On-line: boxer, oigen999, гостей 5. Всего: 7 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 330
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 14:04. Заголовок: Север в Первую мировую войну


Я периодически бываю на разных забугорных форумах и вот на одном из них немцы заинтересовались судами, погибшими в 1916 г. в Белом море на минах, установленных немецкими подводными лодками.

Так как тема не моя, может кто поможет?

русский ледокол (?) "Анна" I – погиб 11.11.1916 в Белом море
русский сторожевой корабль (?) "Колгуев" – погиб (?) 20.10.1916 г.
русский пароход "Курск" (6254 брт) – подорвался 05.11.1916 г.
американский пароход "Columbia" – погиб на мине в октябре 1916 г. возле Мурманска
американский пароход "Havita" – погиб на мине в октябре 1916 г. возле Мурманска

Спрашивавшего интересовал год спуска, тоннаж, погибшие, и если есть, информация о координатах (хотя бы приблизительные) гибели или подрыва.

Насколько известно, эти мины выставила U-76?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 166 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Вице-Адмирал




Пост N: 106
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 14:25. Заголовок: Сумрак Приведу два..


Сумрак

Приведу два отрывка из публикаций:

Первыми в северные воды пришли германские подводные заградители U-75 и U-76, которые поставили в ряде мест минные заграждения (11). На заграждении у мыса Городецкого 25 июля взорвался и погиб транспорт «Ковда». 6 сентября в Северный Ледовитый океан были посланы три германские подводные лодки: Ь43, Ь46 и Ь48. Их боевые действия на Севере начались с потопления лодкой U-43 у мыса Слетнес норвежского парохода «Дания». После потопления нескольких иностранных пароходов 20 сентября U-43 в 50 милях от Териберки атаковала и потопила пароход Добровольного флота «. По некоторым данным, эта лодка побывала в Кольском заливе у Александровска. 23 сентября лодкой U-48 был захвачен и приведен в Вильгельмогафен пароход Добровольного флота «Сучан», шедший в Архангельск с военным грузом (11, стр. 236). В тот же день в 100 милях от мыса Святой Нос U-46 потопила русский пароход «Эрика», шедший с грузом угля в Архангельск (11, стр. 234).
Маскируясь под рыбачьи суда, германские подводные лодки носили на себе паруса. 24 сен¬тября миноносец «Властный», подойдя к мысу Цып-Наволок, встретил там лодки U-43 и U-46 с поднятыми парусами. Подпустив миноносец на расстояние до 35 кабельтовых, немцы открыли по нему артиллерийский огонь.
Одновременно открыл огонь и «Властный». С третьего снаряда одна.из лодок стала получать попадания, на ней загорелись паруса, и она погрузилась. Вторая лодка повернула к северу и, ведя беспорядочный огонь, через несколько секунд погрузилась. Потопив еще не¬сколько иностранных пароходов, в том числе румынский «Быстрица» (U-43 28 сентября), шедший в Архангельск с военным грузом для румынской армии, подводные лодки, вначале, U-46, а затем U-43, покинули северные воды и возвратились в свою базу. На смену им вышли подводные лодки - вначале U-56, а затем U-54 (11).
9 октября пароход службы связи «Феодосий Черниговский», следовавший в Вайда-Губу, встретил подводную лодку U-56. Она дала по пароходу три'выстрела из орудия. Позже в губе Зубовской U-56 возобновила нападение на «Феодосия Черниговского», и последний был вынужден выброситься на берег, где и был расстрелян подводной лодкой.
11 октября U-56 выпустила торпеду по стоявшему на якоре у поста Цып-Наволок посыль¬ному судну «Колгуев». Торпеда прошла мимо. «Колгуев» открыл огонь, и лодка погрузилась.
С 10 по 20 октября U-56 потопила четыре иностранных парохода.
В эти дни миноносец «Грозовой» вместе с посыльным судном «Купава» и тральщиком Т-13 получил задание конвоировать из Варде два русских парохода, шедших с плавучим краном, баржами и буксирами в Александровск. 20 октября около 15 часов на пути из Вардэ тральщик Т-13, шедший несколько позади каравана, заметил силуэт подводной лодки, ко¬торая шла на сближение с «Купавой». Ее приближение заметили и на «Купаве», о чем было сообщено на миноносец «Грозовой». Командир «Грозового» пробил боевую тревогу и пошел на сближение с лодкой. Сблизившись с подводной лодкой до 5 кабельтовых, миноносец открыл по ней огонь. Со второго выстрела начались попадания в лодку. В результате четырех попаданий лодка уменьшила ход и с большим дифферентом на корму погрузилась. На поверхности появилось большое масляное пятно. Так была потоплена подводная лодка U-56 (4, стр. 42 - 43). Подводная лодка U-54 пришла в Северный Ледовитый океан 15 октября. Она имела несколько встреч с торговыми судами, заканчивавшихся лишь артилле¬рийской перестрелкой. Поход проходил при сильном шторме. После десятидневного безрезультатного плавания в северных водах U-54 возвратилась в свою байу (11, стр. 250).
Весьма неудачным было позднее плавание подводного заградителя U-76, которому поручалось проникнуть в Кольский залив и поставить у Александровска минное заграждение. Выполнить эту задачу заградитель не смог. В ночь с 8 на 9 января 1917 г. U-76 заметила силуэт неизвестного суда (предположительно русский тральщик типа Т-ЗО), шедшего, как и лодка, без огней. Заградитель начал погружение, но полностью погрузиться не успел и получил таранный удар в рубку. В лодку стала поступать вода, и хотя команде удалось прекратить течь, но в дальнейшем был израсходован весь запас смазочного масла и дизели остановились. Некоторое время лодка шла под электромоторами. Затем, когда полностью разрядились аккумуляторы, она лишилась движения. 14 января по решению командира заградитель был затоплен у норвежских берегов, а его команда снята норвежским катером и доставлена на берег (11, стр. 278, 279).
В сентябре - ноябре 1916 г. наибольшее количество торговых судов было потоплено германскими подводными лодками в районе мыса Цып-Наволок. Торговые суда, шедшие в Кольский залив и державшиеся вдали берегов, обычно для определения направлялись к Цып-Наволоку, и здесь их и атаковывали германские подводные лодки.
На Цып-Наволоке был организован пост службы связи с радиостанцией, которая сообщала о появлении неприятельских лодок. Действия лодок в районе потеряли фактор внезапности.
Обнаружив радиостанцию, немцы дважды ее обстреливали, пытаясь разру1пить, но безуспешно.
С 22 октября было введено конвоирование торговых судов.
Военные суда отряда обороны Кольского залива конвоировали от норвежской границы до Александровска, суда дивизии траления - от Александровска до Иоканги.
Вторичное появление подводных лодок в Северном Ледовитом океане осенью 1916 г. не принесло немцам таких успехов как первое. Капитаны торговых судов стали более осторожными, а большинство судов вооружались артиллерией.
Всего за кампанию германским подводным лодкам удалось потопить 25 пароходов общей вместимостью 51,1 тыс. брутто рег. т (11, 233 - 236; 251).
Лит.: Н.А.Залесский ФЛОТ РУССКОГО СЕВЕРА В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙН // http://www.ivki.ru/kapustin/journal/zalesskiy.htm

Всего летом 1916 г. на Севере было проведено 37 воинских транспортов. Все они благополучно прибыли к месту назначения{41}. Германское командование, стремясь парализовать северные морские сообщения России, летом 1916 г. направило сюда подводные лодки. Они произвели минные постановки у маяка Орловский (36 мин) и на участке между маяком Городецкий и Иоканьгской [31] бухтой (две банки из 36 мин){42}. Это им удалось осуществить скрытно. О минных заграждениях стало известно лишь после того, как на них подорвались несколько пароходов и английский вспомогательный крейсер «Арланц».
Минная угроза заставила русское командование и английское адмиралтейство увеличить тральные силы на Севере. Была также улучшена дозорная служба. Больше стало дозорных кораблей. При [32] входе в Белое море, на линии Святой Нос — Канин Нос протяженностью около 90 миль, постоянно вели наблюдение два английских вспомогательных крейсера и русские вооруженные гидрографические суда «Таймыр» и «Вайгач». Кроме того, русские тральщики осуществляли наблюдение в горле Белого моря, а английские — к северо-западу от Иоканьги. Однако эти меры оказались недостаточными в борьбе с германскими подводными лодками.
Лит.: Козлов И.А., Шломин В.С. Краснознаменный Северный флот. М.: Воениздат, 1983. / http://militera.lib.ru/h/ksf/02.html http://militera.lib.ru/h/ksf/02.html



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 331
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 14:27. Заголовок: EFK, спасибо. Но я ..


EFK, спасибо.

Но я знаю эти ссылки, и ответа на поставленные вопросы они не дают :(



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 107
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 15:39. Заголовок: Сумрак пишет: русск..


Сумрак пишет:

 цитата:
русский сторожевой корабль (?) "Колгуев"



Уточняю (выборка для "Колгуева"):

Приказ Главноначальствующего г. Архангельска и района Белого моря по флотилии Северного Ледовитого океана.
5 декабря 1916 г. г. Архангельск
№ 568.
Секретно.

При сем объявляю секретный приказ по Флоту и Морскому ведомству от 8 октября сего года за № 221.
Предписываю перечисленные в прилагаемом при сем отдельном списке суда, находящиеся в распоряжении Главноначальствующего г. Архангельском и Беломорским водным районом для военных нужд в Белом море и Северном Ледовитом океане, зачислить во флотилию Северного Ледовитого океана.
Подписал: Морской Министр, Генерал-Адъютант Григорович.

СПИСОК судов, зачисляемых во флотилию Северного Ледовитого океана.

Название судов - Посыльные суда: "Колгуев"
Из какого флота перечисляются - Привлечен по военно-судовой повинности
Приказы по Флоту и Морскому ведомству о зачислении в список судов флота - Секр. прик. 1916 г. № 67.

Подписал: Вице-адмирал УГРЮМОВ

Обратите внимание на дату приказа - 5 декабря 1916 г.

Сумрак пишет:

 цитата:
погиб (?) 20.10.1916 г.



С уважением, ЕФК

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 108
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 15:48. Заголовок: И еще о "Колгуев..


И еще о "Колгуеве".

Нашел более позднее упоминание о нем в другом приказе Главноначальствующего г. Архангельском и Беломорским водным районом.
10 октября 1917 г., г. Архангельск
№ 242.
Секретно.

Расписание воинских избирательных участков и распределение по ним вонских частей города Архангеьска и его уезда.
По городу.
1) Соломбальский воинский избирательный участок.
..............................
Посыльное судно "Колгуев"
.............................
Подписал: Главноначальствующий Евг. СОМОВ

С уважением,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 112
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 15:58. Заголовок: Сумрак пишет: русск..


Сумрак пишет:

 цитата:
русский ледокол (?) "Анна" I – погиб 11.11.1916 в Белом море
не было такого ледокола
русский сторожевой корабль (?) "Колгуев" – погиб (?) 20.10.1916 г.
благополучно пережил ВМВ
русский пароход "Курск" (6254 брт) – подорвался 05.11.1916 г.


http://ntic.msun.ru/ntic/exhibition/fesco/second/d26.html



Поделись улыбкою своей и она не раз к тебе вернётся! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 137
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 16:38. Заголовок: Сумрак пишет: русск..


Сумрак пишет:

 цитата:
русский сторожевой корабль (?) "Колгуев" – погиб (?) 20.10.1916 г



хотя бы:
http://www.sovnavy-ww2.by.ru/minelayers/typ_civil.htm#yushar

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 138
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 16:55. Заголовок: По двум последним - ..


По двум последним - какая-то ошибка. Ни одну из утопленных в 1МВ Колумбий на Севере не топили, Havita - вообще не нашёл такого имени, на счету U-76. насколько я понял, только один пароход, и тот норвег.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2541
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 17:08. Заголовок: Это из Варнека "..


Это из Варнека
"... 15-го ноября, в 17-ти милях севернее Иоканги, взорвался на мине большой пароход Доброфлота "Курс", шедший в Архангельск с грузом снарядов и снаряжения. Думая что пароход атакован подводной лодкой, команда открыла бешенный огонь по воде. Взрыв произошел в носовой части, благодаря затоплению первого трюма, руль и винт вышли из воды. Пароход оказался в беспомощном положении и, развернутым лагом к волне, тяжело переваливался с борта на борт ..." Дальше идет описание спасения парохода, и предположение, что он подорвался на мине выставленной подводной лодкой U 76 3-го октября .

С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 139
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 17:18. Заголовок: Klaus пишет: Havita..


Klaus пишет:

 цитата:
Havita - вообще не нашёл такого имени


Вероятнее всего, имеется ввиду это - HAFNIA, 1896г постр. в Бергене, 962 брт, владелец W. Hansen, 30,09,1916 в рейсе Леруик - Архангельск с грузом солёной рыбы в 5 милях к северу от Рыбачьего подорван призовой командой с U-46, на следующий день утоп.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2542
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 17:26. Заголовок: оттуда-же: "... ..


оттуда-же:
"... "Ковда" же вышла в море 6-го, после полудня. Радиотелеграфа она не имела и зедержать ее, после этого, не было возможности. В следующую ночь, в 0 час. 20 мин., при свежем северо-западном ветре и большом волнении, в 10-ти метрах от буя № 17 - "Ковда" коснулась носом мины и, через три минуты, затонула, причем погибло три матроса..."
"...9-го августа, в темноте, в 6-ти милях южнее буя № 17 взорвалась на мине 2-х мачтовая шхуна "Алексей", груженая деревом. Нос ее был разорван на части, и находившиеся там три матроса, убиты. Корма - же осталась на плаву, позже ее отбуксировали Иокангу..."
"... спустя двое суток (20.09.1916 - wind), английский пароход "Еттон", в районе Городецкого, сошел немного с фарватера, и взорвался на мине. Через полчаса пароход затонул..."

С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 332
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 17:55. Заголовок: Всем принявшим участ..


Всем принявшим участие - большое спасибо

Что-то подобное я и подозревал. А вот насчет упомянутого wind'ом парохода Доброфлота "Курс" от Варнека, кто-нибудь может что-то уточнить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2543
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 18:01. Заголовок: Сумрак пишет: А вот..


Сумрак пишет:

 цитата:
А вот насчет упомянутого wind'ом парохода Доброфлота "Курс" от Варнека,

Извините Бога ради, это не "Курс", это "Курск" ;-))

С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 75
: военный инженер по профилю БЧ-7
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 20:30. Заголовок: Сумрак пишет: поги..


Сумрак пишет:

 цитата:
погибшими в 1916 г.


Уважаемый Сумрак, Вас интересуют только погибшие корабли, а то в книге оружейника Федорова "В поисках оружия" (1961 г.) подробно описан подрыв на мине в Белом море английского вспомогательного крейсера (22 000 т) с русской миссией на борту (адмирал Яковлев). Корабль с огромным трудом спасли. Деталей уже не помню, но если они Вам нужны, то после съезда с дачи посмотрю в этой книге.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 140
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 20:47. Заголовок: Юрген пишет: подрыв..


Юрген пишет:

 цитата:
подрыв на мине в Белом море английского вспомогательного крейсера (22 000 т)


Кстати-то говоря...

ARLANZA до войны.
Правда это годом раньше было, немцев, я понял, осень 1916 интересует.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 109
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 21:43. Заголовок: Да, в Белом море все..


Да, в Белом море все начиналось так:

Мины в Белом море
В № 143 «Правительственного Вестника» от 1 июля опубликован следующий циркуляр главного гидрографического управления от 27 июля (?) с.г. за № 812 «Белое море. Плавающие мины. Объявляется для сведения мореплавателей, что в горле и бассейне Белого моря обнаружены плавающие мины …..»
Ист.: Архангельск. 1915. 05 июля. № 147. С.3.

Мины в Белом море
ПТА нам телеграфирует сообщенное ему из Лондона известие, что пароход «Турид» из Трондьема, спас в Белом море 22 человек экипажа английского парохода «Императрица Британии», наткнувшегося на мину. Семь человек экипажа погибло.
Ист.: Архангельск. 1915. 20 октября. № 233. С.3.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 383
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 21:59. Заголовок: Нашел у себя вот так..


Нашел у себя вот такой список составленный в 1918 г. В нем только русские пароходы. Это не совсем то, что нужно, но все таки... Я специально не стал убирать пустые места - у кого есть данные тот подправит.

Список русских судов, работавших по перевозке грузов между Архангельском и заграничными портами и погибших от неприятельских действий за время войны 1914-1918 гг.

1.”Павел Шполянский”
Место аварии – у берегов Англии
Время аварии осень 1914 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии -
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс -
Нетто -
Длина -
Ширина -
Углубление -
Примечание: Владелец Павел Шполянский.
----------------------------------------------------------------
2. “Урания”
Место аварии – у Городецкого
Время аварии 29 июля 1915 г.
Широта 67˚34΄
Долгота 41˚20΄
Причина аварии – взорвался на мине
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс 1465
Нетто 857
Длина 256,0
Ширина 35
Углубление 17,9
Примечание: Владелец М. Барбати
--------------------------------------------------------------
3. “Анна”
Место аварии – у берегов Англии
Время аварии осень 1915 г
Широта -
Долгота -
Причина аварии -
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс -
Нетто -
Длина -
Ширина -
Углубление -
Примечание: Русско-Балтийское Общество Пароходства
---------------------------------------------------------------------
4. “Александр Венцель”
Место аварии – Средиземное море
Время аварии осень 1915 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии -
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс 2838
Нетто 1831
Длина 320,5
Ширина 45,9
Углубление 20,4
Примечание: Северное Пароходное Общество
---------------------------------------------------------------------
5. “Печенега”
Место аварии – у Ритерхода
Время аварии февраль 1916 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии -
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс -
Нетто -
Длина -
Ширина -
Углубление -
Примечание: Владелец Морское Ведомство
---------------------------------------------------------------------
6. “Тургай”
Место аварии -
Время аварии 8 часов 20 сентября 1916 г.
Широта 71˚14΄
Долгота 35˚05΄
Причина аварии – потоплен германской ПЛ “U-43”
Куда и откуда шел – в Архангельск
Груз, род и количество -
Гросс 4281
Нетто 3606
Длина 360,2
Ширина 48,0
Углубление 20,1
Примечание: Владелец Добровольный Флот. Экипаж доставлен в Вардэ норвежским пароходом “Конг-Магнус”.
---------------------------------------------------------------------
7. “Эрика”
Место аварии – у берегов Мурмана
Время аварии 29 сентября 1916 г.
Широта 69˚00΄
Долгота 37˚10΄
Причина аварии – потоплен германской ПЛ.
Куда и откуда шел – в Архангельск
Груз, род и количество - уголь
Гросс 2430
Нетто 1354
Длина 340,6
Ширина 50,8
Углубление 17,0
Примечание: Владелец Гельмсинг и Гримм. 10 человек команды спасено пароходом “Мансвуд”.
---------------------------------------------------------------
8. “Сучан”
Место аварии – у берегов Норвегии
Время аварии 23 сентября 1916 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – остановлен подводной лодкой
Куда и откуда шел – в Архангельск
Груз, род и количество -
Гросс 1363
Нетто 847
Длина 245
Ширина 33,2
Углубление 20,6
Примечание: Владелец Добровольный Флот
--------------------------------------------------------------
9. “Барон Дризен”
Место аварии – в Бакарице, Архангельск
Время аварии 20 октября 1916 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии - взрыв
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс 4036
Нетто 2610
Длина 345,4
Ширина 47,9
Углубление 19,4
Примечание: Владелец Северное Пароходное Общество.
-------------------------------------------------------------
10. “Тускар”
Место аварии – в Северном море
Время аварии 16 декабря 1916 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ.
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс 3043
Нетто 1969
Длина 315,0
Ширина 41,2
Углубление 21,5
Примечание: Владелец Морское Ведомство.
------------------------------------------------------------
11. “Аисланд” (“Семен Челюскин”)
Место аварии – на Экономии, Архангельск
Время аварии 13 января 1916 г
Широта -
Долгота -
Причина аварии - взрыв
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс 2568
Нетто 1354
Длина 340,6
Ширина 50,8
Углубление 18,0
Примечание: Владелец Министерство Транспорта и Промышленности.
-------------------------------------------------------------
12. “Цецера”
Место аварии – в Английском канале в 32 милях от Хаутанд
Время аварии 22 января 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс 3512
Нетто 2176
Длина 345,6
Ширина 46,2
Углубление 15,5
Примечание: Владелец РОПиТ.
------------------------------------------------------------
13. “Егрет”
Место аварии – в Северном море
Время аварии февраль 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен ПЛ
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс 4055
Нетто 2599
Длина 350,0
Ширина 46,1
Углубление 23,6
Примечание: Владелец Западное Русское Общество Пароходства.
--------------------------------------------------------------
14. “Зигрит”
Место аварии – в Северном море
Время аварии 6 февраля 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел – из Романова в Англию
Груз, род и количество -
Гросс 2194
Нетто 1272
Длина 287,5
Ширина 43,0
Углубление 18,9
Примечание:Владелец Русско-Балтийское Общество Пароходства. 2 английских артиллериста в течение 2,5 часов выдержали бой с подводной лодкой и были взяты в плен.
----------------------------------------------------------------
15. “Ханелей”
Место аварии – у острова Седловатого
Время аварии 27 марта 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии - потоплен ПЛ
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество - уголь
Гросс 1273
Нетто 774
Длина 250,8
Ширина 37,2
Углубление 15,1
Примечание: Собственность Морского Ведомства. Бывший германский пароход “Ангелика Цум-Бах”.
---------------------------------------------------------------
16. “Гесперус”
Место аварии – возле острова Сулли, Исландия
Время аварии 3 апреля 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс 2231
Нетто 1275
Длина 280,2
Ширина 39,9
Углубление 17,1
Примечание: Владелец А. Крогиус. Команда, за исключением механика и кочегара спасена и доставлена в Брест 23 марта 1917 г.
-----------------------------------------------------------
17. “Ольга”
Место аварии – у Нордкапа
Время аварии 15 апреля 1917 г.
Широта 71˚51΄
Долгота 32˚00΄
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс 1672
Нетто 977
Длина 269,0
Ширина 36,0
Углубление 18,2
Примечание: Владелец Гельминг и Гримм. Экипаж спасен за исключением поварихи Б. Циммерман.
----------------------------------------------------------
18. “Кондор”
Место аварии – около берегов Англии
Время аварии 15 апреля 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел – из Кардифа в Гибралтар
Груз, род и количество -
Гросс 3562
Нетто 2307
Длина 340,5
Ширина 47,0
Углубление 24,6
Примечание: Владелец Западно-Русское Общество Пароходства.
----------------------------------------------------------
19. “Трувор”
Место аварии – в 25 милях от Цыпнаволок
Время аварии 20 апреля 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел – из Танны в Мурманск
Груз, род и количество -
Гросс 1850
Нетто 1099
Длина 259,0
Ширина 36,6
Углубление 16,6
Примечание: Владелец Г. В. Шредер.
------------------------------------------------------------
20. “Гермес”
Место аварии – у берегов Англии
Время аварии 16 мая 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел – из Кардифа в Иокангу
Груз, род и количество - уголь
Гросс 3579
Нетто 2045
Длина 330,0
Ширина 45,2
Углубление 16,2
Примечание:Владелец А. Крогиус.
-----------------------------------------------------
21. “Альголь”
Место аварии – в 90 милях от Северного мыса
Время аварии 21 мая 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел – из Кардифа в Архангельск.
Груз, род и количество – уголь 2056 т. и трак. (тракторы??)
Гросс 2223
Нетто 1270
Длина 280
Ширина 39,9
Углубление 17,2
Примечание: Владелец А. Крогиус.
------------------------------------------------------
22. “Бетти”
Место аварии – у берегов Англии
Время аварии 28 мая 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел – из Англии в Архангельск
Груз, род и количество – уголь 3854 тонны
Гросс 2683
Нетто 1698
Длина 316,2
Ширина 42,1
Углубление 17,0
Примечание: Владелец Гельмсинг и Гримм.
-------------------------------------------------------
23. “Вера”
Место аварии – у берегов Англии
Время аварии 29 мая 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс 1429
Нетто 751
Длина 247,5
Ширина 35,6
Углубление 15,7
Примечание: Команда доставлена в Кадикс.
--------------------------------------------------------
24. “Цесаревич Алексей”
Место аварии – у Лервика
Время аварии 4 июля 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество – без груза
Гросс 2387
Нетто 1447
Длина 290,0
Ширина 40,0
Углубление 25,6
Примечание: Владелец Гельмсинг и Гримм. Погибли 4 механика и смазчика, остальная команда высадилась в Лервике.
------------------------------------------------------
25. “Кильдин”
Место аварии – у Шотландских островов
Время аварии 17 июля 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел – из Архангельска в Англию
Груз, род и количество – пропсы (???)
Гросс 1640
Нетто 998
Длина 260,0
Ширина 38,0
Углубление 18,1
Примечание: Владелец Мурманское Пароходство.
----------------------------------------------------------
26. “Сумма”
Место аварии – у Шотландских островов
Время аварии 17 июля 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел – из Архангельска в Лервик
Груз, род и количество – без груза
Гросс 2200
Нетто 1315
Длина 295,0
Ширина 44,0
Углубление 18,6
Примечание: Владелец Морское Ведомство.
-------------------------------------------------------
27. “Экскорт”
Место аварии – у Шотландских островов
Время аварии 27 июля 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество – без груза
Гросс 2712
Нетто 1818
Длина 320,1
Ширина 45,1
Углубление 21,4
Примечание: Владелец Русское Общество Коммерческого Пароходства.
-------------------------------------------------------------
28. “Марсельеза”
Место аварии – у берегов Норвегии в 100 милях от Нордкапа
Время аварии 15 августа 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии -
Куда и откуда шел –из Бреста в Архангельск
Груз, род и количество – военный 3038 тонн
Гросс -
Нетто -
Длина -
Ширина -
Углубление -
Примечание: по слухам приведен в Германию.
--------------------------------------------------------------
29. “Фронт”
Место аварии – у берегов Норвегии
Время аварии 19 августа 1917 г.
Широта 72˚50΄
Долгота 0˚30΄
Причина аварии – потоплен миной выпущенной германской ПЛ
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс 3488
Нетто 2220
Длина 324,7
Ширина 47,0
Углубление 22,4
Примечание: Владелец Западно-Русское Общество. 14 человек погибло, остальные оставлены в Вардэ.
-------------------------------------------------------------
30. “Юнона”
Место аварии – у Лервика
Время аварии 20 августа 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел – из Лервика в Кардиф
Груз, род и количество – без груза
Гросс 3462
Нетто 2177
Длина 345,3
Ширина 46,1
Углубление 15,4
Примечание: Владелец РОПиТ.
---------------------------------------------------------------
31. “Тобол”
Место аварии – у берегов Англии
Время аварии 29 августа 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел – из Англии в Архангельск
Груз, род и количество – уголь 5147 тонны
Гросс 4800
Нетто 2100
Длина 380
Ширина 40
Углубление -
Примечание: Владелец Добровольный Флот.
--------------------------------------------------------------
32. “Австралия”
Место аварии – у берегов Англии
Время аварии сентябрь 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс - 3600
Нетто 2264
Длина 343
Ширина 43,6
Углубление 19,3
Примечание: Владелец Феофани.
-------------------------------------------------------
33. “Славоник”
Место аварии – у берегов Англии
Время аварии октябрь 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – взорвался на мине
Куда и откуда шел – из Архангельска в Англию
Груз, род и количество -
Гросс 3604
Нетто 2322
Длина 344,2
Ширина 50,0
Углубление 22,9
Примечание: Владелец Морское Ведомство.
----------------------------------------------------------
34. “Ворон”
Место аварии -
Время аварии октябрь 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии - потоплен
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс 3342
Нетто 2088
Длина 325
Ширина 47,1
Углубление 13,8
Примечание: Владелец Западно-Русское Общество.При его гибели утонул матрос Батюшков.
--------------------------------------------------------------
35. “Ирина”
Место аварии – у Семи островов
Время аварии 22 октября 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел – из Архангельска в Мурманск
Груз, род и количество -
Гросс 2210
Нетто 1300
Длина 285,0
Ширина 37,2
Углубление 24,4
Примечание: Владелец Митричевич
----------------------------------------------------------
36. “Надежда”
Место аварии -
Время аварии декабрь 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел – из Лервика в Кардиф
Груз, род и количество -
Гросс 3849
Нетто 2348
Длина 350,0
Ширина 47,0
Углубление 17,2
Примечание: Владелец Зворно ди Полони.
--------------------------------------------------------------
37. “Нонни”
Место аварии – на пути из Таины в Брест
Время аварии декабрь 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел – из Таины в Брест
Груз, род и количество -
Гросс 4105
Нетто 2562
Длина 366,9
Ширина 47,7
Углубление 37,3
Примечание: Трое пострадавших от взрыва оставлены в Бресте.

Начальник Отдела Мореплавания мичман ………..



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 141
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 22:43. Заголовок: Вот спасибо, уважаем..


Вот спасибо, уважаемый Тритон. Навскидку ряд пустых мест можно заполнить, не прибегая к архивам. И опять навскидку - многовато ошибок в документе...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 384
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 23:01. Заголовок: Klaus В данном случа..


Klaus
В данном случае претензии не ко мне, а к Начальнику Отдела Мореплавания - он готовил этот документ. Я только немного причесал его ничего по существу не меняя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 142
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 23:04. Заголовок: К Вам, уважаемый Три..


К Вам, уважаемый Тритон ничего, кроме благодарностей. Когда начальник отдела мичман - жди косяков...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 23:48. Заголовок: Для Сумрака - Виктор..


Для Сумрака - Виктор , самое простое начни с У-боат нет , там 1 МВ не так давно открыли и если в их списках нет - уже сигнальчик
Дальше при желании миррамар - если и там кого конкретно нет , спрашивай - русские в этом плане у меня в базе кажись все
Кстати - так понял книгу по белорусским речникам в родном городе не нашел ?

Для Тритона - список от мичмана интересен , но он неполон и серьезно , есть у меня вся "грядка" там потопленных , правда она в общем файле по Северу в 1 МВ + гражданская и чуть раньше , а он уже сотню страниц перевалил и будет дальше продолжаться

Кирилл - если текст пройдет (вторая попытка) многие вопросы для себя снимешь по целому ряду пунктов , твои последние финны с чудненькой реки Вуокса , но файл по ним на той неделе сброшу , сейчас времени нет до ума довести

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 333
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 08:22. Заголовок: Рамзес пишет: Для С..


Рамзес пишет:

 цитата:
Для Сумрака - Виктор , самое простое начни с У-боат нет , там 1 МВ не так давно открыли и если в их списках нет - уже сигнальчик



, как я выяснил, русский ледокол "Анна" 1 оттуда. Вот такие дела.

Рамзес пишет:

 цитата:
Кстати - так понял книгу по белорусским речникам в родном городе не нашел ?



С ней проблема. Я ее заказал maximus'у с "цусимы", но он что-то молчит. Один из минчан писал, что нашел ее только в одном из букинистов. Тираж не указан и она оказалась по нашим меркам весьма дорогая. Что-то около 20 долларов. Вот тут на "бруммеле" murzik повесил оглавление. Если она мне таки попадеться, то я ее обязательно возьму, а пока

http://www.brummel.borda.ru/?1-9-0-00000001-000-40-0-1217698869


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 334
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 11:26. Заголовок: Еще такой вопрос. Из..


Еще такой вопрос. Известно ли точно, какой корабль таранил немецкую подводную лодку U-76 в январе 1917 г? Залесский пишет, что это некий "тральщик типа Т-30"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2545
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 14:13. Заголовок: Ув. Сумрак я думаю н..


Ув. Сумрак я думаю нечто подобное тоже будет неплохим подспорьем ;-))



С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2546
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 14:30. Заголовок: Сумрак пишет: Еще т..


Сумрак пишет:

 цитата:
Еще такой вопрос. Известно ли точно, какой корабль таранил немецкую подводную лодку U-76 в январе 1917 г?





А у меня вот какой вопрос, это что за немецкую лодку "затоптали" в декабре 1916 г. ?



С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 21:02. Заголовок: Сумрак - насчет Анны..


Сумрак - насчет Анны , посмотрел что получилось , ледокола Анна конечно в России не было (даже буксирчик ледокольный на Севере с таким именем и то не бегал, в то время)
Единственное по имени - это
одновинтовый грузовой пароход АННА верфь:Helsingor Vaerft Elsinore стр №:77 сдан хозяину:8.1899 хозяин:Helmsing & Grimm,Рига - к началу 1 МВ во внешних морях – 8.7.1915 торпедирован герм ПЛ U- 25 в Северном море 45 миль NE м Kinnaird Head (англ)
3000 т / 1832 брт 84.9 - 12.3 – 5,4 м 10 узл

Сам видишь - дата не стыкуется совсем, другого в близких числах к "мадаме" спрашиваемой по такой причине вообще на бассейне не топилось
Насчет книги - посмотрел я тему у Бруммеля - действительно мутновато
Если что с ней получится - маякни , цена и по нашим меркам серьезная хотя ряд моментов в оглавлении меня заинтересовал

Самого случай с утопленной ПЛ интересует именно тем , что нет данных ни от нас , ни от англов - на нереальные победы героев очень часто немало бывает , а тут на реальную ситуацию вообще с нашей стороны ничего
Ладно бы в это время и в том регионе кто - то из кораблей ПЛО погиб , можно было объяснить , а так - непонятка какая - то
Может наши товарищи с Севера чего объяснят по случаю ?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 147
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 23:33. Заголовок: В продолжение темы. ..


В продолжение темы. Одного страдальца, утопленного на русских северных рейсах, выложил на днях в "На рейде морском", вот ещё убитый пароход.
CLAN ALPINE, 1899г постр. Доксфорд в Сандерленде, 3587 брт, 108,2х13,9х7,5 м, 09,06,1917 в рейсе Тайн - Архангельск с генеральным грузом, включая аэропланы, утоплен к северо-востоку от Шетландских о-вов торпедой с U-60, погибло 8 чел.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 00:31. Заголовок: спасибо уважаемому и..


спасибо уважаемому историографу за весьма интересные данные и симпатичную схему , но вот с одним из списка вопрос имеется и неслабый
пока у меня так
одновинтовой грузовой пароход PARANAGUA 1890 верфь:Dixon (Raylton) Middlesbrough стр №:310 спущен:23.12.1889 сдан хозяину:4.1890 хозяин:Chargeurs Reunis,Le Havre FRA - 1916 ПЛАТA (русск князь Д.Н.Шаховской), 7.11.1916 авария Брест (франц) – после ремонта с 02.12.1916 у него как СМЕЛЫЙ – 1917 погиб в районе Иоканьги (дата и причина ?)
2117 брт 89.9 - 11.6 – 7.6 м (297 - 38 - глубина трюма 24,5 фут) 12 узл ПМ 1 1500-1600 лс.
В таблице Смелого нет - есть Плата , причем под раздачу попадает 2 раза от разных ПЛ и в несколько различающихся точках - может знатоки - северяне помогут и с этим вопросом разобраться ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 01:52. Заголовок: И еще есть давний во..


И еще есть давний вопрос по Северу , хоть к ПЛ отношения и не имеет
В ряде источников встречал инфу что при постройке Мурманской ж/д пароходы для нее из Питера по Онежскому озеру перевозили в корпусе бывшей броненосной канлодки Чародейка , даты ориентировочно 1915 - 16 гг , это сестра печально известной Русалки , но по всем справочникам ее списали в 1907 и разобрали на металл еще в 1911 - 12 гг в Питере - чему верить, если инфа верна , то что дальше с корпусом и когда его сдали на слом ?
Может использовали корпус не Чародейки , а кого еще из ранних броненосцев ? Эти старики перестроенные после РЯВ в баржи многие так и гражданскую без проблем пережили , а некоторые даже и Отечественную

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 336
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 08:09. Заголовок: wind, Klaus, Рамзес,..


wind, Klaus, Рамзес, большое спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 193
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 08:52. Заголовок: Уважаемые коллеги! В..


Уважаемые коллеги!
В конце недели "выйду в эфир" и сброшу. что имею по погибши на Севере - архивные данные + печать.

NORD Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 166 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 460
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет