В конце первой мировой войны Добровольный флот заказал в Канаде два парохода длиной 300 футов. После Брестского мира они были реквизированы английскими властями. Кто-нибудь знает наименования этих пароходов?
Чтой-то никого темка не заинтересовала (Рамзес, Клаус – ау!).
По Мирамар индексу прикинул список продукции фирмы Canadian Vickers, которой по некоторым данным Добровольный флот заказал свои пароходы. Получилось так:
По времени постройки подходят PORSANGER и SAMNANGER, но они 380-футовики. Из 300-футовиков есть только CANADIAN VOYAGEUR и CANADIAN NAVIGATOR, но они уж больно поздно строились - явно не 1917 года заказа. Правда, в списке много пробелов, но представляется маловероятным, чтобы такие крупные суда остались за кадром.
Отправлено: 16.07.09 09:15. Заголовок: Слышал я о таком, но..
Слышал я о таком, но без какой-либо привязки к датам/фактам... Действительно, якобы несколько грузовых судов (без указания размеров и тоннажа) было заказано русским правительством именно Canadian Vickers в Монреале (так что, и впрямь, что-то имело место ) После революции они якобы реквизированы правит-вом Канады и достроены как одни из "CANADIAN xxx". Последнее у меня вызывает сомнения - вся эта толпа заказывалась не раньше 1918г, комплектовались в 1919-22 гг... Суда типа WAR - тут как сказать... Везде про них говорится однозначно - никаких упоминаний о русских заказах, заказаны британцами для британцев , после постройки - UK Shipping Controller, управлялись различными брит. компаниями... PORSANGER и SAMNANGER отпадают - оба изначально заказывались бергенской Westfal - Larsen & Co, но реквизированы брит. правит-вом в постройке, в строю у UK Shipping Controller, оба управлялись Furness,Withy & Co и оба возвращены владельцу в нач. 1920г. Более того - доводилось также слышать, что якобы для русских начинали строить несколько 250 футовых лейкеров, причем американцами, но тут такая же беда - если что и было, надо очень глубоко рыть. Те леукеры, что строились по заказу англичан, были реквизированы штатами со вступлением в войну в 1917г, но суда, заказанные норвежскими, датскими и французскими владельцами, не реквизировались и достраивались по перв. контрактам... В общем, мрак и туман.
Отправлено: 16.07.09 22:04. Заголовок: WAR EARL - готов 08,..
WAR EARL - готов 08,1918, UK Shipping Controller, управлялся Harris & Dixon Ltd, лондон, с 1919 ROSYTH CASTLE, Union-Castle Mail SS Co, Саутхемптон, и т.д. WAR DUCHESS - готов 09,1918, UK Shipping Controller, управлялся Harris & Dixon Ltd, Лондон, с 1919 BALDINA, Adelaide SS Co, Аделаида, и т.д. Оба начаты постройкой не ранее 01,1918. В обоих случаях никакого упоминания о перехвате каких-то иностранных заказов. Может, конечно, русские заказы забрали англичане, но тут большое НО - приставка WAR автоматом означает заказ брит. правит-ва, и я не знаю ни одного судна, в постройке сменившего имя на WAR xxx. Обратных случаев полно. Мне кажется, заказы Доброфлота были отменены до начала постройки, иначе и впрямь где-то всплыли бы, суда и впрямь здоровые... Про лейкеры, по моему, 95% свист - кто-то где-то что-то слышал, не более. В свое время даже письмо накарябал в один рисерч центр пароходский - ответили, что крайне маловероятно, мол, заказы прослеживаются ясно на всех, оговорились, правда, типа "всегда может быть всякое"...
Отправлено: 17.07.09 03:30. Заголовок: Klaus пишет: Мне ка..
Klaus пишет:
цитата:
Мне кажется, заказы Доброфлота были отменены до начала постройки, иначе и впрямь где-то всплыли бы, суда и впрямь здоровые...
Похоже, что нет. Когда в январе 1922 г. образовался советский Доброфлот, его правление озаботилось возвращением этих судов (они именовались в делах правления как "№ 6" и "№ 7"). Вроде даже судбеное дело по их поводу собирались возбуждать.
Klaus пишет:
цитата:
Про лейкеры, по моему, 95% свист - кто-то где-то что-то слышал, не более.
Скорее всего - да, поскольку от правительства из заказать могло только МТиП, а я про это ничего не встречал. Иностранные суда МТиП покупал, и много, а вот насчет новостроя - это вряд ли.
Отправлено: 17.07.09 03:47. Заголовок: Я тут порыл немного ..
Я тут порыл немного по пароходам CANADIAN VOYAGEUR и CANADIAN NAVIGATOR. Любопытная парочка. Во-первых, других судов такого типа я больше не обнаружил. Во-вторых, весьма близки по элементам судам. которые Доброфлот просил построить (Доброфлот просил 3000 брт, 300 х 45 х 21, 12 уз; а "Вояджер" и "Навигатор" имели по 3099 брт, 320 х 44 х 22,6, 11 уз). Смущает в первую очередь, что "Вояджер" был сдан в январе 1919 г., а "Навигатор" и вовсе в ноябре 1919 г. Во-вторых, и то, что между ними вклинились шесть других пароходов. Интересно, что "канадцами" владели компании, название которых повторяло наименование парохода, при общей управляющей государственной компании Canadian Government Merchant Marine. И еще, "Вояджер" в регимстрах указан однопалубным, а "Навигатор" почему-то двухпалубным. Механизмы для "Вояджера" делала Goldies & McCulloch Co., а для "Навигатора" сама фирма-строитель. При этом характеристики машин и котлов совершенно одинаковые.
Отправлено: 17.07.09 22:45. Заголовок: С этими двумя канадц..
С этими двумя канадцами тоже не бьет. Вся эта программа, так сказать, Великого Канадского Торгового Флота (66 судов) была принята Правительством Доминиона только в начале 1918г, когда в России у власти были уже ясно кто. Соответственно, любые ассигнования и контракты по данной программе не могут относиться к 1916-1917гг... Было привлечено 14 фирм, суда строили по 6 проектам (включая 250футовые лейкеры аж с деревянным корпусом). Отсюда и разное кол-во палуб у данной парочки в одном типовом корпусе - 2хпалубный - для генгруза, 1палубный - нечто вроде балкер-лесовоз, по аналогии с брит. WAR тип А и Б. Отсюда и разное время сдачи, и пропуск шести судов других типов между ними, и разные изготовители ГЭУ при одинаковых ТТЭ - программа-то одна для всех фирм-строителей... Насчет владельцев - это чисто канадский прикол. У каждого судна владельцем была одноименная холдинговая компания, активы к-рых передавались правительством специально созданной Canadian Government Merchant Marine Ltd. (Я мало что понимаю в таких вопросах). Чтоб разбавить словеса - CANADIAN VOYAGEUR в первобытном виде, сразу после войны:
Отправлено: 17.07.09 23:26. Заголовок: ВВЯ - раз уж зацепил..
ВВЯ - раз уж зацепили недострой. А по Вашим данным много всего строившегося для России в нее не попало из - за начала 1 -й войны ? Точно знаю что будущая польская Варшава - это Смоленск строившийся для Северо - Западного пароходства. Смущает имечко англицкого Бородино - что в интервенцию танки в Новороссийск таскал (тоже перед войной заказали и в войну достроили). Да и еще попадались англы с настолько русскими именами просто поражают совпадения. Ладно там Волга - Москва - Нева эти привычные - с ходу не вспомню ну чуть ли не Генерал Чернов у них был в 1 МВ - не из "Зеебергов" ли заказанный да так и не полученный ? (те шибко вояк в чинах полюбляли на бортах посудинок)
Для друга Клауса Попробуй по Ллойдам вот такого погонять - вдруг что выйдет. Миррамар дежурно молчит как партизан - похоже купить то купили но в страну тоже из - за войны попасть не успел. Приписан к Балтийскому порту. 1914, № 12, ЛИЗЛЬ шхуна товарная, Вильгель Иогансон, паровое винтовое 212 нлс 890илс, 2 мачты 1 палуба, 1888 Англия приобретено в 1914 г., 275,0 х 38,0 х 19,0 фут БРТ-2025,8 НРТ-1182,6 Имечко вероятно так англов и осталось - будь место постройки полегше бы было - а так звиняй . Селяви.
Кирилл закончу очередну "шедевру на века" (с недельку на все про все пожалуй осталось) тады и полезу все остальное разгребать да другими вопросами заниматься. Тады и Енерала англицкого посмотрю - по Бородино ты прав - нужно было бумаги глянуть прежде чем писать а голова другим забита вот и лажанул малость. Хотя в целом вопрос остается - ну Колгуева с Царицей англы для нас в войну все же достроили из довоенного крупняка. Про неполученный Смоленск писал выше - а еще были ? Просто как то сел своднячок подбивать - получается в 1914 году до начала войны Россия купила и получила из - за бугра чуть ли не 50 разнообразных паровых посудин что в регистр так и просятся в диапазоне от буксиров портовых и до весьма маштабненьких грузовичков. Это при общем числе к началу того года 800 (без Каспия разумеется). Ничего себе обновленьице флота шло (понятно там немало БУ в хорошем состоянии но и чистый новострой имелся) - это что результат столыпинских реформ сказываться начал и руки наконец - то до торгфлота дошли ? Снова уже традиционная беда - как только в морях на ноги становится страна так или война или революция или человек флот любящий и знающий помирает. Традиция у страны уже сколько веков подряд ну очень нехорошая в этом плане.
Отправлено: 20.07.09 08:57. Заголовок: Klaus пишет: С этим..
Klaus пишет:
цитата:
С этими двумя канадцами тоже не бьет.
Собственно, и я на них особо не рассчитывал, но других кандидатов пока на горизонте не видать...
Рамзес пишет:
цитата:
А по Вашим данным много всего строившегося для России в нее не попало из - за начала 1 -й войны ?
Ну, еще может быть англичане достроили транспорты и танкеры, заказанные Морски ведомством прямо перед первой войной и в 1915 г. от них отказавшееся. Но совсем даже не факт. По мелочи сложнее - там могло быть всякое.
Отправлено: 21.07.09 10:54. Заголовок: ВВЯ - почти шутка но..
ВВЯ - почти шутка но все - таки. А вот этого в будущей книге доброфлотцем считать стоит ? 24.10.1915 г. Управление Арх.торг.порта сообщило Управляющему Арх. таможней о передаче ЛЕД.«САДКО» Доброфлоту на время перехода из Архангельска во Владивосток, как коммерческое судно. Из – за тяжелого льда переход не состоялся и работал в ледовом бюро на проводке судов в Архангельск.
Отправлено: 21.07.09 10:57. Заголовок: А насчет мелочи в ст..
А насчет мелочи в страну не попавшей из - за начала войны да и революции - оченно серия буксиров интересна что МТиП в Швеции для Южных портов заказывал. Днепр и Днестр в страну хоть в войну но все же попали - но ведь там и Ланжерон и Пересыпь и еще были (нужно бумаги поднять глянуть кто). Эти не попавшие в страну у шведов даже в 70 - е еще бегали.
ВВЯ - понимаю вопрос на грани извращения и страшну гос.тайну полностью выпытывать не буду. Но неужели в будущих "Доброфлотах" найдется место с ТТХ и верфями да датами постройки и таким малышам ? 1) Ветерок - моторный катер в годы 1 МВ использовался Архангельским агенством Доброфлота. На 1922 г. есть в регистре. 2) Доброволец - деревянный моторный катер в 1912 г. использовавшийся агентом Доброфлота в Гонконге Лухмановым как разъездной и служебный в этом порту. При возвращении на родину катер будто - бы погрузили на пароход и перевезли во Владивосток. Он ли - ? В 1919 - 20 гг. чехи при вывозе своих войск из России использовали во Владивостоке мотокатер с этим именем ранее принадлежавший местной конторе Доброфлота. Чешский экипаж - 4 чел. 3) Губернатор Перфильев - паровой катер к началу 1 МВ в подчинении Петропавловского агенства Доброфлота. 08. 1914 г. работал на эвакуация жителей Петропавловска в преддверии ожидаемого нападения германских крейсеров. К лету 1915 г. передан Камчатской администрации. Летом 1916 г. сдавался в аренду. 23.09. 1916 г. (ст. ст.) по распоряжению Мономахова он отправился для спасения японской шхуны «Хонго-Мару», которую штормами носило в океане больше месяца, пока не прибило к берегу у с. Солеварня. 24.09.прибуксировал ее в Петропавловск. 05.10.1917 г. «Губернатор Перфильев» выставлен на торг, в результате которого за 6025 руб. достался предпринимателю Ф. И. Караеву. У него к лету 1918 г. Дальше ? К сожалению у меня по этим малышам других подробностей пока нет.
Отправлено: 22.07.09 08:11. Заголовок: ВВЯ так Днепр и Днес..
ВВЯ так Днепр и Днестр (будущие Лед и Снег) их же перед войной для югов МТиП заказывал - как впрочем и те же Ланжерон с Пересыпью что в страну попасть не успели. МорВед их в 17 перекупил да вояками сделал - или в этой версии что - то не так ? Кроме этих шведы еще про Грузина с Американцем пишут (не тральщики) - в страну тоже не попали но судя по именам явно Нобелевские и на Волгу готовились - размеры поменьше да и национальны меньшины именно нефтяно - динамитные короли оченно полюбляли в названиях.
Отправлено: 22.07.09 09:07. Заголовок: vvy пишет: В конце ..
vvy пишет:
цитата:
В конце первой мировой войны Добровольный флот заказал в Канаде два парохода длиной 300 футов. После Брестского мира они были реквизированы английскими властями.
Только в качестве рабочей гипотезы. Канадский Виккерс мог быть либо прикрытием, либо просто переадресовать, например, из-за недостатка производственных мощностей, заказ американской верфи, например, Standart SB, у которой было 2 "русских" заказа, реквизированных USSB (зав. № 6 и № 7). Помнится, один из них стал потом советским ВОЛХОВСТРОем.
Канадский Виккерс мог быть либо прикрытием, либо просто переадресовать
Я думал об этом, но зацепиться пока не за что.
Рамзес пишет:
цитата:
Днепр и Днестр (будущие Лед и Снег) их же перед войной для югов МТиП заказывал - как впрочем и те же Ланжерон с Пересыпью что в страну попасть не успели.
Разве? А не Общество южно-русских плавучих элеваторов?
510. GALESBURG US 1T (10Ёц) 5,139 U. S. Shipping Board, New York 377.0 x 52.0 C Standard SB. Corp., Shooter's Island, N.Y. (9) #6 216778 ordered by Russian owners 30 - VOLKHOVSTROI Sovtorgflot / U. S. S. R., Leningrad / Vladivostok RU DLR 1960
Как-то уж больно сложно написано, все какие-то тайные знаки... Или это только у меня?... Уважаемый vvy , а Вы сможете повторить сообщение, оставив только русский текст? Прочесть хочется, а не получается...
Отправлено: 14.08.09 04:39. Заголовок: Klaus пишет: Как-то..
Klaus пишет:
цитата:
Как-то уж больно сложно написано, все какие-то тайные знаки...
Отправлено было с чужого компьютера и почему-то текст поломался.
Klaus пишет:
цитата:
Вообще, насколько вероятность доброфлотского заказа именно этих пароходов?
На мой взгляд – достаточно вероятно. Мне кажется, что уважаемый Л.А. был прав, когда указывал на эти пароходы. Некоторые вещи совпадают, например, заводские номера на верфи Standard Shipbuilding Corp. с номерами, под которыми пароходы проходят в делах Добровольного флота.
Полностью согласен, единственно - Вы пишете ordered by Russian owners - откуда цитата, если не секрет? У меня только любительские переписки списков верфи, там такие нюансы не вписаны... vvy пишет:
цитата:
кто таков?
Goteborgs Mek. Verkstads AB, зав. № 334, заложен как ВАРЯГ для Тов-ва бр. Нобель, СПб, укомпл. 09,1916 как HAMLET Bruusgaard Kiosteruds DS AS, приписка Драммен, норв. флаг...
Отправлено: 17.08.09 05:57. Заголовок: Есть ли у кого-нибуд..
Есть ли у кого-нибудь послереволюционная история парохода ВИРУМАА Ревельского товарищества судоходства (105 брт, 1869 г. W. Lindbergs)? После 1918 г. финский KULLERVO, ANDRE, ERIKA, KATARINA, а может и еще как …
Отправлено: 17.08.09 11:41. Заголовок: Да примерно так где ..
Да примерно так где - то. одновинтовой железный однопалубный двухмачтовый грузо–пассажирский пароход FRIDRIKSBORG – 1869 г з-д William Lindbergs Verkstads och Varfs AB,Стокгольм, для Waxholms Ångfartygs AB приписка Стокгольм, 1882 г продан за 23500 крон в Malmö, как HOGANAS, 1887 г куплен Ångfartygs Ab Mariehamn Або (рус Вел Кн Финляндское) как MARIEHAMN и стал на линию Або - Мариенхамн,1890 г назван SТЕLLА у того же хозяина и рейсы Выборг – Гельсингфорс – Ревель,так до 1909 г, когда прошел ремонт и снова вышел на линию,в начале весны 1912 г продан как ВИРУМАА Ревельскому Тов –ву Судоходства (Й Питка) приписка Ревель № 366 рейсы Ревель – Ригa,1916 г купило Suomenlahd Koivisto (Вел Кн Финляндское) как KULLERVO,с 4 1918 г поднял финский флаг,1920 г продан в Хельсинки,1922 г назван ANDRE, 1926 г куплен Särkisaloon kalkkitehtaalle и перестроен в баржу ERIKA (работал в Финбю как паром),1955 г продан в Kemi и перестроен в теплоход ,к 1972 г работал в Tурку и в том году продан в Швецию, 1978 г работал в Lindköping у High Chaparall,1984 г куплен в Финляндию как KATARINA и делает экскурсионные рейсы в Тампере, хозяин Loviisan Pernajaan, с 1986 г у Turun Aurajokeen, в строю на 2007 г – вероятно и сейчас 95,32 грт / 35,84 нрт – как теплоход 106 брт/ 71 нрт 28,62 - 5,15 - 2,13 / 2,43 м (94,12 - 16,93 – 7 / 8 фут), 95 нлс / 216 лс 8 / 10 узл (как теплоход) 12 / 7 чел (как теплоход) 35 пассажиров 1 и 2 класса 170 3 класса
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 456
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет