On-line: oigen999, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 536
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 18:00. Заголовок: Бова Королевич


Волжский колесный пароход "Бова Королевич".
Вопрос к любителям речной экзотики (в первую очередь к Рамзесу и Клаусу). Где построен, кто владельцы. Вроде бы мелькает в гражданскую - но что-то не впомню, где именно это мне попадаломь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 143 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 12:36. Заголовок: Уважаемымй yes1 - ес..


Уважаемымй yes1 - если суммировать (извините не все сразу "доходит" - вчера с брательником пересидели за рюмкой домашнего а "добить" вопрос хоцца).
Ростов (комитетский) - в белую флотилию не входил (возможно стоял в ремонте). В начале 1920 г взят красными - сдан Главоду и ориентировочно до начала 30 -х гг в отстое. Примерно в то время сменил машину и на 1.1.1939 г более - менее точно у АГМП (эта выписка по нашему региону имеется только там размеров на суденышко нет - только машина и скорость0. Период участия в войне для меня загадка (вероятно погиб в Ростове в конце 11.1941 и поднят нашими к осени 1944 когда по данным Павлия он снова в строю у АГМП - его ТТХ в целом сродни изначальным). Тот же Павлий списывает его на слом в 1952 г.

Ростов (Парамонова) - входит последовательно в белую и затем красную флотилию (в последнюю как Красное Знамя) затем возврат РупВоду. С 1923 г в Донском РГП и все остальное по Бережному включая гибель в 42 и передачу после войны Доно-Кубанскому бассейновому управлению по строительным и подводно-техническим работам как стоечное судно.
Он у речников тоже как Красное Знамя бегал или имя Ростов вернули ?
Звиняйте за изобилие вопросов - просто Дон периода после гражданской войны для меня пока мутную картину представляет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 13:20. Заголовок: Рамзес пишет: Он у ..


Рамзес пишет:

 цитата:
Он у речников тоже как Красное Знамя бегал или имя Ростов вернули ?



КРАСНОЕ ЗНАМЯ

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 12:27. Заголовок: Уважаемымй yes1 - в ..


Уважаемымй yes1 - в Питере незадолго до 1 МВ с участием датского капитала создали довольно серьезное по тогдашним меркам Пароходство буксирного товарищества Унион. Весьма быстро его и буксирчиками наполнили в основном покупными.В войну кое - кого призвали но явно не всех. Нет ли данных что с ними стало после революции и гражданской ? В морском Списке судов к 1.1.1922 г. нет практически ни одного.
Неужели большевики за неучастие и в общем - то лояльное отношение датчан к новой власти их все вернули импортным основателям компании ? (по крайней мере немцы точно так поступили с попавшей к ним в Гельсингфорсе Русью и очень вероятно в Даном и Невой в Ревеле). Как - то не верится что не мобилизованные на слом пошли после гражданской - или стоит у речников позднее искать ?

По моим данным имелись вот такие (может кого еще до начала войны прикупить успели)
Дан -1908 г. (похоже взят немцами в Ревеле и вероятно передан датчанам)
Карл - 1902 г. (последнее о нем что на начало 1917 г. в плавсредствах МКИПВ в Ревеле)
Нева -1912 (вероятней всего брошен в Ревеле в феврале 1918 и затем возврат датчанам ?)
Пони - 1883 (насколько знаю в ВМФ не брался и года до 1917 точно крутился в Питере - Кронштадте)
Русь -1876 (после возврата немцами из Гельсингфорса с 1931 г. у датчан как баржа)
Эстер -1899 (данных о мобилизации не имею)
Это те что есть в морском списке на 1914 г.

Кроме них (судя по фото) общество имело минимум такие (может у речников числились - только у меня их списков после 1908 г нет а общество создали позже)
Братья Смирновы
Эллен
Ганс
Унион
Воля
Пчела (похоже он единственный как паровой катер в списке 22 г. есть да и позднее тоже фотка имеется) Володя
Сила - есть фото с компашкой на спуске кого - то из Гангутов.
Куды така "армада" подеваться могла. ?
Или всех война забрала ?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 08:56. Заголовок: Рамзес пишет: в Пит..


Рамзес пишет:

 цитата:
в Питере незадолго до 1 МВ с участием датского капитала создали довольно серьезное по тогдашним меркам Пароходство буксирного товарищества Унион.



Незадолго, конечно, понятие растяжимое, но Т-во как «Унион» существовало с 1909, до этого было Т-во Букс. пар-ва «Союз». Компания, вероятно, была смешанной, но русские судовладельцы входили не капиталом, а имуществом.
На февраль 1914 по данным УВВП и ШД Т-во «Унион» имело:
желез. винт. букс. п/х ПОНИ р. Нева 100 IHP
желез. винт. букс. п/х УНИОН р. Нева 100 IHP
желез. винт. букс. п/х ЭСТЕР р. Нева 120 IHP
желез. винт. букс. п/х НЕВА Мариинская система, Финский зал.
360 IHP
желез. винт. букс. п/х ДАН Ботнический, Рижский и Финский зал.
360 IHP
желез. винт. букс. п/х КАРЛ (бывш. БР. СМИРНОВЫ) Мариинская система.
260 IHP
желез. винт. букс. п/х СИЛА р. Нева. 400 IHP
желез. винт. букс. п/х ВОЛЯ Мариинская система.
250 IHP
желез. винт. букс. п/х ЭЛЛИН (правильно – ЭЛЛЕН, РР: ЕЛЛЕН) р. Нева 200 IHP
желез. винт. букс. п/х ГАНС р. Нева 170 IHP
желез. винт. букс. п/х РУСЬ Мариинская система.
600 IHP
желез. винт. катер ЛАСТОЧКА р. Нева 80 IHP
Кроме того, в навигацию 1913 г. Т-вом буксирного пар-ва «Унион» были арендованы пароходы: ПЧЕЛА и ОРЕЛ - у А.И.Смирнова, ВОЛОДЯ – у С.И.Смирнова и ВЕРА – у насл-ков А.П.Чеботарева.

Кроме того, на фирменных бланках Т-ва, на которых писались официальные обращения в различные учреждения, печатались списки судов:
Например, на документе 1917 г.:
РУСЬ 500 IHP
НЕВА 360 IHP
СИЛА 350 IHP
ДАН 300 IHP
КАРЛ 260 IHP
ВОЛЯ 250 IHP
СВЕА 200 IHP
ЭЛЛЕН 200 IHP
ГАНС 170 IHP
ЭСТЕР 120 IHP
УНИОН 110 IHP
АЛАРИК 60 IHP

Из этих пароходов были взяты по ВСП:
ДАН, НЕВА и СИЛА (04.08.1914 для охраны Морского канала), КАРЛ (05.05.1915 для Строит. Порта ИПВ), РУСЬ (13.05.1915 тоже), ВОЛЯ (30.05.1915 для Кронштадтского порта), ЭЛЛЕН (17.05.1916 для Главного минера Кронштадского порта, но по ж-лу Шлиссельбургской комиссии, проводившей освидительствование п/х: привлечен 13.05.1916), СВЕА (09.06.1916 для Кронштадского порта)

На 1921 г. часть из этих п/х принадлежал Union Transport-og Bjergnings-Selskab. A/S.
П/х ПЧЕЛА 260 IHP никакого отношения к паровому катеру ПТП не имел (на 1915 г. числился у Т-ва, но привлекался к ВСП от Пар-ва Александра Ивановича Смирнова), но ВОЛЯ несколько лет работала в ЛТП. СВЕА в 20-х гг. была в СЗГРП.
П/х ПОНИ в 1916 г. перешел в собственность И.С.Старобинца.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 12:13. Заголовок: А нет данных кто име..


А нет данных кто именно кроме Русь на 1921 г принадлежит датчанам ?
Похоже минимум - Дан Карл и Нева, но уточнить вообще - то нужно.
Будет пусть и минимальный шанс попробовать погонять по Ллойдам и отследить судьбу за бугром.
В общем - то многие из этого списка для меня оставляют загадку по судьбам после 1917 г. Интересно чисто для себя - все же большевики что - то возвращали датчанам или только немцы ? У последних в целом понятно - частную собственность уважали и при наличии документов на владение пароходы хозяевам возвращались. А вот с красными что ? Неужели из Питера в 17 - 18 гг буксиры уводили в Данию ?
Теоретически все возможно вот только с какой стати ? Иначе весьма сложно объяснить почти полное отсутствие данных о почти десятке пароходиков после 18 года в наших краях. Многих могли сдать на слом допускаю но не всех же - а так получается в Союзе лишь Воля да Свеа остались + очень вероятно Пони ?
По Гансу была инфа что буксир с таким именем в Архангельск увели в годы 1 МВ однако судя по местным данным это всего лишь тезка.
Насчет Свеа похоже получается так
одновинтовой железный буксир "Свеа" 1916 г СПб для товарищества "Унион", вскоре после постройки в Шлиссельбурге привлечен по военно-судовой повинности для Управления Строителя Кронштадтской крепости, на 1917 г - в Котке,к концу 1917 г ушел в Кронштадт,к середине 5 1918 г в Петрограде в составе Морских сил Невы и Ладожского озера,с начала 20-х гг в составе плавсредств Петроградского торгпорта – дальше ?
140 т 20,7X4,86X2,73 м (68 - 16 – 9 фут) 11 узл 200 лс Род топлива – дрова 1 цилиндрический огнетрубный котел с обратным ходом дыма


И снова по Ладожско - Онежским вопрос.
Вместе с Анохиным делегацию по ББК возил и Карл Маркс. Судя по имеемым фото тоже пароход из старых но в конце 20 - х гг неслабо перестроенный.
Это случаем не бывший Цесаревич перед 1 МВ бывший у пароходства Заря шведской постройки - он у меня после 1917 г. тоже пропадает хоть остальные собратья из компании (кроме погибшего в 26 Буревестника) к началу 30 -х свои птичьи имена на революционные уже сменили.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 12:25. Заголовок: Насчет Свеа самое ин..


Насчет Свеа самое интересное даже не это.
Существует фотка у Мейстера где винтовой буксир с этим именем и прицепленной 45 миллимитровкой на носу (причем армейской с колесами) взят финнами на каком - то из озер в Карелии осенью 1941 г.
На носу четко читается имя и деже номер виднеется - из этого финны вывод делали о существовании некоей Пейенской что - ли флотилии в СовВМФ. Вероятно просто армейцы не надолго вооружили и очень быстро к финнам попал - но тот ли ?
Хотя имя весьма специфическое да и корабль новый поэтому до 41 дожить мог вполне.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 12:59. Заголовок: Рамзес пишет: Похож..


Рамзес пишет:

 цитата:
Похоже минимум - Дан Карл и Нева, но уточнить вообще - то нужно.



Дан, Русь и Нева точно.

Рамзес пишет:

 цитата:
все же большевики что - то возвращали датчанам или только немцы ?



Только немцы.

Рамзес пишет:

 цитата:
По Гансу была инфа что буксир с таким именем в Архангельск увели в годы 1 МВ однако судя по местным данным это всего лишь тезка.



Да, это тезка.

Рамзес пишет:

 цитата:
одновинтовой железный буксир "Свеа" 1916 г СПб



СВЕА построен в Петрограде на Гутуевской верфи, также как и НЕВА. Эта верфь занималась в основном ремонтом землечерпательных караванов, но для своего соседа Т-ва Унион построила 2 неплохих парохода и для ВВ 61 моторный понтон.

Рамзес пишет:

 цитата:
вскоре после постройки в Шлиссельбурге привлечен по военно-судовой повинности для Управления Строителя Кронштадтской крепости



Распространенное заблуждение, что если судно освидительствовалось Шлиссельбургской комиссией, то значит пароход принимался в Шлиссельбурге. Эта комиссия освидетельствовала большое количество судов, взятых по ВСП, но только 2 раза выезжала за пределы Крестовского о-ва Петербурга (1 раз в Кронштадт, в другой место не указано). Когда встал вопрос о переосвидительствовании ДУЦИ, то председатель комиссии барон А.П.Врангель привел достаточно обоснованные доводы, чтобы только комиссии не ездить в Ревель, где в это время находился пароход.
Первоначально привлекался с предназначением "для Кронштадского порта", т.е. МВ.

Рамзес пишет:

 цитата:
с начала 20-х гг в составе плавсредств Петроградского торгпорта – дальше ?


Читайте выше.

Рамзес пишет:

 цитата:
Анохиным делегацию по ББК возил и Карл Маркс



Не слышал.

Рамзес пишет:

 цитата:
к началу 30 -х свои птичьи имена на революционные уже сменили



Пароходы бывш. об-ва "Заря" сменили свои имена (правда, я не знаю птиц, например, по имени РУСЬ, ЛУНА, ЗАРЯ, но Вам виднее - спорить не буду) в 1919 г.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 13:01. Заголовок: yes1 пишет: СВЕА по..


yes1 пишет:

 цитата:
СВЕА построен



СВЕА построен в 1915 г. (пропущено)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 14:25. Заголовок: Насчет "птичек&#..


Насчет "птичек".
По Торговый флот 1922 г.
Балтика - раздел Товаро - пассажирские.
Цесаревич - в списках отсутствует.
Русь - Буревестник.
Луна - уже Тов.Аммерман (но экс.Ласточка)
Заря - Голубь.
Ну о последних 2-х еще Андриенко в цикле статей по ледоколам писал в Судостроении конца 90- х гг. Жаль что так и не закончил тогда - много интересного было.

Значит шанс что это тот Свеа финны взяли осенью 41 имеется - вот только где именно 20 - 30 е гг "шарился" ? Может после создания Беломоро - Онежского пароходства ему передали и таким образом в Карелии очутился ? Озеро на котором взяли финны - Пиа (или Пюа ?). На борту кроме имени и № читается - 2617.

По поводу Карл Маркс есть целая "фотосессия" его в 33 году в шлюзах Беломорканала.
У меня 5 фоток (может и больше было - не знаю). Виды корма - нос - борт (в общем с любовью).
Носовая часть вообще - то весьма паром Бельбек напоминает что в Швеции для Севы построили а перед 1 МВ оттуда тому же товариществу Заря продали и до войны на Балтику перебросить успели.
В 22 году он в списке как Пингвин - дальше тоже пока ?
Хотя если Бельбек и есть Карл Маркс к началу 30 -х гг его изрядно перестроили по корпусу. Дальше войну также пережил - позднее пока не знаю.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 15:08. Заголовок: Рамзес пишет: как П..


Рамзес пишет:

 цитата:
как Пингвин - дальше тоже пока ?
Хотя если Бельбек и есть Карл Маркс к началу 30 -х гг его изрядно перестроили по корпусу. Дальше войну также пережил - позднее пока не знаю.



27.03.1924 [п/х ПИНГВИН, состоящий в Ленинградском Отделе ЦУМОР’а] за непригодностью к эксплуатации в виду отказа от принятия их ГБП и Севзапводом передать в качестве лома в Госсудоподъем. (Пр. НКПС (ЦЧ) № 624).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 02:51. Заголовок: Значит Бельбек из ка..


Значит Бельбек из кандидатов в Карлы Марксы исключаем. Уже плюс.
Интересно что его как лом отдают не в Рудметаллторг как в то время обычно делали а в Госсудоподъем - что после снятия всего и вся как понтон думали использовать ?
И маленькое уточнение - слово "ИХ" в приказе. Что не один Пингвин списывался и вместе с ним сия печальная участь еще кого постигла ?
Кстати всего пару лет назад небезисвестный Кузнецов из Гангута в своей статье по Бельбеку судьбу до упора не нашел - получается совместно в этом вопросе мэтра "переплюнули".

Вам в Ваших розысках по 1 МВ случаем нигде такой пассажир не попадался ?
В дореволюционной (да и после) истории - самый крупный речной на Западной Двине.
колесный железный одномачтовый двухпалубный пассажирский пароход MEMEL 1905 г. з- д. G. Fehter Кonigsberg (герм) для Cranzer dampfschiffahrtsgesellshaft,Memel,1905 г. CRANZ у того же хозяина , 1906 г. как JORN UHL у Andersensche Dampfschiffsreederei, Wittdun /Amrum, 1907 г. купил A.Bolten,1909 г. стал FORTUNA у Gebr.Weber,Koln и работал на Рейне,1912 г. продан как ФОРТУНА для Товарищество пароходства А.Аугсбург, приписка Рига № 1010 (самый крупный речной пароход на Зап. Двине) ,ходил по р.Аа Курляндская на линии Рига -Митава к началу 1 МВ.24.08.1915 г. из Риги в Гапсаль ушел караван из 19 малых судов. В их числе буксир ФЛОРА буксировал п/х ФОРТУНА. 29.08.1915 г.группа была в Ревеле и тут бункеровка углем. 30.08.1915 г.караван из Ревеля идет на Локса, примерно 07.09.1915 г. должны уйти из Локса в Нарву – дальше ? (вероятно до Петрограда дошли – более поздних данных нет и Латвии в 1920 – 21 гг не возвращен)
204,11 грт /103,86 нрт 52,9 - 5,62 - 2,64 - 1,22 / 1,67 м (174 - 18,6 - 4 / 5,5 фут) 1 НТР 350 лс 13 узл 388 пассажиров 1 класса 210 2 класса

То что латышам не вернули в 1920 - 21 гг. (а это практически стопроцентно) говорит либо о гибели (но подобных данных не имею) либо что угнали довольно далеко - вариант Северная Двина возможен (часть буксиров из этого каравана до Архангельска добежала) но не факт - других данных по нему пока нет (хоть посудинка и не самая маленькая). Если бы очутился в финских краях те бы думаю вернули. Ибо Георга из Айнажи не поленились даже с Ладоги назад отдать - по этому же пока дальше "темный лес".


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 713
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 08:32. Заголовок: CRANZ-FORTUNA Рома т..


CRANZ-FORTUNA Рома ты не натянул случаем в этом моменте? Они кроме того что по корпусу разнятся разнятся еще и тем что первый относительно мореходный а второй типичнейший речник. Да и по некоторым прикидкам (данным) они пересекаются ибо первий известен вплоть до ПМВ под своим именем. Или было несколько CRANZ? Тогда селяви.
Потянуло же тебя в прибалтику не разобравшись с невским регионом? Хотя мне только наруку С судовольствием бы испросил о паровых однотипных баркасах построенных для полиции и пожарных СПБ а-то кроме краткого упоминания в одном регистре и их фотографий и названия последнего "ПОЛУНДРА" нечего не известно.
СУ ГАА.

Я с "Цусимы" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 10:02. Заголовок: Леша - ты плохо чита..


Леша - ты плохо читаешь то что есть по речникам - рижанам из прибалтийских источников.
Я сознательно дал всю довоенную историю - очень уж интересный пароходик.Мало того что по размерам весьма крупный для региона так еще и прибыл издалека (Аугсбург обычно местной постройки предпочитал).
"Твоему" CRANZ судьбу кажется давно отследили и к России она отношения не имела

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 714
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 10:06. Заголовок: Возможно ты и прав п..


Возможно ты и прав просто имя :

 цитата:
CRANZ

слух резонуло. Материалы по "Фортуне" дома потому молчу.

Я с "Цусимы" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 631
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.09 15:24. Заголовок: yes1 пишет: В соотв..


yes1 пишет:

 цитата:
В соответствии с Актом о приеме от 14.08.1914 ледокол ВЛАДИМИР взят по ВСП с 17.07.1914 г.


По этому судну действительно есть две отличающиеся даты – в разных рапортах Штаба БФ имеем такие сообщения:
1. «… 17 июля 1914 г. принят в Морское ведомство с командой.»
2. «Ледокол «Владимир» 19 июля 1914 г. взят от МТиП в Петрограде.»
Приказом по БФ зачислен список судов флота с 19 июля 1914 г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 632
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.09 15:32. Заголовок: По этим двум "Ро..


По этим двум "Ростовым" ничего добавить не могу.
У Комитета ранее был еще один "Ростов", построенный в 1861 г. Кокерилем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 12:07. Заголовок: Рамзес пишет: такой..


Рамзес пишет:

 цитата:
такой пассажир не попадался ?



Западной Двиной не занимался. Но в 1916 г. Об-во "Самолет" приобрело такой пароход:
желез. колес. букс. п/х ФОРТУНА, постр. в 1905, вл-ц – АО «Самолет» (г. Петроград). № МПС -. р. Волга.
24-0-7 x 5-0-9/2-2-0 x 15 ч 2 x 7 ч 3/? ч; 137 NP/550 IHP; ГП = - пуд.
Топливо – нефть.

По переписи 1919-1920:
желез. колес. букс. п/х ФОРТУНА, постр. в 1905 в Германия (рейдовый), нац., бывш. вл-ц – Об-во «Самолет», № МПС 457/14, № Регистр. части Главода -.
173 x 38/18-8 x 9-1 x 7-2/9 фут-дюйм/ч-верш. (осадка)
Число ярусов надстройки -.
Т.Р., постр. в 1905, КР - г. 90 NP/450 IHP.
Котел – об.ц., постр. в 1905, КР - г. Общ. поверхность нагрева – 1614 кв. фут, раб. давление пара – 13,5 атм.
Топливо – уголь.
ГП = - пуд. Пасс. (палуб./кают.) – -/-.
Команда – 22 чел.
Волжский бассейн
Требуется малый ремонт

Интересный пароход: мощность у него год от года уменьшалась, но длина увеличивалась ...

У меня по прибалтам есть такой вопрос:
в 1915 г. у бр. Зеберг был взят в собственность МВ букс. п/х ЦЕЛЬМ (в др. документах - ЦЕЛМ). В права собственности братья вступили в 1912 г., возможно, тогда пароход и был построен. Есть ли какие-либо сведения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 12:09. Заголовок: yes1 пишет: 24-0-7 ..


yes1 пишет:

 цитата:
24-0-7 x 5-0-9/2-2-0



Забыл сказать размеры в саженях и аршинах

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 13:30. Заголовок: yes1 - сведения коне..


yes1 - сведения конечно есть. Это будущий Ермак в Чудской флотилии.
Кратенько (но основное) о нем в последней Морской войне от Александрова где есть статься уважаемого ВВЯ и Леши Гайдука по Чудской флотилии.
Более полно в нашем с Гайдуком справочнике. Галлея отпечатала и сейчас в типографии сохнет.Вероятно с понедельника - вторника уйдет в продажу.
Ну а самая полная версия в компе живет. Звиняйте - стока печатного вот - вот или уже вышло посему выкладывать не могу.
Если "горит" - отпишите на ramzes_35@mail.ru скину Вам инфу на персональный ящик. Если Антирес большой могу и пару фот его добавить.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 638
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 14:18. Заголовок: yes1 пишет: в 1915 ..


yes1 пишет:

 цитата:
в 1915 г. у бр. Зеберг был взят в собственность МВ букс. п/х ЦЕЛЬМ (в др. документах - ЦЕЛМ). В права собственности братья вступили в 1912 г., возможно, тогда пароход и был построен. Есть ли какие-либо сведения.


Построен в 1912 г. Ланге и сын, Рига.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 14:36. Заголовок: vvy - по Цельм от Ла..


vvy - по Цельм от Ланге и сын вопрос как всегда наш любимый со строй №.
В том году верфь уже практически прекращала деятельность и построила только 2 небольших грязнухи для МПС. Правда непонятна ситуация со стр № 232 - в списке по нему пустышка. Цельм это или кто другой ?
Есть вопрос и был ли вообще стр № 235. По некоторым данным это Лондон (по крайней мере регистры дают ему этот год и Ригу) - но по другой версии в том году верфь на судострое вообще не работала.
Вот таки делы

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 717
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 08:57. Заголовок: vvy :sm54: :sm54: ..


vvy Кто-ж так? По выложенной первой страничке больших расхождений с реалиями не нашёл. Бум ждать журнал.

Я с "Цусимы" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 640
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 09:19. Заголовок: vvy пишет: Увы, ст..


Гайдукъ пишет:
[quote]Кто-ж так? По выложенной первой страничке больших расхождений с реалиями не нашёл.

М-дя. Сличил с оригиналом, оказалось, что это мои косяки, а не редакции. Свой поспешный пост снесу, а от статьи открещиваться перестану.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 641
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 09:20. Заголовок: Рамзес пишет: Вот т..


Рамзес пишет:

 цитата:
Вот таки делы


Место постройки "Цельма" указано в справке, стоставленной при ег реквизиции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 642
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 09:34. Заголовок: Гайдукъ пишет: По в..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
По выложенной первой страничке больших расхождений с реалиями не нашёл.


В журнале написано:
«Морское ведомство для новообразованного соединения передало буксирный пароход «Цельм» и небольшой теплоход «Мотылек, которые 28 сентября были мобилизованы в Петрограде у братьев Зеберг и в Шлиссельбурге у «Товарищества нефтяного производства братьев Нобель»
В оригинале было:
«В формировании флотилии приняло участие и Морское ведомство, которое 28 сентября реквизировало в Петрограде буксирный пароход «Цельм» у братьев Зеберг, а в Шлиссельбурге — небольшой теплоход «Мотылек», принадлежавший Товариществу нефтяного производства братьев Нобель.»

Сразу заявляю, что этим "мобилизациям" я не причастен.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 13:20. Заголовок: Как говорили в класс..


Как говорили в классике советского кино - Не виноватая я он сам пришел.
Оно конеШно Морская война журнал новый и там вероятно свои порядки но неужели перед самой сдачей в печать то что набрали авторам (ну пусть хоть одному) на вычитку не дают ?
На дворе век тырнета все ж - или такая проблема что конкуренты "гвоздь программы" перехватить могут ?
Ну тут что написано ---- то не вырубишь (Хе - Хе).

А теперь очередной вопросик в нашем интеллектуальном казино где за правильные ответы денег пока не платють.
В Питере и окрест него очень интересное пароходство бегало - Забелина (позднее его наследников).
Пассажиры в основном на Волхове крутились и в разных местах строились причем все колесники.
А буксиры в районе Кронштадта работали и что интересно наверное единственная фирма у которой буксиров была однотипная серия - все 1897 г и з-да Галлена Выборг.
Купцы предпочитали по одному - по два парохода заказывать (у пассажиров исключения были для крупных компаний) но тут буксиры.
Нева в ВМФ в годы 1 МВ попала и ее судьба известна года до 35 когда эстоны финнам продали как Ингеборг (дальше теряется).
Забелин и Кронштадт в списках портовых плав.средств тоже проходили и по их судьбе после революции ничего сказать не могу.
Санкт - Петербург (в войну вероятно Петроградом стал) и Шлиссельбург мне в военных списках не попадались.
Интересно и то что только в речном регистре числились все – в морских почему – то нет (хоть все работали в одном районе и одного года постройки были).
По ним случаем никакой инфы нет - что в гражданскую и после нее случилось ?
Старые буксиры весьма живучи были и на Севере некоторые с новым «тюнингом» даже в 90 - е гг бегали.
На днях в Питере чисто случайно на Неве фоту Зюйд - Веста в 1962 г. нашел - очень перестроенного немного Удальца напоминает.
Причем такой действительно был (экс - Орешек) только примерно с середины 30 -х гг о нем у меня данных нет.А в принципе конечно мог и дотянуть.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 644
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 14:48. Заголовок: Рамзес пишет: Санкт..


Рамзес пишет:

 цитата:
Санкт - Петербург (в войну вероятно Петроградом стал) и Шлиссельбург


Тем не менее они привлекались по всп для нужд Петроградского порта.
Какой-то буксир "Петербург" в 1918 г. был оставлен в Финляндии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 12:15. Заголовок: Рамзес пишет: Рамзе..


Рамзес пишет:
Рамзес пишет:

 цитата:
сведения конечно есть. Это будущий Ермак в Чудской флотилии.



Спасибо за столь обстоятельный ответ.

Рамзес пишет:

 цитата:
Более полно в нашем с Гайдуком справочнике



Не совсем понял, справочник только о ЦЕЛЬМе? Если так, то стоило создавать сей опус ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 722
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 12:40. Заголовок: Ув.yes1 разрешите мн..


Ув.yes1 разрешите мне вмешаться и ответить.
Виктор Вениаминович практически дал ответ на Ваш вопрос. Роман наверное хотел попытаться пообщаться с Вами поближе потому избрал путь -направление Вам справки на корапь персонально но к сожалению понят не был . Конечно анонсированный Романом справочник не есть описание превратностей судьбы одного корабля. Прошу прощения если ответ колеги был воспринят недостойным.
Видя Ваши познания в деле (обсуждаемых темах) коллеге как впрочем и мне захотелось наладить пусть хрупкий но персональный контакт с Вами дабы обсудить некоторые судьбы отдельно взятых кораблей и судов которые не будут интересны форумчанам при их обсуждения на форуме.

С уважением ГАА

Я с "Цусимы" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 15:12. Заголовок: Уважаемый yes1 Наско..


Уважаемый yes1
Насколько понял из Ваших сообщений интерес имеется не просто к 2 фразам в истории той или иной посудины -типа вошел в строй и списан на слом (или погиб) а все же малость поболе.
Ответ именно на Ваш вопрос по постройке дал Яровой. Моя справка на сию парсуну полстранички убористого текста. Она составная часть только - что вышедшей книги. Более краткий вариант судьбы в статье о которой упоминал. Если инфа была нужна в полном объеме я дал адрес и сообщил как могу ее Вам сбросить. Если нет - к чему огород городить. ?
На момент Вашего вопроса я уже знал что книга вышла из печати и через день - два появится на прилавках.
Коммерческой выгоды от этого мероприятия может и не поверите но ни я ни Гайдук практически не имеем - почти благотворительность. Но выкладывать книгу целиком или какие - то части пока не продадут основную часть тиража я не намерен.
Вы насколько понимаю питерский. Чтобы составить впечатление о талмуде достаточно выбраться в выходные на Крупу к Доилнину и просто подержать ее в руках. Подсказать на какой странице развернутая справка с судьбой Цельм - Ермака ?
Кратенько аннотации книги Алексей дал в "подвале" на книжной полке - остальные впечатления делаются когда в руки попадает. А то получится почти по Пастернаку "Не читал но осуждаю".
А как общаться черз форум - лично - или вообще не общаться и какую инфу сливать согласитесь личное дело каждого ?
Пройдет полгода времени может приступ альтруизма нападет и я сам ее куда на файлообменник кину для любителей темы - пока же звиняйте. Инфа оттуда для тех кому она действительно нужна будет идти только таким образом и с обещанием что минимум полгода она не появится ни в печати ни на форумах.
Это элементарая порядочность только и всего.
А по конкретным вопросам можете без проблем и другого автора поймать - тем более он Ваш земляк похоже. Многие вопросы по мелочи из книги (там справок вообще - то больше чем на 500 единиц) он сможет насколько получится с учетом того что в книгу впихнуть не смогли (не резиновая все же) не только осветить но и проиллюстрировать.
Фот и схем имеемых по теме в книгу и половину не вошла причем не только по типографским но и все по тем же "размерным" причинам - нормальное явление - это не фотоальбом все же хоть книга и получилась максимально иллюстрированной.
ПЫ - СЫ для "дядьки" Гайдука - Леша заканчивай коньяк пить - хранцузам на новый год не останется.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 143 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 230
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет