On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 188
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 05:39. Заголовок: Северные суда


Для Рамзес.

Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним:

ИННИСГЛОРА
…. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63).
117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз.
1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт.
Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т.

Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта.


ИННИСЛАРГЕ
31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92).
165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз.
1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт.
Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.

Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301.


ИННИСМУРРЕЙ
17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4).
169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз.
1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт.
Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.

Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб.


ИННИСНИ
29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5).
169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз.
1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт.
Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.

Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 283 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 08:24. Заголовок: vvy пишет: А за как..


vvy пишет:

 цитата:
А за какие годы у Вас есть SLK?



Только за 1907, но дополнение за 1913 к SLK 1912 есть.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1123
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 08:32. Заголовок: yes_1 пишет: В "..


yes_1 пишет:

 цитата:
В "Списке судов МВ, находящихся на Мурмане, ...." (без даты, подписано, вероятно, штабс-капитаном Яворским) ЭЙНАР значится в Коле (есть карандашная пометка атт. 1.XII), вероятно, все-таки был на Севере.


Да, числится.
На 06.12.1916 г. буксир "Эйнар"есть в списке плавсредств Кольского залива с пометкой: "Утерян у Харловка".
Я привел документ 1917 г. имея ввиду, что его, возможно, подняли и вернули хозяевам (???).

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1124
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 08:33. Заголовок: yes_1 пишет: Только..


yes_1 пишет:

 цитата:
Только за 1907, но дополнение за 1913 к SLK 1912 есть.


Спасибо, понятно.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 08:36. Заголовок: vvy пишет: В "Б..


vvy пишет:

 цитата:
В "Бакарица" был переименован морской буксир "Нева".



Это переименование утверждено тем же документом НКПС от 08.09.1921.
В 1925 НЕВА уже числится за Соловецким лагерем ОГПУ, поэтому то, что попал в ОГПУ пкм в 1924 весьма правдоподобно.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1125
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 08:44. Заголовок: yes_1 пишет: Это пе..


yes_1 пишет:

 цитата:
Это переименование утверждено тем же документом НКПС от 08.09.1921.


Вообще-то, все упоминавшиеся тут переименования 1921 г. были объявлены приказом № 219 Начальника Управления Морским транспортом Белого моря и СЛО от 12.07.1921 г.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 08:44. Заголовок: Рамзес пишет: Бывши..


Рамзес пишет:

 цитата:
Бывший финский одновинтовой стальной буксир «STOKFORS V».



24.10.1914 на основании расп-я К-ра СвП реквизирован по особым Правилам во врем. расп-е МВ с предназначением в Охрану Свеаборгских рейдов.
06.07.1916 возвращен вл-цу (в док-те на выплату дата - 01.07.1916).

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1126
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 08:48. Заголовок: yes_1 пишет: 06.07...


yes_1 пишет:

 цитата:
06.07.1916 возвращен вл-цу


Вроде его брали насовсем (?), а вернули потому, что потекли трубки в котле.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 09:13. Заголовок: vvy пишет: Вроде ег..


vvy пишет:

 цитата:
Вроде его брали насовсем (?),



Нет, ассигновки выписывались ежемесячно, кроме того, возвратить обратно взятого в собственность судна было почти невозможно.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 09:27. Заголовок: yes_1 пишет: НЕВА ..


yes_1 пишет:

 цитата:
НЕВА



А эта ли НЕВА иногда обозначалась как НЕВА (№ 2), а кто был НЕВой № 1?

vvy пишет:

 цитата:
Вообще-то, все упоминавшиеся тут переименования 1921 г. были объявлены приказом № 219 Начальника Управления Морским транспортом Белого моря и СЛО от 12.07.1921 г.



С этими переименованиями непонятно. Существовало правило, что все старые суда переименовываются Пр. НКПС, а названия новым дают сами судовладельцы. Все здесь упоминавшиеся переименования были просто утверждены "За ЦН Толстопятовым и За ЦНКом Дранговским" в документе (не приказе!) № 30023 от 08.09.1921. Но уже в 1922 многие буксиры из этого списка в документах НКПС упоминаются под старыми наименованиями.

Спасибо: 0 
VAS63
Лейтенант




Пост N: 55
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 09:30. Заголовок: vvy пишет: По состо..


vvy пишет:

 цитата:
По состоянию на 1 января 1923 г. числится в составе какого-то (неразборчиво) отдела ГПУ.
Думаю, vas63 уточнит название отдела.


Спасибо. У меня такие же данные:
yes_1 пишет:

 цитата:
По Пр. ГПУ № 418 от 12.10.1923 КИПРУС и ВОСКРЕСНИК зачислялись в состав Северной флотилии как букс. и спас. суда.


А отдел мог быть или Мурманский или Архангельский, по косвенным данным - скорее второй

С уважением VAS63 Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 09:51. Заголовок: VAS63 пишет: Арханг..


VAS63 пишет:

 цитата:
Архангельский



А как правильно: Архангельский или Беломорский ?

Спасибо: 0 
VAS63
Лейтенант




Пост N: 56
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 11:04. Заголовок: Отдел ГПУ - Архангел..


Отдел ГПУ - Архангельский
Про Беломорский - не встречал
Позже, во второй половине 30-х, была в Карело-финском погранокруге Беломорская группа катеров (г. Беломорск)


С уважением VAS63 Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 11:29. Заголовок: Пока с утра не работ..


Пока с утра не работал тырнет уважаемый коллеги много всего накидали - пасибки. Нужно посидеть разобраться. Северные переименования 21 года давно волновали. Очинно они бумажными кажутся - вроде распоряжение и есть и в регистре 1922 отмечены а некоторые посуды через 3 - 4 недели после приказа бегают со старым именем и позднее новое нигде не светится.

Вот немного по Неве - 06.11.1921 г. буксировал ЛЕД. «СОЛОМБАЛА» к Лоцманской конторе в Соломбале.
Именно Нева - не Бакарица.
То что у ГПУ с 1924 у меня тоже идет. В том году буксировал баржи с зека на Соловки.
Бережной по нему пишет так - 1932 г.в шторм перевернулся и погиб в Арктике. Без привязке к дате. С чего - бы буксир НКВД в Арктику понесло если он только между Архангельском и Соловками бегал ?
Может после 32 нигде не светится и отсюда версия о гибели ? Есть инфа но его ли касается или нет ?
1931 г. на Печору переведен некий винтовой буксир Нева и передан Печорскому реч. пароходству (оно только организовывалось и с других бассейнов много судов нагнали). В нач. 40- х гг. носил имя Липшиц. В нач. 50- х гг. еще в строю. Дальше ?
ТТХ у меня нет поэтому четко что сказать сложно.

ВВЯ по ХНКУ и Строитель -2. Я привел их номера по списку плав.средств Кольского залива на начало 1917 г. Кто это и откуда взялись ?

Хеллу (1913 г) и Скорый (1926 г) по размерам не бьют но более того не бьет и машина. 60 (1926 г) - 99 (1916 г) - 120 (1913 г) лошадок. Очинно уж сильная разница. Если после гражданской войны еще могли сменить то чтобы за 3 года убили так что понадобилось ставить новую веру мало - может разные Хелви ?
Я попробую глянуть что есть в списке позывных фиников на 1914 и 1917 гг. Там машины есть и порты приписки но ни размеров ни владельцев к сожалению.

Спасибо: 0 
Ответов - 283 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 120
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет