On-line: medik, oigen999, гостей 2. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
Мичман




Пост N: 23
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.15 20:01. Заголовок: Технический флот, земснаряды, шаланды


Нужна информация по земснарядам применявшимся при строительстве С.Петербургского морского канала. Особенно приветствуются фотографии.
- землечерпательница построенная в Ньюкастле в 1880году,
- паровые шаланды по образцу для Каррачи Английские
- тоже французские
- паромы применявшиеся при строительстве.
Все постройки начала 1880-х годов.
Технические характеристики не нужны, интересуют названия под которыми использовались в России и если есть данные по службе и использовании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.15 10:58. Заголовок: Алексей Логинов пише..


Алексей Логинов пишет:

 цитата:
Нужна информация по земснарядам применявшимся при строительстве С.Петербургского морского канала



По з/ч - вероятно, имеется в виду та, которую потом назовут НЕВА № 9, работала пкм с 1903 г. (может раньше в Архангельском порту), списана в 1960 г. Фотография, вероятно, 50-х гг. прошлого века есть в книге С.А.Спирихина о судах СМП.
по английским п/ш - не знаю по какому образцу они строились, но какая-то верфь Шау в Ньюкастле в 1880 г. построила шаланды, которые позже стали называться ЛИГОВО и СЕРГИЕВО;
по французским п/ш ничего не слышал, вроде первым заказ Сатру был сделан в начале 1890-х гг. и то МВ, а МПС заказала несколько шаланд во 2-ой половине 90-х гг., но были п/ш немецкой постройки.
О паромах не слышал.

С уважением



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Мичман




Пост N: 25
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.15 01:08. Заголовок: У меня есть следующи..


У меня есть следующие данные по судам участвовавшим в строительстве канала.
- Землечерпательница. Построена в Ньюкасле в 1880году для работ по сооружению С-Петербургского морского канала.Длина 126ф. ширина 28,5ф. глубина трюма 10ф. осадка в грузу 6,5ф.
Емкость одного черпака 15кубических футов. Паровая машина системы компаунд. Нарицательная сила машины 40 пар.лош. Индикаторная сила при полном давлении пара и 100об/мин - 200пар.лош.Паровой котел цилиндрический, трубчатый.Производительность землечерпалки 32кубических сажени в час (на испытаниях) При обычных работах - 20 саженей.

- Землечерпательница американской компании "Моррис и Камминг". С храповым механизмом. Применялась при сооружении С-Петербургского порта.
- Паровая шаланда (hopperbarges) английской постройки. Длина 130ф. ширина 28ф. глубина трюма 10ф6д. Длина грузового ящика 62ф. Емкость 8тыс. куб.ф.
Паровая машина в 50 нариц сил. скорость хода 8узлов.
- Железная шаланда французской постройки. Длина 70футов, ширина 17ф.6д глубина трюма 4ф10д.
Осадка в грузу 4ф. Длина грузового ящика 38ф.
- Деревянная шаланда постройки Череповец. Длина 75футов, ширина 28ф. глубина трюма 8ф.6д. Осадка в грузу 6ф6д. Емкость грузового ящика 12куб. саженей.
- Деревянный паром постройки Череповец. Длина 71фут, ширина 24ф. вышина 5ф.8д (высота борта видимо) осадка в грузу 4ф.1д.
- Деревянная шаланда построенная англичанином Дж (Джоном видимо) Буртом.
Длина 61фут, ширина 18ф. осадка 2ф.9д. Глубина трюма 4ф.8д.
Размеры грузового ящика 40х7,3х3ф. Емкость 27куб.м.

Последние три позиции не ходовые. Английская шаланда внешне очень напоминает Болиндер, только без рубки.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 22
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.15 13:56. Заголовок: Флот Донского Речного Комитета


Пользуясь появлением на форуме темы по техническому флоту, хотел спросить есть ли у кого-нибудь сведения о техническом флоте Высочайше утвержденного Донского Речного Комитета.
Завод "Общества судостроительных механических и литейных заводов" в Николаеве (с 1911 г. "Общество Николаевских заводов и верфей") построил для указанного Комитета следующие суда:
- паровую самоходную карчеподъемницу в 1901 г.;
- комбинированную самоходную землечерпалку-рефулер в 1906 г.;
- три непаровые землеотвозные шаланды на 70 куб. м каждая в 1906-1907 гг.;
- паровой катер для обслуживания землечерпалки в 1906 г.
К сожалению никакой информации о названиях, технических характеристиках и судьбе этих судов найти не удалось.
С уважением,
vladl

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1131
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.15 14:00. Заголовок: http://humus.livejou..



 цитата:
Алексей Логинов


http://humus.livejournal.com/3928669.html
Возможно, вам попадалась эта подборка. Постройка Ладожского канала 1908 г. По неподтвержденным данным з/ч "Сиговец" работала и на строительстве Морского канала. Возможно, остальные з/ч также применялись, только идентифицировать их, исходя их приведенных вами ТТХ, у меня вряд ли получится.
С уважением, oigen999.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 26
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.15 19:47. Заголовок: oigen999 пишет: Воз..


oigen999 пишет:

 цитата:
Возможно, вам попадалась эта подборка. Постройка Ладожского канала 1908 г. По неподтвержденным данным з/ч "Сиговец" работала и на строительстве Морского канала. Возможно, остальные з/ч также применялись, только идентифицировать их, исходя их приведенных вами ТТХ, у меня вряд ли получится.
С уважением, oigen999.



Спасибо за ссылку, раньше не видел. Попробую сравнить и идентифицировать земснаряды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 212
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.15 01:26. Заголовок: Алексей Логинов пише..


Алексей Логинов пишет:

 цитата:
Попробую сравнить и идентифицировать земснаряды.



СИГОВЕЦЪ, с 1902 г. СВИРСКАЯ-1, 1886 г. постройки Коломенского машиностроительного завода.
ЛАДОГА, с 1902 г. ЛАДОЖСКАЯ-5, построена в 1893 г. Любекским машиностроительным обществом в г. Любек.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.15 08:56. Заголовок: Алексей Логинов пише..


Алексей Логинов пишет:

 цитата:
- Землечерпательница. Построена в Ньюкасле в 1880году для работ по сооружению С-Петербургского морского канала.Длина 126ф. ширина 28,5ф. глубина трюма 10ф. осадка в грузу 6,5ф.
Емкость одного черпака 15кубических футов. Паровая машина системы компаунд. Нарицательная сила машины 40 пар.лош. Индикаторная сила при полном давлении пара и 100об/мин - 200пар.лош.Паровой котел цилиндрический, трубчатый.Производительность землечерпалки 32кубических сажени в час (на испытаниях) При обычных работах - 20 саженей.



Данные на 01.09.1903
НЕВА № 9
180 IHP: 126-0 x 28-0 x 6-6 фут-дюйм; постр. в 1879 (спуск на воду ?), верфь – построена в 1880, материал корпуса – железо, производительность – от 9 до 20 куб. саж.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.15 09:07. Заголовок: vladl пишет: Завод ..


vladl пишет:

 цитата:
Завод "Общества судостроительных механических и литейных заводов" в Николаеве (с 1911 г. "Общество Николаевских заводов и верфей") построил для указанного Комитета следующие суда:
- паровую самоходную карчеподъемницу в 1901 г.;



Данных по дореволюционному периоду нет. По советскому
КАРЧЕПОДЪЕМНИЦА ПАРОВАЯ, КАРЧЕПОДЪЕМНИЦА № 1 в Кавказском ОПС, ДКУВВП, затем КК-1, работала тамже и после войны.
По сп. 1922 г. – 1902 г. постр. 110 IHP, больше данных нет
Если устроит, есть данные Регистра по осмотру 25.04.1924
жел., 4 переборки, палуба дерев.; 25,17 x 8,03 x 2,29 x ?/0,90 м; 82-7 x 26-3 x 7-6 x фут-дюйм; 1901 г. в Николаеве, ССЗ, КР в 1917 г.; Комп. гор. инж. хол. 120 IHP на 40 об., постр. тамже; 1 оборот. котел, постр. тамже; колес.; произ-сть не указана.

vladl пишет:

 цитата:
- три непаровые землеотвозные шаланды на 70 куб. м каждая в 1906-1907 гг.;



У Комитета Донских Гирл было пкм 15 таких шаланд, 12 из них брались по всп в ПМВ, использовались как мусорные понтоны, по 3 из них есть вместимость, но она не совпадает с указанной Вами.

vladl пишет:

 цитата:
- паровой катер для обслуживания землечерпалки в 1906 г.



С рефулером сложно, но катер должен был появиться либо в Переписи (речной), либо в Сп. судов РТФ на 01.01.1907 г., но ни в первой, ни во второй его нет. Ближайший по году 1905 г. ФАНАГОРИЯ, но это не катер.

С уважением

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.15 09:09. Заголовок: oigen999 пишет: Пос..


oigen999 пишет:

 цитата:
Постройка Ладожского канала 1908 г.



Интересно какой это канал строился в 1908 г. ? Вроде бы Ново-Ладожский и Приладожские каналы были построены в XIX веке.

С уважением

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1132
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.15 11:53. Заголовок: yes_1 пишет: Интере..


yes_1 пишет:

 цитата:
Интересно какой это канал строился в 1908 г. ?


Мдяяя, похоже, принял желаемое за действительное. Кое где кое что невнимательно прочел под фото. Конечно, дноуглубительные работы и чистка русла... Звиняйте, коллеги.
Суть в другом, откуда то в 1908 г. в канал технику пригнали...
С уважением, oigen999.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.15 12:56. Заголовок: oigen999 пишет: отк..


oigen999 пишет:

 цитата:
откуда то в 1908 г. в канал технику пригнали



По поводу земчерпалок ув. amba уже писал. Из тех, кто есть на фото: частный буксир АЛЛЕРТ (1872 г. постр.) перешел с Наровы между 1892 и 1897 гг., работал на маршруте Н.Ладога - Свирица. ТРУД (1894 г. постр. в Англии) все время работал на канале Императора Александра II, сейчас этот канал, кажется, называется Ново-Ладожским, но можно погуглить.

С уважением

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Мичман




Пост N: 27
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.15 19:49. Заголовок: https://fotki.yandex..


https://fotki.yandex.ru/users/nnn-foto/album/402644
Неплохой альбом гидротехнических сооружений и в том числе план землечерпательницы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1511
Откуда: СПб
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 23:29. Заголовок: Коллеги, Я думаю т..


Коллеги,
Я думаю тема черпаков гораздо шире постройки морского канала в СПб?
Ув. yes_1 нет ли у Вас данных о судьбе ЗЧ "Неманская 2"?

Если первая четко всплывает у литовцев что подтверждено в том числе документально то вторая пропала с концами.

К слову у литовцев в 21 году появляется и вторая землечерпалка по законам жанра имеющая сходный с "Неманской 2" способ черпания и близкие размерения (36,3 . 6,83 . 0,85 м., мощность машины (черпаковый двигатель)- 120 л.с.). Загадку порождает и то что в половине литовских документов 20-х годов она и называется - NEMUNO ANTROI (Неманская вторая). Однако есть купчая от 21 года где четко указано что она приобретена у «Drezden maschinen fabric und schiftswerft verbigau aktiengesllschaft» за 221548,21 лит. и годом постройки указан все тот же 21. Настораживает то что купили готовую а не заказывали.
Хотелось бы услышать Ваше мнение.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1512
Откуда: СПб
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.15 08:53. Заголовок: Походу я перемудрил...


Походу я перемудрил..... сам же нашел ответ на свой вопрос....

Землечерпалки:

Было 2 земл-ки, 1-я была оборудована для работы в желоба, 2-я для работы через рефулеры. Цена 825 тыс литов.

Земл-ка “Нямунас II” была потоплена во время войны, в 1918 поднята немцами и отбуксировна в Германию. Цена около 1/2 мил. литов.

От немцев принята только 1 земл-ка “Нямунас I” на сумму 300 тыс литов.

Имеется оставшаяся от русских “Нямунас I” и в 1924 доставлена из Германии “Нямунас II” которая работает через рефулеры за 243 615 литов. В настоящее время цена обоих земл-ок около 600 тыс литов

В любом случае мне важно Ваше мнение. Ув. Ес.. и Сергея прошу высказаться.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 214
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.15 21:45. Заголовок: Гайдукъ пишет: К сл..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
К слову у литовцев в 21 году появляется и вторая землечерпалка по законам жанра имеющая сходный с "Неманской 2" способ черпания и близкие размерения (36,3 . 6,83 . 0,85 м., мощность машины (черпаковый двигатель)- 120 л.с.). Загадку порождает и то что в половине литовских документов 20-х годов она и называется - NEMUNO ANTROI (Неманская вторая). Однако есть купчая от 21 года где четко указано что она приобретена у «Drezden maschinen fabric und schiftswerft verbigau aktiengesllschaft» за 221548,21 лит. и годом постройки указан все тот же 21. Настораживает то что купили готовую а не заказывали.



Настораживает низкая цена для вновь построенного снаряда в сравнении с “Нямунас I”. Очень похоже на прошедшую восстановительный ремонт з/ч НЕМАНСКАЯ-2 1905 г. постройки завода О'Бриен де-Ласси в Пинске, техпараметры которой на 01.01.1909 г.: длина 38, ширина 7,8 и осадка 0.73 м., способ подъема грунта - черп. и сос., способ выгрузки - пр. лот и рефул., производительность 100 м. куб./ч., глубина черпания 3 м., длина и высота рефулирования 220 и 4 м. соответственно, число машин - 1 чер. 100 илс. и 1 рефулер. 120 илс., 1 котел 120 фун./"кв., смхд. (греб. колесо), материал корпуса - "С.", первоначальная стоимость 133.675 руб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 485
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.15 21:56. Заголовок: amba пишет: ЛАДОГА,..


amba пишет:

 цитата:
ЛАДОГА, с 1902 г. ЛАДОЖСКАЯ-5, построена в 1893 г. Любекским машиностроительным обществом в г. Любек.





Lübecker Maschinenbau Gesellschaft
1895 4 x Eimerbagger Nikolayev
1899 3x Elevetor Russland
#88 1911 Saubagger Warschauer Ges. für Kohlenbergbau



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 215
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.15 22:13. Заголовок: AvM пишет: Lüb..


AvM пишет:

 цитата:
Lübecker Maschinenbau Gesellschaft



Намек на ошибку?



С ув.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 28
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.15 00:35. Заголовок: Гайдукъ пишет: Колл..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Коллеги,
Я думаю тема черпаков гораздо шире постройки морского канала в СПб?


Несомненно. Тем более, что при всей своей специфике, эти суда довольно заметно отметились в истории.
Например земснаряд "Ворошилов" на котором у мыса Тархан погибло почти 500 человек. А даже фотографии не сохранилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.15 08:43. Заголовок: Алексей Логинов пише..


Алексей Логинов пишет:

 цитата:
земснаряд "Ворошилов" на котором у мыса Тархан погибло почти 500 человек. А даже фотографии не сохранилось.



А по предыдущему имени не искали? Вроде в каком-то журнале за 30-е гг. видел.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.15 08:48. Заголовок: Гайдукъ пишет: важн..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
важно Ваше мнение



Согласен с ув. amba, что цена за новую з-ч сравнима со стоимостью восстановленной. По судьбе в годы ПМВ сказать ничего не могу, но в среди работающих земснарядов Виленского ОПС в 1916 г. она не числилась.

С уважением

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 550
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет