On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Адмирал




Пост N: 139
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.08 12:20. Заголовок: РОПиТ 1856-1922 г


Тема " Весты" натолкнула на мысль попробовать разобраться с судами РОПиТа



Почтово-пассажирскии пх. "Император Александр -2ой"
Постр. в Англии , Биркенхед 1858г .
( валовая вместимость 1130рег. т ,69,5х9,75х4,57 инд. мощность960 л. с. )
Порт приписки : Одесса .
Во время первой мировой войны находился в транспортной флотилии ЧФ . (Транспорт №28)
06 сентября 1916 г погиб на переходе между Трапезундом и Батумом от столкновения с ТР №43
( " Оксюз ) .

С Уважением !
PS Большая просьба ! ПИСАТЬ ТОЛЬКО ПО ТЕМЕ !!!!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Вице-Адмирал




Пост N: 410
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 15:29. Заголовок: Рамзес пишет: товар..


Рамзес пишет:

 цитата:
товаро пассажирский пароход Отважный 1893 г Роттердам, хозяин М Муяки


Имеются указания на то, что куплен за границей, но ни первоначальное наименование, ни флаг не известны. Так что не только финала, но и начала нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 17:07. Заголовок: vvy - на 1904 г уже ..


vvy - на 1904 г уже в русском регистре имеется, в 1896 еще нет
Так - что появился где - то в этом промежутке и вероятней всего купили в Голландии, ну тот этап конечно тоже искать нужно
Кстати - не хозяин, а хозяйка - Мария Муяки

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 411
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 10:33. Заголовок: Рамзес пишет: тот э..


Рамзес пишет:

 цитата:
тот этап конечно тоже искать нужно


Конечно, искали - но безрезультатно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 185
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 18:38. Заголовок: По поводу " Отв..


По поводу " Отважного " . В списках судов ушедших из Крыма в ноябре 1920 г , " Отважного "нет .
( Севастополь , Феодосия , Ялта , Керчь ).
В книге " Русская военная эмиграция 20-40 х годов ( том 1 , книга 2-я) на стр 252-261
опубликованна выдержка из сводки " Иностранного отдела ГПУ о русских отделах при контрразведке
иностранных государств и их работе по засылке агентов в Сов. Россию" . От 13 апр. 1922 г.
... По посылке агитаторов в подкрепление " зелёным" , снабжению их оружием работает инж-мех.
Бакин ( Капитан 1-го ранга) .
В июле 1921 г была неудачная посылка на пароходе " Отважный" 30-ти агентов ...
Возможно " Отважный " в 1920-1921 г принадлежал контрразведке Русской Армий в Стамбуле.
( как шхуна " Лебедь" и катер " Березань" ).
С УВАЖЕНИЕМ !




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 368
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 22:50. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
пх РОПиТ " Граф Тотлебен " с 1920 г " Нестор Летописец "


И тишина... Добавлю своё.
Укомпл. 1880 Samuda Brothers, Поплар как ГРАФ ТОТЛЕБЕН для РОПиТ. 1палубный железный колёсный грузопасс. пароход (электр. освещение) в 727 брт, 399 нрт, 210,7х25х13,4 футов, машина компаунд (Maudslay, Sons & Field, Лондон) в 253 номин. л.с., 264 пассажира. Сведений о мобилизации не нашёл (если имеются - да, я двоешник, признаю). С 1917 НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ без смены владельца. С 1920 ДЗЕРЖИНСКИЙ, с ?? ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ, Азовское пароходство. 1935 списан на слом.
Исправления и дополнения приветствуются...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман


Пост N: 77
Откуда: Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 11:42. Заголовок: Для поддержания разг..


Для поддержания разговора:
это не РОПиТовский Коцебу (такое качество копии)?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2177
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 16:20. Заголовок: rspc пишет: Для под..


rspc пишет:

 цитата:
Для поддержания разговора:
это не РОПиТовский Коцебу (такое качество копии)?



Черт возьми! Примерно в то же время, как Вы выкладывали фото, обсуждали с Гайдуком это событие:


 цитата:
№ 94. Петергоф, 5-го августа 1896 года.
...
По Высочайше утвержденному решению Главного Военно-Морского Суда по делу о столкновении транспорта «Пендераклия» с пароходом Русского общества пароходства и торговли «Генерал Коцебу» определено: бывшего командира транспорта, капитана 2-го ранга Уклонского, мичмана Саблина, поручика корпуса флотских штурманов Гурина и шкипера дальнего плавания Торубаева, приговоренных военно-морским судом Севастопольского порта: капитан 2-го ранга Уклонский – к выговору в приказе, мичман Саблин – к содержанию на гауптвахте на пять недель, поручик Гурин – к содержанию на гауптвахте на семь дней, и шкипер Торубаев – к заключению в тюрьме на три месяца, освободить, за силою 1 п. XIII ст. Всемилостивейшего Манифеста от 14-го мая сего года и 9 ст. приказа по Морскому ведомству от того же числа, за № 72, от означенных наказаний, подвергнув капитана 2-го ранга Уклонского, мичмана Саблина и шкипера Торубаева, согласно приговору, лишь церковному покаянию по усмотрению духовного начальства. Бывшего же капитана парохода «Генерал Коцебу», вольного штурмана Скуфати, считать по суду оправданным.



Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман


Пост N: 78
Откуда: Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 16:45. Заголовок: aden13 пишет: Черт ..


aden13 пишет:

 цитата:
Черт возьми! Примерно в то же время, как Вы выкладывали фото, обсуждали с Гайдуком это событие:



Спасибо, но согласно Варнека Коцебу затонул через 15 минут после столкновения с Пендераклией возле Тарханкута.
Может быть Коцебу куда-то еще въехал ранее?





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 369
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 18:47. Заголовок: Но сам-то пароход, п..


Но сам-то пароход, полагаю, именно РОПиТовский (зрительно, по силуэту)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 657
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 11:09. Заголовок: http://s52.radikal.r..














Да простят меня, что в Тулу со своим самоваром.

С уважением, Вл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 436
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 17:42. Заголовок: ВЛАДИБОРЪ пишет: Да..


ВЛАДИБОРЪ пишет:

 цитата:
Да простят меня, что в Тулу со своим самоваром.


Так, а при чем тут РОПиТ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 936
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 19:08. Заголовок: Ошибся ВЛАДИБОРЪ .....


Ошибся ВЛАДИБОРЪ ... это все, конечно, к Доброфлоту...

Ad rem Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман


Пост N: 79
Откуда: Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 14:31. Заголовок: Не он но симпатично...


Не он но симпатично...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник




Пост N: 199
: Корпус Корабельных Инженеров
Откуда: Эстония, Таллин
Рейтинг: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 20:41. Заголовок: Так кто он? :sm33: ..


Так кто он?


http://www.hot.ee/revall/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник




Пост N: 200
: Корпус Корабельных Инженеров
Откуда: Эстония, Таллин
Рейтинг: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 20:42. Заголовок: http://www.hot.ee/ze..


От Ebay - "Cesarevitch Georgy "


http://www.hot.ee/revall/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 394
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 21:08. Заголовок: temnikov пишет: Так..


temnikov пишет:

 цитата:
Так кто он?


Сравнивши картинки - то, что у Владимира написано Ну или вообще кто-то из Императоров...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 395
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 21:18. Заголовок: А может там того... ..


А может там того... вообще все лайнеры РОПиТа с одной картинкой целой серией запулили, тока подписи разные

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман


Пост N: 80
Откуда: Одесса
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 21:26. Заголовок: или Императрица Екат..


Klaus пишет:

 цитата:
Ну или вообще кто-то из Императоров...



или Императрица Екатерина II.

Афон





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 599
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 09:15. Заголовок: Klaus пишет: А може..


Klaus пишет:

 цитата:
А может там того... вообще все лайнеры РОПиТа с одной картинкой целой серией запулили, тока подписи разные



А что... У меня есть сканы трех немецких открыток (вроде издательства Финке из Вильгельмсхафена), на которых согласно подписям изображены три канонерские лодки - "Лухс", "Ягуар" и "Пантер", причем сделанные в разные года. При ближайшем рассмотрении это оказалось три фото "Пантер", сделанные с небольшим временным промежутком... во как

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 168
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.08 02:49. Заголовок: А во Франции "Ла..


А во Франции "Ламартин" бывший "Император Александр III":

остался французским до 1940 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 169
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 01:07. Заголовок: В книге Марка Сэбена..


В книге Марка Сэбена про Флот Белых, есть глава "Временное возрождение РОПИТа" от 1922 до 1928 г.
Настоящий раздел ограничен до 1922 г.
Представляет-ли это интерес ? Если да, могу сделать перевод.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 969
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 01:29. Заголовок: kerbyol пишет: Пред..


kerbyol пишет:

 цитата:
Представляет-ли это интерес ?


Да еще какой.
kerbyol пишет:

 цитата:
могу сделать перевод.


Нашей признательности не будет конца

Скоро Новый год! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 170
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 01:36. Заголовок: Страниц не много. Бу..


Страниц не много. Будет через пару дней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 171
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 05:22. Заголовок: Совсем не много текс..


Совсем не много текста
----------------------------
Временное возрождение Компании РОПИТ

После их прибытия в порт Марселя, уцелевшие после Константинополя суда русской компании РОПИТ, как и многие другие суда этой же компании, которые плыли за счет Франции нагромождаются без назначения в бассейнах Ля Жольет.

Благодаря удостоверениям, полученным более или менее принудительно у главного агента в Константинополе, большинство экипажей находятся еще на борту и не могут быть выселены пока не будут оплачены неуплаченные им зарплаты. Однако, ответственные лица, как и главные акционеры рассыпались по всему свету и компания не имеет малейшего управленческого органа.

В качестве паллиятивного средства, Марсельский трибунал назначает в 1921 г. Метра Дезире Пелен как временного администратора, которому поручено, на время, управление текущими делами. В поручении было указано : «Обеспечить эксплуатацию кораблей с личным содействием каждого капитана и с помощью адмирала Канина, а именно для организации и управления разных служб и, если понадобится, составить Надзирательный Комитет , с согласием тех акционеров, которые к нему обратятся.»

С вновь обретенным статусом, несколько кораблей вернутся в море на линиях Северной Африки, именно в сентябре/октябре 1922 г. из за забастовок Торгового Флота. Но эти отдельные поездки не могли определить их судьбу. Они также не могут претендовать на открытие любой коммерческой линии из метрополии и не могут, в отсутствии точного статуса, быть проданы. Кроме того, большинство из них слишком старые и не представляют никакого интереса для французских компаний, которые располагают, по меньшим ценам, большим количеством военных британский конструкций (типа War), и которые прежде всего желают приобрести новый материал.

Во время первого квартала 1922 г. Метру Пелен (Pelen) и его товарищу Метру Поль Жожону ( Paul Jaujon)удастся собрать двух представителей акционеров, ГГ Бродского и Марголина и одного представителя экипажей, капитана Челова (Tcheloff), создавая таким образом легальную структуру, которая может вести переговоры о финансовом оздоровлении. Первый этап будет пройден выплатой остающихся сумм, невыплаченных французским Правительством за транспорт войск во время войны. Скоро организация приобретет заново свою независимость под названием «Compagnie Russe de Navigation à Vapeur et de Commerce», перевод русского названия «Русское Общество Пароходства и Торговли» : РОПиТ.

В 1925 г., следующие грузо-пассажирские пароходы будут плыть под французским флагом :
«Цесаревич Георгий» (1 960 т) ; «Афон» (5 112 т) ; «Бестужий» быв. «Великий Князь Константин» (1 915 т) ; «Иерусалим"(5 104 т) ; «Муравьев-Апостол», быв. «Княгиня Ксения» (2 006 т) ; «Одесса» (4 272 т) ; «Тигр» (3 204 т) ; «Евфрат» (3 217 т).
Также как грузовые пароходы : «Трувор» (1 850 т.) ; «Аю-Даг» (988 т.), «Херсонес» (2 300 т).

В 1926 г. Грузовой пароход «Аскольд» (656 т) войдет в компанию.
Следует заметить, что только грузо-пассажирские «Цесаревич Георгий» и «Великий Князь Константин» и также три грузовые пароходы происходят из Врангельского Флота, все остальные являются старыми русскими судами, фрахтованными французским правительством и установленные под управление Messageries Maritimes (Морские Перевозки).

«Цесаревич Георгий» служил некоторое время плавучей гостиницей в Марселе и затем был возвращен РОПиТу. В нем, между прочих, проживали французские офицеры с семьями во время Колониальной Выставки в 1930 г.

(Только «Херсонес» будет иметь вторую карьеру под шведским флагом и, под разными названиями, продлится до 1955 г.)


Остальные суда компании, к тому времени, давным давно будут уже распроданы, некоторые куплены французскими или иностранными компаниями или, чаще всего проданы на слом...

Корабли РОПиТа, купленные французскими компаниями :

- «Император Николай I» (грузо-пассажирский пароход 5 614 т), куплен Морскими Перевозками и станет «Пьер Лоти».
- «Император Александр III» (грузо-пассажирский пароход 5 623 т), куплен Морскими Перевозками и станет «Ламартин».
- «Анатолий Молчанов», быв. «Царь Михаил Федорович» (грузо-пассажирский пароход 5 578 т), куплен SGTM и станет «Сиди Феррух».
- «Мечта» (грузовой пароход 1 884 т), продан в 1924 г. судовладельцу Эд Кайоль, переименован «Мюрат».
- «Дик-Тау» (Dich-Taoo) (грузовой пароход 1 111 т), продан в 1926 Африканским Перевозкам, станет «Ферло».
- «Харакс» (пароход 1 028 т), продан в 1924 г. судовладельцу из Бейрута, станет «Дамас».
- «Веста» (пароход 1 836 т) продан в 1924 г. тунисской компании, станет «Инону».
За исключением «Пьер Лоти» и «Ламартин», которые будут плыть до 1940 г., все эти суда не будут иметь большой карьеры под французским флагом.

Продан иностранной компании :

- «Беш-Тау» (Bech-Taou) (грузовой пароход 1 122 т), продан в 1924 г. британской компании, станет «Беш Тау» (Besh Taoo), (перепродан в 1926 г...).

Проданы на слом :

- «Садко» (5 018 т), на скрап в Антверпене в 1925 г.
- «Joupitch» (3 975 т) , на скрап в Англии в 1925 г.
- «Лазарев» (1 780 т) продан на слом в Марселе в 1925-1926 г.
- «Корнилов» (2 330 т), продан на слом в 1925 г.
- «Шилка» (Грузовой пароход),
- «Possodnik», быв. «Царь» (2 600 т), продан на слом в 1925 г.

-----------------------------------
С уважением


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 472
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 05:40. Заголовок: kerbyol пишет: «Pos..


kerbyol пишет:

 цитата:
«Possodnik»,


"Посадник"

kerbyol пишет:

 цитата:
«Садко» (5 018 т), на скрап в Антверпене в 1925 г.


Разобран на металолом в 1926 г. в Грейсе.

kerbyol пишет:

 цитата:
«Joupitch» (3 975 т) , на скрап в Англии в 1925 г.


"Юпитер" - на металолом в 1924 г. в Дортмуте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 268
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 10:51. Заголовок: Господа ! Если есть ..


Господа ! Если есть возможность поствавте НАШЕЙ ДОРОГОЙ KERBYOL + !
Свои возможности я исчерпал !
С УВАЖЕНИЕМ !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 970
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 11:27. Заголовок: kerbyol :sm47: :s..


kerbyol

Спасибо!

Скоро Новый год! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 172
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 19:13. Заголовок: Klaus извините :sm5..


Klaus извините
Вовсе не :

 цитата:
«Дик-Тау» (Dich-Taoo)



а : "Дыхтау" (Dykh-Tau или Dykhtau)

Добавлю о нем еще кое-что вечером.

Спасибо всем, кто оценили.
С уважением

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 173
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 21:03. Заголовок: Остатки кораблей, по..


Остатки кораблей, потерпевших крушение на севере Норфолька.
http://www.ship-wrecks.co.uk/help.html

№ 147 : корабль заложен Hawthorn Leslie & Co в Ньюкасле (Верфь № 416) под именем «ДЫХТАУ» для РОПиТа (Русский корабль № 496). С 1914 по 1914 мобилизован Русским Императорским Флотом как минный заградитель/Транспорт в Черном Море. Куплен в 1925 г. Анонимным Обществом Африканских Перевозок, Дакар и переименован "ФЕРЛО». В 1929 переходит к Rederi A/B Gusten (Ture Hillerström) в Мальмё, Швеция и становится «ТУРЕ» («TURE») (Шведский корабль № 7628). В 1932 г. куплен Rederi A/B Malmöhus , Мальмё, Швеция, и становится «ГЛИТТ» («GLITT»). Nuri Yilmaz ve Ortaklari покупает его в 1954. Перевозил лес из Каскинен (Kaskö) (Финляндия) в Халл (Англия).




С уважением



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 408
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 23:45. Заголовок: kerbyol пишет: Nur..


kerbyol пишет:

 цитата:
Nuri Yilmaz ve Ortaklari покупает его в 1954.


Как ZOR. И вся беда случилась 19,05,1955.
И маленько по судьбам РОПиТских "долгожителей"...
kerbyol пишет:

 цитата:
Только «Херсонес» будет иметь вторую карьеру под шведским флагом и, под разными названиями, продлится до 1955 г.


С 1929 HILDA, K. A. Andersson(Ture Hillestrom), с 1939 ELLINOR, Rederi AB Strim(Helge Norlander). 11,1955 на слом в Швеции.
kerbyol пишет:

 цитата:
«Анатолий Молчанов», быв. «Царь Михаил Федорович» (грузо-пассажирский пароход 5 578 т), куплен SGTM и станет «Сиди Феррух».


Списан в 1934г, по нек-рым данным, после навигационной аварии.
kerbyol пишет:

 цитата:
«Харакс» (пароход 1 028 т), продан в 1924 г. судовладельцу из Бейрута, станет «Дамас».


Череда египетских владельцев, с 1929 в Греции, 04,1941 как грек DAMASKINI утоплен люфтваффе...
kerbyol пишет:

 цитата:
«Веста» (пароход 1 836 т) продан в 1924 г. тунисской компании, станет «Инону».


Этого выше обсуждали, на самом деле турки владельцы до конца...
kerbyol пишет:

 цитата:
«Беш-Тау» (Bech-Taou) (грузовой пароход 1 122 т), продан в 1924 г. британской компании, станет «Беш Тау» (Besh Taoo), (перепродан в 1926 г...).


С 1925 в регистрах как британский PROVIDENCIA, Olson&Mahony, затем француз без смены имени, Cie du Boleo с припиской Бордо, с 1933 бразилец SERRA AZUL, Cia Serras de Navigacao & Commercio, с 1935 без смены владельца ARARA, 17,08,1942 утоплен торпедой герм. ПЛ U-507, стоял без хода, подбирал людей с парохода ITAGIBA, утопленного той же ПЛ чуть раньше. Бедные старомодные бразильцы...
Остальные упомянутые суда проданы и списаны на рубеже 20х-30х гг...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 117
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет