On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
Адмирал




Пост N: 747
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 21:37. Заголовок: Судоходство на о. Байкал




Ad rem Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 59 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 19:53. Заголовок: Кирилл - Ангара пото..


Кирилл - Ангара потому паромом числилась , что до 25 вагонов на борт все таки брала , хоть и не Байкал , но на ж/д перевозках тоже использовалась
Основной принцип парома совсем не обязательно перевозка ж/д вагонов или авто , пассажирских тоже хватало и их задача, в отличие от океанского лайнера, быстро и на небольшое расстояние перевезти определенное количество людей - удобств там минимум , бегали между портами одного моря , некое подобие грузовых каботажников только для перевозки пассажиров - главное в классификации расстояние и регулярность перевозок , а классность помещений или число принимаемых пассажиров (авто или ж/д составов) уже вторична

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 139
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 23:12. Заголовок: Вы представляете себ..


Вы представляете себе "Ангару"? На палубе люди из перевозимых на "Байкале" вагонов. Видно как на "Байкал" закатывают вагоны, а на "Ангару" стоящую бортом грузят людей. У "Байкала" даже форма корпуса другая. А это современное фото "Ангары", куда грузим кучу вагонов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 578
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:50. Заголовок: Рамзес пишет: Ангар..


Рамзес пишет:

 цитата:
Ангара потому паромом числилась , что до 25 вагонов на борт все таки брала , хоть и не Байкал , но на ж/д перевозках тоже использовалась


Официально Ангара называлась ПАРОХОДОМ, вот фото из летописи Р-Я войны, но упоминают и огромный док, в котором она вполне могла таскать вагоны.

С уважением Ю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 362
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 09:04. Заголовок: nemos пишет: или фо..


nemos пишет:

 цитата:
или фота нормальные

я не в теме но для сообщества поделюсь родным
nemos 5.04Мб

но мне на ней был интересен портал и подъемный механизм для погрузки железнодорожного парома. Байкал 1900г

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 197
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 09:16. Заголовок: Гайдукъ, роскошное ф..


Гайдукъ, роскошное фото!!

Действительно, какая интересная конструкция!
Не совсем понятно, зачем сделан приямок перед качающейся частью и что это за "ребристый" фрагмент слева?

nemos, сорри за офф-топ.
Может, действительно, сделать отдельную ветку про байкальские паромы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 142
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 09:17. Заголовок: Спасибо большое. Пол..


Спасибо большое. Получил огромное удовольствие от фотографии. Билисимо!!! А "Ангара" есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 363
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 09:34. Заголовок: kronma пишет: Не со..


kronma пишет:

 цитата:
Не совсем понятно, зачем сделан приямок перед качающейся частью и что это за "ребристый" фрагмент слева?


Ну раз интересно поясняю приямок это поворотный круг. а ребристая штуковина это от него запчасть. Вообрпзите ее мысленно перевернутой ребрами в низ полукругом наверх плоскостью закрепленной к поворотной части. Короче разберетесь
Вот только зачем он там? других сьездов вродн нет. можнт планировались. Монтаж осуществляется мастеровыми СПб Металлического завода. впрочем вся конструкция в том числе и арка изготовленны там же.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 198
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 09:47. Заголовок: Гайдукъ пишет: Ну р..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Ну раз интересно поясняю приямок это поворотный круг.



А это точно, "поворотный" круг?
Может, "качающийся"?
Если я правильно понял, подъёмная рампа (на цепях) компенсирует изменение осадки парома в процессе загрузки.
Может быть, этот "круг" позволяет как-то согласовать горизонтальные рельсы на земле с рампой?
Ну, это так, первые впечатления... Сильно не пинайте...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 364
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 10:03. Заголовок: kronma пишет: Если ..


kronma пишет:

 цитата:
Если я правильно понял, подъёмная рампа (на цепях) компенсирует изменение осадки парома в процессе загрузки.

Совершенно правильно. kronma пишет:

 цитата:
Может быть, этот "круг" позволяет как-то согласовать горизонтальные рельсы на земле с рампой?

Также подтверждаю но по материалам СПбМЗ он мог поварачиваться (правдв не на 180гр) потому наверное вы более правы чем я.
С уважением ГАА.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 365
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 10:08. Заголовок: Не хочу быть битым з..


Не хочу быть битым за переход на ж/д тематику но готов в будущей веткеkronma пишет:

 цитата:
сделать отдельную ветку про байкальские паромы

представить образцы поворотныхкругов производства СПбМЗ

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 199
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 10:15. Заголовок: Гайдукъ пишет: ...п..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
...представить образцы поворотных кругов производства СПбМЗ...



Новая ветка так и просится...
Гайдукъ, спасибо за наслаждение от "железа"!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 11:18. Заголовок: Боярин - с чего вы в..


Боярин - с чего вы взяли что единственный сохранившийся ?
У финнов нормальненько себе стоит Тармо - по времени так ровесник Ангары и не давно его фоты выкладывали в ветке о ледоколах
А насчет 2-х шестидюймовок в гражданскую это где такое вычитали ?
Шестидюймовая гаубица стояла на Байкале и то в 18 году несколько недель, трехдюймовки на Ангаре были и в 1918 и в 1920
Насчет ветки согласен - если есть желание стоит завести , только там кроме Ангары и Байкала еще десятка 3 разных парохода до революции было и некоторые с весьма интересной судьбой - 1 тут поработать успел , а потом аж на Чудское озеро "перебрался"
Ну все флудить в данной ветке прекращаю - создавайте новую , Ангара и Байкал хоть и строились за бугром , но в состав забугорных ВМС все же не входили

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 76
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 18:18. Заголовок: http://s60.radikal.r..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 77
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 18:41. Заголовок: продолжение статьи ..


продолжение статьи

парома-ледокола. Уже в июле следую¬щего года части ледокола начали по¬ступать в Россию. Из Ньюкасла-на-Тайне они доставлялись морем в С.-Пе¬тербург, а в Красноярск—по железной дороге. Общий вес перевезенных конст¬рукций составил 103 тыс. пудов (1648 т), часть из которых переправи¬ли по льду через Енисей до Канска, а дальше гужем в поселок Лиственичное на Байкале, где уже с 1896 г. велись подготовительные работы; остальные механизмы в навигацию 1897 г. пере¬правили на баржах по Енисею и Анга¬ре. В обход Падунского порога на Ан¬гаре специально построили двухверсто¬вую железную дорогу с перевалочны¬ми пристанями в концах пути.
Сборка парома-ледокола началась 15 января 1898 г. и шла медленно из-за нехватки высококвалифицированных кадров. Руководил работами команди¬рованный Морским министерством ко¬рабельный инженер В. А. Заблоцкий, фирму «Армстронг» представлял шеф-монтер инженер Ханди, основную груп¬пу судосборщиков привезли из столи¬цы.
17 июня 1899 г. ледокол сошел на воду при готовности корпуса 99, вспо¬могательных механизмов—40%, после чего достраивался на плаву. Через семь дней императорским указом судну при¬своили название «Байкал», до конца года устанавливались паровые котлы, паровые машины, дымовые трубы, за¬вершались отделочные работы.
4 января 1900 г. «Байкал» вышел в пробный рейс, во время которого прошел 30 верст и ломал лед толщи¬ной до 1,1 м.
24 апреля ледокол при¬няли в эксплуатацию. По тем време¬нам он представлял собой значитель¬ное сооружение и считался одним из самых мощных ледоколов в мире (три паровые машины суммарной мощностью 3750 л. с., 16 котлов, грузоподъемность составляла 4200 т). На главной палубе находилось три рельсовых пути, на ко¬торых размещалось 25 товарных ваго¬нов, а каюты верхней палубы могли принять до 300 пассажиров.
Еще в конце 1898 г. фирме «Арм¬стронг» заказали для Байкальской пере¬правы второй менее мощный ледокол (в отличие от четырехтрубного «Байка¬ла» он был двухтрубным), причем сумма подписанного правительством конт¬ракта составляла 34700 фунт. стерл. В первой половине следующего года судовые части доставлялись из Ньюкас¬ла в Ревель морем, а оттуда железной дорогой. Собирался грузо-пассажирский ледокол на судоверфи в Лиственичном, спуск на воду полностью готового су¬дна состоялся 25 июля 1900 г.; мощ¬ность «Ангары» (такое название полу¬чил новый ледокол) составила 1250 л. с.
1900—1906 гг. — период наиболее активной эксплуатации байкальских ле¬доколов. На станциях Байкал, Мысовая и Танхой возвели специальные пристани, так называемые вилки, для паро¬мов. На конечных станциях на палубу «Байкала» загружались товарные ваго¬ны, принимались пассажиры; «Ангара» же использовалась для перевозки пас¬сажиров и багажа. Работа паромов на¬чиналась в апреле и завершалась в кон¬це декабря, когда байкальский лед становился настолько крепким, что появля¬лась возможность перевозки грузов на лошадях. Во время русско-японской вой¬ны (в январе—феврале 1904 г.) прямо по льду озера проложили сорокакило¬метровую железную дорогу, сыгравшую важную роль в снабжении фронта гру¬зами и боеприпасами.
С началом постоянного функциони¬рования Кругобайкальокой железной дороги (1906 г.) ледоколы совершали лишь эпизодические рейсы. В связи со строительством второго пути Кругобай¬кальской железной дороги (1910— 1915 гг.) переправа снова заработала активнее. В годы первой мировой вой¬ны «Байкал» перевозил исключительно военные грузы с Дальнего Востока, в том числе боевые катера и небольшие подводные лодки; в 1916—1917 гг. па¬ромы почти бездействовали.
Особые испытания выпали на долю ледоколов в годы гражданской войны;
оба они стали флагманами Байкаль¬ской военной флотилии, принимавшей участие в борьбе за власть Советов в составе Прибайкальского фронта летом 1918 г. В начале августа под натиском белочехов «Байкал» отступил. Вот как рассказывал о тех трагических собы¬тиях сын тогдашнего капитана «Анга¬ры» В. В. Базилевский: «Приведя «Бай¬кал» из Тихой в Мысовую при обстоя¬тельствах, напоминавших паническое бегство, командующий Байкальской военной флотилией Лука Власов не по¬заботился о разведке и охране судна. Разглядывая утром 12 августа в би¬нокль показавшиеся вдали пароходы «Бурят» и «Феодосии», он не опознал их, хотя должен был знать вражеские суда. С них открыли орудийный огонь и со второго снаряда подожгли «Бай¬кал». Для ликвидации незначительного в начале пламени никто не пытался предпринять какие-либо меры — все бросились бежать...». «Байкал» горел двое суток, а затем затонул.
Высадив на берег вскоре после ги¬бели «Байкала» находившихся на борту красногвардейцев, «Ангара» ушла в порт Байкал и сдалась белочехам. Ин¬тересно, что ни один из членов коман¬ды во главе с капитаном В. Г. Базилевским не понес наказания за участие в боевых действиях, а судно передали прежнему хозяину—Байкальской пере¬праве Министерства путей сообщения.
В январе 1920 г. отступавшие из Ир¬кутска семеновцы захватили в местной тюрьме участников Политцентра, гото¬вившего восстание против колчаковцев. Тридцать одного заложника доставили на «Ангару», где в ночь с 6 на 7 янва¬ря зверски казнили.
После гражданской войны «Ангара» вошла в состав сначала Ангаро-Селенгинского, затем Восточно-Сибирского речного пароходства. В 1960 г. ее спи¬сали «по старости» и отдали для учеб¬ных целей в ДОСААФ, но и там от нее вскоре отказались. Много лет ни¬кому не нужное судно ржавело в одном из заливов Иркутского водохранилища, горело, тонуло, его пытались разрезать на металлолом; именно такая участь постигла «Байкал», который подняли со дна озера и сдали на переплавку.
В 1977 г. Иркутский горисполком принял решение провести на «Ангаре» ремонтно-реставрационные работы, одна¬ко из-за отсутствия источника финан¬сирования восстановление пришлось от¬ложить на неопределенный срок. Лишь ,в конце 1988 г. на ледокол пришли ре¬ставраторы, труд которых оплачивался исключительно благодаря добровольным пожертвованиям отдельных граждан и трудовых коллективов Приангарья. В июле 1990 г. «Ангара» отправилась в последний рейс — к месту вечной стоян¬ки в заливе Иркутского водохранили¬ща. В сентябре иркутяне смогли позна¬комиться с новым музеем, который раз¬- местился на борту ледокола; в экспо¬зиции нашла отражение вся летопись развития судоходства на озере Байкал, специальный раздел посвящен героиче¬ской истории «Ангары».
Говорят, что корабли, как и люди, имеют собственные судьбы; на долю «Ангары» тоже выпали многолетний не¬легкий труд, боевые испытания в бур¬ные годы гражданской войны, безыс¬ходность всеми покинутого «пенсионе¬ра». Теперь судно обрело народную ценность, что заслужило по праву.

О. Н. Струк,
старший научный сотрудник Иркутского государственного музея


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 18:59. Заголовок: Ну как говорят - раз..


Ну как говорят - раз пошла такая пьянка
Только сразу - у меня материалы по региону Ангара - Байкал (между собой они взаимосвязаны и всегда единое пароходство действовало) , а вот с фотами кроме ледокольных не густо (вернее почти нет совсем) , так что начнем с истоков

Пароходство по рекам Ангаре, Селенге и озеру Байкал
1840 г сибирский купец Н Мясников, получил привилегию на организацию пароходства по оз.Байкал и р Оби, Тоболу, Иртышу, Енисею,Лене и притокам. . Свое предприятие Мясников именовал Байкальским пароходством, но 1859 г умер
18 3 1843 г. в с. Груднинском на Ангаре в 18 верстах вверх по Ангаре от Иркутска заложен,18 9 1843 спущен колесный деревянный пароход “Император Николай I”. Наряду с паровой машиной и паруса, 26 6 1844 прибыл в Иркутск .Из Иркутска шли 12 суток 554 км по Ангаре до Заярска и обратно., в 7 1844 г. выведен на Байкал, в 1848 г сгорел в Посольске, оттого что искры из трубы, подожгли паруса.
28 саженей (около 60 м). 32 лс
В день спуска первого заложен и в 1844 г. окончен постройкой колесный “Наследник Цесаревич”. Наряду с паровой машиной и паруса, также переведен на Байкал – к 1859 г в Байкальском пароходстве и в 1860 г утонул.
28 саженей (около 60 м) 50 лс
1849 г на Николаевском заводе Иркутской губернии для Д Бенардаки построены колесные деревянные пароходы “Дмитрий Бенардаки”(1869 г пропал без вести на озере) и “ Граф Муравьев - Амурский ”, для Селенги большие, для озера малые и неудобные
Весна 1859 г - после смерти Мясникова, наследники решили объединиться с конкурентом, и в 4 1859 г извещение о создании совместного предприятия. С этого момента вместо 2 рейсов в неделю пароходы делали 3. "Наследник Цесаревич" отходил с Лиственничной пристани по вторникам и пятницам, "Бенардаки" оттуда же по воскресеньям до Посольска и назад, "Граф Муравьев-Амурский" для экстренных рейсов, а по мере нужды за товарами и возил пассажиров до Селенги. Первым начальником Байкальского пароходства стал служащий купца Бенардаки, Бессонов.
1860 - Бенардаки продал свои корабли купцу В Рукавишникову, и на Байкале вновь 2 пароходства - наследников Мясникова и Рукавишникова. Оба называли Байкальскими.
1865 г - вошел в строй построенный там же для этого пароходства колесный деревянный пароход “Иннокентий” - с 17 по 24 12 1869 г на Байкале сильная буря, по время которой выброшен на камни у Ушканьих о- вов, близ п- ова Святой Нос и разбит. Погибло 30 чел. В конце месяца спасательная экспедиция обнаружила там переломанное днище и несколько досок.
100 лс
1867 г - в строй вошел построенный тем же заводом для иркутского купца И Хаминова железный колесный пароход “Николай” - прибыл в Иркутск вечером 25 8 , летом 1888 г у купца A.M. Сибирякова, вел баржу с 35 тысячами пудов хлеба, получил в борту пробоину и затонул из - за непогоды.
43 м 60 нлс /240 лс
1868 г завод изготовил механизмы деревянного колесного парохода “Генерал Корсаков” для Байкальского пароходства – в ночь на 12 10 1869 г в 2 часа стоял на Байкале в Лиственничном близ берега. Утром должен идти в Ангарск, поэтому в трюме много дров, внезапно вспыхнул как факел и сгорел дотла – в пожаре погибли помощник машиниста и кочегар. Стоимость - 37 тысяч рублей.
В конце 1870 Иркутская дума рассмотрела проект устава АО "Байкальское пароходство". Учредителями стали потомственные почетные граждане А Белоголовый и И Катышевцев, купец 1-й гильдии М Пономарев, генерал-майор Л Софиано и коллежский асессор В Бутыркин.19 1 1871 г утвержден график почтово-пассажирских перевозок.
1872 г - купцы 2-й гильдии И Могилев, Ф Елизов, М Шмулевич, братья Ф и И Шишеловы учредили Товарищество срочного и буксирного пароходства "Байкальское пароходство". 1873 г на озере ходили 3 парохода товарищества – от Крестовой до Посольска "Генерал Синельников", новый "Генерал Корсаков" на буксирных рейсах, "Николай" возил грузы и пассажиров от Байкала до Братско-острожного селения. Днем рождения пароходства можно считать 21 3 (ст ст) 1875 г, когда император Александр II утвердил Положение о почтово-пассажирском и буксирном пароходстве на Байкале. В его составе пароходы "Генерал Корсаков" и "Генерал Синельников", буксирные парусники "Иннокентий", "Иоанн", "Владимир" и "Лазарь", 2 баркаса и 12 лодок. Инженер-механик - германский подданный, 2 капитана и 2 машиниста - местные,12 служащих и 100 рабочих – вот первый штат байкальского флота.
1880 г пароход «Ермак» выброшен на берег у Посольского Монастыря и значительно поврежден.
1883 г пароход «Иркутск» в Посольской гавани (пункт переезда через озеро от Голоусного до Посольска в устье Селенги) терпит крушение. Судно затонуло, команда спаслась. В то время нет возможности поднять, потому до сей поры на дне .
1883 г Калистратов на винтовом катере,построенном компанией золотопромышленников Базановым, Немчиновым, Сибиряковым и Трапезниковым на Николаевском заводе Бутиных, пройдя пороги на Ангаре, ушел к Енисейску
После смерти М.О.Осокина купец Я.А.Немчинов купил его пароходство за 650 тыс.руб. К тому времени 6 пароходов и 18 барж. 2 1894 г – купец умер
колесный пароход БУРЛАК 1884 г завод Немчинова , Лиственничное – в строю к 1917 г
колесный пароход ДОБРЫНЯ 1885 г завод Немчинова , Лиственничное – списан в 1958 на р Чикой как Маршал Чойбалсан и разобран в 1962 г
пароход «Граф Сперанский» 1888 г - 29 12 1895 г напором льда сорвало стоящим на якоре в затоне
и приперло к берегу. Больших трудов стоило стащить на «чистую воду» - 1902 г продан на Лену и окончил жизнь тут в 1961 г как «Пролетарий»
В начале 1890-х гг. на Ангаре и Байкале с Селенгой 14 пароходов, 44 баржи 15 парусных судов
пароход "Яков" – вновь построенный для А.Я.Немчинова и названный в честь отца, 27 11 1894 г. ушел из Мысовской в плавание по Байкалу
31 7 1897 С.О.Макаров на пароходе «Иоанн Кронштадтский» (1898 г ушел на Байкал,1908 продан на Лену) ушел из Норвегии (Вардэ) в устье рек Оби и Енисея для изучения Севморпути.
11 12 1900 г Заблоцкий писал в Управление МПС, что на постройке плавдока сделано 80% работ. В гавани стоят пароход и 2 баржи А.Я.Немчинова + «Лейтенант Малыгин» и 4 баржи переправы
1900 на реке между Иркутском и Братским острогами 4 парохода
винтовой пароход "Иннокентий", к 1900 г хозяин кяхтинский купец Немчинов. - 1908 г гидрографическая экспедиция на оз. Байкал
двухвинтовой деревянный пароход "Храбрый" – на 1900 г хозяин инж -механник Кнорре
деревянный пароход "Барнаул" – на 1900 г хозяин Франсуа Лаббон
40 нлс
2 10 1900 г В полночь буксируемый пароходом «Лебедь» с устья Селенги в Лиственичное, паузок купца гр.Ал. Зырянова, с 800 мест чая купцов Синицина и Карнакова, ветром утопило в середине Байкала. Канат обрублен - катастрофа грозила и пароходу. С трудом удалось спасти на паузке людей. Затопило и привязанный к борту катер, с которого спасли паровик
1 12 1900 бурей выбросило паровой катер Свинина на берег в местности Тельнушка, в 3 верстах от Мысовой.

Аще народ интерес к теме проявит - на очереди буремный век 20-й



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 896
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 19:28. Заголовок: Рамзес пишет: Аще н..


Рамзес пишет:

 цитата:
Аще народ интерес к теме проявит - на очереди буремный век 20-й


Просим, просим!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 147
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 20:30. Заголовок: Самое интересное.Спу..


Самое интересное.Спуск. Байкал на Байкале.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 591
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 22:50. Заголовок: Конечно это не фото,..


Конечно это не фото, но "Байкал" за работой представлен отлично. Рис из "Ил. летописи Р-Я войны"

А это погрузка на суда. Своего рода иллюстрация к уважаемому Рамзесу. Качество - увы, но книге более 100 лет.

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 466
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 23:10. Заголовок: Боярин пишет: Самое..


Боярин пишет:

 цитата:
Самое интересное

...маленькое дополнение - чуть больше:



1.2.3.4.5.6.

...с уважением

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 149
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 00:28. Заголовок: А по "Ангаре"..


А по "Ангаре" такое есть? А то у меня только современные фото. А как хотелось бы сделать модель этого ледокола. У меня есть корпус в масштабе 1:50. Современный вид отличается от первоначального.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 469
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 00:33. Заголовок: Боярин пишет: А по ..


Боярин пишет:

 цитата:
А по "Ангаре"



...она сейчас существует как музей ...или как

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 152
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 00:54. Заголовок: Да она стоит в Иркут..


Да она стоит в Иркутске.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 01:04. Заголовок: Мужики - да Байкала ..


Мужики - да Байкала с Ангарой в сети хватает , на последнюю когда - то в Моделисте чертежи были , правда не всегда их чертежи реалиям соответствуют
А еще какие - то фоты с пароходами оттуда попадались , а то мне только Лейтенант Малыгин и то на Севере в переходе
ABP_TOR - текстовку продолжу завтра , но и встречная просьба будет все по тем же Морякам на Украине
Насколько помню там вроде был поименнный список транспортов , что немцы взяли в Новороссийске летом 1918 - если не сложно , наберите эти имена или номера да суньте в Красные флотилии или на мейл перекиньте , что - то не все в моих розысках срастается , кой - чего уточнить нужно
Ну а моя благодарность разумеется не будет иметь границ (в пределах оставшейся текстовки по Байкальскому региону) - страничек 5 текста еще набежит

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 897
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 07:45. Заголовок: Рамзес Сделаю, по ..


Рамзес
Сделаю,
по Байкалу мне особо интересны пароход "Круглобайкалец" и катер "Волна"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 11:08. Заголовок: Хорошо - часть втора..


Хорошо - часть вторая
Мне там тоже многое интересно - особенно посереволюционные судьбы
Я тоже родом не из тех мест , а впечатление будто после гражданской кроме Ангары 4 - 5 пароходов остались , а остальные посписывали на слом
Специально по просьбам
винтовой служебный параход КРУГОБАЙКАЛЕЦ, c 30 1 1941 БАЙКАЛ - 1903 г по заказу МПС для Кругобакальской ж/д К 15 7.1918 моб, в сост. фл. Участв. в гражд. в.- в ночь на 17 8 1918 поврежден у Мысовой при пожаре лед БАЙКАЛ и вскоре взят белыми, после ремонта у старого хозяина - в начале 1 1920 ушел из Лиственничного в Танхой, вскоре взят красными и передан Главоду. 19.4.1920 моб. как КЛ в Сиб. речн. фл. 11. 2.1921 перечислен в Байкальский д-н судов и стал ВПХ .30.5.1921 разоружен и сдан Главоду, был у НКПС , затем в Вост.- Сиб. речн, п –ве – 19 5 1969 выведен из работы и сдан Главторчермету для разборки на металл
115 т; 27,4X5,0X2,1 м 260 л. с 12/ 9 узл 2 76-мм 1 37-мм , 2 пул 32 чел (1920 г)
моторный катер ВОЛНА 1898 г верфь Я Немчинова Лиственничное Хозяин Кругобайкальская ж/д , К 15 7. 1918 моб, в сост. фл. - красные хотели взорвать несколько тоннелей и создали команду в 28 человек, придав поезд, мотолодку и «Волна». Пытались подорвать тоннель №19, по другим данным № 18 и в ночь на 17 7 подошли к месту взрыва на катере, но белая засада обстреляла при высадке, убив 2 чел - тоннель остался цел.Изрешеченный пулями катер ушел в Слюдянку и вскоре взят тут белыми – после ремонта у старого хозяина. В начале 1920 взят красными и сдан Главоду 5.6.1920 моб, вооружен и вкл. в Сибирскую речную фл. 9.2.1921 разоружен и возврат Главоду. Дальнейшая судьба ?
13 т 9X2,4X1,5 м 12 л. с 7 узл 1 пул
Теперь - история
14 10 1901 г пароход «Яков», вел из Нижнеангарска на буксире - «Потапов» с 549 бочками рыбы, 160 рабочими и 15 членами команды; - судно Могилева с 250 бочонками рыбы и большой группой рабочих; - судно Шипунова с 240 бочками рыбы и пассажирами и 3 бурятских лодки-мореходки с рыбаками, не дойдя 15 верст до м-ка «Кобылья голова», попал в бурю. Не выдержал и лопнул канат - суда во власти стихии. Судно Могилева выброшено на берег, люди спаслись, Шипунова смогло удержаться на якоре в 30 саженях от скалы, о которую «Потапов» в ночь на 15 10 разбит в щепки, 176 чел на нем погибли. Хотя из лодок 2 выбросило на берег, а 1 разбило утянув на дно, их рыбаки спаслись.
В конце 9 1902 г в шторм у м - ка Кобылья голова », при выходе из Малого моря в Малые Ольхонские ворота пострадал пароход «Александр Невский, но отстоялся на 2 якорях с двигателем в полный ход - погиб в годы гражданской войны Кругобайкальская переправа : паром-ледокол «Байкал»; пассажирско-грузовой пароход-ледокол «Ангара»; колесный буксир «Лейтенант Малыгин»; колесный пароход «Второй» (бывш енисейский), винтовой буксир «Кругобайкалец»; винтовой буксир «Бард»; катер «Волна»; катер «Ласточка»; катер «Коля»;парусный паровой баркас «Койот» (нач 1906 г продан на Чудское оз); мотолодка «Кругом»;мотолодка «Около»; баржи деревянные; деревянный 5 -ти секционный плавдок; пристани Байкал, Танхой и Мысовая с вилками для «Байкала»
деревянный колесный пароход ВЕРХНЕАНГАРЕЦ 1906 г з-д Немчинова, Лиственничное (последний построенный в регионе до революции)
1910 г - 18 пароходов, с судами переправы (8 с деревянными корпусами). Несамоходных - 24 судна, в их числе 3 металлических баржи в 600 грт
пароход "ТОВАРИЩ" – в строю к 1917 г, погиб в годы гражданской войны
моторный катер ЧАЙКА для Байкальской экспедиции АН - 15 5 1916 г мастерские Байкальской ж.д. переправы в Лиственичном начали постройку , в начале июня окончена и 6 7 спущен на воду
26 1 1918 г декрет "О национализации торгового флота", а 28 1 Постановление Комитета Советских организаций Восточной Сибири о национализации Ангарского, Байкальского и Селенгинского пароходств – коснулось и переправы. Управляющим избрали машиниста котельной Л М Власова, участника революции 1905 г. Фронт подходил к Иркутску. 9 и 10 7 1918 г 11 исправных пароходов ушли отсюда к озеру. В Лиственичное прибыл член Центросибири, начштаба фронта Прибайкалья М.А. Трилиссер, по его указанию стали готовиться к боям. В флотилию вошли: "Байкал", "Ангара"(набили песком мешки и клали на борта, на рубке обшивка набитая песком), "Кругобайкалец", "Михаил","Иннокентий" (вскоре брошен из–за неисправности),мотокатер "Волна".15 7 с утра грузили уголь,смазку, запчасти, еду. Ледоколы «Байкал» «Ангара»,пароходы «Кругобайкалец», «Михаил», буксируя баржи ушли от Лиственничного к ст Байкал. Чуть раньше К.Ульянов увел из Иркутска в Верхнеудинск, где был отряд анархиста Н.Каландаришвили, пароходы "Граф Муравьев-Амурский" (с 1920 "В Ленин"), "Лейтенант Малыгин", "Сибиряк", "Таразан" (2 последних взяты белыми в Лиственичном в середине 7 1918 г) и деревянную баржу "Тунгуска".В то время и на Селенге 3 парохода - заднеколесный "Работник", "Бурлак" и "Кооператор" работавший у Троицко- Савска. В 8 1918 отряд Каландаришвили ушел к монгольской границе. Конница по Кяхтинскому тракту, пехоту везла флотилия Ульянова. У с Зарубино на Селенге суда остановились. Партизаны ушли по Джидинскому тракту, команды судов остались на месте. Ульянов приказал утопить в реке важные части механизмов, чтобы белые не могли использовать флот. Вскоре те настигли речников и взяв пароходы - Ульянова расстреляли. Вооружившись и взяв красногвардейцев, "Ангара" ушла в южную часть озера ведя разведку у станций Утулик и Мангутай, взятых "белыми", обстреляла участок ж/ д, где чехи вели работы. На следующий день у Толстого мыса стреляла по эшелону чехов - тот укрылся в туннеле. С сопки разъезда - ответный огонь. Машине - полный ход и ушла на середину Байкала, снаряд лег под корму дав столб воды и ободрав осколками. Выйдя из-под обстрела ушла к Лиственичному - тут несколько залпов по берегу. Ответила гаубица со станции Байкал, и восстановленный чехами пароход "Сибиряк"- безрезультатно. Разведав батареи врага, "Ангара"ушла в Танхой - 30 7 атаки красных при поддержке огня ледокола продолжены - 20 8 1918 красная флотилия пришла в Лиственичное к белым и сдалась

Ну вот и все - расписывать конкретный состав белых и красных флотилий на озере в период гражданской я не буду - большая часть моих данных не сильно далеко ушли от Бережного , а по разведданным в обозримом будущем в одном новом флотском журнале серьезная статья по событиям 1918 г на озере должна быть




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 595
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 11:09. Заголовок: Однако вернемся к су..


Однако вернемся к судоходству по Байкалу. Вот попался очень интересный материал, может кому понадобится.







С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 482
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.08 00:47. Заголовок: ...а размерения паро..


...а размерения паром-ледокола "Байкала" кто подскажет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 00:31. Заголовок: Кстати, как-то не ус..


Кстати, как-то не усматривается никаких упоминаний о "Трансбайкальском перекрестке" В.Г. Андриенко. Там кое-что и о переправе, и о ее функционировании есть, и не так уж мало, есть и о последующей судьбе ледокола и парома. Причина такого умолчания мне непонятна.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 494
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 00:55. Заголовок: ...такое фото есть (..


...такое фото есть (может у кого есть размером поболее...)



...


...а теперь мне тоже хотелось бы услышать ответ на вопрос ув.Прохожего

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 340
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 03:37. Заголовок: Просто книга Андриен..


Просто книга Андриенко мало кому известна (издательство не "морское"). Я ее в руках-то вертел, но своего экземпляра не имею.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 204
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 07:33. Заголовок: Юрген Да, статья де..


Юрген
Да, статья действительно интересная, жаль только, нет начала
А какой это номер "Летописи"?

Да вознесетъ васъ Господь въ свое время Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 495
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 07:48. Заголовок: Прохожий пишет: о &..


Прохожий пишет:

 цитата:
о "Трансбайкальском перекрестке" В.Г. Андриенко



...не плохая статья (по вопросу - Прохожий)

http://www.navy.ru/publications/books/shelf/vedernikov/baikal-selenga/

...с уважением

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 10:12. Заголовок: nemos - спасибо за и..


nemos - спасибо за интересную статью , только на фото К Ульянов в прошлой жизни не Таразан , тот винтовой пароход морского типа , а Работник - заднеколесный пассажир и это хорошо видно (думаю инфе Павлова можно доверять , он в вопросах сибирского и дальневосточного железа большой дока)
По Ангаре с Байкалом вообще проблем никаких - вводите в Гуглю и ссылок будет минимум сотни по полторы на каждый, стоит только выбрать нужную
Я не поверил что Виктор Вениаминович подержал в руках серьезную книгу по морякам и речникам и отложил на место - настолько серьезно по карману била или в работе Андриенко моряки только для общего фона , а все остальное по ж/д да экономике - так он вроде ледоколами весьма серьезно занимался и очень жалею , что эта серия в Судостроении где статьи в основном им писались , до конца так и не дошла ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 341
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 10:50. Заголовок: Рамзес пишет: подер..


Рамзес пишет:

 цитата:
подержал в руках серьезную книгу по морякам и речникам и отложил на место


Не отложил, а вернул владельцу - мне ее никто не предлагал. Желание приобрести ее имелось (тем более, что книга издана хорошо и на приличной бумаге - толстенькая такая), но вот искать Андриенко и "выжимать" из него экземпляр у меня тогда времени не было. А в магазинах эту книгу я не видел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 609
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 22:08. Заголовок: a-musikhin пишет: ,..


a-musikhin пишет:

 цитата:
, жаль только, нет начала


Это легко исправимо - всего 1 стр. Номер 1 с 22 февраля по 28 марта.

В номере 2 за этот период напечатаны записки начальника отдела Управления Военных Сообщений Добрышина.

С уважением Ю.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 23:46. Заголовок: nemos пишет: не пло..


nemos пишет:

 цитата:
не плохая статья (по вопросу

Уважаемый nemos, в статье, на которую Вы сослались, в примечаниях под пунктом 1 есть указание на книгу: Колотило Л.Г., Андриенко В.Г. Трансбайкальский перекресток: проблемы транспортных путей и железнодорожной паромной переправы через озеро Байкал на рубеже XIX-XX веков. – СПб.: «Наука», 2005. – 520 с. Об этой-то книге я и говорил. Понимаете, оба автора потратили много лет на изучение темы, раскрыли ее очень глубоко, но ссылаются на работы, опирающиеся на эту книгу, а не на нее. Вот об этом-то все мои недорумения.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 09:11. Заголовок: rkbob - Вы чуть рань..


rkbob - Вы чуть раньше запостили статью по Байкалу , в том же номере был и обзорник Павлова по пароходству в регионе
Можно попросить и его выложить ?
К сожалению у меня этот номер журнала в переездах где - то посеялся , а автор очень неплохо дал всю картину дореволюционной ситуации в этом деле в районе Байкал - Ангара

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 17:59. Заголовок: Опароходе "Москва"


9.08.2001. "Восточно-Сибирская правда"сообщила о пароходе "Москва"находящемся на берегу Байкала в районе пос. Утулик. Что это за пароход?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 00:25. Заголовок: Смотрю пара вопросик..


Смотрю пара вопросиков по региону проскочила
Было время и немного совместил старые данные с появившейся новой инфой - все равно книга с историей этих пароходов вряд - ли когда увидит свет, а так может кому нибудь что и приходится
Паче чаяния вдруг кто захочет правки и уточнения внести - буду лишь РАД только что - то мало верится
Сразу оговорюсь - Ангару и Байкал давать не буду желающие введя слова в Гуглю без проблем нужное найдут
Для начала чисто история
Советский период в общем - то не трогаю (такое впечатление будто после 25 года там кроме Ангары да Кругобайкальца с Лейтенантом Шмидтом и 2 - 3 селенгинских и не осталось никого - разумеется это не так вот только найти практически ничего не удалось, надеюсь что пока)
Будет кому интересно и до корабликов доберемся

1840 г сибирский купец Н Мясников, получил привилегию на организацию пароходства по оз.Байкал и р Оби, Тоболу, Иртышу, Енисею, Лене и притокам. Предприятие именовал Байкальским пароходством (в 1843 – 44 г построил 2 деревянных парохода «Император Николай I» и «Наследник Цесаревич».), но в 1847 г умер. После его смерти имущество и капитал унаследовал старший брат Иван, управлял делами в Сибири через доверенных лиц,чем объясняется,что пароходство Мясниковых на Байкале приходит в расстройство.
1848 г на Ангаре, близ Братска, открыт Николаевский железоделательный завод. Здесь изготовляли механизмы, затем металлические корпуса судов
1849 г на Николаевском заводе Иркутской губернии для Д Бенардаки построены колесные деревянные пароходы “Дмитрий Бенардаки” и “ Граф Муравьев - Амурский ”, для озера малые и неудобные
4 1859 г пароходства Мясникова и Бенардаки объединились и владели 3 пароходами - вместо 2 рейсов в неделю делали 3. Первым начальником Байкальского пароходства стал служащий купца Бенардаки, Бессонов.
1860 г - Бенардаки продал корабли купцу В Рукавишникову, и на Байкале 2 пароходства - наследников Мясникова и Рукавишникова. Оба - Байкальские. Все три парохода 203 раза пересекли озеро.
1861 г Рукавишников от контракта на перевозку почты отказался, ибо один пароход ото льда затонул, другой поднят на берег для исправления поломок.
1862 г - в дело вступил иркутский купец 1-й гильдии Хаминов, купивший Байкальское пароходство. Первый пароход с почтой ушел в путь 18 5 1862 г. Последний его пароход - “Дмитрий Бенардаки” разбился в 1869 г и купец прекратил рейсы.
В конце 1870 Иркутская дума рассмотрела проект устава АО "Байкальское пароходство". Учредителями стали потомственные почетные граждане А Белоголовый и И Катышевцев, купец 1-й гильдии М Пономарев, генерал-майор Л Софиано и коллежский асессор В Бутыркин.19 1 1871 г утвержден график почтово-пассажирских перевозок.
1872 г - иркутские 2 гильдии купцы И Могилев, Ф Елизов, М Шмулевич, братья Ф и И Шишеловы учредили Товарищество срочного и буксирного пароходства "Байкальское пароходство".1873 г по Байкалу ходили пароходы Товарищества: от пристани Крестовой до Посольска - "Генерал Синельников", вновь построенный "Генерал Корсаков" - буксирные рейсы в разные пункты, "Николай" возил грузы и пассажиров от Байкала до Братско-острожного селения. 21 3 1875 г император Александр II официально утвердил его Положение и обязано содержать срочное почтово-пассажирское пароходство. В первый рейс в том году суда товарищества вышли 3 6 1875 г. В составе фирмы пароходы "Генерал Корсаков" и "Генерал Синельников", буксирные парусники "Иннокентий", "Иоанн", "Владимир" и "Лазарь" вместе "стоющие" 11 028 руб, 2 баркаса и 12 лодок. Инженер-механик пароходства германский подданный, 2 капитана и 2 машиниста - местные, экипажи включали 12 служащих и 100 рабочих
1881 г купечество во главе с М.О.Осокиным (2 1894 г – умер) создало «Кяхтинское пароходное товарищество», начав постоянное пароходное судоходство, построив пристань в Лиственичном. Договор с государством на 12 лет с выплатой субсидий 33 938 руб. за 78 рейсов: 2 парохода должны выполнять каждую неделю по 3 рейса между Лиственничным и Мысовое.
1887 г создано "Товарищество сибирского пароходства" - вначале парусники, вскоре появился железный колесный пароход.
1892 г "Кяхтинское пароходное товарищество" имело 6 пароходов (1 на Селенге), 14 крупных барж, 4 полубаржи. "Товарищество Сибирского пароходства" - 2 парохода и 6 грузовых барж.
В начале 1890-х гг. на Ангаре и Байкале с Селенгой 14 пароходов, 44 баржи 15 парусных судов
1894 г у Товарищество срочного и буксирного пароходства "Байкальское пароходство" 3 морских парохода на Байкале,2 речных на Ангаре и 2 на Селенге, несколько грузовых судов, барж и лодок; выстроен, но не отделан морской пароход
Весной "Кяхтинское пароходное товарищество" за 660 тыс. руб купил иркутский купец А.Я.Немчинов,
К 1895 г 9 пароходов, из них "Иаков", "Дмитрий", "Платон", "Иннокентий" - на Байкале, остальные на Ангаре и Селенге – его пристани в Лиственичном и Мысовой. Вскоре увеличил флот до 11 пароходов построив "Александр Невский" и заказав в Англии "Иоанн Кронштадский". С ним договор на содержание Байкальского почтово-пассажирского пароходства до 1 1 1901 г. К тому времени его пароходы делали на Верхнюю Ангару 5 рейсов в навигацию.
У МПС на озере пароходы "Второй" (приведенный с Енисея) и "Лейтенант Малыгин",.
Кроме пароходов до 40 парусно-гребных судов (80-130 т) и парусно-рыболовных судов (80-164 т).
1900 г на Ангаре между Иркутском и Братским острогами ходит 4 парохода
1901 г делами компании Немчинова управлял инженер П М Буйвид (в составе 18 барж).
Байкальская железнодорожная переправа имеет: ледоколы "Байкал" и "Ангара", колесный пароход "Лейтенант Малыгин", пароход "Стрелка", 5 барж, из них одна большого типа до 50000 пуд. и 4 меньших до 8000 пуд. каждая
1902 г пароходы наследников А. Я. Немчинова предложил взять в аренду на 3 года иркутский мещанин И Е Потапов и после договора грузы стало возить "Товарищество "Потапов Ив.Е. и К.Арендаторы пароходства наследников А. Я. Немчинова на озере Байкал и р.р.Ангаре и Селенге".
1905 г - Кругобайкальская ж/д переправа имеет: паром-ледокол «Байкал»; пассажирско-грузовой ледокол «Ангара»; колесный буксир «Лейтенант Малыгин»; колесный пароход «Второй» (бывш енисейск), винтовой буксир «Кругобайкалец»; винтовой буксир «Бард»; катер «Волна»; катер «Ласточка»; катер «Коля»; парусный паровой баркас «Койот» (нач 1906 г продан на Чудское оз); мотолодка «Кругом»; мотолодка «Около»; деревянный 5 -ти секционный плавдок; пристани Байкал, Танхой и Мысовая
1910 г – в регионе 18 пароходов, с судами переправы (8 деревянных). Несамоходных - 24 судна, в их числе 3 металлических баржи в 600 грт
26 1 1918 г декрет "О национализации торгового флота", 28 1 Постановление Комитета Советских организаций Восточной Сибири о национализации Ангарского, Байкальского и Селенгинского пароходств – коснулось и переправы. Управляющим избрали машиниста котельной Л М Власова.
1 1 1920 г.по приказу Каппеля уходят из Лиственничного в Танхой ледокол "Ангара", пароходы: "Кругобайкалец", "Феодосий", "Иннокентий", "Михаил","Лейтенант Малыгин", "Граф Муравьёв-Амурский", "Бурят" и "Сибиряк".

Данные по составу флотилий и боям на озере в разделах их касающихся


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 404
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 00:52. Заголовок: Рамзес пишет: 1 1 1..


Рамзес пишет:

 цитата:
1 1 1920 г.по приказу Каппеля уходят из Лиственничного в Танхой ледокол "Ангара", пароходы: "Кругобайкалец", "Феодосий", "Иннокентий", "Михаил","Лейтенант Малыгин", "Граф Муравьёв-Амурский", "Бурят" и "Сибиряк".


Похоже, всё, что осталось на ходу?...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 273
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 17:52. Заголовок: Проходил мимо и реш..


Проходил мимо и решил зайти ( шутка ! )

ЛЕД. " Байкал " после пожара .( фото из инета )


" Ангара" и сгоревший " Байкал "


"Иннокентий " ( " Трудящийся " )


( из книги " Военные моряки в борьбе за власть советов на Дальнем Востоке " . Владивосток 1989 г )

С УВАЖЕНИЕМ !

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 1023
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 12
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 21:29. Заголовок: Сергей спасибо - я д..


Сергей спасибо - я даже не знал что он(" Байкал ") так закончил...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 406
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 22:03. Заголовок: Спасибо за "боль..


Спасибо за "большого" ИННОКЕНТИЯ. Похоже, его вообще один раз сфоткали

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 1620
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.08 22:58. Заголовок: http://s49.radikal.r..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.08 17:57. Заголовок: Уважаемый volnoper -..


Уважаемый volnoper - по Комсомольцу инфы немного
Как и писал период после 1922 г для меня в регионе будто дыра
Есть инфа по парому Ангара Кругобайкальцу и Лейтенанту Шмидту (экс Малыгину) с остальным гораздо хуже
Если кратко - похоже 2 братца было
одновинтовой большой рыболовный сейнер КОМСОМОЛЕЦ – построен в Лиственничном на оз Байкал в начале 30-х гг для промышленного лова рыбы на озере, сдан "Байкалрыбтресту",в началее 50-х гг перестроен в грузо-пассажирский пароход , 1959 г. ходил по Байкалу - 1979 г наростили борта. Проработав до конца 1981 г списан. Сейчас остался полузатопленный корпус.
одновинтовой большой рыболовный сейнер КОММУНИСТ – построен в Лиственничном на оз Байкал в начале 30-х гг для промышленного лова рыбы на озере, с лета 1941 г сдан "Байкалрыбтресту" ,в начале 50-х гг перестроен в грузо-пассажирский пароход, в начале 60-х гг в теплоход и в 1963 г первый рейс после перестройки – списан и вероятно сдан на слом к концу 70-х гг
других подробностей как впрочем и ТТХ у меня нет

А это почти полная экзотика - и на такой речушке царская Россия (а позднее и Союз тоже пароходы держала) некоторые из них и по Байкалу свободно бегали
Пароходы реки Селенга
1863 г – первый рейс парохода на реке Селенга
1880 г начато регулярное судоходство по Селенге - Кяхтинская компания, пустила 2 небольших колесных парохода с осадкой не более 3 фут. Рейсы от Билуты, в 60 верстах ниже Кяхты по течению, до устья Селенги полтора дня и 5 на обратный путь - не снабжены для перевозки пассажиров и не делают регулярных рейсов
1892 г на реке работает 1 пароход Кяхтинского пароходства
1894 г у Товарищество срочного и буксирного пароходства "Байкальское пароходство" 2 речных парохода на Селенге
В конце 19 века на реке ходят 3 небольших частных парохода
В начале 20 века на реке - Шаманская,Верхнеудинская, Билютайская пристани, пароходы "Таразан", "Николай", "Добрыня", "Иннокентий" .
К весне 1918 г на реке 3 парохода - заднеколесный "Работник", "Бурлак" и "Кооператор" работавший у Троицко- Савска. В середине 8 1918 г отряд Каландаришвили отошел к монгольской границе. Конница шла по Кяхтинскому тракту, пехоту везла флотилия Ульянова включавшая 3 этих парохода. У с Зарубино на Селенге остановились. Партизаны ушли по Джидинскому тракту, суда оставив на месте. Ульянов приказал утопить в реке части механизмов, чтобы белые не могли использовать флот. Вскоре те настигли речников и взяв пароходы - Ульянова расстреляли.
В конце 8 1918 г Кяхта осаждена с трех сторон белыми. Озабоченность вызвали ценности 4 банков и реквизированное имущество, только в одном из банков хранилось не менее 4 миллионов руб в золоте, его часть командир двухтысячным отрядом Н Каландаришвили, решил взять с собой. Много ящиков взял пароход «Работник», везший красногвардейцев от Усть-Кяхтинской пристани на левый берег Селенги, к с Зарубино. Вскоре попал в засаду. По пароходу и двум баржам с людьми, что вел пароход, с горы Шаманка открыт пулеметный огонь. Красные отстреливались. Ввиду угрозы пароходу капитан К. Ульянов приказал рубить швартовы,баржи унесло течением превратив в мишень. Пароход тоже не смог уйти. Расстреливаемая с берегов команда «Работника» вынуждена поднять белый флаг. По приказу за борт полетели ящики со снарядами, патронами и гранатами, замки пушек и сами орудия, на дно Селенги сброшены и ящики, в которых, возможно и золото - капитан,команда и большая часть уцелевших солдат, попав в плен были расстреляны
колесный деревянный буксир “ИННОКЕНТИЙ” 1882 г хозспособ с Усть Керань Забайкальской обл для "Кяхтинское пароходное товарищество", работа на р Селенга,1892 г - новые котлы и машина (з-д Ятес Екатеринбург) ,с 1894 г у купца Я Немчинова.1900 г рейсы Усть –Селенга – Чертовкина (р Селенга) , с 1902 г 3 года в аренде у "Товарищество "Потапов Ив. Е. и К. Арендаторы пароходства наследников А. Я. Немчинова на озере Байкал и р.р. Ангаре и Селенге", в 1909 г списан и сдан на слом – машина вероятно
переставлена на пароход СОФРОНИЙ
25,85 - 2,4 /6, 5 - 0.6 м 20 нлс /80 лс 12 верст / час
железный колесный буксир ДОБРЫНЯ 1883 г мастерские с Усолье Иркутской губернии для Я Немчинова - первый у этого хозяина,работал на р Чикой,позднее на Селенге,к 1900 г рейсы Усть – Селенга - Билютой, с 1902 г 3 года в аренде у "Товарищество "Потапов Ив. Е.и К.Арендаторы пароходства наследников А.Я.Немчинова на озере Байкал и р.р.Ангаре и Селенге",1908 г перестроен в буксирно – пассажирский с удлинением корпуса и сменой машины (новая Сормовского завода) для Байкальского пароходства и назван СЕРАФИМ, 28 1 1918 г национализирован и стал БУРЛАК,с конца 8 1918 г у белых и возврат хозяину, в начале 1920 г отбит красными и сдан Главоду,1922 г в Ангаро- Селенгинском,к концу 20-х гг в Восточно-Сибирском речном пароходстве. Списан 1958 г на р Чикой как МАРШАЛ ЧОЙБАЛСАН, разобран в 1962 г
0,5 грт (как буксир) / 4,8 грт (как грузо – пассажир) 38,34 / 42,95 (к 1908 г) - 6,25 / 10,45 - 0.8 м ПМ Мотала (швед) 40 нлс /160 лс 12 пассажиров 1 класса 12 2 класса 20 3 класса
железный колесный буксирно - пассажирский пароход “Николай” - ? г Николаевский з-д Иркутской губернии был у "Кяхтинское пароходное товарищество",1894 г у купца Немчинова на р Селенга – 1900 г рейсы Усть – Селенга - Билютой, к 1906 г перестроен и рейсы в районе Иркутска – к 1909 г вероятно сдан на слом (нет в регистре).
8 грт 40,8 - 4,6 / 8,9 - 0.7 м 40 нлс /160 лс 50 пассажиров /к 1906 г – 200 пассажиров
заднеколесный железный товаро – пассажирский пароход "Работник" 1901 г с весны 1920 г "К Ульянов" з-д Джемс Росс и К Питтсбург (САСШ) перевезен и собран в том же году в Верхнеудинске для Товарищества Байкальского пароходства, с весны 1902 г рейсы на р Селенга, - 28 1 1918 г национализирован, в конце 8 1918 г взят белыми у с Зарубино близ Кяхты на р Селенга, в начале 1920 г отбит красными и сдан Главоду , с 1922 г в Ангаро - Селенгинском, к концу 20-х гг в Восточно- Сибирском речном пароходстве.У него к концу 30-х гг – дальше ?
4,8 грт 38,34 - 4,85 / 8,95 - 0.7 м 180 лс 15 верст /ч 12 пассажиров 1 класса 18 2 класса 12 3 класса
колесный деревянный буксир ОТВАЖНЫЙ - 1908 ? г хозспособ дер Ганзурина на р Селенга для Л Ф Попов – у него на 1909 г – дальше ?
23,43 - 4,26 / 6,85 - 0.65 м ПМ з-д Коккериль (Бельг) 18 нлс / 72 лс 7 верст / час
колесный деревянный буксирно – пассажирский пароход СОФРОНИЙ 1909 г хозспособ на р Селенга для Товарищества Селенгинского пароходства, машина со старого парохода ИННОКЕНТИЙ – вероятно вскоре продан местному кооперативному союзу и назван «КООПЕРАТОР», национализирован 28 1 1918 г , в начале 8 1918 г ушел из Мысовой на Байкале на Селенгу в подчинение Троицкосавского фронта во главе с Каландаришвили и тут вооружен (2 76 мм полевых ор), в конце 8 1918 г взят белыми близ Кяхты на р Селенга – в начале 1920 г отбит красными и сдан Главоду, с 1922 г в Ангаро - Селенгинском, к концу 20-х гг в Восточно- Сибирском речном пароходстве. - 9 1934 г. на нем по реке прибыли первые строители Гусиноозерских угольных шахт .В строю к концу 30-х гг – дальше ?
32,18 - 4,26 / 8,5 - 0.6 м ПМ 75 лс (з-д Ятеса Екатеринбург) 10 верст /час 14 пассажиров 1 класса 10 2 класса
деревянная баржа "Монголия", к 1908 г работала на р Селенга, дальше ?
деревянная баржа "Сибирь", к 1908 г работала на р Селенга, дальше ?.

Для товарища Х-100
Сережа - Гайдук дал твой скейп если время будет вечерком свяжемся стоит пару вопросиков утрясти

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 349
Откуда: РОССИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 17:21. Заголовок: может не потеме н..


может не потеме но мне кажеться интересное фото




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1218
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 21:58. Заголовок: Случайно попалась ин..


Случайно попалась интересная открытка. Вроде еще не выставлялась (просмотрел за 3 месяца), если повтор - только не бейте ногами.

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Пост N: 59
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 16:07. Заголовок: По Байкалу много отк..


По Байкалу много открыток и по ледоколам в частности.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 22:34. Заголовок: nickupr - проблема в..


nickupr - проблема в том что на Байкале довольно много открыток именно по этим парому и ледоколу
По остальным местным судам мне попадалось от силы 5 -6 идентифицированных (в их числе Лейтенант Малыгин - Кругобайкалец - Феодосий) и примерно столько же неидентифицированных с пароходами явно отличными от вышеупомянутых
В царском периоде в регионе в целом бегало порядка 70 (или чуть больше) паровых судов и основная их масса (в отличии от Волги к примеру) в объективы так и не попала - хоть некоторые не один десяток лет на озере (и не только) прослужили

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 314
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 07:43. Заголовок: Может кому-то пригод..


Может кому-то пригодится, хотя объём, конечно, кусается...

Название: Энциклопедия Байкала
Автор: Степанцов М.В.
Издательство: Борея
Год: 2008
Формат: isz (открывать ULTRA ISO или Daemon Tools)
Размер: 2570 мб (51 х 50 мб +20 мб)
Язык: Русский

Сборник мультимедиа-энциклопедий и тому подобных материалов по природе и культуре Прибайкалья в одной оболочке. Содержит:
- Мультимедиа фотоальбом "Озеро Байкал". 842 фотографии, интерактивная карта.
- Информационно-художественное энциклопедическое издание "Мир Байкала". 2000 иллюстраций, 4000 страниц текста, справочная информация для туристов, легенды, сказки.
- Мультимедиа энциклопедия "Птицы Прибайкалья" 300 видов птиц. 1000 иллюстраций, голоса птиц.
- Мультимедиа энциклопедия "Насекомые и паукообразные Прибайкалья". 100 макрофотографий и сопутствующая информация.
- Мультимедиа энциклопедия "Целебные клады Центральной Сибири". Справочник природных лекарственных средств. 510 илл.
- Байкал 3D. Трёхмерная ландшафтная модель региона.
- Музыкальный раздел 54 авторские песни, 30 популярных песен о Байкале, Сибири. Этническая музыка.

Системные требования:
Процессор: Pentium 4
Объем ОЗУ: 128 Мб
Видео: 1024х768, High Color
Звук: Звуковая карта
CD-Rom: 6x
ОС: Windows 2000/XP

http://rapidshare.com/users/JEXGBN
http://infanata.ifolder.ru/f332480

Да вознесетъ васъ Господь въ свое время Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 21:53. Заголовок: а есть старые фото в..


а есть старые фото в порту Мысовая?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 22:20. Заголовок: Господа офицеры! Воп..


Господа офицеры! Вопрос по т/х Сибирь.
Есть два мнения: сгорел в Иркутске;затонул в Братске?

Мы тут искали малость: http://bratsk.forum24.ru/?1-6-0-00000014-000-0-0-1290004018<\/u><\/a>

У кого что есть?..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 493
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 17:53. Заголовок: Лето 1897 года. К..




Лето 1897 года. Красноярск. Енисей. Пароход "Лейтенант Малыгин" с труппой артистов Малого театра, под руководством Федотовой Г.Н., на борту.

В 1893 году в составе правительственной Енисейской экспедиции под руководством лейтенанта Леонида Федоровича Добротворского из Англии прибыл на Енисей пароход «Лейтенант Малыгин» (капитан П. К Тудерман).
На его борту в 1897 году из Енисейска в Красноярск следовал вице-адмирал Макаров.
В 1898 году пароход был переправлен на озеро Байкал, где остался на постоянную работу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 3658
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 21:33. Заголовок: Валерий-П пишет: в ..


Валерий-П пишет:

 цитата:
в составе правительственной Енисейской экспедиции


Интересный материал о ней
В 1893 году на средства Комитета Сибирской железной дороги из Англии на Енисей была организована экспедиция под руководством лейтенанта Леонида Федоровича Добротворского. В ней приняли участие русские корабли под военным флагом — пароходы «Лейтенант Овцын» c баржой (капитан Л. Ф. Добротворский), «Лейтенант Малыгин» (капитан П. К Тудерман) и парусная баржа «Лейтенант Скуратов» (капитан Е. Л. Шведе). Вместе с экспедицией Л. Ф. Добротворского с грузом рельс для Сибирской железной дороги. следовали три английских корабля фирмы «Поппам» — пароход «Орестес» под командованием Д. Виггинса, а также шхуны «Бланкатра» и «Минусинск». .Экспедиция вышла из Англии 18 июня. Два с лишним месяца русские военные моряки СМП шли к Енисею и 22 сентября прибыли в Гольчиху. Здесь морские суда встретил речной караван — пароходы «Граф А. П. Игнатьев» с тремя баржами (капитан П. Т. Богатков) и «Бард» c тремя баржами купца Черемных. Начался сильный шторм, в результате чего три баржи с грузом рельс были выкинуты на берег. После перегрузки груза в Гольчихе и гибели трех барж, пароход «Орестес» и шхуна «Бланкатра» ушли в Архангельск, а экспедиция Л. Ф. Добротворского и шхуна «Минусинск», на которую было перегружено часть рельс, вместе с речным караваном отправилась вверх по Енисею. 5 октября после трудного, осложненного осенней непогодой рейса, экспедиция прибыла в Енисейск, где отважных русских мореходов приветствовали жители сибирского города с криками — «Ура!». Город был украшен флагами. В адрес экспедиции со всех концов России поступали поздравления.
Интересна судьба отдельных кораблей этой экспедиции. Пароход «Бард», пришедший на Енисей в 1890 году, ушел в 1899 году на Байкал. Шхуна «Бланкатра», переименованная русским исследователем Арктики ГЛ. Брусиловым в «Святую Анну», участвовала в экспедиции по исследованию Северного Ледовитого океана в 1912—1914 гг. Экспедиция окончилась трагически. Почти все члены экипажа, в т. ч. и сам Г. Л. Брусилов, погибли.
Пароход «Минусинск» в 1898 году снова ушел в Англию.
На пароходе «Лейтенант Малыгин» вице-адмирал С. О. Макаров в 1897 году проследовал с Енисейска в Красноярск, а в 1898 году он ушел по Ангаре работать на Байкал, где позднее был переименован в «Лейтенант Шмидт».
Пароход «Лейтенант Овцын» с парусной баржой «Лейтенант Скуратов» участвовали в гидрографической экспедиции А. И. Вилькицкого по изучению судоходных условий на Енисее, Енисейском заливе и в прибрежных районах Карского моря в 1894—1895 гг., после чего ушли работать на Балтику.
Интересна и дальнейшая судьба Л. Ф. Добротворского, который участвовал в Цусимском сражении в 1905 году, командуя крейсером «Олег» в звании капитана 1-го ранга, позднее контр-адмирал российского флота. Вторично он оставил свой след на Енисее как начальник Срочного казенного пароходства в 1909—1912 гг.
С уважением Ю.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 494
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 08:05. Заголовок: В этой экспедиции из..


В этой экспедиции из Англии в устье Енисея, на пароходе « Лейтенант Малыгин», участвовал штатный слушатель Николаевской морской академии по гидрографическому факультету лейтенант Владимир Иванович Семенов, будущий автор "Расплаты".

С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 3659
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 18:38. Заголовок: Интересная статья о ..


Интересная статья о первопроходцах.
http://vikmos.ru/second/213-pervyj-flot-bajkala

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.12 09:37. Заголовок: Добрый день. С ин..


Добрый день. С интересом читаю материалы форума. Особенно меня заинтересовали скупые архивные строчки по первенцу Я.А. Немчинова буксиру "Добрыня". Если судить по материалам, которые размещены на форуме, то судьба его такова: 1883-1908 годы - Добрыня; 1908 - 1918 - Серафим; 1918 - ? - Бурлак, Примерно с 1952 (после кончины Х. Чойбалсана) он переименован в "Маршал Чойбалсан". Вот тут и кроется некоторая неувязка, которую, вы мне, вероятно, поможете разрешить. Поскольку я собираю материал по пх Чойбалсану, то нашел человека, который работал некоторое время (в 1949г.) на пароходе. Так вот, он утверждает, что Маршал Чойбалсан был до переименования "В. Чкаловым"!Что он хорошо помнит, что имя Валерий Чкалов было написано на сиянии у гребных колёс. Не могли бы вы помочь мне разрешить этот факт? Не смогли бы указать источник опубликованных вами архивных данных? А пароход мы нашли, вернее, то, что от него осталось. Снимки позднее могу разместить. С уважением, Дмитрий Андронов, учитель Бичурской ср. школы №1 РБ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Мичман




Пост N: 24
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 18:09. Заголовок: Название: Альбом спу..


Название: Альбом спуска паромо-ледокола "Байкал" 17 июня 1899 г. С. Лиственичное
Автор: Аксельрод
Издательство: Красноярск
Год: 1899

http://depositfiles.com/files/96xi6nyb0

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.13 14:27. Заголовок: Дмитрий 1954 пишет: ..


Дмитрий 1954 пишет:

 цитата:
Не могли бы вы помочь мне разрешить этот факт?


Вряд ли дождетесь ответа от Рамзеса. Его здесь забанили. Отпишите на alek_i44(ав-ав)mail,ru
Попробую помочь Вам в поиске.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 59 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 334
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет