Пост N: 741
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
9
Отправлено: 11.12.23 20:27. Заголовок: Стремительный 1902 г.
Фото периода перехода черноморских "СОКОЛОВ" из Кронштадта в Севастополь 1902-1903 гг. Миноносец "Стремительный" в Шербурге. Октябрь 1902 года. С уважением.
Если буковки на борту посчитать, как максимум выходит "Строгий"
Именно так, уважаемый коллега, я первоначально и сделал. Действительно, читается сначала "СТР..." и по количеству букв подходит как бы, но дело в другом: из публикации уважаемого Н.Н. Афонина (светлая ему память) о переходе черноморских "СОКОЛОВ" на ЧФ и давнишнего обсуждения, кажется на форуме "КРЕЙСЕР", следовало, что единственным кораблём, на котором было ДВЕ МАЧТЫ на период перехода был М "СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ". Не исключаю, что вкралась ошибка в принадлежности ВТОРОЙ МАЧТЫ.
ПОТОМУ Я И РЕШИЛ ВЫСТАВИТЬ ДАННОЕ ФОТО, ЧТОБЫ ВНЕСТИ ЯСНОСТЬ. Надеюсь, что Вы и наши коллеги, поймёте мою озабоченность и поясните окончательно.
Фото из публикации Н.Н. Афонина:
Кстати, на данном фото миноносец слава с одной мачтой имеет, как мне видится, СЛИШКОМ ДЛИННОЕ НАЗВАНИЕ для короткого "СТРОГИЙ". Больше походить на "СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ".
Однозначно только М "Строгий", его "напарник по переходу". Есть фото, на котором М "Стремительный" в доке Лиссабона на ремонте, после столкновения с М "Строгий" в Бискайском заливе. На нём мачта просматривается как таковая. Фото выставить? А потому, надеюсь, следует вывод, что на ОТКРЫТКЕ - М "Стремительный".
Пост N: 745
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
9
Отправлено: 12.12.23 17:44. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
Справа "Строгий", слева "Стремительный".
Если я Вас верно понимаю - Вы сторонник того, что ДВЕ МАЧТЫ БЫЛИ У М "СТРОГИЙ". Давайте все оценим наличие 2-й мачты у М "Стремительный" при ремонте в Лиссабоне 8 ноября 1902 года. На фото я наблюдаю некоторую вертикальную конструкцию за 4-й трубой. Может ли её расценивать как "2-я МАЧТА"?
На мой взгляд, кроме "спорной 2-й мачты", быть нечему. С уважением.
Отправлено: 12.12.23 19:26. Заголовок: Борис С. пишет: А п..
Борис С. пишет:
цитата:
А потому, надеюсь, следует вывод, что на ОТКРЫТКЕ - М "Стремительный".
Коллега, что вам мешает примириться с мыслью, что по две мачты было на каждом? У Афонина на стр. 16 "Строгий" с двумя мачтами, сейчас пришли к выводу, что на парном фото справа тоже "Строгий" с двумя мачтами. Так что не так с открыткой?
Коллега, что вам мешает примириться с мыслью, что по две мачты было на каждом?
И действительно - ЭТО так и есть!
ssergey x 100 пишет:
цитата:
"Стремительный" и "Строгий" видна корма с мачтой.
Вот и встало всё на свои места!
Странным остаётся только то, что миноносцы 1-й пары перехода ("Свирепый" и Сметливый") на тот период второй мачты не имели. Благодарю всех, кто принял участие в данном обсуждении! Ещё раз убедился в вашей объективности и большом опыте. Всем удачи. С уважением.
Уважаемые коллеги, может у кого из вас имеется фото лучшего качества, чем это. Для моей работы оно весьма важное и редкое. Данное фото обнаружил в "МЕШКЕ". А купить так и не мог, потому что возникли сложности с оплатой (Россия - Латвия). Фото это не исторический оригинал, а перефотографированное ещё в советские времена. Но, увы, так и остался с данной копией. Выручайте, пожалуйста!
Автор пишет - Эстляндская губ., Ревельский у., г.Ревель, 1915 год. Его дополняют - 1. Первые в России серийные подводные лодки - девять единиц - были изготовлены с 1913 по 1916 год на заводе "Ноблесснер" в Ревеле. 2. Осмелюсь Вас поправить, но на фото подводные лодки типа 27-В, их было построено всего 3 шт. А на фото, лодки 1 и 2, фото сделано в Архангельске, в 1916 году. Кто тут прав?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 341
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет