Отправлено: 20.03.09 02:43. Заголовок: Австро-Венгерский флот ПМВ
Нашел редкую и никогда не публиковавшуюся серию фотографий. На одной из них австрийский речной башенный монитор. Друзья! Если сможете идентифицировать его, напишите. Название видно. Датировка - примерно 1915-16. Вооружение -2х100 и 2х75 (???).
Отправлено: 20.03.09 14:11. Заголовок: Поищите книгу команд..
Поищите книгу командира Дунайской флотилии О. Вульфа "Австро-Венгерская дунайская флотилия в мировую войну 1914-1918 годов ". Мне казалось, что в сети она была.
Пост N: 1327
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
11
Отправлено: 20.03.09 16:45. Заголовок: Голицын пишет: . А ..
Голицын пишет:
цитата:
. А поподробнее?!
Мониторы «Кёрёш» («Koros») (заложен в 1890 г., спущен на воду в 1892 г., введен в строй в 1892 г.) и «Шамош» («Szamos») (заложен в 1891 г., спущен на воду 25.8.1892 г., введен в строй в 1893 г.) Водоизмещение – 448 т, размеры – 54х9х1,2 м, мощность – 1200 л.с. (ПМ – 2, 2 ПК,), скорость – 10 уз. Броня: борт 50 мм, палуба 19 мм, рубка 75 мм («Шамош» – 50 мм). Экипаж – 84 человека. Вооружение: два 120-мм/35, два 66-мм орудия, два пулемета. В 1871 году в Будапеште спустили на воду «Лейта» («Leitha») и «Марош» («Maros»). Созданные известным конструктором Йозефом фон Ромако эти очень удачные корабли в какой-то степени повторяли проект первых американских мониторов. В 1884 году, при военном министерстве Австро-Венгрии работала специальная комиссия, состоявшая из морских офицеров. Комиссия тщательно исследовала течение и фарватеры Дуная, высоко оценила боевые характеристики австрийских речных мониторов и высказалась за постройку еще четырех кораблей такого же класса. Однако лишь в 1892 году были спущены на воду два новых монитора «Шамош» и «Кёрёш» («Szamos» и «Кoros»). Водоизмещение кораблей достигло 440 т, при осадке 1,19 м. Скорость хода на тихой воде — 10 узлов, запас угля — 40 т. Артиллерия главного калибра состояла из двух 12-см пушек, размещенных в одноорудийных башнях. Кроме этого, на спардеке располагались две 7-см (66-мм) пушки в 42 калибра длиной и два 8-мм пулемета на переносных станках. Для своего времени это были выдающиеся корабли, не имеющие аналогов в мире и ставшие родоначальниками всего семейства дунайских мониторов. Мониторы принимали самое активное участие в ПМВ. В 1918 г. Югославия получила монитор «Кoros». «Szamos» формально пошел на слом, но до сих пор его корпус используется как морской музей в Будапеште. Фото сего блокшива недавно выставил на форуме уважаемый Коллежский Советник. С уважением Ю.
Отправлено: 21.03.09 11:24. Заголовок: Слева три "хусса..
Слева три "хуссара", справа три "татры". Там врое как марки есть на трубах... если большее увеличение, можно было бы разобрать кто. За ними легкий крейсер - либо "Адмирал Шпаун", либо кто-то из трех "гельголандов". Ну а на самом заднем... навскидку не вспомню по силуюту - может БПКР "Зента" или "Жигетвар", может кто-то из более мелких минных крейсеров. А даты на фото нет?
Это "Кереш", у "Шамоша" "бочка" подъемного корректировочного поста менее массивная была. Да и трал (или как у Вольфа минный утюг) испытывали именно на нем. Вот фото с испытаний, может снимок сделан в один день с вашим. "Бочка" поста опушена. Сумрак пишет:
цитата:
если фото уже военых лет - то задний "Жигетвар
Может быть и "Асперн" (Aspern), он тоже был в строю до 1920 г. Коллежский советник пишет:
цитата:
кто там дымит на выход из Котора?
Это одна из "Татр", а дымит - дык котлы то у нее были смешенного угольно-нефтяного отопления. А так исключительно удачные для своего времени эсминцы. Сумрак пишет:
цитата:
либо "Адмирал Шпаун", либо кто-то из трех "гельголандов".
С такого расстояния определить сложно. Ближе бы, то по чилу 100-мм это сделать легко бы было (7 и 9 большая разница). Вот "Навара" в 1917 г. С уважением Ю.
Отправлено: 22.03.09 01:09. Заголовок: Сумрак пишет: А да..
Сумрак пишет:
цитата:
А даты на фото нет?
Все фотографии времен войны.
Коллежский советник пишет:
цитата:
A кто там дымит на выход из Котора?
Хорошая фотография. Мне интересен не столько корабль, сколько скала на втором плане при входе в Которский фьорд. На самом деле, это форт, с вырубленными в толще камня казематами для размещения 4-х дальнобойных орудий (не менее 6-ти дюймов) Будучи в Черногории и Хорватии мне удалось его внимательно рассмотреть. Амбразуры прямо в скале на высоте примерно 15-18 метров от уровня воды. Сейчас это самая южная оконечность Хорватии.
Юрген пишет:
цитата:
Это "Кереш", у "Шамоша" "бочка" подъемного корректировочного поста менее массивная была.
Возможно вы правы. На моей фотографии второй монитор на втором плане (?).
Действительно Каттаро – одна из наиболее интересных бухт мира (схема из А. Томази. Морская война на Адриатическом море). В вот форт в соседнем порту, Рагузе, был поэкзотичней. Правда, к ПМВ никакой боевой ценности он уже не представлял. Это панорама Триеста – на переднем плане «самый длинный корабль» Австро-Венгерского флота. Ну, а это Пола и флагман флота Двуединой. С уважением Ю.
Отправлено: 22.03.09 20:41. Заголовок: Он же, на рейде Абба..
Он же, на рейде Аббазии (сейчас - Опатия) в 1913 году: С тентом все понятно - Европа. А вот противоторпедные сети в мирное время наши таскали на себе или нет? Ведь без них красивее и менее хлопотно.
Юрий Федорович, а как с перспективами на книгу? А то народ с Бронарма просит Вульфа и Томази выложить, а я пока воздерживаюсь.
Галея-Принт планировала переиздание сих книг - два в одном "Флот А-В в ПМВ", Вульфа и Томази. С биографиями авторов (написал уважаемый Коллежский советник"), а главное с новыми фото и чертежами. Должна была выйти в конце 2008 г, но кризис спутал все планы. Сейчас запланирована на лето, но... . С уважением Ю.
Перевод сделан в "Полигоне" еше года 3 назад (правда крайне непрофессионально - нужен хороший редактор), но "Полигон" благополучно сдох (выпускает книги но живописи, 3-4 путеводителя в год) и все пропало в суе ....
Отправлено: 20.09.09 09:40. Заголовок: Обычно меня зовут Ил..
Обычно меня зовут Ильич, но в случае необходимости могу побыть форостяга. Товарищ Scharnhorst, уважаемый, огромное спасибочко за картинку. А больше таких чертёжиков от Ежи Левандовского у Вас не имеется для выкладывания? С неизменным уважением Л.И.
Отправлено: 20.09.09 21:23. Заголовок: Нет, Ильич- это Ильи..
Нет, Ильич- это Ильич, а Форостяга - это я.... Так вот, насчет А-В легких крейсеров..- есть в "и.нете" такая книжка Rapidkreuzer Helgoland, автор Nikolaus A. Sifferlinger, очень приятная, но... во всех ссылках на нее чертежи переполовинены(кто скачает- увидет). Очень хочу заняться строительством какого-либо из вышеуказанных крейсеров, поэтому хотел бы скачать теорию, да и вообще все,что их касается. P.S. В Marine-Arsenal №027 про крейсера А-Венгрии то же прилично написано...
Очень хочу заняться строительством какого-либо из вышеуказанных крейсеров
Модель крейсера "Новара". Выставлена в музее "Галерион" города Новисад (Читтанова), Хорватия, Истрийская жупания. Два часа езды на автобусе из Пулы. Вы назвали практически полный перечень литературы, где есть информация по этим крейсерам. За "бугром" продается книга по австро-венгерским крейсерам и их проектам, но стоимость в размере 20 евро не предполагает наличия в ней чертежей. Посему, рекомендую поискать среди моделистов. С неизменным уважением Л.И.
Ильич - насчет нереализованных проектов если память не изменяет шо - то було в старых Бризах у Печукониса + когда - то польские Окренти "окучили" крейсера заказанные Китаем но так им и не полученные (австрияки кстати тоже не достроили). А вот насчет "скаутов" этой страны до них питерский издатель не добрался. Самое смешное что давненько в одной из полудетских книжек ЭКМОшного издательства мне попался очень прилично отрисованный Гельголанд (чуть ли не 3 - Д модель да еще и в цвете + не шибко в глаза бросались нестыковки с имеющимися фотами как на мой невзыскательный вкус). Вот только та книжка как бы давненько в макулатуру не ушла за недостатком места на полках.
Пы.сы. Питерский подарок седни с утреца ранней киевской лошадью довезли - там даже четко отписано русским по белому - Дарагому Леониду Ильичу + собственоручная подпись автара. Так шо як захотите получить - звоните. А то прицеплю лейбочку "из Собственного Е.И.В. Коллежскаго советника коллекции" да поставлю в первый ряд шкапчика - пусть тады случайно проходящий мимо народ облизывается да завидует. Дежурно звиняюсь перед общественностью за Офф - ну как же хорошего человека благой вестью не порадовать.
Шкодовская 150-мм 50-калиберная пушка, такие установки стояли на линкорах типа "Вирибус". Фото сделано в чешском военном музее, где сказано, что это единственный сохранившийся экземпляр. Правда, моя скромная особа его малость затеняет С уважением Ю.
Пост N: 3172
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
16
Отправлено: 29.09.11 20:04. Заголовок: Фото, упер на амеров..
Фото, упер на амеровском сайте, оно подписано Janko Vukovich Podkapelski. Однако он вроде был капразом, или я что-то путаю в австро-венгерских нашивках, или.... В общем вопрос в первую очередь к ув. Сумрак и Статский советник (Ху из Ху) С уважением Ю.
Занимаясь австро-венгерскими судами (старичкам пришлось хорошо повоевать и во ВМВ), попалось название книги: Schmelzkopf R. Fremde Schiffe in deutscher Hand. Cuxhaven 2004. Каково Ваше мнение об этом справочнике? Роберт
Отправлено: 25.06.12 19:42. Заголовок: Тут хорошо сказано п..
Тут хорошо сказано про суда, которые по Дунаю в ПМВ везли боеприпасы из Австро-Венгрии и Германии (вкл. контрабанду в Турцию в 1914 г.): http://morskivestnik.com/compass/news/2012/062012/062012_89.html Вообще, на мой взгляд интересно прочитать и на фотографии посмотреть. С уважением! Роберт
Не т гарантии, что это башни конкретно линейного корабля VIRIBUS UNITIS. Обычно подписывают:- "30,5 cm Drillingsturm der Tegetthoffklasse Skodawerke Pilsen". Montagehalle Skodawerke 30,5 cm Drillingstürme 1910. С уважением Александр.
Пост N: 3585
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
18
Отправлено: 28.09.12 17:26. Заголовок: Боярин пишет: Нет г..
Боярин пишет:
цитата:
Нет гарантии, что это башни конкретно линейного корабля
Согласен, но на аглицком сайте стояла такая подпись, я поверил "провещенным мореплавателям"... Боярин пишет:
цитата:
Вариант проекта германский лодок серии UB-II.
С 1916 года по немецкой лицензии было развернуто производство лодок типа UB-II (построено 8 кораблей U-27–U-32, U-40–U-41), нехватка материалов и постоянные проблемы с контрагентами сильно затянули сдачу кораблей. Флот начал получать лодки с января 1917 года. Еще две подводные лодки этого типа, а именно UB-43 и UB-47, были в 1917 году куплены у Германии. В Австро-Венгерском флоте они получили обозначение U-43 и U-47. тип «UB-II» (UB-18–UB-47). Это были более крупные субмарины (водоизмещение – 263/296 т, основные размерения – 36,1 x 4,4 х 3,7 м, скорость – 9,2/5,8 узлов, экипаж – 21 человек, вооружение — два 500-мм ТА (боекомплект 4 торпеды) и одно 37-мм или 50-мм орудие). Являлись развитием лодок типа «UB-I». Основные улучшения заключались в появлении двух независимых друг от друга энергетических установок, увеличении скорости надводного хода, дальности плавания и в усилении вооружения. При этом была сохранена возможность транспортировки по железной дороге. Для Адриатики совсем неплохо, на фоне старых А-В лодок, хотя конечно это не тип «UB-III» Было и лучше, но не успели. 11 июля 1915 года, была достигнута договоренность о передаче Германией Австро-Венгрии чертежей и лицензии на строительство подводной лодки водоизмещением 700/840 тонн, разработанной фирмой «Germaniawerft», Киль. После длительных политических переговоров заказ был выдан верфи «Ganz&Co Danubius», лодки были зачислены в состав флота как U-50, U-51. В ноябре 1918 года U-50 находилась в 90% готовности, U-51 в 60 %. По условиям мирного договора обе субмарины были разобраны. 24 сентября 1918 года был выдан заказ на строительство еще двух подлодок, зачисленных в состав флота как U-56 и U-57. Они так и не были заложены.
Да, это так. К тексту Журавлева добавлю, что после 1928 г. была во французском флоте другая субмарина "Кюри". Она и потопила 2.10.1944 г. параход "Царь Фердинанд". С уважением! Роберт
Антон ХАУС (HAUS) еще при жизни : Уважаемый Юрий Фёдорович! Уже несколько лет не могу понять, почему этого интеллигентного мужчину часто кличут Гаус, а то и Гаусс? Ведь ни немецкая, ни русская грамматики такой вариант прочтения слова "Haus" не предполагают. Просветите, пожалуйста, если не трудно. С неи зменным уважением Л.И.
несколько лет не могу понять, почему этого интеллигентного мужчину
Виноват первопереводчик Томази "Война на Адриатике" с него все и пошло. Вы, кстати, выправили транскрипцию фамилий А-В адмиралов (помните, я Вам сбросил 4 года назад предисловие), если все-таки выйдет "Флот А-В в Первой мировой" (Там Томази и Вольф), то там будет Ваше написание. Увы ждем-с уже 4 года, 6 раз откладывают эту набранную книгу, но к 100-летию ПМВ вроде свершится. А внешность у него действительно очень интеллигентная. GroЯadmiral Anton Freiherr von HAUS (1851-1918).
Виноват первопереводчик Томази "Война на Адриатике" с него все и пошло
Благодарю за ответ. Я просмотрел сегодня свои раритеты и тоже "Гауса" нашел лишь у Томази. Может быть, особенности французского языка дают возможность такого прочтения? Кстати, Хаус был человеком очень скромным. Причиной его заболевания, приведшего к смерти, послужило возвращение зимой из Берлина в непротопленном вагоне поезда. Скончался, как и положено флотоводцу, в своей каюте на флагманском линкоре "Вирибус Унитис". А дворянство и, соответственно, баронскую приставку "Freiherr von" Антон Хаус получил через год после смерти, когда император Карл I удовлетворил ходатайство об этом вдовы гроссадмирала. А так он выглядел в 37-летнем возрасте и чине линиеншиффслейтенатна (капитан-лейтенант): С неизменным уважением Л.И.
Пост N: 4530
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
22
Отправлено: 27.07.14 12:40. Заголовок: Роберт пишет: сколь..
Роберт пишет:
цитата:
сколько стоила такая пушечка до начало войны? Из тех что на картинке в заводе Шкода?
150-мм/50 орудие завода Шкода. Полный вес всей установки со стволом составлял 6085 кг, вертикальное наведение производилось в диапазоне углов от - 6° до +15°, величина секторов горизонтального наведения простиралась для разных орудий в пределах 114° - 120°. Вес снаряда - 45,5 кг, заряда - 30,5 кг (из них 13,6 кг на латунную гильзу). Начальная скорость снаряда равнялась 880 м/с, дальность стрельбы при наибольшем угле возвышения достигала 82 кбт. Для своего флота цену не знаю, на экспорт впаривали за 40-45 тыс. зеленых Вот эта пушка в чешском музее под Прагой, правда я ее немного затеняю...
Поппер Зигфрид (Siegfried Popper, 1848–1933) – австрийский кораблестроитель, создавший целый флот. Родился в Праге в семье успешного торговца Иоахима Поппера. Закончил реальное училище (техникум), поступил в Технический Университет в Праге, но через год перешел в Технологический Институт Карлсруэ. После окончания института, 1 декабря 1869 года, вступил в Австро-Венгерский флот. Начал работу по проектированию судов в 1887 году, когда составил проект легкого крейсера. Дослужился до звания Generalingenieur (инженер-генерал), звание, которое было создано специально для него (30 апреля 1904 г.). Нкоторые историки называют Поппера: «Одним из самых талантливых конструкторов броненосной эпохи». И они, безусловно, прав. При весьма скудном финансировании ему удавалось строить небольшие, но очень гармоничные корабли с неплохой защитой и высокой скоростью хода. А как только позволили средства, он создал лучший в мире классический броненосец и прекрасный дредноут. После распада империи инженер-генерал Поппер переехал в Чехословакию, где проживал в полном забвении. Несчастный случай, произошедший в апреле 1933 года на одной из пражских улиц, в мировых военно-морских кругах остался совершенно незамеченным. Да и вообще, мало кто обратил внимание на маленький некролог в местной газетке, и сообщение о том, что под колесами трамвая погиб инженер Зигфрид Поппер.
ПЛ "U-12" в сухом доке Арсенала в Венеции. 8 июня 1915 года при попытке проникнуть в гавань Венеции была атакована канонерской лодкой "Brondolo". При уклонении ПЛ подорвалась на мине и затонула.
Sailor45 пишет: ПЛ "U-12" 8 июня 1915 г [quote]` Вроде ПЛ погибла в августе. https://en.wikipedia.org/wiki/SM_U-12_(Austria-Hungary) Командиром её был Линееншиффслейтенант Эгон Лерх (Egon Alfred Rudolf Lerch; 19 Jun 1886 - 12 Aug 1915), легендарная личность, отчаянно смелый офицер, его возлюбленной была Элизабет, внучка императора Франца-Иосифа. До самой смерти в 1962 году, она держала в своей спальне фото Лерха. Фон Трапп, бывший близким другом Лерха. сразу после его гибели уничтожил всю его личную переписку, предотвратив таким образом огласку его связи с внучкой императора.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 66
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет