On-line: oigen999, гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Контр-адмирал




Пост N: 29
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 09:55. Заголовок: Речная флотилия Западной добровольческой армии


Публикация из журнала Доброволецъ Северо-Запад в Белой борьбе. Приложение №2 2004 год

Речная флотилия Западной добровольческой армии
полковника П. М. Бермондта-Авалова
в боях в Прибалтике (октябрь – декабрь 1919 г.)


Аркадий Гольдин

Создание речных боевых частей в составе антибольшевистских войск, действовавших на территории Латвии и Литвы[1], началось весной 1919 года, после освобождения 18 марта от красных города Митавы (ныне Елгава), стоящего на реке Аа Курляндская (Лиелупе). Тогда на формирование речной флотилии были обращены пароходы общества "Аугсбург". По воспоминаниям Курта Браца, прикомандированного к флотилии в мае 1919 года на время операции по освобождению Риги, речная флотилия состояла из пароходов "Кондор" и "Секундас" и двух вооруженных буксиров. Вооружение "Кондора" составляли 2 французских револьверных орудия и 12 тяжелых пулеметов (по одному орудию и 6 пулеметов на носу и корме). На "Секундасе" были установлены револьверное орудие и 2 тяжелых пулемета, а на буксирах – по 2 легких пулемета[2]. Вопрос о принадлежности флотилии к тому или иному соединению добровольческих войск представляется сложным. Вышеупомянутый К. Брац утверждал, что она входила в состав Железной дивизии[3], но в документах Западной Добровольческой Армии упоминается I Речная Флотилия Балтийского Ландесвера, причем из текста видно, что речь идет о той же самой части, к которой был прикомандирован (из состава Ландесвера, кстати) Брац[4]. По всей видимости, его слова следует считать достоверными, тем более, что в боевом расписании Железной дивизии на 20 августа 1919 года упоминается речная флотилия[5].

Накануне наступления объединенных антибольшевистских сил на Ригу Речная флотилия Железной дивизии получила задачу совместно с латышской бригадой полковника Баллода (Балодиса) очистить от красных побережье Аа Курляндской в ее нижнем течении и Рижское взморье. Суда флотилии своей огневой поддержкой немало способствовали успешному продвижению белых к устью Западной Двины (Даугавы)[6].

После освобождения 22 мая 1919 года Риги антибольшевистские войска продолжили наступление в Северной Латвии (Лифляндии) в направлении эстонской границы. Навстречу им с севера наступали эстонские войска и Северолатвийская бригада полковника Земитана, поддерживавшие свергнутое 16 апреля Ударным отрядом Балтийского Ландесвера (Stosstruppe) латвийское правительство К. Ульманиса. В районе города Вендена (ныне Цесис) они встретились с частями Балтийского Ландесвера, входившего официально в состав вооруженных сил латвийского правительства пастора А. Недры, пришедшего к власти после свержения Ульманиса. Таким образом возник первый вооруженный конфликт внутри антибольшевистского лагеря в Прибалтике, в котором на стороне правительства Недры приняли участие германские войска, а эстонцев и бригаду Земитана поддерживали представители держав Антанты. В конечном итоге, после более чем месяца вооруженного противостояния, победа осталась за сторонниками Антанты и германские добровольческие войска оставили Ригу. Было подписано перемирие, и в Ригу вернулось правительство Ульманиса. 28 июня 1919 года Германия подписала со странами Согласия Версальский мирный договор, в соответствии с параграфами 292 и 293 которого германские войска должны были покинуть Прибалтику. До эвакуации они по приказу Генерального Командования VI резервного корпуса отошли 26 июля на позиции в районе Митавы[7].

На следующий день Верховный Совет Антанты предъявил германскому правительству ультиматум о выводе войск из Прибалтики к 20 августа, угрожая в случае невыполнения объявлением блокады. Правительство Германии, в свою очередь, потребовало от Генерального Командования VI резервного корпуса выполнить это распоряжение. Отказавшимся эвакуироваться грозили репрессии[8]. Большинство германских добровольческих частей не пожелало выполнять данный приказ, добиваясь предоставления добровольцам земельных наделов в Латвии в награду за участие в освобождении страны от большевиков и не желая потери Германией политического влияния в Прибалтике. К концу сентября 1919 года основная масса германских добровольческих войск перешла на службу в русскую Западную Добровольческую Армию полковника П. Бермондта (с 9 октября 1919 года официально именовавшего себя князем Аваловым), формировавшуюся в Курляндии при поддержке германского военного командования и ориентирующуюся на союз с Германией. Бермондт-Авалов обещал предоставить желающим германским добровольцам российское гражданство и земельные наделы.

Одно из германских добровольческих соединений, целиком перешедшее на русскую службу – Железная дивизия, – имело в своем составе (по состоянию на 20 августа 1919 года), по данным В. В. Акунова, речную флотилию на реке Аа Курляндская, состоявшую из 3 канонерских лодок (вероятно, речь идет о вооруженных пароходах), вооруженных одним орудием каждая[9]. Согласно воспоминаниям П. Бермондта, в начале октября Железная дивизия речной флотилии не имела[10]. Можно было бы предполагать, что эта часть послужила ядром формировавшейся отдельной Речной флотилии Западной Добровольческой Армии, однако, судя по имеющимся документам, последняя создавалась фактически с нуля[11]. Вероятнее всего, речная флотилия Железной дивизии была по каким-то причинам расформирована, ее суда были сняты с вооружения, а личный состав стал кадром для формирования Речной флотилии Западной Добровольческой Армии.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 10:22. Заголовок: Re:


для Гайдукъ - письма с данными от эстонца получил , загруза для мозгов на выходные добавилось или еще не разбирал ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 48
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 12:04. Заголовок: Re:



Для Рамзеса.

«Казань» - встречал данные, что “Kasado Maru” был перестроен в плавучий консервный завод в 1932-33 гг. Насколько они точны – ничего сказать не могу. Сведения по японским владельцам мне известны, но они взяты из LR, а он часто опаздывал и с годами смены хозяев и с переименованиями (если это не касалось английских судов).

Никаких следов о передаче России бывшего парохода «Орел» в документах нет, а данные, обнародованные у нас в последнее время А.В. Полутовым, говорят, что такого не могло быть в принципе. Так что - это все лажа. Причем часто повторяемая – последний раз в выпуске «МК» по Доброфлоту.

«Хабаровск» - корпус после списания использовался как дебаркадер, а с 50-х гг. – как плавпристань для речных судов на Неве в Ленинграде. Якобы дотянул до 80-х гг.

По фото ничего нового добавить не могу, но то, что это не тральщики флотилии СЛО – уверен.

Теперь, что касается работы Трифонова и Волкова по Добровольному флоту. Я не знаю, что там было в исходной рукописи, но то, что было опубликовано – вежливыми литературными словами характеризовать довольно трудно. До этого у меня худшим выпуском «Морской коллекции» проходил номер по винтовым клиперам, но теперь ему объявился достойный конкурент.
Вообще работа выглядит весьма неравномерной – отдельные моменты, как правило второстепенные, рассмотрены весьма подробно, зато многие ключевые пункты в истории «добровольцев» авторы обошли молчанием. Многочисленные фактологические ошибки, дилетантская терминология, непонимание процессов заказа и постройки судов, постоянная путаница в хронологических стилях и т.д. и т.п. – вот отличительные особенности работы этих «специалистов» под названием «Добровольный флот России».
Всего этого можно было бы избежать, если бы редакция «Морской коллекции» соблюдала нормальный технологический процесс подготовки журнала к выпуску. Одним из обязательных этапов этого процесса является рецензирование авторского текста. В «Морской коллекции» этого упорно не делают. Результат налицо.
Да и техническая работа редакции оставляет желать лучшего – попадаются опечатки, кроме того, при наборе «поломались» все умлауты, есть претензии и к самой верстке.
Отдельный разговор о списке использованной литературы. В тексте часто встречаются целые абзацы, заимствованные один в один из работ С.С. Бережного, однако напрасным трудом будет искать фамилию последнего в перечне источников. Выглядит это не очень по-честному.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 112
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 12:08. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
или еще не разбирал ?


Теперь прийдется полностью пересмотреть свой взгляд на многие вещи. и даже по некоторым моментам взять свои ранее произнесенные слова обратно. Посему впреть буду стараться быть окуратнее в словах чтобы данный конфуз более не получился. (Рамзес отпишу в личку)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 12:13. Заголовок: Re:


для vvy - подлодки переброшу в воскресенье к вечеру и добавлю , что есть по Ауге - однозначно это не Бригитовка и Бережной снова ошибается где - то к середине 20 - х по ее именам (Саммалсоо данные переслал - и вопросов добавилось , но и ответы появились), по Трифонову - первоисточник попал через вторые руки и ошибки там я даже пытался корректировать , но видно уже сдали в печать и результата тоже не вижу - в ксерокопиях полиграфия была гораздо приличней чем в журнале
А вот с Хабаровском мутновато - если Доброфлотец так хорошо пожил у нас , кого тогда взяли немцы в Либаве ?(попробую через их источники вопрос "прокачать")

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 113
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 12:18. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
винтовой пассажирский пароход "Секундас" (русский Секунда) 1896 Рига завод Мантеля 17,4 x3,9 x2,15 м 40 л с 225 пассажиров владелец компания А Аугсбурга (Рига) оставлен 22 8 1917 при уходе русских войск из района Риги и передан немцами владельцу, в середине 3 1919 в Митаве мобилизован немцами и вошел в речную флотилию их Железной дивизии – 1 револьверное орудие и 2 тяжелых пулемета, участвовал в 5 1919 в боях у Риги , к началу осени 1919 разоружен и возврат хозяину – дальше ?



по некоторым сведениям у данного судна появляется новый боевой эпизод.
02.07.1919. после подавления батарей на Магнусгольме, в усте вошла КЛ-Лембит. Для занятия крепости Дюнамюнде, с нее была высажена небольшая дессантная группа из л/с кораблей. Немцы сопротивления не оказали и отсупили. Этот небольшой отряд занял и Болдераю. В районе лоцманской станции были захвачены брошеные немцами суда Павел, Рудольф Керковиус, О и баржа с арт.снарядами. Все захваченные плавсредства были отведены в район Рижского приемного буя, где маневрировали эстонские корабли.
На О и Р.Керковиус были срочно назначены команды и они вновь направился с дессантным отрядом ( около 40 человек )в Болдераю. Во время следования туда к ним подошла под лавийским флагом Секунда ( подошла по реке со стороны Риги). Все направились в Болдераю, но время было упущено. Болдерая была опять в руках немцев и неоднократные попытки их выбить из поселка не удались( Сказалась не дальновидность эстонского высшего командования - за месяц до указанных событий был расформирован Морской дессантный батальон)
03.07.1919. в 12.00.по требованию представителей мисси Антанты началось перемирие и эстонские суда ушли в Таллин, а с ними Р.Керковиус и О. Павел передали латышам.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 114
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 12:39. Заголовок: Re:


по данной теме желающим почитать рекомендую доступную
Вольфганг Акунов "Германские добровольческие корпуса
в составе Западной Добровольческой Армии
генерала князя Авалова-Бермондта.
1919 г."
ссылочка http://www.dobr20.ru/nomer/7/102.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N: 45
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 20:58. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Винтовой пассажирский п/х "Вильма". 1906г/п. размерения 27.25х5.80х2.75м. 1ПК, 1ПМ мощностью 75л/с. Пасажировместимость 420 человек. Командир – кондуктор Лолль. совершал ежедневные пассажирские и грузовые рейсы до Майоренгофа (к северу от Митавы по реке Аа Курляндская) и обратно. 20 ноября 1919 года перешел на зимовку в городе Митава. 21 ноября оставлен экипажем и впоследствии захвачен противником.



В газете «Новое Время» С - Петербург за 1906 г. было опубликовано следующее сообщение.

РИГА, 16 мая.
Пароход 'Вильма', отправившийся с 75 пассажирами и громадным грузом в Дуббельн, сегодня в 7 час. вечера, сейчас после отхода от рижской пристани, вдруг накренился и моментально затонул. Из пассажиров и экипажа спаслись только около 10 человек. Число жертв точно пока определить нельзя. Пароход был перегружен.


Это упомянутый в статье пароход ???


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 49
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 05:20. Заголовок: Re:


PSW пишет:

 цитата:
и моментально затонул.


Владелец этого парохода А. Аугсбург. При аварии погибло 13 чел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N: 46
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 20:37. Заголовок: Re:


Так это другой пароход, названный тем же именем, или его подняли ???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 115
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 13:44. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
вероятно это 26 года издание , вещь реально уникальная - из 4 томов насколько я знаю вышли 2 один по Балтике и окресностям


искомые страницы получили?
обратите внимание на вооружение флотилии - доподлинно только 8-6" подтверждается а остальные по тексту только в планах, да 200 мин 1912г и 100 типа Рыбка.
и тут же идет информация что в апреле в Ригу прибыло минное вооружение, 2 пушки Кане и некоторое количество спецов.
Но тут же снова протеворечивая информация-весь эшелон (доставка мин в Ригу) отправили дальше в Ригу, а в витебске оставленно 12 вагонов с минным имуществом в чесле которого 33 мины 1912 года, некоторое количество приборов к ним и минам типа "Рыбка"
Что получается при отправке 200 мин 33 недошло до адресата, да и другие частично розукомплектованны раз приборы к "Рыбкам" в Витебске.
еще дальше запись следующего содержания - к июню в минном отделе флотилии (речной в Витебске) в наличии 24 зарядных отделения от мин Уайтхеда и 150 пудов тола. Ну зачем на реке боевые части торпед-мосты рвать?
Мнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.07 09:31. Заголовок: Re:


вот еще одна флотилия которую можно считать Рижской и которая по времени была первой в этом регионе (причем несколько ее пароходов побывав еще в ряде флотских формирований под разными флагами входили и в флотилию Бермондта - Авалова)
УСТЬ -ДВИНСКАЯ ФЛОТИЛИЯ
Развернута в начале 1 МВ на базе Усть Двинского крепостного минного батальона (вначале роты)и мобилизованных судов
Штат роты – 1 минный транспорт 1 кабельное судно (к 1914 г нет) рабочий катер (или пароход) – буксир 7 моторных минных катеров
Минные пароходы и катера
колесный минный транспорт МОГУЧИЙ (с 1916 г минзаг) 1899 г В Крейтон и Ко Або стр № 465 340 / 500 т, 238 BRT; 39,3 - 6,9/12,3 - 2,8 m;1 MP.,270 л с, 9 узлов;1 75 мм (с началом 1 МВ), 80 мин инженерного типа; строился для Либавской минной роты после расформирования которой в 1906 г передан Усть – Двинской крепости - с началом 1 МВ вооружен - 21 - 22 8 17 г ушел из Риги в Пернов , с осени 1917 в Рижской флотилии (2) затоплен экипажем 21.2.18 в Пернове в крепостном рву в конце 18 г поднят эстами (21.01.20. – 15.02.20.в составе их ВМС как транспорт будучи в ремонт) – после ремонта с 1921 г. пассажирский пароход „Kungla”; приписка Таллин - сдан на слом 1935
винтовой минный пароход ОТРЯДНЫЙ 1899 г В Крейтон и Ко Або 61 т 22,1 -4,57 -1,8 m;1 MP.,150 л с,10,5 узл в годы 1 МВ в Усть – Двинской флотилии к августу 1917 в ремонте в Риге и 21.8.1917 взорван тут при уходе русских войск
стационеры
«СТАЦИОНЕР № 1» (в крепости к 1914 г) Моторный минный катер. Ижорский завод 18 т; 80 л.с.;8 уз
21 - 22 8 17 г ушел из Риги в Пернов – дальше ?
«СТАЦИОНЕР № 2» (в крепости к 1914 г) Моторный минный катер. Ижорский завод 18 т; 80 л.с.;8 уз
21 - 22 8 17 г ушел из Риги в Пернов – дальше ?
рабочие минные катера постройки 1910 заложены Crichton, Ohta. Достроены на Ижорском заводе из – за банкротства фирмы Крейтона 24/11,5 t.14x3,7x1,8 м; 45 л.с.,8,5 уз.320 миль;10 чел 6 мин построены для Усть – Двинской крепости. Вероятно в 1915-16 переведены в Свеаборгскую крепость
«ПЕРВЫЙ»
«ВТОРОЙ»
«ТРЕТИЙ»
«ЧЕТВЕРТЫЙ»
«ПЯТЫЙ»
Служебные пароходы и катера
винтовой буксирно – служебный пароход БОМБАРДИР НИКИТИН 1899 В Крейтон и Ко Або 250 т 33,2 - 5,4 - 2,8 м 220 л с 12 узл пароход артиллерийского управления Усть – Двинской крепости (переведен сюда в 1910 г из Либавской крепости) в годы 1 МВ в Усть – Двинской флотилии 21 - 22 8 17 г ушел из Риги в Пернов , с осени 1917 в Рижской флотилии (2) затоплен экипажем 21.2.18 в Пернове в крепостном рву в конце 18 г поднят эстами С 21.01.20.- Ruhno (01.09.19. – 15.01.21 в их ВМС.) – вероятно после этого передан гражданскому владельцу – дальше ?
моторный катер ВСПЫШКА в годы 1 МВ в Усть – Двинской флотилии к 8 1917 находился в ремонте в Риге и 21.8.1917 взорван тут при уходе русских войск
моторный катер ЗАПАЛ к началу 1 МВ в Усть – Двинской флотилии – дальше ?
по некоторым данным в состав флотилии входили и несколько артиллерийских барж
Мобилизованные суда (все с лета – осени 1915 г)
Пассажирские пароходы
ИЗАБЕЛЛА – он ли ?
IZABELLA 1890 г Vosper,Portsmouth #1050 for Maksimovich, Libau #96 101,11grt/40,96nrt 87,08x 17.46ftx10,4 (26,5х5,3х2,6м) 75 нлс c 1892 MПС,Revel Harbour Authorities 1903 г 323 л с 8,5 узл Revel Harbour Authorities 25 02.1918 г. взят немцами в Ревеле.конец 11.1918 г. передан Эстонии и служил в порту Таллин.1923 register - merchant vessels ISABELLA (HBWP) Estonian Government ,130grt 220 ihp=1926 register - merchant vessels ISABELLA (HBWP) Estonian Goverment,Tallin #729 99,48 grt/11,91nrt 1928 г капитальный ремонт. 1929 г вооружен для ее погран охраны как «КОУ», мощность 350 л/с, скорость 12 узлов, 2-57 мм, 2 пул. Экипаж 18 чел.06.08.1940 г с принятием Эстонии в состав СССР вошёл в КБФ 27.8.1941 left Soviets in Tallin under fire 29.08.41 burned found German forces - ?
пассажирский железный винтовой пароход K 1900 г Рига 59,3 брт 26,74 нет 36grt140 л с 23,1 /24,4x4,46x5(hight)x2,43(draught)m 320 пассажиров 1 compound 1 cylindrical boiler владелец Рижская городская управа с начала осени 1915 г мобилизован в Усть – Двинскую крепостную флотилию оставлен 22 8 1917 при уходе русских из района Риги и взят немцами – с начала 19 у красных в этом районе – 22 5 19 взят Ландесвером и возврат хозяину – в регистре 29 г владелец тот же № 24 и вскоре передан владельцу у него до 40 г - национализирован при вхождении Латвии в СССР осенью 40 г – 30 6 41 взят немцами в Риге у них в 1943/44 буксир - накануне взятия города Советской армией ушел в Пиллау тут к 7.11.1944 в конце войны ушел в Киль с немецкими беженцами 3 1947 -50grt 120hp был в британской зоне оккупации в Schleswig Holstein в плохом состоянии и продан Kiel Yacht Club как штаб–квартира - вероятно к середине 50 – х гг сдан на слом
пассажирский железный винтовой пароход L 1900 г Рига 59,3 брт 26,74 нет 36grt140 л с 23,1 /24,4x4,46x5(hight)x2,43 (draught)m 320 пассажиров1 compound 1 cylindrical boiler владелец Рижская городская управа с начала осени 1915 г мобилизован в Усть – Двинскую крепостную флотилию оставлен 22 8 1917 при уходе русских из района Риги (по некоторым данным при отходе подорван) и взят немцами – с начала 19 у красных в этом районе – 22 5 19 взят Ландесвером и возврат хозяину – в регистре 29 г владелец тот же № 24 и вскоре передан владельцу у него до 40 г - национализирован при вхождении Латвии в СССР осенью 40 г –30 6 41 взят немцами в Риге и в годы оккупации у них wurde Binnenschiffahrt Gesellschaft Lettland GmbH., Riga zur Verwaltung zugeteilt 1943/44 буксир Stadtverwaltung Riga zurück gegeben - лето 1944 von RVD (Reichsverkehrsdirektion ) Riga für Aufgaben beim Rückzug Wehrmacht Donau vorgesehen 9 1944 Dünaübersetzverkehr eingesetzt nicht bekannt.Auf jeden Fall wurde spätestens 10 1944 von Wehrmacht (Nachschub. Batl. 800 [Schiffahrt]) beschlagnahmt und 16.10.1944 in 5.Gruppe Geleites 52 Schiffen als Schlepper ушел через Windau и Libau в Pillau 7.11.1944 Pillau und Danzig Reichsstatthalter Danzig-Westpreussen,Wasserstraßendirektion Danzig-Wasserstrassenbevollmächti- gter Danzig in Verwaltung genommen. 6.12.1944 eine Tagescharter 29,40 RM an KMD Danzig verchartert Einsatz beim Transportschifflager KMD Danzig benutzt. 1 3 1945 wurde zum Westen verlegt Hamburg oder Kiel eingesetzt.15.8.1945 wurde Schiff Rückgabeverhandlung 22.8.1945 KMD Hamburg Westdeutschland befindliche Restverwaltung Stadt Riga, Abwicklungsstelle einen lettischen Kapitän übergeben.Die überlebenden lettischen Schiffe kamen Dienst / Verwaltung britischen Dienststelle und verrotteten. soll dabei in Kiel gesunken sein, vielleicht hat David dazu noch etwas der Hand
Буксиры
АЛЕКСАНДР вероятно 21 8 1917 г брошен в Риге при уходе русских войск взят немцами и передан хозяину – в начале 19 взят тут красными и в состав флотилии Советской Латвии
ВЕРА 21 - 22 8 17 г ушел из Риги в Пернов и вероятно 22.2.18 взят тут немцами и увод в Ригу где вернули хозяину – осенью 19 г в флотилии Бермондта
ВОЛЬДЕМАР 21 - 22 8 17 г ушел из Риги в Пернов
РОМАН 21 - 22 8 17 г ушел из Риги в Пернов
АКОТС к 8 1917 в ремонте в Риге и 21.8.1917 по некоторым данным взорван тут при уходе русских войск – дальше возможно после ремонта в 19 в составе флотилии Советской Латвии и осенью 19 г в флотилии Бермондта
ЮНГЕ к 8 1917 в ремонте в Риге и 21.8.1917 взорван тут при уходе русских войск
ЯНИС к 8 1917 в ремонте в Риге и 21.8.1917 по некоторым данным взорван тут при уходе русских войск – дальше возможно после ремонта в 19 в составе флотилии Советской Латвии и осенью 19 г в флотилии Бермондта
ДОЛОМИТ 21 8 1917 г экипаж отказался уводить из Риги и взят немцами –с начала 19 у красных в этом районе – 22 5 19 взят Ландесвером и возврат хозяину – в речном регистре 29 г нет - национализирован при вхождении Латвии в СССР осенью 40 г –30 6 41 взят немцами в Риге – дальше ? ЛЕЛУПЕ 21 8 1917 г экипаж отказался уводить из Риги и взят немцами – и передан хозяину – в начале 19 взят тут красными и в состав флотилии Советской Латвии
ЦЕЗАРЬ год и место постройки ? 120 л с 18 - 3,9 – 1,95 м 21 8 1917 г экипаж отказался уводить из Риги и взят немцами– с начала 19 у красных в этом районе – 22 5 19 взят Ландесвером и возврат хозяину – в речном регистре 29 г нет – к 40 г как CEZARS владелец Р Риекстиньш - национализирован при вхождении Латвии в СССР осенью 40 г –30 6 41 взят немцами в Риге – дальше ?
винтовой буксир ЛЕОНИД 1890 г 80 л с 16,65 – 3,25 – 1,65 м 21 - 22 8 17 г ушел из Риги в Пернов и вероятно 22.2.18 взят тут немцами и увод в Ригу где вернули хозяину – весной 19 г в составе флотилии Советской Латвии
НАДЕЖДА 1892 Lange & Sohn Рига 21 - 22 8 17 г ушел из Риги в Пернов и возможно затоплен экипажем 21.2.18 в Пернове в крепостном рву, вероятно вскоре поднят немцами и увод в Ригу где вернули хозяину – весной 19 г в составе флотилии Советской Латвии
служебный винтовой пароход ИНЖЕНЕР 1893 г Рига Ланге и сын 32 л с 14,2 x2,9 x1,7 м 21 8 1917 г экипаж отказался уводить из Риги и взят немцами – – с начала 19 у красных в этом районе – 22 5 19 взят Ландесвером и возврат хозяину – в речном регистре 29 г нет - национализирован при вхождении Латвии в СССР осенью 40 г – дальше ?
винтовой буксир ВОЛЕМУС 1897 г Рига Ланге и сын 110 л с (80 к 41 г) 16,3 x3,25 x1,85 м владелец Г Берзинг 21 8 1917 экипаж отказался уводить из Риги и взят немцами – с начала 19 у красных в этом районе – 22 5 19 взят Ландесвером и возврат хозяину – в речном регистре 29 г нет – к 1940 г владелец Васильчиков - национализирован при вхождении Латвии в СССР осенью 40 г – 30 6 41 взят немцами в Риге – дальше ?
винтовой буксир БАЛТИЯ 1911 Линдгормен Гетеборг хозяин К Кроненберг 33,3 брт 140 л с 14,4x4,25 x1,8 m 9 узл с начала осени 1915 г мобилизован в Усть – Двинскую крепостную флотилию 21 - 22 8 17 г ушел из Риги в Пернов и вероятно 22.2.18 взят немцами и увод в Ригу где вернули хозяину – возможно в начале 19 взят красными и в состав флотилии Советской Латвии


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 133
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 15:10. Заголовок: vvy пишет: В РГАВМФ..


vvy пишет:

 цитата:
В РГАВМФ хранится спецификация корпуса на постройку новых ГИСУ.
С другой стороны, судите сами, если старые "Секстан" и "Компас", как Вам известно эстонцы сразу переделали в лихтеры (ну, понятно, машины и котлы из них вынули для ремонта и коробки стояли пустые), тогда кто был у них "Kompass" & "Sekstant"?



Уважаемый vvy,
Я нежелая не коим образом усомниться в Вашей информации все-же продолжил поиски в данном направлении и розыскал вот такой документ возможно знакомый и Вам

на странице 29 которого я обнаружил вот такую информацию

Из названия документа видно что в него включены все суда состоящие в сосаве флота на февраль 1917 года.
если по "Компасу" смутно так как о нем нечего кроме имени нет то "Секстант" упоминается подробно и судя по всему был еще ходовым.
Розцените пожалуста мои слова как помощь а не как прицепки к Вам.
Наличие этого документа дает возможность предположить что механизмы со старых кораблей на новые не передавались а следовательно усомниться в постройке оных.
Это лично мое мнение хотя в оном меня пытаются розубедить кроме Вас еще несколько уважаемых мною человек от исторической науки.
С уважением ГАА.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 134
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 15:14. Заголовок: для Рамзес из того ж..


для Рамзес из того же документа


Возможно это поможет Вам в Ваших поисках. Спасибо за предоставленную ранее информацию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 16:42. Заголовок: еще немного вдогонку..


еще немного вдогонку к Западной Двине - правда это уже другой регион реки и сегодня другая республика ну и там в годы гражданской войны своя флотилия существовала в основном из местных пароходов созданная (тут в основном старые данные Бережного и еще пары источников , но немного их разширить и дополнить получилось)
Пароходство на Западной Двине
(выше порогов – от Двинска и по Белоруссии)
заднеколесный товаро–пассажирский пароход НАДЕЖДА 1892 Ланге и сын Рига к 1900 г хозяин Л Рахилевич рейсы в районе Витебск- Дисна 30,4X5X0,6 96 лс 20/ 35/ 80 пассаж
заднеколесный товаро–пассажирский пароход МЕЖА 1896 Kroll& Eulert,Memel. Для W.Kleinberg,Riga стр № 44 к 1900 г хозяин Р Р Эман рейсы в районе Витебска 16 брт 19,8X4,8 X0,5 м; 50 л. с; 6 уз; 12/ 17/ 93 пассаж
заднеколесный товаро–пассажирский пароход KАСПЛЯ 1897 Kroll& Eulert,Memel. Для W.Kleinberg,Riga стр № 45 к 1900 г хозяин Р Р Эман рейсы в районе Витебска 16 брт 19,8X4,8 X0,5 м; 50 л. с; 6 уз; 12/ 17/ 93 пассаж
заднеколесный товаро-пассажирский пароход ГИГАНТ 1897 г Mantel, Riga . к 1900 г хозяин З Я Гиндин 27,4X4,3X0,6 м; 240 л. с; 6 уз. 21/ 38/ 180 пассаж
заднеколесный товаро–пассажирский пароход АТЛЕТ 1897 Ланге и сын Рига к 1900 г хозяин Л Рахилевич рейсы в районе Витебск- Дисна 39,4X5,44X0,75 м 240 лс 21/ 38/ 180 пассаж
служебный винтовой катер ЛАСТОЧКА 1897 з-д Родионова,Рига к 1900 г хозяин М В Нестеров район Рига – Усть – Двинск – Митава 16 л с 11, 92 - 1,8 – 0,9 м (возможно к 1917 г в районе Двинска)
пассажирский деревянный беспалубный катер ВИТЬБА 1897 з-д Родионова, Рига к 1900 г хозяин Р Р Эман рейсы в районе Витебска 6 л с 8 пассаж 6,86X1,82 X0,5 м
заднеколесный товаро–пассажирский пароход ДРУЯ 1897 Ланге и сын Рига к 1900 г хозяева Л Рахилевич и З Гиндин рейсы в районе Витебск- Дисна 27,36X4,86X0,6 м 240 лс 18/ 30/ 70 пассаж
ОТРЯД СУДОВ р ЗАПАДНАЯ ДВИНА
Весной 1918 г. на базе взвода БКА, входивших во время 1 МВ в 5 армию Западного фронта, создан отряд плавсредств охраны реки Западная Двина. Команда укомплектована личным составом из 1-го Балтийского флотского экипажа (Кронштадт). Задачей являлась разведка вдоль демаркационной линии, миннозаградительные и подрывные работы на реке. Командовал прежний командир взвода БКА 5 армии Серебрянников. В отряд вошли 2 броневых катера, 2 парохода «Лебедь» и «Орел» (ЦГАВМФ, ф. Р-137, оп. 1, д. 3, л. 20)., вооруженные каждый 47-мм орудием и пулеметом «Максим» и 2 моторных катера, вооруженных пулеметами. В 7 1918 г. отряд получил еще один вооруженный катер. Всего 5 броневых и моторных катеров — «Полдень», «Буфалло», «Осмо», «Наяда» и № 2. (возможно бывшие катера взвода БКА 5 армии №38 96 и катера штаба 5 Армии № 5 15) Базировался на Витебск. В 1918 г нес сторожевую службу вдоль демаркационной линии.
железный товаро–пассажирский катер ОРЕЛ 1901 г 8 2 1918 национализирован и сдан Главоду 2.8.1918 принят от 2-го пехотного им. Витебского Совдепа полка в состав отряда судов р. Зап. Двина - был на охране демаркационной линии с немцами у Двинска. В 1.1919 возврат Главоду. 13.3.1919 мобилизован в флотилию Сов. Латвии как ВСУ В 11.1919 сдан Витебскому Рупводу. 25 т; 13,4X3X0,7 м; 30 л. с; 6 уз; 20 чел. к лету 1921 г по Рижскому миру передан бывшему хозяину в Латвии – в регистре 1929 г ЕRGLIS владелец А Ловинс приписка Даугавпилс 12x3x 0,9 м мощность 32 лс 46 пассажиров № 14 - к 1940 г владелец Plavinskins Martins Рига национализирован осенью 40 г при вхождении Латвии в состав СССР – в конце 6 41 взят немцами в районе Риги и возврат владельцу 12x3x1,22 м мощность 32 лс 70 пассажиров - дальше ?
железный товаро–пассажирский катер ЛЕБЕДЬ 1912 г Рига 8 2 1918 национализирован и сдан Главоду 27.7.1918 принят от 2-го пехотного им. Витебского Совдепа полка в состав отряда судов р. Зап. Двина - был на охране демаркационной линии с немцами у Двинска. В 1.1919 возврат Главоду. 13.3.1919 мобилизован в флотилию Сов. Латвии как ВСУ. В 11.1919 сдан Витебскому Рупводу. 40 т; 16,9X3,5X0,7 м; 40 л.с; 8,5 уз вероятно летом 1921 г по Рижскому миру передан бывшему хозяину в Латвии – в регистре 1929 г как GULBIS владельцы П Лебедевс и Х Лозданс приписка Даугавпилс 16,45 X3,35X1,06 м мощность 40 лс 70 пассажиров № 18– 40 г владелец городская управа приписка Крейцбург национализирован осенью 40 г при вхождении Латвии в состав СССР – в конце 6 41 взят немцами в районе Риги и передан старому владельцу 17,2 x 3,75x 1м мощность 40 лс 70 пассажиров - дальше ? ПАРОВОЙ КАТЕР
НАЯДА. 8 2 1918 национализирован и сдан Главоду с 11 6 1918 у Витебского Рупвода 13.3.1919 мобилизован в флотилию Советской Латвии как пос судно В конце 11.1919 разоружен и возврат Главоду, 14.8.1920 мобилизован в ЗДФ. В к он ц е 1920 сдан Витебскому Рупводу. 10 т; 8,1X1,7X0,9 м; 16 л. с; 3,5 уз; 1- 37-мм ор 1 пул (к 6 19 не вооружен); 4 чел. МОТОРНЫЕ КАТЕРА
БУФФАЛО (возможно бывший легкий катер № 96 взвода БКА 5 Армии), с 14.8.1920 -Осмо. 13.3.1919 принят от взвода БКА 5А и в флотилию Советской Латвии (к 6 19 не вооружен) 20.2.1920 перечислен в ЗДФ. В конце 1920 возвращен Витебскому Рупводу. 7,5 т; 9,1X1,8X0,7 м; 16 л.с.; 7 уз; 1 пул; 6 чел
ПОЛДЕНЬ. 13.3.1919 мобилизован в флотилию Советской Латвии как пос судно. (к 6 19 не вооружен) 25.2.1920 перечислен в ЗДФ. 23.4.1920 возврат Витебскому Рупводу. 8 т; 8,1X1,7X0,9 м; 10 л. с; 6 уз; 1 пул; 3 чел.
ОСМО. 13.3.1919 мобилизован в флотилию Советской Латвии. (к 6 19 не вооружен) 25.2.1920 перечислен в ЗДФ и 4.1920 перекласс, в ПС. 1.7.1920 возврат Витебскому Рупводу. 8 т; 8,3X1,6X0,5 м; 14 л. с; 7 уз; 3 чел.
№ 2. Бывш..№ 24. 4.7.1918 мобилизован в отряд судов р.Зап. Двина. В конце 1918 возврат Главоду, 13.3.1919 мобилизован в флотилию Советской Латвии. (к 6 19 не вооружен) С 25.2.1920 в ЗДФ. 9.4.1920 сдан Витебскому Рупводу. 8 т; 6,4X1,5X0,6 м; 12 л. с; 7 уз; 1 пул; 7 чел.
МОТОРНЫЕ ШЛЮПКИ
№ 1. с 13.3.1919 мобилизована в флотилию Советской Латвии. (к 6 19 не вооружена) в районе Витебска ок 1 т , 1,5 л с
№ 2. с 13.3.1919 мобилизована в флотилию Советской Латвии. (к 6 19 не вооружена) в районе Витебска ок 1 т , 1,5 л с
ЗАПАДНО -ДВИНСКАЯ ФЛОТИЛИЯ (р – н Витебск – Полоцк) – до 4 2 1919 2 отряд судов флотилии Советской Латвии
КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ ( бывш речные заднеколесные товаро – пассажирские пароходы)
ТОРОПА 1892. г Lange und Sohn,Riga с 1935 ИОСИФ БАРАНОВСКИЙ с 1938 ТЕЛЬМАН построен по заказу Пароходства по Западной Двине базировался на Витебск к 1900 г хозяин Р Р Эман 8 2 1918 национализирован и сдан Главоду с 11 6 1918 у Витебского Рупвода 23.8.1919 моб., вооружен и в сост. фл как РКЛ. 4.12.1919 перечислен ЗДФ. Участв. в гражд. в. (огневая поддержка и перевозка войск в 5-6.1920 – 22 5 1920 повреждена в бою с поляками – после ремонта в строй). 14.8.1920 разоружен и возврат Главоду. 14 10.1920 моб в ЗДФ, а 6.12.1920 после разоружения сдан Витебскому Рупводу как пароход - – в начале 30 – х гг в составе Днепровско – Двинского пароходства в конце 6 1941 утоплен германской авиацией на 51 – 52 км выше Витебска . 23,97X4,77X0,58 м; 64 л. с; 6 уз; (вначале 2 37 мм) 2-47-мм ор и 2 пул; 24 чел. 15/ 26/ 126 пассаж
ДВИНСК 1894 г Lange und Sohn,Riga.с начала 30 – х гг КОЛХОЗНИК построен по заказу Пароходства по Западной Двине базировался на Витебск к 1900 г хозяин Р Р Эман национализирован 8 2 1918 и сдан Главоду с 11 6 1918 у Витебского Рупвода 1.5.1919 моб, вооружен и в сост. фл как РКЛ. 25.2.1920 перечислен ЗДФ. 20.8.1920 разоружен и возврат Главоду. 15.10.1920 моб в ЗДФ, а 6.12.1920 сдан Витебскому Рупводу как пароход. – в начале 30 – х гг в составе Днепровско – Двинского пароходства 7 7 1941 из – за невозможности отхода затоплен экипажем у пристани Улла на реке в 1945 поднят водолазами и после ремонта в строй осенью 1956 выведен из работы и сдан на слом 24,4X4,7 X 0,6 м; 51 л. с; 6 уз; 2-37-мм ор и 2 пул; 24 чел 17/ 27/ 125 пассаж
буксирно – пассажирский БОРЕЦ..1897 г Lange und Sohn,Riga. построен по заказу Пароходства по Западной Двине базировался на Витебск к 1900 г хозяин З Я Гиндин 8 2 1918 национализирован и сдан Главоду с 11 6 1918 у Витебского Рупвода 1.5.1919 моб., вооружен к 6 1919 и в сост. Фл как РКЛ.4.12.1919 перечислен ЗДФ. 26.7.1920 разоружен и возврат Витебскому Рупводу как пароход – в начале 30 – х гг в составе Днепровско – Двинского пароходства и вероятно вскоре после этого сдан на слом.32 брт 27,7 / 30,17 X5,49 X0,71 м; 140 л с л. с; 6 узл; 2-47-м м (первонач. 1) ор и 2 пул ; 24 чел.
ВЕЛИСА.1898 г Kroll& Eulert, Memel. С 26 5 1938 ЕНИСЕЙ Для W.Kleinberg,Riga стр № 46 к 1900 г хозяин Р Р Эман 8 2 1918 национализирован и сдан Главоду с 11 6 1918 у Витебского Рупвода 1.5.1919 моб., вооружен к 6 1919 и. в сост. фл. как РКЛ.4.12.1919 перечислен ЗДФ Участв. в гражд. в. (борьба с бандами в 9.1919, бон в р-не Полоцка и Дисны в 5.1920). 20.8.1920 разоружен и возврат Главоду. 10.10.1920 моб в ЗДФ, а 17.10.1920 сдан Витебскому Рупводу как пароход. – в начале 30 – х гг в составе Днепровско – Двинского пароходства 7 7 1941 из – за невозможности отхода затоплен экипажем у пристани Улла на реке в 1945 поднят водолазами и после ремонта в строй в 1956 выведен из работы и перестроен в бункеровочную базу – в 1971 сдан на слом и разделан в Витебске 16 брт 19,8 / 24,36X4,6X0,5 м; 50 л. с; 6 уз; 2-37-мм ор и 2 пул;' 24 чел. 12/ 17/ 93 пассаж
ПЛАВУЧИЕ БАТАРЕИ - деревянные баржи
№ 5. Бывш. речи, несамоходная баржа. 13.9.1919 моб., вооружена и вкл. в сост. фл. 20.2.1920 перечислена в сост. ЗДФ. В 8.1920 разору¬жена и возвращена Главоду.
№ 6. Бывш. речи, несамоходная баржа. 13.9.1919 моб., вооружена и вкл. в сост. фл. 15.10.1919 разоружена и возвращена Главоду. 20.2.1920 моб. вновь и зач. в сост. ЗДФ. В 8.1920 сдана прежнему владельцу. 1-76-мм пол. ор и 2 пул.
No.15 2-76 mm 4 km 10 6 1920 r. участие в боях
ТРАНСПОРТЫ (ПАРОХОДЫ)
железный товаро–пассажирский колесный пароход Прогресс 1881 г F.Schichau, Elbing № 183 машина № 753 котел №921 50 брт 23,6x5,71/8,36x3(h)x0,9 м мощность 88 лс 8 узл 90 пассажиров для Graf J.Tyszkiewicz,Polangen в регистре 1881 г числится на Немане сюда не попал и переведен на Западную Двину – работал в районе Двинска,к 1900 г хозяин И Г Плятер - Зиберг 8 2 1918 национализирован и сдан Главоду с 11 6 1918 у Витебского Рупвода 23.8.1919 мобилизован в ЗДФ как ВСУ (по плану 1 47 мм). 30.11.1919 возврат Главоду. 13.4.1920 вновь мобилизован в ЗДФ. 6.12.1920 сдан Витебскому Рупводу. 50 брт 23,2X5,2X0,8 м 88 лс 2 пул; 20 чел – к лету 1921 г по Рижскому миру передан бывшему хозяину в Латвии – в регистре 1929 г владелец Planer – Zilbergs приписка Даугавпилс 23,11x3,66xx0,5 м мощность 88 лс 90 пассажиров № 37 –к 1940 г владелец Plavinskins Martins Рига национализирован осенью 40 г при вхождении Латвии в состав СССР –30 6 41 взят немцами в районе Риги и возврат владельцу 23,88x3,64x0,94 м 10 нет мощность 36 лс 165 пассажиров – дальше ?
колесный товарно-пассажирский пароход ВИТУС 1896 г з-д Мантеля Рига к 1900 хозяин И Г Плятер - Зиберг работа в районе Двинск – Якобштадт 44 брт 23 нет 60 л с 29,25 / 30,7 - 4,62 / 7,28 – 0,9 м 300 пассажиров – 8 2 1918 национализирован и сдан Главоду назван КАРЛ МАРКС с 11 6 1918 у Витебского Рупвода 10.10.1920 моб. в сост. ЗДФ . 17.10.1920 ввиду плохого технического состояния возврат Витебскому Рупводу к лету 1921 г по Рижскому миру передан бывшему хозяину в Латвии к 1929 г владелец Рижская городская управа в регистре как KARL MARKS № 25 - дальше ?
заднеколесный товаро-пассажирский пароход ВОЛКОТА. (строился как ВИТЕБСК) 1891 Lange & Sohn,Riga к 1900 г хозяин Р Р Эман 8 2 1918 национализирован и сдан Главоду с 11 6 1918 у Витебского Рупвода 23 .8.1919 моб. в сост. фл. 30.11.1919 возврат Витебскому Рупводу. 60 т; 28,6X4,6X0,5 м; 88 л. с; 6 уз;43/185 пассаж 19 чел. 15/ 26/ 126 пассаж
заднеколесный товаро-пассажирский пароход ДВИНА. 1892 Lange & Sohn, Riga к 1900 г хозяин Р Р Эман 8 2 1918 национализирован и сдан Главоду с 11 6 1918 у Витебского Рупвода 23.8.1919 моб. в сост. фл. 30.11.1919 возврат Витебскому Рупводу. 60 т; 23,5 / 25,64X4,6X0,4 м; 64 л. с; 6 уз
заднеколесный товаро-пассажирский пароход ГЕРОЙ 1892 г Mantel,Riga .к 1900 г хозяин З Я Гиндин 8 2 1918 национализирован и сдан Главоду с 11 6 1918 у Витебского Рупвода 23.8.1919 план ввести в состав фл как в/пх (1 47 мм) моб. как ТР 30.11.1919 возврат Витебскому Рупводу. 80 т; 27,4X4,3X0,6 м; 84 л.с; 6 уз. 18/ 30/ 70 пасса
заднеколесный товаро-пассажирский пароход СИЛАЧ. 1897 г. Lange & Sohn,Riga . к 1900 г хозяин З Я Гиндин 8 2 1918 национализирован и сдан Главоду с 11 6 1918 у Витебского Рупвода 23.8.1919 моб. в состав фл.28.9.1919. брошен экипажем и у м Уллы , но затем возврат и 3 11 1919 возвращаясь из Полоцка в Витебск напоролся на камень и выбросился на берег с пробоиной .70 т 25X5,2X0,8 м: 140 л. с; 6 уз; 20 чел 18/ 28/ 150 пассаж
заднеколесный товаро-пассажирский пароход ЛЕНИН 1902 г. (Старое имя ? – возможно МИХАИЛ) 8 2 1918 национализирован и сдан Главоду с 11 6 1918 у Витебского Рупвода 23.8.1919 моб. в сост..фл. как ШК. 25.2.1920 перечислен в сост. ЗДФ. 1.3.1920 возврат Главоду. 3.4.1920 моб. в сост. ЗДФ. 6.12.1920 сдан Витебскому Рупводу. К середине 30 – х г на реке у Днепровско – Двинского пароходства 55 т; 30,1X3,9 X 0,71 м; 109 л. с; 7,5 уз; 22 чел.
БУКСИРЫ
винтовой буксирный пароход. РАБОТНИК.1891 Lange & Sohn,Riga к 1900 г хозяин М В Нестеров район Рига – Усть – Двинск – Митава к 1917 г в районе Полоцк – Витебск 8 2 1918 национализирован и сдан Главоду с 11 6 1918 у Витебского Рупвода 23.8.1919 моб в сост. фл. 27.11.1919 возврат Главоду. 25.2.1920 моб. вновь и зач. в сост. ЗДФ. 8.6.1920 сдан Витебскому Рупводу. 45 т; 17,43/ 21X3,2X0,8 м; 80 л. с; 8 уз; 15 чел.
ДОБРЫЙ. букс. т/х. 8 2 1918 национализирован и сдан Главоду с 11 6 1918 у Витебского Рупвода 23.8.1919 моб. и вкл. в сост. фл. 30.11.1919 возврат Витебскому Рупводу. 25.2.1920 моб. вновь и зач. в сост. ЗДФ. С 13.4 по 1.5.1920 находился в распоряжении Главода. 8.6.1920 сдан прежнему владельцу. 45 т 23,8X3,9X0,3 м; 30 л. с; 6 уз; 13 чел.
ПАРОВЫЕ КАТЕРА
№ 6. 8 2 1918 национализирован и сдан Главоду с 11 6 1918 у Витебского Рупвода 1.5.1919 мобилизован., вооружен и в сост. фл. 25.2. 1920 перечислен в ЗДФ. В гражд. в. борьба с контрре¬волюционными бандами в 5.1920, бои против белополяков в 6-7.1920. 20.8.1920 разоружен и возврат Витебскому Рупводу. 22 т; 18,6X2,4X0,6 м; 40 л. с; 6 уз; I-47-мм ор и I пул.
санитарный баркас САНИТАР II в середине 6 1919 мобилизован в флотилию Советской Латвии. 35 л с 7 узл
МОТОРНЫЕ КАТЕРА
ДЕТКА. 30.8.1919 мобилизован в флотилию Советской Латвии. 25.2.1920 перечислен в ЗДФ. 11.5.1920 у села Бешенковичи сбил самолет пр-ка. 14.8.1920 возврат Главоду. 13.10.1920 мобилизован. в ЗДФ. 6.12.1920 сдан Витебскому Рупводу. 8 т; 8,7X1,9X0,7 м; 14 л. с; 7 уз; 1 пул; 6 чел.
№ 1. 23.8.1919 мобилизован в флотилию Советской Латвии. 25.2.1920 перечислен в ЗДФ. В 8.1920 перевезен по ж. д. на Черн. море.
9 т; 8,3X1,6X0,5 м; 16 л. с; 7 уз; 1 пул; 7 чел.
№ 21. 23.4.1920 мобилизован в ЗДФ. В конце 1920 по ж. д. на Черн. море. 1,5 т; 5,6X1,5X0,7 м; 6 л. с; 6 уз; 3 чел НЕСАМОХОДНЫЕ БАРЖИ
№ 302 речи баржа (лайба) 1.5.1919 мобилизована в флотилию Советской Латвии в Витебске – к середине 6 1919 как № 1 - 32 брт
№ 7. речи баржа. 20.2.1920 моб. и в качест¬ве баржи вкл. в сост. фл. 14.8.1920 переоборудована в ПБС катеров. В конце 1920 возвращена Витебскому Рупводу.
№ 10. 1913 г. дебаркадер В 3.1920 моб., переобо¬рудован в ПМ и вкл. в ЗДФ. С. 12.1920 возврат Витебскому Рупводу. 8 чел
№ 3094. речи баржа. 15.4.1925 моб. и вкл. в сост. д-на БКА р. Зап. Двина. В нач. 1928 сдана владельцу.
ВСЕХ БАРЖ в районе ВИТЕБСК – ПОЛОЦК к лету 1919 г 21 шт (грузоподъемность каждой ок 200 пуд)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 137
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 17:27. Заголовок: Для РАМЗЕСА ни коим ..


Для РАМЗЕСА
ни коим образом не желая продолжать спор и диспут а только для информирования его участников сообщаю что в данном документе есть и страницы 73-76 "Строищееся для Балтийского флота"
к сожалению данных имен а точнее гидрографов в них нет. Толи авторы не придали значения то ли их и в реалии небыло. Думаю нас россудит история либо другой документ подтверждающий их постройку..

Ведь еще недавно мы с Вами считали эстонский "Мардус" бывшим немецким судном а теперь знаем истиную историю его судьбы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 18:08. Заголовок: для Гайдукъ - книга ..


для Гайдукъ - книга весьма интересная похоже , но каверзный вопрос - что пишут по катерам (сомневаюсь чтобы все известные нам там были)
теперь дальше - где Дунайская флотилия (или она в ЧМ) , что пишут о Припятской (или ее за армейцами числят ?) , почему нет Вано - Урмийской (ладно Каспий в тылу - ну это то на передовой боев с турками) , если подумать плотно , то судя по оглавлению и еще "потери" среди воюющих подразделение имеются
Как будут сканы (если не сильно сложно) сбрось странички по катерам и строющимся на мейл - очень охота на них глянуть , что пишут по серии Бурлаков и Демосфенов , по Копчикам (все заказанные упомянуты или есть пробелы) - почему то кажется что в заказанных для БФ да и кое- ком из известных мне черноморцев пробелы могут быть - книга конечно не мурзилка , но вот в ее всеобъемлимости я пока сомневаюсь - глянь внимательно моих чудцев и что дает книга по флотилии на реке кое - кто из катеров в книге отсутствует да и просто возьми список заказанного на заводе Беккера (включая мелочь и ледоколы) и сопоставь с книгой - тогда будет ясно есть ли пробелы и насколько они серьезны (просто по оглавлению делать серьезные выводы - согласись , глупо)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 138
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 09:12. Заголовок: Рамзес пишет: (прос..


Рамзес пишет:

 цитата:
(просто по оглавлению делать серьезные выводы - согласись , глупо)

Почему по оглавлению у меня книга в сканах на сегодняшний день уже вся и как я уже говорил данных судов в ней нет.
Рамзес пишет:

 цитата:
что пишут по серии Бурлаков и Демосфенов , по Копчикам

енти есть пришлю увидиш. Пока занят на работе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 140
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 12:25. Заголовок: Рамзес пишет: книга..


Рамзес пишет:

 цитата:
книга весьма интересная похоже , но каверзный вопрос - что пишут по катерам (сомневаюсь чтобы все известные нам там были)


Вот по катерам признаюсь честно в книге не слова-обидно. незнаю по какому принцыпу составители одбирали флотилии для включения в обзор. меня это тоже тронуло. Но что тут сделаеш людей уже нет так что не спросиш. Как раз этой книгой пользовался уважаемый г-н С.Бережной и группа его соавторов при подготовке своих справочников. информация достоверная так как сообщена мне его соавтором по "Боевой летописи" К2Р инженером Назаренко Анатолием Гавриловичем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 55
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 08:25. Заголовок: Любезный Алексей, уп..


Любезный Алексей,
упомянутые Вами Таблицы элментов, вернее их первая часть (потому что есть еще и вторая), мне, конечно, хорошо знакомы. Однако, Вы не правы, если считаете, что они дают исчерпывающий списочный состав русского флота по состоянию на февраль 1917 г. На титуле ясно сказано, что данные для таблиц собирались в период с февраля 1916 г. по февраль 1917 г. Надеюсь, нет нужды доказывать, что в этот справочник вощли далеко не все суда и катера. Много в нем и опечаток, допущенных штабными машинистками, которые его печатали.
Поэтому ссылаться на него, как на аргумент, доказывающий использование—неиспольхование механизмов ГИСУ, не стоит.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 01:57. Заголовок: Рамзес Это Тритон. У..


Рамзес
Это Тритон. У меня вдруг неожиданно открылся форум, но похоже он меня как Тритона не воспринимает. Не знаю, как долго это удовольствие продлится, поэтому спешу внести кое какие поправки к Вашему материалу по Усть-Двинску. Совсем недавно мне удалось в архиве найти список почти всех судов крепости на 15 января 1917 г. на основании которого я и даю уточнения - пока в несколько сокращенном виде, поскольку основные размеры судов даны в футах и дюймах, а пересчитывать нет времени.
1. Ни в одном документе военного ведомства нет такого понятия как "Усть-Двинская флотилия", а только "Суда крепости Усть-Двинск" или "Плавучие средсва крепости". Соответственно флотилия не разворачивалась, а суда были переданы под управление Усть-Двинской крепостной минной роты по той причине, что в ней и до начала войны находилось подавляющее число судов крепости, кроме принадлежавшего Крепостной артиллерии парохода "Бомбардир Никитин".
2. Усть-Двинская крепостная минная рота в минный батальон так и не была преобразована, хотя командование крепости неоднократно ставило об этом вопрос.
3. Большинство из этих судов было не мобилизовано, а привлечено по закону о Военно-Судовой повинности на условиях аренды с условием возвращения их владельцу по миновании надобности без его желания.
Извините, на сегодня пока закончу. С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 12:15. Заголовок: здравствуйте Тритон ..


здравствуйте Тритон - спасибо за Ваши уточнения , я давал материал в основном по старой статье Яковенко из Судостроения и упор делал не на оргмоменты (хоть они весьма интересны) , а на судьбу судов - вот тут список этой эрзацфлотилии был - бы очень интересен , сейчас появилась возможность проследить судьбу практически всех рижских судов до начала 30 - х годов как у латышей , так и у эстонцев , а позднее у нас и немцев , до Отечественной и даже позже и этим сейчас занимаюсь

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 56
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 17:06. Заголовок: Рамзес пишет: сейча..


Рамзес пишет:

 цитата:
сейчас появилась возможность проследить судьбу практически всех рижских судов до начала 30 - х годов


Сейчас посмотрел по "Колывани" (бывш. "Дален") - никакой "Агаты" в 20-х гг. ни у латышей, ни у эстонцев не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 19:15. Заголовок: для vvy - смотрите л..


для vvy - смотрите латышский регистр 1929 года (список речных судов - думаю фон Мах и с Вами им поделился - в самом начале на первой странице) и сомнения отпадут - вот только я не знаю точно , но похоже по косвенным данным ее из флотилии списали еще до ухода русских из Риги - там есть Агата и Анита (оба бывш Дален) 1872 и 1912 гг - моя ошибка в том , что бывший в/пх Рижской флотилии у латышей стал Анита (не Агата) - для себя уже уточнил , ну все рабочие правки на форум смысла нет вывешивать - ТТХ там практически 1 в 1

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 141
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 11:10. Заголовок: для Рамзеса ранее мы..


для Рамзеса
ранее мы обсуждали.
Почему Вам кажется что это не один и тот же проект судна.
Учитывая что между изображениями почти 20 лет разницы некоторые мелкие элементы не в счет а раз так то это уже неоднократно обсуждаемый нами и уважаемым vvy катерок норвежской постройки



Хоть честно должен признаться что все информационно подкованные люди в один голос твердят что данное изображение (фото) район Онежского озера у белых. Я же как всегда -сомневаюсь. Имею право.

для Уважаемого vvy
Весь мой возврат к теме "Компаса" произошел только из желания поделиться с Вами имеющейся информацией которая как выяснилось у Вас уже есть. Еще раз повторюсь что не коим образом не сомневаюсь в Ваших словах а лиш только пытаюсь роскрыть вопрос до конца.

Раз произошёл данный разговор осмелюсь в данной теме немного попросить Вас помочь с опознанием типа и назначения судна в идеале и его судьбы. Мне известно что данное судно постройки Ижорского завода но как мне кажется на номерные "Стационары" оно не похоже. Заранее благодарен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 11:14. Заголовок: для Ярового - то , ч..


для Ярового - то , что спрашивали по этому
ПИРИТА (Pirita) 1875 г. Crichton,Або (до 1918 Бригитовка) 59.2 т. 19.5х 4.6 х1.4м, мощность механизмов 15 л/с, скорость хода 7 узлов. До 01.02.1892 года паровой баркас и вехостав построен для Русского Морского Министерства. В 1914 г капремонт с перестройкой в теплоход. Участвовал в 1 МВ.25.02.1918 г брошен в Ревеле и взят немцами. 11.11.1918 г передан Эстонии и в ее ВМФ. 20.02.1920 г по Юрьевскому миру - ее собственность служил как лоцманское судно и вехостав..29.10.1940 г при вхождении Эстонии в состав СССР национализирован и в ЭГМП (Таллин) . В 08.1941 г буксир Таллинского порта. 28.09.1941 г оставлен тут из-за нежелания экипажа покинуть порт. Взят немцами у них как буксир PIIRITA (250 л с) Hafenkommandanten Reval gemeldet o1.o1.43 In Estland gemeldet 12.12.44 Bereits nach Schweden geflьchtet. – вероятно к началу осени 45 возврат в СССР
А вот тот кому эстонскую судьбу давал Бережной приписывая ее бывшей Бригитовке
винтовой пассажирский пароход ИЛОМАНЦИ 1911 г Лехтониеми и Тайпале г.Варкауз 59 брт 19- 4,6 – 0,9/2 м 2 комп.по 100 (=200 л.с) 1 котел 25 м.кв. владелец – Пароходное общество Иломанци.1915 владелецы Гакканен и Юдин 1921 г продан финнами в Эстонию. Кому ? До 1923 г стоял в Таллине ? Владелец ? Затем до конца 1935 на Таллинском рейде на линии Каларанд – Пирита.1926 –1935 владелец К.Уусманн как ПИРИТА.С 1936 владелец А.Кочнев, Усть-Нарва. Работал на линях до Нарвы, больше местные круизные линии. Новое имя – МАЙ. (женское имя ).С 01.12.37. владелец Нарвская Городская управа линия между городом и устьем.С 1939 г АУГА ( предместье Усть-Нарвы) С конца 1940 в Чудском Озерно-речном пароходстве, на старой линии.В 8 1941 когда эвакуировались советские войска - брошен на месте и взят немцами. Осень 1941-1943 на старой линии. Имя не менялось.В нижнем течении р.Нарова (ниже г.Нарва) все суда с окончанием навигации вытаскивались на правый берег реки в Усть-Нарве.Осенью 1943 так и с АУГА. В 2 -6 1944 по реке, проходила линия фронта.В результате боев от него на берегу лишь разбросанные куски железа.
его схема есть на сайте верфи в Варкаузе (а вот чисто фот именно последнего у меня нет)
в Пирите смущает лишь мощность движка у немцев - уж очень сильно отличается с нашим , ну если первоначальный был не в простых , а номинальных силах (15 л с) всеравно при смене очень уж усилили мощность - а похоже действительно меняли

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 11:25. Заголовок: для Гайдукъ - Леш мн..


для Гайдукъ - Леш мне бы еще к Дирку в архив недели на 2 в отдел кораблестроительный занырнуть , тогда бы я более точно отвечал на вопросы , а так - серия допускаю одна и та же - финт в чем , на Севере тоже были сторожевые катера норвежской постройки как минимум 3 - 4 штуки и Бережной их упоминает у белых (или даже больше) , я допускаю вариант , что часть серии не попала на Балтику (кроме 4 эстонских остальные 8 мы там так пока и не нашли) а их оставили для ФСЛО, но то что фото не Нарва это из общего количества видных катеров (их тут больше 4 бывших там у Юденича - к тому же остальные катера явные истребители - гринпорты , просто сравни с фоткой где их везут на Онегу - корпус весьма похож)
и в комплект - та Тарту , что пересылал - все же эстонец (это Минна 1923 г правда уже советского послевоенного периода)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 142
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 11:59. Заголовок: Рамзес пишет: но то..


Рамзес пишет:

 цитата:
но то что фото не Нарва это из общего количества видных катеров

Да я и сам этого не утверждаю.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 57
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 15:52. Заголовок: Рамзес пишет: там е..


Рамзес пишет:

 цитата:
там есть Агата и Анита (оба бывш Дален) 1872 и 1912 гг


Да, в латвийском регистре по состоянию на 1.VI.1929 действительно присутствует "Anita XXVI". Нет сомнений, что этот тот самый "Далент". Вот только в более ранних регистрах его почему-то нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 58
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 16:24. Заголовок: Рамзес пишет: в Пир..


Рамзес пишет:

 цитата:
в Пирите смущает лишь мощность движка у немцев - уж очень сильно отличается с нашим , ну если первоначальный был не в простых , а номинальных силах (15 л с)


Вот-вот. Как теплоход она была 50 - 60 эффективных л.с. Рост до 250 л.с. такого маленького судна (26 т) на мой взгляд совершенно невероятен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 59
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 16:26. Заголовок: Гайдукъ пишет: толь..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
только из желания поделиться с Вами имеющейся информацией


Весьма похвальное стремление, которое готов всемерно приветствовать :).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 612
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет