On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 125
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 10:57. Заголовок: Пароход "Генерал Буйницкий"


В ПМВ в состав плавсредств Свеаборгской крепости входил пароход "Генерал Буйницкий". Кто-нибудь знает о его судьбе после 1918 г.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 09:58. Заголовок: vvy - Вы наверное со..


vvy - Вы наверное соберите весь комплект вопросов что есть по Военведу да мелочи и "вывалите" этот список , тогда есть шанс что какой - то результат может быть
Из опыта последнего полугодия лазанья по форумам впечатление что более - менее серьезная инфа по теме в интернет -мире есть только у 4 человек (не хвастовство - степень интереса к данной теме в рамках довольно таки узкого интернет - мирка гуляющего по этим форумам и интересующегося вопросом)
Что - то есть у Вас , что - то у Тритона + кое - что у нас с Гайдуком (последнее во многом идентично)
У Вас в основном старые и новые розыски флотских архивов , у Тритона архивы больше московские , у нас с Лешей литература хорошая и разная + связи забугорные - из этого компота и имеет смысла что - то лепить
Ваш интерес к мелочи понимаю и разделяю , только где ее всю искать ?
Если по каждому пароходу или катеру заводить отдельную тему - тем будет масса , а результат нулевой или около того
В Свеаборгской крепости периода 1 МВ разного плавдобра было под 100 , в Ревеле не намного меньше (с учетом барж , катеров , портовой обслуги и тому подобного) + еще Выборг и почти все это осталось за бугром , от довольно крупных минных транспортов и до совсем маленьких служебных катеров
Кто и когда серьезно искал им судьбу ?
По Юрьевскому миру в Союз из этих вернулись единицы, финны в ВМС почти никого не использовали , немцы тоже особо в Фатерлянд не уводили - еще у эстонов кое - чего мы можем найти (и то далеко не все) , финны же вероятно добро разным мелким хозяевам распродали и никто там их судьбой серьезно не занимался
Вариант один - делать единый список проблемников (тех на которых нет почти ничего) , а дальше совместными усилиями искать им даты и места постройки , ТТХ , владельцев (если были мобилизованы) , судьбы - с этим если очень повезет - нужно вначале ставить проблему в комплексе , а дальше уже ее решать пытаться с разных сторон , а так будет как с упомянутым Вами пароходом - 0 и возможно навсегда
Вероятно стоит заводить ветку Корабли Военного Ведомства России и в ее рамках начинать розыски как по крепостникам , так и по речным флотилиям года с 1863 и по начало гражданской включительно - в целом это может дать эффект , а так завтра появится вопрос по еще какому катеру или буксиру и что по каждому случаю новая тема ?
С тем же Куйвасто если взять , данных где именно в Германии его построили у меня нет (у кого есть ?) , да и где и как именно закончил жизнь - как выясняется тоже
В общем совместными усилиями при желании и везении что - то может получиться , а так - я уже давал список судов Черноморских крепостей - результат 0 , нужно разбираться с каждым персонажем в отдельности (их только там сильно больше 100) , это кропотливый труд в архивах + и интерес к теме должен быть , а Вы многих сейчас СЕРЬЕЗНО ей увлекающихся знаете ? - десяток , ну в очень лучшем случае 2 десятка людей - все ТОЧКА
И то , у многих своя узкая ниша и остальное интересно постольку - поскольку (я не беру всех любителей и знатоков флота , тут конкретная ситуация - Россия и промежуток с 1860 по 1922 гг , может несколько грубо) . Причем не "большие дяди" (им любви и почета всегда больше) , а обычно не замечаемая и всеми забытая , но от этого не менее полезная и необходимая "мелочь"
Товар шибко штучный и даже если в российских архивах что - то удастся найти по началу - попал корабль за бугор (в не столь далекую Финляндию или Эстонию) и кому сегодня там нужно старое русское "железо" ? Разве уважаемому фон Маху ну еще 4 - 5 таким же как он фанатам (в хорошем смысле слова)
На вещи стоит смотреть реально и конечно желание "Хочу все знать" - весьма похвально , только танцевать приходится от этих самых реалий
Вы спрашиваете за тот или иной корабль - есть только имя , ну и дальше ?
Попал он за бугор , 99 процентов из 100 если в строй ввели имя дают местное , а дальше поик по сходным характеристикам , ну есть у меня к примеру какой - то финский , эстонский , турецкий список и подозреваю часть кораблей там старые русские - дальше ?
В списке бывают ТТХ , иногда места постройки , обычно есть даты - и как там по старому русскому имени искать интересующий Вас пароход ?
Или стоит давать максимально возможный набор инфы - приказ о мобилизации (дата) , предыдущий владелец , размеры , даты и места постройки, место и дату когда захвачен или угнан за бугор (мелочи которые шансы поиска увеличивают) - тогда шанс появляется найти хоть из серии от противного , если этого нет - Ваши вопросы напоминают желание найти в Москве или Питере некоего Иванова или Петрова о котором известно только что лет 20 назад он жил там
Я конечно утрирую , но разница не столь уж и велика - при наличии полного комплекта инфы (насколько это возможно) , шанс найти есть - при наличии только вопроса по имени - случайность на грани абсолютного везения
А то эти немаленькие списки могут так и остаться просто перечислением в бумаге того , что когда - то плавало , воевало и тонуло и о чем мы сегодня практически ничего не знаем
Те кто придут на смену может и не захотят узнать - время инфу стирает иногда гораздо лучше чем резинка след простого карандаша на бумаге
Да Вы думаю и сами это прекрасно знаете


Спасибо: 0 
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 314
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 22:00. Заголовок: Рамзес Я тоже думал ..


Рамзес
Я тоже думал о заведении отдельной ветки по судам Военного Ведомства, но вот концепцию так до конца и не сформулировал. Дело в том, что пароходов и катеров внем, по самым скромным подсчетам, набирается до 800, а может даже и больше. И начинать придется где то с 30-х годов 19-го века, с Новгородской флотилии военных поселений. Но до русско-турецкой войны пароходов наберется декатка 2, не больше. Помимо вышеупомянутой флотилии это пароходы Отдельного Кавказского корпуса и отдельные пароходы на Балтике и Черном море, в частности в Кронштадте и Севастополе. После русско-турецкой войны их становится больше - в Кронштадте и в Минной обороне Балтийского и Черного морей. В основном, паровые суда в Военном ведомстве начинают интенсивно появляться с середины 80-х годов, после русско-японской войны и достигают неверотных размеров в период ПМВ. Но все это время, почти все они находятся в ведении крепостей и только сравнительно небольшое количество находится в распоряжении прочих частей и учреждений Военного ведомства. Вот примерный список:
Новогеоргиевский речной военный порт (Висла) - флотилия из примерно 18 паровых паромов и катеров + порядка 40 мобилизованных пароходов в ПМВ;
Суда Ковенской крепости - до 20 пароходов, все ПМВ;
Суда Гродненской крепости - 2 или 4, все ПМВ.
Балтика:
Либавская крепость - до 10 единиц;
Усть-Двинская крепость - до 10 единиц + до 20 единиц ПМВ;
12-я армия - до 10 единиц - все ПМВ;
Свеаборгская крепость - до 20 единиц + до 30 ПМВ;
Ревельская крепость (начало строительства) - до 10 шт;
Выборгская крепость - до 10 + до 10 ПМВ;
Кронштадская крепость - до 30-40 + до 30 ПМВ;
Запасной электротехнический батальон и судовая база ГВТУ - до 20, все ПМВ;
Саперная бригада в СПб - до 2 единиц.
Предполагаю еще штук 30 катеров в разных учреждениях в Петрограде в ПМВ.
Черное море:
Севастопольская крепость - до 25 шт + ? ПМВ:
Очаковская крепость - до 10 шт:
Керченская крепость - до 10 шт;
Михайловская крепость (Батум) - до 10 шт;
Одесский морской батальон - 10-15 шт.
Дальний Восток:
Владивостокская крепость - до 40 единиц;
Николаевская крепость - 10-15 единиц.
Порт-Артур - 5-10 шт.
Сюда же можно включить "Адмирала Завойко" и ему подобных.
Казачьи войска:
Уральское - 2 шт;
Донское - до 10 шт;
Кубанское - 5-10 шт;
Амурское и Уссурийское - 10-15 шт.
Кроме того:
Аму-Дарьинская флотилия - до 10-15 единиц;
Суда ОКПС (с некоторой натяжкой) - 40-50 шт;
Взвод бронекатеров 5-й армии - до 20 единиц;
Моторно-понтонные батальоны - до 30 шт;
Флотилия речных катеров (только ВВ) - 15-20 шт;
Катера разных армий - 30-40 (может и больше);
Недостроенных - до 30;
Пароходы купленные ГАУ во время РЯВ - до 10.
Есть упоминания о строительстве и использовании ВВ пароходов на Днепре.
Есть упоминания о намерениях купить, привлечь или мобилизовать пароходы и катера, но без конкретики.
Куда то пропали бронированные лодки для понтонных батальонов.
Про самоходные понтоны я вообще молчу - их должно быть штук 200.

Все это я привожу примерно, по памяти, чтобы обрисовать проблему. В реальности их больше. По многим пароходам и катерам есть только названия и мощность механизмов. При этом надо учитывать, что ВВ, в отличие от МВ, общего списка своих судов не имело, учет вело неважно, общих требований к представляемым ТТХ не разработало. Даже в крепостях суда ВВ проходили по ГИУ (ГВТУ) и ГАУ. Казаки - это отдельная песня. Установить судбу всех этих судов после 1917 г. - очень сложно (один из примеров - бронекатеора). Да и как часть этих судов появилась в ВВ - тоже вопрос.
А интересующихся этой темой, как Вы сами справедливо заметили, немного. Боюсь, что мы так и останемся "батальоном четверых", а созданная ветка превратится в этакий междусобойчик.

Спасибо: 0 
Профиль
Baron_Gerlah



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 23:49. Заголовок: Тритон пишет: А инт..


Тритон пишет:

 цитата:
А интересующихся этой темой, как Вы сами справедливо заметили, немного. Боюсь, что мы так и останемся "батальоном четверых", а созданная ветка превратится в этакий междусобойчик.



Не обольщайтесь. На самом деле, интересующихся немножко больше, чем 4. Просто на настоящий момент нет ничего, с чем можно было бы выйти и громко крикнуть. И поэтому народ тихо сидит и собирает информацию, и любое ваше сообщение просто как бальзам на раны страждущего. И будем надеятся, что однажды и нам (тихо сидящим и внемлющим) будет что предъявить.
А пока: «Да не оскудеет рука дающего»(с).

С искренним уважением ко всем присутствующим

Baron_Gerlah

Спасибо: 0 
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 00:18. Заголовок: Уважаемый Тритон - д..


Уважаемый Тритон - даже наш "батальон четырех" и то сила (все мы не один год , а то и по нескольку десятков лет тему ковыряем - инфы накопилось изрядно , пора на суд зрителей выносить пусть даже так)
На форуме минимум с пяток людей есть (а может и больше) кому тема интересна , просто объем инфы не такой богатый имеют и не хотят в "Битву титанов" вмешиваться (шутю конечно)
Довольно долго вообще публикациями по вопросу один Черников занимался и определенный интерес поднять смог , есть и к нему вопросы , местами серьезные , но это другая тема
Может действительно стоит между собой оговорить частности да попробовать хоть тут ковырять эту не самую маленькую страницу флотской истории
Согласен весьма тяжело и многое на найдем , но Вы назвали около 800 !!! кораблей, катеров , плавсредств русского флота о которых сегодня ничего или очень мало известно
Можно по разному относится к малым флотам , но те же прибалты или поляки от такой цифры просто сошли бы с ума (стараются найти чуть не каждую моторную лодку их флаг носившую и многое получается) , а у нас что и тут только Иваны родства не помнящие ?
Да мне меньше интересны люди и рою в основном железо , но существовали целые флотилии (!!!) о которых сегодня 2 - 3 фразы в морской энциклопедии и все, а то и этого нет -Абыдна аднака
Вероятно если Виктор Вениаминович нас поддержит начать все же стоит , может и не с самых первых судов (Новгородскую флотилию и я особо не копал, а по пароходам Отдельного Кавказского корпуса очень неплохо расписано еще у Залесского в "Одесса" выходит в море" , да и по Вислинской флотилии в Царстве Польском 60 гг 19 века в том числе и Вашими усилиями немало появилось
Вероятно стоит "зацепить" период где - то с 1880 - х гг и разумеется до конца 1 МВ (с экскурсами в историю раннюю если интерес на конкретное возникнет) - может "потерев" тему на форуме с годик и многое уточнив действительно на книгу выйдем - сегодня даже при тираже в 500 экземпляров это практически абсолютно не известный флотским историкам кусок и интерес можно поднять , только материал качественно нужно делать
Тот же Черников свои труды издает регулярно и интерес есть несмотря на временами серьезные ляпы , причем его книги не из самых дешевых и я бы их явными "мурзилками" не назвал , хотя желание объять необъятное на каждой второй странице (если тираж не распродался - закончилось бы первой книгой) - зайдите на речной форум Инфофлота , каждый 5 - 6 -й вопрос там так или иначе касается истории - далеко не всегда военной, но интерес есть - пользователей там уже несколько тысяч и далеко не все чисто любители круизов
В общем пока так , а "отмашку" ждем-с от старших товарищей
Только малопродуктивно время от времени и по одному кораблю инфу пытаться найти - вероятно стоит брать то или иное подразделение и "бежать" по ним - на каком - то этапе засядем с одним , брать следующее - у нас будет база , да и народ глядишь подтянется , а через время можно будет при наличии инфы уточнять и вносить исправления
Теперь немного по Вашему списку - дам его и свои сведения в цифрах , появится интерес - начнем уточнять по нашим и чужим регистрам , справочникам и спискам судов , спискам верфей и тому подобной экзотике (ну и кое - кому из знакомцев , кто хоть может помочь тоже постараюсь - "не дать спать спокойно")
По бронелодкам самому интересно куда целая серия делась (30 штук немало все же и БКА амеры построили без проблем, а с этой серией и у меня смутно)
Самоходные понтоны - наверное самая большая серия чего-либо плавучего построенного за всю историю Российского флота (ну уж парового точно) - как и серия десантных болиндеров (флотских) тоже боль в голове не слабая , но при заказанных 720 , по моим прикидкам на разных бассейнах (взаимоисключающие случаи что между собой не пересекаются) 350 - 370 , вероятно и больше
Теперь Ваш список
Новогеоргиевский речной военный порт (Висла) - флотилия из примерно 18 паровых паромов и катеров + порядка 40 мобилизованных пароходов в ПМВ;
По мобилизованным если с Наревом и то меньше - а так , процентов на 80 - 85 списка судьба есть (ТТХ - владельцы - места постройки) - поляки в вопросе постарались , а я по их форумам регулярно гуляю (интересное там имеется)

Суда Ковенской крепости - до 20 пароходов, все ПМВ;
Суда Гродненской крепости - 2 или 4, все ПМВ.
литовцы по Неману в речной истории потрудились неплохо и хоть вопросы остаются процент известного тут у нас с Гайдуком в районе вислинского

Балтика:
Либавская крепость - до 10 единиц;
Часть что не смогли увести и затопили на месте через подъем у немцев попала к латышам - по ним процент инфы высок

Усть-Двинская крепость - до 10 единиц + до 20 единиц ПМВ;
С учетом мобилизованных и катеров больше раза в полтора и часть инфы по ним "слили" в ветку по флотилии Бермондта

12-я армия - до 10 единиц - все ПМВ;
По катерам не очень - те что побольше в принципе нарыли все (если это о так называемой Рижской речной флотилии № 1)

Свеаборгская крепость - до 20 единиц + до 30 ПМВ;
Гораздо больше - в списке 17 года 103 единицы во всех управлениях (причем почти все самоходные) и с судьбой пока тяжело (от силы десяток - полтора), а ведь был еще и порт (правда Морведа)

Ревельская крепость (начало строительства) - до 10 шт; согласен - ну немного мелкого нужно уточнять
А вот если приписать и крепость ИПВ (понятно она Морведовская , но все же - только в Ревеле на 17 год свыше 60 единиц , даже штук 6 артбарж имеется - что сие ?) + в Або - Аландской позиции за сотню , да еще и в Моонзундской больше 20 - повторюсь , тут Морвед

Выборгская крепость - до 10 + до 10 ПМВ; - в целом инфы почти нет

Кронштадская крепость - до 30-40 + до 30 ПМВ; - в целом согласен и хоть все остались в России после революции инфа лишь куски и обрывки
Запасной электротехнический батальон и судовая база ГВТУ - до 20, все ПМВ; - с инфой негусто
Саперная бригада в СПб - до 2 единиц. - ТТХ на них даются в речных регистрах , а вот дальше ?
Предполагаю еще штук 30 катеров в разных учреждениях в Петрограде в ПМВ.
Нужно смотреть конкретику и кого - то найти можно

Черное море:
Севастопольская крепость - до 25 шт + ? ПМВ:
Очаковская крепость - до 10 шт:
Керченская крепость - до 10 шт;
Михайловская крепость (Батум) - до 10 шт;
Свои списки по ним я выкладывал - в целом там поболе будет раза в 2 (в реалии списки не мои , а Бадякина , я лишь немного добавил - мужик серьезный , но его источника данных я не знаю)
Одесский морской батальон - 10-15 шт.
На этот ничего конкретного нет - к стыду даже не знаю когда существовал (если конечно это не часть подлодки Джевецкого после последней русско - турецкой обслуживавшая)

Дальний Восток:
Владивостокская крепость - до 40 единиц; - по крупным основное есть , с мелочью хуже
Николаевская крепость - 10-15 единиц. - данных почти нет
Порт-Артур - 5-10 шт. - кроме судьбы Богатыря у японцев лишь 3 - 4 имени

Казачьи войска:
Уральское - 2 шт; - только то что участвовали в гражданской + ТТХ и места постройки
Донское - до 10 шт; - аналогично Уральскому
Кубанское - 5-10 шт; - это если брать флотилию 19 года базировавшуюся в Ейске , до 1 МВ на реке меньше 10 паровых судов и большая часть принадлежала пароходству Дицмана
Амурское и Уссурийское - 10-15 шт. - около 10, ТТХ и места постройки почти на все есть , с судьбой после гражданской в районе 0
Довольно интересны пароходы что с китайцами в 1900 воевали , правда флотилия существовала очень недолго

Кроме того:
Аму-Дарьинская флотилия - до 10-15 единиц; - многое есть , но не все, с катерами за весь период (не считая Аральскую) штук 15 - 20

Суда ОКПС (с некоторой натяжкой) - 40-50 шт; - с учетом всех катеров наверное побольше , что есть по Ревельским Вы видели - остальное кусками

Взвод бронекатеров 5-й армии - до 20 единиц; - к Вашей статье по теме добавки имеются , но немного
Моторно-понтонные батальоны - до 30 шт; - инфы мизер
Флотилия речных катеров (только ВВ) - 15-20 шт; - если так называемая Припятская , только катеров до 40 + несколько судов покрупнее , в основном Черников + Ваше и немного своего
Катера разных армий - 30-40 (может и больше); - это если с учетом Ванской и Урмийской (насчет больше) , а так только про Прут и озеро Мястра малость слышал или чего упустил - на Днестре пароходы в флотилию не сводили, а Дунай - вначале ЭОН , потом флотилия
Недостроенных - до 30; - инфы немного и нужно разбираться с конкретикой
Пароходы купленные ГАУ во время РЯВ - до 10. - аналогично недостроенным
Есть упоминания о строительстве и использовании ВВ пароходов на Днепре.
Пятерка недостроенных разъездных как тральщики в Пинской флотилии в 1941 погибла , с остальными нужно разбираться , но по Днепру комплект данных уже неплохой
Есть упоминания о намерениях купить, привлечь или мобилизовать пароходы и катера, но без конкретики.- намерения они и есть намерения
Так - что в целом картина такова , стоит ли продолжать - для себя по любому буду , ну а в форумском виде - как решим коллективно

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 126
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 04:46. Заголовок: Тритон пишет: Я тож..


Тритон пишет:

 цитата:
Я тоже думал о заведении отдельной ветки по судам Военного Ведомства, но вот концепцию так до конца и не сформулировал.


Можно без всякой концепции - просто "обсасывать" неясные моменты.

Предлагаю начать с этого:
Тритон пишет:

 цитата:
Свеаборгская крепость - до 20 единиц + до 30 ПМВ;


Тема Севаборгской крепости мне ближе всего. До 30 единиц взятых в ПМВ - это по моим прикидкам слишком оптимистично. Скорее всего больше - одних только финских пароходов я с ходу насчитал четыре десятка (и не факт, что я знаю обо всех), а может быть были еще и всякие финские катера.

Но сперва хочу разобраться с русскими пароходами, которые брались по военно-судовой повинности для плавсредств Свеаборгской крепости. Их я знаю немного:

«Арла» - буксирный пароход общества «Буксир» (1910 г. Голландия, 83 рт), взят в начале 1915 г. для СК, но потом передан МК ИПВ. Скорее всего, в 1918 г. достался немцами.

«Кумса» - буксирный пароход П. Захарьева, взят в мае 1915 г. для СК, в Боевом расписании 1916 г. числится пароходом Свеаборгской крепостной артиллерии. Более ничего не известно.

«Садко» - не понятно, то ли буксир крепости, то ли привлеченный частный пароход.

«Солид» - спасательный пароход Российско-Балтийского спасательного общества (1875 г. Мотала, 61 брт). 26 августа 1915 г. взят для СК, но в конце года был возвращен владельцам. После 1918 г. эстонский “Solid”. Дальше не знаю.

Какие будут добавления - уточнения7

Финнов начну в следующий раз.



Спасибо: 0 
Профиль
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 316
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 22:09. Заголовок: vvy В принципе я сог..


vvy
В принципе я согласен, можно начать и со Свеаборгской крепости, тем более, что материала по ней у меня достаточно. Но предварительно нужно обговорить некоторые моменты.
1. Стоит ли создавать отдельную объединенную ветку "Суда военного ведомства" или создавать по каждой крепости отдельную, а "Суда военного ведомства" оставить для всех прочих судов ВВ о которых я упоминал выше.
2. Суда каждой крепости давать общим списком или делить по крепостным управлениям и учреждениям, как это и было в крепостях. В частности, для Свеаборга это Штаб крепости, Крепостное артиллерийское управление, Крепостное инженерное управление (или Управление строителя крепости), Крепостная минная рота (батальон) - это основные управления, а были еще Крепостная жандармская команда, Военный телеграф, Интенданство, Санитарное управление и т.п.
3. По одним пароходам ТТХ очень много, вплоть до площади колосниковых решеток и давления пара, а по другим или очень мало или совсем ничего. Поэтому вопрос: на каких ТТХ следует остановиться. Также ТТХ даются как в метрах так и в футах и даже совсем архаичных аршинах и вершках. Вопрос: переводить все в метры. Также и с мощностью машин - лошадиные силы, действительные, номинальные, индикаторные, что не совсем одно и тоже. Для одних даются одни, для других другие, для третьих и те и те.
4. По службе судов я думаю можно давать год постройки, год покупки, переименования, владельцев строительную или покупную цену, куда и когда входил, знаменательные события и т.п., но при этом постараться избегать избитых фраз типа "перешел на сторону советской власти".
5. Кто и как будет сводить воедино получаемую информацию, как и кем она будет правиться и как и кем она дальше будет (или не будет до поры до времени?) выдаваться на форум.

Это только те вопросы, что пока пришли в голову. Наверняка, Вам есть, что к этому добавить или откорректировать. С удовольствием Вас выслушаю.
Рамзес, эти вопросы адресуются также и Вам, а также тем кому есть что добавить по данной теме.

Конкретно по заданным вопросам по судам, не лазая по записям, могу сказать только по "Садко". Это мобилизованный довольно большой ледокол который в Свеаборгском минном батальоне использовался как кабельное судно. Остальных с ходу не вспомнил - надо лезть.

Теперь для Вас, Рамзес.
С либавской крепостью тоже почти все ясно. Крепость окончательно ликвидирована к 1912 г, ее основные суда переданы в Усть-Двинск и Кронштадт и к 1914 г. в нем мог остаться разве что какой нибудь моторный катерю
12-я армия - это именно 12-я армия, Рижские флотилии - это уже Морвед.
Ревельская крепость. Дать все ее плавсредства конечно заманчиво, но я считаю что речь надо вести только о пароходах и катерах проходивших по документам ВВ. Кстати встречный вопрос: баржи и несамоходные плавсредства вроде несамоходного минного киллектора № 2 Свеаборгской КМР будем считать?
По Черноморским крепостям - инфа есть, но, в основном, вся до ПМВ, так что, в основном, будем ориентироваться на Ваш список.
Одесский морской батальон был создан для десанта в Босфор (то ли в конце 19-го то ли в начале 20-го века). В начале ПМВ прокатился на Вислу и обратно, а затем использовался как десантные средства на Транспортной флотилии Черного моря.
По Владивостоку инфа есть, но не полная и года до 1915.
По Николаевской крепости - разрозненные данные.
Кубанское казачье войско. Войсковую флотилию 1919 г. брать не будем - это уже тема "Белые флотилии", хотя там и есть 4 бронекатера Ревенского.
Во Флотилии речных катеров я считаю только катера ВВ, а большая часть - это МВ. Кстати, ее же катера, помимо Припяти, и на Дунае, и на озере Мястра (по документам того времени Мядель) и, возможно, на Урмии.
Катера разных армий - это катера используемые армиями (и корпусами) на реках и озерах в своей полосе. Урмийская а Ванская флотилии - это Морвед, (подчиненные Бакинскому военному порту) с добавлением Земсоюза и МПС.
Недостроенные - это 14 бронекатеров Ревенского, 9 канонерок Беккера, минные транспорты "Грозный" и "Страж" (которые хоть и были предназначены для Севастополя и Очакова никогда туда не попали) и ряд моторных катеров по которым мало документов.
О намериниях купить - в ряде случаев это было сделано, но что и куда - инфы пока нет.
В предыдущий список забыл еще добавит 3 подводных лодки №№ 1, 2 и 3 и 50 лодок Джевецкого, которые входили в Минную оборону, которая была у ВВ и по косвенным данным имели свои номера.
Погранцов я думаю тоже надо включить в список судов ВВ, но это момент спорный.
Вот что пока хотел сказать о судах ВВ.

А вот мелкие флотилии Морского ведомства которые с ходу вспомнил:
"Новогеоргиевская" речная флотилия
Флотилия ОМПОН-ОМБОН-Флотилия речных катеров
1-я Рижская флотилия
2-я Рижская флотилия
Чудская флотилия
Сатакундская флотилия
Сайменская флотилия
Урмийская озерная флотилия
Ванская озерная флотилия смерти
Дунайская флотилия
Экспедиция Особого назначения
Дунайская транспортная флотилия
Может какую и забыл.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 127
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 03:41. Заголовок: Тритон пишет: 1. Ст..


Тритон пишет:

 цитата:
1. Стоит ли создавать отдельную объединенную ветку "Суда военного ведомства" или создавать по каждой крепости отдельную, а "Суда военного ведомства" оставить для всех прочих судов ВВ о которых я упоминал выше.


Я думаю, что лучше создать раздел "Суда ВВ", а внутри уже темы по отдельным крепостям и флотилиям.

Тритон пишет:

 цитата:
2. Суда каждой крепости давать общим списком или делить по крепостным управлениям и учреждениям, как это и было в крепостях. В частности, для Свеаборга это Штаб крепости, Крепостное артиллерийское управление, Крепостное инженерное управление (или Управление строителя крепости), Крепостная минная рота (батальон) - это основные управления, а были еще Крепостная жандармская команда, Военный телеграф, Интенданство, Санитарное управление и т.п.


На мой взгляд, отдельных веток для этого не нужно.

Тритон пишет:

 цитата:
По одним пароходам ТТХ очень много, вплоть до площади колосниковых решеток и давления пара, а по другим или очень мало или совсем ничего. Поэтому вопрос: на каких ТТХ следует остановиться. Также ТТХ даются как в метрах так и в футах и даже совсем архаичных аршинах и вершках. Вопрос: переводить все в метры. Также и с мощностью машин - лошадиные силы, действительные, номинальные, индикаторные, что не совсем одно и тоже. Для одних даются одни, для других другие, для третьих и те и те.


Поскольку довольно часто требуется идентификация судна по регистровым спискам, лучше пока оставлять так, как есть.

Тритон пишет:

 цитата:
4. По службе судов я думаю можно давать год постройки, год покупки, переименования, владельцев строительную или покупную цену, куда и когда входил, знаменательные события и т.п., но при этом постараться избегать избитых фраз типа "перешел на сторону советской власти".


Согласен.

Тритон пишет:

 цитата:
5. Кто и как будет сводить воедино получаемую информацию, как и кем она будет правиться и как и кем она дальше будет (или не будет до поры до времени?) выдаваться на форум.


Я вряд ли гожусь для этого дела (просто по времени не получается). Может быть Вы возметесь?
С перспективой издания, скажем, в "МК" справочника по судам Военного министерства в годы ПМВ (на авторство-соавторство я ни в коем случае не претендую, просто могу предложить эту идею С. Балакину). Как Вам такой расклад?


Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 128
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 03:47. Заголовок: Тритон пишет: 1-я Р..


Тритон пишет:

 цитата:
1-я Рижская флотилия
2-я Рижская флотилия
Чудская флотилия


Всегда считал их формированиями ВВ, поскольку создавались они приказами НШ ВГК.

Тритон пишет:

 цитата:
Дунайская флотилия
Экспедиция Особого назначения
Дунайская транспортная флотилия


Скорее всего их надо считать подразделениями ЧФ.

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 11:21. Заголовок: Для Уважаемых коллег..


Для Уважаемых коллег
Вначале думал разбить на 2 этапа - названия условные
Корабли озерно - речных флотилий 1 МВ (можно Великой дать - не в названии дело и так понятно , что русских флотилий касается) и Корабли морских крепостей
Упор Военведу , ну жестко на подчиненность не напирать
На Припяти рядом действовали катера Морведа и Военведа , на Дунае аналогично - подобные случаи были еще
С теми же крепостями - убрать Ревель с 1914 просто потому - что подчинили Морведу ?
Наверное давайте пока в рамках этого же "Буйницкого" чтобы далеко не прыгать начнем с того чего считаем нужным , когда ветка закроется (рано или поздно произойдет) - посмотрим что получилось , кому и насколько это вообще нужно и тогда будем решать - стоит ли продолжать
Может пока пойдет некоторая каша - материалы будет правиться и перепроверяться поэтому ничего страшного в проблеме не вижу
Насчет очередности материала - может имеет смысл сразу выложить небольшие подразделения (дать основной материал по ним и на время снять их проблему - затем перейдя к крупному - такие "гранды" как Ревель , Свеаборг , Севастополь это в каждой крепости в районе сотня и больше единиц и по - хорошему искать нужно годы)
Цель подачи материала - как говорят политики "сверить часы", обменяться что каждый имеет , хотя - бы в рамках форума (позднее может и шире) немного популяризовать этот кусок флотской истории - если когда нибудь посчитаем что материал может вырасти в серьезный справочник по теме , будет желание написать и издать (то есть сегодняшние розыски систематизировать , упорядочить и вынести на суд гораздо большего числа зрителей чем тут - почему нет ?)
В моей окраине это вряд - ли возможно по целому ряду причин , ну а если в Москве или Питере желание и возможности будут - помочь постараюсь
Уважаемый Тритон дал список -по нему и идти с запада на восток страны или с востока на запад как больше нравится , в то же время попутно утрясая вопросы которые возникают у участников из серии "горящих"
Допустим кто - то дает список на конкретное формирование с тем что сегодня есть у него , остальные добавляют , уточняют , задают вопросы - в общем нормальная дисскусия только на расстоянии и не живьем , а через форум
Насчет что давать , что нет - каждый решает сам , но усредненная форма должна быть
Не знаю нужна ли площадь решеток к примеру или аршины с вершками , а вот футы - метры (может в скобках футы давать) не такая и сложная и можно оставить
И конечно основное - годы, ТТХ , места постройки , смена флагов и подчиненности приказы как - то менявшие судьбу - все - то что может помочь отследить судьбу конкретной плавединицы от начала и до конца


Спасибо: 0 
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 11:23. Заголовок: Пока типа для "з..


Пока типа для "затравки" - самая большая и вероятней всего самая неподъемная часть розысков - моторные понтоны (нередко добавляют саперные)
Общеизвестных моментов сильно давать не буду - уж совсем материал "эксклюзивный" и большинству действительно не нужен - хотя бы просто сверить порядок цифр
По программе постройки плавсредств для Военного ведомства планировали заказать и построить в короткие сроки 12 понтонных парков по 60 понтонов в каждом (из расчета по 1 на каждую российскую армию) + по некоторым данным еще 30 понтонов должны строиться как запасные для выбывших в силу разных причин из строя - итого минимум 720 (максимум 750)
Программа грандиозная – в комплект с понтонами должны были идти минные и служебные катера , бронелодки , плавмастерские и что – то из них точно построили – может когда и до этой части программы доберемся (спорные моменты уважаемые коллеги надеюсь будут корректировать)
В начале кто строил – наличие заказа не значит его выполнения , сам факт существования таких работ
Сормово – 61 ед (1916 – 17 гг)
Коломенский
РОПИТ (Севастополь) – по моим данным их завод , но в Одессе
завод Латяева (Нижн Новгород)
верфь Легкого Финляндского пароходства (Питер)
Лехтониеми и Тайпале (Ваккауз – финл) – верфь данных об их постройке не дает , но есть не до конца проверенные данные что что – то строили в Або
Мотовилиха (Пермь) – не понятно строила новые или ремонтировала вывезенные с Западного фронта, но число понтонов тут к лету 1918 г весьма значительно


Спасибо: 0 
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 11:23. Заголовок: Теперь по числу (сам..


Теперь по числу (самое интересное) – источники данных давать не буду , и так материала немало, если нужно – что из конкретного дам отдельно откуда
78 шт (в основном кормовые части) – в 2 1918 вывезены с Дуная в Одессу и возможно Николаев, где вскоре захвачены немцами и австро – венграми , им вроде не служили, но возможно какую – то часть уже белым удалось реанимировать (или новопостроенные ?) – ибо от 6 до 8 таких понтонов («поплавки» с 1 76 мм) использовали в начале 1920 г для обороны крымских перешейков, около 30 (или больше ?) взяты красными в начале 1920 при очередном освобождении Одессы – неясно вывезенные с Дуная или достроенные тут заводом РОПИТ , вероятно состояние было ненадежным, ибо сведений об использовании нет
58 шт вывезены в то же время по ж/д с Днестра на Волгу в Царицын – часть использовала местная Военно – Волжской флотилией для транспортных перевозок – 16 штук (№ 1 – 16 в той ситуации) в конце 5 1919 перевезены в состав красной Донской флотилии и 26 6 1919 взорваны в верховьях реки у хутора Белужинский близ Лиски ввиду угрозы захвата
белыми – еще несколько (от 6 до 10 по разным данным) в конце 1919 – нач 20 использовалась красными как КАТЩ в устье Волги в районе Астрахани (т н «лапти») – бывшие днестровские или сюда попало что – то из сормовской постройки ?
58 шт в 5 – 6 1919 переданы из Питера в Онежскую , Волховскую и Селигеро – Волжскую флотилии (возможно из Запасного батальона или достроенные в Питере в течении весны 1918) - конкретно Онежской - 24 понтона, Ильменской - 24,Селигерской - 10
Их дальнейший путь и судьба уже традиционный - ?
Кроме того вместе с понтонами этим же флотилиям переданы из ГВИУ и некие моторные катера , а именно Онежской - 14 Ильменской - 10 Селигерской - 4
Может это и есть те самые бронелодки – всех 28 (бронелодок должно быть 30) – и такая разовая массовая акция говорит что катера в Питере уже стояли , откуда столь много ?
Ну другой конкретики по ним нет и в списках Бережного по моменту данные отсутствуют
Минимум 90 (может и больше) – в 1918 – 19 гг в Ростове в белой Донской транспортной флотилии (данные Тритона) – откуда столько ? Куда делись после этого – тоже ? Вероятно большую часть взяли красные зимой 1920 в этом районе , но ни в Азовской ни в речной донской флотилии 1920 г их нет (были к тому времени небоеспособны или белые вывели из строя , чтобы все сомнительно) – может кого из них белые успели вывезти в Крым и это они «поплавки» у перешейков ?
К лету 1918 в Мотовилихе находилось минимум 30 (возможно и больше) таких понтонов – при формировании так называемой флотилии ВЧК в начале осени в нее вошло 4 понтона вооруженных 1 76 мм и около десятка транспортных , вооруженные понтоны гибли в боях в ходе Ижевско – Воткинского мятежа и на смену вводились новые , вооруженных всего 7 – 8 + до 15 – 20 для транспортно – десантных нужд (часть без моторов)
Те кто остался в живых в конце года взяты тут белыми и после зимнего ремонта входили уже в их Камскую флотилию 1919 г , а именно – до 6 понтонов – заградителей , 2 несли по 1 ТА (? – данные Черникова) , 6 бронепонтонов с пулеметами и 1 47 мм орудием (итого до 15 + вероятно часть могли использоваться и для транспортно – десантных нужд) – в начале лета 1919 практически вся флотилия погибла в грандиозном пожаре на Чусовой , но сколько там погибло понтонов и пережил ли кто это Варфоломеевскую ночь речного флота ?
У поляков к концу 1920 г в районе Пинска было 2 таких понтона (в их флотилии К 33 и К 34) – долгожители , поляки затопили их в сентябре 1939 выше Пинска при уходе из Западной Белоруссии , вскоре подняты и использовались ЭПРОН при подъеме польских кораблей в качестве водолазных , дальше следы теряются , но еще одну войну точно не пережили
И смутный момент – в личной переписке один финн сообщил будто в районе Або весной 1918 кроме большого числа различных катеров как на зимовке так и в постройке немцы и белофинны взяли около 50 различных понтонов – что это он не знает (возможно заводские или небольшие баржи так по документам проходят , но часть из них была с моторами)
В общем из программы в 720 (750 ?) штук более – менее достоверно в строю были
78 (дунайско – одесских) + 58 (днестровско – волжских) + 58 (питерско – озерных) + около 90 (белодонских) + минимум 30 в Мотовилихе (может это Сормовские сюда для достройки перебросили ?) + 2 польских – финских я не трогаю (что из этой серии не факт)
Итого – в районе минимум 320 – были ли где еще и куда после гражданской делась вся эта армада (ну хоть что – то остаться должно было не могли же все исчезнуть враз) вопрос не просто большой , он огромный
Для справки – примерно с начала 30 – х гг понтонные парки РККА стали получать новую технику и факта о том, что какое – то серьезное число старых понтонов служило как в годы гражданской войны так и после ее окончания именно в САПЕРНО – ПОНТОННЫХ частях армии (не в разнообразных флотилиях) у меня нет – вероятно в серьезных масштабах для тех задач для которых их строили в советское время эти плавсредства так и не использовали


Спасибо: 0 
pz.kpfw
Контр-Адмирал




Пост N: 41
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 09:28. Заголовок: http://www.turkustea..


http://www.turkusteamers.com/
cлева выбираем Rannikkoliikenne и в списке кораблей - DRAGSFJÄRD бывший Садко - вроде он Свеаборговец?

Спасибо: 0 
Профиль
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 317
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 12:42. Заголовок: pz.kpfv Спасибо, но ..


pz.kpfv
Спасибо, но это не тот "Садко". Говорю так, потому что видел его чертеж. И еще у меня есть фотокопия, атрибутированная как "Садко", которая полностью этому чертежу соответствует.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 129
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 13:53. Заголовок: Пароход "Драгсфь..


Пароход "Драгсфьерд" по документам ПМВ проходит только под этим наименованием. Его переименование в "Садко" не подтверждается.

Спасибо: 0 
Профиль
pz.kpfw
Контр-Адмирал




Пост N: 42
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 16:05. Заголовок: Тритон пишет: еще у..


Тритон пишет:

 цитата:
еще у меня есть фотокопия


ух ты а можно как нить взглянуть?
от себя Свеаборгский Артиллерист


Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 16:09. Заголовок: У Бережного есть вот..


У Бережного есть вот такой
САДКО. Бывш. фин. лед. букс, параход Грёйаре, постр. в 1915. В годы 1-й мир. в. моб. и вкл. в сост. БФ. Участв. в 1-й мир. в. и Февр. бурж.-демокр. рев. 25.10.1917 перешел на сторону Сов. власти. 3.4.1918 захв. в гавани Ганге (Ханко) герм, войсками и передан бурж. Финляндии. 169 т; 300 л.с.
Где - то попадалась и его дальнейшая судьба у финнов (если сильно нужно в принципе можно порыться - там и ТТХ подробней были) , а насчет фото что у себя найду не уверен - шибко коллекцию нужно перерыть может где и затерялся
Или еще какой Садко был ?


Спасибо: 0 
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 318
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 17:38. Заголовок: Рамзес Насчет фото &..


Рамзес
Насчет фото "Садко" - как только окончу войну со сканером.
За фото "Артиллериста" огромное спасибо, но сдается мне, что это Кронштадский "Артиллерист". В Свеаборгской артиллерии это была паровая шлюпка с экипажем из 3-х человек, а в Кронштадской артиллерии - разъездной пароход 1912 г. постройки водоизмещением 38 тонн, длина 55 фут 2 дюйма, ширина 12 фут 9 дюймов, углубление 4 фута 11 дюймов, скорость 8 узлов, мощность паровой машины 55 ИН.
"Артиллеристы" были еще в Севастополе и Очакове.
ТТХ "Садко" ищу.

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 22:22. Заголовок: Уважаемый Тритон – н..


Уважаемый Тритон – на фотке от дорогого Панцеркампфвагеныча (Макс – предложение поделиться закромами родины пока в силе – после майских будет тяжелее – кажись у нас в политике опять подвижки пошли) – этот шип
ледокольный буксирный пароход АРТИЛЛЕРИСТ – 1914 г Сандвикский док Гельсингфорс стр № 210 для Свеаборгской крепости Участв. в 1 МВ. 25.10.1917 на сторону Сов. власти. - 15.1.1918 передан БФ как поссудно от Военного ведомства - 11- 16.4. 1918 в Ледовом походе как ледокол. С 9.1918 в Кронштадте на хранении. 14.4.1921 передан Трансп флотил - в ней как ПС, стор. судно и букс, параход, входил и в лед.-спасательный отряд. С 14.4.1922 в плавсредствах СНиС МСБМ, 7.6.1922 передан Петроградскому торг. порту - 7.6.1922 сдан Главоду и с осени 1922 имя СНЕГ - к 22.11. 1926 перешел на Черное Море и тут в ЧГМП как ледокол. 15.8.1941 г у Тендровской косы идя из Днепровско – Бугского лимана затонул от подрыва на мине
238 грт. 39,6/ 40,4x 6,5x2,8 / 3,2 м. 740 лс, 14,5 узл экипаж 27 чел
Так – что если шибко вумные книги не совсем вруть – в Свеаборге и такой красавец в годы 1 МВ числился (не только паровая шлюпка)
Пароход реально существовавший – в противном случае вопрос , где он бегал всю 1 МВ ?
Конечно окончания борьбы с враждебной техникой ждем с нетерпением – в очередной раз есть чего «накидать» - как по видам так и по новой инфе , но все таки совесть иметь нужно - Вы в отличие от меня почти профессионального тунеядца все же трудящийся человек
Теперь по обещанному Садко - даты приказов не по моей части и по Драгсфьорду темы касаться не буду (не считая мелких накладок сайт судьбу в целом дает)
Кандитадом на Свеаборг остается этот
винтовой портовый ледокол Grahara – 1915 г , Мосто и Машиностроительный завод Гельсингфорс , вскоре после постройки мобилизован в БФ (Свеаборгскую крепость ?) как САДКО , с 15 2 1918 передан в БФ – зимовал в Ханко и в начале 4 1918 взят тут немцами , к осени 1918 передан финнам как Grahara и в 1922 был в ремонте (в финском регистре нет) – с 1923 Kustaanmiekka и служил как портовый ледокол в Ханко , в годы 2 МВ мобилизован в финский ВМФ как сторожевое судно, 6 1944 экипаж сбил средствами корабельной ПВО советский бомбардировщик – после окончания 2 МВ вновь портовый ледокол и в 1955 г сдан на слом в Хельсинки
169 т 26,8x6,4x3 м. 300 лс. 12 узл
Ну а до чисто черноморских его тезок тоже можно добраться со временем (если конечно и они кому - то нужны)
Или еще версии на Садко ? – вообще тот же завод в 1901 г построил буксир САДКО , только он для Волги строился и с этим моментом особых сомнений нет


Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 130
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 03:50. Заголовок: Рамзес пишет: 15.8...


Рамзес пишет:

 цитата:
15.8.1941 г у Тендровской косы идя из Днепровско – Бугского лимана затонул от подрыва на мине


Все врут календари:
черноморский буксир "Снег" 17.09.1941 г. мобилизован и как ледокольный буксирный пароход зачислен в состав тыла ЧФ. 08.03.1942 г. выйдя из Тамани в Керчь с болиндером на буксире, в порт назначения не прибыл.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 131
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 04:29. Заголовок: Тритон пишет: сдает..


Тритон пишет:

 цитата:
сдается мне, что это Кронштадский "Артиллерист". В Свеаборгской артиллерии это была паровая шлюпка с экипажем из 3-х человек, а в Кронштадской артиллерии - разъездной пароход 1912 г. постройки водоизмещением 38 тонн, длина 55 фут 2 дюйма, ширина 12 фут 9 дюймов, углубление 4 фута 11 дюймов, скорость 8 узлов, мощность паровой машины 55 ИН.



А давайте разрулим "Артиллеристов", раз заикнулись.

Кронштадт.
В 1870 г. Крейтон построил для Кронштадтской крепостной артиллерии железный пароход "Артиллерист" длиной 70 футов (по др. данным 62 фута). Какой то "Артиллерист" затонул в 1901 г. при буксировке в Усть-Двинск. Не этот ли?
В 1912 г. завод Ланге и сын в Риге построил для Кронштадта нового "Артиллериста", как я понимаю, однотипного "Канониру", "Фейерверкеру" и "Наблюдателю" - а они были по 100 футов диной. Либо он был другого проекта (меньше размером) - с этим у меня ясности нет.

Свеаборг.
В 1914 г. Сандвикский док построил для Свеаборгского крепостного управления ледокол "Артиллерист" - это тот, о котором писал Рамзес.
В 1918 г. он оказался в Кронштадте, где уже был собственный "Артиллерист". Во избежание путницы его стали именовать "Артиллеристом № 1", а паровой барказ Кронштадтской крепости - "Артиллеристом № 2".
Дальше надо копать документы, поскольку у меня есть сомнения, что именно балтийский "Снег" (быв. "Артиллерист") был переведен на Черное море.



Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 132
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 06:04. Заголовок: Тритон пишет: Кстат..


Тритон пишет:

 цитата:
Кстати встречный вопрос: баржи и несамоходные плавсредства вроде несамоходного минного киллектора № 2 Свеаборгской КМР будем считать?


Часом это не он:
в 1871 г. заводу Бритнева в Кронштадте Военным министерством был заказан для технического гальванического заведения минный киллектор № 2 длиной 75 футов и шириной 16 футов и 6 дюймов?

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 133
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 06:26. Заголовок: Попались несколько д..


Попались несколько документов по такому забавному суденышку (может, кому интересно будет):
В 1882 г. минная часть Балтийского побережья (что это такое?) заказала фирме Мотала паровую шлюпку «Понтонер» длиной 40 футов с машиной в 4 силы.
В 1889 г. известен как паровой барказ «Понтонер» в Кронштадте.
Секретный приказ № 29 по Морским силам Балтийского моря от 4 мая 1921 г.: катер Кронштадтского крепостного минного батальона «Понтонер» передается Минной обороне Балтийского моря с зачислением в 4-й дивизион тральщиков.


Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 17:50. Заголовок: vvy - Список портовы..


vvy - Список портовых , служебных и вспомогательных судов Азово - Черноморского региона на 1939 год дает СНЕГ как построенный в 1914 в Гельсингфорсе причем в 238 грт (правда движок в 900 лошадок) и приписка Керчь , с ним похоже сомнения отпадают - за уточнение с пропажей спасибо и ведь было у себя в записях, но снова на Бережного "повелся"
Советских морских регистров середины 30 - х у меня нет , чтобы снять сомнения уже совсем по полной
C Понтонером интересней - в списках верфи вероятно он идет так
№ 332 - PONTON Motala Verkstad, Motala Ponton of iron 1883 Motala Ångmaskin, 4 nom.hk.Ryska Marinens minavd.
Судя по записи получается не катер , а некий понтон с мотором (предшественник саперных периода 1МВ ?)
Кстати там же для Военведа и такой построили практически рядышком
№ 330 USPЕH Motala Verkstad, Motala S/S mineship of steel 1883 Motala Ångmaskin,30 nom.hk.Ryska Marinens minavd.
Этот кажись в моих списках по ЧМ отметился
построечный номер крейтоновского Артиллерист - 20 (верфь дает длину 70 футов) , а вот рядом (№ 19) некий Транспортер значится (случаем не Военведовский ?) - только он поболе и уже на 80 фунтов тянет

Спасибо: 0 
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 320
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 20:11. Заголовок: vvy пишет: В 1870 г..


vvy пишет:

 цитата:
В 1870 г. Крейтон построил для Кронштадтской крепостной артиллерии железный пароход "Артиллерист" длиной 70 футов (по др. данным 62 фута). Какой то "Артиллерист" затонул в 1901 г. при буксировке в Усть-Двинск. Не этот ли?


А другого на этот момент у Кронштадской крепости и не было.
vvy пишет:

 цитата:
В 1912 г. завод Ланге и сын в Риге построил для Кронштадта нового "Артиллериста", как я понимаю, однотипного "Канониру", "Фейерверкеру" и "Наблюдателю" - а они были по 100 футов диной. Либо он был другого проекта (меньше размером)


В 1912 г. завод Ланге и Сын в Риге построил для Кронштадского КАУ 5 пароходов: однотипные ледоколы "Фейерверкер", "Бомбардир", "Наводчик", "Канонир" водоизмещением в 200 тонн, длиной 94 фута 10 дюймов, и разъездной пароход "Артиллерист" водоизмещением в 38 тонн, длиной 55 фута 2 дюйма. На 1 января 1917 г. все они числятся в Кронштадском крепостном артиллерийском складе (бывшее КАУ)
.vvy пишет:

 цитата:
В 1914 г. Сандвикский док построил для Свеаборгского крепостного управления ледокол "Артиллерист" - это тот, о котором писал Рамзес.


Все правильно, это я был неправ. Просто у меня не отмечено, когда в Свеаборгском КАУ произошла смена одного "Артиллериста" на другого.
vvy пишет:

 цитата:
Часом это не он:
в 1871 г. заводу Бритнева в Кронштадте Военным министерством был заказан для технического гальванического заведения минный киллектор № 2 длиной 75 футов и шириной 16 футов и 6 дюймов?


Не помню, чтобы у меня было его место постройки, а вот размеры поищу.
Так считаем его или нет?
vvy пишет:

 цитата:
В 1882 г. минная часть Балтийского побережья (что это такое?) заказала фирме Мотала паровую шлюпку «Понтонер» длиной 40 футов с машиной в 4 силы.
В 1889 г. известен как паровой барказ «Понтонер» в Кронштадте.


На 1 января 1917 г. в Кронштадском кмб состоит паровой катер "Понтонер" постройки 1882 г.водоизмещением 15 тонн, длина 40 фут, ширина 8 фут, углубление 4 фута, скорость 6 узлов, мощность машины 60 ИН. Видимо, это и есть искомая паровая шлюпка.
Под минной частью Балтийского побережья, видимо, имеется в виду Управление заведующего подвижными минами в портах Балтийского моря. Такое же Управление было и на Черном море. Состояли они из номерных Балтийских и Черноморских минных рот, а те были сформированы из Кронштадской № 1 и Керченской № 2 минных рот. 9 апреля 1890 г. номерные роты были переформированы в крепостные минные роты.
Рамзес пишет:

 цитата:
Судя по записи получается не катер , а некий понтон с мотором (предшественник саперных периода 1МВ ?)


Судя по часто встречающемуся фото паровой шлюпки "Опыт" Свеаборгской кмр это никакой не понтон, а паровой катер без каюты действительно напоминающий очень большую шлюпку.
Рамзес пишет:

 цитата:
№ 330 USPЕH Motala Verkstad, Motala S/S mineship of steel 1883 Motala Ångmaskin,30 nom.hk.Ryska Marinens minavd.
Этот кажись в моих списках по ЧМ отметился


Уменя есть такой "Успех" находившийся до конца (март 1918 г.) в Свеаборгской кмр (кмб).
"Успех" - пароход
Построен в 1886 году за 25500 рублей.
Длина 74 фута
Ширина 16½ фута
Осадка 7 футов
Мощность машины 120
Скорость хода 10,5 узлов
Экипаж 9 человек: 2 вольнонаемных (рулевой и машинист) и 7 нижних чинов (на 21.3.1913).


Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 20:55. Заголовок: для Тритона - похоже..


для Тритона - похоже этот Успех от шведов на ЧМ попал , в Батумской крепости имеется девайс как раз постройки до 1885 года (ТТХ у меня к сожалению отсутствуют) , а вот Свеаборгский искать нужно откуда взялся и куда потом делся - движок свеаборгца с пароходом от шведов в целом совпадает (примерно НЛС к ЛС как 1 к 4) , но вот даты постройки разнятся серьезней

Спасибо: 0 
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 22:35. Заголовок: Раз уж пока решили &..


Раз уж пока решили "цеплять" корабли крепостей как Морведа так и Военведа (хоть в первом случае это только МКИПВ) - вот еще один интересный пароходик
портовый ледокол Военного ведомства "ДОБРЫНЯ" 1914 г Финляндия – с 28.11.1916 г "РУСЛАН" с 24.06.1924 г "КАШАЛОТ" с 1935 г "ПЕТРАШ" - строился для морск. крепости имп. Петра Великого 28.11.1916 г. принят от Военного ведомства, вооружен и переклассифицирован в посыльное, затем сторожевое судно.Участвовал в 1 МВ 25.10.1917 на сторону Сов. власти.7-16.4.1918 Лед. поход - проводил эсминцы и подлодки. С 5 1918 по 1.06.1922 посыльное судно.С 26.05.1922 у МПО ОГПУ. 7.04.1924 г. разоружен и сдан Главному управлению рыбной
промышленности. С 1925 г. в Северном морском пароходстве как буксир. 13 7 1926 г.ушел с караваном из Архангельска на ЧМ прибыл в Одессу 22 11 1926 г - тут к началу ВОВ. Мобилизован 13.07.1941 г как сторожевой корабль Т-11 "Петраш" в ЧФ.11.11.1942 г. выведен из боевого состава и стал буксир
Туапсинской военно- морской базы 7 8 1943 года буксир "Петраш" с 2 баржами на буксире в охранении СКА №105 шел из Туапсе в Геленджик. В 23 ч. 20 м. у м Чуговокопас увидели силуэты, на которые сделан запрос. В ответ караван атакован двумя ТКА 1-й флотилии немцев. Две из торпед взорвались на берегу; одна попала в буксир и тот затонул в точке 44°21,8'N 38°26,9'E. Погибли 25 чел, спасены 28. 14 8 1943 г исключен из состава флота. 2003 г обнаружен - корпус переломлен на 2 части.Надстройка отсутствует. Носовая часть лежит вверх килем, кормовая на киле с креном 60°. 2 якоря Холла в носу на своих местах.Видны 2 паровых котла. В кормовой части барабан с тросом и кассеты с глубинными
бомбами. Точка 44°21'N 38°26'E. Глубина около 15 м. Возвышение над грунтом около 6 м.
560 т. 38.4 / 42 х 7.2 х 4.7 м. 700 л.с. 12/ 9 узлов, 1300 миль. 1-75-мм и 1-37-мм ор, 2 пул; 43 чел 1941 г 1 76.2 мм, 2 45 мм, 2 7.62 мм пул (с 1943 г. 2 45 мм, 1 20 мм, 2 12.7 мм и 2 7.62 мм пул). 47 чел
Судьба довольно интересная (разве на ТО попасть не успел) - кто - то из уважаемых коллег подскажет где именно у финнов его строили ?


Спасибо: 0 
Baron_Gerlah



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 02:12. Заголовок: По финским источника..


По финским источникам он утонул в р-не Шпицбергена 1933.04.25. Построен в 1914 HIE (кто объяснит сию аббревиатуру) строит. номер 214, 350 т., 38,4 м

С уважением

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 134
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 04:19. Заголовок: Тритон пишет: Не по..


Тритон пишет:

 цитата:
Не помню, чтобы у меня было его место постройки, а вот размеры поищу.
Так считаем его или нет?


Честно говоря, не знаю. Делов том, что несамоходными плавсредствами я практически не занимался в целях экономии архивного времени и толку от меня тут не будет.

Тритон пишет:

 цитата:
Уменя есть такой "Успех"


Интересно, что в Боевом расписании БФ 1916 г. "Успех" числится кабельным пароходом Свеаборгского крепостного минного батальона (роту развернули в батальон???), в расписании 1917 г. уже просто как буксир.





Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 135
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 04:22. Заголовок: Baron_Gerlah пишет: ..


Baron_Gerlah пишет:

 цитата:
портовый ледокол Военного ведомства "ДОБРЫНЯ"


К ВВ он никакого отношения не имел, т.к. заказывался и оплачивался Морским ведомством. Построен Сандвикским доком, зав. № 214.

Baron_Gerlah пишет:

 цитата:
По финским источникам он утонул в р-не Шпицбергена 1933.04.25.


Здесь они путают его с "Русланом" (быв. "Стюарт"). Вернее, его спутал Бережной в справочнике 1917-27 гг., а потом все остальные.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 136
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 04:26. Заголовок: Нашел еще один докум..


Нашел еще один документ по "Понтонеру":
Секретный приказ № 4 по МСБМ от 25 января 1926 г.: принятый от Кронштадтского крепостного минного отряда паровой катер "Понтонер" передать Бригаде эсминцев.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 84
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет