On-line: medik, гостей 7. Всего: 8 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 113
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 07:28. Заголовок: Ревельская крепость


Понятно, что таковой в ПМВ не имелось. Однако, в документах встречаем, например, следующее: паровой паром "Куйвасто" в 1916 г. принят в Морское ведомстиво от Ревельской крепости.
Как это понимать? Куда на самом деле относился "Куйвасто" после начала ПМВ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 21:52. Заголовок: Посмотрел и Яковлева..


Посмотрел и Яковлева и Амирханова - других источников по теме все - равно нет , Ревельская крепость не существовала , может местное написание (тоже лень полный титул писать во внутреннем документе и давали по местонахождению штаба ?)
А вот с Куйвасто разобраться охота , тем более что и в его биографии "тезки - смежники" нарисовались
Итак снова классика (Бережной)
КУЙВАСТО
с 1.8.1935 -КП-20.
Бывш. лед. паром Ревельской крепости, постр. в 1913 в Германии. 25.10.1917 на сторону Сов. власти. 15.1.1918 принят от Воен. ведомства в БФ. В конце 2.1918 переход из Ревеля в Гельсингфорс, а 11 - 20.4.1918 - в Кронштадт. С 1920 в сост. ТР фл., с 5.7.1921 - в сост. плавсредств ГВП. 7.1.1935 переоборудован в паровой паром.
240 т; 28,5X7,5X2,5 м; 250 л. с; 10/8 уз; 664 мили; 1 - 102-мм ор; 23 чел.
Конца жизни у него нет , но дату с КП - 20 специально выделил
Ибо
кабельное судно Кронштадской крепости МОЛНИЯ
1.1.1932 – КП - 20
1909-1910 г Путиловская верфь Санкт-Петербург. Участв. в 1-й мир. в. и Февр. бурж.-демокр. рев. 25.10.1917 на сторону Сов. власти. 7-24.4.1918 экипаж судна с Красной гвардией ФСРР участв. в обороне Котки от белофиннов.24.4 - 2.5.1918 в эвакуации сов. граждан, фин. красногвардейцев и имущества отсюда в Кронштадт. С 5.1918 в порту на хранении. С 1921 в качестве кабельного судна в МСБМ, в плавсредствах Кронштадского военного порта. 1939-1940 г в ФСВК судно обеспечения флота. Погиб 19 6 1940 г на финском заграждении в устье Невской губы восточнее маяка Стирсудден в ходе работ по ремонту кабеля СССР - Европа («датский кабель») - подорвался носом и через 12 мин. затонул, перевернувшись килем вверх через правый борт. Экипаж 33 чел, из них 11 раненых – сошел на 3 шлюпки, но 2 утонули и 1 умер от ран при движении к берегу. Корпус обнаружен 26 5 2003 г, на грунте вверх днищем на глубине 26 м. на склоне подводной банки носом к вершине – курс 320 градусов. Возвышение над грунтом –5,5 м. Лежит на надстройке и носовом кабельном устройстве, палуба не касается грунта. Корпус в хорошем состоянии
320 т (по архиву 528 т) 28 – 5– 1,6 м 375 л.с 5/3,5 уз; 530 миль.

