Пост N: 139
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
6
Отправлено: 20.11.08 12:20. Заголовок: РОПиТ 1856-1922 г
Тема " Весты" натолкнула на мысль попробовать разобраться с судами РОПиТа
Почтово-пассажирскии пх. "Император Александр -2ой" Постр. в Англии , Биркенхед 1858г . ( валовая вместимость 1130рег. т ,69,5х9,75х4,57 инд. мощность960 л. с. ) Порт приписки : Одесса . Во время первой мировой войны находился в транспортной флотилии ЧФ . (Транспорт №28) 06 сентября 1916 г погиб на переходе между Трапезундом и Батумом от столкновения с ТР №43 ( " Оксюз ) .
С Уважением ! PS Большая просьба ! ПИСАТЬ ТОЛЬКО ПО ТЕМЕ !!!!
Книга будет посвящена истории торгового судоходства и Черноморского флота у берегов Восточного Крыма в XIX веке.
Понятно. Дело благое. Могу сказать, что по РОПиТу пять лет назад в СПб была издана книжка Трифонова-Лемачки. Что касается фото этих двух пароходов, то тут помочь не могу – не располагаю. В упомянутой книге на стр. 96 есть репродукция с французской открытки, где изображен «ВК Константин» (третий). Там же, на стр. 93 представлено фото, выдаваемое за второй пароход, но, думаю, что это ошибка. Скорее всего, фотографии второго парохода не существует.
Не расстраивайтесь, Вы ничего не потеряли. Эта книга – просто скопище ошибок, неточностей и глупостей. К тому же, там пропущены два парохода и два катера, принадлежавшие РОПиТу. Если хотите познакомиться, то ее содержание (и иллюстрации) частично выложено на сайте «Ретро-флотъ» (http://www.retroflot.com/?p=5). К слову сказать, этот сайт раздербанил и мою книгу по Добровольному флоту, разбавив авторский текст собственными дурацкими вставками.
Отправлено: 28.08.14 10:32. Заголовок: Кстати, во введении ..
Кстати, во введении к книге по РОПиТу, которая находится в работе, я делаю краткий анализ источников по теме. Если интересно, могу выложить сканы введения.
Кстати, во введении к книге по РОПиТу, которая находится в работе, я делаю краткий анализ источников по теме. Если интересно, могу выложить сканы введения.
Конечно!! Коллега, будьте добры, если Вас не затруднит. Очень интересно. Думаю, это пойдет на пользу не только мне. Сообщаю, что располагаю книгой "Путеводитель РОПиТ", изданной в Одессе в 1910 году. Содержание книги - в основном рекламное описание рейсов пароходов Общества с репродукциями фотографий портовых городов маршрутов и некоторых пароходов. В свою очередь буду рад помочь информацией, которая есть у меня.
Отправлено: 29.08.14 04:22. Заголовок: vvy пишет: на стр. ..
vvy пишет:
цитата:
на стр. 96 есть репродукция с французской открытки
На Цусиме одесситы меня поправили - это не французхская, а одесская открытка. И на стр. 93 фото парохода "Святой Николай", а не "ВК Константин" (второй).
Отправлено: 29.08.14 09:11. Заголовок: vvy пишет: Вот скан..
vvy пишет:
цитата:
Вот сканы
Весьма интересно, спасибо! Но на мой взгляд характеристика книги Ю.Трифонова и Б.Лемачко слишком мягкая. Точно не помню, но вроде Bill Shell - новозеландец ??
Пост N: 4591
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
22
Отправлено: 29.08.14 18:55. Заголовок: Вот статья в ней неп..
Вот статья в ней неплохая библиография. Д.А. Степанов УЧРЕЖДЕНИЕ РУССКОГО ОБЩЕСТВА ПАРОХОДСТВА И ТОРГОВЛИ (1856–1857 ГОДЫ). Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 22 (237). История. Вып. 46. С. 30–38. http://www.lib.csu.ru/vch/237/005.pdf
Отправлено: 29.08.14 20:19. Заголовок: Спасибо! Очень гр..
Спасибо!
Очень грамотно и конструктивно. Детальный исчерпывающий обзор источников по теме. Много слышал о книге Иловайского, но ни разу не приходилось с ней работать. Многое прояснил для себя.
vvy пишет:
цитата:
Имея ввиду возможное издание книги
Когда ориентировочно планируется к выходу в свет издание Вашей книги? На каком этапе находится процесс? Рукопись готова полностью?
Когда ориентировочно планируется к выходу в свет издание Вашей книги? На каком этапе находится процесс? Рукопись готова полностью?
Как я отмечал выше, книга находится в работе. Нужна еще одна (а лучше две) поездка в архив. При самом лучшем раскладе, книга может быть закончена не ранее середины, а скорее всего конца, следующего года.
Юрген пишет:
цитата:
Д.А. Степанов УЧРЕЖДЕНИЕ РУССКОГО ОБЩЕСТВА ПАРОХОДСТВА И ТОРГОВЛИ
Статью Степанова я знаю - очень хорошая и качественная работа. Есть в перечне источников к моей книге.
Отправлено: 31.08.14 14:33. Заголовок: vvy пишет: книга мо..
vvy пишет:
цитата:
книга может быть закончена не ранее середины, а скорее всего конца, следующего года.
Желаю скорейшей реализации Вашего проекта!! Прошу Вас держать меня в курсе событий и сообщить о дате выхода в свет. Буду одним из первых покупателей Вашей книги.
Пост N: 4598
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
22
Отправлено: 04.09.14 20:12. Заголовок: Действительно не отк..
Действительно не открывается - была.... посмотрите еще эту книгу, тут я проверил открылась, хорошая библиография + анализ ВМ доктрина как раз в этот период - http://coollib.net/b/280951/read Успехов с уважением Ю.
Здравствуйте. В журнале "Судостроение" более расширенный материал по "Петру Великому" Вы опубликовали? Можете пояснить некоторые моменты? Английское издание Marine Engineer & Naval Architect с июля по октябрь 13-го года осветило некоторые этапы строительства этого парохода. В частности, в июле вышеуказанное издание сообщило, что спуск судна на воду намечавшийся на 7 июня был отложен на 11 число по причине сильного ветра. Здесь даты соответствуют, отличаются только причины задержки. По Вашим данным, 4 сентября были проведены швартовные испытания, а 8 октября ходовые и сдача заказчику. В октябрьском выпуске англичане сообщают о проведении ходовых испытаний "Петра" 19 (6) сентября вниз по течению реки Клайд, в сторону залива Ферт-оф-Клайд. Ходовые состоялись накануне спуска на воду "Императора Николая I". В ноябре "Engineer" сообщает о проведении успешных ходовых испытаний "Петра Великого" 20 октября. Вы указываете дату ходовых и сдачу заказчику - 8 (21) октября. Может ли это означать, что пароход дважды выходил на испытания - 20-го и 21-го или где-то закралась путаница в числах? Или ходовые состоялись 20-го, а приемный акт подписан 21-го? Спасибо.
Отправлено: 09.02.16 13:14. Заголовок: Dmitry_N пишет: В Р..
Dmitry_N пишет:
цитата:
В РГИА есть обширный фонд РОПиТа Ф. 107
С этим фондом целенаправленно работал только В.В.Яровой. Справка, выложенная на "Ретрофлоте" взята из книги Ю.Трифонова и Б.Лемачко и в ней, к сожалению, достаточно много ошибок (начиная со сдачи заказчику и кончая сдачи на слом, поэтому к ней надо относится очень осторожно. Но, если нужны только тех данные, то в принципе указанными в упомянутой справке можно пользоваться. Но в книге В.В.Ярового о судах РОПиТ о перевозке порт-артуровцев из Дальнего ничего не указано, как и в Журналах особой комиссии. Кроме того, в справке В.В.Ярового указано, что в 1905 г. пароход "Россия" находился в ремонте, но точные сроки его не приведены.
Отправлено: 09.02.16 14:04. Заголовок: Я из этого фонда зак..
Я из этого фонда заказывал копирование списков возвращающихся артурцев. Д. 1727. Дело толстое, много бюрократической переписки о компенсациях, претензиях, есть любопытные материалы о моральном состоянии перевозимых мастеровых и проч. Речь не идет о перевозке из Дальнего и Порт-Артура, ведь идет война. Возвращающиеся порт-артурцы (давшие подписку офицеры с вестовыми, некомбатанты, некоторое число увечных) отбывали на пароходах нейтральных стран (французские, немецкие, возможно, иных стран: "Гималаи", "Баерн", "Каледониен", "Полинезиен", "Роон", "Принц Генрих", "Туран", "Океания", "Дармштадт", "Гаронне" и др.) из Нагасаки и Шанхая, проходили Суэц и в Порт-Саиде пересаживались на пароходы РОПиТ. Из имеющихся у меня фрагментов дела со списками на маршрутах Порт-Саид - Одесса и Феодосия были задействованы пароходы "Россия", "Царь", "Св. Николай", "Принцесса Евгения Ольденбургская", "Корнилов", "Императрица Мария", "Цесаревич", "Чихачев". Возможно, и другие, но по моим копиям - эти точно. Причем "Россия", судя по датам составления списков - минимум трижды - в марте, апреле и мае 1905 г. Кстати, перевозки шли до осени 1905, возможно и в начале 1906. Конкретно "Россия" меня интересует в связи с частным вопросом, касающимся пути возвращения семьи одного из порт-артурских офицеров, он возвращался из Артура с женой и тещей. В деле много материалов, не имеющих именных списков (просто столько-то офицеров), но по нижним чинам чаще приводились списки. В одном из списков есть запись, что состоящий при интересующем меня офицере вестовой (есть графа - при ком состоит вестовым) отправлен на "России". Из чего следует, что и сам офицер тоже должен быть на этом пароходе.
Любопытно, что на "России" показано 68 мест для пассажиров 1-го и 2-го классов, а вестовых в списке 65. Все вполне сходится. Если "мой" офицер возвращается с женой и тещей, ну еще кто-то с женой, то офицеров и чиновников, которым полагается вестовой, как раз столько и будет...
Причем "Россия", судя по датам составления списков
Теперь понятно о чем речь. По ссылке фото технических данных на РОССИю (точнее, на все пароходы с именем РОССИЯ из Списка судов Русского торгового флота на 01.09.1904 г., как наиболее близкую к изучаемому Вами вопросу). Во 2-й ссылке фото страницы из журналов Особой комиссии, что планировалось при массовой перевозке военнопленных (может быть будет интересно). На сайте покойного Л.А.Яковенко можно посмотреть, какие суда принимали участие в интересах Военведа (но уже после окончания войны), там есть и РОССИЯ, но какая именно он и сам не знал.
Отправлено: 09.02.16 16:31. Заголовок: Огромное спасибо! :..
Огромное спасибо!
В мартовском номере "Родины" должна выйти моя статья о подпоручике Мюльберге и судьбах его самого и его родных, участников обороны Порт-Артура. Про пароход "Россия" в статье не будет, но я уже с ними сжился, просто представляю, как они возвращались...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 66
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет