Пост N: 45
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
3
Отправлено: 05.08.09 20:02. Заголовок: Гуляя по Парижу...
Много-много лет назад в "Гангут" (№ 3, 1992 г.) была опубликована статья С. Д. Климовского «Кайманы в трюме, или кто придумал "Кенгуру"».
Статья маленькая, но хорошая. Основанная на материалах ЦГА ВМФ. В ней рассказывалось о составленном в 1909 г. капитаном к.к.и. Л. М. Мациевичем проекте перевозки ПЛ типа "Кайман" в не разобранном виде во Владивосток. Поскольку краном погрузить их на транспорт было нельзя (вес корпуса и оборудования каждой лодки 220 т), то для этого предлагалось ввести транспорт в док, разобрать его носовую оконечность, заполнить ее водой и ввести в трюм 2 ПЛ. Проект, однако, осуществлен не был. А в 1912 г. журнал "Теплоход" сообщил о постройке во Франции судна "Кенгуру" для доставки ПЛ типа "Лобеф" в Румынию и Перу. Форштевень, часть набора и листов обшивки этого судна были съемными. Правда во французском варианте лодка вводилась в трюм не в доке - судно было оснащено балластными цистернами и лодка вводилась в него, когда оно было притоплено.
В конце статьи автор задавался риторическим вопросом: «Остается загадкой, повлияла ли как-нибудь на рождение "Кенгуру" идея транспортировки "кайманов" в трюме парохода, имела ли здесь место утечка информации из российского Морского министерства или дело (как часто бывает в истории техники) лишь в простом совпадении времени зарождения оригинальной технической идеи в России и времени ее осуществления во Франции?»
Так вот, гуляючи по городу Парижу трудно не обратить внимание на египетский обелиск на площади Согласия. На той стороне его постамента, которая обращена к р. Сене изображен процесс установки этого монумента, а на той, который обращен к улице Риволи - погрузка его на судно в Египте. И вот что характерно - метод погрузки в чем-то похож с "Кенгуру" и проектом Мациевича. Правда, поскольку в отличие от ПЛ обелиск обладал плавучестью булыжника, то для погрузки его в "не разобраном виде" на судно само судно пришлось вытащить на берег. А вот дальше все было очень похоже - носовая часть судна была сделана даже не разборной, обелиск был втащен в трюм по земле, после чего носовая часть была поставлена на место, а само судно спущено в Нил.
Кстати, французские моряки должны были отлично знать это изображение, т.к. обелиск стоит буквально напротив французского морского министерства. Более того, изображение погрузки обелиска сделано с той его стороны, которая обращена к зданию министерства.
Более наглядно это представлено на макете в морском музее.
(Сейчас вспомню как загружать фотографии и всё это проиллюстрирую)
Пост N: 223
: Корпус Корабельных Инженеров
Откуда: Эстония, Таллин
Рейтинг:
5
Фото:
Отправлено: 06.08.09 11:52. Заголовок: Georg G-L пишет: По..
Georg G-L пишет:
цитата:
Пофотографировали бы дома что-ли где морские офицеры жили в эмиграции... а то одни могилы...
Хорошая идея, чего без цели клешами пыль гонять. Предлагаю составить список адресов и пополнять его фотографиями. Лично готов принять участие в этом деле.
Хотя многое можно увидеть здесь уже сейчас гуляя по Парижу не вставая из за компа.
Отправлено: 13.08.10 20:31. Заголовок: По Парижу: на ..
По Парижу: на сайте shipsptting.com приведена фотография сухогрузного судна для внутреннего плавания " Moskova" флаг-французский. снято в Париже 30.12.2009.Перекинуть фото не получается. Что это за судно?может быть кто-нтбудь знает.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет