1927 г. вошел в строй для А.Рискус Каунас как AKSENA. К 1933 г.у Ю.Ясинскас Велюона.1934 г.у Я.Рискус и С.Оримшанас Алексотас.1936 г. по их решению распоряжался С.Фридман. Каунас.К 1937 г.хозяин Я. Рискус . Алексотас.Рейсы Kaунас - Смалининкай. К 1940 г. то же. В нач.10.1940 г.национализирован вскоре после вхождения Литвы в СССР, с 12.12.1940 г.у Неманское гос.реч.пароходство.23.06.1941 г. взят немцами на Немане и сдан с этим именем Reichkommissars Ostland, Treuhandvorwaltung des Generalkommissars Kauen. С 13.05. 1942 г.у Memel-Binnenschiffahrts- Gesellschaft m.b.H. Kauen. 01.01.1943 г. начат ремонт машины.31.03.ввод в строй. 08.- 23.07. ремонт дымовой трубы,23.08 - 31.08.1943 г.ремонт трубок котла. 06 - 07.1944 г. перевод в Вост. Пруссию и подчинен Reedereiführung Treuhandgesellschaft Westen (Danzig).В нач.1945 г. у комиссара по эвакуации в Kенигсберге. В ходе боев остался тут и к 10.04.1945 г. взят частями РККА в порту поврежденным.1946 г. стоял тут и вскоре вероятно сдан на слом.
1929 г. 200 т. / 50 грт. 39.2 - 4.15 / 8.26 - 5.36 - 0.85 м, 1 ПМ 81 лс. 242 пассажира.
По всем прикидкам получаются разные суда (как по дальнейшему так и по размерам) - одно НО.
Если Заря в дореволюционных регистрах есть то Князь Гедимин до 1910 г. с этим именем отсутствует - разумеется могли купить или переименовать. В общем все - что угодно.

Известный немецкий спец по региону Берндт Шустер на основе своих данных считает что Заря и Гедимин одно судно - он ошибается или прав ? Что по нашим бумагам на период нахождения в крепости - это разные суда или возможен вариант с переименованием Зари в Князь Гедимин перед самым началом или в ходе 1 МВ ?
Если все же один - значит придется менять позднюю судьбу и искать других кандидатов на продолжение жизни в литовском периоде.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 966
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.10 19:40. Заголовок: Рамзес пишет: Заря ..


Рамзес пишет:

 цитата:
Заря и Гедимин одно судно - он ошибается

ошибается. Заря и Гудемин по документам (рапорт №5 от 14 марта инженера Отдела водных путей басейна р.Неман Кургавича) -разные суда. "Заря" не когда не :

 цитата:
взят в распоряжение рус. Воен. Веда (Ковенского КИУ) по мобилизации. К 16.09.1914 г. у 2 отдельного батальона Гвардейского экипажа.

А оставалася "освобожденным" в числе 5 других судов и самое что прискорбное -не гибла а была захвачена и уведена в Мемель. Я предлагал документы но.

Впрочем вопрос адресован :

 цитата:
уважаемому Тритону

.


Le préservatif des macaronis doit bouffer Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.10 22:29. Заголовок: Зачем уважаемый Алек..


Зачем уважаемый Алексей предлагать настоящие кладези знаний тем о ком даже "понятия не имеете" ? Можно ж потом кучу головной боли нажить если однажды где всплывет в публикациях ?
Ладно - тут не Цусима и "байду" разводить не буду. Спасибо - при встрече Жильцову привет. Его посылка добралась - впрочем и сам отпишу.
А по "Заре" (если конечно мне склероз память не отшиб) уважаемый Тритон инфу давал в той ветке что давненько потерли хотя как на меня и зря - вот и спросил чтобы уточнить. Насколько понимаю по происхождению "Гедемина" данных нет даже в новых документах от литовских щедрот ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 967
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 07:18. Заголовок: Рамзес пишет: при в..


называющий себя Рамзес пишет:

 цитата:
при встрече Жильцову привет. Его посылка добралась - впрочем и сам отпишу.

Я в проведенной вами акции откровенного шантажа участвовать не собираюсь.
Называющий себя Рамзес пишет:

 цитата:
Насколько понимаю по происхождению Гедемина данных нет даже в новых документах от литовских щедрот

Догадываетесь правильно. В русскоязычных только верфь и мощность машины за литовские 1919 года пока не брался.(См "Цусиму") Называющий себя Рамзес пишет:

 цитата:
Можно ж потом кучу головной боли нажить если однажды где всплывет в публикациях ?

А так и будет ибо имел глупость передавать часть документов .

Le préservatif des macaronis doit bouffer Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 554
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 07:31. Заголовок: тааак. Задира и Заби..


тааак. Задира и Забияка. прекращаем

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 968
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 09:32. Заголовок: Все тот Гайдукъ пише..


Все тот же Уважаемый и вельмишановный последователь учения мудрейшего Абу-ль-Фараджа Гайдукъ пишет:

 цитата:
инженера Отдела водных путей басейна р.Неман Кургавича

(наверное интересная личность ибо довольно часто мелькает его ФИО) умудрялся даже в 1918 году писать отчеты на русском языке озаглавливая их Г-ну министру путей сообщения. Видно немци немцами а ведомство работало как часы ибо даже в годы окупации исправно заготавливало лодки для "судоходной и обстановочной службы" . Так вот составлялись отчеты где какое судно находится кто новый владелец (герм) исправно велась переписка с их прежними владельцами и т.д.

И уберите бред про возврат судов Литве. НЕ ОДНО судно не было возвращено просто так. Частновладельцам чьи пароходы были "реквизированны Военным ведомством" (так в документе) они были ПРОДАНЫ так как по результатам переговоров (с выездом в Берлин) прежним владельцам было предоставленно право первоочередного выкупа по довольно сходной цене. Казенные же пароходы и вовсе немцы считали военным трофеем и продавали по цене установленной обследовавшей их комисией. Все это происходило после того как литовская делигация выехав в Берлин убедила немцев в необходимости появления у Литвы речного флота что положительно бы сказалось на поставках продовольствия в .......


Блин расписался. Пойду лучше поработаю.




Le préservatif des macaronis doit bouffer Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 10:56. Заголовок: Не мне рассказывать ..


Не мне рассказывать мудрому поклоннику арабского философа что название верфи и знания про машину уже дает маленький но шанс выяснить - кем данный "посуд" был в предидущей жизни ? Хотя для этого иногда нужно проводить неслабые дополнительные розыски да еще и не на один день - работа подобным вещам сильно не способствует это согласен.
Насчет возврата тут конечно правда ибо до войны кораблики Литве не принадлежали за отсутствием самой Литвы.
Что касается Жильцова - всего лишь справедливая компенсация затраченного на работу времени. Кто - то получил гонорар кто - то пару Гангутов да пару Миделей - как на меня абсолютно справедливо. Или было желание вернуть гонорар в кассу с предложением перечислить в Фонд мира ?
Впрочем дальше ту тему развивать не буду - я точку поставил. Остальное в ней мне мало интересно.
Насчет Цусимы и Кортика - а мне как - то уютнее ковыряться в вопросах что имеют интерес для очень узкого круга людей тут а не "у соседей". Хотя вероятней всего шо тут шо там всех ответов на вопросы не будет.
Если желание поковыряться в регионе Неман - Нерис - Вилия есть - можно начать сначала да пройтись еще раз по всему что было с учетом новых данных как из солнечного Питера так и с холодного юга. Хотя далеко не все там имеет отношение к флотилиям Великой войны но так или иначе даже не мобилизованное жертвами той войны оказалось.
Будет интерес - можем сделать тут. Нет - значит нет.
Что касается публикаций по войне на Немане - а оно кому - то нужно ? Рижане скоро год как лежат - там хоть надежда малая остается. Ковенцам и прочим надежды нет - есть желание у Амирханова и это выпустить в чем проблема ? Вперед и вверх - у меня прибалты лишь один из многочисленных боковых моментов поиска периода гражданской войны + 1 МВ (остальное особо не греет). Меня справки не совсем устраивают на сегодняшний день но абсолютной истины в природе нет. Удастся усовершенствовать - хорошо (в таблицы перегонять не буду - ну не лезут они как - то в таблицы).
Это для начала - будет ли продолжение ?
Пароходы района Вильно (р.Нерис и Вилия).
колесный железный пароход ВИЛЬНО 1855 г г. Кобленц (герм) – своим ходом прибыл с Рейна.Зимовал в Кенигсберге. 13.05.1856 г. пришел в Вильно из Ковна, переночевал на Лукишках, и утром 14.05. ушел в первый рейс в Верки. Из -за мелководья Вилии, вскоре ушел вверх по Неману и в навигацию возил людей от Гродно в Друскининкай .После нее продан и ушел с реки, дальше ?
осадка 0.35 м.1 ПМ 10 л.с.
колесный железный буксирно-пассажирский пароход НЕРИС 1855 г.з- д.Union,Кенигсберг (герм) для граф Р.Tизенгаузен и купец Гейман. В том же году дошел до Сосенки – рейс не окупился и с 1856 г.стал возить пассажиров из Вильно в Ковно, весной 1856 г.наткнулся на камень у Вилейки и утонул. Вскоре поднят и после ремонта возил пассажиров для отдыха из Вильно в Верки.С 1861 г. линия Ковно - Тильзит. К 1881 г. у А.фон Гейман и в том году сменил котел.К 1884 г. купил Г. Семашко.1890 г.сменил машину и котел и продан на р. Днепр как ГРАЖДАНИН.К 1894 г. как КНЯЗЬ ПАСКЕВИЧ купил С.Ф. Заворотнов и с удлинением корпуса перестроен в м. Ветка в грузо-пассажирский, был на линии Гомель – Киев № реч.регистра 50,1901 г. новый ремонт,к началу 1 МВ имя и хозяин те же. Вероятно сдан на слом в годы 1 МВ, к 1922 г. в списках нет.
верфь 70 т. / 24 грт. (1500 пуд). 30 - 3.9 - 5.39 - 0.9 м. 1 ПМ 30 нлс / 95 лс.
1896 г. 43.68 - 5 / 10.03 - 0.91 м (143,7 - 16,6 / 33 - 3 фут) 1 ПМ 30 нлс / 120 лс. 7 чел. 20 пассажиров 1 класса 50 2 класса 300 3 класса. К 1900 г. 30 пассажиров 1 класса 50 2 класса 420 3 класса. К 1912 г. 48 грт. 25 1 класса 42 2 класса 194 3 класса
одновинтовой железный пассажирский пароход ИСКРА 1894 г. корпус з- д. графа Милевского Вильна, ПМ з- д. Jarrow Лондон (англ), котел Луар (франц) для О.Брайенн д. Ласси Пинск, ходил у Вильно на Нерисе № реч.регистра 2473, 1898 г.удлинен корпус, и после смены машины на з- де. O’Брайен де Ласси Пинск продан МПС как служебный п / х (без №) ВИТЕБСК.Ходил на Зап.Двине от Витебска к Березинской системе,к 1906 г.имя ДВИНСК, хозяин тот же,рейсы Якобштадт - Дисна.В нач.1910-х гг.перестроен в буксирный теплоход ДОБРЫЙ и работал у МПС.08.02.1918 г. национализирован и сдан Главоду. С 11.06.1918 г. у Витебского РупВода. 23.08.1919 г.призван в 2 отряд Флотилии Советской Латвии как буксир. 30.11.1919 г.сдан Витебскому РупВоду.25.02.1920 г.призван как буксир в Западно Двинскую ВФ.13.04.- 01.05.1920 г.был у Главода.08.06.1920 г. возврат Витебскому РупВоду. С нач.20 - х гг. у ЗападноДвинского линейного управления. С 30.01.1931 г.у Наркомвода.С 1933 г.как СТЕПАН РАЗИН у Днепровско- Двинского пароходства.С 09.04. 1939 г.у НКРФ.В нач.07.1941 г.потерян в районе Витебска при отходе частей РККА. Весной 1945 г.поднят сов. водолазами и после ремонта ввод в строй. Сдан на слом в конце 50 - х гг.
1900 г. 20.67 - 2.88 - 0.61 м. (68 - 9.6 - 2 фут),1 ПМ 15 нлс / 60 лс. 4 чел 40 пассажиров 1 класса 60 3 класса
1906 г. 22.8 - 3.04 - 0.61 м. (75 - 10 - 2 фут),1 ПМ 8 нлс / 32 лс.7 чел
1920 г. 45 т. 23.8 - 3.9 - 0.3 м. 1 ДВС 30 лс. 6 узл. 13 чел
1933 г. 24.28 - 3.73 - 1.96 - 0.7 м 1 ДВС 30 лс.
колесный железный пассажирский пароход КРОНПРИНЦЕССА 1911 г. где ? для К. Янович рейсы Вильна - Немечин, тоже к началу 1 МВ. В нач.08.1915 г.взят немцами, после ухода русских, и после ремонта был у них на реке. С 06.01.1919 г. контроль сов - литовских войск.21.04.1919 г.отбит поляками вместе с городом.14.07.1920 г.тут же взят частями РККА. 26.08.1920 г.сдан с городом литовцам. 09.10.1920 г. взят поляками – у них возможно как SМIALY хозяин Х.Янович Вильно. С нач. 20- х гг. ходил по р. Нерис вверх, в Верки и Неменчин. 1922 г. как SМIGLY у него же. К 1935 г. у Я.Янович рег. № 1001 в том году ремонт с удлинением корпуса.1936 г .снова SМIАLY у А.Янович рег. № 3105. К началу 2 МВ был в Вильно,где к 20.09.1939 г.взят войсками РККА. 28.10.1939 г. передан литовцам с регионом. В нач.10.1940 г. вскоре после вхождения Литвы в СССР национализирован,с 12.12.1940 г. как СМЕЛЫЙ у Неманское гос.реч. пароходство. 24.06.1941 г. взят немцами у Вильнюса. Дальше ?
1923 г. 23,98 - 2.9 / 5.5 - 0.4 / 0.55 м. 1 ПМ 20 лс. 135 пассажиров
1936 г. 26.35 / 27.5 - 2.9 / 5.5 - 0.3 / 0.6 м. 1 ПМ 20 лс. 154 пассажира



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 11:13. Заголовок: Это в комплект - вил..


Это в комплект - виленскую историю пока закончили. Продолжим началом ковенской.
колесный железный буксирно – пассажирский пароход КНЯЗЬ ВАРШАВСКИЙ (строился как PRINCE DE VARSOVIE) заложен 1846 г. з-д. Gache Нант (франц) для Э. Гуиберт.Варшава.1848 г. пришел на реку смешанным морским и речным путем и в том же году продан Spоłка Żegluga Parowa (граф А.Замойский и сыновья).Варшава.1854 г. ходил на Зап.Буге у Брест - Литовска.1855- 1856 гг. рейсы на Немане близ Ковно и затем перевод на Вислу – к 1862 г в списках нет (возможно сдан на слом).
29,6 - 3 / 5,7 - 0,55 м. 1 ПМ 30 нлс / 60 лс.6 чел.
колесный железный буксир КОВНО (КОWNO) 1855 г. з- д. Mitzlaff Эльбинг (герм) для купец Адельсон и прусский подданный Кнопп.Ходил на линии Тильзит - Ковно 1855- 56 гг. Дальше ?
20 ласт. 1 ПМ 25 лс
колесный железный грузо- буксирно -пассажирский пароход – имя ? 1868 г. (регистр 1881 г.- 1858 г. / п. Регистр 1885 г. - корпус и машина 1845 г. Париж) г. Париж (фран). Вероятно построен для герм. хозяина.1880 г. как НЕЙВАРТ купил В.Фрумкин. Вильно и при ремонте сменил котел. Рейсы у Ковно на р. Неман. После его смерти ок.1883 г. продан наследниками на Днепр - хозяин Я.И.Фейгельман.Около 1890 г.как АСКОЛЬД купили братья Вадон и К. Херсон и спущен ниже порогов № реч. регистра 367. Рейсы Александровск - Вознесенск. К 1900 г. у Б.С.Лившиц как НАДЕЖДА на той же линии.К 1906 г. купила Р.Ш. Кобылянская. Николаев и снова сменил котел. Линия Николаев – Вознесенск. К 1912 г. у нее же работает выше порогов в районе Екатеринослава. В строю в годы 1 МВ. Вероятно в 03.1918 г. взят немцами и сдан хозяйке. В годы гражданской войны не работал и по ее окончании сдан на слом. В регистре 1922 г. и позднее нет.
1881 г. осадка 0.76 / 0.91 м. (2.5 / 3 фут). 1 ПМ 32 нлс
1900 г. 24 грт. (1500 пуд) 32.04 - 4.26 / 7.42 - 0.49 / 0.64 м. (105.4 - 14 / 23.4 - 1.6 / 2.1 фут) 1 ПМ 35 лс / 120 лс. 8 чел / 10 чел (1906 г.)
А дальше участники Великой (или Первой мировой войны) с которыми как выясняется еще разбираться и разбираться.
Кстати - получается берндт в чем - то был прав и Заря все - таки стала дойчевским Лицманом - уже приятней.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 969
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 11:21. Заголовок: Рамзес пишет: Это д..


Рамзес пишет:

 цитата:
Это для начала - будет ли продолжение ?

????
Рамзес пишет:

 цитата:
Это в комплект

????
Если это мне то - [quote=Ромуальд]
Оригинальное сообщение #235161
Праздник мил ч...эк закончился.
` [quote=Ромуальд]
Оригинальное сообщение #235161
Все будущие справки истинные поклонники таланта будут читать в будущих книгах.
`
Ответ меня вполне устроил.


Le préservatif des macaronis doit bouffer Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 970
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 11:29. Заголовок: Рамзес пишет: Кстат..


Рамзес пишет:

 цитата:
Кстати - получается берндт в чем - то был прав и Заря все - таки стала дойчевским Лицманом - уже приятней.


Конечно прав ибо получил под определенные обезательства документ в котором это по русски прям в колоночку написано.
Опять же отчетик обследования одним из инженеров портов германии в поисках того добра которое в теории они могли претендовать на первоочередной выкуп. Док от 9 мая 1919гг. До Дня Победы оставалось долгих 26 лет

Le préservatif des macaronis doit bouffer Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 971
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 11:57. Заголовок: Рамзес пишет: приба..


Рамзес пишет:

 цитата:
прибалты лишь один из многочисленных боковых моментов поиска


У меня эта тема - основная.
Станислав ? Хотя обсудим на буд. неделе когда заглянешь в Питер. Кратко так.
Нашлась пара довольно интересных документов. Скажем так весной 1919 года литовские "власти" выдали некторорым владельцам пароходов предписание о передаче судов по военно-судовую повинность (так в док) и даже начали выплачивать им денежное вознаграждение о чем те отчитывались расписками. Зачем литовцам понадобилось их "мобилизовывать" я пока так и не понял но история эта закончилась довольно интересно для Отдела водных путей министерства ПС. (те же моськи только какарды на фуражке сменили ). Лично я усматриваю в этой запутанейшей истории некий еврейский след (без наездов на национальность).

Le préservatif des macaronis doit bouffer Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 12:45. Заголовок: Вельмишановный Алекс..


Вельмишановный Алексей - себя конечно нужно любить но не настолько же.
Конечно приятно и полезно быть крупнейшим знатоком малых форм в столь узкопрофильных вопросах как прибалты однако иногда и другие ими тоже интересуются. Не так давно всплывшие таблицы на Цусиме думаю должны были это доказать ? Кроме нас и еще люди могут ковыряться в тех же вопросах и с не меньшим успехом просто не вынося свои достижения на тырнетные страницы - или не так ?
Да - от бывшего батальона четырех сегодня ничего не осталось но и в Белоруссии и в Польше и в Литве есть люди которые также занимаются речниками - стоит фамилии назвать или не к чему ?
Думаю инфу о послевоенной судьбе Лиетувайте уже получить удалось ?
Мне то почти все равно - эти справки могут и выкладываться и не выкладываться. Задачи написать книгу по району именно Немана я не ставлю а распечатать получившийся текст и снабдить его картинками для себя особых проблем не составит. Если кто - то считает что подобная озвучка нарушает чьи - то "авторские права" - значит прекратим. Опыт того как подобная ветка исчезла пару лет назад уже имеется. Никто не выйграл и никто не проиграл - вроде бы.
Еща раз большое спасибо за конструктивный вклад в общие усилия.
Насчет Зари и Лицмана по новому документу не знаю что подтверждал именно он но в данных Берндта которые один уважаемый фон перебросил еще года полтора назад такая инфа была.Тогда я больше поверил Гренеру у которого написано иное - всем свойственно ошибаться.Их уважаемый Мэтр во многих вопросах сродни нашему покойному Сергею Сергеевичу Бережному - нужно не просто доверять а проверять.
Насчет еврейского следа конечно версия с мировым заговором и традиционным попилом бабок имеет место быть - только чем польский след не устраивает ? К тому времени "велика держава от можа до можа" на ноги стала и свой новый "дранг нах Остен" начала - он не только белорусам с окраинцами угрожал но и право на существование свободной Литвы в то время новыми соседями тоже оспаривалось.
Попытка поставить на пару пароходиков по паре пушек с пулеметами желание двигаться в сторону Каунаса могла у горячих польских парней несколько ослабить - правда району Вильно это все равно бы не помогло но продержаться литовцы до подхода братьев с Востока недельку бы смогли. Или сомнение есть на чьей стороне с начала 19 и по конце 20 года в той старой "терке" Литва выступала ?
Большевики как раз весной отбили Вильно - пусть и не надолго. Идея создать пусть не флотилию ну держать под боком пару - тройку пароходов для оперативной переброски отрядов по реке как на меня вполне здрава - тем более что поляки в районе Гродно также взяли кой - чего плавучего и могли угрожать литовцам еще и с этого направления.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 972
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 15:10. Заголовок: Рамзес пишет: Больш..


Рамзес пишет:

 цитата:
Большевики как раз весной отбили Вильно - пусть и не надолго. Идея создать пусть не флотилию ну держать под боком пару - тройку пароходов для оперативной переброски отрядов по реке как на меня вполне здрава - тем более что поляки в районе Гродно также взяли кой - чего плавучего и могли угрожать литовцам еще и с этого направления.



Я не о том следе. Владельцы парохода - евреи не желал продать суда государству так в них в тот момент нуждающемуся (по мнению гос мужей) посему некие паны В.В.Дулевич (полн представитедлль МПС и нач отдела водных путей В.Курганович науськиваемые Речным инспектором города Ковны (был и такой) решают их мобилизовать по старому доброму российскому закону о военно-судовой повинности (Вам обьяснять не нужно что Прибалты долго еще жили по российским законам). О вооружении нет не слова но. Замутили они на одном из пароходов снять кожухи так хозяин еврей так розверещался в переписке прося оценить судно комисией прежде чем начать переделки ибо он в их (кожухов) надстройку вложил свои карбованцы. Возможно что и для вооружения но в результате всего этого государство сказало -"ГЫ" и выкупило некоторые пароходы в казну. Ну там история продолжается но она за рамками этого разговора .

Я считаю что это литовский способ национализации.

Le préservatif des macaronis doit bouffer Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 973
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 15:13. Заголовок: Рамзес пишет: Думаю..


Рамзес пишет:

 цитата:

Мне то почти все равно - эти справки могут и выкладываться и не выкладываться.



Мне (любого цвета на выбор). Я пока от темы отошел. Время свободное появится - вернусь. У меня земля не пахана

Le préservatif des macaronis doit bouffer Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 15:30. Заголовок: Та не вопрос - зато ..


Та не вопрос - зато в наших краях кулубника появилась и чудный продукт с имечком черешня удалось попробовать свой а не только турчанский.
Вот махонький кусочек гродненской истории после 1945 г.
Неман у Гродно в плане судоходства можно разделить на ряд участков: устье Березы – станция Неман (74 км); станция Неман – устье Щары (70 км); устье Щары – Гродно, (100 км); Меркине – Гродно (93 км).
История Гродненской пристани Неманского пароходства началась в 05.1945 г. На тот момент обслуживала 269 км. реки Неман от истока до притока Меркине, р.Щара. Путь вмещал Огинскую шлюзовую систему, Августовский канал с притоками и доходил до границы с Польшей. Пристань создана на базе распущенного военно-восстановительного отряда №3 и подчинена Неманскому речному пароходству НКРФ СССР. Одновременно созданы Гродненские судоремонтные мастерские.
Приказ к 08.06.1945 г, закончить восстановление парохода «Летувайте», а восстановление баржи №170 к 25.06.1945 г. После нужно начать достройку новой 100-тонной баржи с окончанием работ к 10.07.1945 г. Из 7 штук местного самоходного флота в 1946 г. пароходы «Пушкин» – 102 рейса, «Летувайте» – 37, «8-е Марта» – 28; теплоходы «Краснофлотец» – 8, «Техник» – 12, газоход №1538 – 17, теплоход «Боец» был на пассажирской линии.
Имечко Летувайте даже в такой транскрипции подозреваю знакомо ?
Кто именно притащил в район Гродно наши в 40 - 41 или немцы в годы оккупации ? Точной даты списания тоже пока нет но после середины 50-х гг. пропадает - вероятно году к 57 - 58 пошел на иголки.
Версий по остальным четких нет - теплоходы с газоходом может и немцы трофейные зато пароходы явно старички с польскими а вероятно еще и с русскими корнями. Пароход очинно похожий на перестроенную Летувайте образца 1948 или 1949 г. в Гродно в фоте имеется - рубку надстроили а корпус тот же и даже люмиков лишних не нарезали.
Удачи в борьбе с родными березками на "непаханной земле".
Надо наконец и самому дочитать что уважаемый Берндт в своей старой работе пишет - никак не получается дальше 3 страницы дойти хотя пора и увидеть что там в конце.

Заранее звиняюсь перед уважаемыми форумчанами что в теме упор не только на период 1 МВ - енто не просто флуд. Хоцца до упора разобраться с судьбами пароходов которые несли такое разнообразие флагов - участвовали не в одной войне + некоторым хоть и в конце жизни повезло снова поработать на Родину.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 974
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 15:32. Заголовок: Рамзес пишет: Если ..


Рамзес пишет:

 цитата:
Если кто - то считает что подобная озвучка нарушает чьи - то "авторские права" - значит прекратим.


Не в коем разе. Шо в землю впало то....

Рамзес пишет:

 цитата:
в Белоруссии и в Польше и в Литве есть люди которые также занимаются речниками - стоит фамилии назвать или не к чему ?


Я очень рад что появились. очень рад. Ну значит будем ждать [quote=Ромуальд]
Оригинальное сообщение #235161
истинные поклонники таланта будут читать в будущих книгах. В том числе по Бресту - Турову - Секунде - Гродне - Муллинсам - Вотякам - и многому - многому многому другому.
`


Рамзес пишет:

 цитата:
Удачи в борьбе с родными березками на "непаханной земле".

Нет уже березок. чёрная земля от краю до краю - бесетка, мангал.....дома и бани ...

Le préservatif des macaronis doit bouffer Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 975
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 15:43. Заголовок: Вы вот лучше именами..


Вы вот лучше именами паралели ну например от служебного парохода МПС "БРЕСТ" - проведите. Дат и прочего не нужно ("...подобная озвучка нарушает чьи - то "авторские права"...) - просто сухо: ВАНЯ-СТОРОЖ-ОХОТНИК-ОРЕЛ (прим)

Le préservatif des macaronis doit bouffer Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 17:10. Заголовок: Муллинсы будут в июл..


Муллинсы будут в июле - там вроде все в силе. Вотяки надеюсь до конца лета. Насчет днепровцев после Спичакова годика два обождать нужно - работа ведется но для нашей махонькой республики двух книг по одной теме больше чем раз в 4 - 5 лет это даже не перебор - удар по мозгам всей читательской публики и по карману издетелев однозначно.
А со звездолетом Пегас проблемы - скока не искал ну не в одну флотилию такой не входил - может с неманским пароходом этого имени спутать пришлось ? Нам чужих тем не надоть - свое бы родное не отдать.
Брест - пороем. Если правильно понял вся вышеперечисленная линейка имен к нему относится ? Ваня и Орел точно на Днепре попадались причем в периоде гражданской - остальное бум искать. Хотя если к именам внезапно всплывут даты поиск вести будет гораздо легче - те источники по которым он ведется по большей части есть и у достопочтенного поклонника арабского мудреца (ну может кроме пары - тройки свежих). Однако ж все понимаем - земля не пахана + мангал не закопчен + баня не топлена (ну не читаются в бане вумни книги - она для другого создана).
Насчет столь любимой Гродна - Секунда (той самой а не тезки) - вырисовывается примерно это.
колесный железный паровой пассажирский катер ГРОДНА 1893 г. з- д.О.Брайенн д. Ласси Пинск, для Э.И.Лятковская рейсы на р.Неман от ст. Неман до Друскеники № реч.регистра 2471. К 1899 г. у А.Ашкеназы .Гродно рейсы Гродна - лагеря.К 1906 г.у наследников А. Ашкенази Гродно,рейсы Вильна - Верки. С 1909 г. у К.И.Янович и И.М.Почебут № МПС 2 / 101. По некоторым данным к нач. 1 МВ снова у наследников А. Ашкенази Гродно. В конце 07.1914 г. мобилизован рус.Воен.Ведом для нужд Гродненской крепости. Взорван к 20.08.1915 г.в Гродно при сдаче крепости рус.войсками. Весной 1921 г. поднят поляками и после ремонта,к 1922 г.как SOKOL продан K.Боровски Вильно. Увезен в Вильно и ходил по р. Нерис вверх, в Верки и Неменчин. К нач. 30-х гг. удлинен и возможно сменил машину рег. №.1002.1936 г.хозяйка Я. Боровска, Вильно рег.№. 3102. 1937 г. в отстое из -за плохого тех. состояния.К 20.09.1939 г.взят войсками РККА.28.10.1939 г.сдан с регионом литовцам.В нач. 10.1940 г. вскоре после вхождения Литвы в СССР национализирован,с 12.12.1940 г.как СОКОЛ у Неманское гос.реч.пароходство. 24.06.1941 г.взят немцами у Вильнюса и у Reichkommissars Ostland,Treuhandvorwaltung des Generalkommissars Kauen вероятно с тем же именем.Данных о службе в годы ВОВ нет.07.1944 г.возможно при отходе утоплен немцами. К лету 1945 г.поднят сов.водолазами. После ремонта как SАКАLАS возил пассажиров в Вильнюсе. Списан и сдан на слом в нач. 60-х гг
15.26 - 2.13 / 4.26 - 0.3 м (50.2 - 7 / 14 - 1 фут), 1 ПМ 4 нлс / 16 лс. 3 чел. 20 пассажиров 1 класса 30 2 класса – к 1910 г. 16 пассажиров 1 класса 18 2 класса
1923 г. 15,25 - 2.6 / 4.3 - 0.2 м. 1 ПМ 12 лс.
1936 г. 16.73 / 17.25 - 2.6 / 4.48 - 0.22 / 0.35 м, 1 ПМ 12 лс. 3 чел. 56 пассажиров.
Похоже что реально подняли поляки или еще раньше немцы но в строй не ввели - в старых данных Берндта и у Гренера этот красавец в их этапе 1 МВ отсутствует.
Для общего развития конечно можно и вторую Секунду вставить шобы сумлиння щезло - тока вначале немца дочитаю а продолжение потом.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 976
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 20:56. Заголовок: Рамзес пишет: Если ..


Рамзес пишет:

 цитата:
Если правильно понял вся вышеперечисленная линейка имен к нему относится ?

Не правильно. Это был взятый с головы набор слов. не какого отношения не имеющий к кораблю. Не идите по ложному следу. И вообще я не загадки задаю а пытаюсь помочь и Вам и немного себе (в меньшей части)

Le préservatif des macaronis doit bouffer Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 977
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 21:09. Заголовок: Рамзес пишет: в ста..


Рамзес пишет:

 цитата:
в старых данных Берндта и у Гренера этот красавец в их этапе 1 МВ отсутствует

Вынужден согласиться с уважаемыми людьми. нет его в отчете (Виленский округ ) по состоянию судоходства на реке за 1918 год хотя там перечисленны все присванные и не призванные отдельно выкупленны или нет отдельно затонул ли уведен и прочее. Но названного парохода Рамзес пишет:

 цитата:
(той самой а не тезки)

- НЕТ.

Le préservatif des macaronis doit bouffer Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 978
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 21:13. Заголовок: Рамзес пишет: (ну м..


Рамзес пишет:

 цитата:
(ну может кроме пары - тройки свежих).

Все дублируется и даже иногда то что не нужно.

Le préservatif des macaronis doit bouffer Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 21:37. Заголовок: По Гродна значит пок..


По Гродна значит пока так и оставим есть данные что при сдаче крепости русские все что в ней было взорвали. Правда по опыту предидущих крепостей слово взорвали вызывает определенный скепсис ибо очень часто взорванное по отчетам быстро оказывалось в строю и под другими флагами но тут похоже постарались. Хотя кораблик поляки вполне спокойно могли поднять в 21 и ввести в строй. Их водолазы по опыту Припяти очень прилично работали - к 23 году он числится в районе Вильно. Маловероятно чтобы туда успели утащить еще русские тем более как пишет мудрый отчет в 1918 на реке его нет.
У поляков в районе Гродно на 1923 точно один пароход с Вислы (биография известна) - один пока неизвестный но не самый маленький пароход (есть подозрение что поднятая Надежда хотя и не факт) + 3 мотокатера (есть ли среди них бывшие русские ?) и десятка 2 барж - судя по отчетам многие 1916 - 17 гг. То есть при дойчах там строили.
Вот вторая Секунда - чтобы сомнения по ней совсем снять.
колесный железный пассажирский пароход СЕКУНДА 1895 г заложен, 1896 г. вошел в строй, з- д. О Брайенн д Ласси Пинск, на 1900 г. она и хозяйка № реч.регистра 2870. Рейсы Гродна - Ковна на Немане, к 1906 г.продан МПС и ходил как служебный ГРОДНА от устья р.Щара и Столбцы до прусской границы.К 08.1915 г. по р.Щара и Ясельда уведен на Припять. С нач.03.1918 г. под контролем немцев снова как СЕКУНДА, нач.02.1919 г. взят красными и сдан после национализации Главоду.05.03.1920 г. взят поляками на зимовке в Барбарове.C 01.05.1920 г.как транспорт Т 6 (SEKUNDA) в их Пинской флотилии.25.07.1920 г.взорван и затоплен у Пинска при уходе поляков. Поднят ими весной 1921 г. и продан Л. Зильберман, Пинск как SEKUNDA, капитально перестроен со сменой корпуса (фактически новый). В сер.20- х гг. служил у Пинска как частный санитарный пароход.1927 г. ходил на канале Огинского.В нач.30- х гг.сменил машину,хозяин тот же,с нач.1939 г.стал LECH рег. № 1810. 31.08.1939 г. мобилизован как транспорт в пол.Речную флотилию,18 - 19.09.1939 г затоплен поляками у Нырчи близ Пинска при отходе.Возможно поднят весной 1940 г. сов. водолазами и был на ремонте в Пинске к началу ВОВ. 04.07.1941 г. взят тут немцами и по окончании с осени 1941 г. ходил в регионе как SEKUNDA. Весной 1944 г. по Днепровско - Бугскому каналу увод на Вислу и вероятно затоплен немцами весной 1945 г. в ходе боев в Бреслау. К середине лета 1945 г. поднят тут поляками и с тем же именем к 1948 г. у Pоlskа Żegluga Рaństwowa. Вроцлав. 1949 г. у Państwowa Żegluga Śródlądowa, Ekspozytura во Вроцлаве.1951 г.у Przedsiębiorstwo Państwowe Żegluga na Wiśle. Ekspozytura Rejonowa во Вроцлаве.1956 г.у Przedsiębiorstwo Państwowe Warszawska Żegluga na Wiśle,Вроцлав.1964 г. хозяин Przedsiębiorstwo Państwowe Żegluga, Вроцлав. В сер. 60 - х гг. списан и сдан на слом.
17 / 25 т. 27.36 - 3.35 / 6.26 - 0.49 / 0.61 м, (90- 11 / 20.6 - 1.6 / 2 фут) 1 ПМ 15 нлс / 60 лс. 4 (7 МПС) чел. 30 пассажиров 1 класса 100 2 класса
1923 г. 20 / 23 т. / 8.7 грт. 24.45 / 25.9 – 2.77 / 4.95 – 0.35 / 0.58 м. 4 чел. 30 пассажиров.
По всем прикидкам к началу активных боев ее уже в регионе Немана не было.
Ну а это старый поиск хоть и не совсем по теме однако когда - то сильно голову поломали над крупнейшим литовским послевоенным пароходом - еще один красавец родом с Одера.
колесный железный пассажирский пароход КОNIGSТЕIN 1889 г. з - д. Blasewitz, Дрезден стр № ? для Sachsisch Bohmische Dampschifffafrts Gesellschaft, Dresden (№ 42) и ходил на Одере. 05.1919 г. продан O. Krietsch,Magdeburg. 05.1920 г. продан для Schiffswerft und Reederei A. & w.Wojan .Эльбинг. 04.1921 г. куплен в Литву как КАUNАS для Kauno vandena keliu rajonas. Придя на место сменил имя на РRЕSIDENТАS, рейсы Юрбаркас - Каунас , 1934 г. у P. Opasnow, N. v. Chrustschoff и наследники. К 1937 г. у P.Opasnovas, Smalininkai, рейсы Kaunas - Smalininkai - в строю к 1940 г, национализирован 08.1940 г. при вхождении Литвы в СССР. Возможно сдан на слом к началу Великой Отечественной или погиб в ее первые дни – позднее данных нет.
80 грт. 52.58 / 55.23 - 4.92 / 9.8 - 5.65 - 0.95 м., 1 ПМ 156 лс. 400 пассажиров


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 979
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 21:53. Заголовок: Рамзес пишет: На Нем..


Рамзес пишет: На Немане погибло всего 9 пароходов (всего а не только в Ковно, Гродно и т.д.- так на всякий случай) .

Le préservatif des macaronis doit bouffer Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 980
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 21:58. Заголовок: Рамзес пишет: парох..


Рамзес пишет:

 цитата:
пароход СЕКУНДА 1895 г заложен, 1896 г. вошел в строй, з- д. О Брайенн д Ласси Пинск, на 1900 г. она и хозяйка № реч.регистра 2870. Рейсы Гродна - Ковна на Немане, к 1906 г.продан МПС и ходил как служебный ГРОДНА от устья р.Щара и Столбцы до прусской границы.К 08.1915 г. по р.Щара и Ясельда уведен на Припять. С нач.03.1918 г. под контролем немцев снова как СЕКУНДА, нач.02.1919 г. взят красными и сдан после национализации Главоду.



20 марта ГРОДНА - GRODNA место нахождение - Мемель. Флаг немецкий. сумма согласованна.

Le préservatif des macaronis doit bouffer Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 22:23. Заголовок: Итак пробуем разобра..


Итак пробуем разобраться. Днепровский (сиречь припятский) Гродна (к тому времени снова Секунда) 20 марта (так понимаю 1919 г. - ?) в Мемеле быть не мог - его дальнейший этап светится в регионе Мозырь - Пинск четко.
По гродненскому было описано чуть выше - вельмишановный ГайдукЪ пишет что такого в описях Виленского округа на 1918 год нет конечно верим и че дальше ? Если сумма согласована значит подразумевалась продажа литовцам ?
А вот похоже всплывает и третий с этим именем (немецкая ветвь) - колесный железный грузо -пассажирский пароход РУСАЛКА 1895 г. з- д. О.Брайенн д Ласси Пинск, для нее же № реч.регистра 2472. 1900 г. Трижды в неделю рейсы Гродна –Мосты на р.Неман,к 1906 г.у наследники А.Ашкенази Гродно, рейсы Друскеники - Гродно. К 1914 г. у Г.А. Е.А. и О.О.Ашкенази и Ш.Н.Чернявский. В конце 07.1914 г. мобилизован рус. Воен.Ведом для нужд Гродненской крепости. Взорван к 20.08.1915 г.в Гродно при ее сдаче рус.войсками. Вероятно вскоре поднят немцами и уведен для ремонта в Ковно (возможно сменил машину).1916 г. как GRODNО тут в FECH, Stromaufsitchabt. К концу 1 МВ был в Тильзите. 22.11.1923 г. продан Литве и работал в Клайпеде как GАRDINАS . 15.02.1927 г. комиссия Клайпедского порта по указанию Управления шоссейных и водных путей для его доставки в Каунас осмотрела и нашла, что проверив корпус и поставив заплаты, может быть спущен на воду и весной отбуксирован в Каунас.31.05.1927 г.спущен. Котел и машины сложены на параходе, и на следующей неделе будет отбуксирован в Русне. Нужно договорится с Каунасским водным районом, когда будет доставлен в Смалининкай. К 13.06.1928 г. перевод в Каунас – дальше ?
27.36 - 3.5 / 6.38 - 0.34 / 0.45 м (90 - 11.6 / 21 - 1.1 / 1.5 фут), 1 ПМ 18 нлс / 72 лс. 6 чел 40 пассажиров 1 класса 100 2 класса.
1906 г. 18 пассажиров 1 класса 26 2 класса 87 3 класса.
1927 г. 27 - ? / 6.35 - 0.68 м. 1 ПМ 40 лс.
Ежли енто он - вери велл + вери бьютифелл. Слова насчет взорван снова оставляем на совести писавших отчеты.
А вот если возможны варианты - брать да доказывать полякам что их широко известная в узких кругах Секунда на самом деле не экс- Гродна а непонятно чего в прошлой жизни я просто не возьмусь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 591
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет