On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 125
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 10:57. Заголовок: Пароход "Генерал Буйницкий" (продолжение)


В ПМВ в состав плавсредств Свеаборгской крепости входил пароход "Генерал Буйницкий". Кто-нибудь знает о его судьбе после 1918 г.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


ValeryK



Пост N: 11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 16:37. Заголовок: Для Гайдука: на Варф..


Для Гайдука: на Варфоламеевской бывал, но по другим делам. Сначала обработаю на Псковской.
Для Рамзеса: по судьбам ижорских судов даю судьбу, что было в справочниках. Есть, как Вы говорите "непонятки" с буксирами
типа "Ижорец" и по количеству,названиям. То, что в справочниках Бережного и др. нестыковки. Буду благодарен за любую
информацию.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 817
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 18:30. Заголовок: Уважаемый ValeryK, с..


Уважаемый ValeryK,
спасибо за интересный материал.ValeryK пишет:

 цитата:
по ПХ "Самсон" - дело обозначено "ПХ строящийся вместо ПХ "Колдунчик".


В приказе о зачислении сказано, что построен для Петергофской гавани. Дальше в ваших материалах также об этом говорится.

По этому судну есть такой интересный момент. В одном из документов 1937 г. против опытового корабля "Вертикал" (так был переименован "Самсон") стоит пометка: заводской номер 45. Мне трудно оценить достоверность этих данных. Есть ли у Вас мысли по данному поводу?
И вообще, попадались ли Вам заводские номера судов Ижорского завода?



Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 818
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 18:34. Заголовок: ValeryK пишет: ПХ &..


ValeryK пишет:

 цитата:
ПХ "Ижора" строился для р.Онега. Были ли там военные поселения?


Я не знал, что он строился для Онеги. Сразу после окончания постройки зачислен в Гвардейский экипаж и использовался как яхта для разъездов высочайших особ.

ValeryK пишет:

 цитата:
ПХ "Проворный" и "Ижора" в моем предварительном списке отмечены в постройке 1819-1825 г. и 1824-1829 г. соответственно.


Планируете смотреть дело по "Проворному"? В РГАВМФ по нему также ничего нет, поэтому дата спсука этого парохода неизвестна. По "Ижоре" кое-что имется и удалось установить, когда его спустили на воду - 15.11.1827 г.

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 19:34. Заголовок: Уважаемый Валерий - ..


Уважаемый Валерий - честно говоря послереволюционными занимался мало но посмотрю что есть. По крайней мере фото буксира этой серии даже на Енисее попадалось. Вероятно лишь общее число да примерные даты постройки серии удастся нарыть - в отношении их вопрос пока такой ? Только лишь на Вашем заводе строились или может технологию еще куда передавали ибо кроме Енисея кажется встречал то ли на Волге то ли на Сев. Двине (хоть последнее и уточнить нужно). Если время и настрой в обозримом будущем будет Вы с Гайдуком как - нибудь пересекитесь думаю встреча обоюдоинтересной может быть.
По крайней мере десятком - другим полезных фот он думаю поделится (если нужны конечно).
По поводу владивостокских катеров с дальнейшей судьбой сложновато - уважаемый Тритон нарыл что в начале 1 МВ часть из них вернули на Балтику. Однако ни тут ни на ДВ мне крепостные номерники не попадались зато специфика тамошних катеров названия связанные с арт.терминами - типа Редут - Люнет и им подобное. Вероятно по прибытию на место переименовывали ?

Спасибо: 0 
ValeryK



Пост N: 12
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 07:57. Заголовок: Для VVY: 1.ПХ "С..


Для VVY: 1.ПХ "Самсон" зав.№45 ? В документах зав. строительных №№ ни разу не обнаружил. До посещения архива составил список
судов по своим данным начиная с 1860 г. "Самсон" получился 47-м по порядку. Но теперь с данными архива похоже будут изменения.
2. ПХ "Ижора" - для лесных операций по реке Онега. Информация из Г.Городков, "Адмиралтейские Ижорские заводы",
исторический очерк, 1903 г. - имеется в музее завода. В своём списке я тоже поставил ? В "Гангут" №36, стр. 45 - общее расположение
воен. ПХ "Ижора" - первого колесного ПХ Российского флота, вооруженного артиллерией (ссылка на "Судостроение №4" 1994 г.) Возможно
разные ПХ ? В моей подборке 1-м ПХ-ЯХ в составе Гв. экипажа идёт "Александрия" 1-я. В книге "Морской Гвардейский экипаж", 1996 г.
написано:...В составе Гв. экипажа находились ЯХ "Россия","Паллада","Церера","Нева","Торнео" и бот"Елизавета" (период 1814-1825 гг.).
Списка судов Гв. экипажа 1825-1860 гг. не встречал.

Спасибо: 0 
Профиль
ValeryK



Пост N: 13
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 08:30. Заголовок: Для Рамзес: буксиры ..


Для Рамзес: буксиры типа "Ижорец". На ИЗ построено 42 ед. Назывались -"Ижорский-1" и так далее. На одной фотографии группа буксиров
на территории завода и среди них "Азнефтьразвед...". После начала строительства на ИЗ и буксиры этого типа, строящиеся на з-де им.
Марти (Адм. з-д), "Петрозаводе" (Охта), в Петрозаводске и Зеленодольске, их стали называть тип "Ижорец". (пр.129 "Речсудопроект ЦКБ-51")
Если что-нибудь найдется по ним буду благодарен.
Для Гайдука: может будет интересно - 30.06.1914 г.(№3968) ГУК запрашивает ИЗ: укажите возможность постройки 1-го или 2-х катеров для перевозки 100 чел. Работа на Ревельском рейде. Катер должен строиться по типу финского легкого ПХ, ск. 9уз.
13.08.1914 г. (№1703) ИЗ отвечает ГУК: на запрос от 30.06. с.г. уведомляем, что все эллинги заняты. Заказ принять не можем.
Возможно был заказ на верфь, которую имело компания "Финское легкое пароходство" в СПб. (если правильно написал название).

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 819
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 10:15. Заголовок: ValeryK пишет: ПХ &..


ValeryK пишет:

 цитата:
ПХ "Ижора" - для лесных операций по реке Онега. Информация из Г.Городков, "Адмиралтейские Ижорские заводы",
исторический очерк, 1903 г. - имеется в музее завода.


Знаю эту книгу. В свое время (уже довольно давно) я пользовался этим изданием, оно есть в ЦВМБ.
ValeryK пишет:

 цитата:
В "Гангут" №36, стр. 45 - общее расположение
воен. ПХ "Ижора" - первого колесного ПХ Российского флота, вооруженного артиллерией (ссылка на "Судостроение №4" 1994 г.) Возможно
разные ПХ ?


Нет, это один и тот же пароход.

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 12:00. Заголовок: Уважаемый Валерий - ..


Уважаемый Валерий - а нет ли данных когда именно буксиры строились на Адм. заводе ? Если не ошибаюсь по военной сетке это 194 -й завод ? Есть список (хоть и с пробелами) всего построенного заводом в послереволюционное время и там немало буксиров но у меня к сожалению только имена - ТТХ или номер проекта в списке не обозначены.
Пока все что нашел - общее число построенных 200 ед. (насколько цифра реальна ?) - причем последние похоже достроили уже в послевоенные годы.
По их судьбам на большую часть военных (так думаю на основе Бережного) Широкорад историю в своем справочнике дал - ну вероятно это Вам и так известно. Большего к сожалению у меня нет ибо советским периодом практически не занимаюсь - разве посмотреть где - то была фота (кажись даже с номером) Ижорца с Енисея - больше вряд - ли чем серьезно могу помочь в этом плане.

Спасибо: 0 
ValeryK



Пост N: 14
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.10 07:13. Заголовок: Уважаемый Роман: - н..


Уважаемый Роман: - на Адм. з-де, по моим данным, в 1929-32 гг. построено 10 буксиров типа "Мартиец". У меня отмечены:
"Мартиец","Ударник","Октябренок","Производственник","Мартиец №60","Мартиец №89".
- нет ли у Вас информации по судам Адм. з-да 1908-1917 гг. Нашёл информацию по постройке там минных катеров, но
какие были названия и точное количество под вопросом.
Сейчас предлагаю разобраться с вопросом сколько было всего или сколько требовалось минных катеров для укомплек-
тации всех КМР. По моим подсчетам: Владивосток. КМР - 4, Кронштадт - 2, Свеаборг - 2, Усть-Двинск - 1, Выборг - 1, Сева-ль - 2,
Очаков - 1. Итого 13 КМР, а это 26 стационеров и 65 рабочих катеров; + 2 катера Офицерской мин. школы в Кронштадте.
Если есть поправки, то скорректируем. Данные в основном Ваши и Тритона.


Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.10 11:31. Заголовок: Уважаемый Валерий - ..


Уважаемый Валерий - пока сходу по адмиралтейцам.
Очень вероятно что буксиры вот эти
50 Vydvizhenets 1928-1932
51 Martiets 1928-1932
52 Oktyabrenok 1928-1932
53 Proizvodstvennik 1928-1932
54 Pyatiletka 1928-1932
55 Sorevnovatel’ 1928-1932
56 Udarnik 1928-1932
57 Lesovod 1928-1932
58 Lesosplav 1928-1932
59 Pravda Severa 1928-1932
60 Sel’kor 1928-1932
Звиняйте что на импорте - такой уж подарок достался. В списке их 11 (сбоку построечные номера) и не во всем с Вашими данными стыкуются. К сожаление тут только то что есть.
Могу лишь пока сказать что Выдвиженец в 30- е гг попал на Печору а в 43 его перевели на Обь.
Кстати - еще один Мартиец в 1934 г. был построен на Севморзаводе в Севе. ТТХ на него у меня нет - визуально от Ижорцев отличается - простое совпадение в имени или все же этой серии сказать не могу. Он погиб летом 41 в низовьях Днепра.
На енисейский Ижорец нашел только это - 1937 г пополнение прибывшими из Ленинграда Севморпутем винтовыми буксирными пароходами «Ижорец» (списан в 1989 г) , «Пугачев», «Белоруссия» и «Ньютон».
Наверное самое последнее из судов серии в строю вообще. На реке он работал без номера.

С минными катерами и стационерами ох давний и больной вопрос - по ним пожалуй если всех хоть приблизительно раскопать работа на диссер тянет. Нужно тогда брать и под общую циферь конкретные катера сразу подвязывать с местами и датами постройки - непросто это. Возьму небольшой тайм - аут. Постараюсь к завтрешнему вечеру сбить все что у меня по ним есть в кучу.
Не забывайте одно - теория хорошо а вот практическая комплектация от нее весьма сильно отличалась (ну это по моим данным а они неполные).
Кстати в Вашем списке нет Михайловской крепости (Батум) - хотя ее перед началом 1 МВ расформировали но на раннем этапе в ней тоже были минные катера правда именные и не серийные.



Спасибо: 0 
ValeryK



Пост N: 15
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.10 15:21. Заголовок: Уважаемый Роман: бол..


Уважаемый Роман: большое спасибо! Михайловскую кр. пропустил намеренно, т.к. КМР там, по моему, не было.
Предлагаю на рецензию такой вариант по КМР (информация Ваша, Тритона и из документов ИЗ):
Владивостокский КМБ - 1-я рота: 4х2-х винтовых катера (Охта) + 3 катера (Невский з-д);
2-я рота: 2 стационера (ИЗ) + 5 раб. катеров (Охта);
3-я рота: 2 стационера (ИЗ) + 5 раб. катеров (Охта);
4-я рота: 2 ставионера (ИЗ) + 2 раб.катера (Охта) + 3 раб.катера (ИЗ);
Кронштадтский КМБ - 1-я рота: 2х2-х винтовых катера (Охта) + 5 раб.катера (ИЗ);
2-я рота: 2 стационера (ИЗ) + 5 раб.катеров (ИЗ);
Свеаборгский КМБ - 1-я рота: 2 стационера (ИЗ) + 5 раб.катеров (ИЗ);
2-я рота: 2 стационера (Адм.з-д) + 5 раб.катеров (Адм.з-д);в начале предполагали 1 стац.(ИЗ) + 1 стац.(Адм.з-д)
Усть-Двинская КМР - 2 стационера (Адм.з-д) + 5 раб.катеров (Адм.з-д)
Выборгская КМР - 2 стационера (ИЗ) + 5 раб.катеров (ИЗ)
Севастопольский КМБ - 1-я рота: 2 стационера (ИЗ) + 5 раб.катеров (ИЗ)
2-я рота: 1 стационер (ИЗ) + 1 стационер (Адм.э-д) + 5 раб.катеров (Адм.з-д)
Очаковская КМР - 2 стационера (Адм.з-д) + 5 раб.катеров (Адм.з-д)
Офицерская эл.тех.школа - 2х2-х винтовых катера (Охта)
Итого: 93ед. (2-х винтовых, стационеров и рабочих мин. катеров). (в конце 1914 г. на ИЗ предполагают строить ещё 2 стационера)

Спасибо: 0 
Профиль
ValeryK



Пост N: 16
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.10 15:36. Заголовок: Охтенские 2-х винтов..


Охтенские 2-х винтовые именные: "Мина","Искра","Взрыв","Фугас" (были на переоборудование на ИЗ в !-но винтовые).
Невские: именные ? Если были переведены в Свеаборг, объясняется большое количество именных.
"Мина","Искра" в 1-й Кронштадской КМР. "Фугас","Взрыв" при офицерской эл.тех.школе.
Если есть другие варианты - обсудим. Хорошо бы посмотреть весь список именных катеров о которых говорил Тритон.
12 рабочих из Вашего списка по Охте полагаю номерные "1"-"12", с ними стыкуются "13","14","15" ижорские.

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.10 12:55. Заголовок: Уважаемый Валерий - ..


Уважаемый Валерий - вопрос очень непростой да и интересен считанному числу людей. Давайте попробуем обсудить серьезно.
Ваше распределение катеров по крепостям интересное но как на меня ошибок много.
Давайте наверное так. Берем конкретную крепость - рассматриваем (насколько получится) ее катера по полной - места и даты постройки + строй № + ТТХ + судьбы если есть. Вы корректируете по своим данным - я дополняю по своим.
Засели на теме значит идет на следующую. Так глядишь дней за 10 что - то начнет проклевываться.
Вот тут вроде не шибко много (посему типа как для затравки).
Посмотрите - сравните - пройдем это завтра зацепим следующее. Может со временем и еще кто подключится. Вот только боюсь что вместо роста в "батальон пяти" число желающих в теме поковыряться уменьшится может ну на нет давно известно - суда нет.
УСТЬ – ДВИНСКАЯ КРЕПОСТЬ (крепостная минная рота).
моторный минный катер «СТАНЦИОНЕР "№ 1-й"» 1914 г. Ижорский з-д. С-Пб. 21 - 22 8 1917 г. ушел из Риги в Пернов, и к 11.1917 г. тут .
моторный минный катер «СТАНЦИОНЕР "№ 2-й"» 1914 г. Ижорский з-д. С-Пб. 21 - 22 8 1917 г. ушел из Риги в Пернов и к 11.1917 г. тут .
оба - 18 т. 18,1 - 3,65 - 1,5 м (59 фут 6 дюйм - 12 фут - 5 фут).80 л.с.;10 узл. Топливо - нефть Запас топлива 120 пуд Грузоподъемность 4 т
рабочие моторные минные катера - 1913 г. верфь В. Crichton, Або (Вел.кн.Финляндское).
S1949 613 «ПЕРВЫЙ» 21 - 22 8 1917 г. ушел из Риги в Пернов, и к 11.1917 г. тут .
S1950 614 «ВТОРОЙ» 21 - 22 8 1917 г. ушел из Риги в Пернов, и к 11.1917 г. тут .
S1951 615 «ТРЕТИЙ» 21 - 22 8 1917 г. ушел из Риги в Пернов, и к 11.1917 г. тут .
S1952 616 «ЧЕТВЕРТЫЙ» 21 - 22 8 1917 г. ушел из Риги в Пернов, и к 11.1917 г. тут .
S1953 617 «ПЯТЫЙ» 21 - 22 8 1917 г. ушел из Риги в Пернов, и к 11.1917 г. тут .
11,5 / 24 т. 13,67x3,8x1,5 м; (45 фут -12 фут 5 дюйм - 5 фут) 45 л.с, 7,5 узл . Грузоподъемность 6 т Топливо - нефть Запас топлива 500 пудов дальность 320 миль; 10 чел 6 мин
Осенью 1917 г. моторные катера Усть-Двинской КМР (2 станционера и 5 рабочих минных катеров) предназначены к переводу в Выборг. На нач 11.1917 г. все в Пернове. Командир роты требовал буксиры - клинило моторы, но буксиров не было. 22.02.1918 г. матросы утопили в устье реки в Пернове несколько моторных катеров. Возможно часть поднята немцами к осени 1918 г. В 1919 г. эст. Балт.Спас.Обществом удалены из реки в Пернове затопленные и разрушенные корпуса моторных катеров. Число и дальше ?

Данных что их использовали немцы или эстонцы нет - вероятно матросы взорвали их основательно хоть подробности именно по ним отсутствуют. Как на меня все так и остались в Пернове и остатки поднятые из воды сдали на слом - варианты конечно возможны и хоть кого - то в теории эстоны могли поднять да в строй после ремонта ввести (они в этом деле толк знали) но таких данных нет и вообще маловероятно - им и в более приличном состоянии добра хватало из трофейного.
Охтенские рабочие катера в списки верфи вписываются неплохо а вот по стационерам вопрос Вам - ижорцы или еще где искать нужно ? Туговато у меня с данными на дореволюционный Адмиралтейский завод но кажется маловероятным массовое строительство там катеров для ВоенВеда - он на другое "заточен" был.

Спасибо: 0 
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 492
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет