On-line: ssergey x 100, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 536
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 18:00. Заголовок: Бова Королевич


Волжский колесный пароход "Бова Королевич".
Вопрос к любителям речной экзотики (в первую очередь к Рамзесу и Клаусу). Где построен, кто владельцы. Вроде бы мелькает в гражданскую - но что-то не впомню, где именно это мне попадаломь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 143 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Старший Лейтенант




Пост N: 491
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 00:03. Заголовок: В тетрадке 1988г наш..


В тетрадке 1988г нашёл запись - " Бова Корол-ч" - продовольствие?" Увы, сейчас не скажу, что бы это значило... Время было пьяное и весёлое... Остаётся надежда, что Роман что-то выкопает...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.09 13:17. Заголовок: Бова Королевич


1. Построен как ВАНЯ в 1891 в с. Молитовка Балахненского уезда Нижегородской губ, з-д Яковлева. Котел тамже, машина - в Н.-Новгороде, з-д Курбатова.
2. До 1916 г. работал на Волге, р-он Астрахани, последние вл-цы - Н.Н.Окороков, А.И.Лохтапанидзе и П.А.Калакатов, с 1916 перешел в собственность П. и И.Данишевских, Беломорско-Балтийское АО (г. Архангельск), работал на рр. С.Двина и Сухона.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 541
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 16:37. Заголовок: Спасибо, уважаемый y..


Спасибо, уважаемый yes_1.

А известно, для кого строился колесный буксир "Демосфен" (1902 г. Сормово, 312 брт)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 09:47. Заголовок: Строился не по специ..


Строился не по специальному заказу, а за собственные средства АО "Сормово" на продажу, поэтому первый вл-ц - АО "Сормово".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 547
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 15:13. Заголовок: yes_1 пишет: Строил..


yes_1 пишет:

 цитата:
Строился не по специальному заказу, а за собственные средства АО "Сормово" на продажу, поэтому первый вл-ц - АО "Сормово".


Спасибо!
А известно, когда и кому был продан?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 16:07. Заголовок: Советник - Демосфен


По поводу "продан" не уверен, но почти сразу после постройки приобретен петровской купчихой Лбовой Е.И. (ТД "Лбова Е.И. и сын-я". И еще лет 8 плавал под своим "сормовским" именем СОВЕТНИК (это, вероятно, Вас и интересует).



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 549
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 17:01. Заголовок: yes_1 пишет: По пов..


yes_1 пишет:

 цитата:
По поводу "продан" не уверен, но почти сразу после постройки приобретен петровской купчихой Лбовой Е.И. (ТД "Лбова Е.И. и сын-я". И еще лет 8 плавал под своим "сормовским" именем СОВЕТНИК (это, вероятно, Вас и интересует).


Спасибо!
Тогда, используя Вашу подсказку, попробую составить перечень владельцев:

1902 СОВЕТНИК ТД «Е.И. Лбова и сыновья»
1912 ДЕМОСФЕН ТД "Л. Маилов и сыновья"
1916 Русско-Кавказское пароходное товарищество
06.06.1920 г. национализирован
1920 Каспмортран
1922 Государственное Каспийское пароходство
1923 АО "Каспар"
1930 АО "Совторгфлот"
1934 Каспийское государственное морское пароходство
1938 Пароходство "Каспфлот"
194. Куринское речное пароходство

Похоже на правду?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 17:33. Заголовок: Демосфен


Небольшие исправления и добавления, к сожалению, только эпизоды:
1909 приобретен Торг.-Пром. Парох. Об-вом «Волга».
1910 переименован в ДЕМОСФЕН.
1912 куплен ТД «Лазарь Маилов и сын-я» и приписан к п. Баку (№ 321).
01.1914 куплен Русско-Кавказским Пароходным Об-вом. Работал Баку – устье р. Куры и Баку – Апшеронский п-ов.
01.09.1922 - 01.10.1923 [«куринский» п/х., 8000 пуд, 135 пасс.] перевез 3048 пуд. груза и 9840 пасс..
01.10.1923 вошел в состав Куринского флота АО Каспар.
20.05.1925 на основании свидетельства, выданного Бюро Регистра СССР на право плавания, п/х временно перечислен из пассажирского в грузовой парк Сухфлота.
1926 [ГП = 130 т, 400 IHP] находился в эксплуатации.
[01.01.1927] находился в консервации.
8.04.1928 в составе Сухогрузного флота, п/х 2-го разряда.
27.12.1928 в эксплуатации.
1933 КУ МФ
10.01.1934 вошел в состав вновь образованного Карабугазского МТП.
[15.07.1938] в составе Куринского РП (Список ...)

Ни в Совторгфлоте, ни в КГМП, ни Каспфлоте, по крайней мере, до войны не состоял.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 550
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 18:43. Заголовок: yes_1 пишет: Ни в С..


yes_1 пишет:

 цитата:
Ни в Совторгфлоте, ни в КГМП, ни Каспфлоте, по крайней мере, до войны не состоял.


Спасибо, для меня тут многое существенно прояснилось.
Вот удача - наконец-то, я познакомился со специалистом по Каспию! Для меня Каспийское море сродни Бермудскому треугольнику :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 551
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 18:56. Заголовок: Может быть, Вы знает..


Может быть, Вы знаете куда после 1914 г. подевался танкер Дадашева "Адмирал" (1889 г. Lindholmens, 555 брт)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 10:07. Заголовок: vvy пишет: vvy пиш..


vvy пишет:
` vvy пишет:

 цитата:
Вот удача - наконец-то, я познакомился со специалистом по Каспию!



1. Спасибо за столь лестное определение, но специалистом по Каспию не являюсь (вообще-то Восток - дело темное) - просто в свое время удалось ознакомиться с некоторыми документами по Каспару.
2. Заочно мы с Вами знакомы гораздо раньше.
vvy пишет:

 цитата:
Может быть, Вы знаете куда после 1914 г. подевался танкер Дадашева "Адмирал" (1889 г. Lindholmens, 555 брт)?


Честно говоря, я не знаю куда АДМИРАЛ подевался уже с 1905 г., хотя по Спискам русского торгового флота числится до 01.01.1915.
Думаю, что причина его исчезновения в этой аварии:
14.06.1905 [паров. шхуна] во время погрузки мазута у пристани Бененсона в Баку из-за неосторожности шкипера возник пожар, п/х получил повреждения, погибло 2 чел.. (Сведения о крушениях … в 1905).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 554
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 10:27. Заголовок: yes_1 пишет: Заочно..


yes_1 пишет:

 цитата:
Заочно мы с Вами знакомы гораздо раньше.


О! Вы меня интригуете!

yes_1 пишет:

 цитата:
просто в свое время удалось ознакомиться с некоторыми документами по Каспару.


Зато это очень ценно для меня, в частности.
Прошу Вас пояснить ситуацию с винтовым буксиром «Бомми» («Боми», «Бами»?) Милютина. Известно, что он построен в 1875 г. Гельсингфорсе, но неизвестно каким именно предприятием. По владельцам также не густо:
1875 г. - ?
1881 г. – Милютин (Астрахань)
188. г. - Товарищество Волго-Невского буксирного пароходства
189. г. «Беломор» В.И. Милютин
Видимо, с этим же владельцем эксплуатировался в 1906 г. Далее не известно.
Буду благодарен за дополнения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 15:15. Заголовок: Буксир БЕЛОМОР (1875..


Буксир БЕЛОМОР (1875 г.п.) встречал в приказах ВГРП или рейдового флота, чуть позже постараюсь уточнить.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 10:01. Заголовок: Пароход БЕЛОМОР Милю..


Пароход БЕЛОМОР Милютиных в имеющихся у меня источниках последний раз встречается в Русском Регистре 1915 г. со ссылкой на мифический осмотр Регистром в 07.1903 г. Вл-ц - Администрация по делам А.И.Милютина. Из Переписей ОСК МПС - последнее упоминание в Переписи 1906 г., бывш. БОМИ, вл-ц - В.И.Милютин (Череповец). В переписи 1912 г. этого парохода нет. А год постройки в этих источниках - 1865 (Або, Крейтон).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 560
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 10:50. Заголовок: Спасибо, сегодня пос..


Спасибо, сегодня посмотрю в списке продукции Крейтона, но что-то меня сонения гложут ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 33
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 12:08. Заголовок: MPS #1845 1881 not i..


MPS #1845
1881 not in Russian Riveriine Register
1885 BOMMI (1876) Finland T-vo Товарищество Волго-Невского буксирного пароходства


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 34
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 12:17. Заголовок: vvy пишет: списке п..


vvy пишет:

 цитата:
списке продукции Крейтона



Victor , the list you have (from me ?) started in 1867 or 1868 :-)

There is #97 (order #303) built 1876 for Putilov tug 50nhp

Without fates and name
#13 (order #103) built 1869 for ???v tug 60nhp


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 561
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 09:27. Заголовок: В каталоге фирмы ..


В каталоге фирмы "Вяртсиля" первое судно ("Суоми") было построено в 1867 г. Просмотрел все суда до 1876 г. и не нашел претендентов с длиной около 105 футов. Так что Крейтон отпадает.
Может быть Сандвикский док? Но я сейчас не могу сказать, с каких пор он занимался судостроением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 09:39. Заголовок: Беломор


Уважаемые vvy и AvM!

У БЕЛОМОРа машина (60 NP, прост. действ. верт. 2 цил. с инж. хол.; размеры цилиндров 30" x 30"/19") и котел построены числятся построенными тогда-же и тамже, где и корпус. Может у Андреаса имеются размеры цилиндров машины по заказу № 103. Есть также и номер котла, но шансы того, что он (номер) не менялся в России чрезвычайно малы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 564
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 10:34. Заголовок: yes_1 пишет: Может ..


yes_1 пишет:

 цитата:
Может у Андреаса имеются размеры цилиндров машины по заказу № 103.


Этот заказ я проверял, он по размерениям не подходит. Сейчас их привести не могу (каталог дома).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 565
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 10:45. Заголовок: Уважаемый yes_1! Вот..


Уважаемый yes_1!
Вот этот колесный пароходик-долгожитель (постройки 1901 г. Камско-Воткинского завода) не откомментируете? Возможно, он также не попал в Каспар?

1901 БАКИНЕЦ Камско-Воткинский завод
1904 БАКИНЕЦ И.В. Велиев
1905 БАКИНЕЦ АО "Куринско-Каспийское пароходство"
1911 БАКИНЕЦ Восточное общество товарных складов
1920 БАКИНЕЦ Каспмортран
1922 БАКИНЕЦ Государственное Каспийское пароходство
1923 БАКИНЕЦ АО "Каспар"
1925 БАКИНЕЦ Бакинский торговый порт
193. АЗИЗБЕКОВ Даггосрыбтрест
195. ЕРМАКОВ
195. ЦЮРУПА.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 35
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 10:48. Заголовок: yes_1 пишет: Может ..


yes_1 пишет:

 цитата:
Может у Андреаса имеются размеры цилиндров машины по заказу № 103. Есть также и номер котла, но шансы того, что он (номер) не менялся в России чрезвычайно малы.



I am sorry there are no dimensions of the ships cited by me.

Abo Skeppsvarf , Abo buuilt many steamers in 1860 befor the list started .
They have engines made by Crichton.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 12:56. Заголовок: vvy пишет: Вот этот..


vvy пишет:

 цитата:
Вот этот колесный пароходик-долгожитель (постройки 1901 г. Камско-Воткинского завода) не откомментируете?



К сожалению, комментариев не густо.

На Каспии в 30-е годы, если не считать пограничника, был только один АЗИЗБЕКОВ и, насколько мне известно, - это бывш. ЗАПАД.

Бакинский порт в 20-х гг. имел баркас БАКИНЕЦ (56 IHP), о котором имеются такие сведения:
09.1924 вошел в состав Плавучих Средств Бакинского Порта Управления Портов Каспморя.
04.11.1924 объявлен штат барказа БАКИНЕЦ: всего 12 чел.
23.12.1924 [б/з п. Баку] расформирована команда (12 чел.)
03.02.1927 [баркас, находящийся в ведении Управление Портами Каспморя при Бакгруппе прикольных портовых судов] передан в распоряжение КАСПАРа как ему принадлежавший.
26.02.1928 [желез. б/з Сухофлота] исключен из списков флота Каспийского Пароходства за ветхостью и непригодностью к дальнейшему ремонту и эксплуатации и передан Хоз.-Материальному Отделу на реализацию.

КАСПАР имел в это время еще 2 п/х:

1901 Камско-Воткинский з-д
01.10.1923 «куринский» п/х., 7000 пуд, 268 пасс.
12.04.1925 из-за большой изношенности п/х БАКИНЕЦ поставлен на прикол лит. Б с расформированием экипажа по положению
1927 [п/х ГП = 110 т] передан Касрайкомводу и исключен из списка судов КАСПАР («куринский флот»)

Второй п/х БАКИНЕЦ (1901 Рыбинск, з-д Журавлева) работал в рейдовом флоте.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 567
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 14:34. Заголовок: yes_1 пишет: по зак..


yes_1 пишет:

 цитата:
по заказу № 103.


Заказа № 103 Крейтона (зав. № 13) - это пароход "Конкурент" (97 х 15 х 10,5 футов).
Для "Боми" имеем: 104,2 х 18,65 х 4,06 футов. Т.е., как минимум, по ширине точно не подходит.

yes_1 пишет:

 цитата:
Бакинский порт в 20-х гг. имел баркас БАКИНЕЦ (56 IHP)


Есть у Вас его размерения? Возможно, это паровой катер МТиП, построенный в 1904 г. Пульманом для Бакинского порта (40 IHP, 53 х 10,75 х 3,9 фут).

yes_1 пишет:

 цитата:
Второй п/х БАКИНЕЦ (1901 Рыбинск, з-д Журавлева) работал в рейдовом флоте.


Да, этот также дотянул до 60-х гг. и финал его мне не известен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 15:14. Заголовок: баркас БАКИНЕЦ



баркас БАКИНЕЦ (56 IHP) 12,82 x 3,20 м

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 568
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 16:22. Заголовок: yes_1 пишет: баркас..


yes_1 пишет:

 цитата:
баркас БАКИНЕЦ (56 IHP) 12,82 x 3,20 м


М-да, коротковат. А вот по ширине - один в один.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 569
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 16:26. Заголовок: А есть приказ по спи..


А есть приказ по списанию "Перовской" (до 1924 г. "Биби Эйбат")?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 36
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 17:51. Заголовок: Abo Skeppswart 173..


Abo Skeppswart

1737 Wechter & Rungeen
1742 Robert Finthie
1765 C.G.Fithie
1782 Gamla Skeppswart Bolaget
1796 Gamla Skeppswarfet
1799 Gamla Skeppswart A/B
1851 Gamla Warfsbolaget i Abo
1871 Abo Skeppswarf A/B
1882 to Wm. Crischton, Abo
AB = Aktie Bolaget

We have not list of all ships built by that shipyard


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 12:03. Заголовок: Уважаемый vvy! 1. З..


Уважаемый vvy!

1. ЗАПАД не стал АЗИЗБЕКОВ, по крайней мере, на 09.02.1940 "прикольный" п/х ЗАПАД стоял на з-де Парижской Коммуны, разрешалось снимать с него металлические листы для ремонта других судов. Поэтому кто стал АЗИЗБЕКОВым не ясно (с пограничником, кстати, тоже).
2. "Воткинский" БАКИНЕЦ - с 1931 - Закавказский УРТ, с 1932 - Куринский УРТ, 1934 - Куринское РП. Тамже, по крайней мере, до окончания войны.
3. В судьбе портового БАКИНЦа смущует не сколько не совпадение по мощности и длине, сколько фраза из приказа "передан в распоряжение КАСПАРа как ему принадлежавший". В советские времена обычно всегда придерживались правила дореволюционной принадлежности, хотя, конечно, и были исключения.
4. Приказа о списании ПЕРОВСКОЙ у меня нет, но, если практически ежегодно со второй половины 20-х гг. этот п/х фигурирует в приказах как п/х, имеющий проблемы с котлами, и посему использующийся как несамоходная шаланда, то с конца 1938 г. даже в таком качестве не упоминается.

С уважением

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 571
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 17:11. Заголовок: yes_1 пишет: с 1931..


yes_1 пишет:

 цитата:
с 1931 - Закавказский УРТ, с 1932 - Куринский УРТ


УРТ - это Управление водного транспорта?

yes_1 пишет:

 цитата:
"Воткинский" БАКИНЕЦ


В регистре 1948-49 гг.: "Азизбеков", порт приписки - Баку, в регистре 1956-57 гг.: "Азизбеков", владелец - МРП.
Не помню откуда данные, но у меня помечено: затем "Ермаков", затем "Цюрупа".

yes_1 пишет:

 цитата:
В судьбе портового БАКИНЦа смущует не сколько не совпадение по мощности и длине, сколько фраза из приказа "передан в распоряжение КАСПАРа как ему принадлежавший". В советские времена обычно всегда придерживались правила дореволюционной принадлежности, хотя, конечно, и были исключения.


Возможно, это объясняется тем, что изначально это было казенное судно (МТиП).

Уважаемый yes_1,
есть ли у Вас раскладка по владельцам колесного буксира «XIV годовщина Октября» (бывш. «Инженер», 1869 г. Митчел)? Видимо, он принадлежал рейдовому флоту.

И еще, знаете ли Вы, когда Каспару был передан ледокольный буксир «Молодец» (бывшее кабельное судно Военного министерства, построенное в 1917 г. Сормовскими заводами)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 143 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 68
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет