On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 536
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 18:00. Заголовок: Бова Королевич


Волжский колесный пароход "Бова Королевич".
Вопрос к любителям речной экзотики (в первую очередь к Рамзесу и Клаусу). Где построен, кто владельцы. Вроде бы мелькает в гражданскую - но что-то не впомню, где именно это мне попадаломь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 143 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.09 08:41. Заголовок: Прошла всего недельк..


Прошла всего неделька времени и кой - чего в мире уже поменялось.
Скорый почтовый верблюд и мне доставил нововыпущенну из печати талмуду.
Хвалить не буду (что в ней давно знал и так). Ругать тоже - хоть пара косачков заметных глазу автора и имеется.Причем ошибки были исправлена в рукописи и при вычитке корректору на это указали - почему не внес перед самой сдачей в печать ?
Ну а по просьбе господина (или товарища ?) yes1 - то что в книге на Цельм - Ермак.
Буксир типа «Пиккер» - 1 ед
«ПИККЕР» (Pikker) 22.05.1919-16.07.1920
(1912 Рига Россия)
30 т Грузоподъемность 22 т. 16.51/ 17.4 х3.5х1.77м. ПМ Компаунд, 1 ПК. 75 лс. Скорость хода 10 уз. 1 винт. Дальность хода 134 миль. Вооружение 2 пулемета. Экипаж 7 чел , 4 чел (1919 г). Бронирование: боевая рубка.
Бывший одновинтовой стальной буксирный пароход «ЦЕЛЬМ» братьев Зееберг из Риги , к концу лета 1915 г переведен в Петроград. 28 09 1915 г реквизирован у компании, 07 – 15 10 1915 г перевезен в Псков. За зиму 1915 – 16 гг перестроен, вооружен в затоне на р Каменка и 28 04.1916 г зачислен в состав Чудской флотилии РИФ как вооруженный катер «ЕРМАК». Боев на озере в 1 МВ не было - 26 10.1917 г. перешел на сторону Сов. власти и к весне 1918 в красной Чудской флотилии , к 03 01 1919 г стоял в базе Раскопель, 20.05.1919 г сдался эстонцам в устье р Кунест близ Раскопеля. Их главком ген. Лайдонер приказал передать Чудскому дивизиону кораблей ВМС Эстонии как буксир .05.06.1919 г назван «PIKKER». 16.07.1920 г передан как служебный Глав.Упр.Мор. МТиП (в распоряжение капитана Тартуского порта). 12.01.1934 г продан А.Мааниди и Ко. К 1940 г хозяева A.Meanidi,J.Raudsepp,J.Usin,Taрту.После вхождения Эстонии в СССР 09.10.1940 г национализирован и как «АРНЕ» вошел в ЧОРП. В конце 07.1941 г. затоплен (устье р Муствее) - 01.08.1941 г поднят немцами и сдан MEBO, Kommando Peipussee, как «ARNE», затем в составе Stab Pitschmann (18.A.O.K.) .01.09.1941 г перешел в подчиение коменданта порта Тарту. 10 1941 г передан в 4.Полевое Управление Водных путей. 1942 - весна 1944 гг входил в 800.Батальона снабжения. 31 03 1944 г передан 4-й флотилии Арт.лихтеров как буксир. 23.08.1944 г вывезен немцами из Тарту в Таллинн и должен был уйти в Курляндию, но команда в 09 1944 г ушла на нем в Швецию. и интернировалась тут, в конце лета 1945 г возврат СССР и с осени 1945 г как буксир ЭГМП «ПИККЕР» начал работу в Таллине . С конце 1945 г возвращен в Тарту. В 1946 г переведен в Псков и стал «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ ». Более поздних данных нет.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 10:24. Заголовок: Петр Великий


vvy пишет:

 цитата:
Впрочем, в России было возможно и не такое...

vvy пишет:

 цитата:
Это тоже странно, поскольку "Петр Великий" к МТиП никакого отношения не имел и Тимашев им распоряжаться не мог.



Да, в России возможно всякое, например, царь за неявку офицера на строевой смотр мог лишить его родового поместья... Но все это делалось в соответствии с законами РИ. А закон есть закон.
Что касается ПЕТРа ВЕЛИКОГО, то порядок заказа, эксплуатации и компенсации расходов РБК определялся законом 17.06.1910. Закон определял также условия перехода ледокола в казну. К сожалению, у меня нет документов, подтверждающих его переход к моменту мобилизации в казну (хотя , судя по портового сбору за ледокол, это, , но, думаю, что это и не важно, т.к. статья 7 закона определяла, что управление ледоколом осуществлет Отдел Портов МТиП.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 10:46. Заголовок: vvy пишет: Построен..


vvy пишет:

 цитата:
Построен в 1912 г. Ланге и сын, Рига.



Это приведено в Справочнике 1917 г., но это не так - ЦЕЛЬМ был построен на з-де Штраух и Круминг.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 10:49. Заголовок: Рамзес пишет: Чтобы..


Рамзес пишет:

 цитата:
Чтобы составить впечатление о талмуде достаточно выбраться в выходные на Крупу к Доилнину



Спасибо, за "наводку", но, увы, из-за недостатка времени беллетристику не читаю.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 11:04. Заголовок: Уважаемый yes1 Дело ..


Уважаемый yes1
Дело вкусов - ну хоть будем знать что наш справочник в разряд беллетристики занесли. Уже ново - значит все - таки полистали и инфа из эстонско - латвийско - литовских краев не впечатлила ?
Или мы снова "Пастернака не читаем и поэтому осуждаем ?"

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 694
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.09 03:50. Заголовок: yes1 пишет: Это при..


yes1 пишет:

 цитата:
Это приведено в Справочнике 1917 г., но это не так - ЦЕЛЬМ был построен на з-де Штраух и Круминг.


Не знаю о каком справочнике идет речь, но в переписке Морведа с владельцем при его реквизиции осенью 1915 г. сказано, что построен в 1912 г. Ланге, Рига.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.09 08:48. Заголовок: vvy пишет: Не знаю ..


vvy пишет:

 цитата:
Не знаю о каком справочнике идет речь



Простите за произвол, речь идет о "Таблице элементов судов ..., по сведениям собираемым с февраля 1916 по февраль 1917"

vvy пишет:

 цитата:
в переписке Морведа с владельцем при его реквизиции осенью 1915 г. сказано, что построен в 1912 г. Ланге, Рига



Из других источников известно, что в 1912 г. из 14 построенных судов, 19 котлов для коммерческого судостроения построил только 1 котел.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.09 09:34. Заголовок: Вот окончание списка..


Вот окончание списка построенного ентой славной верфью за долгие годы трудов для русского частного и военного флота - звиняйте что на импорте но думаю желающие и так поймут.
Строй номер - имя - размеры и водоизмещение с машиной + хозяин
223 Nawodchik 28,9 6,2 3,45 3,1 200 400
11,5 1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Bugsierdampfer,Eisbrecher
224 Kanonir 28,9 6,2 3,45 3,1 200 400
11,5 1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Bugsierdampfer,Eisbrecher
225 Bombardir 28,5 6,2 3,45 3,1 200 400
11,5 1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Bugsierdampfer,Eisbrecher
226 Feuerwerker 28,5 6,2 3,45 3,1 200 400
11,5 1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Bugsierdampfer,Eisbrecher
227 No 5 19,2 4,451 2,135 1,37 88
1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Prahm
228 No 6 19,2 4,451 2,135 1,37 88
1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Prahm
229 Artilerist 16,814 3,885 1,981 1,5 38 70
8 1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Dampfbarkasse
230 Wodoljej 3 11 3 1,95 1,22 28,1
1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Prahm
231 Wodoljej 4 11 3 1,95 1,22 28,1
1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Prahm
232 ? 1912
233 38 8 2,3 0,9 200 400
1912 Wegbauministerium Saugbagger
234 38 8 2,3 0,9 200 400
1912 Wegbauministerium Saugbagger
235 - ? буксир ЛОНДОН 1913 г - ?
После большого заказа для Кронштадтской крепости почти полный провал в 1912 и в 1913 усе - финита ля комедия.
Что шло под № 232 не знаю и насчет 235 тоже сомнения - по одним источникам Лондон но вероятней что - то мелкое и несамоходное - как это высянить сегодня спустя почти 100 лет ? (от завода давно лишь воспоминания остались и они похоже более ценным флотским историкам соседей чем самим рижанам).



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.09 10:20. Заголовок: Ланге


В списке отсутствуют еще 2 буксира-ледокола. № 232 - это моторная лодка. В начале февраля 1913 Рижское портовое присутствие заказала Ланге еще одно судно. Всего в 1913 г. Ланге построил 2 судна, далее завод перешел к АО Беккер.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 701
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.09 10:26. Заголовок: yes1 пишет: Простит..


yes1 пишет:

 цитата:
Простите за произвол, речь идет о "Таблице элементов судов ..., по сведениям собираемым с февраля 1916 по февраль 1917"


А, понятно. Да, там действительно стоит Ланге.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.09 09:29. Заголовок: yes1 пишет: Всего в..


yes1 пишет:

 цитата:
Всего в 1913 г. Ланге построил 2 судна



+ 2 землесоса для Днепра

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.09 10:41. Заголовок: Что касаетя последни..


Что касаетя последних их в принципе можно проследить - на Днепре эти посудинки (кроме тех что полякам достались) гражданскую почти все пережили и до Отечественной многие дотянули (некоторых и после нее подняли да в строй ввели).
А кого из буксиров в моем списке составители потеряли - имена имеются или просто упоминание о буксирах без подробностей ?

И еще такой вопрос - случаем не знаете куда после весны 1919 года исчез на Севере Савватий купца Буркова ?
Пароход весьма крупный - последнее что есть 31.1.1919 белые мобилизуют его для каких - то своих работ и весной того года возвращают хозяину.
Очень может быть увели за рубеж - но пока по тамошним регистрам не светится да и сам Бурков в 20 году под красными остался. В принципе это единственный крупный северный пароход который у меня просто "теряется" - как говорят "будто корова языком слизала".
И что интересно - северные друзья тоже более поздних концов пока не нашли.

Кстати если нужно - по Норе что осталась в Риге инфу до начала ВОВ отследить реально с более менее приличными подробностями. А вот затем ?
Друг - Гайдук нашел некоего рижского спеца по всей тамошней мелочи и мужик серьезно темой их незалежности и судьбы в период ВОВ всей местной малышни занимается - ну там уже чисто национальные тараканы имеются и поэтому общение пока тяжеловато идет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 08:25. Заголовок: Савватий


Рамзес пишет:

 цитата:
И еще такой вопрос - случаем не знаете куда после весны 1919 года исчез на Севере Савватий купца Буркова ?



По официальным данным - уведен за границу (по циркуляру НКИД 1923 г. - "у белогвардейцев"), хозяин, кстати, тоже.

Рамзес пишет:

 цитата:
А кого из буксиров в моем списке составители потеряли - имена имеются или просто упоминание о буксирах без подробностей ?



Без подробностей, просто: в 1912 Ланге построил 6 буксиров-ледоколов.

Рамзес пишет:

 цитата:
Кстати если нужно - по Норе что осталась в Риге инфу до начала ВОВ отследить реально с более менее приличными подробностями



Большое спасибо, но это не актуально. Но должен заметить, что щедрость Ваша, как обычно, не знает границ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 17:42. Заголовок: А я такой - жутко бе..


А я такой - жутко белый и очень пушистый и щедрый аж самому противно временами бывает.
Ну а серьезно вопрос по Савватию открыт
Что касается самого Буркова (хоть это и не "железо") то так.
1918 г. арестован за сокрытие товаров - вскоре освобожден. После освобождения Севера красными летом 1920 г. поступил на службу в управление торгового флота, как директор- распорядитель пароходства, вскоре осужден за оскорбление работников Сов.власти при национализации флота на 5 лет принудительных работ, в том же году амнистирован и стал заведующего отделом парусного флота и угольного склада, 1932 г. привлечен как валютчик. На старости лет оказался простым плотником. Решением Президиума ВЦИК от 10 2 1935 г ходатайство Буркова И.И о восстановлении в избирательных правах отклонено. 24 10 1937 г. - арестован по “делу норвежского консула А. Виклюнда”. Предъявили обвинение, что был агентом разведки одного из иностранных государств и занимался шпионажем в пользу последнего, что поддерживал связь с норвежским консульством в городе Архангельске. 13 1 1938 г по приговору “тройки” НКВД по Арх. области Игнатий Бурков расстрелян.
Так что хозяин за бугор не выезжал и где его кости чекисты оставили сегодня вряд - ли кто скажет.
Циркуляр НКИД оно конечно дело хорошее только за бугром в Европейской части пароходы быстро русский флаг и имена меняли. Ладно еще в 1921 - но к концу 22 даже самые ярые из владельцев имущество под чужой флаг уводили (конечно если оно у них оставалось).
У Буркова за бугром оказались оба сына - конкретно в Норвегии за что и пострадал только они пароходным бизнесом не занимались и куда именно Савватий делся мне так пока и не ясно.
Пароходства же его как морское так и речное первый раз решением от 24 05 1918 г. национализировали.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 647
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 18:56. Заголовок: Роман. Пока у себя н..


Роман.
Пока у себя нашел только это:
Из "Ведомости движения судов Морского транспорта на 20 января 1920 г."
Пароход "Савватий". Грузоподъемность 15000 пудов. Находится в Тромсе. Пойдет в Берген. Род груза - хлеб и разный груз. Прибыл 16 января.
На 26 января 1920 г. грузится в Бергене.

И может быть мне кто нибудь объяснить такой факт из той же ведомости:
Пароход "Вайгач". Грузоподъемность 40000 пудов (как и у "Таймыра" - Т.). Находится в Мурманске (аварийный). Прибыл 28 ноября 1919 г.
Как это понимать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 610
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 21:49. Заголовок: ВАЙГАЧ ТАМСП - о нем..


ВАЙГАЧ ТАМСП - о нем идет речь, нет? Именно аварийным числился на данное время...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 648
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 21:59. Заголовок: Klaus пишет: ВАЙГАЧ..


Klaus пишет:

 цитата:
ВАЙГАЧ ТАМСП - о нем идет речь, нет?


Сам бы очень хотел знать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.09 00:27. Заголовок: Да он это Станислав ..


Да он это Станислав - он. Вот только где и когда аварию потерпел ? Может на переходе из Архангельска ?
Дело в том что в конце августа 1919 он вернулся туда из Сибири - в том переходе проблем не было.Миллер и К чувствуя что без интервентов Архангельск не удержать а Мурманск все же подальше (да и к границе ближе) осенью 19 начали массово гнать в Кольский залив все что могли - местные власти опасались бунта моряков и распихивали пришедших по всем портопунктам залива. Вероятно и Вайгача в море выпихнули - в ноябре в принципе лед уж неслабый у Архангельска и может он свое дело сделал ?
Пароход кстати красные именно в Мурманске после маленькой местной революции взяли. Ну а насчет 40 тысяч - по регистру 1914 грузоподъемность 35. Так что погрешность почти терпимая.
Он по размерам чуть больше ледокольного тезки - если биография поплотней нужна могу на мейл сбросить.
А что за "Ведомость" - ? Поденка по Северу какая - кто составлял их в то время ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 652
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.09 19:25. Заголовок: Рамзес пишет: А что..


Рамзес пишет:

 цитата:
А что за "Ведомость" - ? Поденка по Северу какая - кто составлял их в то время ?


У меня 3 таких ведомости - за 19 декабря 1919 г. и за 20 и 21 января 1920 г. Видимо, в них учитывали все пароходы и ледоколы, состоящие в ведении Северной Области. Как часто они выпускались - мне пока не ведомо. Первая отличается от остальных и судов там меньше. Подписана исполняющим должность офицера по передвижению войск чиновником военного времени Красовским (?). Третья и, вероятно, вторая ведомости подписаны Помощником Старшего Морского Транспортного Офицера Северной Области капитаном 2-го ранга Бурачеку и завизированы гардемарином Каналошт (??). Эти 2 ведомости состоят из 2-х частей. В первой части ледокольные пароходы (8 штук), во второй - пароходы (26 шт.). Если это кому интересно, то выложу в Белом Севере.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.09 19:40. Заголовок: Станислав - весьма и..


Станислав - весьма интересно глянуть кто и где из подчинявшейся белым крупной "посуды" в то время находился. Понятно что местные буксиры там отсутствуют но наверняка не один Савватий за бугром числился ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 654
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.09 20:38. Заголовок: Роман. Сделаю в ближ..


Роман.
Сделаю в ближайшее время и в "Белом Севере".
Нашел еще у себя "Сведения. О ходатайстве лиц и организаций по делу о демобилизации траулеров СЛО (согласно решению Московской Центральной Советской власти перед самым переворотом в Архангельске, в конце июля 1919 г.)" С номерами! Нужно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.09 20:56. Заголовок: Станислав - вероятно..


Станислав - вероятно все таки 18 год по траулерам ? Конечно нужно - в большом кулацком хозяйстве усе пригодится.
Я там очередное небольшое посланьице отмалевал - дошло ? Если нужны компашку северян что кронштадтских минеров обслуживала могу из общего списка вытянуть да на личный мейл сбросить.
Обь кстати в вопросы и ответы ВВЯ уже сунул.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 658
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.09 22:16. Заголовок: Роман. Ну конечно 19..


Роман. Ну конечно 1918 г. - что то в голове замкнуло.
Послание дошло, думаю над ответом. За минеров буду очень благодарен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 143 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 607
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет