On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Адмирал




Пост N: 747
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 21:37. Заголовок: Судоходство на о. Байкал




Ad rem Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 59 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 19:53. Заголовок: Кирилл - Ангара пото..


Кирилл - Ангара потому паромом числилась , что до 25 вагонов на борт все таки брала , хоть и не Байкал , но на ж/д перевозках тоже использовалась
Основной принцип парома совсем не обязательно перевозка ж/д вагонов или авто , пассажирских тоже хватало и их задача, в отличие от океанского лайнера, быстро и на небольшое расстояние перевезти определенное количество людей - удобств там минимум , бегали между портами одного моря , некое подобие грузовых каботажников только для перевозки пассажиров - главное в классификации расстояние и регулярность перевозок , а классность помещений или число принимаемых пассажиров (авто или ж/д составов) уже вторична

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 139
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 23:12. Заголовок: Вы представляете себ..


Вы представляете себе "Ангару"? На палубе люди из перевозимых на "Байкале" вагонов. Видно как на "Байкал" закатывают вагоны, а на "Ангару" стоящую бортом грузят людей. У "Байкала" даже форма корпуса другая. А это современное фото "Ангары", куда грузим кучу вагонов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 578
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:50. Заголовок: Рамзес пишет: Ангар..


Рамзес пишет:

 цитата:
Ангара потому паромом числилась , что до 25 вагонов на борт все таки брала , хоть и не Байкал , но на ж/д перевозках тоже использовалась


Официально Ангара называлась ПАРОХОДОМ, вот фото из летописи Р-Я войны, но упоминают и огромный док, в котором она вполне могла таскать вагоны.

С уважением Ю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 362
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 09:04. Заголовок: nemos пишет: или фо..


nemos пишет:

 цитата:
или фота нормальные

я не в теме но для сообщества поделюсь родным
nemos 5.04Мб

но мне на ней был интересен портал и подъемный механизм для погрузки железнодорожного парома. Байкал 1900г

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 197
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 09:16. Заголовок: Гайдукъ, роскошное ф..


Гайдукъ, роскошное фото!!

Действительно, какая интересная конструкция!
Не совсем понятно, зачем сделан приямок перед качающейся частью и что это за "ребристый" фрагмент слева?

nemos, сорри за офф-топ.
Может, действительно, сделать отдельную ветку про байкальские паромы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 142
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 09:17. Заголовок: Спасибо большое. Пол..


Спасибо большое. Получил огромное удовольствие от фотографии. Билисимо!!! А "Ангара" есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 363
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 09:34. Заголовок: kronma пишет: Не со..


kronma пишет:

 цитата:
Не совсем понятно, зачем сделан приямок перед качающейся частью и что это за "ребристый" фрагмент слева?


Ну раз интересно поясняю приямок это поворотный круг. а ребристая штуковина это от него запчасть. Вообрпзите ее мысленно перевернутой ребрами в низ полукругом наверх плоскостью закрепленной к поворотной части. Короче разберетесь
Вот только зачем он там? других сьездов вродн нет. можнт планировались. Монтаж осуществляется мастеровыми СПб Металлического завода. впрочем вся конструкция в том числе и арка изготовленны там же.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 198
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 09:47. Заголовок: Гайдукъ пишет: Ну р..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Ну раз интересно поясняю приямок это поворотный круг.



А это точно, "поворотный" круг?
Может, "качающийся"?
Если я правильно понял, подъёмная рампа (на цепях) компенсирует изменение осадки парома в процессе загрузки.
Может быть, этот "круг" позволяет как-то согласовать горизонтальные рельсы на земле с рампой?
Ну, это так, первые впечатления... Сильно не пинайте...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 364
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 10:03. Заголовок: kronma пишет: Если ..


kronma пишет:

 цитата:
Если я правильно понял, подъёмная рампа (на цепях) компенсирует изменение осадки парома в процессе загрузки.

Совершенно правильно. kronma пишет:

 цитата:
Может быть, этот "круг" позволяет как-то согласовать горизонтальные рельсы на земле с рампой?

Также подтверждаю но по материалам СПбМЗ он мог поварачиваться (правдв не на 180гр) потому наверное вы более правы чем я.
С уважением ГАА.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 365
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 10:08. Заголовок: Не хочу быть битым з..


Не хочу быть битым за переход на ж/д тематику но готов в будущей веткеkronma пишет:

 цитата:
сделать отдельную ветку про байкальские паромы

представить образцы поворотныхкругов производства СПбМЗ

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 199
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 10:15. Заголовок: Гайдукъ пишет: ...п..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
...представить образцы поворотных кругов производства СПбМЗ...



Новая ветка так и просится...
Гайдукъ, спасибо за наслаждение от "железа"!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 11:18. Заголовок: Боярин - с чего вы в..


Боярин - с чего вы взяли что единственный сохранившийся ?
У финнов нормальненько себе стоит Тармо - по времени так ровесник Ангары и не давно его фоты выкладывали в ветке о ледоколах
А насчет 2-х шестидюймовок в гражданскую это где такое вычитали ?
Шестидюймовая гаубица стояла на Байкале и то в 18 году несколько недель, трехдюймовки на Ангаре были и в 1918 и в 1920
Насчет ветки согласен - если есть желание стоит завести , только там кроме Ангары и Байкала еще десятка 3 разных парохода до революции было и некоторые с весьма интересной судьбой - 1 тут поработать успел , а потом аж на Чудское озеро "перебрался"
Ну все флудить в данной ветке прекращаю - создавайте новую , Ангара и Байкал хоть и строились за бугром , но в состав забугорных ВМС все же не входили

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 76
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 18:18. Заголовок: http://s60.radikal.r..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 77
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 18:41. Заголовок: продолжение статьи ..


продолжение статьи

парома-ледокола. Уже в июле следую¬щего года части ледокола начали по¬ступать в Россию. Из Ньюкасла-на-Тайне они доставлялись морем в С.-Пе¬тербург, а в Красноярск—по железной дороге. Общий вес перевезенных конст¬рукций составил 103 тыс. пудов (1648 т), часть из которых переправи¬ли по льду через Енисей до Канска, а дальше гужем в поселок Лиственичное на Байкале, где уже с 1896 г. велись подготовительные работы; остальные механизмы в навигацию 1897 г. пере¬правили на баржах по Енисею и Анга¬ре. В обход Падунского порога на Ан¬гаре специально построили двухверсто¬вую железную дорогу с перевалочны¬ми пристанями в концах пути.
Сборка парома-ледокола началась 15 января 1898 г. и шла медленно из-за нехватки высококвалифицированных кадров. Руководил работами команди¬рованный Морским министерством ко¬рабельный инженер В. А. Заблоцкий, фирму «Армстронг» представлял шеф-монтер инженер Ханди, основную груп¬пу судосборщиков привезли из столи¬цы.
17 июня 1899 г. ледокол сошел на воду при готовности корпуса 99, вспо¬могательных механизмов—40%, после чего достраивался на плаву. Через семь дней императорским указом судну при¬своили название «Байкал», до конца года устанавливались паровые котлы, паровые машины, дымовые трубы, за¬вершались отделочные работы.
4 января 1900 г. «Байкал» вышел в пробный рейс, во время которого прошел 30 верст и ломал лед толщи¬ной до 1,1 м.
24 апреля ледокол при¬няли в эксплуатацию. По тем време¬нам он представлял собой значитель¬ное сооружение и считался одним из самых мощных ледоколов в мире (три паровые машины суммарной мощностью 3750 л. с., 16 котлов, грузоподъемность составляла 4200 т). На главной палубе находилось три рельсовых пути, на ко¬торых размещалось 25 товарных ваго¬нов, а каюты верхней палубы могли принять до 300 пассажиров.
Еще в конце 1898 г. фирме «Арм¬стронг» заказали для Байкальской пере¬правы второй менее мощный ледокол (в отличие от четырехтрубного «Байка¬ла» он был двухтрубным), причем сумма подписанного правительством конт¬ракта составляла 34700 фунт. стерл. В первой половине следующего года судовые части доставлялись из Ньюкас¬ла в Ревель морем, а оттуда железной дорогой. Собирался грузо-пассажирский ледокол на судоверфи в Лиственичном, спуск на воду полностью готового су¬дна состоялся 25 июля 1900 г.; мощ¬ность «Ангары» (такое название полу¬чил новый ледокол) составила 1250 л. с.
1900—1906 гг. — период наиболее активной эксплуатации байкальских ле¬доколов. На станциях Байкал, Мысовая и Танхой возвели специальные пристани, так называемые вилки, для паро¬мов. На конечных станциях на палубу «Байкала» загружались товарные ваго¬ны, принимались пассажиры; «Ангара» же использовалась для перевозки пас¬сажиров и багажа. Работа паромов на¬чиналась в апреле и завершалась в кон¬це декабря, когда байкальский лед становился настолько крепким, что появля¬лась возможность перевозки грузов на лошадях. Во время русско-японской вой¬ны (в январе—феврале 1904 г.) прямо по льду озера проложили сорокакило¬метровую железную дорогу, сыгравшую важную роль в снабжении фронта гру¬зами и боеприпасами.
С началом постоянного функциони¬рования Кругобайкальокой железной дороги (1906 г.) ледоколы совершали лишь эпизодические рейсы. В связи со строительством второго пути Кругобай¬кальской железной дороги (1910— 1915 гг.) переправа снова заработала активнее. В годы первой мировой вой¬ны «Байкал» перевозил исключительно военные грузы с Дальнего Востока, в том числе боевые катера и небольшие подводные лодки; в 1916—1917 гг. па¬ромы почти бездействовали.
Особые испытания выпали на долю ледоколов в годы гражданской войны;
оба они стали флагманами Байкаль¬ской военной флотилии, принимавшей участие в борьбе за власть Советов в составе Прибайкальского фронта летом 1918 г. В начале августа под натиском белочехов «Байкал» отступил. Вот как рассказывал о тех трагических собы¬тиях сын тогдашнего капитана «Анга¬ры» В. В. Базилевский: «Приведя «Бай¬кал» из Тихой в Мысовую при обстоя¬тельствах, напоминавших паническое бегство, командующий Байкальской военной флотилией Лука Власов не по¬заботился о разведке и охране судна. Разглядывая утром 12 августа в би¬нокль показавшиеся вдали пароходы «Бурят» и «Феодосии», он не опознал их, хотя должен был знать вражеские суда. С них открыли орудийный огонь и со второго снаряда подожгли «Бай¬кал». Для ликвидации незначительного в начале пламени никто не пытался предпринять какие-либо меры — все бросились бежать...». «Байкал» горел двое суток, а затем затонул.
Высадив на берег вскоре после ги¬бели «Байкала» находившихся на борту красногвардейцев, «Ангара» ушла в порт Байкал и сдалась белочехам. Ин¬тересно, что ни один из членов коман¬ды во главе с капитаном В. Г. Базилевским не понес наказания за участие в боевых действиях, а судно передали прежнему хозяину—Байкальской пере¬праве Министерства путей сообщения.
В январе 1920 г. отступавшие из Ир¬кутска семеновцы захватили в местной тюрьме участников Политцентра, гото¬вившего восстание против колчаковцев. Тридцать одного заложника доставили на «Ангару», где в ночь с 6 на 7 янва¬ря зверски казнили.
После гражданской войны «Ангара» вошла в состав сначала Ангаро-Селенгинского, затем Восточно-Сибирского речного пароходства. В 1960 г. ее спи¬сали «по старости» и отдали для учеб¬ных целей в ДОСААФ, но и там от нее вскоре отказались. Много лет ни¬кому не нужное судно ржавело в одном из заливов Иркутского водохранилища, горело, тонуло, его пытались разрезать на металлолом; именно такая участь постигла «Байкал», который подняли со дна озера и сдали на переплавку.
В 1977 г. Иркутский горисполком принял решение провести на «Ангаре» ремонтно-реставрационные работы, одна¬ко из-за отсутствия источника финан¬сирования восстановление пришлось от¬ложить на неопределенный срок. Лишь ,в конце 1988 г. на ледокол пришли ре¬ставраторы, труд которых оплачивался исключительно благодаря добровольным пожертвованиям отдельных граждан и трудовых коллективов Приангарья. В июле 1990 г. «Ангара» отправилась в последний рейс — к месту вечной стоян¬ки в заливе Иркутского водохранили¬ща. В сентябре иркутяне смогли позна¬комиться с новым музеем, который раз¬- местился на борту ледокола; в экспо¬зиции нашла отражение вся летопись развития судоходства на озере Байкал, специальный раздел посвящен героиче¬ской истории «Ангары».
Говорят, что корабли, как и люди, имеют собственные судьбы; на долю «Ангары» тоже выпали многолетний не¬легкий труд, боевые испытания в бур¬ные годы гражданской войны, безыс¬ходность всеми покинутого «пенсионе¬ра». Теперь судно обрело народную ценность, что заслужило по праву.

О. Н. Струк,
старший научный сотрудник Иркутского государственного музея


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 18:59. Заголовок: Ну как говорят - раз..


Ну как говорят - раз пошла такая пьянка
Только сразу - у меня материалы по региону Ангара - Байкал (между собой они взаимосвязаны и всегда единое пароходство действовало) , а вот с фотами кроме ледокольных не густо (вернее почти нет совсем) , так что начнем с истоков

Пароходство по рекам Ангаре, Селенге и озеру Байкал
1840 г сибирский купец Н Мясников, получил привилегию на организацию пароходства по оз.Байкал и р Оби, Тоболу, Иртышу, Енисею,Лене и притокам. . Свое предприятие Мясников именовал Байкальским пароходством, но 1859 г умер
18 3 1843 г. в с. Груднинском на Ангаре в 18 верстах вверх по Ангаре от Иркутска заложен,18 9 1843 спущен колесный деревянный пароход “Император Николай I”. Наряду с паровой машиной и паруса, 26 6 1844 прибыл в Иркутск .Из Иркутска шли 12 суток 554 км по Ангаре до Заярска и обратно., в 7 1844 г. выведен на Байкал, в 1848 г сгорел в Посольске, оттого что искры из трубы, подожгли паруса.
28 саженей (около 60 м). 32 лс
В день спуска первого заложен и в 1844 г. окончен постройкой колесный “Наследник Цесаревич”. Наряду с паровой машиной и паруса, также переведен на Байкал – к 1859 г в Байкальском пароходстве и в 1860 г утонул.
28 саженей (около 60 м) 50 лс
1849 г на Николаевском заводе Иркутской губернии для Д Бенардаки построены колесные деревянные пароходы “Дмитрий Бенардаки”(1869 г пропал без вести на озере) и “ Граф Муравьев - Амурский ”, для Селенги большие, для озера малые и неудобные
Весна 1859 г - после смерти Мясникова, наследники решили объединиться с конкурентом, и в 4 1859 г извещение о создании совместного предприятия. С этого момента вместо 2 рейсов в неделю пароходы делали 3. "Наследник Цесаревич" отходил с Лиственничной пристани по вторникам и пятницам, "Бенардаки" оттуда же по воскресеньям до Посольска и назад, "Граф Муравьев-Амурский" для экстренных рейсов, а по мере нужды за товарами и возил пассажиров до Селенги. Первым начальником Байкальского пароходства стал служащий купца Бенардаки, Бессонов.
1860 - Бенардаки продал свои корабли купцу В Рукавишникову, и на Байкале вновь 2 пароходства - наследников Мясникова и Рукавишникова. Оба называли Байкальскими.
1865 г - вошел в строй построенный там же для этого пароходства колесный деревянный пароход “Иннокентий” - с 17 по 24 12 1869 г на Байкале сильная буря, по время которой выброшен на камни у Ушканьих о- вов, близ п- ова Святой Нос и разбит. Погибло 30 чел. В конце месяца спасательная экспедиция обнаружила там переломанное днище и несколько досок.
100 лс
1867 г - в строй вошел построенный тем же заводом для иркутского купца И Хаминова железный колесный пароход “Николай” - прибыл в Иркутск вечером 25 8 , летом 1888 г у купца A.M. Сибирякова, вел баржу с 35 тысячами пудов хлеба, получил в борту пробоину и затонул из - за непогоды.
43 м 60 нлс /240 лс
1868 г завод изготовил механизмы деревянного колесного парохода “Генерал Корсаков” для Байкальского пароходства – в ночь на 12 10 1869 г в 2 часа стоял на Байкале в Лиственничном близ берега. Утром должен идти в Ангарск, поэтому в трюме много дров, внезапно вспыхнул как факел и сгорел дотла – в пожаре погибли помощник машиниста и кочегар. Стоимость - 37 тысяч рублей.
В конце 1870 Иркутская дума рассмотрела проект устава АО "Байкальское пароходство". Учредителями стали потомственные почетные граждане А Белоголовый и И Катышевцев, купец 1-й гильдии М Пономарев, генерал-майор Л Софиано и коллежский асессор В Бутыркин.19 1 1871 г утвержден график почтово-пассажирских перевозок.
1872 г - купцы 2-й гильдии И Могилев, Ф Елизов, М Шмулевич, братья Ф и И Шишеловы учредили Товарищество срочного и буксирного пароходства "Байкальское пароходство". 1873 г на озере ходили 3 парохода товарищества – от Крестовой до Посольска "Генерал Синельников", новый "Генерал Корсаков" на буксирных рейсах, "Николай" возил грузы и пассажиров от Байкала до Братско-острожного селения. Днем рождения пароходства можно считать 21 3 (ст ст) 1875 г, когда император Александр II утвердил Положение о почтово-пассажирском и буксирном пароходстве на Байкале. В его составе пароходы "Генерал Корсаков" и "Генерал Синельников", буксирные парусники "Иннокентий", "Иоанн", "Владимир" и "Лазарь", 2 баркаса и 12 лодок. Инженер-механик - германский подданный, 2 капитана и 2 машиниста - местные,12 служащих и 100 рабочих – вот первый штат байкальского флота.
1880 г пароход «Ермак» выброшен на берег у Посольского Монастыря и значительно поврежден.
1883 г пароход «Иркутск» в Посольской гавани (пункт переезда через озеро от Голоусного до Посольска в устье Селенги) терпит крушение. Судно затонуло, команда спаслась. В то время нет возможности поднять, потому до сей поры на дне .
1883 г Калистратов на винтовом катере,построенном компанией золотопромышленников Базановым, Немчиновым, Сибиряковым и Трапезниковым на Николаевском заводе Бутиных, пройдя пороги на Ангаре, ушел к Енисейску
После смерти М.О.Осокина купец Я.А.Немчинов купил его пароходство за 650 тыс.руб. К тому времени 6 пароходов и 18 барж. 2 1894 г – купец умер
колесный пароход БУРЛАК 1884 г завод Немчинова , Лиственничное – в строю к 1917 г
колесный пароход ДОБРЫНЯ 1885 г завод Немчинова , Лиственничное – списан в 1958 на р Чикой как Маршал Чойбалсан и разобран в 1962 г
пароход «Граф Сперанский» 1888 г - 29 12 1895 г напором льда сорвало стоящим на якоре в затоне
и приперло к берегу. Больших трудов стоило стащить на «чистую воду» - 1902 г продан на Лену и окончил жизнь тут в 1961 г как «Пролетарий»
В начале 1890-х гг. на Ангаре и Байкале с Селенгой 14 пароходов, 44 баржи 15 парусных судов
пароход "Яков" – вновь построенный для А.Я.Немчинова и названный в честь отца, 27 11 1894 г. ушел из Мысовской в плавание по Байкалу
31 7 1897 С.О.Макаров на пароходе «Иоанн Кронштадтский» (1898 г ушел на Байкал,1908 продан на Лену) ушел из Норвегии (Вардэ) в устье рек Оби и Енисея для изучения Севморпути.
11 12 1900 г Заблоцкий писал в Управление МПС, что на постройке плавдока сделано 80% работ. В гавани стоят пароход и 2 баржи А.Я.Немчинова + «Лейтенант Малыгин» и 4 баржи переправы
1900 на реке между Иркутском и Братским острогами 4 парохода
винтовой пароход "Иннокентий", к 1900 г хозяин кяхтинский купец Немчинов. - 1908 г гидрографическая экспедиция на оз. Байкал
двухвинтовой деревянный пароход "Храбрый" – на 1900 г хозяин инж -механник Кнорре
деревянный пароход "Барнаул" – на 1900 г хозяин Франсуа Лаббон
40 нлс
2 10 1900 г В полночь буксируемый пароходом «Лебедь» с устья Селенги в Лиственичное, паузок купца гр.Ал. Зырянова, с 800 мест чая купцов Синицина и Карнакова, ветром утопило в середине Байкала. Канат обрублен - катастрофа грозила и пароходу. С трудом удалось спасти на паузке людей. Затопило и привязанный к борту катер, с которого спасли паровик
1 12 1900 бурей выбросило паровой катер Свинина на берег в местности Тельнушка, в 3 верстах от Мысовой.

Аще народ интерес к теме проявит - на очереди буремный век 20-й



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 896
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 19:28. Заголовок: Рамзес пишет: Аще н..


Рамзес пишет:

 цитата:
Аще народ интерес к теме проявит - на очереди буремный век 20-й


Просим, просим!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 147
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 20:30. Заголовок: Самое интересное.Спу..


Самое интересное.Спуск. Байкал на Байкале.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 591
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 22:50. Заголовок: Конечно это не фото,..


Конечно это не фото, но "Байкал" за работой представлен отлично. Рис из "Ил. летописи Р-Я войны"

А это погрузка на суда. Своего рода иллюстрация к уважаемому Рамзесу. Качество - увы, но книге более 100 лет.

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 466
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 23:10. Заголовок: Боярин пишет: Самое..


Боярин пишет:

 цитата:
Самое интересное

...маленькое дополнение - чуть больше:



1.2.3.4.5.6.

...с уважением

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 149
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 00:28. Заголовок: А по "Ангаре"..


А по "Ангаре" такое есть? А то у меня только современные фото. А как хотелось бы сделать модель этого ледокола. У меня есть корпус в масштабе 1:50. Современный вид отличается от первоначального.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 469
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 00:33. Заголовок: Боярин пишет: А по ..


Боярин пишет:

 цитата:
А по "Ангаре"



...она сейчас существует как музей ...или как

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 152
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 00:54. Заголовок: Да она стоит в Иркут..


Да она стоит в Иркутске.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 01:04. Заголовок: Мужики - да Байкала ..


Мужики - да Байкала с Ангарой в сети хватает , на последнюю когда - то в Моделисте чертежи были , правда не всегда их чертежи реалиям соответствуют
А еще какие - то фоты с пароходами оттуда попадались , а то мне только Лейтенант Малыгин и то на Севере в переходе
ABP_TOR - текстовку продолжу завтра , но и встречная просьба будет все по тем же Морякам на Украине
Насколько помню там вроде был поименнный список транспортов , что немцы взяли в Новороссийске летом 1918 - если не сложно , наберите эти имена или номера да суньте в Красные флотилии или на мейл перекиньте , что - то не все в моих розысках срастается , кой - чего уточнить нужно
Ну а моя благодарность разумеется не будет иметь границ (в пределах оставшейся текстовки по Байкальскому региону) - страничек 5 текста еще набежит

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 897
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 07:45. Заголовок: Рамзес Сделаю, по ..


Рамзес
Сделаю,
по Байкалу мне особо интересны пароход "Круглобайкалец" и катер "Волна"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 11:08. Заголовок: Хорошо - часть втора..


Хорошо - часть вторая
Мне там тоже многое интересно - особенно посереволюционные судьбы
Я тоже родом не из тех мест , а впечатление будто после гражданской кроме Ангары 4 - 5 пароходов остались , а остальные посписывали на слом
Специально по просьбам
винтовой служебный параход КРУГОБАЙКАЛЕЦ, c 30 1 1941 БАЙКАЛ - 1903 г по заказу МПС для Кругобакальской ж/д К 15 7.1918 моб, в сост. фл. Участв. в гражд. в.- в ночь на 17 8 1918 поврежден у Мысовой при пожаре лед БАЙКАЛ и вскоре взят белыми, после ремонта у старого хозяина - в начале 1 1920 ушел из Лиственничного в Танхой, вскоре взят красными и передан Главоду. 19.4.1920 моб. как КЛ в Сиб. речн. фл. 11. 2.1921 перечислен в Байкальский д-н судов и стал ВПХ .30.5.1921 разоружен и сдан Главоду, был у НКПС , затем в Вост.- Сиб. речн, п –ве – 19 5 1969 выведен из работы и сдан Главторчермету для разборки на металл
115 т; 27,4X5,0X2,1 м 260 л. с 12/ 9 узл 2 76-мм 1 37-мм , 2 пул 32 чел (1920 г)
моторный катер ВОЛНА 1898 г верфь Я Немчинова Лиственничное Хозяин Кругобайкальская ж/д , К 15 7. 1918 моб, в сост. фл. - красные хотели взорвать несколько тоннелей и создали команду в 28 человек, придав поезд, мотолодку и «Волна». Пытались подорвать тоннель №19, по другим данным № 18 и в ночь на 17 7 подошли к месту взрыва на катере, но белая засада обстреляла при высадке, убив 2 чел - тоннель остался цел.Изрешеченный пулями катер ушел в Слюдянку и вскоре взят тут белыми – после ремонта у старого хозяина. В начале 1920 взят красными и сдан Главоду 5.6.1920 моб, вооружен и вкл. в Сибирскую речную фл. 9.2.1921 разоружен и возврат Главоду. Дальнейшая судьба ?
13 т 9X2,4X1,5 м 12 л. с 7 узл 1 пул
Теперь - история
14 10 1901 г пароход «Яков», вел из Нижнеангарска на буксире - «Потапов» с 549 бочками рыбы, 160 рабочими и 15 членами команды; - судно Могилева с 250 бочонками рыбы и большой группой рабочих; - судно Шипунова с 240 бочками рыбы и пассажирами и 3 бурятских лодки-мореходки с рыбаками, не дойдя 15 верст до м-ка «Кобылья голова», попал в бурю. Не выдержал и лопнул канат - суда во власти стихии. Судно Могилева выброшено на берег, люди спаслись, Шипунова смогло удержаться на якоре в 30 саженях от скалы, о которую «Потапов» в ночь на 15 10 разбит в щепки, 176 чел на нем погибли. Хотя из лодок 2 выбросило на берег, а 1 разбило утянув на дно, их рыбаки спаслись.
В конце 9 1902 г в шторм у м - ка Кобылья голова », при выходе из Малого моря в Малые Ольхонские ворота пострадал пароход «Александр Невский, но отстоялся на 2 якорях с двигателем в полный ход - погиб в годы гражданской войны Кругобайкальская переправа : паром-ледокол «Байкал»; пассажирско-грузовой пароход-ледокол «Ангара»; колесный буксир «Лейтенант Малыгин»; колесный пароход «Второй» (бывш енисейский), винтовой буксир «Кругобайкалец»; винтовой буксир «Бард»; катер «Волна»; катер «Ласточка»; катер «Коля»;парусный паровой баркас «Койот» (нач 1906 г продан на Чудское оз); мотолодка «Кругом»;мотолодка «Около»; баржи деревянные; деревянный 5 -ти секционный плавдок; пристани Байкал, Танхой и Мысовая с вилками для «Байкала»
деревянный колесный пароход ВЕРХНЕАНГАРЕЦ 1906 г з-д Немчинова, Лиственничное (последний построенный в регионе до революции)
1910 г - 18 пароходов, с судами переправы (8 с деревянными корпусами). Несамоходных - 24 судна, в их числе 3 металлических баржи в 600 грт
пароход "ТОВАРИЩ" – в строю к 1917 г, погиб в годы гражданской войны
моторный катер ЧАЙКА для Байкальской экспедиции АН - 15 5 1916 г мастерские Байкальской ж.д. переправы в Лиственичном начали постройку , в начале июня окончена и 6 7 спущен на воду
26 1 1918 г декрет "О национализации торгового флота", а 28 1 Постановление Комитета Советских организаций Восточной Сибири о национализации Ангарского, Байкальского и Селенгинского пароходств – коснулось и переправы. Управляющим избрали машиниста котельной Л М Власова, участника революции 1905 г. Фронт подходил к Иркутску. 9 и 10 7 1918 г 11 исправных пароходов ушли отсюда к озеру. В Лиственичное прибыл член Центросибири, начштаба фронта Прибайкалья М.А. Трилиссер, по его указанию стали готовиться к боям. В флотилию вошли: "Байкал", "Ангара"(набили песком мешки и клали на борта, на рубке обшивка набитая песком), "Кругобайкалец", "Михаил","Иннокентий" (вскоре брошен из–за неисправности),мотокатер "Волна".15 7 с утра грузили уголь,смазку, запчасти, еду. Ледоколы «Байкал» «Ангара»,пароходы «Кругобайкалец», «Михаил», буксируя баржи ушли от Лиственничного к ст Байкал. Чуть раньше К.Ульянов увел из Иркутска в Верхнеудинск, где был отряд анархиста Н.Каландаришвили, пароходы "Граф Муравьев-Амурский" (с 1920 "В Ленин"), "Лейтенант Малыгин", "Сибиряк", "Таразан" (2 последних взяты белыми в Лиственичном в середине 7 1918 г) и деревянную баржу "Тунгуска".В то время и на Селенге 3 парохода - заднеколесный "Работник", "Бурлак" и "Кооператор" работавший у Троицко- Савска. В 8 1918 отряд Каландаришвили ушел к монгольской границе. Конница по Кяхтинскому тракту, пехоту везла флотилия Ульянова. У с Зарубино на Селенге суда остановились. Партизаны ушли по Джидинскому тракту, команды судов остались на месте. Ульянов приказал утопить в реке важные части механизмов, чтобы белые не могли использовать флот. Вскоре те настигли речников и взяв пароходы - Ульянова расстреляли. Вооружившись и взяв красногвардейцев, "Ангара" ушла в южную часть озера ведя разведку у станций Утулик и Мангутай, взятых "белыми", обстреляла участок ж/ д, где чехи вели работы. На следующий день у Толстого мыса стреляла по эшелону чехов - тот укрылся в туннеле. С сопки разъезда - ответный огонь. Машине - полный ход и ушла на середину Байкала, снаряд лег под корму дав столб воды и ободрав осколками. Выйдя из-под обстрела ушла к Лиственичному - тут несколько залпов по берегу. Ответила гаубица со станции Байкал, и восстановленный чехами пароход "Сибиряк"- безрезультатно. Разведав батареи врага, "Ангара"ушла в Танхой - 30 7 атаки красных при поддержке огня ледокола продолжены - 20 8 1918 красная флотилия пришла в Лиственичное к белым и сдалась

Ну вот и все - расписывать конкретный состав белых и красных флотилий на озере в период гражданской я не буду - большая часть моих данных не сильно далеко ушли от Бережного , а по разведданным в обозримом будущем в одном новом флотском журнале серьезная статья по событиям 1918 г на озере должна быть




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 595
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 11:09. Заголовок: Однако вернемся к су..


Однако вернемся к судоходству по Байкалу. Вот попался очень интересный материал, может кому понадобится.







С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 482
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.08 00:47. Заголовок: ...а размерения паро..


...а размерения паром-ледокола "Байкала" кто подскажет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 00:31. Заголовок: Кстати, как-то не ус..


Кстати, как-то не усматривается никаких упоминаний о "Трансбайкальском перекрестке" В.Г. Андриенко. Там кое-что и о переправе, и о ее функционировании есть, и не так уж мало, есть и о последующей судьбе ледокола и парома. Причина такого умолчания мне непонятна.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 494
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 00:55. Заголовок: ...такое фото есть (..


...такое фото есть (может у кого есть размером поболее...)



...


...а теперь мне тоже хотелось бы услышать ответ на вопрос ув.Прохожего

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 340
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 03:37. Заголовок: Просто книга Андриен..


Просто книга Андриенко мало кому известна (издательство не "морское"). Я ее в руках-то вертел, но своего экземпляра не имею.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 59 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 451
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет