Известно ли откуда фотография? Возможно, связана с человеком или кораблём, это могло дать зацепку.
Спасибо !
Да конечно! Принесли пачку оригиналов (к человеку через 10-е руки попало). Все что с кораблями я выбрал. Там похоже какая-та экспедиция была, к сожалению 98% фото это местность. И фото с "Якутом" это треть от полного...
Отличный снимок. Похоже, сделан от мыса Санникова (Кислая яма). Нашёл две статьи английского орнитолога Barrett-Hamilton, он пишет, что на "Линнете" плавал к острову Карагинскому, и было это в августе 1897 г. Естественно, камчатская часть плавания началась и закончилась в Петропавловске, а посетили они, кроме острова, окружающие его берега и поселения Камчатки. О русских кораблях не упомянуто, только о птичках и аборигенах, хотя русские охотники из Петропавловска в экспедиции были.
Пост N: 2844
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
16
Отправлено: 14.08.25 12:12. Заголовок: Есть такое известное..
Есть такое известное фото Императора Александра III. на фото внизу справа читаются вроде как что-то на немецком (возможно название корабля). Где могли снять - у нас или уже в походе?
Пост N: 2845
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
16
Отправлено: 14.08.25 17:13. Заголовок: Только по названию. ..
Только по названию. Больше ни как не привяжешь. Не за что глазу зацепиться. Как всегда, заграница нам поможет. Внезапно выяснилось, что это изображение "проходит" на открытке (реал-фото). Да и сама надпись - косвенно об этом свидетельствует, что изображения находящиеся в сети (четвертый пересъем - второй скан :-) ) явно ведут свою родословную от открыточного формата.
Пост N: 2846
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
16
Отправлено: 14.08.25 18:39. Заголовок: Встречались ли кому-..
Встречались ли кому-либо реал-фото (именно открыточного формата, а не фото) по 2 ТЭ? Я в жизни видел только 2 стереопары - Наварин (на ходу) и Суворовым с кормы (на рейде) и два реал-фото - Смотр на А III где Николай гуляет по переходному мостику и вышеозначенная карточка.
Боярин ,Семен спасибо. Двухтрубных пароходов на ЧФ наберется не так наверно много. Иконография очень скромная.
Начнем с того, что "В мае 1847 года император Николай I разрешил «заказать в Англии железный пароход по чертежу и величине«Оберона»" Водоизмещение 764 тонн. В книге "Sail & stram navy list" D.Lyon R.Winfield есть чертеж продольного разреза Оберона. На чертеже изображена одна труба. Построенный Эльборус имел одну или две трубы?
Предположим, что Эльборус построенный в Англии имел две трубы, как на фото в книге Залесского
Меня очень смутил тот факт, что трубы аварийного сброса пара на фото расположены "внутри", ближе к машине. У Залесского есть две иллюстрации Эльборуса - там эти трубы разнесены ближе в "нос" и "корму" (вероятно более поздние изображения).
В книге есть упоминание о том, что в 1854 г. "Неудачная проба "Эльборуса" меня не удивляет...." (стр. 105). Учитывая, что у "Эльборуса" судьба была непростая - был затоплен, поднят, ремонтирован и введен в строй (1860 г) что-то там делали по модернизации машины? Хотя версия с переносом "авариек" наверно вызовет улыбку у "технарей".
Еще один вопрос который требует рассмотрения. Если посмотреть на фото в книге и рисунок Эльборуса Войшвилло - вероятно это два разных парохода. Рисунок Войшвилло изображает более крупный корпус (или это художник так видит). Это может быть второй Эльборус (1485 т) заказанный РОПИТ в 1857 г во Франции. К сожалению, справочник Ярового по РОПИТ не содержит изображений Эльборуса французской посторйки.
Отправлено: 17.09.25 16:26. Заголовок: Ad rem пишет: Эльбо..
Ad rem пишет:
цитата:
Эльборус имел одну или две трубы?
Однозначно, имел 2 трубы. Дело в тои, что Корнилов, ознакомившись с испытанием "Оберона", попросил Дичборна переделать чертеж для исправления тех недостатков, которые были выявлены на испытаниях прототипа.
Ad rem пишет:
цитата:
трубы разнесены ближе в "нос" и "корму" (вероятно более поздние изображения).
В июле-августе 1883 г. поменял трубы на новые.
Ad rem пишет:
цитата:
что-то там делали по модернизации машины?
При обследовании парохода после подъема из воды механизм у него был в порядке и были произведены лишь небольшие исправления, но позже почти до 1972 г. требовал ежегодного капитального исправления. До середины 1870-х гг. была произведена значительная модернизация парохода (машины, замена котлов, колеса были заменены на поворотные системы Моргана и т.д.), после этого до 1880 г. машина и котлы находились в порядке.
Ad rem пишет:
цитата:
Это может быть второй Эльборус (1485 т) заказанный РОПИТ в 1857 г во Франции.
Не может, пароход РОПиТ "Эльборус" никогда не плавал под военным флагом и был однотрубным.
Пост N: 2852
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
16
Отправлено: 18.09.25 09:46. Заголовок: Боярин ,Семен еще ра..
Боярин ,Семен еще раз спасибо! Получается, что мы видим Эльборус до ремонтов, т.е. до 1883 г. (или до середины 1870 х - что наверно вернее - поменял машину - поменял трубы).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1013
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет