On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Ad rem
Адмирал




Пост N: 746
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 21:32. Заголовок: VVY. Вопросы и ответы(продолжение)


Лично, персонально
С уважением....

Ad rem Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1046
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 04:35. Заголовок: yes_1 пишет: Это я ..


yes_1 пишет:

 цитата:
Это я по стереотипу посчитал, что раз моб. дело парохода (№ 36, в РГА ВМФ нет, вероятно, передано эстонцам в 1922) проходило по МЧ и ОУ МКИПВ, то пароход должен был быть "гражданским".


И были правы. Я его тоже дома нашел в списке продукции завода Ланге и сын.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1048
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 05:41. Заголовок: Никто не разъяснит п..


Никто не разъяснит перипетии истории буксира Туапсинского порта «Борей» (1896 г., 180 брт)?
Насколько понимаю, это бывший «Тайфун» (бывш. «Esk»). Он вроде и у французов побывал?


Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 14:08. Заголовок: AvM пишет: FONTANKA..


AvM пишет:

 цитата:
FONTANKA tug
1857
50nhp
1858 arrived FONTANKA 28nrt (from London)
["FONTAUKA" 7 Jun arr from London, Leigh]
1860 Gromov
1861 Gromov (service Neva 1860-1)



ФОНТАНКи уже нет в Перечне 1861, хотя, как Вы правильно указали, в Перечне 1852-1869 годы работы у Громова значатся как 1860-1861. Информации, конечно, по ФОНТАНКе мало, но предполагаю, что в 1870-х годах она работала у Громова под именем ДЮЖИЙ. Но в дальнейшем в Переписях с 1885 по 1912 информация об этом пароходе противоречивая, в том числе и со сменой знака вед-ва ПС. Но если это все-таки ФОНТАНКА, то она работала еще в СЗГРП пкм в 1920-е годы.

Спасибо: 0 
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 108
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 14:27. Заголовок: yes_1 пишет: но пре..


yes_1 пишет:

 цитата:
но предполагаю, что в 1870-х годах она работала у Громова под именем ДЮЖИЙ. Но в дальнейшем в Переписях с 1885 по 1912 информация об этом пароходе противоречивая, в том числе и со сменой знака вед-ва ПС. Но если это все-таки ФОНТАНКА, то она работала еще в СЗГРП пкм в 1920-е годы.



ДЮЖИЙ. eto drugij korabl.

DYUZHIY iron paddle tug-passenger (MPS #798)
1857 T.D.Marshall, N.Shields, England
170t 104x19x4
64nhp
passengers: 60
crew: 6
1857 The following arrived under the Russsian flag:
rus. spelling DYUZHIY 116 nrt [DUJI arr 30 Jul from Shields, master Cuthbert]
1860 V.F.Gromov
1863 Gromov
1869 O-vo Volkhavskago Parakh.
1874 Gromov (l. Onega) 45nhp
1885 Gromov i Ko. 70nhp
....

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 14:29. Заголовок: Рамзес пишет: Ну с ..


Рамзес пишет:

 цитата:
Ну с СуровцОвым все просто.



AvM пишет:

 цитата:
According to Lange & Sohn , Riga shipyard list
#180 (1902) screw tug & icebreaker SUROVTSOV 78t 18x4,88x2,6x2,1 120ihp=9kts
owned : Öselsches Landratskollegium



Уважаемые AvM и Рамзес! Большое спасибо за быстрый и полный ответ.
Конечно, с пароходом не все просто. Я даже не имею в виду расхождения в Ваших данных по заводскому номеру. В свое время я видел несколько купчих крепостей, подписанных Ланге и заверенных Рижскими нотариусами, но только в одной был указан заводской номер. Неясно, например, почему пароход не регистрировался в русских портах, отсюда вопрос какой флаг он носил. Был он казенный, или частный ? Акт о приеме парохода комиссией ПИПВ у меня записан от 03.06.1917, но дата и месяц отмечены большими знаками вопроса, причем из майской телеграммы 1917 известно, что он брался раньше на каких-то условиях. Вопрос: кем ? Если Военведом, то на основании чего: реквизиции, всп или покупался. В списках плав. средств Крепости и Порта на 1916 и 1917 гг. его нет. В состав какого соединения он входил? Ну и так далее. Правильно, я думаю, что в 1943 он стал К-40, а не КП-40.



Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 14:35. Заголовок: AvM пишет: DYUZHIY ..


AvM пишет:

 цитата:
DYUZHIY iron paddle tug-passenger (MPS #798)



Посмотрите в Переписях 1900 и 1906 # 675 ДЮЖИЙ.
У Волховского пароходства был другой ДЮЖИЙ (ДЮЖОЙ).

yes_1 пишет:

 цитата:
Но в дальнейшем в Переписях с 1885 по 1912 информация об этом пароходе противоречивая



Спасибо: 0 
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 109
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 15:23. Заголовок: yes_1 пишет: AvM п..


yes_1 пишет:

 цитата:

AvM пишет:

цитата:
DYUZHIY iron paddle tug-passenger (MPS #798)

Посмотрите в Переписях 1900 и 1906 # 675 ДЮЖИЙ.
У Волховского пароходства был другой ДЮЖИЙ (ДЮЖОЙ).

yes_1 пишет:

цитата:
Но в дальнейшем в Переписях с 1885 по 1912 информация об этом пароходе противоречивая



Ya mogu skazat cht byli sudna rechnye kotoreye 2 raza byli v tom zhe samom spravochnike
Tozhe niekotorye sud kotporye proshi na promiez z baltiki na Volgu tozhe imieli starye a niekatorye novye numera MPS.
V 1885 spraovchniku nomera po dystansyach, no mozhe DYUZHIY zmienil distantsyu , v spiskach 1892 i 1897 #798
V spiske 1900 1906 a tozhe 1912 goda #675


Спасибо: 0 
Профиль
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 110
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 15:33. Заголовок: yes_1 пишет: Конечн..


yes_1 пишет:

 цитата:
Конечно, с пароходом не все просто. Я даже не имею в виду расхождения в Ваших данных по заводскому номеру



Ramzes kagda to poluchil spisok Lange it menya.

#179 floating crame for Marineministerium
#180 SUROVZSOV
#181 MONTERR
#182 VLADIMIR

Gde to imeyu tozhe e EXCELu. Mogo poslat.


Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 16:36. Заголовок: AvM пишет: V 1885 s..


AvM пишет:

 цитата:
V 1885 spraovchniku nomera po dystansyach, no mozhe DYUZHIY zmienil distantsyu



Это неверное мнение. Номера были введены циркуляром МПС с 1884 с некоторым запасом для дистанций, далее смена номера происходила только в некоторых чрезвычайных случаях, т.е. пароходы один раз получившие номер при переходе с бассейна на бассейн сохраняли свой номер. Только с 1907 началась реорганизация, когда речные пароходы получали другие номера: собственно номер и серию, например, 197/55. Но что-то с ДЮЖим у нас с Вами не стыкуется, за субботу-воскресенье постараюсь посмотреть по первоисточникам.

Спасибо: 0 
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 19:06. Заголовок: Имя на фоте четко че..


Имя на фоте четко через О - подпись что ледокол (айсбрехер). Нужно смотреть не засвечен ли где у МПС - флаг не государственный. Хотя вид шибко не очень но одноцветное полотно с каким - то крыжем в углу. Мне не хочется светить фоту - не моя да и не очень качественна. Вообще сказал бы что красный хотя сделана задолго до 1917 г. Маркировка трубы черный низ и верх и почти половина белой. То что до войны ходил на Моонзунде понятно но почему не регистрировали или если регистрировали то где ?
Нестыковка в номере у Андреаса - под тем что он пишет плавкран у Ланге идет.
По косвенным признакам в Моонзундских боях минную дивизию обслуживал (или временно придавался). Есть Ревельские бумаги по мобилизациям но только начала войны и только Ревель + еще Пернов но то другая опера. То есть если брали на Эзеле или в Гапсале уже облом и данных по 15 - 16 гг. нет. Можно порыть и теоретически шанс есть найти - время нужно немало (там 300 с приличным гаком страниц текста на все включая моторки и баржи. В основном рукописный или не самого идеального для чтения качества).

И все же по северу - нет данным кем и кому строился "Полярный" и насчет переименования 22 года ? Я уже не раз сталкивался что вроде имя присвоили и в тоже время нет. Так с "Амстердам" было и с "Варшава" и с "Вильгельмина" да и не только с ними. В регистре одно а тот же Матиясевич на Енисей перегонял "Амстердам" но не "Лодьму" в то время когда по бумагам новое имя. Да и на Енисее его как "Лодьма" нет. Вместе с "Полярный" еще "Шуя" какое - то время ГИСУ была. Та же заморока - или из переименованных в 1 МВ или из купленных за бугром но ранняя история ?

Спасибо: 0 
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 111
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 19:47. Заголовок: Рамзес пишет: Несты..


Рамзес пишет:

 цитата:
Нестыковка в номере у Андреаса - под тем что он пишет плавкран у Ланге идет.



Roman!

I have checked it sometimes form originalcopy.
#176 screw steamer POMOSHCHNIK
#177 dredger
#178 barge
#179 floating crane for Marineministerium
#180 SUROVZSOV
#181 MONTERR
#182 VLADIMIR
#183 KOTLAS for MPS
#184 ??? steamer for MPS
#185 VATERBOT


Спасибо: 0 
Профиль
aleks



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 20:05. Заголовок: Рамзес 21.07.10. пис..


Рамзес 21.07.10. писал
Как летом 23 вместе с Вороном ушли черпалки с грязнухами + буксиры Москва и Рота
Что это за "Москва"?
Не та ли что стала "Vidzeme"&

Спасибо: 0 
aleks



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.10 09:42. Заголовок: Восстание в Станисл..


Восстание в Станиславе,Белозерке,Музыковке вспыхнуло 8 июня 1920г.
В донесении начальника дивизиона канонерских лодок Усть-Днепровской флотилии Б.В.Хорошхина в штаб начальника Действущих судов Черного моря о подавлении контрреволционного выступления в Станиславе говорилось и об освобождении пленных:
"24 июля 1920года в Широкой Балке взял отбитых пленных,которых повстанцы переправляли в Таврию.
25 июля принимали на трехмачтовую шхуну арестованных,выданных жителями .зачинщиков и 7 человек,расстреливавших наших военморов и красноармейцев,а также которые издевались и мучили наших пленных. Под председательством освобожденного т. Андреуса ((Комиссар 1-го экспедиционного отряда балтийских моряков- А.) был организован полевой трибунал,который приговорил этих 7 человек к расстрелу. приговор приведен в исполнение особым отделом в Херсоне."
"Моряки в борьбе за власть Советов на Украине(ноябрь 1917-1920)" Изд АН УССР ,Киев,1963,стр 473-474.


Спасибо: 0 
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 112
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.10 14:35. Заголовок: yes_1 пишет: Но что..


yes_1 пишет:

 цитата:
Но что-то с ДЮЖим у нас с Вами не стыкуется,


1885 1896 1900
MPS #798 #798 #675
nhp 70 70 70
L 105' 105' 115'4''
B 21' 37'4'' 19'6''/35'
H ??? 14' 14'3''
Power 1000 1000 1000 (pudov)
D 6'5''/7' 6'5''/7' 5'10''/7'
built 1857 1857 1857
boiler ???? 1882 1882 (allways Makalin, St.Peterburg)


Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1051
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 06:33. Заголовок: Кто-нибудь знает, ко..


Кто-нибудь знает, когда именно в 1931 г. погиб пароход "Владивосток" (1415 брт)?

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 11:07. Заголовок: vvy пишет: Никто не..


vvy пишет:

 цитата:
Никто не разъяснит перипетии истории буксира Туапсинского порта «Борей» (1896 г., 180 брт)?
Насколько понимаю, это бывший «Тайфун» (бывш. «Esk»). Он вроде и у французов побывал?



По циркулярам НКИД 1923 г. ТАЙФУН числился у белогвардейцев.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 11:31. Заголовок: AvM пишет: DYUZHIY ..


AvM пишет:

 цитата:
DYUZHIY iron paddle tug-passenger (MPS #798)
1857 T.D.Marshall, N.Shields, England
170t 104x19x4
64nhp
passengers: 60
crew: 6
1857 The following arrived under the Russsian flag:
rus. spelling DYUZHIY 116 nrt [DUJI arr 30 Jul from Shields, master Cuthbert]
1860 V.F.Gromov
1863 Gromov



Каким-то образом получилась отдельная тема. (См. ДЮЖИЙ (1)). Перечень пароходов 1863 года не издавался. Вероятно, имеется в виду Перечень 1862 г.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1053
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 12:00. Заголовок: Вопрос из спортивног..


Вопрос из спортивного интереса (т. к. речными судами я особо не интересуюсь):
Компания С.-Петербургско-Антверпенских пароходов (с 1860 г. — С.-Петербургская компания пароходства и торгового комиссионерства) имела свои плавсредства?

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1054
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 12:03. Заголовок: yes_1 пишет: По цир..


yes_1 пишет:

 цитата:
По циркулярам НКИД 1923 г. ТАЙФУН числился у белогвардейцев.


По нему есть вот такое любопытное сообщение:
"25 февраля 1912 г. вышел из Одессы в первый рейс бывший рыболовный траулер «Тайфун», ныне переделанный в товаро-пассажирский пароход для линии Одесса – Очаков."

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 12:10. Заголовок: Рамзес пишет: букси..


Рамзес пишет:

 цитата:
буксир ГЕНЕРАЛ СУРОВЦОВ 1902 г.



Правильно фамилия Генерал-губернатора Лифляндии (1896-1900) пишется как СУРОВЦЕВ. Вл-ц - Эзельская ландстратская коллегия - дворянская организация, имеющая некоторые самоуправления. Она имела свой флаг и, сл-но, в получении патента на право поднятия русского флага не нуждалась. Ну и т.д.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 12:32. Заголовок: Рамзес пишет: И еще..


Рамзес пишет:

 цитата:
И еще вопрос - на соседней ветке упомянули "Полезный" что на Енисее работал. Для кого именно и кто его строил случаем инфы нет ? Знаю что в 1914 вроде и усе.
Имя на борту все версии ломает - есть данные что в июле 22 с большой компанией северных ГИСУ сменил на
"Припай". Но фота то года 24 - 25 гг. А с 25 он "Компасс". Или первое переименование чисто "бумажным" было ? Тогда на фоте лето - осень 1924 ("Кингисепп" на Север 29.02.1924 передали).



Точных данных о ранней истории ПОЛЕЗНого не имею. Для того, чтобы понять о "бумажности" переименования в 1922 ПОЛЕЗНого, надо знать чьим приказом он был переименован. Для датировки фотографии передача от БГК СГК КИНГИСЕППа не подходит, т.к. этот пароход никогда не был ни на Енисеии, ни на Оби (о последнем я уже писал) и да и в 1924 г. летом он стоял в КР, кажется, в Гамбурге. Я вообще не обладаю художественным даром, но, с точки зрения истории, я бы предположил, что "финн" есть никто иной, как ГИСУ МЯТЕЛЬ (МЕТЕЛЬ), который был передан УБЕКО Сибири и в 1922 зимовал у сел. Верхне-Имбатского, где и был поврежден ледоходом, а в 1923 с помощью ГИСУ ПОЛЕЗНЫЙ был доведен до Усть-Енисейского порта. Поэтому, думаю, что вл-ц фотографии достаточно точно определил место и время. Но у меня только одна фотография БОЙКОго периода 1 МВ и вообще-то гложат сомнения, что на фотографии изображена МЕТЕЛЬ.
Ну, а что касается переименований АМСТЕРДАМа и ВИЛЬГЕЛЬМИНы, то они были и переходили в СибОПС под именами ЛОДЬМА и ГОЛЬЧИХА, где им вернули их "девственные" имена.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 12:45. Заголовок: vvy пишет: Компания..


vvy пишет:

 цитата:
Компания С.-Петербургско-Антверпенских пароходов (с 1860 г. — С.-Петербургская компания пароходства и торгового комиссионерства) имела свои плавсредства?



Пкм, зарегистрированных в Империи не имела.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1055
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 12:50. Заголовок: Есть мнение, что «По..


Есть мнение, что «Полезный» - это буксирный пароход «Вильгельмина» некоего Гольцмана, взятый в Петрограде по военно-судовой повинности в полную собственность Морского ведомства во время ПМВ для нужд Архангельского порта.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 12:51. Заголовок: vvy пишет: Кто-нибу..


vvy пишет:

 цитата:
Кто-нибудь знает, когда именно в 1931 г. погиб пароход "Владивосток" (1415 брт)?



30.01.1932 во время рейсового плавания по Мурманскому побережью был застигнут в р-не Становище Захребетное снеговым штормом ураганной силы. Судно сдрейфовало к скалистому берегу, где после нескольких ударов днищем о скалы, было переброшено через каменистую банку и затонуло с креном в 30 гр. в узком ущелье.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1056
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 13:01. Заголовок: yes_1 пишет: 30.01...


yes_1 пишет:

 цитата:
30.01.1932 во время рейсового плавания


Больше спасибо! Давно (и безуспешно) искал подробности по этому случаю.

Спасибо: 0 
Профиль
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 114
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 13:31. Заголовок: MARINE NEWS No.4. 20..


MARINE NEWS No.4. 2010

MERCHANT SHIP COMMITTEE
Capitain John Landels made has surrendered his leadrship of the team which has for good
number of years been operating the Yard List Project so very successfully. Andreas von
Mach , a member of the Yard List Team , has agreed to take over Captain Landels' role in
the course of 2010. The sincere thanks of he WSS are due to John for his sterling work
as head of this team , which has not only compiled myny hundreds of yard lists, but
distributed thousands of copies to WSS members.

I will be very happy to co-operate with any Russian, Ukrainian and others shiplovers, who interested in the shipbuilding history and especially in shipyards and their production.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 13:42. Заголовок: vvy пишет: Есть мне..


vvy пишет:

 цитата:
Есть мнение, что «Полезный» - это буксирный пароход «Вильгельмина» некоего Гольцмана, взятый в Петрограде по военно-судовой повинности в полную собственность Морского ведомства во время ПМВ для нужд Архангельского порта.



Очень похоже! Хотя до сего момента, считал, что именно ВИЛЬГЕЛЬМИНА, взятая по всп 12.06.1916 вместе с РЮМОРТом у АО Филипп Гольцман и Ко, стала потом ГОЛЬЧИХой.

Спасибо: 0 
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 14:44. Заголовок: Уважаемый yes_1. По ..


Уважаемый yes_1.
По Суровцев - Суровцов исхожу из написания на борту посуды. Если знатоки тогдашней орфографии малювали так то "колеблюсь исключительно с ген.линией партии".

По Нептун (хотя вопрос из другой ветки) - вероятней всего этот но пока версия. Мне данные про Нептун в ФСЛО не попадались - может ненадолго привлекался. Там были ситуации что корабли брали даже на несколько часов для разового рейса но тем не менее привлеченными числились.
колесный деревянный с железной обшивкой одномачтовый однопалубный буксир НЕПТУН корпус 1895 г. з- д. Бутца Онега. Машина и котел – Германия. Построен для В.К.Гернет приписка Онега № 197 (№ 4130 реч. регистра) рейсы по р.Онега до Бара.1900 г . сменил котел. С 1905 г. у Бакке и Ваггер. К 1912 г. хозяин А. Анисимов приписка та же № МПС 3 / 70. Ходил в районе Онеги и по Онежскому зал.. Летом 1914 г. по распоряжению губернатора Архангельска брался для работ в порту и вскоре вернули хозяину. 04.1918 г.после национализации сдан Главоду,31.07.1918 г.взят англ. интервентами в Онеге и вскоре возврат хозяину,к 1919 г. контроль белых,к концу 02.1920 г.взят красными и после национализации. сдан Управлению морского транспорта Белого моря.1921 г. у Беломорского округа морских сообщений НКПС. Вероятно вскоре сдан на слом – к 1925 г. в списках нет.
90,61 – к 1914 г.99,29 грт / 56,94 нрт. 27,81 / 28.88 -5.17 / 10.64 - 1,4 / 1,83 м. (95 - 17 / 35 - 4.6 / 6 фут) 1 кач. ПР 40 нлс / 140 лс (по данным речного регистра 50 нлс / 200 лс). 7 узл. 6 - 8 чел. 150 палубных пассажиров
Его раз для службы ненадолго в 14 привлекали. Вероятно в 16 ситуация повторилась - по тому году у меня данных нет но в тоже время и других кораблей с этим именем подходящих не имеется.

По Полезным - просю сильно табуретки не кидать ибо непонятного много и до конца выяснить все не получается.
Вот 1) одновинтовой железный буксир «ПОЛЕЗНЫЙ». 1914 г. Где ? В годы 1 МВ у МТиП работал в районе Арх.порта.К концу 05.1918 г. национализирован и сдан Главоду. 02.08. 1918 г.взят белоповстанцами в Архангельске и вскоре возврат хозяину.Нач. 08.1919 г. призван белыми. Сер.08 1919 г. с отрядом К.К. Неупокоева ушел на Обь и Енисей из Архангельска обеспечивая гидрографическую часть Морской Экспедиции в Сибирь.На переходе между Югорским Шаром и устьем Оби встретили лед.28.08.подошли к о.Белый, отсюда шли к устью р.Обь и Енисей в распоряжение Директора Маяков и Лоции Сибири и затем ушло на зимовку в в Красноярск.03.1920 г. перешел под контроль Сов. власти, с 04.1920 г. как ГИСУ в Енисейской партии Отдельного Обь - Енисейского гидрогр.отряда. Летом 1920 г. в Енисейский зал. В том году зимовало на Диксоне. Летом 1921 г.снова в Енисейском зал. С 07.1922 г. как «ПРИПАЙ» в Енисейской лоц.дистанции УБЕКО Сибири . Лето - осень 1923 г. также в Енисейском зал. С 1925 г.после ремонта имя «КОМПАС»,1931 г. вел промер фарватера от поста Ям-Сале для выхода из Обской губы в Хаманельскую Обь.01.01.1932 г.назван «ШИРОТА». С 31.03.1933 г.в отряде судов Западно - Сибирского гидрогр. управления ГУСМП. Дальше ?
50 т. 17,85х4,04х1,06 м (58,7х13,3х3,5 фут).1 ПМ 15 нлс / 60 лс. Скорость хода 7 узл. Экипаж 5 чел
Откуда точно взялся ?
Я могу допустить что он и есть пароход Гольцмана хотя у меня в бумагах приход из - за границы (может и ошибка). Про его как Вильгельмину данных нет - хотя ???? (по словам уважаемого ВВЯ покупался Мор.ведом а в тех бумагах что есть он в Архангельске у МТиП - могли конечно и передать но подробностей нет).

Вот 2) Одновинтовой деревянный речной буксир «ПОЛЕЗНЫЙ». 1912 г. Построен – где ? для И.И.Бурков, Aрхангельск .В годы 1 МВ в ВМФ не призван - работал в районе Арх.порта. К 1917 г. оценка 14400 руб. 02.05.1918 г. принят в Архангельске Комиссией по национализации имущества в ведение Беломорского Областного управления РФСР - корпус требует конопатки. Машина не разбиралась, можно ожидать больших дефектов, котел требует гидр. испытаний. 02.08.1918 г. взят тут белоповстанцами и вскоре возврат хозяину.Был под контролем белых.19.02.1920 г. брошен при их уходе . 21.02. 1920 г. взят частями РККА и вскоре сдан БВФ как буксир Речной флотилии.К 01.04.1920 г.у Управления Военного Речного Транспорта. С 24.04.1920 г. в МССМ,30.04.1920 г.Циркуляром № 393 Штаба командующего МССМ сдан Белмортрану. 29.05.1920 г. осмотрен Комиссией по национализации Мор.торг.флота на берегу Северной Двины близ Буяновой пристани и принят в собственность БелМорТрана. Состояние на момент приема: корпус пришел в ветхость, обшивка от шпангоутов частями оторвалась. Шпангоуты погнили,палуба ветхая, машина двойного расширения в разобранном виде без частей, котел цилиндрический однотопочный, отопление дровами. По мнению зав. плав. средствами пароходства Буркова Котлова, нельзя назвать ветхим, повреждения после аварии и при подъеме краном, требуется капитальный ремонт. 1921 г.у Беломорского округа морских сообщений НКПС. 26.08.1922 г. Приказом начальника Управления Беломорского Округа Морских путей Сообщения по Морскому Транспорту по постановлению ликвидационной Комиссии БОМПС сдан Государственному Северному пароходству с 01.08.1922 г. с личным составом. Вероятно к сер.20- х гг. сдан на слом – позднее данных нет.
16,97х4,23х1,09 м. (55,8х13,9х3,6 фут).1 ВДР 12 нлс / 48 лс. Скорость хода 7 узл. Экипаж 4 чел
Вероятно к нашему вопросу отношения не имеет но все же.

Вот что насчет Вильгельмина
одновинтовой стальной буксир «WILHELMINA».1914 Голландия. Построен для гол. хозяина. Нач.06.1916 г.куплен для Мор.Веда России. 13.07.1916 г. прибыл в Архангельск.13.11.1916 г.Приказом по ФСЛО № 506 сдан в плав.средства Иоканьской базы, к 12.1916 г.числят в Екатерининской гавани буксиром при зем.караване, но на 01.02.1917 г. стоял в Архангельске.02.1917 г.перевод в плав.средства Кольского зал. как БК 8 («ВИЛЬГЕЛЬМИНА»). 01.08.1917 г.в Мурманске у Отдела торг. портов МТиП Архангельского, Беломорского и Мурманского районов. С 12.07. 1918 г.контроль англ.интервентов в Мурманске.К 1919 г.у белых и вскоре ушел на ремонт в Архангельск.19.02.1920 г.брошен при их уходе .21.02 .1920 г. взят частями РККА. После национализации сдан Беломортрану, 1921 г. у Беломорского округа морских сообщений НКПС. Приказом 06.07.1921 г. за № 4868 стал «ГОЛЬЧИХА».В нач . 08.1921 г. как «ВИЛЬГЕЛЬМИНА» с караваном буксиров и барж ушел по Сев.мор.пути на Енисей. Из-за шторма назад и затем шел с «АМСТЕРДАМ» в сопровождении ЛЕД .«№8». Из -за сложных метеоусловий зимовал на р.Обь и дальше пошел в конце весны 1922 г. К осени 1922 г. был на Енисее,вскоре у Западно -Сибирского гос.реч. пароходства. С 1926 г. в Енисейском управлении пути. С 01.01.1931 г. в Енисейском реч. пароходстве как «СЕВЕРНЫЙ». Пережил ВОВ. Сдан на слом в сер. 50 - х гг.
21,72 / 24,62x5,62x 2,69 x 1,52 / 2,43 м (81x18,5 x5 / 8 фут) 1 ВТР 300 лс 1 ПК.Скорость хода 10 узл. Экипаж 14 чел.
На кораблик Гольцмана не шибко похоже ибо Полезным на Севере не был.

Про переход на Обь и Енисей в 21 в своих мемуарах писал известный подводник Матиясевич (командир Лембита) - у него проходят Амстердам и Вильгельмина на всем пути перехода. Забыл что - то через много лет или не успели выполнить приказ потому что ушли почти сразу после него ? То есть на бумаге - то был но кораблики накрасить имена на борт не успели ?
Он пишет что оба буксира и Амстердам и Вильгельмина ранее голландские и куплены в годы 1 МВ. По месту постройки голландские или по месту покупки ?

Был в Мурманске в 1 МВ и еще один Вильгельмина - после гражданской войны Дзержинский. Тот МТиПовский и куплен за бугром в 1 МВ (может у Матиясевича с ним перепуталось или раннюю историю знал с пересказов ?). Тот Вильгельмина в эти годы дальше Мурманска не бегал.
Ну и наконец кто за Полезным - не Метель однозначно. Это бывший кабельный пароход для Свеаборгской крепости Сормовской постройки (как - то с уважаемым Тритоном их разбирали пару лет назад). Есть 5 фот где он светится в том числе и как Метель - однозначно другое судно.
Насчет переименования 22 года - северных товарищей попросил инфу перепроверить ответа пока нет. Лето - отпуска в разгаре так шо неудивительно.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 15:15. Заголовок: Рамзес пишет: НЕПТУ..


Рамзес пишет:

 цитата:
НЕПТУН



Этот не был в Службе связи.

Рамзес пишет:

 цитата:
С 07.1922 г. как «ПРИПАЙ» в Енисейской лоц.дистанции УБЕКО Сибири .



В 1922 Отдельный Обь-Енисейский отряд был расформирован и создано УБЕКО Сибири, замыкающее непосредственно на ГГУ, но с урезанными штатами. К.К.Неупокоев в июле находился в Петрограде. Его отчеты хорошо сохранились (и они кажется были опубликованы), но он ничего не говорит о переименованиях. Поэтому очень важен приказ, а то иначе это будет разговор ни о чем.

Рамзес пишет:

 цитата:
одновинтовой стальной буксир «WILHELMINA».1914 Голландия.



Это "гражданская" ВИЛЬГЕЛЬМИНА.

Рамзес пишет:

 цитата:
13.11.1916 г.Приказом по ФСЛО № 506 сдан в плав.средства Иоканьской базы,



Передавалась в Иоканьгу ВИЛЬГЕЛЬМИНА Гольцмана, т.е. морведовская, т.к. к этому времени Петроградский ВП выплатил вл-цам за п/х 67645 руб.
Кто такой А.М.Матиясевич я знаю и что он писал об этом перегоне тоже. Но мемуары есть мемуары. Но есть документы, фиксирующие приход в Обскую губу пароходов ЛОДЬМА и ГОЛЬЧИХА. Кроме того, под этими именами они и были внесены в список судов Республики.

Рамзес пишет:

 цитата:
не Метель



А я и не утверждал, что это МЕТЕЛЬ. В составе 3-й Карской экспедиции было 5 пароходов Аркоса под брит. флагом, но они приходили в Новый порт.
Так что я просто высказал предположение.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 15:21. Заголовок: В приказах по арт. ч..


В приказах по арт. части Кронштадтской крепости в 1908-1909 гг. встречаются следующие пароходы:
№ 1 (М. фон РОССУМ), № 2 (ГЕРТРУДА), № 4 (КИТТИ), № 5 (ХРИСТИНА), ВТОРОЙ (АЛЯ) (в 1907 взят от Стр-ва КрКр в КАУ). Кто-нибудь знает, что обозначают имена в скобках? № 4 не стал ли впоследствии № 6, переданным Стройсвири в 1919?

Спасибо: 0 
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 114
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет