On-line: Марина.М., гостей 3. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
Dmitry_N
Адмирал




Пост N: 937
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 12:36. Заголовок: На речном фарватере (продолжение)


У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится

Все открытки адресованы в Ревель
Волга



Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной



Иртыш




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 389
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 21:59. Заголовок: Parakhhody typa Gorn..


Parakhhody typa Gorny Studen iz kollektsy Schrotta.



Спасибо: 0 
Профиль
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 12:01. Заголовок: amba пишет: по коор..


amba пишет:

 цитата:
по координатам dainova5(ав-ав) tut,by


Я отправил.

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 129
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.13 20:39. Заголовок: Интересуют любые под..


Интересуют любые подробности о катере В.О.П.С. "Завихост". Кроме названия остальное "белое пятно".

Уважаемый yes_1, проверьте почту пжл.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.13 07:45. Заголовок: Завихость (ВОПС) Пос..


Завихость (ВОПС)
Построен хоз. способом инспектором Суд-ва при Правлении ВОПС техником П.С., колл. сов-ком Соколовым в 1913 г. Освящен 25.03.1913 г. Стальной корпус катера (американской работы) приобретен в готовом виде на з-де С.М.Мартыновского в Варшаве.
Размеры: длина между штевнями – 39,5 фут, ширина по миделю – 8 фут, высота бортов – 4 фут 1 дм, осадка при полном вооружении, запасе топлива на 20 час. хода, 6 пасс. – в средней части корпуса – 16 дм, в корме, считая охранную скобу гребного вала – 18 дм, без нее – 12 дм. При испытании скорость в тихой воде – 11,5 верст/час.
В носовой части катера имеется инспекторская рубка со спальным местом и полным оборудованием на 2-х чел.; в корме такая же машинная рубка с оборудованием тоже на 2 чел. команды. 3-х цилиндр. мотор «Ферро» работает на керосине. Катер предназначался для обслуживания Вислинского инспекционного участка от пос. Завихость до прусской границы. Стоимость – 6776 руб.
Любопытно, что в «Списке паров. и мотор. судов, находящихся в ведении ВОПС» (составлен на 14.03.1914 г.) в качестве строителя указан только ССЗ Ст. Марыновского в Варшаве.
К 02.1914 г. на основании Циркулярного распоряжения УВВП и ШД от 21.06.1913 г. за № 11556/577 переименован в моторный барказ № 1. Навигацию 1914 г. начал 21.04.


Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 130
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 19:17. Заголовок: yes_1 пишет: Завихо..


yes_1 пишет:

 цитата:
Завихость (ВОПС)


Большое спасибо за развернутый ответ! Таких подробностей не ожидал, признаться. Гадал, который из номерных ЗАВИХОСТ.
Бывший БОБР стал № 11 ? И когда ДВИНА Виленского ОПС сменила ПМ на мотор?

С ув.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.13 08:15. Заголовок: amba пишет: Бывший ..


amba пишет:

 цитата:
Бывший БОБР стал № 11 ?



Да.

amba пишет:

 цитата:
И когда ДВИНА Виленского ОПС сменила ПМ на мотор?



Не совсем понял о какой ДВИНе идет речь, если о 1886 г.п. Ланге, то на 1913 год он еще паровой.

С уважением

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 131
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.13 19:38. Заголовок: yes_1 пишет: Не сов..


yes_1 пишет:

 цитата:
Не совсем понял о какой ДВИНе идет речь


Уважаемый yes_1, очень извиняюсь! Склероз попутал. Хотел написать МИТАВА 1897 г. астраханской постройки. Есть данные, № 9 Вил. ОПС проходит как моторный. Не стыкуется с МИТАВА.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.13 08:18. Заголовок: amba пишет: Есть да..


amba пишет:

 цитата:
Есть данные, № 9 Вил. ОПС проходит как моторный.



Неясно, что это было ранее. В одном и том же отчете указывается и как № 9 (МИТАВСКИЙ), и как № 9 (бывш. МИТАВА). Если все-таки он перестраивался из парового, то из сравнения списков (без ТТХ), можно предположить, что это произошло в 1913 г.

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 132
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.13 13:08. Заголовок: yes_1 пишет: Если в..


yes_1 пишет:

 цитата:
Если все-таки он перестраивался из парового, то из сравнения списков (без ТТХ), можно предположить, что это произошло в 1913 г.


По смете на 1915-й стоимость баркаса № 9 была 3500 руб., а в скобках отсутствует указание на бывшее название. У МИТАВы на 1913 г. - 5265 руб. Район плавания у обоих совпадает. К сожалению нет данных на 1914.

Спасибо: 0 
Профиль
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 859
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.13 15:22. Заголовок: amba пишет: Бывший ..


amba пишет:

 цитата:
Бывший БОБР стал № 11


А точная дата его гибели известна? По причине и месте вопросов нет.
С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 133
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.13 18:04. Заголовок: Тритон пишет: А точ..


Тритон пишет:

 цитата:
А точная дата его гибели известна?


Для меня - нет.
С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 134
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 17:42. Заголовок: Тритон пишет: По пр..


Тритон пишет:

 цитата:
По причине и месте вопросов нет.


У меня наоборот, появились. Считал № 11 захваченным австро-венграми и с 1915 года зачислен как PULTUSK в K u K Weichselflotille.

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 860
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 18:22. Заголовок: Буквально на днях в ..


Буквально на днях в архиве мне об этом попался документ. Это протокол от 16 октября 1915 г. лоцманов-рулевых барказов № 8 и переданного из Вашавского ОПС во временное пользование Виленского ОПС № 11 ("Бобр"). Они были посланы по распоряжению инспектора судоходства Виленского ОПС в урочище Перевоз (против с. Щерсы) на реке Неман для выяснения состояния оставленных там вследствие приближения неприятеля казенных барказов № 8 и № 11 "Бобр" и частных пароходов "Приятель" и "Надежда". 14 октября они прибыли на лошадях со станции Столбцы в лес, не доезжая 3-х верст до д. Колядино от которого до места стоянки барказов около 3-х верст. В лесу находились части 2-й Туркестанской дивизии. В штабе 5-го Туркестанского полка от адъютанта они узнали, что барказы и пароходы были взорваны нашими саперными частями, а теперь находятся на линии фронта и расстреливаются неприятелем. Поэтому лоцманы-рулевые к месту нахождения судов не пошли, а возвратились в Бобруйск, где обо всем и доложили.

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 135
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 19:19. Заголовок: Тритон пишет: Буква..


Тритон пишет:

 цитата:
Буквально на днях в архиве мне об этом попался документ.


Надо же, какое совпадение! Видел фото с неопознаным п/х как раз в тех краях. Не мог понять, как он там оказался. Признаю, версия с PULTUSK ошибочна. Гродно пал в первых числах сентября. «Русское слово» от 6-го (19-го) октября 1915г. N228 сообщило: "На Верхнем Немане, выше Делятичей, нами с боем взята деревня Щерсы."

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 3880
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.13 00:30. Заголовок: http://f2.s.qip.ru/c..




Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.13 07:29. Заголовок: amba пишет: По смет..


amba пишет:

 цитата:
По смете на 1915-й стоимость баркаса № 9 была 3500 руб., а в скобках отсутствует указание на бывшее название. У МИТАВы на 1913 г. - 5265 руб.



Тогда это абсолютно разные суда.

С уважением

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 136
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.13 21:34. Заголовок: Тритон пишет: ...ка..


Тритон пишет:

 цитата:
...казенных барказов № 8 и № 11


№ 8 поступил в инспекторскую службу ВОПС не позднее 1914 г., ПКМ. Числился как моторная лодка, стоимость 3000 руб.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.13 08:08. Заголовок: amba пишет: баркаса..


amba пишет:

 цитата:
баркаса № 9



Мотор ДЕВЯТЫЙ (за № 449), принадлежащий МПС Виленского Округа 1-го Прибалтийского участка из г. Митава, построен в Або в 1908 г. 32 x 9 x 3,5 фут ? л.с. = 8 уз, команда - 2 чел. (моторист и рулевой) (из акта комиссии, назначенной приказом Н-ка ОПФ МКИПВ № 821 от 04.07.1915 г., г. Гапсаль 09.07.1915 г. и приказа Зав. МЧ и ОУ МК и ПИПВ № 56 от 09.07.1915 г.)

amba пишет:

 цитата:
№ 8 поступил в инспекторскую службу ВОПС не позднее 1914 г.,



Моторный барказ № 8 (бывш. НЕМАН) к 01.05.1914 г. закончил ремонт и после пробных рейсов 4 мая начал кампанию.

С уважением







Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 137
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.13 21:11. Заголовок: yes_1 пишет: Моторн..


yes_1 пишет:

 цитата:
Моторный барказ № 8 (бывш. НЕМАН



Уважаемый yes_1, речь шла о Варшавском ОПС. По ДЕВЯТОМу Виленского ОПС спасибо! Есть над чем подумать.

Возвращаясь к событиям на Немане в 1915 г. В рапорте командира 227-го Епифанского полка полковника Поклеевского-Карелина (в период боев находился у понтонного моста через Неман в Гродно) среди прочих причин быстрой сдачи города указано: "...возле берега остались два парохода." Кому известны их имена?


Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.13 07:34. Заголовок: amba пишет: речь шл..


amba пишет:

 цитата:
речь шла о Варшавском ОПС



Насколько я понял из сообщения ув. Тритона:

Тритон пишет:

 цитата:
барказов № 8 и переданного из Вашавского ОПС во временное пользование Виленского ОПС № 11 ("Бобр").



Виленскому ОПС из Варшавского был передан только барказ № 11, а барказ № 8 был местным, т.е. принадлежал Виленскому ОПС.
У Варшавского ОПС в 1914 г. строилась моторная лодка № 8, а не барказ.

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 138
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.13 11:23. Заголовок: yes_1 пишет: ...бар..


yes_1 пишет:

 цитата:
...барказ № 8 был местным


Был не внимателен, виноват. "Засело" в голове фото моторного катера МПС в Юрбурге. Есть подозрение, что это № 8.

Спасибо: 0 
Профиль
JB



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 10:23. Заголовок: amba пишет: Считал ..


amba пишет:

 цитата:
Считал № 11 захваченным австро-венграми и с 1915 года зачислен как PULTUSK в K u K Weichselflotille.

PULTUSK nigdy nie był w składzie kuk Weichselflottille, pływał w niemieckiej flotylli.
С уважением.

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 139
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 20:22. Заголовок: JB пишет: PULTUSK n..


JB пишет:

 цитата:
PULTUSK nigdy nie był w składzie kuk Weichselflottille, pływał w niemieckiej flotylli.


Уважаемый JB, информацию о нахождении PULTUSK в составе K.u.K. Weichselflotille брал из справочных публикаций по речным судам бассейна р. Вислы В. Данилевича и статьи из журнала «Okrety Wojenne» №5/2003 за авторством K. Schrott. Эти источники ошибаются, сведения в них устарели? До начала IWW PULTUSK плавал в основном на реке Буг.

Спасибо: 0 
Профиль
JB



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 22:50. Заголовок: Moje informacje poch..


Moje informacje pochodzą z dokumentów znalezionych w polskich archiwach. Akurat te dotyczące flotylli austro-węgierskiej są prawie kompletne. Na ich podstawie mogę stwierdzić, że w artykule Schrotta jest wiele błędów.
W polskich archiwach jest też sporo dokumentów dotyczących flotylli MPS w 1915 roku, zwłaszcza o remontach tych jednostek w Czerniakowskim Zatonie.
Dla przykładu zakres prac na statku Warszawa remontowanym w porcie Czerniakowskim:
o wymiana uszkodzonych blach poszycia na lewej burcie (3450x800x2,5 mm oraz 2350x1765x2,5 mm – użyto blachy o grubości 2 mm)
o naprawienie przestrzelin w lewej burcie o średnicy 10 cm
o naprawienie przestrzelin na prawej burcie blachami 150x150 mm
o zainstalowanie nowego tambora na prawej burcie
o wymiana ścianki tambora (5,2x0,71 m, grubość 2 mm) na lewej burcie
o zainstalowanie nowego komina
o wymiana 14 m2 pokładu
o naprawa połowy sterówki
o naprawa cylindra (700x1050 mm) w maszynie parowej
o naprawa dynamomaszyny (65 V, 70 A)
o uzupełnienie inwentarza o 3 ramy do portretów: Cara, Carycy i św. Mikołaja Cudotwórcy.
С уважением.

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 140
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.13 18:51. Заголовок: JB, спасибо за уточн..


JB, спасибо за уточнение!

JB пишет:

 цитата:
Dla przykładu zakres prac na statku Warszawa...


Служебный колесный п/х ВАРШАВА не получается вывести на PULTUSK, п/х EMILIA PLATER имел винтовой движитель.
С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
JB



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 16:06. Заголовок: amba пишет: Служеб..


amba пишет:

 цитата:
Служебный колесный п/х ВАРШАВА не получается вывести на PULTUSK, п/х EMILIA PLATER имел винтовой движитель.
С уважением.


Oczywiście PULTUSK (niektóre polskie opracowania twierdzą, że był bocznokołowcem, choć przeczy temu dokumentacja fotograficzna http://www.miastadawniej.pl/galeria-miast/augustow/statek-emilia-plater-6715#joomimg) to nie dawna ВАРШАВА. Przykład miał świadczyć o szczegółowości dokumentów o rosyjskiej flotylli na Wiśle.
С уважением

Nie wszystko wiemy (przynajmniej ja) o dalszych losach jednostek pływających Warszawskiego i Wileńskiego OPS. Na początku 1919 roku w taborze Ministerstwa Robót Publicznych było 10 statków, które dawniej były własnością rządu rosyjskiego.

Na pewno prawdziwe są losy takich statków:
ЛЮБЛИНЪ → niem. (FECH, Sgn 5) WEICHSEL → [8 IV 1919] O.R.P. WISŁA → [2 XII 1921] WISŁA → [1925/26] INŻYNIER ĆWIKIEL
РАДОМЪ → niem. (FECH, Sgn 5) PILICA → [1919] BATORY → [31 VII 1920] O.R.P. STEFAN BATORY → [19 III 1921] STEFAN BATORY
ВЛАДИМИР КОРОЛЕНКО, РАЙТ → niem. (FECH, Sba Königsberg) MACKENSEN, ULDERUP → [1923] MINISTER LUBECKI, STEINKELLER

Inne historie opierają się na bardziej lub mniej prawdopodobnych hipotezach, np.:
ПРАГА → niem. (FECH, Sgn 5) PRAGA II (w FECH już był statek o tej nazwie armatora Johannesa Icka) → ?? MODLIN → CHODKIEWICZ
КОБРИНЪ → ?? niem. (FECH, Sgn 5) DELFIN → [1919] DWERNICKI → [VIII 1920] O.R.P. DWERNICKI→ [20 XI 1920] DWERNICKI
САНЪ (барказ № 12) → ?? niem. (FECH, Sgn 5) PULTUSK → [1919] EMILJA PLATER → [1936] EMILIA PLATER
itd.

Nie wiadomo, co się stało ze statkami:
ВАРШАВА (może niem. ? WARSCHAU), ХОЛМЪ


Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 141
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 20:50. Заголовок: JB пишет: ...cho..


JB пишет:

 цитата:
...choć przeczy temu dokumentacja fotograficzna http://www.miastadawniej.pl/galeria-miast/augustow/statek-emilia-plater-6715#joomimg


Вы правы, на всех фото EMILIA PLATER без боковых колес.

По судьбам следующих судов имею мнение:

JB пишет:

 цитата:
РАДОМЪ → niem. (FECH, Sgn 5) PILICA → [1919] BATORY → [31 VII 1920] O.R.P. STEFAN BATORY → [19 III 1921] STEFAN BATORY


Согласен с Вами. У Варшавского ОПС был один паром.

JB пишет:

 цитата:
КОБРИНЪ → ?? niem. (FECH, Sgn 5) DELFIN → [1919] DWERNICKI → [VIII 1920] O.R.P. DWERNICKI→ [20 XI 1920] DWERNICKI


КОБРИНЪ поступил в Виленский ОПС в 1914 году, мощность машины 65 сил (nhp? ihp?)
DWERNICKI - вероятно ех-НАРЕВ.

JB пишет:

 цитата:
САНЪ (барказ № 12) → ?? niem. (FECH, Sgn 5) PULTUSK → [1919] EMILJA PLATER → [1936] EMILIA PLATER


Очень похоже на правду. Но в 1915 году в числе действующих судов Варшавского ОПС не было парового барказа № 12. Возможно, он находился в резерве.
По остальным судам не готов ответить, надо подумать.

С уважением.


Спасибо: 0 
Профиль
JB



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.13 08:19. Заголовок: amba пишет: DWERNI..


amba пишет:

 цитата:
DWERNICKI - вероятно ех-НАРЕВ.


Hipoteza НАРЕВЪ → DWERNICKI wydaje się być prawdopodobna. Zgadza się data budowy i moc maszyny parowej, nie zgadzają się wymiary: a) długość (24,1 m → 27,8 m), ale statek można przedłużyć, b) szerokość kadłuba (3,77 m → 3,05 m), ale chyba kadłub trudno zwęzić. Być może dane dotyczące szerokości statku NAREW są błędne.

    НАРЕВЪ [1912] – bud. 1881, 24,1x3,78/5,30x0,48 m, 25 HP
    DWERNICKI [1923] – bud. 1882, 28,0x./6,0x0,65 m, 20 HP
    DWERNICKI [1939] –27,8x3,05/5,6x0,62 m, 25 HP


amba пишет:

 цитата:
Очень похоже на правду. Но в 1915 году в числе действующих судов Варшавского ОПС не было парового барказа № 12. Возможно, он находился в резерве.


W dokumentach WOPS, z roku 1915, САНЪ występuje wielokrotnie, np.:
1) Rachunek z 12 IV/25 IV 1915 r. za nieplanowany remont barkasa № 12 САНЪ wynosi 105 rubli i 45 kopiejek (za inwentarz dodatkowo 62 ruble 10 kopiejek)
2) Казённая флотилия верхнего плеса р. Вислы (wypłaty dla personelu): ... САНЪ ...

С уважением.



Спасибо: 0 
JB



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.13 15:38. Заголовок: Małe sprostowan..


Małe sprostowanie, winno być:
ВЛАДИМИР КОРОЛЕНКО, РАЙТ → niem. (FECH, Sba Königsberg) MACKENSEN, ULDERUP → [1923] STANISŁAW KONARSKI, STEINKELLER

Jeśli chodzi o statek państwowy НАРЕВЪ to wydaje mi się, że bardziej prawdopodobna jest hipoteza: НАРЕВЪ → niem. BUG → ŻÓŁKIEWSKI

    НАРЕВЪ – 24,1x3,78/5,30x0,48 m, 25 HP
    ŻÓŁKIEWSKI [1923] – 33 t; 25,0 [Lpp =24,0]x.3,7/6,38x0,51 m, 25 HP
    Potem statek wydłużono.
    ŻÓŁKIEWSKI [1938] – 28,9x.3,7/6,3x0,55/0,65 m, 50 HP



Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 142
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.13 00:57. Заголовок: JB пишет: Hipoteza ..


JB пишет:

 цитата:
Hipoteza НАРЕВЪ → DWERNICKI wydaje się być prawdopodobna. Zgadza się data budowy i moc maszyny parowej, nie zgadzają się wymiary:... Być może dane dotyczące szerokości statku NAREW są błędne.


Думаю, ошибки нет. При переписи 1906 года размеры п/х НАРЕВЪ также не совпадают с поздними данными - 21,71x4,25/5,33x0,66 м. Расхождение в размерах могло возникнуть по причине разных правил обмера речных судов в России и Польше. При переписи речных судов в бассейнах рек Российской империи на каждое судно составлялся "Вопросный листок о паровом судне, плавающем по внутренним водным путям", в котором был пункт "Размеры судна (наружные): а) наибольшая длина... , б) наибольшая ширина..." Насколько понимаю, говорится о габаритных (максимальных) размерах судна. Инструкция для переписи, в частности в 1906 и 1912 годах, не уточняет правила обмера судов. Надеюсь, уважаемый yes_1 прояснит данный вопрос.

JB пишет:

 цитата:
W dokumentach WOPS, z roku 1915, САНЪ występuje wielokrotnie, np.:... 2) Казённая флотилия верхнего плеса р. Вислы (wypłaty dla personelu): ... САНЪ ...


По смете на 1915 год для ВОПС были выделены средства на содержание и т.д. одного парового баркаса - №11. Можно уточнить, сколько финансовых средств было было выделено на содержание личного состава САНЪ?
Возможно, EMILJA PLATER построен в финском Або. В старом журнале видел фото, судно после ремонта. http://shot.qip.ru/00cAaR-4echeMASI/ Архитектура судна характерна для служебных судов построенных на верфи Крейтона. Есть сведения по баркасу БУГЪ?

JB пишет:

 цитата:
Jeśli chodzi o statek państwowy НАРЕВЪ to wydaje mi się, że bardziej prawdopodobna jest hipoteza: НАРЕВЪ → niem. BUG → ŻÓŁKIEWSKI


Если не ошибаюсь, ŻÓŁKIEWSKI построен в 1885 году.

С уважением.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет