On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 176
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 20:50. Заголовок: ФЛОТ 18 века. Линейные корабли и фрегаты


Классификация судов в 18 - нач. 19 века, их история изучены
довольно тщательно. Но различия в определениях и лакуны
неизбежно остаются.

Для ТОРАКС

Линейные корабли. Это - самые большие по тому времени
деревянные корабли, предназначавшиеся для нанесения сильных артиллерийских ударов по кораблям противника и одновременно могущие оказать им сопротивление.
Пушки на палубах линейных кораблей располагались в линию, откуда и название линейный корабль.
Линейные корабли строились водоизмещением от 1000 до 4300т. и имели две или три палубы (двухдечные или трехдечные корабли), на которых ставились орудия. Обычно линейный корабль был вооружен 72-120 пушками (в зависимости от тоннажа и числа палуб). Артиллерия крупного калибра (42v и 32-фунтовые пушки) устанавливалась на нижней палубе (до 30 пушек на всю палубу); на средней палубе до 30 орудий (24 или 18-фунтовых); на верхней палубе: обычно 12-18 пушек (9- или 6-фунтовых) на оба борта. Кроме того, на верхней палубе (в носовой части и на корме) ставилось 15-20 пушек среднего и мелкого калибра, предназначавшихся для преследования убегающего противника и для защиты в случае отступления. Экипаж линейного корабля состоял из 750-800 человек. При хорошем попутном ветре корабль мог развивать скорость до 13 узлов.
Подводная часть линейного корабля для предохранения от действия соленой морской воды и от обрастания ракушками обшивалась медными листами. обычно имели водоизмещение от 700 до 1200т. и только две палубы, на которых по тому же принципу, как и на линейных кораблях, размещалось от 35 до 60 пушек. Фрегаты считались самыми быстроходными кораблями парусного флота и могли развивать скорость до 15 узлов. Экипаж фрегата от 300 до 500 человек.

Фрегаты. Этот класс кораблей парусного флота отличался от линейных меньшим водоизмещением и большей скоростью хода. Фрегаты обычно имели водоизмещение от 700 до 1200т. и только две палубы, на которых по тому же принципу, как и на линейных кораблях, размещалось от 35 до 60 пушек. Фрегаты считались самыми быстроходными кораблями парусного флота и могли развивать скорость до 15 узлов. Экипаж фрегата ? от 300 до 500 человек.

Корветы. Деревянные однодечные корабли с меньшим по сравнению с фрегатом водоизмещением (от 75 до 250 т), с парусным вооружением. На третьей бизань-мачте прямые паруса иногда отсутствовали. На корветах ставилось от 20 до 30 пушек. Экипаж: от 100 до 200 человек. Скорость: близкая к скорости фрегата.
Бриги. Небольшие однопалубные суда водоизмещением не свыше 100 т. Вооружение 14-20 пушек среднего и мелкого калибра. Экипаж 100-150 человек. Скорость хода 9-12 узлов.
Шлюпы и куттера. Низкобортные и мелкосидящие небольшие парусные суда, имевшие на носу и на корме пушки небольшого калибра. Предназначались для борьбы с корсарами в прибрежных водах. Шлюпы и куттера использовались и для транспортных целей.

Вообще, уважаемый Торакс, найти классификацию судов - не проблема. И в интернете она вполне доступна.

С уважением,..

"Вера и Верность!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Вице-Адмирал




Пост N: 167
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 04:19. Заголовок: Самое смешное, что т..


Самое смешное, что термин "линейный корабль" в 19 и более ранних веках не существовал. Это все выдумки нынешних "историков".
Если хотите грамотную классификацию парусников - посмотрите у Владимира Ивановича в его великом словаре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 867
: Флаг-Капитан по распорядительной части
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 07:29. Заголовок: Извините, глуп... См..


Извините, глуп... Смысла сей ветки не понял...

Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 177
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 08:51. Заголовок: корабли 18 века


Dirk
Возможно, "глупы" не Вы, а тот,... кто открыл "сию ветку".
Мотивация такая: в "Железном" разделе открыть "деревянную"
ветку 18 века.
Повод:
Был вопрос Торакса, об "Иоанне Богослове" в 18 в. и, в связи с этим, о классификации кораблей 18-говека. Вопрос -"корабельный" - а здесь уже и ВЕСТА и другие "нежелезные" парусники присуствуют...
Дублирую вопрос от Торакс: "дилетантский вопрос - есть разница между линейным кораблем и фрегатом? (Это я к слову о "Иоанне Богослове" - у ursus'а он фрегат, а в "Боевой летописи..." - линейный корбаль.)
И еще - изображений "Иоанна Богослова", "Иоанна Предтечи", "Санкт-Александра" ни у кого нет, или подскажите где поискать можно?"

Заранее всем признательны за помощь,
С уважением,..

"Вера и Верность!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 178
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 09:04. Заголовок: Историки


vvy

vvy пишет:

 цитата:
Самое смешное, что термин "линейный корабль" в 19 и более ранних веках не существовал. Это все выдумки нынешних "историков".



Спасибо за совет, у Даля безусловно много полезного.

Но "самое смешное..", что... все термины и исторические классификации, по большей части, принадлежат именно историкам последующих веков. Декабристы и не догадывались, что они "декабристы", а "эпоха Возрождения" в своем 15 веке и не "предполагала", что она и есть "Ренессанс"...
Это общая практика, от этого термины и классификация не теряют своего значения...
Уточню вопрос: речь идет не о поименовании парусников современниками в 18-ом веке, а о классификации в современной литературе.
Но по существу Вы безусловно правы, это во многом объясняет "разнобой" в определениях...
Фрегаты существовали всегда... А линейные корабли, именовались просто кораблями и выполняли определенные тактические задачи, что позволяли и их значительные размеры, значительное вооружение ...


С неизменным уважением к Вам и к "Словарю... В.И.Даля":-))),..

"Вера и Верность!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 169
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 09:52. Заголовок: ursus пишет: А лине..


ursus пишет:

 цитата:
А линейные корабли, именовались просто кораблями


Прекрасно, мы друг друга поняли.
А фрегаты отличались от кораблей наличием только одной закрытой батарейной палубой.
У корветов была только открытая батарейная палуба.
Парусное вооружение у всех трех одинаковое - корабельное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 181
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 12:51. Заголовок: Крабли 18 века


ursus пишет:

 цитата:
Линейные корабли строились водоизмещением от 1000 до 4300т. и имели две или три палубы (двухдечные или трехдечные корабли), на которых ставились орудия. Обычно линейный корабль был вооружен 72-120 пушками (в зависимости от тоннажа и числа палуб). Артиллерия крупного калибра (42v и 32-фунтовые пушки)



Уважаемый vvy, спасибо за дополнение, всё верно.
Только речь идет не о парусном оснащении кораблей, а о различии в артиллерийском вооружении...
Не известна ли Вам судьба судна "Сант-Александр"? Знаю только
о 2-х "Александрах", а Св.Александр встречался лишь однажды и то
мельком...

Суважением,..

"Вера и Верность!"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 74
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет