On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Dmitry_N
Адмирал




Пост N: 937
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 12:36. Заголовок: На речном фарватере (продолжение)


У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится

Все открытки адресованы в Ревель
Волга



Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной



Иртыш




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


amba
Лейтенант


Пост N: 224
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.15 22:37. Заголовок: Исследователь пишет:..


Исследователь пишет:

 цитата:
По их мнению - цитирую - "есть подозрение, что этот корабль затонул в 1920 году во время советско-польской войны".



Надо проверять версию, что п/х переводили с Днепра. На ветке ОМБОН уважаемый Тритон писал о переброске в 1915 году на Вислу 9 буксирных пароходов.
И кстати, МАЗУРЪ С. Гурницкого в 1912-м ходил по Верхнему Днепру.

yes_1 пишет:

 цитата:
В данном случае - год постройки.



Спасибо! Смущают несколько моментов, заводская(?) табличка на русском языке и странный номер. В списках не нашел такого регистрационного № котла в Висло-Неманско-Днепровском бассейне. В 1906 г. на номерных пароходах Т-ва Нижегородского легкого пароходства стояли котлы под №№ 1851, 1852, 1853, 1854 и 1856 постройки 1893-95 гг. и регистрации 1898 г.

Дима пишет:

 цитата:
просьба откликнутся на этот е-мейл



К кому обращаетесь и на какую тему нужен отклик?

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.15 08:24. Заголовок: amba пишет: В списк..


amba пишет:

 цитата:
В списках не нашел такого регистрационного № котла в Висло-Неманско-Днепровском бассейне. В 1906 г. на номерных пароходах Т-ва Нижегородского легкого пароходства стояли котлы под №№ 1851, 1852, 1853, 1854 и 1856 постройки 1893-95 гг. и регистрации 1898 г.



Баркас с № котла (шнуровой книги или ярлыка) 1855 есть в Переписях с 1900 по 1917 гг. сначала на Неве, потом на Волге. На 1917 г. именовался он ЕРШ и работал в р-не Астрахани. Но он был построен финнами, да и баркас имел длину около 18 м и был винтовым. А на выложенной Вами табличке указан заводской № котла, но табличка действительно не заводская. Думаю, что по заводскому № котла Андреас фон Мах давно определил на какое судно этот котел попал.

С уважением


Спасибо: 0 
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 487
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.15 18:58. Заголовок: Iz knigi F.Schichau ..


Iz knigi F.Schichau




Спасибо: 0 
Профиль
Исследователь
Мичман




Пост N: 293
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.15 19:16. Заголовок: Уважаемые коллеги, е..


Уважаемые коллеги, если кого интересует, то вот ссылка на книгу И.А.Шубина "Волга и волжское судоходство (История, развитие и современное состояние судоходства и судостроения)" (М. Транспечать НКПС. 1927 - http://vk.com/doc-29603798_383422755?hash=e3471e2cedd43e16ac&dl=96cd0d5d92e5ea9f68

С уважением - К.Б.Стрельбицкий Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 225
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.15 20:22. Заголовок: yes_1 пишет: ...но..


yes_1 пишет:

 цитата:
...но табличка действительно не заводская.



Спасибо! Известно, когда МПС перешло в обязательном порядке на метрическую систему мер?

AvM пишет:

 цитата:
Iz knigi F.Schichau



У кого будут сомнения или возражения?

С уважением.



Спасибо: 0 
Профиль
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 488
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.15 20:27. Заголовок: Waldemar Danielewicz..


Waldemar Danielewicz skazal chtop na MAZUR byl kotiel obmienien v1910 godu :)

Спасибо: 0 
Профиль
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 489
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.15 21:51. Заголовок: Drugoy spisok Schich..


Drugoy spisok Schichaua




Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.15 09:09. Заголовок: amba пишет: Известн..


amba пишет:

 цитата:
Известно, когда МПС перешло в обязательном порядке на метрическую систему мер?



Уже как НКПС во 2-ой половине 1920-х гг., а приказ о переходе в 1922 г. (по памяти).

amba пишет:

 цитата:
У кого будут сомнения или возражения?



А какие могут быть здесь возражения.

AvM пишет:

 цитата:
Waldemar Danielewicz skazal chtop na MAZUR byl kotiel obmienien v1910 godu



А можно узнать откуда у него эта информация ?

С уважением

Спасибо: 0 
Georg G-L
Адмирал




Пост N: 3996
: строевой офицер
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.15 18:48. Заголовок: Такое фото http://s0..


Такое фото


"Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно..." Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.15 12:05. Заголовок: Georg G-L пишет: Та..


Georg G-L пишет:

 цитата:
Такое фото



Спасибо, весьма интересно. Это из какого-то музея в Архангельске ? Интересно бы узнать, что написано на шильдиках.

С уважением

Спасибо: 0 
Гайдукъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1518
Откуда: СПб
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.15 13:36. Заголовок: Там читается . Слев..


Там читается . Слева - "Лебедин" Портовый ледокол Архангельского морского порта. 1975. Справа - Дар музею от моряка....торгового флота... Б.В. Архангельский 1975. Уверен что эти шильдики гораздо позднего изготовления - то есть изготовлены в момент дарения.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.15 16:28. Заголовок: Гайдукъ пишет: С..


Гайдукъ пишет:
[quote]`

Спасибо, думал, что заводского изготовления.

С уважением

Спасибо: 0 
JanB



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.15 11:37. Заголовок: amba пишет: У кого ..


amba пишет:

 цитата:
У кого будут сомнения или возражения?

U mnie.
Uważam, że w Bugu leży statek Górnickiego LECH (№ MPS 9/109) na którym zamontowano kocioł ze statku MAZUR. Zapewne LECH pływał w 1915 roku pod inną nazwa, bo Górnicki kupił (w 1913 r.) nowy statek, który został nazwany LECH.

Jan Bartelski

Спасибо: 0 
JanB



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.15 16:54. Заголовок: yes_1 пишет: Завихо..


yes_1 пишет:

 цитата:
Завихость (ВОПС) … Стальной корпус катера (американской работы) приобретен в готовом виде на з-де С.М.Мартыновского в Варшаве …

Z warszawskiego archiwum:
Stefan N. Marynowski, właściciel małej stoczni w Warszawie, tak pisał (14/27 kwietnia 1908 r.) do Piotra Nieklausa, nadzorcy żeglugi wiślanej z przystani Rybaki (policja rzeczna):
М.Г.
Схема скороходной лодки о которой Вы мнѣ упоминапи, уже получена мною изъ Америки вмѣстѣ съ выкройками на обшивку лодки, каркасс-же находится въ дорогѣ и через 3-4 недѣли будет въ Варшаве.
Съ почтеніемъ


Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 226
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.15 19:40. Заголовок: JanB пишет: Uwa&..


JanB пишет:

 цитата:
Uważam, że w Bugu leży statek Górnickiego LECH (№ MPS 9/109) na którym zamontowano kocioł ze statku MAZUR.



Откуда у Вас уверенность в замене котла? Согласно ведомости о паровых судах, зимовавших в 1913/14... ЛЕХЪ сменил № котла.

JanB пишет:

 цитата:
Z warszawskiego archiwum:



Т.е., Мартыновский собрал катер?

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.15 12:04. Заголовок: amba пишет: Т.е., М..


amba пишет:

 цитата:
Т.е., Мартыновский собрал катер?



Правильно Марыновский. Из письма следует, что он собирал только корпус, а мотор, вероятно, покупался отдельно.

С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.15 12:22. Заголовок: JanB пишет: bo G..


JanB пишет:

 цитата:
bo Górnicki kupił (w 1913 r.) nowy statek, który został nazwany LECH.



У меня сомнений нет, только вопросы.
1) Если Гурницкий купил новый ЛЕХ в 1913 г., то где этот пароход зимовал в зиму 1913/1914 гг.? В зимовочной ведомости, как правильно указал ув. amba, есть только пароход Гурницкого ЛЕХ (№ ВПС 9/109) с котлом, построенным в 1884 г. в Данциге на заводе Клавиттера.
2) В течение 1914 г. Нагурский произвел освидетельствования котлов многих пароходов, плавающих в пределах ВОПС, в т.ч. и котла парохода ЛЕХ (№ ВПС 9/109) Гурницкого в июне месяце, но почему не производилось испытание котла нового парохода ?

С уважением




Спасибо: 0 
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 491
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.15 19:29. Заголовок: http://objdigital.bn..




Спасибо: 0 
Профиль
JanB



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.15 20:19. Заголовок: yes_1 пишет: 2) В т..


yes_1 пишет:

 цитата:
2) В течение 1914 г. Нагурский произвел освидетельствования котлов многих пароходов, плавающих в пределах ВОПС, в т.ч. и котла парохода ЛЕХ (№ ВПС 9/109) Гурницкого в июне месяце, но почему не производилось испытание котла нового парохода ?


Waldemar Danielewicz przytoczył na innym forum taki cytat z Gazety Płockiej (Nr 13 z 15 lutego 1914 r.) Wczoraj 14 lutego zaprezentował się nowy parowiec Pana Górnickiego "LECH". Nabyty przez Kompanję Górnickiego w roku ubiegłym w Rosyji. Posiada on oświetlenie elektryczne i szereg gabinetów.
BYć może kocioł był pod nadzorem pruskim, albo był sprawdzany wcześniej na statku o innej nazwie.
С уважением


Спасибо: 0 
JanB



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.15 20:33. Заголовок: yes_1 пишет: Правил..


yes_1 пишет:

 цитата:
Правильно Марыновский. Из письма следует, что он собирал только корпус, а мотор, вероятно, покупался отдельно.

Warszawska policja rzeczna jeszcze w 1912 roku dysponowała tylko łodziami wiosłowymi. Wypożyczano motorówkę od Marynowskiego, a 13/26 sierpnia 1912 r. Nieklaus uszkodził ją na mieliźnie koło Kepy Potockiej (urwała się śruba). Nie wiem, czy była to łódź o kadłubie amerykańskim.

С уважением




Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.15 09:11. Заголовок: JanB пишет: BYć..


JanB пишет:

 цитата:
BYć może kocioł był pod nadzorem pruskim, albo był sprawdzany wcześniej na statku o innej nazwie.



В зимовочных ведомостях ВОПС указывались и пароходы, находящиеся под прусским надзором. Например, в ведомости 1913/1914 г. в с. Радзивие, где зимовал ЛЕХ, находились 4 таких парохода, в т.ч. пароходы Елены Трембицкой РЕКС (вероятно, бывший пароход С.Гурницкого) и ВИЛЬГЕЛЬМГАФЕН (вероятно, его будующий, к 1919 г. - FREDRO).
За информацию спасибо.

С уважением

Спасибо: 0 
yuriis_m



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.15 18:33. Заголовок: господа помогите иде..


господа помогите идентифицировать два английских парохода и их "речную" судьбу,
пришедших Севморпутем и плававших по реке Енисей в 1890-е
1. Пароход Минусинск(Minusinsk). винтовой, 25nhp. пришел на енисей в 1893 под командой Роберта Виггинса вместе с морведовскими Л-нт Овцын и Л-нт Малыгин.
на переходе шел под английским флагом, но в английских источниках(Mercantile Navy List) парохода с таким названием в 1890-х нет.
упомянут Макаровым в его "Ермак во льдах" как работавший в 1897 на енисее.
в первую перепись 1901 года речных паровых судов азиатской части России он не попал
как не попали туда и все прочие английские бывшие тогда на реке - Bard(в 1906 у МПС), Glenmore(в 1906-Орел), Scotia(1906-Скотия), Burnoul(1906-Туруханец)
а в следующей переписи 1906 на енисее упомянута железная баржа №5920 принадлежащая Енисейской компании пароходства. с примечанием "из пароходного корпуса парохода Минусинск" .
Где построен, первоначальное название и когда стал баржей?
2. Паровая баржа Дельфин(Dolphin) винтовая. пришла на енисей в 1896.
В списке Вилькицкого("Северный морской путь" 1912) и последующих советских исследователей Севморпути пропущена.
упомянута Макаровым в его "Ермак во льдах" работавшей в 1897 на енисее. разумеется есть упоминания и в английской литературе.
подходящих дельфинов в Mercantile Navy List много.
это она http://www.clydeships.co.uk/view.php?ref=12926 или другая?
в 1898 "Дельфин" с пришедшим на реку караваном не уходила а в 1899 караван не прошел и английская компания Popham-а стала распродавать
свои речные суда на Енисее.
но все эти суда в англии были зарегистрированы на разных владельцев и идентифицировать "дельфин" по владельцу не получается.
какова судьба паровой баржи "Дельфин" на реке- в речных переписях по 1915 ничего похожего самоходного на енисее и оби нет.
и вопрос персонально для уважаемого AvM
возможно проясните куда в 1896 продан английский "несостоявшийся" речной енисеец.
(шел в 1888 с "Lsbrador"-ом Джозефа Виггинса но с полпути вернулся).
Seagull
http://www.tynetugs.co.uk/seagull1877.html
заранее благодарен за любую информацию.
С уважением

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 227
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.15 18:46. Заголовок: yes_1 пишет: У меня..


yes_1 пишет:

 цитата:
У меня сомнений нет



В отношении ЛЕХ согласен, но где зимовали остальные пароходы частных владельцев? В упомянутой ведомости одна р. Висла.

JanB пишет:

 цитата:
Wczoraj 14 lutego zaprezentował się nowy parowiec Pana Górnickiego "LECH". Nabyty przez Kompanję Górnickiego w roku ubiegłym w Rosyji.



Можно по разному трактовать определение "новый". Пароход вновь построенный, приобретенный или его первое появление в Плоцке. Из краткой заметки трудно понять мысль автора. В статистике МПС суда определялись по месту постройки: в России, в Финляндии и за границей.

JanB пишет:

 цитата:
BYć może kocioł był pod nadzorem pruskim, albo był sprawdzany wcześniej na statku o innej nazwie.



При установке котла в другой корпус проводится осмотр котельного помещения. Насколько понимаю, это было бы отражено в ведомости. Ниже пара страниц из правил освидетельствования котлов 1913 г.




С уважением.




Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 228
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.15 19:00. Заголовок: Какие пароходы ходил..


Какие пароходы ходили у австрийцев в Галиче на Днестре к 1914 году? Из путевых заметок.



Спасибо: 0 
Профиль
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 492
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.15 19:40. Заголовок: amba пишет: Какие п..


amba пишет:

 цитата:
Какие пароходы ходили у австрийцев в Галиче на Днестре к 1914 году? Из путевых заметок.



LOMNICA 20x3x0.47m 45km osobowy dla inpekcji
HALICZ 36x4,8x0,54m 150km 68t holownik
OKOPY 38x4,6x0.54m 114KM holownik
ANDRZEJ HR.POTOCKI 38x4,6x0.54m 114KM holownik

Dane ze stoczni Linz:
#420 1901 Radzugdampfer HALICZ 150 68 36.000 4.800 0.540 fur den Dnjestr
#465 1904 Radzugdampfer LOMNICK 45 20.00 3.00 0.90 0,45 fur den Dnjestr

Dane ze stoczni w Pradze:
#115 1910 ANDRZEJ HR.POTOCKI 37,00x4,7x0.54m 130KM
#116 1910 OKOPY 37,00x4,7x0.54m 130KM
Oba dla Lemberg, Dniestr

Спасибо: 0 
Профиль
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 493
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.15 14:06. Заголовок: V 1909 godu byli vse..


V 1909 godu byli vse Amurskiye parokhody
regiistrovany v Harbinie.



Спасибо: 0 
Профиль
sarhang



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.15 22:13. Заголовок: AvM пишет: V 1909 g..


AvM пишет:

 цитата:
V 1909 godu byli vse Amurskiye parokhody
regiistrovany v Harbinie.


Это объяснимо, ибо "Летом 1909 года Китай без согласия и всякого
предупреждения русского правительства учредил на Сунгари свои
таможни." ("Харбинский вестник", цит. по: А.В. Кузнецов. ""Гольд" уходит в Харбин".)

Спасибо: 0 
Профиль
yuriis_m



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.15 08:52. Заголовок: V 1909 godu byli vse..



 цитата:
V 1909 godu byli vse Amurskiye parokhody
regiistrovany v Harbinie.


не все.
по описи 1906 МПС у китайцев оказались след. деревянные заднеколесные. как назывались в иероглифах?
быв Стрелок рег #28
быв Талисман рег #15
быв Мария рег #167
кроме того по описи реки сунгари издания 1908 - уже в 1895 у китайцев на сунгари было два парохода в тч некий пароход Канди,
которые в перепись МПС(1901 и последующие) не попали но указывалось что у китацев в навигации 1906 на сунгари есть несколько незарегистрированных у МПС пароходов- которым по этой причине запрещалось появляться на амуре.
в описи военных действий в китае 1900 указывается что в гирине были "затрофеины" почти собранный железный корпус колесного парохода и на берегу его механизмы(в тч два пароходных котла). механизмы отправлены в хабаровск. куда дели корпус? кто их изготовил и их судьба неизвестна.
в 1909 китайцы построили в шанхае(?) два стальных колесных парохода. предположительно для сунгарийской военной флотилии.
и пытались протащить их на сунгари дойдя морем до николаевска - но пароходам в николаевске было запрещено
подниматься по амуру. там они простояли год, им были присвоены регистрационные номера МПС,
но после синьхайской революции проданы МПС оставшись без названий под номерами #176 и #177.
в том же описании реки сунгари с 1907 Китай без согласия и всякого предупреждения русского правительства учредил на Сунгари свои
таможни
.
после синьхайской революции опять же китайцам стало не до регулирования судоходства по сунгари.
русская учено-торговая экспедиция по китаю 1874-1875
в экспедиции 1874 участвовал пароход Телеграф (с 1901 имел рег #58, позднее -#28/26. ) с баржами.
капитан парохода и начальник экспедиции- Мелентьев. других пароходов не указано.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
sarhang



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.15 11:12. Заголовок: yuriis_m пишет: по ..


yuriis_m пишет:

 цитата:
по описи реки сунгари издания 1908 - уже в 1895 у китайцев на сунгари было два парохода в тч некий пароход Канди


Если это "Очерк реки Сунгари" 1908 г. Родевича, то насколько помню, в отношении 1895-го речь идет там только о КАН-ДИ.

yuriis_m пишет:

 цитата:
в 1909 китайцы построили в шанхае(?) два стальных колесных парохода ...
но после синьхайской революции проданы МПС оставшись без названий под номерами #176 и #177.


ЧИТА и НЕРЧИНСК

yuriis_m пишет:

 цитата:
в том же описании реки сунгари с 1907 Китай ... учредил на Сунгари свои таможни


По-моему, в "Очерке" 1908 г. Родевич об этом не упоминает.

yuriis_m пишет:

 цитата:
после синьхайской революции опять же китайцам стало не до регулирования судоходства по сунгари


Китайские морские таможни были в иностранных руках, даже и в 1920-х гг. в амурском бассейне (в т.ч. и в Сахаляне) китайскими таможнями заведовали англичане, итальянцы и др. Поэтому и список в 1909 г. составлен на английском.

Спасибо: 0 
Профиль
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 494
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.15 17:17. Заголовок: yuriis_m пишет: Фен..


yuriis_m пишет:

 цитата:
Феникс"(Phoenix) в 1890. первый англичанин на Енисее.
пришел севморпутем в 1887.
официально исключен из английских судов в 1897, но в ллойдовском регистровом списке упомянут по 1907.
утонул в 1892 на Осиновском пороге где получился топоним - Фениксовая коса.
Его поднимали на разборку или так и лежит?
Phienix
1860 - build (?) France. Rouen
1874- new engines - UK; Lees, Anderson & Co, Glasgow.
Off. Number UK(Mercantile Navy List) - 69285
Propulsion: 1 x Screw
Construction: Iron
Dimensions: 279grt, 190nrt, 141.4 x 21.9 x 11.6ft
Engines: Compound, 60nhp



1860 Rouen
reg 124/73 Liverpool 164nrt
reg 156/74 Liverpool 175nrt
Liverpool, Steam, Schooner, Sunk by collision, 27/8/1875 MNL (closures), 1876
reg 98/77 London 175nrt
reg 58/87 London 190nrt

nhp 140->60nhp









Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 50
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет