Отправлено: 16.07.08 13:12. Заголовок: Фотографии ледоколов
Уважаемые люди!
Я ищу дореволюционные фотографии с арктическими ледоколами. Фотографии нужны в печатном качестве. Если кто может подсказать, где такие фотографии можно купить/отсканировать, буду очень-очень благодарна.
P.S. Надеюсь, угадала с разделом, куда можно помещать подобные просьбы. Если нет - не судите строго :)
Отправлено: 03.01.11 00:18. Заголовок: Из воспоминаний Всев..
Из воспоминаний Всеволода Аполлинарьевича Васнецова о интересной особенности ледокольного парохода «Соловей Будимирович»: «Мы уже полюбили корабль, считаем его своим домом и с большого расстояния находим его среди других судов по характерному силуэту. Правда, у него была одна особенность. Стоило какой-либо груз, даже не очень большого веса, сложить у одного борта, как судно получало крен. Захочешь его выровнять, переложишь лишний груз к другому борту — и корабль валится на другую сторону. Механики выравнивали обычно дифферент путем перекачки баластной воды из одних цистерн в другие. Но и этой мерой сохранить устойчивое вертикальное положение судна было очень трудно. Такая особенность нашего плавучего жилища, хотя и создавала некоторые бытовые неудобства, служила пищей для всевозможных шуток и острот. Многие, приходя обедать в кают-кампанию, вынимали из кармана какую-нибудь деревянную чурочку, подкладывали под тарелку, чтобы суп не выливался на стол. Укладываясь спать, мы, сообразуясь с креном, клали подушку так, чтобы ноги были ниже головы. Но вот ночью просыпаешься от какого-то неудобства — оказывается, ноги уже выше головы. Быстро изменишь положение, а через некоторое время вахтенный машинист подпитает котел, взяв воду из цистерны. И судно снова сваливается в другую сторону. Снова просыпаешься и опять перемещаешся вместе с подушкой, и так не один раз за ночь. Вот тогда-то я и установил, что плохо спится, когда ноги выше головы! Кренолюбие нашего корабля позволяло нам находить его с большого расстояния. Вдали виден только лес прямых мачт, и если среди них обнаружишь наклонные, значит, там и находится «Соловей Будимирович». <…> Пока мы стояли в Соломбале, пришло распоряжение о переименовании нашего корабля. Ему присвоили имя лейтенанта Малыгина, участника Великой северной экспедиции второй половины XVIII века, погибшего на побережье Сибири. И хотя корабль теперь назывался именем весьма достойного человека, вошедшего в историю русских северных экспедиций, я очень сожалел об утрате поэтического былинного названия «Соловей Будимирович».»
Васнецов В. А. Под звездным флагом "Персея". Л.: Гидрометеоиздат, 1974. С. 31—33.
Уважаемый Рамзес. Хочу внести некоторые уточнения по ледоколу "Волынец". Вы пишите, что с конца 60-х годов пароход стоял, как отопитель. Это неверно. Я работал на нем в конце 70-х годов 3-м помощником капитана. Ледокол работал по своему прямому назначению, отопителем не был. Более того, в дополнение своих обязанностей, выполняли, так сказать, "танкерные" обязанности: бункеровали мазутом корабли в Кронштадте и доставляли топливо из порта Ломоносов в Кронштадт.
Уважаемый Эристави - да в его судьбе уже многое пришлось переписать. Период первоначального накопления данных ушел очень далеко так - что приходится признавать некоторые свои ошибки и заблуждения раннего этапа (никуда не денесси). Спасибо за Ваше дополнение.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 198
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет