Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 11.01.08 12:36. Заголовок: На речном фарватере (продолжение)
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
Юрген
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 4292
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
21
|
|
Отправлено: 04.02.14 20:11. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/f..
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.14 21:18. Заголовок: В списке пароходов у..
В списке пароходов у одного стоит машина компаунд, у другого - смешанного давления. А в чем разница?
|
|
|
Юрген
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 4373
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
21
|
|
Отправлено: 02.04.14 19:36. Заголовок: «Английская речная к..
«Английская речная канонерская лодка "Sultan"
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 170
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 02.04.14 20:35. Заголовок: Rio пишет: В списке..
Rio пишет: цитата: | В списке пароходов у одного стоит машина компаунд, у другого - смешанного давления. А в чем разница? |
| Эх, понять бы основания для авторов опросных листков и паспортов судна. Видел оба толкования для машины одного судна в разных списках. Строго говоря, термин "машина смешанного давления" непрофессионален. ПКМ, в пособиях и справочниках судовых машинистов не употреблялся. Термин "давление", низкое и высокое, применялся в характеристиках первых одноцилиндровых машин. Позднее с развитием и усложнением конструкции машины характеризовались термином "расширение", двойное для компаунд-машины, тройное - 3-хцилиндровой и т.д., а термин "давление" в характеристике стал относиться лишь к котлам. Давление в цилиндрах машины учитывалось проектировщиками при конструктивных расчетах и не особо волновало эксплуатантов и технический надзор. Машина смешанного давления относилась к многоцилиндровой силовой установке, точнее утверждать не берусь. Недавно узнал о существовании 3-хцилиндровых машин-компаунд! Однажды спрашивал о "машине при котле". Думаю, подразумевается локомобильная установка. На иллюстрации стационарный локомобиль Вольфа.
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.14 19:25. Заголовок: Спасибо, amba...
Спасибо, amba.
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 171
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 21.04.14 18:04. Заголовок: В Забайкалье сохрани..
|
|
|
|
Отправлено: 22.05.14 10:15. Заголовок: amba пишет: Верна п..
amba пишет: цитата: | Верна последовательность переименования судна "Добрыня-Серафим-Бурлак-Маршал Чойбалсан"? |
| Сам я никогда не занимался специально реками Сибири и ДВ, но, возможно, ответ Вы сможете найти в недавно изданной книге А.С.Павлова "Пароходы Сибири (1844-1918)". Купить ее можно у автора (450 руб.). С уважением
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 173
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 21.06.14 05:00. Заголовок: yes_1 пишет: Сам я ..
yes_1 пишет: цитата: | Сам я никогда не занимался специально реками Сибири и ДВ, но, возможно, ответ Вы сможете найти в недавно изданной книге А.С.Павлова "Пароходы Сибири (1844-1918)". |
| Спасибо за наводку, не знал! С уважением.
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 176
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 29.06.14 23:10. Заголовок: Катер (баркас?) в 18..
Катер (баркас?) в 1892 г. на Припяти на опознание. По разным признакам, ведомственной принадлежности. Кто на иллюстрации? Вопрос к польским коллегам. Название служебного п/х ВОПС, пришедшего из Гродно в 1890 году?
|
|
|
|
Отправлено: 06.07.14 12:13. Заголовок: amba пишет: Вопрос ..
amba пишет: цитата: | Вопрос к польским коллегам. Название служебного п/х ВОПС, пришедшего из Гродно в 1890 году? |
|
Jedyny, który pasuje to WISŁA (1886).
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 180
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.07.14 20:36. Заголовок: JB пишет: Jedyny, k..
JB пишет: цитата: | Jedyny, który pasuje to WISŁA (1886). |
| ВИСЛА брянской постройки на одноименной реке появилась с 1886 г. П/х с неизвестным названием построен в Гродненской губернии, в переписи 1892 года его нет в бассейне Вислы.
|
|
|
|
|
Отправлено: 01.08.14 08:28. Заголовок: Rio пишет: yes_1 пи..
Rio пишет: yes_1 пишет: цитата: разобрался... мнение ... оказалось полностью ошибочным. А разобрались ли Вы с днепровским ИНТЕРНАЦИОНАЛом? Ведь и Ваше давнишнее утверждение, будто он плавал в середине 1920-х, со ссылками на приказы, оказалось неверно. Эту дискуссию помню плохо, но поверю на слово. Действительно, строго говоря, середина 1920-х - это 1925 г., но в этом году ИНТЕРНАЦИОНАЛ только в декабре был переведен из группы безработных судов в группу рабочих судов, в апреле 1926 г был утвержден командный состав во главе с ком-ром М.У.Веренич, т.е. правильно было бы написать "плавал с 1926 г". Приношу извинения.
|
|
|
|
Отправлено: 01.08.14 14:22. Заголовок: yes_1 пишет: прави..
yes_1 пишет: цитата: | правильно было бы написать "плавал с 1926 г" |
| Собственно, да, такого мнения Вы держались и в тот раз, ссылаясь на пароходские приказы. Но я смотрел другие документы и выяснил, что в 1926-ом и далее до торжественного выхода на линию ИНТЕРНАЦИОНАЛ безвылазно пребывал в затоне. Причем, приказы, о которых Вы упоминали, тоже получили объяснение.
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.14 10:09. Заголовок: Rio пишет: получили..
Rio пишет: Да, документы любопытные, а в них не объяснено, почему не проводились приемные испытания после восстановительного ремонта?
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.14 22:15. Заголовок: yes_1 пишет: почему..
yes_1 пишет: цитата: | почему не проводились приемные испытания после восстановительного ремонта? |
| Да, в отношении ИНТЕРНАЦИОНАЛа это тоже понятно.
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2157
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 07.08.14 19:18. Заголовок: Кому интересно - пос..
Кому интересно - посмотрите.
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 184
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 11.08.14 01:15. Заголовок: Приобрел открытку с ..
Приобрел открытку с п/х ДЕВАЙТИС и загадку в придачу. Сканер неисправен, обрисую проблему на словах. Сверху надпечатка на польском DEWAJTYS, на борту в носу "Табачникъ и Ракъ", на колесном кожухе под лупой просматривается "...ЛЬН...". По "Н" неуверен, похожа. ДЕВАЙТИС был переименован? Упреждаю, не ДЕЛЬФИН от Шихау.
|
|
|
|
Отправлено: 11.08.14 07:41. Заголовок: amba пишет: Приобре..
amba пишет: цитата: | Приобрел открытку с п/х ДЕВАЙТИС и загадку в придачу. |
| Да, был переименован, в сп. 18.01.1913 г. уже под этим именем. С уважением
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 185
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 22.08.14 22:02. Заголовок: Попалась в сети стар..
Попалась в сети старая открытка. Не читаются надписи на борту п/х. У есть доступ к оригиналу? Разве ZAGLOBA был на Висле в 1914 г.? Одно ясно, пароход с открытки принадлежал подданному РИ. Тритон пишет: цитата: | Не иначе Черников изощрялся. Я лично нигде такого названия не встречал. Вообще то переименования указывалиь, но везде только пароход "Фюрстенберг". |
| Г.Н. Таубе из описания действий Гв. Эк. Неопознанный летающий объект на Березине. ПМВ, не ранее 1915 г. Уж не волховский ли это бкср.?
|
|
|
Исследователь
|
| Мичман
|
Пост N: 63
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 25.08.14 00:08. Заголовок: amba пишет: Неопозн..
amba пишет: цитата: | Неопознанный летающий объект на Березине. |
| Если идентификация по реке - верная, то снимок сделан в нижнем течении Березины, с правого берега, судно идёт против течения по направлению в "таки Бобруйск" :)
|
|
|
|
Отправлено: 25.08.14 08:06. Заголовок: amba пишет: Разве Z..
amba пишет: цитата: | Разве ZAGLOBA был на Висле в 1914 г. |
| Пкм на 31.01.1914 г. находился на зимовке в Варшавском казенном затоне. amba пишет: А из чего это следует ? С уважением
|
|
|
|
Юрген
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 4582
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
22
|
|
Отправлено: 25.08.14 11:04. Заголовок: Пароход "Лейтена..
Пароход "Лейтенант Малыгин" был построен в 1893 году и принадлежал иркутскому купцу Немчинову. "Лейтенант Малыгин" плавал по Енисею. Позднее, в начале XX века был перегнан на Байкал. На фотографии изображен пароход с публикой на борту во время своего небольшого путешествия в окрестностях Красноярска. 1897 г. Автор фото неизвестен.
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 186
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 25.08.14 23:07. Заголовок: yes_1 пишет: А из ч..
yes_1 пишет: Архитектура судна нетипична для Днепра. На соседней ветке Тритон пишет: цитата: | Ну, в начале 1916 г. Днепр и Припять МПС захотело усилить пароходами и катерами взамен угнанных на Вислу. На Припять решили купить 4 парохода, а на Днепр 12 пароходов и 25 моторных катеров. Часть пароходов купили на Волхове, в разобранном виде перевозили в Киев и там собирали, а из катеров 10 строили хозяйственным способом на Днепре, а остальные 15 покупали на Дону, Волге, Неве, Днепре и проч. 12 пароходов для Днепра присмотрели на Волге и Москве, но Министр ПС был категорически против этого и чем все закончилось я пока не знаю. |
| Пробовал отследить судьбу волховских в 1912 и 1917 гг. Судьба нескольких под вопросом. Кому принадлежал флаг? Паровой катер, возможно с нижнего Днепра у Хортицы. С уважением.
|
|
|
|
Отправлено: 26.08.14 08:01. Заголовок: amba пишет: Пробова..
amba пишет: цитата: | Пробовал отследить судьбу волховских в 1912 и 1917 гг. Судьба нескольких под вопросом. |
| Но почему именно волховские? Например, в 1916 г. в Бобруйск было переведено Правление Виленского ОПС и флот, за исключением 1 м/к, погибшего в Риге. Кроме старого флота ВОПС, купил пару судов и построил несколько судов, причем пару передал КОПСу. Флаг очень интересен буквами. По МСС буква W была последней буквой 4-флажных позывных, но позывные с этой буквой были у финнов. С уважением
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 187
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 27.08.14 03:07. Заголовок: Исследователь пишет:..
Исследователь пишет: цитата: | Если идентификация по реке - верная, то снимок сделан в нижнем течении Березины, с правого берега, судно идёт против течения по направлению в "таки Бобруйск" :) |
| Снято на окраине или рядом с городом. Выше или ниже - не знаю, суда ходили до Борисова. yes_1 пишет: цитата: | Но почему именно волховские? |
| Есть желание понять, что попало на Днепр с Волхова. П/х на снимке старой постройки, не "новодел". ПКМ, примерно до 1908 г. п. На прусскую школу пароходостроения, а равно на местную мало похоже. Разве что Брянск строил архаичные суда, но есть сомнения. Если действительно ведомственной принадлежности, с большой вероятностью инспекторской службы. В названии примерно 6 букв. yes_1 пишет: цитата: | купил пару судов и построил несколько судов... |
|
Приобрели у Муромцева? Можно детали в приват? yes_1 пишет: цитата: | По МСС буква W была последней буквой 4-флажных позывных, но позывные с этой буквой были у финнов. |
| У флагштока просматриваются "...АЙ". Должно означать название судна или судовладельца. С уважением.
|
|
|
|
Отправлено: 27.08.14 08:16. Заголовок: amba пишет: Разве ч..
amba пишет: цитата: | Разве что Брянск строил архаичные суда, но есть сомнения. Если действительно ведомственной принадлежности, с большой вероятностью инспекторской службы. |
| А Варшавская верфь в Киеве? Но на 6 букв, кроме старых, пинской постройки, есть только т/х, на 7 - БУРЛАКЪ (прим. 35 м) и ПРЫТКИЙ. amba пишет: Вроде Муромцев продал свои пароходы некому Якенсергу. С уважением
|
|
|
Исследователь
|
| Мичман
|
Пост N: 65
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 27.08.14 10:01. Заголовок: amba пишет: Исследо..
amba пишет: цитата: | Исследователь пишет: цитата: Если идентификация по реке - верная, то снимок сделан в нижнем течении Березины, с правого берега, судно идёт против течения по направлению в "таки Бобруйск" :) Снято на окраине или рядом с городом. Выше или ниже - не знаю, суда ходили до Борисова. |
| Вы имеете в виду сам Бобруйск или иной город на Березине?
|
|
|
|
Отправлено: 27.08.14 11:31. Заголовок: Юрген пишет: Парохо..
Юрген пишет: цитата: | Пароход "Лейтенант Малыгин"... На фотографии изображен пароход с публикой на борту во время своего небольшого путешествия в окрестностях Красноярска. 1897 г. |
| На фото лето 1897 года, на борту труппа Малого Театра, Красноярск. Енисей.
|
|
|
|
Отправлено: 27.08.14 18:50. Заголовок: Уважаемый yes_1 ! Вы..
Уважаемый yes_1 ! Вы насколько я понимаю довольно плотно занимаетесь в том числе и историей речных пароходов ? Недавно удалось приобрести книгу Павлова по речным пароходам Сибири - вещь сильная. Однако не без тараканов. В разделе по амурским пароходам постройки до 1900 г. есть ряд ошибок. Хотелось бы разобраться с одним моментом - по Павлову "Суйфун" (1861 г. для Мор.Веда.) позднее "Первенец" - "Байкал" - "Кудесник", затонул в 1912 г. и последний владелец Штейн. Случайно нашел в сети вот такой ресурс - http://jakol.ru/amur2.html. Возможно Вам знаком ? Автор некий Л.А.Бондаренко. Судя по выложенным кускам поисковик крепкий и не один год занимался амурской темой. Он утверждает будто "Первенцем" у Тифонтая стал бывший "Уссури" и затем "Ханка" (1861 г. Германия - по Павлову 1893 г.п. и списан в 1894 г. после аварии на Уссури. (Стр.71 указанной книги). "Уссури" 29 / 30.2 м. длиной. "Суйфун" 35 с лишним. "Первенец" по списку 1906 г. имеет длину 117 футов (то есть те самые 35 с лишним). Ширина и осадка "гуляют", однако в целом близки. "Уссури" проходил кап.ремонт при котором корпус столь серьезно удлинили или все-таки "Первенцем" стал бывший "Суйфун" ? Подскажите кто на Ваш взгляд ошибается ? Заранее благодарен за ответ.
|
|
|
|
Отправлено: 28.08.14 08:39. Заголовок: Парис пишет: занима..
Парис пишет: цитата: | занимаетесь в том числе и историей речных пароходов ? |
| Увы, детально сибирскими реками не занимался. С адреса, указанного Вами сайта, браузер выдает ошибку 402. По тем спискам, что у меня есть по Амуру (1900, 1909 и 1910 гг.), похоже, что прав А.С.Павлов. Правда, с происхождением п/х СУЙФУН Парис пишет: цитата: | "Суйфун" (1861 г. для Мор.Веда.) |
| что-то не совсем понятно, но м.б. ув. vvy разъяснит? С уважением
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|