Полностью судьбу может и не стоит давать , но в одно и тоже время в одном и том же порту (КП - для Балтики абревиатура Кронштадтского порта , еще и на Днепре были КП с киевской припиской в составе Днепровской флотилии) - 2 КП с одним номером ?
У Петрова в книге Балтийский флот Финский гамбит в приложении с расписанием сил флота на начало войны есть КП -20 (вероятно Молния) и Куйвасто (вероятно в 1935 номера все - же не получил ибо как тогда быть с тезкой ?)
Буржуины в довольно подробном списке судов ВСУ БФ периода 2 МВ дают еще пару судов с точно таким номером
KП-20 (ii) 1936 г 100 брт 28x6,5x2,1 м 200 лс - 6.8.1941 погиб в Моонзунде на мине
KП-20 построен накануне - 1917 г 170/250 т 41x8,7x1 м - осень 1941 Kронштадт погиб от огня германской артиллерии
Последний похоже отошения к делу не имеет - явно баржа несамоходная , а вот постройки 1936 г (?) - размеры в целом совпадают с Куйвасту , но дата постройки (или все же перестройки ?) и ладно с моментом гибели - возможно совпадает с истиной , но и тут вопрос имеется - был и такой Куйвасто
винтовой пассажирский пароход KOIVISTO 1896 г 66 брт - с весны 1918 у финнов на Ладоге в начале 1940 затоплен ими в районе Сортавалы - весной 1940 поднят водолазами СССР и с осени 1940 г на Балтике «КУЙВАСТО» , с началом войны ВТ-595 (КБФ). 17.09.1941 у о Сааремаа, на рейде б.Трийги затонул от повреждений, при налете авиации. Данных о погибших нет. В конце 1941 поднят немцами, восстановлен, в начале 1942 передан эстам для каботажа - вероятно осень 1944 г ушел в Швецию и интернирован, а в начале осени 1945 г возврат СССР – дальше ?
Может удастся разобраться ?
Главные вопросы - 1) когда все - же и кто нес на Балтике обозначение КП -20 ? (или реально несли в одно и то же время один и тот же номер разные суда ?)
2) в Моонзунде погиб бывший паровой паром Ревельской (?) крепости или это действительно новое судно ?
3) в течении полутора месяцев 1941 г в Моонзунде погибло 2 бывших Куйвасто - это накладка или реальный факт ?
Или же у бывшего парового парома совсем другая судьба и это цепь случайных совпадений ?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 550
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 23:24. Заголовок: Рамзес пишет: Ревел..


Рамзес пишет:

 цитата:
Ревельская крепость не существовала , может местное написание


26-го апреля ревельская крепость была переименована в «морскую крепость Петра Великого».
http://militera.lib.ru/h/petrov_ma/07.html

Петров М. А. Подготовка России к мировой войне на море. — М-Л.: Государственное военное издательство, 1926.
Глава седьмая.
Оборудование театров Балтийского и Черного морей.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 292
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 23:35. Заголовок: Относительно "Ку..


Относительно "Куйвасто". Тут какое то противоречие. Ревельской крепости в Военном ведомстве не существовало, а была МКИП Морского ведомства. Соответственно и ее суда Морского ведомства. Правда, строительство крепости начинало ВВ и оно же заказало ряд пароходов, но затем и крепость и пароходы передали МВ и прозошло это, если не ошибаюсь в 1912 г. С какой стати ВВ держать в Ревеле свой пароход? Передать его могли только из другой крепости. Но в Выборге, Усть-Двинске и Свеаборге такого не было. Остается только Кронштадт (и то если речь идет о 1916 г.), а в 1917 г. по спискам Кронштадской крепости такой не значится.

А еще меня коробит фраза "перешел на сторону советской власти 25.10.1917 г.". Кто ее пустил в оборот? С.С.Бережной? А если экипаж не захотел перейти? Они что - давали подписку, как присягу Временному Правительству (которая кстати тянулась довольно долго)? Что изменилось для корабля или судна 25.10.1917 г? Да ничего! В его подчиненности ничего не случилось. Изменения пошли позже и в разных гарнизогах в разное время. Я эту фразу считаю неверной и не употребляю. Но своего мнения не навязываю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 23:41. Заголовок: уважаемый ABP_TOR - ..


уважаемый ABP_TOR - чуть внимательней vvy спрашивает за ситуацию конкретно с 1916 годом в отношении судьбы корабля (а не по всей истории)
По чуть более ранним этапам Амирханов к примеру пишет так
5 июня 1912 года Сухомлинов (военный министр) утвердил окончательный проект Ревель–Поркалаудской позиции, разработкой которого руководили полковник В.И. Щеглов и начальник артиллерии Кронштадтской крепости генерал-майор Маниковский. По этому проекту основные береговые батареи предполагались на островах Нарген и Макилото и на полуострове Суроп.
--- всего на позиции Ревель–Поркалауд предполагалось разместить 164 пушки, 16 гаубиц, 100 пулеметов и 300 прожекторов. В число 164 пушек входили 75-мм зенитные (противоаэропланные) и 76-мм на колесных лафетах, которые вместе с пулеметами предназначались для отражения вражеских десантов.
Общая стоимость приморского фронта составляла около 55 млн рублей.

Решающее заседание (Государственно думы) состоялось 12 июня 1912 года. Оно началось в 11 часов утра, а закончимтесь в час ночи. После долгих споров, законопроект был принят. Однако Государственная Дума постановила выделить из законопроекта вопрос "о портостроительстве, соединив его с вопросом об укреплении Ревель–Поркалаудского района, и вынести в ближайшую сессию Государственных законодательных учреждений особый законопроект об отпуске средств, как на постройку Ревельского порта и оборудование существующих портов, так и на укрепление Ревель–Поркалаудского района с расчетом их готовности в главных чертах одновременно с сооружением флота не позднее 1916 года".Таким образом, появилось юридическое основание для передачи Ревель–Поркалаудской крепости (так стала называться позиция) в ведение Морского ведомства.

7 января 1913 г строительство и управление Ревель–Поркалаудской крепостью передано Морскому ведомству. Вскоре Государственная Дума утвердила законопроект. одна из статей которого предусматривала 92,400,000 рублей на устройство и оборудование крепости, получившей с 30 апреля 1913 г новое имя . Теперь это была морская крепость Императора Петра Великого.
Этап когда крепость была Ревельской по названию - лишь самое начало (тогда еще и крепости не было как таковой) - дальше уже морская крепость Императора Петра Великого причем еще до начала 1 МВ
Весь вопрос как раз в 1916 упирается или что есть по этому году в связи с темой ?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 23:52. Заголовок: для Тритона - по фор..


для Тритона - по форме с фразой Вы правы , ничего не изменилось , а вот по сути - очень незаметно изменился строй , для корабля вроде ничего страшного , но во всей России ни один корабль - транспорт - ВСУ (даже мелкий катер речной флотилии) тогда не выступил против - кто - то раньше , кто - то позже , в этом Вы абсолютно правы , но красный флаг поднимал и соглашался с изменением ранее существовавшего порядка - фразу вероятно действительно стоит убрать , для каждой мало - мальской посудины даты поднятия именно красного флага мы не найдем (впрочем и Временному правительству тоже не в один день присягали) - но этот день, как бы не говорили и смотрели сейчас, изменил Историю и судьбу тех самых кораблей тоже , ну это уже из этапа политики , а не "чистой" истории

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2801
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 13:02. Заголовок: Рамзес пишет: но кр..


Рамзес пишет:

 цитата:
но красный флаг поднимал и соглашался с изменением ранее существовавшего порядка



Последнее тоже спорно - на многих кораблях какое-то время мирно уживались оба флага: утверждённый ещё Петром Великим и «занзибарский» (а чаще всего - гвидон «Наш»).

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 188
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 13:44. Заголовок: Автроилъ пишет: на ..


Автроилъ пишет:

 цитата:
на многих кораблях какое-то время мирно уживались оба флага


А в какой же очередности они вывешивались? Насколько мне помнится на тральщиках в Гельсе... комерческий даже практиковали. Да чтобы не получить "зуботычину" -я знаю что сделано это было в 1918 в надежде избежать интернирования и т.д.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 13:49. Заголовок: Автроилъ - тут диску..


Автроилъ - тут дискутировать можно долго и не по сути вопроса о Ревельской крепости , мысля Бережного видно как раз в дне который изменил историю - и флаг этот подняли в разное время (у нас на ЧФ в конце 1917 , на ФСЛО к весне 1918 в основном , на ДВ тоже не сразу) - фразу как и писал для каждого корабля может и стоит убрать , но вобще это как декабрь 1991 для нынешней России 9и не только нее) , вроде и страна еще какое - то время Союз и флаг не сразу изменился , только ВСЕ - кончилась одна эпоха и началась другая , так и в октябре 1917 вроде и Империи уже с февраля 1917 нет , но только Советская и февральско - октябрьская Российские республики - это может и грубо как супермаркет и магазин на окраине (что лучше в конкретном случае - на следующий день после событий еще не известно - вроде и то и то нужно , только жизнь изменилась, даже если сам не сразу понял в какую сторону) , ну больше момент политический и психологический , а не чисто текстовой
Так - что за оффтоп не совсем с темой связанный конечно каюсь

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2807
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 14:11. Заголовок: Гайдукъ пишет: А в ..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
А в какой же очередности они вывешивались?



Красные (если в комплкте был флаг Занзибара) обычно поднимались на стеньгах. Бытовавший в ту пору анекдот:
Интернационал - это, когда в финляндских портах на русских кораблях под занзибарским флагом играют французский гимн.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 116
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 04:22. Заголовок: Буквально вчера купи..


Буквально вчера купил книгу Басова по военно-морским флагам. Там есть ряд забавных моментов, где и чего поднимали в 1917-18 гг. Кстати, из нее узнал, что первый флаг пост-императорской России был принят в сентябре 1917 г. - это был Андреевский с вертикальной красной полосой по краю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 117
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 04:24. Заголовок: Рамзес пишет: КП - ..


Рамзес пишет:

 цитата:
КП - 20


По "Куйвасте" надо разбираться. Мне кажется, что ситауция "Койвисто" = "Куйвасто" притянута за уши. Дома посмотрю, что там было с плавсредствами на "КП" в конце 30-х гг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 118
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.08 06:44. Заголовок: На 1 января 1938 г. ..


На 1 января 1938 г. плавсредсмтва КБФ:
КП-20 - это буксирный пароход в 200 инд. л.с. постройки Петрозавода в 1936 г.
"Молния" под этим своми наименованием как кабельное судно ГВП КБФ.
"Куйвасто" не присутсвует ни в каком виде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 12:16. Заголовок: для vvy - у Петрова ..


для vvy - у Петрова в книге (тоже ссылка на кучу архивных фондов) есть приложение о составе БФ периода СФВК подробностей по ТТХ нет , но КП - 20 присутствует (с Петрозаводским похоже разобрались и он вероятно погиб в Моонзунде), Молнии в списке нет , а вот Куйвасто идет в списке транспортов сразу после Водолеев (кстати Металлиста в списке нет) , за ним траулеры Треска и Щука и дальше уже шаланды - грязнухи
Так - что похоже минимум на конец 39 был в строю под своим именем (финский пароходик на Ладоге лишь весной 40 взяли , а транспортом он и вовсе в 41 году стал) - куда дальше делся вновь ?
Наличие - отсутствие корабля в списке всего на одну дату (как уже убедились) ни о чем не говорит (причин множество) , нужно смотреть года 3 - 4 подряд и желательно хотя - бы 2 - 3 списка в год , чтобы по малышам и ВСУ делать какие - то выводы

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 123
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 06:37. Заголовок: Список Петрова подоз..


Список Петрова подозрителен по многим показателям, но разбирать его сейчас у меня нет времени.
Список по плавсредствам на 1.1.38 г., конечно, не единственный. Просто приведен в качестве примера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1064
Откуда: Санкт-Валентиновскъ, Матвиенковской губернии
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 13:58. Заголовок: Коллеги. Срочно нужн..


Коллеги. Срочно нужны фотографии (фия) с изображением - Ангаров гидроавиации в г. Ревель (Таллинн) в различные периоды их существования от начала строительства до окончания ВМВ. Заранее благодарен откликнувшимся. Пойдут в любом виде - как фон и т.д.

Одновременно буду благодарен за информацию по базировании в них советской гидроавиации 1940-1941 и использование их немецкими властями.


С Уважением Гайдук Алексей.


Мы из лимитрофии Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Подполковник




Пост N: 239
: Корпус Корабельных Инженеров
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.10 20:47. Заголовок: Гайдукъ пишет: Колл..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Коллеги. Срочно нужны фотографии (фия) с изображением - Ангаров гидроавиации в г. Ревель (Таллинн)


Только современщина.(Нужна?)

http://www.hot.ee/revall/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1077
Откуда: Санкт-Валентиновскъ, Матвиенковской губернии
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.10 22:00. Заголовок: Нет. Современщины хв..


Нет. Современщины хватает. Нужен период ПМВ и ВМВ. Межвоенных то-же есть чуть-чуть.

Мы из лимитрофии Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 738
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет